Система экстренного торможения шкода

Обновлено: 14.05.2024

Вас тоже зацепила реклама, в которой автомобили сами останавливаются перед неожиданно возникшим препятствием, если водитель проспал опасный момент? Некоторые производители даже устраивают показательные тесты, на которых автомобиль самостоятельно тормозит перед надувным муляжом или плакатом с изображением машины.

Эффектно!

На сей раз мы собрали на полигоне семь автомобилей – разных марок и классов, самый доступный втрое дешевле самого дорогого. Но все свеженькие, больше половины из них и вовсе дебютанты 2017 года. Каждому предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие.

На ринг вызываются

Среди марок, которые уже держали экзамен по автоторможению в 2015 году, значатся Land Rover, Volvo и Volkswagen. В этот раз их представляют новый Discovery, V90 Cross Country и Tiguan.

За Мазду выступает кроссовер СX‑5 нового поколения – с модернизированной системой автоторможения.

У Шкоды два года назад еще не было машин, умеющих тормозить самостоятельно, а теперь – честь марки защищает большой кроссовер Kodiaq.
Лишь несколько месяцев назад фирма Subaru начала поставлять в Украину автомобили, оборудованные комплексом безопасности EyeSight, – и мы взяли на тест кроссовер XV.

Mercedes-Benz отдал на растерзание универсал E‑класса в версии All-Terrain – полноприводный и приподнятый. Он оснащен самой сложной и дорогой системой автоторможения. Вот и проверим, есть ли смысл переплачивать, если печешься о своей безопасности.

Как будем бить?

Объективные оценки, полученные автомобилями по результатам заездов, мы будем сводить в таблицу. Но, как это часто бывает в таких комплексных испытаниях, сухие баллы не могут дать полного представления о том, как ведут себя герои нашего теста. На разных машинах – системы разного уровня, которые неодинаково реагируют в тех или иных ситуациях. Посему без подробного рассказа о каждом автомобиле не обойтись. Делиться своими впечатлениями мы будем не в хронологическом порядке, а пойдем по нараста­ющей – от менее удачливых участников теста к его лидерам.


Система автономного экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) – опция для Discovery.

После небольшого отдыха и очередных перезагрузок электронных блоков Discovery выдал серию безошибочных попыток на скоростях до 35 км/ч включительно. Это значение мы и занесли в протокол: дважды беспощадно пнув установку на 40 км/ч, Land Rover отправился на динамические испытания.


И систему автоторможения, и функцию преду­преждения о столкновении можно отключить, поставив галочки в меню напротив соответствующего пункта.

Система предупреждения, по сути, не работает. На малой скорости она подала сигнал уже в процессе торможения, а на более ­высоких решила и вовсе промолчать.

Вывод

На фоне других участников теста Land Rover выглядит бледно. А ведь это самый дорогой автомобиль в нашей сборной. Но прогресс Discovery по сравнению с прошлым тестом заметен. Поэтому ждем в следующий раз машину, которая окажет противникам ­достойное сопротивление.


Система Smart City Brake Support (SCBS) входит в стандартное оснащение топовой комплектации Supreme. На машину в комплектации Active (средняя) ее предлагают в качестве опции. На Мазде СХ‑5 предыдущего поколения была система попроще – она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX‑5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость ­срабатывания выросла до 80 км/ч.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки.
Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно – словно водитель, заметивший опасность в последний момент.


Систему Smart City Brake Support можно отключить, открыв соответствующий пункт в настройках. Там же можно выставить время срабатывания предупреждения.

На относительно малых скоростях преду­преждала об опасности идеально – давая водителю ровно столько времени, чтобы ­торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате – довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод


При обнаружении опасности SCBS выдает предупредительный сигнал, а на ветровое стекло проецируется руководство к действию.


Система Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking входит в стандартное оснащение всех Тигуанов.

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око – новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, – контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.


Система автоторможения работает в паре с активным круиз-контролем. При движении на автопилоте дистанцию до впередиидущего автомобиля также можно отрегулировать, но эти настройки никак не влияют на момент срабатывания автостопа.


Функцию предупреждения об опасном сближении можно настроить, задав один из трех уровней чувствительности. Либо просто отключить.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать – в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.


Система Front Assist входит в опциональное оборудование Кадьяка в комплектации Style (ориентировочная цена 9 800 грн).

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы – 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.


Доплеровский радар, установленный за решеткой радиатора, прощупывает обстановку впереди машины на расстоянии примерно полторы сотни метров. Он может распознать автомобиль на скоростях до 65 км/ч, а пешехода – от 5 до 30 км/ч.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безо­пасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, – всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке – неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик
превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.


Комплекс EyeSight включает в себя несколько систем активной
безопасности (в том числе систему автоторможения).

Разрабатывать системы активной безо­пасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники,
которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в Украине она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.


В комплекс безопасности EyeSight помимо функции автоторможения входят активный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, системы, предупреждающие о выходе из полосы и о начале движения автомобиля впереди.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.


Глаза комплекса безопасности EyeSight – объективы стереокамеры. По полученным с них картинкам электронный мозг не только четко идентифицирует объекты, но и точно измеряет расстояние до них. Чем больше расходятся изображения, проецируемые на матрицу камеры, тем ближе реальный объект. А дистанция до него довольно точно высчитывается по количеству пикселей между картинками.


У стереокамеры и человеческого глаза схожие характеристики. Поэтому в тех условиях, где плохо видит человек, слепнет и оптическая система. Например, при сильном снегопаде и в тумане EyeSight может отключиться – на дисплее обязательно появится соответствующее предупреждение.

Система EyeSight добросовестно преду­преждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя остается достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени – только плюс в борьбе за безо­пасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на украинский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний – третье место. Очень достойно, если учесть, что XV – самая доступная в тесте машина.


Система безопасности City Safety входит в стандартное оборудование всех Volvo.
Честь шведской марки, слывущей символом безопасности, на прошлом тесте защищал седан S60. Он занял второе место, но в полной мере ожиданий не оправдал – из-за частых сбоев при остановке перед неподвижной установкой. Новейший универсал V90 Cross Country оснащен системой с аналогичным названием City Safety, но по начинке и заложенным в нее программным алгоритмам это совсем новый комплекс. Его устанавливают на Volvo, построенные на модульной платформе SPA. Заявленные производителем характеристики уверяют, что новая система City Safety работает точнее, смотрит дальше (до 200 метров), ориентируется быстрее (до скорости 200 км/ч), распознаёт автомобили, стоящих и идущих пешеходов, велосипедистов и животных.


Новая версия системы активной безопасности City Safety умеет не только следить за автомобилями, следующими в попутном направлении, но и помогает водителю при проезде перекрестков.

Действительно, прогресс налицо! Ни единого сбоя при торможении перед неподвижным прицепом. Правда, при торможении со скорости 45 км/ч машина почти коснулась установки, и мы решили, что это предел возможностей. Но с 50 км/ч универсал затормозил даже увереннее.


За стеклом в зоне очистки расположены глаза и уши системы City Safety – радар и камера, объединенные в единый блок. Приоритетная задача камеры – обнаружение пешеходов, а радар должен засекать в первую очередь автомобили.

Универсал без нареканий прошел все ездовые испытания системы City Safety. Правда, при некоторых торможениях автоматика настолько сильно затягивала ремень, что у меня всякий раз перехватывало дух. Как бы такая забота о безопасности не обернулась травмой.

Система вовремя информирует водителя об опасности на любой скорости. Только не выставляйте в настройках позднее оповещение: может не хватить времени на реакцию. В нескольких заездах мне не удалось избежать контакта с установкой. Только когда выставляешь раннее предупреждение, можно спокойно замедлиться без риска попасть в аварию.

Вывод

Вновь второе место! Стабильность – признак мастерства. Именно стабильная работа – основное достоинство новой системы по сравнению с предшественницей. Незначительные помарки не позволили машине подняться на высшую ступень; чтобы переплюнуть лидера, придется еще постараться.


Система автоматического торможения Collision Prevention Assist входит в базовое оснащение.


Из-под ветрового стекла Mercedes-Benz смотрит вперед глазами стереокамеры. Она различает объекты на расстоянии до полукилометра, а угол обзора составляет 50°.


Систему автоторможения отключить нельзя, что абсолютно оправданно и логично. Она никак не вмешивается в управление, пока не возникает экстренная ситуация. Через меню отрегулировать и отключить можно только функцию предупреждения об опасном сближении.

Проверяя предупреждения об опасном сближении на низких и средних скоростях, я обнаружил, что система отмеряет ровно столько времени, сколько необходимо водителю, чтобы успеть среагировать и затормозить на грани срабатывания АБС. В момент, когда раздался тревожный сигнал на 90 км/ч, мы с автоматикой одновременно нажали на тормоз. Я побоялся, что врежусь, и в последний момент взял управление на себя. Как оказалось, напрасно: при повторном заезде Mercedes остановился в метре от установки. Причем в завершение машина чуть дожала тормозá, демонстрируя, что полностью контролирует ситуацию.

После такого триумфа проверка в динамике выглядела скучной формальностью – E‑класс все три упражнения выполнил с филигранной точностью, не дав повода усомниться в его безграничных возможностях.

Вывод

Mercedes-Benz уверенно выполнил все упражнения, ни разу не допустив промаха. Установленная на нем система автоторможения – самая сложная и дорогая. Это тот случай, когда достигнутые цели оправдывают вложенные средства.



Наши испытания показали: прогресс в развитии систем автоторможения заметен, автоматика действительно стала работать адекватнее. Правда, по-прежнему у одних лучше, у других – хуже. И вывод напрашивается сам собой: наличие системы автоторможения на автомобиле – это еще не гарантия безопасности.
По большому счету среди протестированных автомобилей один лишь Mercedes-Benz достоин высшей оценки – только ему я решился бы доверить свою жизнь. В нескольких десятках заездов он не допустил ни единой ошибки. И именно так – четко и безот­казно – должны работать все без исключения системы безопасности. Они призваны спасать, а в такой работе ошибок быть не должно.

еще при покупке автомобиля менеджер в салоне ОД распинался долго про про систему Front Assist. Мысль звучала одна - ну только подруливания не хватает, а тормозить в критической ситуации будет сама. И система обнаружения пешеходов у нас тоже имеется.

Ну я и забил на эту систему, потом на приборной панели увидел галочку в меню ассистентов, увидел что система включена. Ну вот в прошлое воскресенье я от скуки решил проверить а что это вообще. Взял книжку, достал большую коробку с гаража, поставил и начала проводить заезды.


Я так и не смог понять логику, машина не разу не издала не каких сигналов и ничего не вывела на приборную панель. пару раз я так сильно врезался в коробку что начал уже переживать за сохранность ЛКП.
И поэтому прекратил тесты.

Я думаю, меня не одного интересует данная тема, кто уже разбирался или сталкивался с её работой, подскажите, чего мне не хватает для успешного теста.

В случае резкого разгона автоматически будет произведена компенсация увода автомобиля вправо.

Возможны следующие значения:
- inactive
- with learned Value active / с адапционной величиной (2 бит)
- without learned Value active (3 бит)

Ассистент удержания на спуске или подъеме Hill Hold Control (HHC)¶

HHC удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Есть 3 уровня HHC: early, normal, late

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

Отключение ESC через меню¶

На машинах 2016-17г возможна установка 31-байтных блоков ABS.
В нем есть еще 1 последний байт, обычно там стоит значение 03 - его трогать не надо!

Возможны следующие значения:
01 = ESC & ASR On
02 = ESC & ASR On/Off
03 = ESC & ASR On + ESC SPORT
04 = ESC & ASR On + ESC Off
05 = ESC On/Off + ASR Off
06 = ESC On/Off + ESC Sport
07 = ESC On/Off + ASR Off
08 = ESC On/Off + ESC Sport
09 = ESC On + ASR Off + ESC Sport

Чтобы, ESP не включалась обратно при скорости выше 100км/ч:

Screenshot

Настройка XDS (притормаживание внутреннего колеса для ввинчивания в поворот)¶

Поставил на max и попробовал в сравнении с strong, по ощущениям притормаживание внутреннего (в повороте) колеса в strong происходит на большей скорости и с большим выворотом руля чем в режиме maximum.
Радиус поворота однозначно меньше при maximum.

Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)¶

Система экстренного торможения — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)¶

Система чаще всего уже активна. Является частью ABS, ESP или другой системы безопасности


Включите указатели поворота с той стороны, на которую предполагается
выехать с места парковки.

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-
ложение R.

Далее процесс протекает аналогично парковке задним ходом.

Следуйте указаниям системы на дисплее.

Автоматическое торможение

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 241.

Автоматическое торможение при превышении скорости
Если во время процесса парковки скорость однократно превышает 7 км/ч,
система автоматически понижает скорость до значения ниже 7 км/ч. Это
предотвращает автоматическое прерывание процесса парковки.

Автоматическое экстренное торможение
Если во время процесса парковки система обнаруживает препятствие, вы-
полняется автоматическое экстренное торможение для уменьшения по-
следствий столкновения.
При экстренном торможении процесс парковки прерывается.

В случае прерывания процесса парковки, например, при повторном пре-
вышении скорости 7 км/ч, система не включает экстренное торможение!

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 241.

Ассистент маневрирования с прицепом (Trailer Assist)

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

Ассистент маневрирования с прицепом (далее просто система) помогает
водителю при движении задним ходом и маневрировании с прицепом.
При осуществлении манёвра система выполняет только руление. Педаля-
ми тормоза, акселератора или сцепления, а также рычагом переключения
передач/селектором управляет водитель.
Состояние, при котором рулевое управление осуществляет система, далее
коротко обозначается процесс парковки.

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Система не ориентируется на окружающую автомобиль обстановку,

распознавания препятствий не происходит.

При выполнении манёвра всегда следите за движением прицепа и

при необходимости самостоятельно прервите манёвр во избежание
ДТП или повреждения автомобиля/прицепа.

Читайте также: