Skoda octavia покупать или нет восемь рецензий журналистов авторевю

Обновлено: 05.07.2024

Времена, когда Octavia (еще с приставкой Tour) была бюджетным выбором дачников, канули в Лету. Сегодня она почти как Camry, в том числе и по цене. И при взгляде на эту цену нет-нет да задумаешься, а не пойти ли на рынок second-hand посмотреть что-нибудь крупнее и престижнее по той же стоимости.

Skoda Octavia 2020: цены и комплектации

Немало как за седан С-класса.

Но Octavia, во-первых, не совсем чтобы седан, во-вторых, давно переросла С-класс и по габаритам, и по оснащению. Поэтому когда топ-версии с кожей/камерой заднего вида/системой удержания в полосе приближаются к двум миллионам, удивляться этому стоит едва ли. Там на эти два миллиона и правда напихано всего и с горкой.

Mitsubishi Outlander III: 1,39-1,40 млн рублей

Toyota Camry XV50/70: 1,35-1,46 млн рублей

Поиски Camry за 1,4 млн на вторичке можно начать с предшественника — XV50, который представлен в изобилии. За эти деньги можно рассчитывать на среднюю комплектацию Comfort/Elegance, приличный мотор 2,5 л (181 л. с.) кожу в салоне и одного собственника в ПТС.

Если немного взвинтить хотелки, то можно найти в том же бюджете новую Camry в кузове XV70. Собственник все также один, но комплектация попроще, мотор послабее (150 сил), зато пробега, считай, что и нет вовсе, а актуальной эта машина будет еще лет 5-7. С соответствующей ликвидностью и востребованностью на вторичке.

Audi A6 (C7): 1,33-1,45 млн рублей

С 1,4 млн в кармане можно найти тот же VAG, только на два класса выше и солиднее. Речь про рестайлинговую Audi A6 четвертого поколения (внутризаводской индекс — С7), которая только недавно ушла на покой, то есть будет выглядеть актуальной и современной.

Однако техника там сложная, не все агрегаты одинаково хороши, а обслуживание требуется регулярное и дотошное. По совокупности — поиск живой Audi A6 может затянуться.

Предложения на Audi A6 на вторичке начинаются с 830 тысяч рублей, но вам это точно не надо: там пробеги под 200 тыс. км, замучаетесь содержать и перебирать. Если и искать, то как раз с этого предела — 1,3-1,4 млн рублей. Можно найти дизель (самые живучие моторы у VAG’а) и с минимальным пробегом.

Белая кожа, медиасистема MMI, климат-контроль для заднего ряда, пневмоподвеска. В общем, все то, что ни Camry, ни Octavia предложить за такие деньги не могут.

Если чуть подняться по бюджету, то можно найти экземпляр с меньшим пробегом, но тоже неплохой. Мотор 1,8 — прожиточный минимум для массивного седана, но его обслуживание не должно вызывать головную боль и опустошать кошелек. MMI, шпон в отделке и обогрев руля тоже присутствуют. Как минимум, машина достойна более детального знакомства на подъемнике.

Выбирать Audi A6 нужно с осторожностью: только каждый десятый автомобиль сбывается без технических и юридических проблем. Большая часть идет на продажу с ДТП и расчетом ремонтных работ. Реже встречаются А6 в лизинге, залоге, с неоплаченными штрафами или регистрационными ограничениями.

KIA Optima: 1,3 млн рублей

Ford Mondeo V: 1,39-1,55 млн рублей

Поднявшись чуть повыше — к 1,5+ миллионам, уже можно рассчитывать на бодрые турбоверсии с символическим пробегом.

Относительно слабое место — положение марки Ford на рынке: после их ухода из России, ценность оставшихся экземпляров на вторичке неминуемо снизится. Но это еще когда будет, а живем сейчас, и сейчас пятый Mondeo — это очень хороший вариант.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Напишите в комментариях.


Фото: Skoda Octavia, источник: Skoda


Фото: Skoda Octavia, источник: Skoda

В свое время Skoda Octavia Tour 1U произвела настоящий фурор. 14 лет на конвейере, в течение которых массово продавались в Европе и странах СНГ. На момент выпуска Октавия была одной из самых продаваемых машин своего класса. В процессе производства модель оснащалась разными моторами, включая дизельные, АКПП была крайней редкостью, также ограниченным тиражом выпускались полноприводные версии.

Шкода Октавия 1u

За что полюбили и за что ругают Octavia 1U

Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.

Шкода Октавия Тур 1

Двигатели Skoda Octavia 1U

Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

skoda octavia tour 1u

Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

Трансмиссия Skoda Octavia Tour 1U

Шкода октавия tour

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Кузов и салон Шкода Октавия 1U

По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

Октавия тур

На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

Поломки

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

Резюме

Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.

Дебютировавшая на Парижском автосалоне в сентябре 1996 года модель Octavia была для фирмы Skoda своеобразным "экзаменом на зрелость". Ведь Шкода Октавия - первая полностью новая модель, созданная после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские автомобили вообще отсутствовали последние полвека. Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Публика приняла машину весьма тепло.

Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению немцев машины чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых, на автомобиль была установлена уж очень привлекательная цена. По цене VW Golf (на платформе которого, собственно, и была создана Skoda Octavia) покупатель получал седанообразный хэчбэк с выступающим багажником и прочими атрибутами "Настоящего Большого Автомобиля", пусть и собранного в одной из стран бывшего соцлагеря.

Плюсы и минусы Шкода Октавия (Skoda Octavia)

К сожалению, не все надежды оправдались: первые машины страдали массой детских болячек. Но у немцев не забалуешь -- в конструкцию машины оперативно вносились изменения, а выявленные дефекты молниеносно исправлялись по гарантии. Так что у трехлетней Skoda Octavia врожденные болезни давно вылечены, остались лишь те дефекты, что появились в процессе эксплуатации. Автомобиль показал себя достаточно надежным при эксплуатации в российских условиях. Достаточно сказать, что стальная защита картера двигателя входит в стандартную комплектацию Octavia, тогда как у многих других иномарок этого элемента конструкции нет даже в списке дополнительного оборудования и приходится "поддерживать отечественного производителя". Двигатели прекрасно "переваривают" наш бензин, и даже свечи зажигания служат весь положенный срок. Правда, на заводе ставят простые, не платиновые, и поэтому их надо менять через 30 тыс. километров.

Двигатели Шкода Октавия (Skoda Octavia)

Шкода Октавия оснащается целой гаммой моторов, но при покупке лучше избегать машин с нетурбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. У него, равно как и у более поздней модификации объемом 2 литра, нередки проблемы с электронной системой управления двигателем. Причиной отказа может быть как один из датчиков, так и сам контрольный блок, замена которого облегчит карман владельца на $1,2 тыс. без стоимости работы. Впрочем, машины с этими двигателями встречаются не так часто -- две трети продаж приходится на модификации с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 101 л.с. и со знакомым всем по VW Passat турбированным мотором объемом 1,8 литра мощностью 150 л.с. Последний вариант двигателя особенно популярен среди любителей тюнинга -- благо чехи не без участия немцев предлагают массу вполне "промышленных" вариантов доработки как самого двигателя, так и машины в целом.

Наиболее доступный вариант тюнинга мотора "от Skoda" обходится владельцу в $800 и заключается в замене "мозгов" системы управления двигателем, что сразу же поднимает мощность мотора до 190 л.с. Примерно процентов двадцать от общего объема мировых продаж приходится на модификации с турбодизельным двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 110 л.с. Присутствуют эти машины и у нас. Как ни странно, мотор также прекрасно переваривает отечественное дизельное топливо. Более того, при возникновении неисправностей специалисты фирмы Bosch (чьей топливной аппаратурой оснащен двигатель) в большинстве случаев констатировали, что в поломке повинен заводской брак, а не наша солярка.

Для владельцев Шкода Октавия

Единственное, о чем сразу хочется предупредить будущих владельцев, так это о том, что даже для такой элементарной операции, как замена масла в двигателе, стоит съездить на фирменный сервис. Дело в том, что в Skoda Octavia слабым местом является резьба в отверстии для пробки слива масла. Одно неверное движение, и. На фирменных сервисах в курсе этой проблемы, и потому слесари при выполнении этой операции аккуратны, как саперы. А вот попытка сэкономить может стоить $90 за поддон картера и плюс $40 за работу по его замене.

Варианты Шкода Октавия с самыми мощными двигателями - турбированными бензиновым объемом 1,8 и дизельным 1,9 литра -- изредка встречаются с полноприводной трансмиссией. Сама схема полного привода аналогична 4-Motion на VW Passat, где крутящий момент распределяется между мостами при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. В эксплуатации система достаточно надежна, единственным источником неисправностей может служить только тот самый блок управления, но возможные дефекты "вылезают" в первые 2 тыс. километров пробега.

Но если такая неприятность все-таки случится, хозяину Шкода Октавия придется расстаться с $400 за сам блок управления и еще с $60 за работу по его установке. В дальнейшем владельцам полноприводных вариантов надо только не забывать менять масло в муфте согласно сервисной книжке. Моноприводные трансмиссии никаких хлопот владельцам не доставляют, разве что у машин с ручной коробкой для лучшей четкости переключения передач надо раз в 15 тыс. км (что как раз совпадает с интервалом между ТО) регулировать натяжение тросика, связывающего рычаг КПП и саму коробку.

Впрочем, эта операция довольно простая и обойдется хозяину всего в $15. А владельцам машин с турбированным бензиновым двигателем и "ручной" коробкой следует быть аккуратными со сцеплением - мощности у мотора так много, что "прикончить" сцепление можно довольно быстро. Впрочем, здесь уже многое зависит от опыта хозяина и особенностей его стиля вождения. От этих же факторов зависит и срок службы элементов подвески. Если не ездить экстремально, то амортизаторы "выхаживают" по 70--80 тыс. км, а сайлент-блоки -- по 50 тыс. (это относится только к задним, передние сайлент-блоки практически вечные). Традиционно слабым местом у Skoda Octavia, как и у других современных машин с независимой подвеской, являются стойки стабилизатора, которые также служат примерно 50 тыс. км. Впрочем, деталь эта почти копеечная ($28 за пару + $12 за работу по замене), поэтому можно смело отнести ее к разряду "расходных материалов".

Неисправности и стоимость ремонта Шкода Октавия (Skoda Octavia)

К разряду обидных и мелких неисправностей можно отнести частую поломку блока управления на водительской двери, где размещаются клавиши электрических стеклоподъемников и механизма центрального замка. В лучшем случае придется заплатить около $23 за ремонт этого блока, в худшем - выложить $35 за сам блок и еще $6 за его установку. Также аккуратного обращения требуют дефлекторы системы вентиляции и отопления, расположенные на панели приборов. Вещь хрупкая, пластмассовая. Стоит попытаться добиться взаимности силой, и уже можно смело готовить по $38 за каждый дефлектор (а их там три штуки) плюс еще по $6 за замену каждого. К курьезным проблемам можно отнести недолговечность резинки, на которой подвешен глушитель -- почему-то больше года она не живет. Вроде пустячок, но обойдется в $6,5 за саму резинку и еще $9 за работу. Кроме того, у машин с кузовом "универсал" иногда возникает противное поскрипывание задней, пятой двери. Проблема устраняется регулировкой замка и петель, что обходится примерно в $10. С другой стороны, стоит отметить отличную герметичность уплотнений пятой двери. В подсасывании пыли и выхлопных газов в салон еще ни одна Шкода Октавия с кузовом "универсал" уличена не была.

Впрочем, все это пустяки. Запчасти недорогие, да и стоимость нормо-часа даже на фирменной станции - не более $30. Все это, а также практически полная гарантия криминальной чистоты автомобиля (ну, не вызывает Skoda интереса у "серьезных" угонщиков) делает Octavia очень популярной на вторичном рынке. Большая часть машин расходится "по своим", а в свободной продаже подержанных "Октавий" весьма немного, да и те расхватывают, как горячие пирожки.

Сэкономить на обслуживании Шкода Октавия практически не удастся. Да и зачем? Даже крупные детали и агрегаты настолько дешевые, что даже в Эмиратах никто не штампует подделок -- невыгодно. Наоборот, сэкономить могут многие владельцы машин Volkswagen самых разных моделей. Так как Skoda Octavia создавалась в рамках принятой внутри концерна VW программы тотальной унификации, в конструкции машины нашло свое место множество узлов от других машин немецкого концерна. Но так как все они делаются под брэндом Skoda, то и стоят дешевле родных немецких деталей. Обслуживая какой-нибудь Volkswagen на фирменном техцентре Skoda, можно сэкономить раза в полтора по сравнению с техцентром VW.


Skoda Octavia Tour — 1.8 Turbo в качестве идеального двигателя

Под капотом первого поколения, которое в дальнейшем стали называть Tour сначала были только атмосферные двигатели типа MPI. Но со временем компания получила возможность установки трубированного агрегата 1.8 Turbo. Именно эта Шкода стала одной из самых надежных в данном поколении. Главные черты эксплуатации этого автомобиля позволяют понять, насколько вынослив агрегат. Есть несколько серьезных преимуществ двигателя:

  • больший объем, чем у большинства агрегатов для данного класса, хорошая приемистость и выносливость двигателя, что увеличивает потенциальный срок его службы в автомобиле;
  • турбина, которая работает безотказно, с ней нет проблем даже на весьма старых автомобилях, которые плохо обслуживаются и ездят на предприятиях очень много километров;
  • простейшие коробки передач в комплектах, зачастую покупают авто на механике, автоматов не так много на рынке, очень надежная связка мотора и КПП в модели Tour;
  • мощность 150 и 180 лошадок, есть версии с полным приводом и поднятым клиренсом, которые становятся настоящими кроссоверами для владельцев, удачные комплектации;
  • расход не выше, чем на младших силовых установках, так как мощность позволяет тащить машину без особых проблем и давать ей запас даже в самых сложных ситуациях на трассе.


Автомобили с этим двигателем выпускались достаточно долго. Порядка 10 лет прожили они на конвейере без особого изменения. Тем не менее, в свое время эта модификация была одной из самых дорогих, так что на вторичном рынке не так много представителей Tour 1.8 Turbo. Тем не менее, двигатель очень надежен и интересен, что доказывает его использование на Volkswagen Passat, Bora, Golf и других моделях концерна.

Skoda Octavia A5 — 2.0 FSI без турбины, но с характером

Еще один мотор со 150 лошадками под капотом — это немного форсированный атмосферник типа FSI с объемом 2 литра. Есть версии на механике или на автомате, машинка выполнена с небольшими отличиями от своих основных соперников на рынке. Автомобиль обладает хорошим клиренсом и предлагает довольно большие 16-дюймовые диски в базе. Есть несколько важных решений в комплектации, которые отличают модель. Особенности двигателя следующие:

  • мощность не столь сильно чувствуется на автомате, а вот 6-ступенчатая механика сполна раскрывает возможности машины, есть ряд преимуществ в техническом исполнении;
  • мотор выносливый, большой объем дает ему огромное преимущество довольно большого срока службы, ресурс не ограничивается 500 000 км пробега, даже без капитального ремонта;
  • надежность двигателя сохраняется даже при не самом высоком качестве обслуживания, но лучше не рисковать с маслами и прочими деталями сервиса, покупая рекомендованные решения;
  • есть опасность того, что автомобиль потребует ремонта, но для этого нужно неплохо постараться уничтожить технические детали модели, чтобы сделать ее не столь надежной;
  • двигатель довольно прожорливый, что является единственным его минусом, но в трассовом режиме FSI показывает себя с лучшей стороны, снижая расход топлива до минимума.


Используя уже известные технологии, компания Skoda произвела революционный двигатель. Он устанавливался на множество моделей в 2006 году и несколько последующих лет. Теперь автомобили с таким агрегатом служат владельцам без проблем и сложностей. Нет никаких детских болезней и поломок, которые заставили бы тратить большие суммы денег. Этот агрегат вполне оправдал покупку для многих владельцев автомобиля.

Какой кузов?

Так ли хорош двигатель 1.6 MPI на Skoda Octavia?

На всех поколениях автомобиля Октавия устанавливали силовой агрегат 1.6 MPI. Во многих версиях он был базовым агрегатом. Это самый простой двигатель, который Volkswagen использовал для всего легкового модельного ряда с 1998 года, когда агрегат прошел модернизацию. Технологии были взяты из прошлого, они были очень надежными и приносили реальную долговечность. Но в Skoda все это приобрело иной смысл:

  • специалисты компании решили поэкспериментировать с хорошим двигателем, для A5 было произведено облегчение этого силового агрегата, его модернизация и изменение;
  • после этого силовая установка начала демонстрировать проблемы, которые ранее не были присущи модели, в частности, капитальный ремонт мотора практически невыполним;
  • пониженный расход топлива действительно радует — в городском режиме можно ездить на 7.5-8 литрах топлива 100 км, на трассе расход падает до 6 литров, что очень радует;
  • все 105 лошадиных сил трудятся для более комфортного передвижения, автомобиль демонстрирует неплохую динамику при всех своих незначительных показателях мощности;
  • надежность гарантирована до 200 000 км пробега, далее могут начаться проблемы, которые всегда стоит учитывать при покупке подержанного авто данной генерации Skoda.


В новом поколении A7 также устанавливается данный силовой агрегат в качестве самого дешевого варианта. Он немного модернизирован, получил русское производство и стал еще дешевле в реализации. Но его основные характеристики сохранились, как и главные проблемы. Вы не сможете отремонтировать этот некогда очень надежный и выносливый немецкий агрегат. При покупке стоит помнить об ограниченном ресурсе автомобиля.

Какая комплектация?

Лучший двигатель Skoda Octavia A7 — выбираем дизель

Среди бензиновых агрегатов нового поколения Октавия есть не только стандартный 1.6 MPI. Представлен двигатель 1.4 TSI с отличной турбиной и 150 лошадками мощности, есть также 1.8 TSI с потенциалом 180 лошадиных сил. Но самое большое внимание любителей поистине хорошей техники привлекает двигатель 2.0 TDI на 143 лошадки. Это очень интересный дизельный агрегат с такими особенностями:

  • высочайшая надежность, огромный потенциал двигателя даже в самых непростых условиях, что редкость для дизельных силовых установок последних лет разработки;
  • очень высокий потенциал и отличная мощность силового агрегата, прекрасные технические возможности машины, хороший разгон и отличная скорость поездки;
  • оснащение коробкой DSG — фирменным немецким роботом от Volkswagen, который стал легендарным решением для любителей автоматов, не увеличивающих расход топлива авто;
  • расход дизеля просто удивительный — для городской поездки хватает 6.4 литра, расход полностью совпадает с паспортным, для трассы нужно меньше 5 литров топлива на 100 км;
  • о надежности агрегата судить очень непросто, так как он устанавливается только на новые модели корпорации, но по истории использования на VW есть положительная тенденция.


Автомобили с дизельными установками обладают определенным настороженным отношением в нашей стране. Но все больше покупателей выбирают для себя именно этот вариант, который оказывается подходящим по всем статьям. Здесь есть все, что поможет получить удовольствие и наслаждение от эксплуатации транспорта. О теоретических недостатках авто с дизельным агрегатом 2.0 TDI известно крайне мало, так что стоит дождаться отзывов многочисленных владельцев. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Octavia A7:

Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS. Изюминка машины — мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная — 1 119 000 рублей.

Подводим итоги

Автомобили Skoda Octavia во всех поколениях были бестселлерами в своем классе. Это одна из моделей, которая получила максимум преимуществ в сравнении с конкурентами и смогла уже три поколения продаваться просто невероятными тиражами. Есть тенденция к увеличению спроса именно на европейские авто, и Skoda в этом списке стоит на одном из первых мест. Основным конкурентом для бренда является Renault, но как раз C-класс у французов очень слаб. Так что альтернатив любителям европейской техники нет, и это является одним из самых важных преимуществ при покупке транспорта.

Стоит признать, что не все двигатели Октавия оказались действительно успешными и качественными. Есть агрегаты, которые не оправдали надежду корпорации и не стали лучшими в своем сегменте. Но даже не самые удачные варианты были намного лучше некоторых других решений конкурентов. Какой бы двигатель Шкода ни был под капотом вашего авто, с помощью хорошего обслуживания можно достичь очень высокого качества эксплуатации и отсутствия любых проблем. А какой силовой агрегат от данного концерна вы считаете самым лучшим?

Какой двигатель?

6-е место: 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.

МЫ РЕШИЛИ:

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 15930
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: