Сильно греется блок розжига ксенона

Обновлено: 17.05.2024

Постоянный форумчанин

Вопрос собственно в следующем:

Как 100% за герметизировать блоки розжига ксенона? У меня на Динли стоит 6-ть блоков розжига. 2 блока розжига умерло при утоплении. Сейчас всё заменено, фары все загерметизированы на 100% а вот с блоками что делать я никак не придумаю. Пока только один вариант есть, это разбирать каждый блок и термоклеевым пистолетом заполнять всё пространство внутри блока.

Кто что посоветует?

Sporty

не стоит так делать!
Я тоже сночало думал как герметизировать, потом просто купил хорошие блоки и прикрепил их к самое сухое место(при погружении) на квадре - вынос радиатора. а так были мысли сделать из обычного контейнера для бутербродов: разместить туда блоки а входы и выходы залить силиконом. но эту идею я так и не реализовал.:dirol:

Постоянный форумчанин

У меня блоки стоят в переднем бардачке и при погружении бардачок полностью уйдёт под воду.

а так были мысли сделать из обычного контейнера для бутербродов: разместить туда блоки а входы и выходы залить силиконом. но эту идею я так и не реализовал.

Активный участник

Вопрос собственно в следующем:

Как 100% за герметизировать блоки розжига ксенона? У меня на Динли стоит 6-ть блоков розжига. 2 блока розжига умерло при утоплении. Сейчас всё заменено, фары все загерметизированы на 100% а вот с блоками что делать я никак не придумаю. Пока только один вариант есть, это разбирать каждый блок и термоклеевым пистолетом заполнять всё пространство внутри блока.

Кто что посоветует?

Давно занимаемся установкой ксенона на автомобили. большинство блоков розжига загерметезированны, а так откручиваем крышку блока ,герметизируем все стыки(проводов тоже) скручиваем ,блок в полиэтилен. все держит. У не котрых производителей может понадобиться обработать лаком плату

Ксеноновое освещение для авто ежегодно набирает популярность у автовладельцев, и на то имеются объективные причины. Лампы ксенонового света отличаются прекрасными характеристиками по яркости, цветовой температуре и износостойкости. Они практически не греются и немного экономнее, по сравнению с лампами накаливания и галогенками.

Несмотря на все свои многочисленные достоинства, в ходе эксплуатации таких лампочек тоже могут возникать определённые проблемы. Сегодня мы расскажем вам о самых распространённых неполадках, с которыми может столкнуться автолюбитель, установивший ксенон в своё авто.

Типичные проблемы освещения, связанные с ксеноновыми автолампочками.

Проблемы с блоками розжига ксенона

Самые распространённые проблемы, связанные с балластом:

  • плохая тепло- и электроизоляция устройства;
  • некорректная работа микросхемы;
  • слабое напряжение, которого недостаточно для розжига автолампы;
  • плохая герметизация устройства.

Такие проблемы чаще всего возникают с китайскими универсальными блоками розжига. Но и владельцы фирменных штатных устройств тоже не застрахованы от таких неприятностей.

проблемы с блоками розжига

Причины, по которым блоки розжига ксеноновых автоламп могут выйти из строя:

  1. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи вследствие плохой герметизации устройства. Это может стать причиной мигания или мерцания лампы, или же вовсе лампочка может не загораться. Проверить, попала ли внутрь устройства вода или пыль можно единственным способом. Для этого придётся вскрыть блок розжига. Эта процедура не очень безопасна, поэтому не рекомендуем проводить её своими силами.
  2. Наличие ржавчины внутри устройства. Основная причина всё та же – попадание влаги внутрь прибора вследствие его разгерметизации.
  3. Элементы спайки внутри балласта отходят друг от друга или же вовсе выпадают. Причина - халатность производителя. Если устройство на гарантии, обратитесь в сервисный центр для замены. А лучше подберите другие, более надёжные блоки розжига.
  4. Выход из строя контроллера, что проявляется в отсутствии сигнала управления. В этом случае ремонт устройства невозможен, придётся приобрести новые балласты.
  5. Проблемы с транзистором, что могут возникать по самым разным причинам.

Другие возможные неполадки, связанные с ксеноном.

Если одна из лампочек стала светить более тускло, или поменяла цвет светового пучка, придётся заменить обе лампы. Во-первых, новая лампочка, даже если она точь-в-точь такая же, как вы устанавливали первоначально, будет светить немного иначе, чем та, что осталась во второй фаре. Во-вторых, вторая лампочка тоже, скорее всего, скоро придёт в негодность.

В конце статьи ещё раз хотим напомнить автолюбителям о том, что излишняя экономия при выборе освещения чревата не только частыми поломками и быстрым окончанием срока эксплуатации. Выбирая подозрительно дешёвый ксенон, вы рискуете собственной жизнью. Рекомендуем покупать освещение для авто только в проверенных магазинах, и доверять инсталляцию ксенона профессионалам, которые смогут гарантировать качественное выполнение работы.

Освещение ксеноновыми лампами набирает все большую популярность среди автомобилистов. Даже те, чьи автомобили не имеют штатных ксеноновых источников света, устанавливают их самостоятельно. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно выбрать и установить. В этой статье мы разберемся, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновых ламп своими руками .

Из чего состоит комплект ксенона

Итак, мы надумали поставить ксеноновые фары. Можно, конечно, купить лампы и специальный драйвер их питания – блок розжига – отдельно. С этим нет никаких проблем, поскольку и то, и другое продается по отдельности. Но намного удобнее и надежнее взять готовый комплект, который состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • блока для розжига ксенона;
  • соединительных проводов.

Второй вариант лучше тем, что в комплекте идут устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов к лампам из того же комплекта.

Как правильно установить и подключить ксенон

Установка ксенона на автомобиль не представляет собой ничего сложного, но чтобы правильно это сделать, необходимо знать некоторые нюансы. Один из них – тип низковольтного разъема модуля розжига. Он должен соответствовать типу цоколя штатной лампы, которую будем менять. Промышленность выпускает блоки розжига на ксенон с цоколями D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, Н1, H7, H11, НВ3, НВ4, НВ5, H4.

Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две колбы (по аналогии двух спиралей в лампах накаливания). Переключение с дальнего на ближний в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической шторкой в лампе, перенаправляющей световой поток. Управляет же этой шторкой сама лампа, автоматически определяющая, на какой контакт колодки Н4 модуля розжига подается питание.

Биксеноновая лампа

Биксеноновая лампа с цоколем Р4

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона – одинаковый с блоком плавного пуска галогенных ламп корпус модуля розжига ксенона. В этом случае достаточно просто снять блок плавного пуска и установить на его штатное место модуль розжига ксенона, а не ломать голову над тем, куда новый модуль прикрутить.

Если же нужно заменить вышедший из строя блок розжига, то стоит покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самостоятельного подключения ксенона и блоков розжига к бортовой сети автомобиля предельно проста:

Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего (ближнего) света. По сути, вся приведенная схема уже собрана в практически любом автомобиле. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, на ее место установить ксеноновую, подключить ее к блоку розжига, а сам блок подключить к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с таким же разъемом, что и у штатной лампы.

 Схема биксенона

Схема подключения биксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контакт 2 и 3 разъема) шторка находится в одном положении, ближнего (12 В только на контакте 2) – в другом.

Проблема с ксеноном заключается не в установке и подключении, а в том, что после этого требуется корректировка фар, правильно выполнить которую самостоятельно и без специального стенда практически невозможно. Если же ксенон не откорректирован, то он будет больше светить в глаза встречных водителей, чем на дорогу.

Меры предосторожности

Монтировать ксенон на свой автомобиль необходимо только при отключенной аккумуляторной батарее, поскольку на выходе блока розжига и на лампе в рабочем состоянии присутствует опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайное прикосновение может вызвать сильнейший ожог. Во время первого включения необходимо беречь глаза, поскольку неправильно собранная схема или производственный брак может вызвать взрыв лампочки.

Принцип работы

С установкой блока розжига ксенона вроде все, осталось узнать принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Взглянем на классическую схему блока розжига:

схема блока поджига ксенона

Электрическая схема блока поджига ксенона

Как видно из приведенной схемы, блок розжига ксенона – довольно сложное электронное устройство, которое состоит из:

  • автогенератора с переменной скважностью, собранного на микросхеме U1;
  • мощного двухтактного ключа Т3–Т4;
  • повышающего рабочего трансформатора ТR1;
  • дополнительного повышающего трансформатора розжига TR2;
  • высоковольтного однополупериодного выпрямителя/умножителя D9-D12;
  • блока управления розжигом и рабочим током Т1, Т2.

В момент включения схемы в работу запускается генератор и разрешается работа трансформаторам TR1 и TR2. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает порядка 3 киловольт, достаточных для пробоя разрядника. Во время срабатывания разрядника создается поджигающий импульс (через TR3), который поступает на лампу.

Таким образом, в рабочем режиме на лампе поддерживается напряжение порядка 85 В, а в момент пуска – несколько десятков киловольт (за счет умножителя и TR3). Именно об этой опасности я предупреждал, когда говорил, что монтировать ксенон и блок розжига нужно только при отключенном аккумуляторе.

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность блока розжига без специальной высоковольтной аппаратуры довольно сложно. Единственный вариант – подключить к нему ксеноновую лампу и запитать от 12-вольтового аккумулятора или сетевого блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. При этом нужно иметь в виду, что включать блок розжига без нагрузки (лампочки) нельзя. В противном случае велика вероятность пробоя высоковольтных трансформаторов.

Варианты неисправностей

Наиболее распространенные неисправности ксенона проявляются так:

  1. Фара не горит вообще.
  2. Фара горит, но периодически мигает.

В первом случае либо сгорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо оборвался провод питания блоков розжига на ксенон или ламп, либо вышло из строя реле или переключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, то тут три варианта:

  1. Плохой контакт в колодках питания блока или лампы.
  2. В разъемы лампы попала влага.
  3. Блок еще не “умер”, но собирается это сделать, скажем, из-за попадания влаги внутрь корпуса или периодического пробоя высоковольтной изоляции.

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, блок розжига ксенона – сложное электронное устройство, отремонтировать которое по силам только опытному специалисту. Поэтому если прибор вышел из строя или плохо себя “ведет”, то единственный вариант для обычного автомобилиста – замена блока розжига ксенона на новый. Можно, конечно, попытаться произвести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать устройство, просушить его феном, произвести внешний осмотр платы, пропаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.

модуль розжига ксенона

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

Полезно! Есть еще один вариант, по причине которого фара не горит, – в ней просто сгорела лампа. Это легко “лечится” заменой сгоревшего прибора на новый однотипный.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.


1. Ксенон прилично потребляет в процессе розжига. Отсюда растут ноги в виде подгоревших контактов на подрулевых переключателей, о сгоревшей штатной проводе ламп, о нерозжиге ксенона то в одной, то в другой фаре и прочим чудесам.


2. Для устранения вышеуказанных проблем необходимо питать оригинальные ксеноновые блоки отдельной проводкой напрямую с аккумулятора с предохранителем и силовым реле в 30А и сечением проводов минимум 1,5 мм2.

3. Потребление ксеноновых блоков составляет порядка 42-45Вт (3А при 14,5В). 35Вт — это подача на саму лампу. Поэтому малоэффективные блоки греются — рассеивают неэффективно используемую энергию. Так что если говорить об экономии энергии то две галогенки потребляют 110Вт, а пара ксеноновых блоков — 84-90Вт. Экономия составляет всего 20%.

4. Лампы не вечны. Они тоже стареют притом достаточно стремительно если ездить с включенным ближним постоянно. После 2 тыс часов наработки их интенсивность падает на 30%, а по другим данным на 50%.


По сравнению с новой лампой старая светит вот так:


5. Для замены одной севшей лампы есть специальные — Philips 85122 CM (Color Match). Не рекомендую это делать. Если менять лампы — то только парой.


7. Линзы выгорают.
7.1 От некачественных ламп дающих испарения материала крепления колбы в цоколь. Данный налёт отлично садится на отражатель сверху, который как раз отвечает за зону ближнего света.

7.2 От просчётов производителя.
Toyota Avensis, Ford Focus одни из многих подобных примеров. По прошествии небольшого времени линзы просто выгорают, даже при использовании оригинальных ксеноновых ламп и блоков.

Картина в обеих случаях практически одинаковая — полное отсутствие света на дороге.


Запись сделана чтобы собирать всякую полезную хрень с разных ресурсов. Все истины вымышлены, все описанные события и совпадения случайны.

May 27, 2013 at 10:14AM Tags: ксенон , борода , xenon , ксеноновые фары , теория , чтиво для развлечения

Comments 24


Приветствую, 1,5 года назад установил ксенон maxlight в противотуманные фары. Недавно +ой провод подводящий к реле оплавился и выжег гнездо контакта. Сечение провода от ксенона родное переходящее в купленный комплект проводов для противотуманных фар. А вот на блоке предохранителей тоньше — 0.75 мм к реле. Само реле на 20А, реле греется не слабо. Не подскажешь — какое сечение оптимально на подключении реле и сколько составляет потребление ксенона в общем?


Привет.
Меняю фары Audi A6 C6 с рестайла на дорестайл.
У рестайла d3s. Безртутная дрянь.
У дореста d2s. Ртутная прелесть. Лампы дешевле, трансформаторы отдельно, блоки розжига менять не надо.
Но придётся колхозить блоки розжига на новые корпусы фар.

Имеет-ли смысл переходить на d3s, или лучше остаться на d2s?
Хуже, лучше, или также d3s по потребительским характеристикам?

Имеет-ли смысл колхозить откровенным напиллингом модули Hella 3 (оригинал) вместо Hella 2 (фары адаптив, дальний важнее ближнего)?
Одно дело фото разглядывать и обзоры смотреть, а как оне вживую — непонятно.


А вот левая, которая болеет



Здравствуйте, можете подсказать, свет из левой линзы, стал менее ярким, примерно на 50%, пробовал всё, лампы новые, блоки местами менял, ставил другой блок, всё равно, всё так же плохо светит



Можно глупый вопрос по пункту
5. Для замены одной севшей лампы есть специальные — Philips 85122 CM (Color Match)
уже обращал внимание на подобные лампы, но что это на самом деле, что новая лампа по вайфаю связывается со старой, спрашивете какой у нее цвет и подстраивается? :)
или каково истенное значения термина Color Match

Это рудимент когда ксеноновые лампы стояли весьма дорого. Сейчас по моему этих ламп уже не достать, куда проще взять пару новых бюджетных Neolux.

Есть три цвета свечения ламп в процессе её жизни — тёплый белый, холодный белый (голубой) и розовый. розовый — лампу в утиль. Вот для второго режима и предназначалась лампа Color Match подразумевая примерное похожее свечение с оставшейся.



У меня стояли оригинальные осрамы, и были еще на стадии холодно белый(хотя не такой уж холодный, до 5000К еще не дотягивали) но света от них уже было мало, поменял сразу две, тоже на осрам, света по замерам телефонным люксметром стало в 7-9 раз больше, по визуальным ощущениям как минимум раза в 3 больше света стало.
Спасибо за разьяснение, теперь хоть буду знать что это за зверь такой был.
Можно еще один вопрос по теме, у меня вектра ц с AFL, свет довольно не плохой, но уже видно что по сравнению с тем каким он был когда она сошла с конвеера, он уже не идеален.
есть ли какие то линцы(хорошие) которые туда можно впихнуть без доработки напильником и танцев с бубном, может есть именно такие как стоят(просто не знаю какие там стоят).
Знаю что разобрать фару большой гемор тк герметик на них от температуры не размегчается, но есть вроде лбди которые нашли к ним подход.
И каково ваше мнение о восстановлении отражателей таким макаром

Отражатели восстанавливаются алюминиевым напылением в вакууме, мне так уже делали. Гальваника — хрень, хром имеет более низкий коэффициент отражения.

По поводу линз — у вас там Valeo OLD помоему стоит на адаптивном шасси. В дорестайле была Hella. Я без понятия на что можно их безболезненно поменять, поспрашивайте на галогену.нет, может быть у них есть или будет подобное решение.



legal-xenon самое то, сам у Димы брал и не первый раз.очень доволен

Я тоже там беру всем просто офигенно доволен, но зачем срать то дважды?


Почему не советуешь 85122CM? И почему эти лампы не всегда разжигаются с оригинальными блоками мерседес?

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

Где располагается блок розжига?

Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе.

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Как проверить блок розжига ксенона: диагностика неисправностей

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Читайте также: