Система slc антирадар что это такое

Обновлено: 05.07.2024

Зачем нужен радар-детектор?

Нарушение скоростного режима — серьезный вид ответственности водителя, управляющего транспортным средством, который влечет совершение более половины дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения нарушения установленной скорости на определенных участках дороги правоохранительными органами многих стран используются стационарные и мобильные радары — специальные устройства, фиксирующие показатель скорости конкретного транспортного средства.

Что такое радар-детектор и как он работает

Радар-детектор — устройство, фиксирующее направленное излучение радара, луч которого измеряет скорость транспортного средства. Обычный радар-детектор оповещает водителя о любом источнике радиоизлучения, которое похоже на радар, при этом в большинстве случаев фиксируются радиоволны испускаемые механизмами и устройствами, не используемые правоохранителями. Например, радар-детектор может сработать на радиоизлучение происходящее от:

  • Круиз-контроля, парктроника или других системах автомобиля;
  • Автоматически открываемых дверей и ворот;
  • Охранных сигнализаций;
  • Промышленной и строительной техники;

Как работает сигнатурный радар-детектор

сигнатурный радар детектор

Сигнатурным радаром-детектором называют радар-детектор, который фиксирует радиоизлучение используя так называемые сигнатуры.

  • продолжительность радиоимпульса;
  • длительность промежутка между ними;
  • периодичность, с которыми импульсы повторяются.

Плюсы и минусы сигнатурных радар-детекторов

Одним из существенных минусов сигнатурных радар-сканеров является малое расстояние надежного срабатывания устройства, которое составляет 300-400 м. В то время как обычный антирадар способен уловить излучение на расстоянии свыше 1 км. Однако нужно помнить, что основная задача сигнатурного антирадара отсеять помехи и предупредить о применении радара ГИБДД, при этом лишний раз не отвлекая водителя.

Разновидность радара в машине

Сигнатурный радар-детектор — это прибор, облегчающий управление автомобилем за счет выявления радарных систем и предупреждения водителя об их приближении. У такого устройства есть преимущество перед простыми антирадарами. Условия эксплуатации оборудования зависят от его модели.

Устройство и принцип работы

Антирадар оснащен компактным корпусом, на котором предусмотрено минимальное количество кнопок для управления. С их помощью выполняется смена режима, регулировка громкости (при наличии функции голосового оповещения), включение, отключение. Механизм действия прибора основан на способности улавливать сигналы, которые продуцируют радары, используемые на стационарных и мобильных постах ГИБДД.

Разновидность радара

Кроме того, устройство выводит полученную информацию на дисплей, предупреждает водителя с помощью функции голосового оповещения. В результате можно избежать штрафа при превышении скорости на дороге. Прибор часто называют антирадаром. Это разные устройства, но несмотря на различия в механизмах действия, такое обозначение все равно применяется.

Так, антирадар — устройство, блокирующее или существенно ослабляющее работу радарных комплексов. На территории РФ его не применяют. Это означает, что использовать антирадар не следует, а его аналог-приемник, наоборот, разрешен. Радар-детектор устанавливается на лобовое стекло. Он отличается небольшими размерами, значит, не будет закрывать обзор. Подключается устройство к бортовой сети автомобиля.

Чем отличается от обычного антирадара

Простой вариант конструкции прибора функционирует с помехами. Это обусловлено высокой чувствительностью. В результате радар-детектор срабатывает на раздвижные двери супермаркета, АЗС, круиз-контроль машины и т. д. Ложные реакции обусловлены тем, что такие устройства не различают сигналы, которые исходят от радаров и других источников.

Сигнатурная модель

Для снижения погрешности при считывании излучения были разработаны сигнатурные антирадары. Они более функциональны. Устройство данного типа имеет возможность различать импульсы по ряду основных параметров:

  • длительность;
  • продолжительность паузы между импульсами;
  • частота повторения.

В этом заключается основное отличие сигнатурного детектора от обычного устройства. Возможность срабатывания при правильном обнаружении источника импульсов обеспечивается благодаря тому, что постоянно выполняется анализ в радаре. Для реализации данной возможности в память устройства заложены параметры излучения различных радарных систем. Чтобы избежать ложных срабатываний, лучше выбирать сигнатурные модели. Прибор из этой группы техники не отличается от обычного по внешним характеристикам, но действует эффективнее.

Топ 10 лучших моделей

Перед покупкой необходимо изучить параметры понравившихся разновидностей радаров-детекторов. Обращают внимание на количество режимов работы, за счет которых расширяется область действия прибора. Учитывают диапазон частот, в котором антирадар функционирует. Чем больше возможностей у такой техники, тем эффективнее она работает.

Нужно определить подходящий вид прибора. Они делятся на группы по механизму действия:

  • прямого детектирования — антирадар этого вида не продуцирует излучение, а только улавливает импульсы, посылаемые радарными системами, из-за этого используется реже;
  • приборы, функционирующие на основе супергетеродина.

Второй из вариантов продуцирует излучение, сходное по частоте с тем, которое распространяет радарная система. Когда автомобиль приближается к радару, происходит их сравнение по главным параметрам. Таким способом обнаруживаются совпадения в свойствах импульсов. Благодаря этому автомобильное устройство подает сигнал о том, что впереди установлена радарная система.

Inspector RD GTS

Inspector RD GTS

В память заложена база камер полиции. Прибор обнаруживает все существующие радарные системы, даже те, которые испускают слабые электромагнитные импульсы. Есть возможность менять режим работы, если требуется повысить или, наоборот, снизить чувствительность устройства.

Supra DRS SG151V

Сигнатурный режим радара-детектора позволяет заранее и с высокой точностью обнаружить систему, считывающую скорость, на постах ГИБДД. Преимущества: большая дальность действия, высокая скорость запуска. За счет этого срабатывание производится без задержек. Упрощает эксплуатацию спутниковый информер (GPS-модуль).

Supra DRS SG151V

Все возможности устройства (звук, яркость экрана, смена режимов) регулируются посредством кнопок в верхней и боковых частях корпуса. Прибор функционирует на частотах разных диапазонов: К, Х, Ка. Есть возможность менять режимы: город, трасса. Предусмотрена защита от обнаружения VG-2.

Digma Safedrive T-1000 Signature

Digma Safedrive T-1000 Signature

Neoline X-Cop 7500S

Этот прибор относится к более высокой ценовой категории, чем рассмотренные аналоги. У него есть преимущество — функция распознавания Z-сигнатур. Благодаря этому радар-детектор обнаруживает и не реагирует на некоторые источники излучения: раздвижные двери, сканеры мертвых зон крупногабаритных автомобилей и др.

Neoline X-Cop 7500S

Playme Quick 2

Устройство реагирует на любые радары. При этом уровень помех минимальный. Радар-детектор удобен в эксплуатации: есть дисплей, на который выводится информация, а также функция голосового оповещения. Конструкцией предусмотрена возможность определять расстояние до радара, что реализуется благодаря GPS. Прибор эффективно работает на частоте разных диапазонов: К, Ка, Х. Есть защита VG-2. Предусмотрена функция обнаружения режимов РОР, Instant-On.

Playme Quick 2

Sho-Me G-1000 Signature

Это еще одна модель из той же ценовой категории, что и большинство рассмотренных выше. Устройство работает на дальних расстояниях. Предусмотрен сигнатурный режим, имеется база камер. Благодаря этому эффективность прибора многократно возрастает. Стандартные диапазоны частот: К, Ка, Х. Есть возможность смены режима: город, трасса. Прибор фиксируется с помощью кронштейна на присосках, по такому же принципу устанавливают рассмотренные ранее виды радаров-детекторов.

Sho-Me G-1000 Signature

Neoline X-Cop S300

Это более дорогая модель. Она состоит из 2 блоков: встраиваемый (устанавливается под капот), дисплей (располагается на лобовом стекле со стороны салона). Благодаря базе полицейских камер и сигнатурному режиму повышается эффективность прибора, а вместе с тем и его точность. Элементы конструкции крепятся на скотч. Предусмотрен дисплей типа OLED. Отдельно вынесен блок ГЛОНАСС, GPS. Они тоже устанавливаются на виду.

Neoline X-Cop S300

Playme Silent 2

Прибор отличается нестандартным корпусом. Он работает в диапазонах частот К, Ка, Х. Устройство применяют для обнаружения всех существующих радаров. В конструкцию входит GPS. Разрешается менять режимы работы, что повлияет на чувствительность и позволит уменьшить вероятность ложных срабатываний при эксплуатации в различных условиях (город, трасса). Для установки предусмотрен кронштейн с присосками, антискользящий коврик. Когда это необходимо, отдельные диапазоны отключают. Информация о радарах выводится на LED-дисплей.

Playme Silent 2

Silverstone F1 Monaco S

Отличается модель привлекательным корпусом. Преимуществом считается эксплуатация в частотных диапазонах: К, Ка, Х, Кu, Ultra-X, Ultra-K. Прибор обнаруживает не только классические радары, но и лазерные детекторы. При возникновении такой необходимости отдельные диапазоны отключаются. Устройство переводится в разные режимы: трасса, город.

Silverstone F1 Monaco S

Регулируется уровень яркости подсветки экрана, громкость звукового оповещения. Угол обзора лазерной линзы — 360°. Конструкцией предусмотрен блок GPS, есть память настроек. Устройство защищено от обнаружения (VG-2).

Tomahawk Navajo S

  • наличие GPS-модуля;
  • обновляемая база координат.

Tomahawk Navajo S

Прибор работает в разных режимах, частотных диапазонах. Имеется функция голосового оповещения. Предусмотрена возможность переключения режимов. За счет этого снижается вероятность появления помех при эксплуатации в неподходящих условиях. На корпусе предусмотрено 4 кнопки, что отличает данную модель от аналогов. Дополнительная кнопка предназначена для настройки устройства при появлении такой необходимости.


Сигнатурные радар-детекторы Inspector – это радары нового поколения с встроенным модулём, который убирает лишние помехи и реагирует только на сигналы полицейских радаров.

Сигнатурные радар-детекторы Inspector – это радары нового поколения с встроенным модулём, который убирает лишние помехи и реагирует только на сигналы полицейских радаров.

Сигнатура – это особенность электронного измерителя скорости, она уникальна как подпись у человека (signature – подпись). Любой сверхвысокочастотный-излучатель можно идентифицировать на фоне помех, эфирного шума и сигналов аналогичных устройств. Модуль новых антирадаров анализирует принимаемый сигнал, и если по определённым признакам (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени, периодичности повторения и т.д.) он совпадает с сигнатурным образцом, заложенным в устройстве, то радар-детектор предупреждает водителя, называя конкретный тип радара.


Автомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Вот только в наше напряжённое время всё чаще личное авто становится источником постоянного стресса. Поломки, хамы на дороге и, конечно, штрафы за нарушение ПДД — порой хочется сжечь водительское удостоверение и забыть дорогу к гаражу. Но есть один прибор, способный сэкономить немало денег и нервных клеток. Это радар-детектор.

Радар-детектор, антирадар или видеорегистратор с антирадаром?

Сперва стоит отметить, что антирадар и радар-детектор — это два разных устройства. В России радар-детектор разрешён действующими законами, а антирадар — запрещён. Если вас угораздило спутать антирадар с детектором, не удивляйтесь, когда строгий инспектор недрогнувшей рукой выпишет вам штраф. За антирадар в машине вам грозит потеря от 1 500 до 3 000 рублей. Злополучное устройство также изымут.

Важно: если вы приобрели детектор, обязательно сохраните документы устройства. Лучше всего держать их в бардачке авто, ведь инспектор может попросить вас предъявить доказательства того, что в салоне стоит именно радар-детектор, а не антирадар.

В работе этих двух гаджетов есть принципиальная разница.

  • Радар-детектор обнаруживает полицейское оборудование на дороге и предупреждает водителя заранее.
  • Антирадар вмешивается в работу дорожной полиции, блокируя их приборы.

Таким образом, водитель автомобиля с антирадаром может нарушать ПДД и оставаться безнаказанным. По своей сути радар-детектор является пассивным приёмником, а антирадар работает как активный подавитель сигнала. Если детектор делает вождение более комфортным и спокойным, помогая водителю быть собранным в пути, то антирадар даёт сомнительную возможность забыть о законах и правилах.

И если в приличном магазине антирадар вам не предложат, то с покупкой радара-детектора проблем не возникнет. Цена на радары колеблется от 2 000 до 20 000 рублей. Такой большой разброс обусловлен разницей в характеристиках разных моделей.

Например, отличается качество дисплеев радара и дальность обнаружения сигнала. Вполне приличный радар-детектор можно купить за 5–7 тысяч рублей. Автомобильный радар-детектор Neoline X-COP 4100 обойдётся вам в 6 599 рублей. Если бюджет позволяет, то особых сомнений в том, какой радар-детектор выбрать, не будет.


Радар-детектор Neoline X-COP 4100

Повысить уровень вашей уверенности на дороге поможет видеорегистратор с функцией радара-детектора. В салон авто можно установить одно комбинированное устройство вместо двух. Такой гаджет сочетает опции видеозаписи и предупреждения о полицейском контроле. Водитель с таким радаром-регистратором застрахован и от токсичных хамов на дороге, и от собственной невнимательности. По понятным причинам такой прибор будет стоить дороже, чем простой радар. Хотя опытные автомобилисты считают, что машину нужно сразу улучшать именно таким апгрейдом. Приобрести видеорегистратор с радаром можно за 15–20 тысяч рублей. Так, устройство Neoline X-COP 9300 обойдётся вам в 17 499 рублей.


Видеорегистратор с радар-детектором Neoline X-COP 9300

Ранее мы рассказывали:

Типы радаров

Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.

Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.

Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.

Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.

По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:

    Радары с выводом информации на экран смартфона

Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.

Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.

Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.

Дистанция обнаружения и GPS

Лучшие радары-детекторы современных моделей способны отследить излучение полицейских приборов на расстоянии до 5 км. И это в то время, когда дорожная полиция штатными радарами способна измерить скорость идущего автомобиля на расстоянии до полутора километров от поста. У обладателя радара-детектора есть все шансы выйти победителем в этом состязании.

Хотя обычно большинство детекторов ловит полицейские волны на расстоянии от 500 до 1 000 метров. Как показывает практика, этого хватает, чтобы водитель успел снизить скорость и избежал неприятной ситуации.

Если первые модели радаров по техническим причинам обходились без GPS, то сегодня такой встроенный модуль считается обязательным. Радар с помощью GPS определяет положение вашего авто в пространстве и постоянно сверяет его с заложенным в памяти местом размещения стационарного полицейского оборудования. При подъезде к камере видеонаблюдения или полицейскому радару детектор предупредит водителя о необходимости повысить внимание.

Здесь нужно учитывать, что камера фиксации скорости не излучает радиоволны, и для радара устаревшей модели становится невидимой. Без опции GPS в детекторе можно дождаться невесёлого письма из ГИБДД.

Нужно не забывать обновлять базу данных хотя бы раз в неделю. На сайте изготовителя GPS-радара такая база регулярно обновляется, туда вносятся новые места с полицейской аппаратурой. Имейте в виду, что для каждой конкретной компании-изготовителя вам понадобится своя база, общего фонда информации для радаров нет.

Ранее мы рассказывали:

Фильтрация ложных срабатываний

Современный мир полон источников радиоизлучения. Каждая линия электропередач, каждый встречный или попутный автомобиль с радиооборудованием на борту излучает невидимые волны. Даже автоматическая дверь небольшого магазина возле дороги излучает сигнал. И все эти бесчисленные волны может уловить радар-детектор в вашей машине.

Если не отсеять все помехи, то радар будет непрерывно сигналить, сводя с ума водителя. Для защиты от лишних радиоволн в детекторы встроен сигнатурный фильтр. Это устройство пропускает мимо радара все радиоволны, кроме полицейских. Для эффективной работы в фильтр встроена база нейтральных сигналов, не имеющих ценности для водителя.

Например, в сигнатурную базу радара-детектора Artway RD-204 Signature включены данные о полицейских камерах в таких странах, как Россия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Беларусь, Украина, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва.


Радар-детектор Artway RD-204 Signature

Тип питания

Самым простым и распространённым способом питания автомобильного радара считается подключение через штекер к прикуривателю. Всё очень просто, никаких специальных навыков для этого не понадобится. Другое дело, что постоянно торчащий из гнезда кабель может мешать водителю, особенно если в салоне авто не так много места, как хотелось бы.

Поэтому более аккуратный вариант подключения радара — от внутренней сети авто. В таком случае все провода прячутся внутрь салона. При этом будьте готовы обращаться к специалисту-автоэлектрику, без нужной квалификации вы сами с такой задачей не справитесь.

То, каким образом вы подключите радар, никак не скажется на его работе. Вопрос упирается в ваши требования к комфорту в салоне вашего авто.

Способ крепленияя

На лобовое стекло

Чаще всего водители пользуются для крепления радара старыми добрыми присосками — устройство крепится на лобовое стекло. Этот способ крепления нередко определён изготовителем радара по умолчанию, в комплекте с детектором идёт набор присосок. Существенным минусом является ухудшение обзора для водителя.

На лобовое стекло, к примеру, крепится автомобильный радар-детектор Digma SafeDrive T-800 GPS.


Радар-детектор Artway RD-204 Signature

На солнцезащитном козырьке

Чтобы обзор с водительского места оставался полноценным, прибор можно закрепить на солнцезащитном козырьке. С таким способом крепления радар также не будет виден снаружи, что для многих водителей является дополнительным плюсом (объясняться с дорожными полицейскими нравится далеко не всем — установлено опытным путём). Минус такого метода обнаруживается в погожий солнечный денёк: стоит откинуть козырёк, как радар становится практически бесполезным: угол направления прибора к дороге значительно снижает его чувствительность. А если ваш гаджет оборудован экраном, то заглянуть в этот экран уже не получится.

На приборную панель

Установить радар на приборную панель можно двумя способами: на специальный коврик или на магнитное крепление. Нескользящий коврик крепится к панели двусторонним скотчем — это не влияет на обзор, как в случае с лобовым стеклом. Нужно учесть, что панель должна быть ровной, иначе при разгоне и торможении ваш радар может соскользнуть. А у многих автомобилей приборная панель на водную гладь не тянет. К тому же некоторых автолюбителей, раскошелившихся на дорогое авто, могут огорчить следы от скотча в салоне. Вариант с установкой радара на приклеенное магнитное крепление станет, пожалуй, лучшим: на таком креплении радар сидит, как при заводской сборке.

На приборную панель устанавливаются такие модели радаров-детекторов, как Artway RD-200 GPS Alligator. А устройства Neoline X-COP 5500 могут крепиться как на стекло, так и на приборную панель.

Читайте также: