Система предупреждения об экстренном торможении ess на киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы


Слева – аварийные огни включаются вручную, справа – аварийные огни включаются системой ESS
Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Система ESS – общие понятия и характеристики

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей. Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже – противотуманные фары.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.

Он подключается с помощью проводки к:

Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:

Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:

  • включается зажигание;
  • в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
  • производится контрольный заезд с экстренным торможением;
  • пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.

Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).

Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Контроль дистанции и дорожной ситуации

Ключевым элементом системы автоматического торможения автомобилей INFINITI является технология предотвращения фронтального столкновения – Forward Emergency Braking. Она объединяет комплекс радаров, которые сканируют дорогу впереди. На основе полученных данных система FEB рассчитывает дистанцию к движущимся перед INFINITI транспортным средствам и их скорость. Если автомобили оказались слишком близко, она в автоматическом режиме применяет три уровня защиты от фронтального столкновения:

  1. Предупреждает водителя об опасности звуковыми и световыми сигналами, параллельно поднимая педаль акселератора и увеличивая натяжение ремней безопасности.
  2. В случае отсутствия реакции на оповещение и дальнейшее сокращение расстояния между машинами, автоматически задействует штатный тормоз для частичного замедления.
  3. Если дистанция продолжает уменьшаться, FEB активирует систему экстренного торможения для полной остановки авто, что помогает избежать аварии или смягчить ее последствия.

Выводы

Система предупреждения об аварийном торможении должна быть установлена на каждом автомобиле, тем более что она не отличается какой-то особой сложностью. В результате все участники дорожного движения, в особенности водитель, движущийся непосредственно за автомобилем, начавшим экстренное торможение, сможет своевременно начать торможение и избежать столкновения. А если человек прозевал момент торможения и вовремя не смог нажать педаль, умная электроника все сможет сделать сама.

Датчик аварийного торможения и его установка на Daewoo Lanos — MobileSoft


Инструкция по подключению датчика ( датчик аварийного торможения Spider ESS ) гласит, что всё достаточно просто и нам необходимо подсоединить всего четыре провода:

Если с первыми трёмя позициями всё достаточно прозрачно и просто, то для подключения к цепи аварийной сигнализации нам и понадобится реле, задача которого, примитивно говоря, заключается в том, чтобы получив слаботочный сигнал от датчика экстренного торможения, подать питания на две цепи указателей поворотов автомобиля (правая и левая стороны). Таким образом, порядок подключения несколько меняется, и будет выглядеть описанным ниже образом c разбивкой на два этапа. 1. Подключение реле:

В Ланосе весьма удобно требуемые подключения произвести к разъему кнопки включения аварийной сигнализации, для извлечения которой достаточно просунуть руку через открытый бардачок и выдавить кнопку наружу, после чего увидим вот такой разъём:


Подключаем нужные нам провода:


Фиксируем стяжкой и изолентой для надежности:


Ставим кнопку на место и возвращаемся в бардачок для проведения второго этапа установки.
2. Подключение и установка датчика экстренного торможения. Теперь приступаем к подключению непосредственно самого датчика. Теперь два из четырёх его проводов подключаются к реле с группой 2А: красный тонкий провод (зажигание) и тонкий провод (выход на синий цепь аварийной сигнализации) от реле подключаем к аналогичным проводам датчика:


Ставим выключатель стоп-сигналов на место, фиксируем провод стяжкой и уводим в бардачок для подключения к датчику:


Выведенный в бардачок провод от выключателя стоп-сигналов соединяем с оранжевым проводом датчик аварийного торможения. Теперь крепим сам датчик на идущий в комплекте к нему двусторонний скотч, а реле обматываем изолентой и фиксируем стяжкой: Для подключения черного провода датчика я проложил отдельный провод (на моей картинке – толстый оранжевый) от ближайшего винта в бардачке. Собственно, на этом процесс установки можно считать завершенный и можно переходить к настройке датчик аварийного торможения на желаемый порог срабатывания. © Андрей Хомарецкий специально для Mobile Electronics:)
Техническую поддержку для всей нашей продукции можно получить на нашем форуме. получить на нашем форуме.

Полностью автоматическая система торможения

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.




Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.




Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Система предупреждения водителей сзади

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Ess система предупреждения об экстренном торможении что это

  1. Система ESS, что это?
  2. Какая польза от ESS

Зачастую водитель оказывается в довольно неопределенной ситуации, когда впереди идущий автомобиль начинает резко замедляться. В этом нет ничего странного и удивительного, торможение является обязательным элементом управления авто.

А неопределенность ситуации заключается в том, что передняя машина продолжает быстро приближаться, несмотря на своевременно принимаемые вами меры.

Система помощи при экстренном торможении

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Принцип работы

Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.


Так, еще в 2006 году Технический транспортный институт Вирджинии опубликовал исследования, указывающие на основные отвлекающие/аварийные факторы и полученные при анализе поведения реальных водителей. В отчете указывается, что почти 80% аварий и 65% аварийных ситуаций связано с потерей водителем внимания в течение 3 секунд до события. Другие исследования показывают, что раннее предупреждение может существенно снизить риск ДТП: если водитель предупрежден за 1,5 секунды, для отдельных типов столкновений (например, наезд сзади) вероятность аварии снижается на 90%, а если за 2 секунды, то практически сводится к нулю.


Зоркий глаз

Но оказывается, что-то подобное устройство можно установить практически на любой автомобиль! Так, один из пионеров в области разработки систем раннего предупреждения израильская компания Mobileye умудряется работать сразу на два фронта. С одной стороны — плотное сотрудничество с GM, BMW, Peugeot, Audi, Volvo, Opel и другими (в портфеле заказов на 2020 год — 213 моделей), с другой — поставки на Aftermarket универсальной версии системы предупреждения аварийных ситуаций.



В отличие от других схожих систем, включающих стереокамеры, радары или лазерные сканеры, Mobileye использует технологию визуального распознавания объектов, при этом обходится всего одной камерой, расположенной под лобовым стеклом.




Для автопроизводителей эти ограничения не столь важны: недостающие функции они просто дополняют другими устройствами, то есть Mobileye работает в связке с другими системами. А вот покупатели универсальных систем получают лишь определенный набор функций. Как работает система, мы увидели в ходе тестовой поездки.

Проверка на строгость

Если не знать, то сразу компоненты системы в интерьере автомобиля и не увидишь. Так, блок, в котором совмещены камера и чипсет, установлен перед внутрисалонным зеркалом, а небольшой круглый экранчик закреплен под самым потолком (в принципе его можно разместить где угодно).





Помимо контроля дистанции есть еще и функция предупреждения о фронтальном столкновении, ведь автомобили могут появляться спереди сбоку, перестраиваясь или двигаясь наперерез. Любопытно, что, несмотря на плотный временами трафик, ложных срабатываний (например, на встречные или близко перестраивающиеся автомобили) не было — все довольно четко.



А еще Mobileye читает дорожные знаки! Теоретически распознаются все знаки, соответствующие Венской конвенции. Но на экран выводятся те, что ограничивают скорость, и в случае превышения оной также срабатывает сигнализатор. Добавим к этому функцию автоматического переключения света с ближнего на дальний. Но поскольку тестовая поездка проходила в дневное время, проверить эту опцию не удалось.

Оценит только бизнес?


Если для обычного автолюбителя использование подобной системы продиктовано прежде всего вопросом безопасности, то для транспортных предприятий это в первую очередь инструмент сокращения затрат. Меньше аварий — меньше простоев, соответственно упущенной выгоды. Но не только.


В общем, те предприятия, руководство которых реально заинтересовано в снижении транспортных издержек, а также прокатные конторы и таксопарки Mobileye вполне может заинтересовать, причем именно в связке с GPS-трекингом и возможностью получения отчетов о качестве поездки. И пилотные закупки уже есть, в первую очередь среди транспортных фирм. Ну а что касается рядовых автомобилистов, то с ними предполагается работать через автомобильных дилеров, которые могут продавать и устанавливать Mobileye как дополнительное оборудование.

Читайте также: