Сильно ли ржавеет toyota land cruiser 100

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Land Cruiser 100 series – 10 поколение старейшей модели производителя. Автомобиль обрел всемирную известность благодаря надежности, проходимости и комфорту.

История

Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.

100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.

В 2000 г. на некоторых рынках предложили юбилейные версии Land Cruiser в честь 50-летия модели.

Все версии TLC 100 серии характеризуются рамной конструкцией. Однако рамы и кузова 100 и 105 модификаций отличаются. В обоих случаях рама выполнена из закрытого профиля. Кузов на ней закреплен 12 болтами.

Кузов и салон

Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.

При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.

100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.

ТЛК 100 и ТЛК 105 отличия

Наиболее очевидны среди них следующие:

  • Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
  • Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
  • Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.

Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.

Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.

Безопасность

Как рамный автомобиль Land Cruiser 100, благодаря прочности, хорош для пассажиров при столкновении с объектами меньшей массы. Проблему плохого ударопоглощения решили путем добавления соответствующих элементов в раму. Кузов состоит из высокопрочной стали и усилен элементами жесткости в дверях. Минимальный набор средств активной безопасности представлен двумя подушками. В высших комплектациях добавляются ABS и VSC.

Краш-тесты продемонстрировали лучшие показатели безопасности в сравнении с 80 серией.

Электрика и электроника

Количество электроники тоже определяется комплектацией. STD оснащена только кондиционером из дополнительного оборудования. GX дополнена электропакетом, магнитолой с тюнером, противоугонной системой. VX оснащена полным электропакетом (регулировка сидений и рулевой колонки с памятью, подогрев передних сидений), климат-контролем.

ТЛК 100 электроника

При первом рестайлинге для высшей комплектации добавили раздельный климат-контроль, рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, изменили панель приборов.

Land Cruiser Cygnus и LX 470 имеют расширенное оснащение, включающее DVD-чейнджер, камеру заднего вида, высококлассную аудиосистему, усовершенствованную противоугонную систему и т. д.

В 2002 г. на этих машинах производитель представил первую серийную активную систему ночного видения. Принцип ее функционирования основан на излучении ближнего инфракрасного света проекторами фар на блоки дальнего света. CCD-камера улавливает отраженное излучение. На основе сигнала от нее компьютер формирует черно-белое изображение и проецирует его на нижнюю часть лобового стекла.

К тому же на Land Cruiser 100 Toyota впервые использовала датчик опрокидывания.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

В 1998 г. для 100 модификации была представлена подвеска, совмещающая системы AHC и TEMS (активный контроль высоты и электронное управление подвеской соответственно). Гидроподвеска TEMS в зависимости от режима движения либо по команде меняет жесткость и клиренс в пределах 220-270 мм.

Начальную комплектацию оснащали 16-дюймовыми колесами размером 235/85, GX – 275/75 того же диаметра. 100 модификация (VX) имеет 17-дюймовые колеса 275/65.

105 модификация укомплектована задними барабанными тормозами (для GX опционально были доступны дисковые и ABS). У 100 версии механизмы обеих осей дисковые.

При первом обновлении изменили крепление рулевой рейки и резьбу на рулевых наконечниках и тягах.

Трансмиссия

100 и 105 версии отличаются также типом трансмиссии: первую оснащали постоянным полным приводом, вторую – подключаемым передним мостом. 100 модификация имеет межосевую блокировку, как и STD, а дополнительно предлагалась задняя межколесная. GX оснащена обеими межколесными блокировками.

Двигатели

В сравнении с 80 серией Land Cruiser 100 получил два новых мотора. Всего для него предлагали 5 вариантов.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1FZ-FE R6, бензин 4,5 241, 4600 410, 3600
2UZ-FE V8, бензин 4,7 228, 4800 410, 3400
1HZ R6, дизель 4,2 129, 3800 271, 2200
1HD-T R6, турбодизель 4,2 165, 3600 352, 2000
1HD-FTE R6, турбодизель 4,2 201, 3400 430, 1400

1FZ-FE предлагался для обеих версий Land Cruiser 100, причем для 105 использовался повсеместно, а для 100 был доступен только в Китае и на Ближнем Востоке. 2UZ-FE также предлагался повсюду. Для Land Cruiser Cygnus и LX470 он является единственным двигателем. С последнего рестайлинга используются моторы с VVT-i (характеристики те же). 1HZ встречался только на 105 версии на отдельных рынках. 1HD-T использовался только на 100 версии для южноамериканского и африканского рынков. 1HD-FTE. Вариант турбодизеля с электронной системой впрыска, благодаря чему мощность возросла на 40 лошадиных сил, крутящий момент – на 80 Нм при меньших оборотах. Использовался на многих рынках.

ТЛК 100 двигатель v8

Отзывы владельцев: плюсы и минусы

К недостаткам относят высокую цену обслуживания и расход бензина для V8. Отмечено, что иногда автомобиль сложно заводится в морозы (особенно с дизелем).

Также к минусам относят неудачную конструкцию противотуманок, приводящую к их засорению и выходу из строя.

Стоимость на вторичном рынке очень высока для автомобиля такого возраста. Причем она мало зависит от пробега и года выпуска. Минимальный порог для машин с документами – около 700 тыс. рублей. Для лучших экземпляров стоимость превышает 2 млн. Ввиду того что Land Cruiser 100 продавался официально и был популярен, импортируемых вариантов, в том числе с правым рулем, немного для японского автомобиля (например, по сравнению с 80 серией).

Ремонт и обслуживание

Land Cruiser 100 известен как надежный автомобиль. Однако выявлены следующие проблемы, выявленные в сложных условиях эксплуатации:

  • Нередко выходит из строя передний дифференциал, особенно у версий с независимой передней подвеской и 2-шестеренчатым дифференциалом до 1999 г. ввиду сгибания шестерен при ударных нагрузках. После этого на 100 версию установили 4-шестеренчатый дифференциал.
  • Для 100 модификации характерны проблемы с независимой передней подвеской, обусловленные разбиванием об отбойники. На основе этого сторонними компаниями разработаны усиленные нижние поперечные рычаги.

Машины с ближневосточного рынка малопригодны для эксплуатации в местных условиях ввиду измененной конструкции:

  • Отсутствует отопитель или установлен маленький радиатор вместо него. Однако они оснащены двумя кондиционерами.
  • Почти отсутствует антикоррозийная защита кузова и выпускной системы, вследствие чего такие автомобили интенсивно сгнивают.
  • Резиновые детали и технические жидкости рассчитаны на соответствующий климат, поэтому при морозах затвердевают и разрушаются.

Прочие Land Cruiser 100 хорошо защищены от ржавчины. Самым слабое место — рама. Это обусловлено попаданием грязи внутрь профиля ввиду негерметичности. Поэтому в целях профилактики ее регулярно чистят либо заливают антикором или смазкой. Скорость поражения рамы коррозией определяется применением реагентов. Первой гниет ее задняя часть в зонах поперечины и установки подушек пружин. Ремонт там осложнен многослойными швами, двойным профилем в некоторых местах, усилителями внутри. Для кузова тоже выявлен ряд точек, подверженных коррозии. Это также связано с накоплением грязи.

ТЛК 100 ржавчина

Интерьер, электроника на высоком уровне — поломки связаны с неграмотной или неаккуратной эксплуатацией. Проводка к заднему отопителю (кондиционеру для ближневосточных машин) сгнивает, что ведет к разгерметизации контура. Фары быстро изнашиваются, генераторы недолговечны (150 тыс. км).

Колодки и диски интенсивно изнашиваются. Подвеска надежна для 100 и 105 версий. Срок службы большинства элементов составляет 100 тыс. км. TEMS и AHC требуют внимания к датчикам положения кузова и проводка, регулярно необходима замена рабочей жидкости и ТО соответственно.

Среди АКПП наиболее надежны четырехступенчатые A340F/A341F/A343 серии AW30-41LE, используемые до первого рестайлинга. Они требуют только замены масла раз в 500 тыс. км. Коробки серии A750F, пришедшие на смену при обновлении, не столь долговечны: ресурс составляет до 350 тыс. км.

Однако регламент не предусматривает замены масла, хотя это требуется делать раз в 60 тыс. км., иначе срок службы сокращается до 200-250 тыс.

И все же это надежные и беспроблемные АКПП.

Двигатели не имеют проблем с навесным оборудованием и системами охлаждения. Три из них выдерживают млн км:

  1. Преобладающий на рынке СНГ 2UZ. Обслуживание включает замену ремня ГРМ с периодичностью в 100 тыс. км, чистку дросселя, контроль смазки, охлаждения, проверку свечей. Катализаторы выдерживают 400-500 тыс. км. При разрушении возможно попадание фрагментов в камеру сгорания, повреждение поршневой группы. Версия с VVT-i не отличается надежностью.
  2. 1FZ-FE близок по ресурсу. Этот мотор требует периодической регулировки клапанов. У вариантов с газовым питанием ресурс меньше.
  3. 1HZ, дизель, нечувствителен к качеству топлива. Проблемы с топливной аппаратурой возникают редко. Слабое место – ГБЦ, подверженная коррозии и растрескиванию.
  4. 1HD отличаются чувствительной топливной аппаратурой, меньшим ресурсом ремня ГРМ – 180-250 тыс. км, хотя для дизелей это хороший показатель. Двигатели с высокой стоимостью форсунок, но обеспечивают автомобилю динамику на уровне бензиновых моторов при меньшем расходе топлива.

По отзывам пользователей, запчасти недорогие и распространены от городов вроде Киева до мелких населенных пунктов.

Надежный, прочный Land Cruiser 100 требует грамотного обслуживания для выработки полного ресурса. Особо это относится к усложненной 100 версии.

Toyota Land Cruiser 100 – эталон надежности, слава неубиваемой машины разнеслась настолько, что владельцы не стесняются ставить в объявлениях пробег под миллион километров, зная что проедет еще столько же. Так ли это на самом деле? Мы собрали всю информацию про внедорожник для тех, кто не знаком с машиной и хочет ее купить. Приготовьтесь, статья будет большой.

Содержание:

История

Слава прошлого поколения как беспроблемного автомобиля разошлась настолько, что новое поколение сразу получило много продаж. Новину представили в 1997 году на автосалоне Токио, через год стартовало серийное производство. Те, кто сомневался в надежности конструкции перешли на его сторону как поняли, что машина пользуется популярностью в ООН, криминалистов, террористов – людей, нуждающихся в мощной, простой, надежной машине.

Второй рестайл и дорестайл Ленд Крузера 100

Если J60 был бескомпромиссным покорителем грязи, J80 немного ушел в сторону комфорта, не растеряв былых возможностей. Сотка еще больше приблизилась к комфорту, но все также остается вездеходом.

В 2002 году производитель обновил автомобиль, внеся изменения в салон и слегка дизайну. В 2005 году произошел рестайлинг, затронувший те же части более глобально. В 2007 году приняли решение о прекращении производства, выпустив приемника – двухсотый.

Коррозия для большей брутальности

Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.

Коррозия порогая и арок Land Cruiser 100

Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.

Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.

Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.

Рама Тойоты Ленд Крузер 100

Габариты внедорожника:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 189 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.

Криминал

Ох уж любят сотый Крузак в криминальном мире. Машина долгое время возглавляла рейтинг среди угонщиков. Угнать японский внедорожник – как два пальца. До блока управления двигателем доступ открыт, коробка без защиты, поэтому потратьтесь на установку нормальной противоугонной системы. Также не забудьте проверить всю юридическую историю автомобиля.

Табличка VIN-номера Land Cruiser 100

Виной тому еще сам производитель, устанавливающий табличку с VIN-номером на заклепки. Как вы понимаете создать новую табличку и установить ее вместо старой – не проблема. Наклейка на дверном проеме во втором рестайлинге также легко подделывается. Настоящий выбитый номер остался только на раме.

Машина очень ликвидна на вторичном рынке, многие ее рассматривают как инвестицию, которая минимально потеряет в стоимости. Спрос и ценообразование – еще один фактор, привлекающий угонщиков.

Салон сотого Land Cruiser

Салон Тойоты Ленд Крузер 100

Внутри дань консерватизму, то есть старенький стиль. В последнем рестайле салон стал выглядеть приятнее, но все равно старовато. Начиная изучать функционал забываешь про оформление, ведь в хороших комплектациях появлялась кожаная обшивка, навигация, камера заднего вида, электрорегулировки сидений с памятью и т.д.

Больше пространство – фишка внедорожника, дающая каждому пассажиру высокий комфорт и приятные ощущения от езды. Опционально сзади устанавливалось еще 2 откидных кресла, то есть салон становился 7-местным.

Все сиденья Land Cruiser 100

Качество материалов и сборки идеальное, все долго стоит на своих местах и не скрипит. Кожа конечно со временем протирается, особенно на сиденьях. Если перед вами в хлам убитая кожа, скорее всего машина использовалась как охранная, где на состояние было все равно. Но стоит внести ясность, кожа сейчас изношенная из-за больших пробегов, по факту износ начинался с 300 тысяч километров, что позволяет сделать положительный вывод о ее качестве.

Крышка багажника либо цельная, поднимающая вверх, либо две распашные двери J105 (обслужим позже). К объему никаких вопросов – 830 литров, а сложив задний диван получится 1370 литров с высоким порогом.

Фото багажника сотого Ленд Крузера

Характеристики вечных двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 4.2 л 131 л.с. 285 H*m 13,6 сек. 170 км/ч 6
Дизель 4.2 л 204 л.с. 430 H*m 13,6 сек. 170 км/ч 6
Бензин 4.5 л 224 л.с. 387 H*m 11,2 сек. 180 км/ч 6
Бензин 4.5 л 235 л.с. 434 H*m 11,7 сек. 175 км/ч V8
Подробнее
  1. 1HZ-Z – старый дизель от прошлого поколения, давно заслуживший славу надежного. Он выдает 131 лошадиную силу с 285 H*m крутящего момента. Мощности конечно маловато, зато расход под 15 литров.
  2. 1HD-FE – турбированный дизель также 4,2-литрового объема, выдающий 204 лошадиные силы с 430 единицами крутящего момента. С запасом мощности на off-road проблем не возникает. – рядный атмосферный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Land Cruiser 100, выдающий 224 лошадиные силы и 370 H*m момента. Любят на него ставить ГБО, немного съедающий ресурс. Объем – 4,5 литра. – легендарный и самый популярный мотор, более 50% рынка именно с ним. Это 4,7-литровый V8, которому во втором рестайлинге добавили фазовращатели. Установка выдает 235 лошадей с 434 единицами крутящего момента. Здесь придется мириться только с 25 литровым расходом.

Дизеля

Дизельный мотор 1HZ-Z

1HZ-Z крайне надежен, его старая конструкция проверена временем. Многие боятся дизелей из-за плохой российской солярки, но тут инженеры переработали ее специально для нас. Проблемы конечно случаются, но на огромных пробегах, например, ТНВД потребует ремонта после 250 тысяч километров. В реальности получается, что оборудование не успевает сломаться, так как ГБЦ сталкивается с химической коррозией – смешно и приятно.

Турбированный вариант 1HD-FE проблематичней. Его топливная аппаратура хуже переваривает нашу солярку, поэтому ТНВД "сотки" встанет на 50 000 км раньше, а форсунки нуждаются в чистке каждые 40 тысяч километров. Также следует периодически регулировать клапана. Остальное надежно, даже пресловутый клапан EGR закоксовывается после 350 тысяч километров из-за чего кстати образуется нагар в ГБЦ.

С турбиной нужно аккуратней: давать ей остыть после остановки, чаще менять фильтра, следить за системой охлаждения. Вообще система охлаждения сделана с запасом, но некоторые увлекаются этим, забывая устранять накапливающиеся мелкие проблемы и ловят перегрев.

Бензиновые

Мотор V8 2UZ-FE

Самый популярный мотор – V8 2UZ-FE 4,7-литрового объема. Это неспроста, его поршневая группа реально может пройти миллион километров при условии периодической замены масла, ремня ГРМ, чисткой дросселя и замены свечей. После полумиллиона километров нужно поменять катализаторы Land Cruiser 100, которые разваляться и залетят в поршневую группу, успейте поменять до поломки.

Здесь также нужно периодически регулировать клапана. В остальном это вечный мотор, мелкие проблемы которого не засчитываются. Если случилось что-то серьезное, легко можно купить контрактный двигатель за сравнительно небольшие деньги.

1FZ-FE похож сроком службы, требует редкой замены цепи и опять же регулировки клапанов. Встречается он редко, да и расходом сильно уступает остальным.

Цены оригинальных запчастей:

  • ремень ГРМ – 3 400 руб.;
  • натяжитель ремня – 2 500 руб.;
  • катушка зажигания – 4 300 руб.;
  • помпа – 5 600 руб.

Коробки передач

Задняя часть Toyota Land Cruiser 100

Конечно миллиона эти устройства пройти не могут, но на фоне остальных и уж тем более современных автомобилей – это сверх живучие конструкции. Базовая 5-ступенчатая механика шла только дизельным двигателям, остальные получили 4-ступенчатоый автомат Aisin A340F. В 2003 году АКПП сменили 5-ступенчатой Aisin A750F.

Механическую КПП обсуждать бессмысленно, хотя к автоматам это то же относится. Механика Тойоты Ленд Крузер до первого ремонта ходит 400 000 км, сцепление при этом нужно заменить два раза – каждые 200 тысяч километров. 4-ступенчатый агрегат до первого ремонта пройдет пол миллиона километров, после потребует замена ГДТ, его износ подскажут пинки. Конечно серьезное бездорожье сокращает ресурс, но перегреть механизм сложно.

5-ступенчатый автомат оказался хуже, его более быстрые переключения и частичная блокировка ГДТ сыграли против надежности. Хотя тут все зависит от сравнения, ведь не все современные АКПП способных пройти 350 тысяч километров. К сожалению, производитель ослепил некоторых владельцев маслом на весь срок службы, из-за чего их АКПП сдавались сотней ранее.

Морда сотого Ленд Крузера

Aisin A750F можно отремонтировать, сменив соленоиды, уплотнители, ГДТ и гидроплиту, но проще заказать контрактный агрегат.

Только полный привод

Внедорожник Land Cruiser 100 оснащен 2-ступенчатой раздаткой, которая управляется рычагом из салона. Есть понижающая передача. Машина полноприводная, есть жесткая блокировка центрального дифференциала, а опционально устанавливалась передняя и задняя межколесные блокировки.

Конструкция Toyota Land Cruiser 100

Механизм надежный, что зависит от водителя, убить ведь можно все. Случаются коррозийные проблемы, но чаще владельцы автомобилей до 2000 года лишились переднего редуктора – срезало. В версии J105 спереди стоит мост, который нужно перебирать после 150 тысяч километров.

У раздатки алюминиевый корпус, который настигает коррозия. Если устранять повреждения металла механизм пройдет больше полумиллиона километров. Карданы при шприцовке и регулировке ступичных подшипников живут 200 000 км, дальше потребуется простая переборка. Диагностируется механизм обычными вибрациями. Иногда автомобиль лишается моторчика, который блокирует дифференциалы.

Что за J105?

Ленд Крузер J105

Тойота быстро сориентировалась и выпустили внедорожную версию J105, которой вернули передний неразрезной мост. Визуально машина отличается только распашными дверьми багажника. Если рассматривать техническую начинку, то это платформа J80, которой установили новый кузов.

Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска

Подвеска изменилась, теперь спереди независимая конструкция с двумя торсионами. Сзади оставили неразрезной мост на пружинах. Подвеска Land Cruiser с рамной конструкцией гашения ударов доставляет прекрасный комфорт на езде по трассе. Некоторые увлекаются отсутствием дискомфорта и ездят по бездорожью с большой скоростью, убивая подвеску.

Toyota Land Cruiser 100 на бездорожье

Проблема всех внедорожников в том, что делая большие хода и вообще конструкцию для покорения бездорожья, не получается добиться хорошей управляемости. Залетать в повороты – очень опасное дело. Тойота решила эту проблему установкой электронно-управляемых амортизаторов AHC Active Height Control, жесткость которых регулируется.

Ресурс всех деталей кроме очевидных расходников больше 150 тысяч километров. Нижний рычаг вовсе живет дольше 200 000 км. Если активно покорять бездорожье, сайленты и шаровое опоры пройдут под 80 тысяч километров. Амортизаторы живут полторы сотни, с адаптивными сложнее, им нужна как минимум периодическая замена жидкостей. Адаптивные амортизаторы также вызывают кучу проблем с проводкой и датчиками положения кузова.

Рулевая рейка сотого Крузака живучая, только на 300 тысячах начнутся стуки, примерно на таком же пробеге потребуется замена насоса гидроусилителя. Здесь слабая тормозная система, поэтому диски часто перегреваются, даже после установки в 2004 году дисков сзади. С ABS абсолютно никаких проблем. Иногда отказывает главный тормозной цилиндр.

Двери багажника Тойоты сотого Ленд Крузера

Цена оригинальных запчастей:

  • А-образный нижний рычаг – 14 200 руб.;
  • сайлент нижнего рычага – 2 000 руб.;
  • передняя ступица – 11 600 руб.;
  • задние сайленты – 5 800 руб.;
  • кардан – 35 300 руб.;
  • тормозные диски – 5 500 руб.

Цена и вывод

Вот тут вы поймете почему он считается инвестицией, он стоит дорого для своих лет. Вторичный рынок предлагает машины от 800 000 до 2 миллионов рублей, большинство автомобилей стоят выше миллиона, что реально удивляет будущих покупателей.

Многие боятся указанных пробегов, в реальности это происходит потому что владельцы знают машина проедет столько же. Фанаты то же это прекрасно понимают и к слишком маленьким цифрам (меньше 400 000) относятся подозрительно. В общем, это тот редкий случай, когда выгоднее накрутить, а не скрутить пробег.

Вывод: слухам о надежности Toyota Land Cruiser 100 соответствует полностью. Если вы нуждаетесь в комфортном внедорожнике и собираетесь иногда выезжать на бездорожье – это ваш выбор. Машина не доставит серьезных проблем, даже если после покупки придется вложить деньги, вы забудете про зону вложения на несколько лет. Реально Танк!

Кроссовер Toyota Land Cruiser 100 достаточно популярен на территории России, а потому его покупают как у дилеров, так и на вторичном рынке. В последнем случае стоит учитывать несколько факторов, чтобы выбрать автомобиль в хорошем состоянии.

Советы по выбору подержанной Toyota Land Cruiser 100

К чему присмотреться. Прежде всего, на Toyota Land Cruiser 100 всегда обращают внимание, а выскоий спрос побуждает действовать и мошенников. Через "серый" рынок проходит достаточное количество моделей из-за границы, а также на вторичном рынке есть большой шанс приобрести транспортное средство с пробегом более 500 тысяч километров.

Чтобы иметь шанс купить авто, которое проходит без проблем несколько лет, нужно готовиться отдать не менее 800 тысяч рублей, а если нужны гарантии - не менее миллиона. Дилеры реализуют модели Toyota Land Cruiser 100 на вторичном рынке в маленьких объемах, однако бесспорно, повезет, если автомобилист купит машину именно там.

Советы по выбору подержанной Toyota Land Cruiser 100 3

Двигатели. В России внедорожник предлагается в двух комплектациях, в зависимости от силового агрегата под капотом. В моторную линейку вошли:

Советы по выбору подержанной Toyota Land Cruiser 100 4

  • Рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат объемом 4,2 литра из линейки 1HD
  • Бензиновый V8 4.7 серии 2UZ на 235 л.с.

Каждая из силовых установок имеет свои особенности, которые следует учитывать. В первом случае ременной привод ГРМ будет требовать замены через каждые 100 тысяч километров пути, через 40-50 придется регулировать клапана, а сам двигатель очень требует чистоты топливного и воздушного фильтра, иначе система выйдет из строя.

Во втором случае замены также потребует привод ГРМ и клапана, но при должном уходе силовой агрегат без проблем пройдет более 500 тысяч километров пробега.

Контроля потребуют топливная и охлаждающая системы, а датчики выходят из строя по мере износа.

Коробка передач. Внедорожник продается с автоматической трансмиссией, а потому ее состояние будет зависеть только от обслуживания и своевременного ремонта. К процедурам относятся замена масла, стоит избегать перегрева.

В случае с полным приводом стоит уделять внимание раздатке и менять в ней масло через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Различные механизмы также могут выходить из строя из-за механических повреждений или ржавчины.

Кузов. Внедорожник Toyota Land Cruiser 100 отличается средней устойчивостью к коррозии. Обратить внимание стоит на кромки дверей, замок багажника и капот. Если автомобиль прибыл с Ближнего Востока, лучше и вовсе отказаться от его покупки, так как эти версии и вовсе не получили защиты от ржавения.

Итог. Toyota Land Cruiser 100 давно завоевала признание автомобилистов и продолжает пользоваться популярностью не только в дилерских центрах, но и на вторичном рынке. В случае покупки подержанного авто можно выбрать вполне достойный экземпляр, однако стоит присмотреться к нескольким характеристикам.

В целом автомобиль от бренда Toyota хорошо зарекомендовал себя на российских дорогах, кроссовер отличается высокой динамичностью, качеством сборки и внедорожными характеристиками.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Зачастую, причиной проблем с двигателем являются некачественная установка ГБО, применение дешевых масел и забитые пухом и грязью радиаторы. Так же крайне желательно проводить проверку тепловых зазоров клапанного механизма, особенно для тех кто эксплуатирует автомобиль на ГБО. Гидрокомпенсаторы в этом двигателе отсутствуют.

Автоматическая коробка передач (АКПП) как и сам двигатель весьма надежная - при должном обслуживании – своевременной замене масла и фильтра способна отходить более 500 000 км без ремонта.

Подвеска и ходовая часть эталон надежности. При необходимости ремонта он не будет затратным.

Какой бы не была надежной конструкция автомобиля и сам автомобиль у него есть ресурс. И с возрастом и пробегом придется уделить должное внимание ходовой части.

О самом ремонте TLC 100

Мы уже упомянули про цены на подержанные TLC 100. Теперь поговорим подробно о техническом состоянии легенды. Клиент обратился с несколькими жалобами. Ошибка на приборной панели "Сheck engine", а так же попросил выполнить диагностику ходовой части.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Диагностика ходовой части. Проверяется состояние тормозных механизмов, шаровых опор, втулок стабилизатора, сайлент блоков подвески.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Почти 300 000 км. Но мы полны сил.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Для чтения ошибок используем диагностическое оборудование и находим ошибку по датчику кислорода.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Причиной стуков при наборе скорости во внедорожнике, как правило, являются "уставшие" крестовины карданных валов. Люфт в карданной передаче может не только сказываться на комфорте передвижения, но в запущенном случае привести к очень неблагоприятным последствиям - обрыву карданного вала. Поэтому при плановом техническом обслуживании внедорожника при шприцевании крестовин карданных валов проверяется и их состояние.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Оригинальная крестовина карданного вала.

При проведении работ по замене крестовины карданного вала крайне желательно применять качественную продукцию. Применение недорогих заменителей крайне не желательно по нескольким причинам. Во - первых, через крестовины карданных валов передается крутящий момент с двигателя на трансмиссию и нагрузки там не маленькие более 400 н/м . Во- вторых, если и поломка не произойдет, то ресурс неоригинальной детали может разочаровать или само качество изготовления.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Процесс замены крестовины карданного вала. Установив карданный вал в тиски, демонтируем удерживающие стопорные кольца, затем аккуратно выбиваем удерживающие стаканы и крестовина демонтирована. Посадочные места и сам карданный вал необходимо очистить от песка, грязи и остатков старого масла перед установкой новой крестовины.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Устанавливаем фланец карданного вала. Затем устанавливаем удерживающие крестовину стаканы. Именно в стаканах находятся игольчатые подшипники, которые мы шприцуем при каждом техническом обслуживании через пресс масленки. Затем ставим стопорные кольца и узел можно ставить на автомобиль.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Процесс установки карданного вала с замененными крестовинами.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Подшипники ступиц передней оси

Конструкция передних ступиц предусматривает регулировку подшипников, в отличие от Тойота Ленд Крузер следующего поколения тот самой 200 серии. При плановом техническом обслуживании обязательно проверяются люфт. На фотографии приведенной выше показан процесс проверки наличия люфта в соединении. При необходимости производится регулировка.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

На фотографии показана лишь небольшая часть процесса регулировки для общего понимания.

Реактивные тяги заднего моста

Задача реактивных тяг - удерживать неразрезной задний мост от паразитных раскачиваний и ограничивают его ход.. При наборе скорости автомобилем, мост устремляется назад, при торможении - вперед. В основе конструкции реактивной тяги применяются сайлентблоки. Сайлентблок или резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. При большом пробеге в узле появляются трещины и должным образом он работать нет будет.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

На фотографии показан процесс замены сайлентблоков реактивных тяг заднего моста. Вкратце процесс заключается в демонтаже узла с автомобиля, выпрессовки с помощью пресса и специальной оправки демонтируется вышедший из строя узел и запрессовывается новый. Процесс требует аккуратности и опыта - даже на первый взгляд простую операцию можно допустить ошибки - прослабить посадочный диметр при выпрессовке и неравномерно запрессовать новый узел.

Замена датчика кислорода (лямбда зонда)

Напомним, что при обращении к нам клиент указал на горящий символ Check engine на приборной панели. Компьютерная диагностика показала неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) выпускного коллектора. Для обеспечения экологических параметров и экономичности двигателя соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси должно быть постоянным на всех режимах работы. Это достигается за счет кислородного датчика в выпускной системе.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

На фотографии изображен процесс замены кислородного датчика.

С большим пробегом и возрастом автомобиля показания могут быть некорректными. При эксплуатации автомобиля с неисправным датчиком кислорода возможно увеличение расхода топлива и снижение экологичности выхлопных газов. В данном случае можно применить кислородный датчик Denso, который по своим характеристикам не хуже оригинальной продукции.

Таким был краткий обзор автомобиля и история ремонта. Надеемся, информация была полезной.

Toyota Land Cruiser 100

Преемник сотой серии — Land Cruiser 200 — дебютировал в декабре 2007 года. Этот автомобиль продолжает техническую идеологию предшественника: у него рамный кузов с задним мостом и передней независимой подвеской, постоянный полный привод и гидроподвеска. Моторы — V8: бензиновый 4,7 л и турбодизель 4,5 л.

Комплектация версий соответствует их статусу. 100-Й оснащен довольно скромно, но самое необходимое у него есть: это кондиционер, аудиосистема, электропривод стекол и т.д. Зато вариант VX нафарширован под завязку — от АКП и раздельного климат-контроля до ксеноновых фар и пневмоподвески.

Технически исправный Land Cruiser 100 найти сложно. Владельцы не спешат расставаться с ухоженными и беспроблемными экземплярами, поэтому при покупке машины ее диагностика необходима.

Механическая коробка запросто прослужит 380 ООО км, а сцепление держится до 200 000 км.

Обе автоматические коробки неубивасмы — необходимость в их ремонте обычно возникает только после 250 ООО км. Трансмиссия 4×4 с постоянным полным приводом (50:50). понижающей передачей
и блокировкой заднего дифференциала надежна. В условиях эксплуатации сгорает электромотор привода блокировки дифференциала, при этом муфта остается заблокированной. На каждом

ТО надо шприцевать карданные валы, а через 50 000 км — менять смазку в крестовинах и ступичных подшипниках. Каждые 100 ООО км придется менять специальное трансмиссионное мас-
ло в мостах и коробках.

В подвеске втулки стабилизаторов держатся 35 ООО км, а амортизаторы — в несколько раз дольше. Зато есть проблемы с гидравлической подвеской. После 100 ООО км выходят из строя
датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка.

Модификации

Коробки передач

В автомате каждые 60 ООО км положено менять масло, тогда он может прослужить 250 ООО км до капитального ремонта. Механическая КП нередко выдерживает до 450 ООО км.
В трансмиссии на каждом ТО надо шприцевать крестовины кардана, тогда он продержится до 200 ООО км. На лифтованных машинах быстро изнашиваются подшипники ступиц, которые через
50 ООО км положено смазывать и регулировать.

Двигатель

Электрооборудование

Довольно надежно. С возрастом отказы и сбои в сети происходят чаще, что в основном связано с коррозией проводки, разъемов и других соединений. Нередко перегорают лампы ближнего света и габаритов. На машинах из арабских стран очень быстро гниют трубки кондиционера, а стартер и аккумулятор не выдерживают эксплуатации.

Подвеска

B передней подвеске VX вместе с амортизаторами после 130 ООО км обновляются и шаровые опоры, которые идут в сборе с нижними рычагами. На 105-м к этому времени придется реанимировать мост.

Плюсы и минусы

+ Очень медленная потеря в цене. Исключительная надежность. Просторный и вместительный салон. Отличная проходимость на бездорожье

— Высокая цена даже на старые экземпляры. Дорогие запчасти и сервис. Большая популярность у угонщиков. Затратная гидравлическая подвеска

Читайте также: