Сколько должно быть оборотов на тахометре на 5 передаче

Обновлено: 05.07.2024

На пятой передаче при скорости 100 - 3000 об, 120 - 3500 об, 140 - 4000 об. На автоматах поменьше чуток, 2300-3000-3500 примерно.

Сколько тысяч оборотов должно быть?

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.

Сколько оборотов должно быть на тахометре?

Тахометр используется для регулировочных работ на холостом ходу. Например, при запуске мотора обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. При холодном пуске они выше - до 1500 об/мин. По мере прогрева двигателя они должны упасть до номинальных.

Сколько должно быть оборотов при скорости 120 км?

на трассе при скорости 120 км в час- обороты 1800-2000 об/мин.

Сколько оборотов должна держать машина?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Какие обороты считаются повышенными?

Высокие обороты двигателя

Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы. Высокими считаются обороты, которые превышают показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя.

Какие обороты должны быть у дизеля?

Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

Сколько оборотов должно быть на карбюраторе?

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора? Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту.

Почему могут плавать обороты?

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). . Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Какие обороты вредны для двигателя?

Какая скорость при 3000 оборотов?

При 3000 оборотах: на 5й - 120км\час.

Как переключать скорость по тахометру?

  1. Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  2. одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  3. плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  4. при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;

Какие обороты у колеса при 100 км в час?

Путь есть, количество оборотов есть. Если он проходит 100 км за один час, значит 7500 поделить на шесть. примерно 1200 об/мин.

Какие должны быть обороты на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.

Почему не поднимаются обороты?

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. . Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы.

Какие должны быть обороты на холодном двигателе?

Когда ШПГ выходит на рабочую температуру, двигатель переходит на обороты холостого хода (600-800 об/мин) — это оптимальные обороты для неподвижного автомобиля . Двигатель работает в облегченном режиме, только чтобы не заглохнуть и обеспечить минимальный расход топлива.

Авто Дэу Нексия . Сломалась стрелка спидометра. Как можно по тахометру определить скорость автомобиля ?

Потому, что тахометр показывает обороты коленчатого вала двигателя, а они, в свою очередь, могут быть одинаковыми на любой передаче и зависят только от подачи количества топлива в двигатель.

Одни и те же обороты двигателя на переднем ходу и на заднем ни чего Вам не скажут о скорости автомобиля.

Проедьте на аналогичном автомобиле, запомните (или запишите) скорость автомобиля при 2000 об/мин по тахометру при движении последовательно на 1, 2, 3, 4, 5 передачах. Пересчитайте соотношение для 1000 об/мин (чтобы было проще высчитывать скорость). К примеру, если для 5 передачи получилось 80 км/час при 2000 об/мин, то на каждую 1000 получается 40 км/час. Перемножайте фактические показания тахометра на полученный коэффициент и получайте скорость. Только не забывайте при этом следить за дорогой, так как эти вычисления могут сильно отвлекать от управления автомобилем. И надо помнить, что правилами запрещена эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром, так что приведенный совет используйте только для поездок с крайней необходимостью, например, чтобы добраться до дома, или до СТО для ремонта или замены спидометра. Кстати, ни разу не встречал, чтобы сломалась именно стрелка спидометра. Обычно спидометр перестает работать из-за выхода из строя тросика привода (или неполадок в проводке при электрическом приводе) или самого привода спидометра.

Обороты скорость расход бензина

Вполне очевидно, что владельцы начинают задумываться об экономии. Как правило, самым простым выходом из ситуации становится установка ГБО. При этом мало кто учитывает, что стиль езды в значительной степени влияет как на расход бензина или солярки, так и на расход газа.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Обороты двигателя скорость расход топлива

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Обороты и скорость

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Главное, во время езды вовремя переходить на пониженную, не допуская детонации. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта. Если на автомобиле нет тахометра, за оборотами нужно следить по звуку работы ДВС, а также ориентироваться на вибрацию, приемистость агрегата на той или иной передаче в зависимости от скорости движения, учитывать дорожные условия.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Стучат поршневые пальцы при разгоне

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Соотношение оборотов тахометра и скорости

Привет! подскажите, на AWT, механка, на 4й скорости при ~95км/ч стрелка в районе 3200 об/мин, это нормально? Мне кажется должно быть меньше.. (Сцепление новое) +субъективное ощущение по сравнению с прошлым летом, на верхах машина немного туповата, может излишне придираюсь конечно.. или резина еще зимняя влиять может?

сюда задам: при каких оборотах лучше всего менять передачи?)
passat b5, 1999 г.в., AEB, механика 5 ступеней.

Привет! подскажите, на AWT, механка, на 4й скорости при ~95км/ч стрелка в районе 3200 об/мин, это нормально?

Привет! подскажите, на AWT, механка, на 4й скорости при ~95км/ч стрелка в районе 3200 об/мин, это нормально?

Конечно это нормально, а как переключаться , дело сугубо индивидуальное . Можно и на 5-й 40 км/ч ехать . Всё зависит от стиля езды.

Конечно это нормально, а как переключаться , дело сугубо индивидуальное . Можно и на 5-й 40 км/ч ехать . Всё зависит от стиля езды.

На сколько я понял он имел ввиду что при 95 у него 3200 оборотов! А не то что он вот так смог проехать!

На сколько я понял он имел ввиду что при 95 у него 3200 оборотов! А не то что он вот так смог проехать!

сюда задам: при каких оборотах лучше всего менять передачи?)
passat b5, 1999 г.в., AEB, механика 5 ступеней.

сюда задам: при каких оборотах лучше всего менять передачи?)
passat b5, 1999 г.в., AEB, механика 5 ступеней.

На сколько я понял он имел ввиду что при 95 у него 3200 оборотов! А не то что он вот так смог проехать!

Именно это я и имею ввиду. Просто кажется что слишком быстро обороты выросли для такой скорости, по мне так их должно быть где то 2800 в этот момент.. причем обороты имеются ввиду при ровном темпе езды, т.е я набрал ~95 по спидометру и держу так, не топлю, и вот на 4й за 3000 переваливает. Просто помню прошлым летом по трассе ехал, кажется там на 120км/ч было 3000об но вот передачу не помню , возможно и пятая была.. напрягает немного этот вопрос.


КЛМН! а какого черта я тему в тюнинге создал :\, только сейчас заметил.. перенесите в общий раздел если можно..

Именно это я и имею ввиду. Просто кажется что слишком быстро обороты выросли для такой скорости, по мне так их должно быть где то 2800 в этот момент.. причем обороты имеются ввиду при ровном темпе езды, т.е я набрал ~95 по спидометру и держу так, не топлю, и вот на 4й за 3000 переваливает. Просто помню прошлым летом по трассе ехал, кажется там на 120км/ч было 3000об но вот передачу не помню , возможно и пятая была.. напрягает немного этот вопрос.


КЛМН! а какого черта я тему в тюнинге создал :\, только сейчас заметил.. перенесите в общий раздел если можно..


Полюбому пятая была ! У меня на 4 около 100 на 3000-3200.
Не напрягайся и забудь, я когда машину купил, думал она тоже должна пипец как на 3000 об. на 5 ехать - этож Пассат с турбой )))

Passat 3BG, 06.2003 года, двиг - AWT, 5 - МКП немного весь поцарапанный - стоит
Passat B7, 2012, 31500 км, DSG 7 - Highline

Мастерству правильно переключать передачи на механической трансмиссии возможно научиться. Для этого нужно не так много. Во-первых, понимание того, зачем вообще машине коробка с разными передачами. Во-вторых, придётся заучить алгоритмы действий. В-третьих, осознать, какие задачи может решать МКПП. В-четвёртых, проработать на практике некоторые тонкости, позволяющие добиться переключений без рывков и прочих косяков.

Автомобиль без коробки переключения передач

Представьте себе ненадолго машину, у которой вообще отсутствует какая-либо коробка переключения передач — МКПП или АКПП. Есть только двигатель и ведущие колёса, крутящий момент между которыми передаётся через механизм сцепления. К слову, примерно так и были устроены первые автомобили. О коробках передач тогда даже не задумывались, так как в них не было нужды.

Машина без коробки переключения передач

Следует отметить, что просто подключить напрямую двигатель к колёсам нельзя. Нужна, как минимум, понижающая передача. Это такая, которая уменьшает скорость вращения приводных валов. Дело в том, что двигатель даже на холостых оборотах крутится довольно быстро. Если его напрямую подключить к ведущим колёсам, машина не стронется с места. Скорость вращения ведущего вала будет большой, но крутящий момент — маленький.

Теперь попробуем поездить на нашем воображаемом автомобиле без полноценной трансмиссии. Это не так просто, как кажется. Во-первых, начинать надо не с запуска двигателя, а с выжима педали сцепления. Помним о том, что ведущие колёса напрямую подключены к мотору. Нет даже нейтральной передачи. Выжали сцепление. Далее запускаем двигатель. Отпускаем плавно педаль сцепления и начинаем движение.

Автомобиль с механической коробкой переключения передач

Чтобы решить возникшую в предыдущем примере проблему, добавим в конструкцию нашей машины механическую коробку передач. Простейшую. По сути, этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи будут её понижать. Самая высокая — соединяет мотор и колёса напрямую.

Механическая коробка передач

Поездим на нашем автомобиле теперь. Представим, что в нашей механической коробке передач также появилась нейтральная передача. Это такая, при которой на колёса от двигателя крутящий момент не передаётся вовсе. Благодаря этому мы теперь можем спокойно запустить мотор, не выжимая педали сцепления. Запускаем и трогаемся с места точно так же, как и на машине без МКПП. Только теперь, после выжима сцепления нам надо включить самую низкую, то есть, первую передачу.

Повышая обороты двигателя, ускоряемся. Набрав, как в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, мы теперь можем ускоряться и дальше. Для этого нам надо на ходу переключиться на более высокую, то есть, на вторую передачу. Выжимаем сцепление, переключаем, отпускаем сцепление обратно, и продолжаем разгоняться. Надо ещё быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике, как правило, прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся напрямую, то есть, без понижения скорости вращения.

Дополним нашу историю парой жизненных ситуаций, с которыми повседневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас горка. Заехать на неё на самой высокой передаче мы, скорее всего, не сможем. А всё потому, что нам не хватит крутящего момента на ведущих колёсах. Чтобы его туда добавить, мы включаем более низкую передачу. Теперь автомобиль поедет медленнее, но так называемой тяги у него будет побольше. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.

Вот ещё ситуация, где механика оказывается полезной. На нашем пути установлен дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам надо тихонько проехать мимо поста ДПС. Просто сбросить газ на самой высокой передаче мы не можем. Этого окажется недостаточно — автомобиль немного сбросит скорость, а при дальнейшем замедлении начнёт глохнуть двигатель (медленнее вращающиеся колёса будут его замедлять, заставляя работать ниже холостых оборотов). Чтобы решить эту задачу, нам надо просто включить передачу пониже, например, третью или даже вторую.

Последняя наглядная ситуация, которую хотелось бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача — выехав на встречную полосу для осуществления этого манёвра, оставаться там как можно меньше времени. Для её решения нам необходимо бодрое ускорение. Поэтому, если мы едем на самой высокой передаче, есть смысл перед началом обгона переключиться на более низкую. Например, с пятой на четвертую. Теперь, используя запас по оборотам двигателя, мы можем передать на ведущие колёса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускориться. Задача решена.

Преимущества и недостатки МКПП

Автомат и механика

Более подробно об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь же этот вопрос рассмотрим крайне сжато.

Преимущества:

  • сравнительная простота устройства;
  • более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
  • шире выбор автомобилей;
  • дешевле в обслуживании, чем АКПП;
  • меньше и легче:
  • при умелом использовании помогает экономить топливо;
  • даёт особые ощущения от вождения автомобиля;
  • автомобиль на механике считается более проходимым.

Недостатки:

  • сложновато научиться переключать передачи правильно;
  • с троганием в горку с места тоже бывают проблемы;
  • при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
  • в пробках ездить немного утомительнее, чем на автомате;
  • при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.

Как видите, достоинств не так уж и мало. Основные из них, наверное, более широкий ассортимент машин с МКПП, а также то, что они дешевле, чем аналоги на автомате. Что же касается недостатков, то большая половина из них уходит с приобретением опыта и соответствующих навыков. Если будете внимательно читать дальше, то уже минут через пять-семь эти недостатки для вас начнут потенциально таять на глазах.

Обороты двигателя и переключение передач

Тахометр

  1. 0-850 об/мин — в этом диапазоне двигатель либо не работает вовсе, либо делает это неустойчиво, с перебоями, задыхаясь и кашляя.
  2. 850-950 об/мин — так называемые холостые обороты, которые нужны, чтобы прогревать двигатель, диагностировать его, стоять в пробке или на перекрёстке и так далее.
  3. 950-2000 об/мин — низкие обороты, на которых крутящий момент вырабатывается крайне низкий, а потому ездить на них не стоит.
  4. 2000-3500 об/мин — оптимальный диапазон для езды, причём, верхний предел является точкой максимально возможного крутящего момента.
  5. 3500-∞ об/мин — высокие обороты, при которых крутящий момент уже не растёт, а расход топлива ещё как.

Стоит уточнить, что в зависимости от марки и модели автомобиля верхний предел оптимального для езды диапазона — немного разный. К примеру, на отечественных автомобилях ВАЗ это 3000 об/мин, а на некоторых иномарках доходит до 4500 об/мин. У дизелей показатели поскромнее. Для своей машины эту цифру можно узнать из технических характеристик. В пункте, в котором указано, при каких оборотах конкретный силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент. Далее в примерах будет фигурировать цифра 3000 об/мин, так как она актуальна для большинства легковых машин с бензиновыми двигателями.

Из рассмотренного списка следует, что правильным переключением передач будет такое, при котором обороты двигателя не будут выходить за пределы оптимального диапазона. То есть, примерно так. Включили первую передачу, тронулись и разгоняемся до тех пор, пока двигатель раскрутится до 3000 об/мин. Это самое время, чтобы переключиться на следующую, то есть, на вторую передачу. Дальше ускоряемся по аналогичному принципу.

Скорость движения и переключение передач

Спидометр

Но вернёмся к тому, на какой скорости переключать передачи на механике. Первый способ — это воспользоваться универсальной шпаргалкой. Подходит она для большинства машин с бензиновыми моторами. Плюс минус несколько км/ч. Раньше подобные шпаргалки присутствовали в печатных руководствах по эксплуатации автомобиля. Если такая у вас имеется — то это второй способ. Более правильный и точный.

Переключение передач и скорость

Собственно, эта схема работает по тому же принципу, что и в случае с оборотами. Производители серийных автомобилей специально подбирают для механических коробок передач такие передаточные числа, чтобы они примерно соответствовали и оптимальному диапазону оборотов, и привычным скоростям движения.

Кроме того, это удобно для езды в некоторых стандартных ситуациях. Например, по городу сподручнее двигаться на третьей передаче, выбирая из диапазона 40-60 км/ч наиболее соответствующую потоку скорость. Раньше удобно было и в чертах населённых пунктов, где по ПДД действовало ограничение 60 км/ч. То есть, включил четвертую передачу, и с минимальными оборотами покатился. Сейчас же ограничение ужесточили, и со скоростью 50 км/ч ехать на той же четвертой уже, как бы, неправильно. Оборотов маловато.

Переключение передач на механике без рывков

Следующий важный этап в освоении мастерства переключения передач на механической коробке заключается в исключении рывков. Добиться плавности, пожалуй, сложнее, чем обучиться всем остальным приёмам, а потому рассмотрим этот вопрос немного детальнее. Для этого мысленно садимся за руль автомобиля, и начинаем движение. Всё, как обычно, но теперь будем делать это осознанно. С пониманием, что происходит, и как этого избежать.

Итак, первая задача — разогнаться, и переключиться на следующую передачу без рывков. Алгоритм простой:

Эти все действия выполняются за какую-то секунду, но, в то же время, машина у нас могла дёрнуться не раз, и не два. А целых пять раз. Наша задача — понять, на каких именно этапах и почему это происходит, и как исключить рывки.

Третий рывок часто происходит в момент, когда следующая передача уже включена, но педаль сцепления была отпущена слишком резко. Делать это нужно тоже более или менее плавно. Но не так, опять же, как при трогании с места. Здесь тоже надо понимать и помнить о том, что сцепление начинает срабатывать где-то на половине своего хода. То есть после того, как передача включена, педаль первую часть пути может преодолевать быстро, потом в момент соединения коробки с двигателем плавно, и оставшийся ход опять быстро.

Пятый рывок относится уже не к разгону, а к приёму понижения передачи с перескакиванием. Происходит он в тех случаях, когда выбранная передача не соответствует нужной скорости движения и оптимальным для неё оборотам двигателя. То есть, вам надо либо тщательнее подбирать передачу, либо подгонять обороты мотора так, чтобы при его соединении с коробкой и колёсами не оставалось резкого перепада.

Вот вам пример алгоритма, как этого добиться:

Возможно, в виде букв это всё выглядит очень сложно. Не без этого. Но когда придёт опыт, вы поймёте, что это просто. Все эти алгоритмы и правила будут получаться сами собою, причём, в гораздо больших вариантах. В этом ведь и заключается прелесть механики — она позволяет максимально гибко управлять машиной, выжимая из неё ровно столько, сколько требует та или иная ситуация.

Экономичная езда на механике

Здесь коротко, так как принципы экономичной езды на механике крайне простые:

  1. Чем ниже обороты двигателя, тем расход топлива меньше.
  2. За пределами точки максимального крутящего момента топливо сжигается крайне неэффективно.
  3. Если обороты меньшие, чем необходимо для преодоления нагрузки — начинается перерасход.

Итого, в идеале, чтобы ездить на механике наиболее экономично, нужно придерживаться всех описанных в начале статьи ориентиров. Обороты — в оптимальном диапазоне. Скорость — соответствует включённой передаче. Кроме того, если позволяет обстановка, можно пробовать ездить и на более низких оборотах, чем 2000 об/мин. Сюда относится движение с небольшой горки, за сильным ветром и так далее. То есть, когда машина идёт с минимальным сопротивлением со стороны внешних факторов.

Переключение передач и ресурс двигателя

Чрезмерно увлекаться ездой на низких оборотах не стоит. Хоть это никем на практике и не доказано, но есть теория о так называемом масляном голодании. Заключается она в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри неё должно быть достаточное давление. А создаётся оно насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя. Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает к верхним деталям, в результате чего якобы ускоряется их износ.

Масляное голодание

Другие говорят, что это всё чепуха. Особенно, если автомобиль более или менее современный. Сторонники этой анти-теории убеждают, что сейчас масляные насосы делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — надо спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.

Ещё сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленчатом вале, который при малой скорости вращения не создаёт качественный масляный туман. Последний смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это — увидеть своими глазами невозможно. Тем более никто наглядно не доказывал, что всё описанное сокращает ресурс мотора…

В общем, вот эти нестандартные ситуации, требующие таких же методов обращения с МКПП:

  • При проезде через железнодорожные переезды переключаться категорически запрещено.
  • Манёвр под названием обгон нужно рассчитывать так, чтобы он целиком выполнялся на одной и той же передаче.
  • Если впереди крутой подъём, пониженную передачу лучше включить заранее.
  • Перед спуском с горки переключений тоже лучше избежать.
  • В гололёд безопаснее двигаться на более низких оборотах, чем положено, особенно, если у вас (вернее, у машины) задний привод.
  • Повороты, в том числе затяжные, также крайне рекомендуется проходить на какой-то одной передаче.
  • В гололёд предыдущий пункт воспринимаем не как рекомендацию, а как правило.
  • В случае необходимости резко и бодро ускориться бывает полезно переключиться на более низкую передачу, поддав оборотов столько, сколько может отдать двигатель.

Как видите, во всех перечисленных ситуациях думать об оптимальных оборотах, экономичности или ресурсе мотора — некогда. Именно поэтому здесь работают исключения из правил.

Краткие итоги

Теперь вы больше знаете о том, как ездить на механике. Хоть это только лишь теория, тем не менее, без неё никак не обойтись. Осталось только практиковаться, набираться опыта, учится понимать и чувствовать автомобиль, прокачивать, так сказать, свой уровень вождения. Справедливости ради отметим, что сказанное выше — это далеко не всё, что нужно знать о механической трансмиссии и её эксплуатации. Освоив описанные приёмы, не останавливайтесь на достигнутом. Ибо нет предела совершенству.

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать

Вязаные аксессуары, маркеры для вязания

Лучший подарок ценителю ручной работы!

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Рубрики

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

🔋⚙️ Подзарядка АКБ Ca-Ca — мастер-класс

🔋 Окислились клеммы АКБ — почему и что делать?

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Читайте также: