Система отопления газ 2217 соболь схема

Обновлено: 30.06.2024

1 – облицовка радиатора;
2 – радиатор отопителя;
3 – кожух отопителя;
4 – нижняя заслонка;
5 – ось центральной заслонки;
6 – заслонка короба воздухозаборника;
7 – короб воздухозаборника;
8 – тяги привода воздушной заслонки;

9 – колесо электровентилятора;
10 – электродвигатель вентилятора;
11 – верхняя накладка электродвигателя;
12 – крышка электродвигателя;
13 – нижняя накладка электродвигателя;
14 – рычаг нижней заслонки;
15 – кран отопителя;
16 – панель управления отопителем.

Система воздухораспределения

1 – левый воздуховод;
2 – выключатель электровентилятора;
3 – левый воздуховод обдува стекла двери;
4 – левый патрубок обдува ветрового стекла;
5, 10 – патрубки вентиляции салона;
6 – ручка привода верхней заслонки;
7 – ручка переключения режима вентиляции-отопления;

8 – ручка крана отопителя;
9 – правый патрубок обдува ветрового стекла;
11 – правый воздуховод обдува стекла двери;
12 – правый воздуховод вентиляции салона;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – подводящий шланг радиатора отопителя.

Дополнительный отопитель

1 – крышка кожуха;
2 – кожух отопителя;
3 – радиатор отопителя;
4 – скоба;
5 – прокладка фланца;
6 – крыльчатка;

7 – фланец электродвигателя;
8 – реостат;
9 – колпак;
10 – электродвигатель;
11 – гайка вентилятора;
12 – кронштейн отопителя.

В кабине предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции.

При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса.

При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха.

Кабина (салон) обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя.

Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока (чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу). Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов, либо на ветровое стекло и стекла дверей, либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями. На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные частоты вращения вала электровентилятора.

К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров, а отвод идет в насос системы охлаждения двигателя.

Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя, а нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. При крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага и дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

В системе отопления автомобиля с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу, в перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины.

Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения.

Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова.

Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя. При включении электровентилятора включается и электронасос.

1.Барашек этот предназначен для стравливания воздушной пробки в цепи печки, если перед этим сливали ОЖ.
2. Возможны поломки в приводе воздушной заслонки. Не хочется гадать, а как было раньше , после чего возникла неисправность ?

Возможны поломки в приводе воздушной заслонки. Не хочется гадать, а как было раньше , после чего возникла неисправность ?

Значит всё таки есть воздушная заслонка? Дело в том, что регулятор сгорел вместе с доп. электронасосом и электровентилем. Как теперь открыть заслонку? С чего начать?

Кран отопителя я снял и всё оттуда выдрал. Теперь он игрет роль просто тройника. Жидкость на радиаторы печек, и задней, и передней поступает, трубки горячие. Закрыта воздушная заслонка на передний радиатор печки. Насколько я понимаю, его положение тоже регулируется переключателем подачи воздуха. Но он сгорел. Как теперь заслонку то открыть вручную?

GAZ Соболь owner story — DIY. Добрый день!
Данная запись посвящается по моему мнению одной из самых неудачных и бестолковой детали — крану ОЖ.
Для начала надеюсь, что конструктора ГАЗа прочитают данную статью и устранят когда-нибудь несоответствие или хотя бы напишут в руководстве по эксплуатации фразу “Владельцем ГАЗ может стан…

Замена крана отопителя

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и снимаем полку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Разъединяем колодки жгутов проводов электропривода крана отопителя.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Шлицевой отверткой поддеваем задний пистон крепления обивки отопителя с правой стороны.
Вынимаем пистон…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и гнездо пистона.
Аналогично вынимаем передний пистон с гнездом.
Отводим правую сторону обивки отопителя вниз.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Отсоединяем кран отопителя от шланга.
Устанавливаем новый кран отопителя в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью.
Пускаем двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Особенности электрокрана

Каждая машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, оснащается системой отопления салона, которая непосредственно связано с работой системы охлаждения мотора. Для того, чтобы осуществлять управление печным оборудованием, применяется специальный кран. Всё чаще встречается именно электрический кран отопителя, который заменил собой морально и технически устаревшие механические модели.

Аналогичный переход от механики на электрический вариант осуществили производители коммерческих автомобилей Газель.

Прежде чем самостоятельно выполнить замену узла, водителю следует знать, как он работает и на чём основан принцип функционирования системы с электрокраном.

Электрический кран отопителя

Фактически это аналог механического узла, но здесь привод реализован за счёт применения встроенного электромоторчика или соленоида. Переход на электрокраны позволил отказаться от использования тросовых приводов, а также перейти на управление печкой в салоне с помощью кнопочной панели.

Используя электрокран, автопроизводители сумели реализовать более современные схемы отопления салона и охлаждения двигателя. Они стали удобнее в использовании, более надёжными, отличаясь при этом достаточно простой конструкцией.

GAZ Sobol 2011, engine Gasoline 2.9 liter., 107 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Особенности устройства печки Газель

Pechka-Gazeli-1.jpg

Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Pechka-Gazeli-1.jpg

Как выбрать электрокран для Газели

Самостоятельная замена крана отопителя на Газели предусматривает необходимость предварительно купить новое устройство.

В подавляющем большинстве случаев с выбором узла никаких проблем не возникает. При подборе устройства следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Напряжение питания. В зависимости от электродвигателя краника, от бортовой сети может потребоваться соответствующее напряжение в бортовой сети. Соответственно это 12 или 24В.
  • Тип краника. Имеется ввиду количество патрубков. Их может быть 2 или 3. Выбор напрямую зависит от того, какая схема системы отопления используется на вашей Газели. Если это обычная система, требуется вариант с 2 патрубками. Трёхпатрубковые актуальны для тех схем, где предусмотрен байпас. Также 3 патрубка можно установить в ситуациях, когда автовладелец Газели хочет самостоятельно оснастить машину дополнительным отопителем.
  • Выбор диаметра патрубков зависит от диаметра трубопроводов в отопительной системе. Хотя это не обязательно, поскольку в продаже предусмотрены специальные переходники.
  • Для крана и машины важно выбрать узел, соответствующий одному и тому же типу электрического разъёма. Если возникнет необходимость, разъём на машине можно поменять.
  • Кран обязан иметь подходящие габаритные размеры, чтобы поместиться в месте расположения крана отопителя.

Если говорить конкретно про Газель, то здесь могут быть использованы электрокраны с 2 и с 3 патрубками. Это напрямую зависит от модели машины, года выпуска и используемого двигателя.

Электрический кран отопителя Газели

Двухтрубные устройства используются на модельной линейке ГАЗ 3302 в следующих модификациях:

  • моторы объёмом 2,3 и 2,5 литра, выпускаемые с 1994 по 2006 года;
  • с двигателями 2,4, 2,7 и 2,9 литра образца 1994-1996 года;
  • с моторами 2,5 и 2,7 Euro III, которые производятся с 2008 года;
  • для 3302 с инжекторными двигателями на 2,3, 2,5, 2,7 литра, включая версии с ГУР от 1997 года;
  • для ДВС 2,4 от Chrysler с 1999 года.

Вариантов применения 3-трубных моделей электрокраном намного больше.

Это следующие версии авто:

  • 3302 с 2,3 и 2,5-литровыми моторами с 1994 по 2006 год;
  • 3302 с 2,4, 2,7 и 2,9 л моторами от 1994 по 1999 год;
  • 3302 с 2,5 и 2,7-литровыми ДВС Евро 3, выпускаемые с 2008 года;
  • 3302 с двигателем Крайслер;
  • 33025 с инжектором 2,9 и дизелем 2,8 литра;
  • 33025 с мотором Cummins на 2,8 литра и 2,9-литровым мотором Евро 4;
  • 33025 с инжектором 2,9 литра;
  • 33027 с двигателями 2,7 и дизелем 2,8 литра;
  • Газель Бизнес со всеми ДВС, включая инжектор 2,9 литра, Крайслер 2,4 литра, дизельный мотор на 2,8 литра, двигатели Cummins и пр.

Ориентировочная стоимость электрического крана хорошего производителя составит от 1 тысячи рублей. При этом традиционно трёхтрубчатые устройства стоят на 200-300 рублей дороже аналогов с 2 патрубками.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Ne-greet-pechka-Gazeli.jpg

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.


Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Форумчане дайте совет. у меня газ 2217, зимой холодно в салоне, 2 отопителя работают отлично. когда еду по трассе в салоне становится холодно при 2-х включенных отопителя, замерзают лобовое и боковые стекла. из отопителей дует холодный воздух при движении. а теперь внимание вопрос: что сделать чтобы стекла при двежении автомобиля не замерзали и было тепло в салоне?

Роман, извини, в цейтноте я, поэтому кратко: проверь, тёплые ли отопители (на входах, сами их радиаторы и на выходах. Если холодные или чуть тёплые, а вентиляторы работают, то посмотри, есть ли жидкость в верхнем бачке основного радиатора. Если надо, долей в систему и согреешься. Если скоро станет холодно, то ищи, где утекает. Иногда это тяжёлая задача - может утекать по 5 грамм в день.

Тогда только снимать всю печку и разбирать корпус-там столько шелей и заслонка не перекрывает приток воздуха правильно через радиатор,воздух идет мимо радиатора. Радитор прокладывать паролоном и смотреть заслонку внутри,чтобы правильно направляла воздух.

Как временную меру, можно заклеить скотчем воздухозаборники,чтобы уменьшить поток холодного воздуха извне.

GAZ Соболь owner story — DIY. Добрый день!
Данная запись посвящается по моему мнению одной из самых неудачных и бестолковой детали — крану ОЖ.
Для начала надеюсь, что конструктора ГАЗа прочитают данную статью и устранят когда-нибудь несоответствие или хотя бы напишут в руководстве по эксплуатации фразу “Владельцем ГАЗ может стан…

Замена крана отопителя

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и снимаем полку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Разъединяем колодки жгутов проводов электропривода крана отопителя.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Шлицевой отверткой поддеваем задний пистон крепления обивки отопителя с правой стороны.
Вынимаем пистон…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и гнездо пистона.
Аналогично вынимаем передний пистон с гнездом.
Отводим правую сторону обивки отопителя вниз.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Отсоединяем кран отопителя от шланга.
Устанавливаем новый кран отопителя в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью.
Пускаем двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Особенности электрокрана

Каждая машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, оснащается системой отопления салона, которая непосредственно связано с работой системы охлаждения мотора. Для того, чтобы осуществлять управление печным оборудованием, применяется специальный кран. Всё чаще встречается именно электрический кран отопителя, который заменил собой морально и технически устаревшие механические модели.

Аналогичный переход от механики на электрический вариант осуществили производители коммерческих автомобилей Газель.

Прежде чем самостоятельно выполнить замену узла, водителю следует знать, как он работает и на чём основан принцип функционирования системы с электрокраном.

Электрический кран отопителя

Фактически это аналог механического узла, но здесь привод реализован за счёт применения встроенного электромоторчика или соленоида. Переход на электрокраны позволил отказаться от использования тросовых приводов, а также перейти на управление печкой в салоне с помощью кнопочной панели.

Используя электрокран, автопроизводители сумели реализовать более современные схемы отопления салона и охлаждения двигателя. Они стали удобнее в использовании, более надёжными, отличаясь при этом достаточно простой конструкцией.

GAZ Sobol 2011, engine Gasoline 2.9 liter., 107 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Особенности устройства печки Газель

Pechka-Gazeli-1.jpg

Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Pechka-Gazeli-1.jpg

Как выбрать электрокран для Газели

Самостоятельная замена крана отопителя на Газели предусматривает необходимость предварительно купить новое устройство.

В подавляющем большинстве случаев с выбором узла никаких проблем не возникает. При подборе устройства следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Напряжение питания. В зависимости от электродвигателя краника, от бортовой сети может потребоваться соответствующее напряжение в бортовой сети. Соответственно это 12 или 24В.
  • Тип краника. Имеется ввиду количество патрубков. Их может быть 2 или 3. Выбор напрямую зависит от того, какая схема системы отопления используется на вашей Газели. Если это обычная система, требуется вариант с 2 патрубками. Трёхпатрубковые актуальны для тех схем, где предусмотрен байпас. Также 3 патрубка можно установить в ситуациях, когда автовладелец Газели хочет самостоятельно оснастить машину дополнительным отопителем.
  • Выбор диаметра патрубков зависит от диаметра трубопроводов в отопительной системе. Хотя это не обязательно, поскольку в продаже предусмотрены специальные переходники.
  • Для крана и машины важно выбрать узел, соответствующий одному и тому же типу электрического разъёма. Если возникнет необходимость, разъём на машине можно поменять.
  • Кран обязан иметь подходящие габаритные размеры, чтобы поместиться в месте расположения крана отопителя.

Если говорить конкретно про Газель, то здесь могут быть использованы электрокраны с 2 и с 3 патрубками. Это напрямую зависит от модели машины, года выпуска и используемого двигателя.

Электрический кран отопителя Газели

Двухтрубные устройства используются на модельной линейке ГАЗ 3302 в следующих модификациях:

  • моторы объёмом 2,3 и 2,5 литра, выпускаемые с 1994 по 2006 года;
  • с двигателями 2,4, 2,7 и 2,9 литра образца 1994-1996 года;
  • с моторами 2,5 и 2,7 Euro III, которые производятся с 2008 года;
  • для 3302 с инжекторными двигателями на 2,3, 2,5, 2,7 литра, включая версии с ГУР от 1997 года;
  • для ДВС 2,4 от Chrysler с 1999 года.

Вариантов применения 3-трубных моделей электрокраном намного больше.

Это следующие версии авто:

  • 3302 с 2,3 и 2,5-литровыми моторами с 1994 по 2006 год;
  • 3302 с 2,4, 2,7 и 2,9 л моторами от 1994 по 1999 год;
  • 3302 с 2,5 и 2,7-литровыми ДВС Евро 3, выпускаемые с 2008 года;
  • 3302 с двигателем Крайслер;
  • 33025 с инжектором 2,9 и дизелем 2,8 литра;
  • 33025 с мотором Cummins на 2,8 литра и 2,9-литровым мотором Евро 4;
  • 33025 с инжектором 2,9 литра;
  • 33027 с двигателями 2,7 и дизелем 2,8 литра;
  • Газель Бизнес со всеми ДВС, включая инжектор 2,9 литра, Крайслер 2,4 литра, дизельный мотор на 2,8 литра, двигатели Cummins и пр.

Ориентировочная стоимость электрического крана хорошего производителя составит от 1 тысячи рублей. При этом традиционно трёхтрубчатые устройства стоят на 200-300 рублей дороже аналогов с 2 патрубками.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Ne-greet-pechka-Gazeli.jpg

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.


Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Читайте также: