Шумоизоляция toyota land cruiser 100

Обновлено: 13.05.2024

На данном автомобиле была сделана полная шумоизоляция салона, заменено головное устройство и вся штатная акустика. Установлены два усилителя и сабвуфер. Вся установка производилась в штатные места. Небольшой размер усилителей позволил разместить их в скрытые полости. Только корпусной сабвуфер смог отвоевать себе место в багажнике, но это стоило того…

Гарантия на работы 3 года

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Продукция премиум класса

Мы гарантируем сохранность салона, и отсутствия следов разбора. За качество отвечаем!

Проекты высокого уровня

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Дилерская гарантия сохраняется

Имеем все необходимые сертификаты. Квалифицированные и аттестованные мастера.

Приняли в работу в выходной день, в субботу. Не пришлось пользоваться ОТ в будни. Согласились на мое присутствие, все сделали качественно, результат отличный! В БЖ есть "До/После".

Долго думал куда привезти машину, из всех компаний выбрал вашу. Работа выполнена в оговоренный срок, машину забирал с полным доверием к парням, все вопросы возникающие в процессе решались оперативно и профессионально. Общение адекватное, выслушают и все объяснят. Все мои вопросы их не вывели из равновесия, а я в этом плане доставучий, но адекватный. Работой очень доволен, приеду еще не раз.

В этот раз, к нам студию заехал легендарный внедорожник - Toyota Land Cruiser 100 . Обычно, такие машины используются по назначению и автозвуковые системы ставят сюда нечасто. Но это явно не тот случай!

Владелец этого автомобиля по имени Михаил, уже имел опыт установки акустических систем и общее понимание того, как должно звучать, было! Мало того, в машина уже была частично шумоизолирована силами владельца. Именно благодаря тому, что опыт у Михаила в этой области уже был, нам было несложно найти общий язык и сформировать оптимальное решение с учетом пожеланий к звучанию, внешнего вида и бюджета.

На руках Михаила уже была акустика и 2 усилителя, так же уже было установлено головное устройство на базе Android.

Наибольшие опасения у нас вызывала привезенная акустика , после проверки и снятия параметров TS стало понятно, что ставить мы ее не будем, ибо заставить ее играть на должном уровне просто невозможно.. увы, но такой акустики в продаже полно.. В итоге, мы подобрали оптимальный вариант акустики это двухкомпонентная акустика Ground Zero GZUC 650 SQ-II и комплект среднечастотной акустики Ground Zero GZUF 60 SQX.

А вот усилительное звено вполне удовлетворяет нашим задачам. Основным звеном является процессорный усилитель AMP Euphoria и усилитель для сабвуфера AMP One . Малые размеры усилителей были очень кстати, т.к. установить их нужно было под пассажирское сиденье, где очень мало места.

Этап 1. Доделываем шумоизоляцию.

Несмотря на то, что салон частично шумоизолирован, но двери никто не трогал, поэтому начинаем с их. Вскрыв двери видим типичную картину. Шумоизоляции в ldthz[ Land Cruiser - нет вообще, а это, на секундочку, далеко не самый дешевый автомобиль.

На внешний металл двери наносим виброизоляцию Comfort Mat G4 (4 мм), толстый слой виброизоляции на битумной основе способен заметно увеличить жесткость металла. Никаких шумоизолирующих материалов на внешний металл мы не клеим, т.к. это погасит волну и мы потеряем заметную часть низких частот и скорость.

Шумоизоляция дверей Toyota Land Cruiser 100

На средний металлический шит (филенка) так же наносим толстую вибру в 4 мм. Проемы дверей просто заклеиваем 2-я слоями вибры, ибо бюджет не предусматривает изготовление стеклопластиковых щитков , увы, но что делать..

На карты двери клеим виброизоляцию толщиной в 2 мм и шумопоглотитель Comfort Mat Wave 15 мм . За счет этого, мы погасим отраженные волны попадающие под карту от мидбаса.

Виброизоляция дверей в Тойота Ланд Круизер 100

Этап 2. Подготовка к установке акустики.

Изготавливаем так называемые матрешки для установки среднечастотной и высокочастотной акустики. Матрешки изготавливаются из МДФ 12 мм при помощи фрезера.

Кольца для установки акустики Ground Zero

Примерка фиксирующих колец из комплекта акустики в наши матрешки. На фото можно увидеть небольшой зазор, он оставлен для запаса на толщину алькантары, примерно 0,5 мм.

Установка трехполосной акустики

Проверяем точность изготовления колец и соответствие посадки, а так же проверяем зазоры для материала, которым будет обтянута стойка.

Комплект динамиков Groun Zero

Среднечастотная акустика небольшого размера это по сути находка для автомобилей, где стойки тонкие, и есть сложности с компоновкой или обзорностью.

Нам хорошо знакома среднечастотная акустика от GZ серии 60SQX, дело в том, что вентиляционные окна на корзине расположены не очень удачно и их мало, и если этого не учесть при изготовлении колец будет трудно добиться качественного звучания. Для улучшения "дыхания" динамика снимаем фаску со внутреннего кольца за динамиком, формируя некий раскрыв.

Раскрыв дкольца для акустики

Процесс определения направления только выглядит просто , на деле это может занять и час и день, многое зависит от варианта установки, автомобиля и т.д. В данном случае мы выбрали горизонтальный вариант размещения, т.к. стойки в Land Cruiser 100 достаточно тонкие и почти плоские, мало того, есть ручки, которые заметно отъедают место.

Как напрвить акустику в автомобиле

Высокая посадка в LC 100 также вносит коррективы в направление акустики. По фото сложно определить, но положение акустики учитывает возможные вопросы с переотражениями от стекол и разницы высоты торпедо по сторонам.

Установка трехполоски в Toyota LC100

Подводим форму под стойки автомобиля , берем за основу собственные ребра стоек. Не забываем и о обдуве боковых стекол , это важно.

Вывод формы стоек

Стойки для акустики GZ в Тойота Лэнд Круизер 100

Выведение формы занимает значительное время и требует определенной сноровки и опыта. На фото ниже можно увидеть, что в основе конструкции находится каркас из стеклопластика, который обеспечивает завидную жесткость всей конструкции.

Изготовление стоек для акустики

Этап 3. Установка мидбасов.

Мидбасы мы устанавливаем в штатные места в передних дверях. Мидбасовые динамики, из комплекта 165 SQ2, требуют достаточно надежной установки т.к. обладают высокой мощностью и достаточно тяжелой подвижной системой.

Для изготовления опорных колец вырезаем 4 кольца из толстой фанеры, 2 кольца опорные с крепежом в штатные отверстия, 2 для смещения.

Мидбасы Ground Zero серии 165 SQ

Не секрет, что в дверях автомобиля всегда много влаги и нам нужно максимально хорошо защитить готовые проставочные кольца от воды. Можно просто покрасить кольца и думать, что этого достаточно, но мы так не делаем ;) Наилучшую защиту от влаги обеспечивает толстый слой полиэфирной смолы, такие кольца просто вечные!

Пропитка колец для акустики

Полиэфирка сохнет долго и вид проще чем у выкрашенных черной краской, но мы за красотой не гонимся, да и кто ее уведет под обшивкой :)

А вот надежность важна! Фанера и тем более МДФ без защиты "живут" в дверях год-два, а потом просто разваливаются.

Хорошо было бы сделать еще и раскрыв в колодцах за динамиком, но тогда на пути волны появился бы металл филенки, а вот его резать уже нельзя (владелец против) поэтому останавливаемся на базовом варианте исполнения.

Крепление колец производится на винты в штатные отверстия . Такой вариант обеспечивает очень надежное и жесткое крепление, что важно для низкочастотных динамиков и не уродует металл двери.

Акустическая проводка на лопатках и в термоусадке. Для защиты от влаги наносим специальную защиту контактов, это тоже весьма важный момент, но многие его упускают. мы нет :)

Установка мидбасового динамика в двери CL100

В фото отчет не попали пластиковые козырьки, прикрепленные к кольцам внутри двери, а они есть. Козырьки помогают отвести капли воды, которые капают внутри двери (бархотки уплотнителей стекла не обеспечивают 100% остановку воды).

Этап 4. Установка усилительного звена.

Вводные простые: дырок в кузове не сверлить и засунуть все под сиденье. Если с первым понятно (Мы стараемся сверлить что либо только в крайнем случае и по согласованию. Всегда где-то рядом есть оригинальные отверстия за которые можно зацепиться или можно просто вклеить на мягкий клей), а вот с размещением все непросто.

Установка усилителей под сиденье Toyota Land Cruiser 100

Вырезаем 3 площадки, находим отверстия для крепления, разводим проводку, красим, клеим, собираем. Вроде просто, а заняло целый день.

На фото не видно, но крепежная площадка - двухэтажная , на первом процессорный усилитель и силовые провода с предохранителями, на втором усилитель для сабвуфера.

Так же на фото не видно, но вся разводка сделана с учетом сигнала, т.е. межблочные кабели лежат на максимальном расстоянии от силовых, даже от проводов управления . Блок предохранителей доступен при сдвигании сиденья вперед.

Установка AMP Euphoria и AMP One

Работа с электрикой автомобиля "видавшего виды" всегда несет в себе сюрпризы. Но ничего, отмываем, чистим, переобжимаем.

На фото ниже, можно увидеть самый основной инструмент при работе с толстыми силовыми проводами - гидравлический пресс . Давить наконечники тисками, плоскогубцами и т.п. не наш метод! :)

Мало того, мы используем наконечники только КВТ и дополнительно защищаем все соединения защитным диэлектриком или пастой - это заметно увеличивает срок службы.

Инструмент для обжатия кабелей

Плюс взят с подкапотного аккумулятора через провод сечением 25 мм (4Ga) такого сечения хватит с запасом для этой системы , мало того, силовое плечо короткое (усилители не в багажнике, а под сиденьем, длина "силы" около 2,5 метров).

Защитный предохранитель находится на расстоянии в 30 см от клеммы, что укладывается даже в строгие соревновательные нормативы!

Разумеется вся проводка дополнительно защищена "змеиной кожей" , промаркирована и закреплена каждые 15 см. Проход в салон через штатную резиновую гофру, тут ничего необычного.

Силовая проводка для подключения усилителей

Перетяжка осуществлена оригинальной алькантарой в цвете антрацит (идеально подходит к цвету салона). Оригинальная алькантара хороша тем, что не выцветает со временем , а для надежности клеится она на качественный немецкий клей, так что каким бы сильным солнце не было, ничего не отклеится и не вздуется.

Стойки обшитые в оригинальную алькантару

Для гашения паразитных резонансов , в камере среднечастотного динамика клеится тонкий слой плотного войлока.

На фото ниже, хорошо видно, что акустика подключена на акустическую проводку от "Чернов Аудио" (СЧ\ВЧ 2 мм, Мидбас 4 мм.).

Демфирование акустики в стойках

Напомним, что стойки в Toyota Land Cruser 100 тонкие, и было очень непросто обеспечить правильное направление, минимальное перекрытие лобового и хороший внешний вид.

Трехполоска GZ в Toyota LC100

Вид стоек для трехполосной акустики с водительского места

Со стороны двери все аккуратно и даже миниатюрно. Шов на ручке тоже аккуратен, он внутри, и его почти не видно, ни со стороны двери, ни со стороны салона.

Вид стоек со стороны двери

Итоговый вид стоек с СЧ/ВЧ в салоне Тойота Land Cruiser 100

Звучание получилось весьма драйвовым, легким и воздушным одновременно и это несмотря на использование не самого мощного усилительного звена. Система ориентирована на прослушивание рока, а как мы знаем, система играющая рок играет все!

Коротко и по делу.

1. Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 куда больше подходит для установки звука чем например Cruiser 80 ( а Cruiser 200 еще лучше :) ), стойки и двери очень даже удобные и можно реализовать различные решения, почти без ограничений. Чего нельзя сказать о месте для размещения усилителей, его просто нет. Да да, авто большой, а места нет! Установка усилителей возможна либо как в нашем случае - под сиденьем, либо нужно изготавливать короб на пол в багажнике, можно еще на потолок, но это небюджетно. все, ниш и полостей просто нет!

2. Высокая посадка осложняет формирование звуковой сцены и практически ставит крест на двухполосных системах.

3. Бюджет сего мероприятия очень средний, т.к. из кастомных решений только стойки, все остальное стандартно.

4. Нам удалось сделать то, что хотел заказчик, а именно построить систему для прослушивания рок композиций . Быстрая и живая акустика от GZ нам в этом помогла, а так же опыт и хорошая настройка процессора. (если строить систему на отдельных усилителях, можно снять еще больше и создать очень драйвовый звук).

5. Несколько позже, мы изготовим в этот автомобиль уникальный сабвуфер (такого точно никто не делал), но это будет позже.

6. Так же мы дали рекомендации о установке дополнительного источника сигнала, т.к. базовый андройд просто не в состоянии реализовать возможности системы на 100%.

Двери Toyota Land Cruiser 100 необходимо делать для снижения вибрации и внешнего шума. Дверь становится немного тяжелее что улучшает эффект закрывания. Рекомендуем использовать материалы 1го слоя 3 мм.

Пол Toyota Land Cruiser 100 одна из важнейших составляющей комплексной шумоизоляции вашего автомобиля. Качественные вибродемпфиры линейки Dark снижают уровень вибрации на 40%. Рекомендуем использовать материалы 1го слоя 4,2 мм.

Багажник Toyota Land Cruiser 100 значительно снижает уровень шума при правильном подборе материалов. Отдел багажника это задние крылья, задние арки, пол багажника и если авто хетчбек или универсал то и крышка багажника, рекомендуем выполнять материалами 3-4 мм.

Задние арки Toyota Land Cruiser 100 должна и выполняется только высокоплотными материалами например Atom (bomb) (4,2 мм) или Dark Extreme Pro (6 мм). Согласно отзыву наших клиентов мы смогли подобрать идеальный баланс материала и цены.

Задние крылья Toyota Land Cruiser 100 выполняется из материалов более высоких толщин, например материалом Dark 3 (3 мм). Крайне важно не экономить и не допустить что бы Ваш автомобиль мы зашумоизолирован тонкими 2мм материалами.

5 дверь Toyota Land Cruiser 100 выполняется в том случае если Ваш автомобиль в кузове хетчбек или универсал, материалы используются средних толщин, например вибродемпфир Dark D3 (3 мм) и шумопоглощающий материал Ultra Soft (10мм), Это качественно подобранное сочетание для 5 двери.

Крыша Toyota Land Cruiser 100 начинается с чистых перчаток, это главное наше правило для сохранения чистоты салона автомобиля нашего клиента. Аккуратное снятие потолка и возвращение его на место второе правило нашей компании.

Капот Toyota Land Cruiser 100 снижает уровень вибрации за счет вибродемпфера 2-3 мм в зависимости от выбранного класса шумоизоляции. Рекомендуем выбирать 1 класс так как он максимально сделает Ваш автомобиль более тихим.

Арки снаружи Toyota Land Cruiser 100 рекомендуем делать материалами 2-3 мм так как обработанные задние арки изнутри и обработанные снаружи дают более сильный эффект снижения шума.

Подкрылки делается из материала не больших толщин в том случае если не производились работы с арками с наружной стороны.

Антискрип салона Grillon Toyota Land Cruiser 100 используется в местах возможного трения пластиковых элементов, как правило применяется по контуру двери и прилегающей к ней обшивки а так же при шумоизолировании торпеды автомобиля.

Через наши руки прошли сотни автомобилей и мы знаем, как с ними работать.

Не имеют аналогов на рынке и дают максимальный результат шумоизоляции автомобиля.

В авто станет намного тише. Доказано сотнями клиентов нашего центра


































Описание проекта

При поклейке пола использовался STP BimastBomp Premium, так как это самый эффективный материал в плане шумо-вибропоглащений на такой зоне как пол,а так же в труднодоступных местах и под подушкой заднего сиденья использовался STP Aero+. Вторым слоем использовался STP BlackTon так как данный материал имеет достаточно высокую плотность,за счет которой достигается максимальный эффект от шумоизоляции пола,не впитывает влагу, а так же данный материал не имеет аналогов на рынке. Третьем же слоем выступает звукоизолятор STP NoiseBlock, который наносится для достижения максимального эффекта.

Багажник

Далее приступаем к проклейке багажника,а именно, на пол в багажнике первым слоем кладется STP Aero+, так как этот материал является самым эффективным на таком автомобиле,так же STP Aero+ используется при поклейки задних арок со стороны салона. Вторым слоем выступает STP BlackTon и STP Biplast Premium в качестве 3 слоя на арках,для максимальной шумоизоляции арок.

Потолок

Первый шаг – снятие потолка. После снятия видно что он на заводе он не достаточно изолирован шумоизоляцией,поэтому мы проклеиваем потолок в 2 слоя:

• 1 слой- STP Aero;

• 2 слой- STP Biplast Premium.

При проклейкех потолка не рекомендуется использовать более толстые материалы, так как они тяжелее и есть риск того, что крыша прогнется под весом шумоизоляции.

Вторым слоем выступает именно Biplast Premium потому,что этот материал не впитывает влагу и имеет достаточно большой эффект шумопоглащения.

Двери

После сборки салона приступаем к проклейке дверей,при поклейки дверей используется 4 слоя:

Читайте также: