Система кдсс на ленд крузер 200 принцип работы

Обновлено: 07.07.2024


Всем Привет! Решил снова немного поведать в своём блоге о других машинах. В этот раз хочу поделиться историей о моём знакомстве, с возникшей проблемой можно даже выразиться на ровном месте, на Toyota LC 200. Всё как обычно, приезжает машина для проверки УУКа, при диагностике развал-схождения выяснилось, что на данном авто регулировку сделать невозможно, причина "закисли" регулировочные болты в сайленблоках. Клиенту предложили приобрести сайленблоки и к-т регулировочных болтов, потому-что снять или разработать не получится, привели неоднократные примеры, что его автомобиль не единственный с данной проблемой. Клиент всё выслушал, согласился, заказал запчасти и записался в ремонт.


И вот машина пришла для замены сайленблоков в передних рычагах.


Конечно удивительно, машина 12-го года и уже болты закисли во втулках сайленблоков. Весь процесс замены описывать не вижу смысла, берём и практически всё пилим, иногда можно выстучать.

Далее после ремонта машину отдают развальщику для регулировки и настройки подвески. Вот здесь и ожидал нас сюрприз. Когда машину загнали на подъёмник для регулировки, оказалась что автомобиль стоит с креном на правую сторону. Конечно о регулировках пока нет речи, нужно разобраться с причиной крена автомобиля. Как выяснилось в данном автомобиле стоит сис-ма KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), простыми словами активный стабилизатор. Сис-ма KDSS призвана удерживать автомобиль от поперечного раскачивания при движении по ровному асфальтированному покрытию, сис-ма как бы зажимает стабилизатор при поперечных раскачках, при движении по бездорожью сис-ма наоборот отпускает стабилизатор для более мягкой роботы подвески и увеличения её рабочего хода.


Под авто это выглядит вот так. По ходу с левой стороны в передней подвески стоит гидроцилиндр переднего стабилизатора.


Маятниковый рычаг через который гидроцилиндр воздействует на стабилизатор.


С правой стороны всё как обычно, стабилизатор крепится к рычагу через тягу стабилизатора.


В задней подвески тоже самое, маятниковый рычаг и гидроцилиндр с левой стороны.


Справа стабилизатор крепится уже к кузову, тоже через стойку стабилизатора.


На схеме это выглядит примерно так.
Далее немного разобравшись мы выяснили, что в данной системе есть гидравлический блок, в котором находятся сервисные клапана и с помощью этих клапанов выравнивается крен автомобиля. Вот к примеру что мы нашли в интернете по этому поводу, есть над чем подумать.

\\\ Диагностировать KDSS можно на ходу при интенсивных поворотах машина больше клюет на левую сторону, а при отсутствии давления в системе будут слушны характерные стуки слева-как стучали бы хреновые тяги стаба.
При любой работе с подвеской — замена стоек, аммортизаторов, рычагов и т.д. необходимо исключить KDSS — для этого надо шестигранником на 5 открутить на 1,5-2 оборота два перепускных клапана на блоке KDSS, который находится в районе левой задней двери на внутренней стороне рамы. После завершения работ дать машине постоять несколько минут и клапана затянуть обратно. Только для откручивания используйте качественный инструмент, чтобы не слизать грани(а бывали и такие машины, приходилось привариваться). Цилиндры в принципе легко разбираются, ремонту почти не подлежат(таких сальников не найти(не знаю точно, но мне не удавалось)), если при осмотре визуальных дефектов не находил, то просто укорачивал пружинку сальника собирал цилиндр и опрессовывал до 71атм.И дальше ставил возвратов пока не было. для прокачки обходилися одной банкой жидкости (2,5 л.). При исправно подвеске ничего стучать не должно.
Теперь о кренах. Часто они возникают после работы (замены) с передней подвеской.Приходит машины с креном(чаще левым), спрашиваю что делали.Ответ допустим меняли рычаги, клапана отпускали-да.Частая ошибка это затяжка болтов подвески на поднятой машине (также были случаи и после развальщиков). Т.е. в работу системы вмешивается неправильно затянутые сайлентблоки (рычагов, аммортиков, линек).
Мой совет используйте оргигинальные запчасти и требуйте соблюдения регламента работ, если появился крен-значит что-то сделано неправильно.\\\
Прочитав ещё немного ужастиков как владельцы Toyota LC200 мучаются с данной проблемой; посещение шиномонтажа и авто перекошен, ночная парковка на бордюре авто перекошен, наш случай ремонт подвески и т.д.


В итоге решаем устранить крен, доделать автомобиль и наконец отдать клиенту. Под машиной в указанном месте находим защиту, под которой расположен гидравлический блок KDSS.


Открутив защиту видим блок. Да уж, блок находится практически в самом удачном месте.


Вот те самые сервисные клапана, которые судя по инструкции нужно отвернуть на 2-3.5 оборота. Далее прокачать автомобиль, измерить разницу высоты положения осей и завернуть обратно моментом 14Н.м. Но не тут-то было, три сломанных шестигранника на пять, обчистили почти до блеска щёткой, обливали вэдошкой, даже танцевали с бубном, ржавчина делает своё дело. В итоге обсудив с клиентом этот геморой, предложили ему немного покататься, может система всё-же сжалится над нами и вернётся в нормальное состояние. Если ничего не изменится, закажем хотя-бы штуцера и на всякий случай жидкость и будем пытаться дальше решать проблему.
Чуда не произошло, вернулся к нам обратно перекошенный крузак. За что я благодарен хозяину Toyota LC200, за его понимание данной ситуации и спокойствие по отношению к нам, не каждый клиент в схожей ситуации ведёт себя адекватно.


Далее изучив ещё более подробно данную систему принялись разбираться с креном. Может это был удачный день и у нас всё получилось. Слава богу обошлись без штуцеров и дальнейшей прокачки сис-мы (если честно до сих пор не знаю как бы мы это делали), всё-же те самые сервисные клапана нам сдались и нам удалось их отвернуть.


Выровняв крен автомобиля, я законсервировал сервисные клапаны графитной смазкой. Не знаю столкнусь с такой ситуацией на этом авто ещё, но уже есть уверенность что они открутятся снова. Закончив ремонт мы отдали машину клиену в полном тех. исправном состоянии. При общении с хозяином Toyota, он поведал что уже считал сумму дальнейшего ремонта, к примеру за блок в районе 70руб. у официалов, плюс замена и прокачка выскакивает к сотке. Вот такой был случай нашего знакомства с Toyota LC200, хотя были аналогичные ремонты с подвеской на Toyota LC-Prado 150 2013года, Lexus LX 570 2010года и никаких проблем.
Вот и всё с чем мне хотелось поделится. Как чего интересного приедит настрочу. Удачи! Пока! С уважением denic-sv!

Розничные магазины Легион-Автодата

Кто нибудь сталкивался с системой KDSS (регулировка стабилизатора поперечной устойчивости) на LC200.
Помогите инфой как диагностировать и прокачивать. После смены амортизаторов перекосило и не какие танцы с бубном не помогают.Сканеры эту систему не видят.Плиз.

Кроме инфы еще понадобится специальный аппарат (насос) для прокачки, чтобы создать давление в обоих контурах системы KDSS.

Да, но этот аппарат стоит около 200 т.руб. и услуга у дилеров 9000 р.
Есть ли альтернатива? Неужели наши кулибины не нашли способ иной.

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

Участник форума
Ивашин Леонид Игоревич

Тоже не открылось.В двух словах-электрики там нет никакой ,просто два гидравлических контура с нехилым таким давлением,боюсь что прокачать систему без приспособы не получиться.

Приспособу можно самостоятельно изготовить если озадачиться, там конструкция простейшая. Нужно штуцеры с краниками найти как на установках для заправки кондеров ну и чем давление создать.

Не получается открыть ссылку.
Машина ушла в другой сервис и сделали без аппаратов, и приспособ.
И естественно все осталось тайной.
Обидно, что не получилось разобраться.
Но все таки хотелось,бы иметь больше инфы.

На двухсотых с этой системой не сталкивался, приходилось на GX. IT2 эту систему не определяет, (впрочем, GX определяет как LX). Зачитывать коды и калибровать можно скрепкой. KDSS теч стримом диагностируется нормально. Как и писали выше, прокачивать систему, (уравнивать давление в контурах) нужно насосом. Давление- 30кг/см. Поэтому интересно, как машину выровняли, не прокачивая? Точно:


понадобится только если из системы было сброшено давление,из электрики только не подключеный датчик давления используемый при прокачке.

Тоже проблема с KDSS. Перебрали ходовку на 200, опустили с подъемника и машина накренилась направо где-то на 10 см. Сканер ошибок не показал. При трогании с места кажет ошибку C1879. Что делать?

Время выполнения скрипта: 0.2619. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.1976




Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.

Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.


Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.


Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.


Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.







Цилиндр кдсс на прадо 150

Кдсс на прадо 150 что это?

Впервые KDSS появилась на премиальном внедорожнике Lexus GX470. Затем высокотехнологичная система перекочевала на LC 200 и Prado 150. Автомобили в комплектации Prestige и Luxe оснащаются активными стабилизаторами поперечной устойчивости вне зависимости от того, какая подвеска установлена – пневмо- или обычная.

Задача системы — обеспечить постоянный дорожный просвет и снизить крены 3-тонного внедорожника в поворотах, а на бездорожье – “разжать” подвеску и улучшить геометрическую проходимость.

Система KDSS Тойота Прадо 150 состоит из двух гидроцилиндров, стабилизаторов поперечной устойчивости, блока клапанов с двумя накопительными гидроаккумуляторами, электронного блока управления и магистралей высокого давления.

Классические жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости на Прадо 150 соединены с кузовом через гидроцилиндры, расположенные на каждой из осей. Когда автомобиль движется по ровной дороге, электронный блок управления посредством клапанов и компенсационных гидроаккумуляторов создает в системе избыточное давление. Тем самым блокируется гидравлический контур, ограничивая подвижность стабилизаторов. Благодаря “зажатой” подвеске тяжелый внедорожник с высоким центром тяжести показывает неплохую управляемость на трассе и не “клюет” носом при торможении.

На бездорожье система KDSS снижает давление в системе и делает стабилизаторы максимально подвижными, что значительно повышает внедорожные характеристики автомобиля. Особенно польза от системы проявляется при диагональном вывешивании, когда благодаря увеличенным ходам подвески обеспечивается контакт с поверхностью всех колес.

Во время движения электронный блок управления системы KDSS непрерывно анализирует информацию о скорости автомобиля, угле поворота руля и в соответствии с заложенной программой регулирует давление жидкости в контурах системы с помощью клапанов. Для поддержки стабильного давления в системе и повышения комфорта по бокам блока KDSS расположены два сильфонных газонаполненных гидроаккумулятора. Величина давления контролируется специальным датчиком. При недостаточном давлении или потере герметичности системы на приборной панели загорается контрольная лампа KDSS.

Что делать если горит ошибка KDSS Прадо 150?

Диагностика КДСС производится путем замера давления в гидравлическом контуре системы и считывании сканером кодов ошибок. Одной из часто встречающихся ошибок является c1831, которая означает неисправность электромагнитного клапана гидроаккумулятора. Если горит ошибка KDSS нужно срочно делать диагностику системы. Эксплуатировать автомобиль с неработающей системой кинетической стабилизации опасно!

Диагностика KDSS требуется также в случае перекоса кузова. Причин тому может быть несколько – неквалифицированный ремонт ходовой части, выход из строя переднего и/или заднего гидроцилиндра и попадание воздуха в гидравлический контур системы KDSS. Разберем эти моменты подробнее.

Читать дальше: Пыльник направляющей суппорта солярис

Причины возникновения кренов и перекоса кузова

Крен кузова Прадо может появиться после неправильной замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Если при демонтаже втулки не подпереть гидроцилиндр стойкой, в систему попадет воздух и автомобиль накренится на бок. В нашей практике были случаи, когда приходилось исправлять работу других сервисов, возвращая в “горизонтальное” положение Прадо 150, после замены втулок заднего стабилизатора. Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам своего дела.

Вторая причина почему Прадо лежит на боку – это неисправности гидроцилиндров. Они расположены на переднем и заднем стабилизаторах по одному на ось. Опыт эксплуатации внедорожников Тойота в суровых российских условиях показал, что дорожная грязь и реагенты выводят из строя дорогостоящие элементы к 80 000 км независимо от манеры вождения и аккуратности водителя. Оригинальные передние и задние гидроцилиндры системы KDSS всегда есть в наличии. После замены обязательна прокачка системы, чтобы удалить попавший в гидропривод воздух. Для заправки используется специальный прокачной насос высокого давления Тойота.

Третья причина почему может появиться перекос на Прадо – это завоздушивание гидравлического контура. В этом случае ситуацию исправит замена рабочей жидкости и прокачка системы специальным насосом высокого давления SST. Перед процедурой нужно выставить давление в колесах согласно заводским требованиям, установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и замерить расстояния от земли до кузова над каждым колесом. Разность высот между левой и правой сторонами автомобиля более 2 см говорит о необходимости удаления воздуха из системы.

KDSS в исправном состоянии, регулярная прокачка и замена рабочей жидкости потребует от владельца определенных трат, но они ничтожно малы по сравнению с ценой нового блока, которая может шокировать даже владельца LC Prado 150. После зимы мы рекомендуем приезжать на профилактический осмотр, снимать защитный кожух, очищать трубопроводы, гидроаккумуляторы и блок управления от налипшей грязи, проводить очистку и смазку контактов в разъеме.

KDSS на автомобиле TLC Prado 150 со временем требует обслуживания, а так же ремонта. В данном информационном материале будет показан процесс замены гидроцилиндра заднего стабилизатора системы KDSS, а так же проведение обслуживания блока клапанов системы.

Устройство системы KDSS на автомобиле TLC Prado 150

Красной стрелкой отмечен необходимый нам элемент

При замене гидроцилиндра заднего стабилизатора необходимо проводить демонтаж запасного колеса. Производим смазку подъемного механизма запасного колеса. Механизм подъема запасного колеса расположен на раме и подвержен коррозии, поэтому обильно смазываем узел проникающей смазкой.

Нередки случаи, когда после длительной эксплуатации владелец прокалывает колесо (по статистике прокол колеса происходит не реже 100 000 км) и не может снять запасное по причине коррозии механизма — приходится использовать режущий инструмент или прибегать к помощи мобильного шиномонтажа. Поэтому для экономии денежных средств и времени периодически проводите обслуживание механизма.



Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля

Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.


Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.


Система KDSS Toyota Land Cruiser 150

Надежность системы ее неисправности и методы ремонта

По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.

Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.

Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.


Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.

Признаки неисправности системы:

  • Появление символа KDSS на приборной панели после запуска двигателя, когда все контрольные лампы погасли.
  • Перекос кузова автомобиля.
  • Сильные боковые крены при прохождении поворотов.

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Кдсс на прадо 150 что это?

Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:

  • физическое лицо
  • индивидуальный предприниматель
  • юридическая организация

От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.

1) Физическое лицо При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:

  • фамилия и имя владельца ТС;
  • ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
  • действующий e-mail;
  • контактный телефон.

По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.

Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.


Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota Land Cruiser Prado 150-series

Автомобиль серии 150 имеет ряд особенностей. В первую очередь они касаются моделей с дизельным двигателем. В паре с мощными движками работает механическая и автоматическая КПП.

Размеры внедорожника внушительные. Салон просторный, что подойдет для большой семьи или перевозки крупногабаритного багажа. Технические характеристики позволяют использовать машину в городском режиме, на трассе или офф-роуд.

Для большего комфорта в Toyota Land Cruiser Prado установлена КДСС.

Что же это такое, КДСС на “Прадо 150”, рассмотрим далее в статье.









Принципы работы

Что такое KDSS

Система КДСС на “Прадо 150” представляет собой кинетический стабилизатор, обеспечивающий плавное передвижение и стабильность хода вне асфальтированных дорог. Простыми словами — стабилизация подвески в режиме офф-роуд. Она минимизирует крены на поворотах, делая езду максимально безопасной.

КДСС представлена гидравлическим устройством, управляется электроникой. Как только датчики подают сигнал об изменении поверхности дороги, система мгновенно перестраивается под новые условия.

  • 1 гидроцилиндр, находящийся в переднем и заднем стабилизаторе;
  • 2 гидравлических контура, скрепляющих пространства гидроцилиндров;
  • гидроцилиндры для опоры переднего и заднего стабилизатора.

КДСС в Прадо 150

При отклонении машины KDSS стабилизирует ее положение, что позволяет не перевернуться. Во время езды по бездорожью поршни начинают свободно перемещаться навстречу друг другу.

Опытному водителю необходимо разобраться, хорошо знать систему KDSS на “Прадо 150” и что же это такое. Эти знания помогут починить стабилизатор при необходимости.




Прокачка системы KDSS на Ленд Крузер 200

Замена любой детали (каналы, цилиндр, блок клапанов) КДСС требует прокачки системы. Процедура нужна при крене кузова Ленд Крузера 200.

Перед началом работы проводится визуальный осмотр. Он позволяет оценить целостность блока, увидеть течь цилиндров и повреждения трубок, деталей гидравлики. Во время прокачки в КДСС создается высокое давление (до 50 кгс/кв. см). Если возникла утечка жидкости в ходе работы, давление сбрасывается и течь устраняется. Расход составляет 4 л.

Как делается прокачка КДСС на Тойота Ленд Крузер 200:

Перед установкой защиты необходимо проверить, чтобы отсутствовала утечка жидкости.

ТЛК 200 вывешивание

Регулировку KDSS Toyota 200 должны проводить профессионалы при помощи спецоборудования.

Как прокачать систему ahc Land Cruiser 200:

Функции

Знать, что это такое — KDSS на “Прадо 150”, водителю необходимо, но вдаваться в подробности ее работы не придется. Это обусловлено тем, что устройство полностью управляется электроникой.

  • обеспечение плавности хода по бездорожью;
  • стабилизация подвески при разных условиях езды;
  • обеспечение безопасности при сильных кренах автомобиля;
  • улучшение устойчивости в экстремальных условиях.

В случае неисправности компьютер выдает ошибку. Когда загорелся индикатор поломки, значит, система не способна функционировать в полной мере. Требуется ремонт или замена деталей.

Замена блока

При поломке KDSS на “Прадо 150” необходим ремонт. При попадании конденсата на блок появляется коррозия, в результате чего он ломается. Это одна из распространенных проблем.

Через прогнивший металл сочится масло. При разборе такого блока он ломается и не подлежит восстановлению.

Замену автозапчасти лучше доверить профессионалам, которые проведут замену и сделают прокачку без нарушения заводских характеристик.

Блок в нормальном состоянии восстанавливается. Специалисты проведут диагностику, почистят устройство, обработают, выведут провода наружу и поставят защиту от песка, влаги и реагентов, проведут регулировку.

Правильный подход к “Ленд Крузеру” продлит срок его службы не на один год.

Наш автосервис специализируется на ремонте раздаточных коробок передач, редукторов (передних и задних), муфт включения полного привода, насосов Haldex, светодиодных фонарей и электронных блоков управления.

Нужна KDSS или нет: отзывы владельцев

“Тойота” предлагает установку КДСС как дополнительную опцию. От нее зависит цена на автомобиль. Эта инновационная разработка стоит дорого, но при регулярной езде в режиме офф-роуд она необходима, чтобы обеспечить безопасность.

Прадо 150 оффроад

  1. Игорь: “Приобретал “Прадо” с КДСС. Могу сказать, что с КДСС машина рулится лучше, устойчивость больше, ход на бездорожье плавнее. Есть с чем сравнивать, у знакомого “Прадик” без нее, на рыбалке все мозги на нем вытрясли. Не пожалел, что взял именно такую комплектацию, так как чувствую себя в безопасности при любой езде. Стоит, конечно, эта штука дорого, около 250 тыс. рублей сверху доплатил за машину, но собственная жизнь и здоровье дороже. Проехал около 100 тыс. км, поломок не было”.
  2. Андрей:” Первый “Прадик” был дорейсталинговый без КДСС, сейчас купил с системой. Не жалею, потому что автомобиль намного лучше заходит в поворот, не кренится. Жесткость подвески, конечно, сильная, на кочках ужас. Меня устраивают оба варианта, главное, чтобы не ломался автомобиль и ничего в нем не стучало”.

Отрицательных отзывов за все время эксплуатации практически не было, все водители остались довольны дополнительной опцией.

Стоит ли платить за КДСС на Прадо 150?

Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.


Надежность, неисправности и ремонт

КДСС надежна, но имеет ряд особенностей. На автомобилях с системой был выявлен дефект, который заключается в негерметичности установки. Из-за скопления конденсата на приборной панели загорается значок неисправности, управляемость автомобиля резко снижается, устройство не работает должным образом. Код С1851 должен означать, что показания датчика соответствуют давлению не выше 0,9 МПа (9,2 кгс/см2, 130 фунтов на кв. дюйм).

На блоке обнаруживается коррозия. Влага попадает на него из-под корпуса клапанов управления. Через некоторое время коррозия выводит из строя все устройство.

Если есть KDSS на “Прадо 150” и горит индикатор, что делать в таком случае, должен знать каждый водитель. Нужно проверить на конденсат и произвести его удаление. Причина ошибки именно в нем, поэтому загорелась лампочка.

Для предотвращения поломки вывести разъем клапанов наружу, дополнительно обработать блок герметиком. Обычная процедура обезопасит от поломки датчика.

Распространенные проблемы и неисправности в системе KDSS

Наиболее распространённая поломка в системе, это выход из строя клапанного блока (гидроцилиндра) в следствии коррозии корпуса, что приводит к нарушению герметичности системы и выходу из строя внутренних элементов.Вторая распространенная неисправность, это выход из строя электронной части блока в следствии попадания влаги внутрь корпуса, где расположена электронная плата. Происходит это по той же причине — коррозии алюминиевого корпуса блока.Основная причина, которая вызывает эту проблему, вызвана наличием щелочей, солей и кислот содержащихся в окружающей среде. Они способствует разрушению защитной (оксидной) пленки алюминия, из которого сделан корпус блока КДСС, в следствии чего он начинает корродировать (растворяться) от воды с небольшим содержанием солей, кислот и т.п..

Toyota Land Cruiser 200 › Бортжурнал › KDSS и решение по калибровке наклона кузова

В наших машинах есть замечательная система стабилизации положения кузова (KDSS), которая иногда не только выравнивает положение кузова, но и перекашивает его. Может вам попадались на дороге такие крузаки наклонённые на один бок, так вот среди них и я бывал и по сути может каждый оказаться. Но начнём по-порядку.


Что же такое KDSS и для чего она? KDSS контролирует положение кузова относительно колёс и в зависимости от дорожных условий изменяет жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости при помощи гидроприводов. При движении по дорогам KDSS обеспечивает лучшую управляемость автомобилем, предотвращая крен кузова при наезде на препятствие, прохождении поворотов или ускорении. При движении по бездорожью делает подвеску более мягкой, увеличивая её ход, что обеспечивает высокий уровень комфорта и лучшую проходимость автомобиля.

При движении с небольшим боковым уклоном электромагнитные клапаны закрыты, обеспечивая одинаковое давление в гидроцилиндрах. Таким образом поршни в гидроцилиндрах не перемещаются. В таких условиях стабилизаторы поперечной устойчивости работают на скручивание, так же как и на автомобилях без KDSS.


При движении по бездорожью электромагнитные клапаны открыты, обеспечивая независимое перемещение поршней переднего и заднего гидроцилиндров. В таких условиях стабилизаторы поперечной устойчивости не работают на скручивание, усилие на стабилизаторах уменьшается, что позволяет всем колёсам постоянно обеспечивать сцепление с землёй.


Штука конечно полезная, но при работе с подвеской её нужно распускать двумя клапанами и если этого не делать авто обязательно перекосит. Проходит эта система по левой стороне авто и если вывернуть левое колесо можно легко увидеть её передний гидроцилиндр. У меня это случилось после того как вывесил левую стойку.






Что нам рекомендуют для выравнивания положения кузова: 1. Установить авто на ровной поверхности 2. Разгрузить авто 3. Убедиться, что колеса не вывернуты и находятся в прямолинейном положении 4. Снять защитный кожух гидравлического блока. Если залезть под левый порог то их там два. Один посередине он защищает трубки, но нам нужен второй, тот что ближе к заднему колесу.


5. Открыть магистрали системы стабилизации кузова, отвернув клапаны отсечки на 2-3,5 оборота. Тут важно не перестараться и не выкрутить их больше, все таки там жижа под давлением.


6. Покачать автомобиль вверх-вниз для стабилизации подвески 7. Померить разницу высоты от колес до арок слева и справа. Разница в 15 мм считается допустимой. То есть заднее левое сравниваем с задним правым и переднее левое с передним правым. 8. И если все показания в допуске закрутить клапаны и надеть кожух

И вроде ничего сложного, если бы не одно но… Даже не одно а два: Эти клапаны, хоть и находятся в кожухе, в этом самом кожухе есть замечательные технологические отверстия, через которые вся грязь и реагенты летят на эти самые клапана и соответственно они закисают. И второе открутить эти клапаны нам предлагают шестигранником на 5. На 5 КАРЛ! Ничего удивительного если шестигранник провернет, хоть неделю перед откручиванием брызгай на клапан вдшкой. Что у меня и случилось.


Попытки забить туда торкс ни к чему тоже не привели. В таком случае есть два пути: 1. Поехать к официалам, заменить гидравлический блок и прокачать систему. На минуточку блок в экзисте Toyota 48006-60021Housing assy, stabilizer control w/accumulator стоит 106 т.р. плюс Toyota 08886-01805 Жидкость для гидроподвески плюс прокачка специальным насосом обходится дороговато. 2. Колхозинг. Самый простой и верный способ. Хуже уже не будет как говорится. Поехал на самую простую станцию где есть сварка. Объяснил что хочу сделать. И процесс пошёл. Важно перед сваркой отключить аккумуляторы и обьяснить что ни в коем случае не надо полностью выкручивать клапаны, а лучше рядом стоять и смотреть. Зачистили клапаны от ржавчины и приварили к ним гайки полуавтоматом. Получилось не с первого раза их сорвать с места, но все таки получилось. Да может не очень красиво, зато надежно, да и кто там под кожухом на днище разглядит. После того как получилось сорвать клапаны с места опустили машину с подъемника, выкрутили клапаны немного и она сама начала опускаться в нормальное положение. До их выкручивания левая сторона была выше на 5 см правой, после выкручивания на 1 см. В допуск укладывается, но я прокатился по кочкам вокруг сервиса пару кругов с распущенными клапанами, после замерил все ровно — разбежка в пару миллиметров. Побрызгали на них смазкой и закрутили обратно. Кожух не ставил, денёк покатался, посмотрел течи нет никакой, потом поставил кожух. Вообщем все разрешилось хорошо и теперь открутить их можно легко в случае чего. Надо только ещё колпачки какие нибудь сверху придумать от грязи на всякий случай и отверстие в кожухе заклеить.

Читайте также: