Сигнализация центурион установка своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Centurion модели X Line

Сигнализация Centurion X-Line предназначена для защиты автомобилей, оборудованных бортовой сетью напряжением 12 В. Изделие поддерживает автоматический пуск мотора, пульт с 2-сторонней связью оснащен информационным дисплеем. Выпуск оборудования прекращен, в продаже встречаются китайские копии изделия.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • напряжение в цепях питания — 12 В;
  • потребляемый ток при активной охране — до 35 мА;
  • продолжительность цикла тревоги — 30 секунд;
  • количество ячеек памяти для пультов — 4 шт.;
  • коммутируемый ток — до 20 А.

Комплектация

Состав набора охранного комплекса:

  • центральный микропроцессорный блок;
  • приемник и передатчик сигналов;
  • комплект пультов;
  • диод состояния;
  • силовые и соединительные кабели;
  • переключатель программирования;
  • реле блокировки двигателя;
  • шок-сенсор (на части изделий применялся датчик определения ударов по стеклу);
  • измеритель температуры (опция);
  • концевые переключатели и техническая документация.

Centurion X Line сбоку

Функции

Функции бюджетной сигнализации X-Line:

Преимущества и недостатки

Плюсы автосигнализации, указанные владельцами:

  • легкая схема подключения и настройки;
  • предусмотрен автозапуск;
  • имеется обратная связь.

Модель Centurion X Line

К минусам сигналки Центурион X-Line относят:

  • слабую защиту пультов от проникновения влаги;
  • ошибки в сопроводительной документации;
  • устаревшую конструкцию (нет поддержки цифровых шин);
  • использование для кодировки сигнала частотной модуляции.

Как установить

Краткая последовательность действий, необходимых для установки оборудования:

  1. Микропроцессорный модуль встраивается в панель приборов около рабочего места водителя (для сокращения длины соединительных шнуров).
  2. Антенный блок выносится на верхнюю часть лобового стекла, что позволяет увеличить дальность действия пультов. Коммутационный кабель проводится на удалении от штатной проводки и заводских электронных блоков.
  3. Диод состояния крепится на верхней плоскости панели. Переключатель настройки крепится под панелью скрытно.
  4. Звуковой сигнал и реле блокировки устанавливаются под капотом. Необходимо предусмотреть защиту узлов от воды и горячих деталей конструкции двигателя.
  5. Датчик температуры располагается на двигателе, сенсор удара крепится внутри машины, а затем регулируется.
  6. Для установки заводских жгутов используется электросхема, приведенная в документации. Контроль запирания дверей и капота выполняется штатными контактными узлами, на части машин требуется установка дополнительных элементов. Если деталь устанавливается в отверстие, просверленное в кузове, то предусматривается защита металла от коррозии.

Инструкция по эксплуатации

После выполнения монтажа пользователь заносит необходимые рабочие параметры в память блока, сигнализация поддерживает 19 программируемых параметров, которые сгруппированы в 5 таблиц. Для старта регулировки троекратно включается зажигание, а затем следует нажать на переключатель программирования 2, 4, 6, 8 или 10 раз (в зависимости от номера таблицы). Для занесения в память желаемого значения применяется брелок. Выход из режима программирования выполняется включением зажигания или автоматически (после 15-секундной паузы).

Centurion X Line с брелком

Прилагаемое к изделию полное руководство содержит описание кнопок пультов управления. Для включения режима охраны используется одиночное или последовательное воздействие (двойное или тройное) на кнопку с символикой замкнутого замка. Последовательные нажатия отключают сенсор удара или сирену. Комплексное нажатие на переключатели с закрытым замком и с силуэтом машины активирует скрытый режим охраны.

Для отключения защиты используется кнопка с символом замка с откинутой скобой (одиночное или двойное нажатие).

Предусмотрен поиск машины на стоянке, который запускается нажатием на кнопку активации охраны. Длительное удержание кнопки позволяет включить режим паники, при котором подаются световые сигналы. Если водитель помещает коммуникатор в карман, то инструкция по эксплуатации рекомендует заблокировать кнопки (коротким воздействием на клавишу с пометкой Set, а затем выполняется 2-секундное нажатие на переключатель активации охраны).

Оборудование поддерживает автоматическую активацию охраны по сигналу от 30-секундного таймера (после запирания дверей). Режим настраивается только при программировании центрального блока. В конструкции головного блока предусмотрена функция, запоминающая последнее срабатывание режима охраны. На экране коммуникатора отображается зона, вызвавшая тревогу, а также подаются 4 сигнала сиреной и 3 вспышки внешней светотехникой.

Техника производителя Centurion

Головной модуль поддерживает программируемую функцию подсветки зоны вокруг автомобиля. Допускается установка 2-этапного отпирания дверей, при первом нажатии на кнопку выключения защиты отпирается только водительская дверь. Повторное воздействие на клавишу снимает блокировку остальных дверей. Если после снятия охраны не зафиксировано размыкание концевых переключателей, то через 60 секунд автомобиль берется под охрану.

Дистанционный пуск включается двойным нажатием на переключатель, обозначенный значком репродуктора. После трансляции сигналов выполняется блокировка дверей, мотор запускается через 5 секунд. Силовая установка функционирует до прогрева (время устанавливается предварительно), а затем глохнет. Допускается принудительное глушение мотора путем нажатия на клавишу с символом динамика.

Сигнализация поддерживает автозапуск с повтором через 2 или 3 часа (программируемый параметр). Для старта режима используется кнопка с символом динамика, затем нажимается клавиша с силуэтом машины (после вспышки габаритных огней). Допускается выполнять пуск с контролем температуры, водитель программирует пороговое значение из 3 вариантов (-15, -20 и -30°С). Включение режима выполняется кнопкой с символом динамика. Часы позволяют заводить мотор ежесуточно (последовательным нажатием на кнопки с текстом Set и с изображением динамика).

За охрану автомобиля отвечает охранная система или автомобильная сигнализация. Среди множества вариантов бывает сложно выбрать наилучший.

Автосигнализация centurion обладает множеством достоинств, надежна и популярна на российском рынке. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы настройки и эксплуатации данной системы.

Обзор 11 лучших автомобильных сигнализаций ) в 2021 году

О производителе

Бренд был создан в 1998 году группой профессионалов в области электроники. Их целью было объединение лучших достижений в области электроники и охранных технологий.

Торговая марка Centurion принадлежит компании Stopol.

За 18 лет присутствия на рынке России бренд приобрел популярность среди автолюбителей.

Компания предлагает как дорогие охранные комплексы, так и вполне доступные по стоимости автомобильные сигнализации.

Лада 2106 Ultima Thule › Бортжурнал › Сигнализация Centurion

В силу не опытности, когда то давно, разместил информацию по установке сигнализации в личном блоге, просто навожу порядок и исправляю ошибку. Сигнализация
Была установлена совершенно без каких — либо проблем, своими руками по статье Этого прекрасного человека Что либо ещё описывать считаю излишним, ибо по месту сам для себя решит, что и где разместить.

Установка Т.к. на каждой сигнализации цвета проводов выходящие из разъема могут отличаться, то стоит воспользоваться инструкцией от самой сигналки, чтобы определить какой провод для чего нужен. Там схематично изображено, куда что подключить, ну а конкретно для Ваз 2106 я распишу сам.

1. Для подключения к поворотникам от сигнализации идет обычно 2 провода (иногда один). Если 2, то можно подцепиться на разъеме подрулевого переключателя. Там один провод голубой, второй синий с черной полосой. Один провод к одному, другой к другому.

3. Провод, что идет от сигналки на зажигание подключаем к 15-му контакту на замке зажигания.

4. Питание сигнализации подключаем так: (+) провод от сигнализации тянем либо на АКБ (глупый способ), либо на коричневый провод на малой колодке предохранителей, либо на розовый / коричневый провод замка зажигания. (-) провод подключаем к массе, т.е. закрепляем на корпусе автомобиля. Главное чтобы везде были хорошие контакты!

5. Провода, что идут на активаторы крепим так: зеленый и синий непосредственно на активатор двери, там расцветка проводов такая же.Зеленый и синий с черными полосками на массу, а оставшиеся 2 провода, как правило тоже зеленый и синий, только уже с красными полосами, это плюсовые контакты, которые крепятся (ОБЯЗАТЕЛЬНО) через предохранитель к любому контакту, где есть постоянный плюс (см. подключение питания сигнализации в п.4)

6. Для подключения сирены и концевика капота берутся 2 провода, которые вытягиваем под капот. У сирены 2 провода, черный это масса, её закрепляем, например под один из болтов крепления самой серены, либо еще куда-нибудь, где будет хороший контакт с массой, а красный провод подключаем к одному из проводов, который вытащили от сигнализации под капот (не перепутайте с проводом для концевика капота!). У концевика всего один контакт, это собственно масса, его подключаем ко второму проводу, который вытащили под капот. Когда концевик не нажат, на провод подается (-) от корпуса авто, к которому прикручен сам концевик, следовательно, сработает сигнализация.

7. Подключение концевика багажника/крышки бензобака делается аналогично подключению концевика капота. Идет один единственный провод.

Руководство по эксплуатации и установке

Нюансы по установке могут отличаться в зависимости от модели, но в целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, необходимо произвести установку управляющего устройства — блока. Данный компонент следует поставить в салоне автомобиля, в таком месте, чтобы преступник его не нашел. Также при установке нужно учесть, что воздействие влаги или повышенных температур может вывести блок из строя.
  2. Затем производится установка антенного адаптера. Его нужно установить в верхней части ветрового стекла, это позволит добиться наиболее качественного приема сигнала.
  3. После этого производится монтаж сирены. Данный элемент системы следует поставить в подкапотном отсеке, но учтите, что он также не терпит воздействия высоких температур и влаги. Так что ставьте сирену подальше от блока цилиндров.
  4. Когда эти элементы будут установлены, осуществляется монтаж сервисной кнопки, которая позволит в случае потери пульта произвести отключение сирены. Учтите, что кнопку также надо установить в недоступном для злоумышленника месте, но так, чтобы при необходимости вы могли до нее быстро добраться.
  5. Затем ставится датчик удара. Его нужно вмонтировать прямо на кузов автомобиля, желательно в салоне, в районе потолка. Таким образом его зона действия будет максимально эффективной.
  6. Далее, производится монтаж предохранительных элементов, они необходимы для того, чтобы не допустить выхода из строя сигналки в случае появления проблем в работе сети.
  7. Затем все элементы подключаются к управляющему блоку при помощи монтажного комплекта и проводки, который идет в комплекте.
  8. Когда все будет установлено, остается настроить датчик удара. Нужно оптимально подобрать чувствительность контроллера, чтобы он не срабатывал без повода.

Описание сигнализации Centurion (Центурион): инструкция, как определить модель по брелку


1. Установка сигнальной сирены

Описание сигнализации Centurion (Центурион): инструкция, как определить модель по брелку


2. Универсальная схема установки

Описание сигнализации Centurion (Центурион): инструкция, как определить модель по брелку


3. Подключение проводки

Сигнализация Centurion XP и ее настройка пользователем. Все шаги от и до

Сигнализация Centurion модели XP – надежное средство охраны, позволяющее выполнять автозапуск. По-другому эта модель называется X-Line, и далее в тексте она именуется так же. Вообще система X-Line выпускалась в трех разных версиях.

Здесь будет рассматриваться, как настраивают систему, выпущенную в версии V3. Для второй версии, то есть для V2, инструкция походит тоже – отличия будут состоять в отсутствии некоторых опций. О системе XP V1 речь не идет – там по-другому выглядят таблицы, содержащие все опции.

А общее число этих таблиц в сигналках Центурион равно 5-ти.

Обычно автосигнализация программируется так: нажимая на сервисную кнопку, выбирают номер опции, а значение устанавливают клавишей брелока.


Брелоки Centurion XP V3

В нашем случае процесс выглядит проще:

Первой опции всегда соответствует кнопка 1, второй – кнопка 2. Выполняйте нажатия, и значения будут меняться: 1, 2, 3, снова 1. Для выбора опций с большими номерами используются парные сочетания, такие как 1-3, 2-3 и т.д.

Стандартные функции охраны


Параметры, относящиеся к охране

По умолчанию будет задано значение, указанное в столбце 1. Кстати, прерывистая блокировка – это имитация поломки.

Есть целый набор параметров, которые владельцу менять нельзя. Эти значения всегда задают в установочных центрах:

Рассмотрим, как нужно устанавливать код:

Использование персонального кода можно будет отменить. Для этого кнопки 1 и 2 нажимают коротко. Но тогда автосигнализация будет отключаться практически в одно действие: включается зажигание, а затем сервисную кнопку нужно нажать один раз. Все же, в центре внимания должна быть безопасность. И в инструкции рекомендуют задавать код сразу.

Учимся определять модель по брелоку

Если вам нужно узнать модель сигналки по пульту управления, то для этого у вас есть несколько способов:

  1. Для начала следует осмотреть брелок и его клавиши — на корпусе устройства может быть отмечена модель сигналки. Учтите, что эти данные обычно указываются минимальным шрифтом, практически незаметным для глаза, так что следует присмотреться, как вариант, можно использовать лупу.
  2. Если визуальная диагностика не дала результатов и на пульте нет никаких данных, то обратите внимание на дизайн. Бывает такое, что некоторые модели сигналок обладают брелоками с оригинальным дизайном, характерным только для определенного вида.
  3. Если и этот способ не помог, то можно попытаться поискать информацию в интернете. Сегодня есть множество сайтов, куда можно загрузить фотографию своего пульта и получить если не точный ответ, то наиболее близкий. Но если модель сигналки очень старая, то таком метод может не помочь.
  4. Последний вариант — обратиться за помощью к специалистам — это может быть автоэлектрик или целый сервисный центр, занимающийся установкой и обслуживанием сигналок.

Цена вопроса

Цена на систему определяется ее эффективностью, а также функционалом. Стоимость сигналок Centurion составляет от 3 до 9 тысяч рублей.

Автосигнализация Centurion X6: отзывы, сигнализация, год выпуска, автозапуск, инструкция


Centurion X6 — классическая противоугонная система, оснащенная обратной связью и функцией автозапуска. Несмотря на год выпуска сигнализации, она все еще пользуется повышенным спросом у пользователей. Система имеет ряд вспомогательных функций, облегчающих управление транспортным средством.

Технические характеристики

Рассматриваемой в обзоре противоугонной системе свойственны такие технические параметры:

Комплектация

Стандартный комплект поставки автосигнализации Centurion X6 включает такие изделия:


Функции

Сигнализация Центурион обладает такими функциональными возможностями:

Преимущества и недостатки

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что сигналка Центурион имеет такие положительные качества:

Centurion XQ v1 Page 1

· При в к л ю чении за ж и г ан ия ( сис т е ма о т ве т ит 4 зву к о в ы ми и 4 све то выми с и г н а ла ми ) .

В ып о лн е ние э т ой ф ункции п о зв о л я ет не г лу ш и ть ав т о ма т иче с ки или д ис т анци о нно

· В ы к л ю чи те р е ж им охра ны , если он в к лю чен . О ткр ой те дв ерь и с я дь те в а в том оби ль .

с т о я н о ч н о го т о рм о за рань ше , чем вклю ч и те з а ж и г ание , дви г а т е ль за г л о хнет .

Э та ф ункция п о з в о л я ет д в и г а т елю ав т о м о б и ля раб о т а ть п о сле т о го , как ключ в ын ут

из замка за ж и г а ния . Она уд о бна , к о г да Вы х о т и те п о кину ть ав т о м о биль и запере ть

е го на ко ро тк ое в р е мя , но п ри э т ом о с т а ви ть дви г а т ель и к о нд и ц и о нер р а бо т а ю щ и ми .

· В ыкл ю чи те за ж и г ание и в ы нь те кл юч из замка . Д ви г а т ель буд ет пр о д о л ж а ть рабо -

т а ть то в ремя , к о т о р ое запр о г раммир о вано д ля пр о г р ева при дис т анц и о нн ом и ав -

Т урб о т а й мер п о з в о л я ет о с т ави ть д в и г а т ель в ключенным на н е к о т о р ое время п о сле

выключения за ж и г ания . Э то н е о бх о димо для о хла ж д е ния т ур б ины дви г а т еля с т ур бо

ра т ных ресурс ов , а т ак же д о пу с ка ет с о вмес т ную раб о ту с вн е ш ним т у р б о т айме р ом .

Параме т ры раб о ты э т о го р е ж и ма пр о г рам м ирую т ся ( См . раздел « Пр о г раммир о вание

· В ыйди те из ма ш ины и включи те ре ж им о храны . Д ви г а т ель пр о д о л ж ит раб о т а ть за -

· В ыйди те из ма ш ины и включи те р е ж им о храны . Д ви г а т ель пр о д о л ж ит раб о т а ть за -


Сигнализация Centurion модели XP – надежное средство охраны, позволяющее выполнять автозапуск. По-другому эта модель называется X-Line, и далее в тексте она именуется так же. Вообще система X-Line выпускалась в трех разных версиях. Здесь будет рассматриваться, как настраивают систему, выпущенную в версии V3. Для второй версии, то есть для V2, инструкция походит тоже – отличия будут состоять в отсутствии некоторых опций. О системе XP V1 речь не идет – там по-другому выглядят таблицы, содержащие все опции. А общее число этих таблиц в сигналках Центурион равно 5-ти.

Обычно автосигнализация программируется так: нажимая на сервисную кнопку, выбирают номер опции, а значение устанавливают клавишей брелока.

Элементы комплекта сигналки Centurion XP

В нашем случае процесс выглядит проще:

  1. Зажигание включают и выключают 3 раза;
  2. Сервисную кнопку нажимают (2*N – 1) раз, где N равно номеру таблицы;
  3. Кнопку еще раз нажимают и удерживают – прозвучат N коротких сигналов и один длительный;
  4. Кнопку отпускают, нажатиями клавиш на брелоке выбирают новое значение.

Первой опции всегда соответствует кнопка 1, второй – кнопка 2. Выполняйте нажатия, и значения будут меняться: 1, 2, 3, снова 1. Для выбора опций с большими номерами используются парные сочетания, такие как 1-3, 2-3 и т.д.

Стандартные функции охраны

Таблицы 1 и 2 с параметрами охраны

По умолчанию будет задано значение, указанное в столбце 1. Кстати, прерывистая блокировка – это имитация поломки.

Есть целый набор параметров, которые владельцу менять нельзя. Эти значения всегда задают в установочных центрах:

  1. Длительность паузы до начала отслеживания датчиков дверей (опция 1-4);
  2. Назначение выходов, подключаемых к ЦЗ (1-8);
  3. Длительность импульса управления ЦЗ (2-1);
  4. Алгоритм работы дополнительного выхода (2-9): одиночный импульс при отключении зажигания после старта автозапуском либо повторный импульс для отпирания в два шага;
  5. Полярность входов (2-10).

Рассмотрим, как нужно устанавливать код:

  1. Настраивают опцию 2-5, нажав клавиши 1 и 2 на 3 секунды;
  2. Нажатиями на сервисную кнопку выполняют ввод первой цифры;
  3. Включают зажигание;
  4. Если требуется, выполняют ввод второй цифры;
  5. Зажигание выключают.

Использование персонального кода можно будет отменить. Для этого кнопки 1 и 2 нажимают коротко. Но тогда автосигнализация будет отключаться практически в одно действие: включается зажигание, а затем сервисную кнопку нужно нажать один раз. Все же, в центре внимания должна быть безопасность. И в инструкции рекомендуют задавать код сразу.

Управление режимом охраны

Опции запуска двигателя

Будем рассматривать опции, которые связаны с автозапуском. Менять настройки большинства из них владелец не должен: здесь многое зависит от того, как именно установочный центр выполнил монтаж. Настраиваемые параметры будут собраны в таблицах:

Вид этих таблиц показан на фото ниже.

Таблицы 3-5 с параметрами автозапуска

Поясним, что значат опции 1 и 5 (таблица 3). Допустим, к черно-зеленому проводу в монтажном центре был подключен обходчик. Тогда:

  1. Используйте вариант 1 для опции 5, как установочный;
  2. Если старт автозапуском выполняется успешно, перейдите к варианту 2.

Различия в настройке сигналок XP V2 и XP V3

Обучение и дополнительная настройка

  1. Начните настраивать опцию 5-3: кнопку 2, как сказано в инструкции, коротко жмут один раз;
  2. Заведите двигатель;
  3. Нажмите сервисную кнопку, не отпуская ее ровно 2 секунды;
  4. Должен прозвучать один длительный сигнал;
  5. Нажимают на клавишу 1.

Если сигнал на шаге 4 отсутствовал, пробуйте изменить чувствительность датчика (опция 5-4). Стартер останавливается раньше времени – чувствительность повышают. И наоборот.

Регулировать чувствительность нужно и тогда, когда контроль ведется по датчику напряжения. Установочный вариант, который подходит для большинства авто – высокая чувствительность. Если же двигатель после запуска глохнет, поменяйте значение на то, что было задано по умолчанию. Знайте, что в монтажном центре не обязаны подбирать настройки под каждый автомобиль отдельно.

Выбор алгоритма работы автозапуска

Знайте, что автозапуск нужно будет включить:

При включении следуют три звуковых сигнала, при отключении – четыре.

Скриншот инструкции по настройке автозапуска

Менять все значения, то есть интервал и температуру, можно так:

В общем, ничего сложного.

Посмотрите, как выглядит опция 4-7. Первый вариант, согласно инструкции, реализует следующий алгоритм:

  1. Температура проверяется в заданное время.
  2. Допустим, она будет ниже установленного значения. Тогда выполнится запуск.

Читайте также: