Шумно работает двигатель солярис

Обновлено: 16.05.2024


Всем привет! Сейчас зависаю в Рольф-Химки. На машинке появился посторонний звук, цоканье. Записался на проверку. Отдал машинку, пускай ищут. На прогретый двигатель звук есть но слабый. Как приёмщик сказал если услышим будем думать что делать дальше, а можем и не услышать)). Теперь сижу и жду. Часа два-три машине остывать, потом будут смотреть, слушать. Короче весь день тут пропадёт. Вопрос к знатокам: реально ли это всё сделать по гарантии, или скажут нихрена всё хорошо у Вас. Кто с таким сталкивался?(

Hyundai Solaris 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — consumables

Comments 36


у меня тож есть но не цокание, а трыкание при снятии ноги с педали газа… и когда авто прогреется все пропадает…

Прошу совета. Двигатель Хундай Солярис рычит как автобус



Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире. Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос.

Причины поломок

Еще 15 – 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.

И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой. С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику. То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:

– еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  2. Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива – до 15%.
  4. Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.


Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Преимущества FAVORIT MOTORS


Если вам нравится Хендай Солярис 2020 или более ранних годов выпуска, но вы хотите больше узнать о плюсах и минусах модели, посмотрите онлайн-карточки вариантов в наличии.

  • Проверяем б/у модели и вносим данные в диагностическую карту.
  • Вы можете бесплатно оформить бронь на 12 часов или платно на несколько дней.
  • После бронирования машины в личном кабинете открывается информация о тех.состоянии авто.
  • Вы можете проверить модель в деле на тест-драйве Solaris.
  • При оформлении покупки доступны кредит, лизинг, страхование.

Консультанты в шоу-руме FAVORIT MOTORS помогут вам подобрать подходящий вариант. Но выбор авто всегда остается за вами!

Проблема решена!ЗМЗ 402 глохнет после прогрева! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1989 года на DRIVE2


Я снова на колесах!Когда все починил, я даже не верил что могу опять спокойно ехать и не стоять на обочине через каждый километр!)Итак напомню, машина глохла после прогрева.На холодную заводилась отлично, как и на горячую в принципе.Холостые тоже держала стабильно.Проблемы начинались после прогрева и езды свыше 60 км/ч, уже через 10 минут примерно! +/- 5 мин)))Чаще минус!

Проделанные работы, на 2х разных СТО!для поиска причины.По порядку, в течение 3 недель примерно:

1.Чистка карбюратора, регулировка!замена всех топливных фильтров***(почти!) 2.Регулировка зажигания 3.Замена бегунка трамблера 4.Регулировка клапанов 5.Продувка топливо провода и обратки 6.Замена топливо провода, слив бензина с бака и чистка. (сам) 7.Сменено 3 бензонасоса!Покупал и рем комплект и новый в итоге купил, проблема не решалась!Хотя когда поливал водой, казалось что помогает! 8.Замена главного силового провода 9.Замена коммутатора на 131 10.Зачистка, прозвонка все возможных мест потери контакта 11.Скорее всего забыл, что то еще!мозги кипели уже, от этого геморроя и от жары на улице!+ 24-30 градусов в городе, последнюю неделю!

А теперь самое интересное!

Вообщем, приезжаю я на СТО после замены коммутатора и бензонасоса, на новые!И говорю — проблема не решилась!Поковырялся он там, побрызгал на коллекторную прокладку.Явный подсос воздуха.( но это я уже выяснил и сам).Говорит, надо прокладку менять, пока не могу найти причину.Но я то узнал уже и у него тоже спросил — горелая прокладка влияет только на холостые.НУ типо — да да…А ценник на замену не маленький! сегодня поменял за 1700р, хотели 2000р взять, договорился.

Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис

Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell .

Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:

  • Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
  • Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.


Моторное масло от Хендай.

Какое масло рекомендует сам изготовитель?

Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.


Скриншот инструкции Хёнде

Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.

Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:

  • Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
  • Шайба сливной пробки: 21513-23001.
  • Фильтр салона: 97133-4L000.
  • Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.

Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.

Какое масло лить в Солярис


Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!

  • LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
  • LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
  • MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
  • Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
  • Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
  • ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
  • ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
  • ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.

Подбор аналогов (фильтр)

Аналоги для Хёнде 26300-35530:

  • PARTS-MALL (Корея) PBA-001
  • Невский фильтр NF1019
  • JAPANPARTS FO-599S
  • MEYLE 35-14 322 0002
  • MANN W 8017
  • JAPKO 10599
  • NIPPARTS N1310510
  • OEMPARTS B10314
  • MECAFILTER ELH 4264 или H76
  • FRAM PH6811
  • MAGNETI MARELLI 161013170040
  • PATRON PF4219
  • ASHIKA 10-05-599
  • ASHUKI 0393-0150
  • BLUE PRINT ADG02144
  • MAHLE/KNECHT OC 500
  • PURFLUX LS489A
  • LYNXAUTO LC-1907
  • SCT GERMANY SM 125
  • HENGST H13W01
  • COOPERSFIAAM FT5447
  • MULLER FILTER FO676
  • AMC FILTER HO-701
  • UNION JAPAN B10314UN
  • HERTH+BUSS JAKOPARTS J1317003
  • OPEN PARTS EOF4197.20
  • TECNOCAR R96

Видео со звуком мотора прилагаю:

Заранее спасибо за советы.

Катализатор выбей ,и рычать не будет и машина поедет.

и чек загорится
и машина не поедет

в сервис езжай,и поторопись,пока этот стук наружу не вылез.

Ездий , пока едет .
Звук на скорость не влияет .

Послушай мотор без ремней навесного оборудования.
Запись сюды)))

На СТО сказали, что с мотором все в порядке. Вроде как неисправностей нет. Вот я и озадачился.

Да вроде на СТО сказали, что явных неисправностей нет. Вот в чем загвоздка-то.

На СТО сказали. Меняй сервис, они что не чего не услышали?

Салярисы ,сами по себе одноразовые, * машина одного хозяина*..

Начинай с выхлопной системы(те начинай с простого).

да ну нах. это что за СТО. темнишь чего то.

Может ремень грм перескочил?
Хотя я за навесное и ролики.
У коллеги так обводной ролик тарахтел, поменяли — тишина.

Видео со звуком мотора прилагаю:

Заранее спасибо за советы.

Попердывать- поменяй свечи.А вообще дизельный звук говорит об износе РВ и его пастели либо проскоке ремня,проверь метки ГРМ,может и перескочил

Это точно.Последнее время я бЭ даже сказал, машина вместе с хозяином уходит в мир иной, только везучим людям доводится ее ремонтировать.

Двигатель громко работает причины

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Двигатель зашумел шум двигателя

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.

Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие неисправности указывает стук, свист или скрежет при запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах появления посторонних звуков во время запуска мотора, а также о способах диагностики и ремонта подобных неполадок.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).

Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на ту или иную неисправность силового агрегата, а также на что следует обращать внимание при диагностике.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Замена ремня генератора

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.


Друзья, подскажите, может я зря переживаю?
Сменил свечи. Не у авторизованного сервиса. На холостых работает нормально, даже если дать тапкой в пол. При включенной передаче, при оборотах более 2000 где-то как-то сильно рычит, небольшая вибрация.
Свечи менялись первый раз, оригинал. До этого таких вещей не наблюдалось.


Comments 13


Решил проблему! При замене воздушного фильтра обнаружил, что выпал воздухозаборный патрубок непосредственной в месте соединения с воздушной коробкой. У меня звук исчез совсем, может причиной был и грязный фильтр. Проверьте у себя. Но звук двигателя по ощущениям был похож на звук прямоточной выхлопной системы.



Аналогичная проблема появилась неделю назад, стало это после замены: масла, фильтров, термостата, антифриза. Звук превышающий нормальные dB появляется после 3000т и до 4500 где-то.
При нерабочем термостате, то есть охлаждение двигателя было очень слабым, а моментами нерабочим, электроника внутренне понижала мощность машины. А именно, при максимальном нажатии педали отдача была мизерной- как при минимальном, легком нажатии. Разгон был, прошу прощения у владельцев российского автопрома, как у жигуля. После установки нового термостата и ремонта системы охлаждения, мощность вернулась, отдача сигнала от педали стала заметно ярче, поначалу даже, с непривычки резко дергало машину на старте.

Думаю, что этот звук вполне нормальный и ничего страшного в этом нет. Мне кажется, это абсолютно нормальный звук дня работы двигателя в данных границах оборотов, ведь в них находится максимальный момент мощности и тяги.

Но опять таки, это мое мнение.


Диагностировали как?
Я вчера по наблюдал ещё. Так вот, в самом начале поездки звук при газе на оборотах 1500-2000 похож, рычание прямотоков, потом куда-то уходит.


В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Читайте в этой статье

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Почему движок работает ужаснее после подмены моторного масла?

В нашем современном и стремительно меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Конкретно по этим аспектам мы избираем авто. Надежность — неотклонимая черта для хоть какого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим наслаждением. Выход из строя мотора обходится довольно недешево.

Причины плохой работы двигателя

Если двигатель стал работать не так

На работу мотора вашего авто влияет как качество горючего, так и моторного масла.

Чистота масла оказывает влияние на ресурс, мощность и надежность мотора, также его экологические характеристики. Автомобилисты нередко молвят о том, что после подмены масла появился стук в движке.

Мотор тс должен работать как часы. Об этом грезит каждый обладатель автомобиля. Потому к вашему авто необходимо проявлять особенное внимание, прицениваться к мельчайшим деталям. Чтоб движок автомобиля всегда был в неплохом рабочем состоянии, от автовладельца требуется выполнения правил техническое сервис авто, которое включает замену масла в движке. Бывает, что после замены масла движок стал стучать и, вообщем, работать громче.

Чуть ли хоть какой-нибудь автомобиль может быть застрахован от поломок, посреди которых есть проблемы,

устраняемые без помощи других. Но, можно столкнуться с суровыми дефектами, которые устраняются лишь на 100. Как мы слышим шум в движке, сходу начинаем мыслить о причинах и пробовать убрать своими руками.

Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:

  1. Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
  2. Неполадки в системе зажигания.
  3. Проблемы с работой карбюратора.
  4. Неполадки в электрике или системе питания.
  5. Применение низкооктанового топлива.

В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.

Если двигатель стал работать не так

Работа двигателя после замены масла

Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:

  • недостаточного количества масла;
  • использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
  • загрязнения масла;
  • попадание антифриза в масло;
  • изношенный или поврежденный масляный насос;
  • использования масла высокой вязкости.

Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток , что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно масляные фильтры всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.

Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.

Читайте

Стук после заливки смазки

Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников.

В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.

Причиной износа подшипников могут быть:

  • попадание механических примесей или воды в смазку;
  • некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
  • недостаточная шероховатость шеек.

Звук прогретого двигателя SOLARIS после замены масла с Liqui Moly ST AA 5W-30 на XTeer 5w-30

Вот ссылка на звук двигателя до замены масла: По субъективным ощущениям двигатель .

Звук работы двигателя 1,6 CFNA после замены масла

Часто слышу утверждения, что после замены масла, двигатель работает тише, ровнее и проч.

Стук пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.

Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт

Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.

Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.

Категории звуков в двигателе

Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.

Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса.

Визг может говорить о проблемах в:

  • проскальзывании ремня генератора;
  • замерзании водяного насоса;
  • отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.

Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.

Звуки, сходящие от авто могут быть нескольких категорий.

  1. Звуки, напоминающие звонкий стук слышны из верхней части двигателя, из клапанного механизма. Необходимо отрегулировать клапаны. Возможно, зазоры клапанов увеличены и изношены коромысла.
  2. Металлические звуки, напоминающие шелест. Они исходят от середины мотора. Плохо натянутая цепь может быть причиной странного звучания.
  3. Звуки низкого тона с меньшей частотой, которые исходят от нижней части мотора. Такие звуки говорят об износе цилиндро-поршневой группы, шеек коленчатого вала и вкладышей. Медленный рост давление масла дает грохот при холодном двигателе. Низкий уровень масла, износ масляного насоса, неправильно выбранный смазочный материал или масляный фильтр.
  4. Металлическое звучание появится при разгоне авто или при увеличении оборотов мотора.

Читайте

Раннее зажигание, некачественный бензин, уменьшение объёма камеры сгорания, перегрев мотора,

неправильно подобранные свечи, неполадки в вакууме-корректоре прерывателя-распределителя.

Исправление неполадок в двигателе

Что делать

Случается так: заменил масло — появился стук, мотор заработал громче, стал дыметь. Знающие люди говорят так: прогреется — перестанет. Но, если стук не прекратился, следует рассмотреть причину такой работы агрегата.

Бывает, что по летнему показателю вязкости масло, которое заливали ранее, до последней заливки, образует пленку на деталях. После заливки смазки с деталей смылась эта пленка и появился слой тоньше. Возможно, это и стало причиной необычных звуков мотора.

В процессе работы авто происходит износ деталей, что проявляется в увеличении зазоров, которые и создают

стук в моторе. Чтобы удалить стуки, меняют детали и регулируют зазоры. Однако, чтобы ремонт носил бюджетный характер и был произведен быстро, следует залить присадки и густое масло. После заливки вязкой смазки может восстановиться нормальная работа двигателя.

Диаграмма вязкости по SAE

Часто автолюбители заливают смазочную жидкость, которая не подходит их авто. Поэтому следует знать, какое масло предназначено вашей машине. Некоторые знатоки со стажем советуют не менять масло, которое недавно залили, и прокатать авто пару тысяч километров и снова залить эту же смазочную жидкость. Но в таком случае нужно предварительно проверить зазоры.

Стук двигателя, который стал работать громче или дыметь после заливки смазки должен подтолкнуть владельца авто проверить уровень масла. Если уровень низок, то необходимо долить смазку до допустимого максимума. Если после заливки масла звук стал громче, проверьте его давление. На низкое давление укажет горящая лампочка, что говорит о серьезной неисправности и что не может помочь маслу достичь верхнего клапанного механизма.

Посторонние стуки во время работы автомобиля могут вызвать чувство неуверенности в том, что вы знаете природу их появления, то можно посоветоваться со знающими автомобилистами. Возможно, будет необходимо разобрать двигатель или заняться недорогим и несложным ремонтом.

Читайте также: