Сколько масла заливать в коробку москвич 412

Обновлено: 07.07.2024

Машины в ливреях Avtoexport USSR, стойко преодолевавшие в кинокартине тяготы и лишения труднейшего ралли, моментально влюбили в себя юных романтиков. А заодно, кстати, напитали гордостью за отечественный автопром. Это потом мы стали понимать, что все не совсем так, а кое-что и совсем не так…

Правда жизни

Все течет

Достать новые цилиндры было очень сложно. Поэтому их с роковой регулярностью разбирали, тщательно промывали и меняли только манжеты. Хватало ненадолго. Те, кто и уплотнения достать не мог, применяли порой варварский метод ремонта – подматывали под износившуюся резинку изоленту. Течь на какое-то время немного уменьшалась. Но я до такого экстремизма все-таки не доходил.

На светлой стороне

Несмотря на ухищрения, известные опытным москвичистам, грамотнее считалось поменять входной и выходной шланги отопителя местами, а лучше еще и внедрить в первый из них самодельный дроссель. Иначе зимой в машине было отчаянно холодно. Впрочем, владельцев, не ездящих в холода (иными словами, большинство) это особо не волновало. А молодые романтики, как известно, почти не простужаются.

Испытания чувств

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Измерение давления масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

 Схема работы масляного насоса

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Индикатор лампочки при низком давлении масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Поврежденная шестеренка

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Схема подключения манометра

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Oilsystem Spulung High Performance Benzin

Oilsystem Spulung High Performance Diesel

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Отложения на сетке маслоприемника

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Стабилизатор вязкости Visco-Stabil

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как залить масло в коробку москвич 412

Замена масла в мосту и КПП — бортжурнал ИЖ Москвич 412 Green Fenix [M412-ИЭ] 1981 года на DRIVE2


Это нужно было сделать вообще изначально, когда я менял масло в движке! А я то думал, чё он как-то вяло едет на холодную?! Оказывается в мосту вообще НЕГРОЛ старый был залит! А в коробке было залито сравнительно неплохое масло, но все же старое! Тоже заменили! Заливал трансмиссионное минеральное масло Лукойл GL-5, на лето даже не смейте туда полу-синтетику лить! Может и загудеть! В движок я полу-синтетку залил SHell 10w-40 еще в прошлом году! Движок зверь! Крутится отменно! Хотя на зиму лучше все таки в мост и коробку полу-синтетику заливать! Иначе не поедете))) Кстати в мост нужно заливать где-то 1,2 литра масла, а в коробку чуть меньше литра, где 0,9. Дааааа ребята сервис-мэны вокруг Москвича только так и ходили! Понравился он им! Редкий, красивый, в отличном состоянии, да еще и почти в полном оригинале! Таких мало сказали они… Сказали они… Ха! Я то знаю это 🙂 Вот и слежу за ним! Берегу! В планах все таки покрасить задний фартук! А то он не первой свежести! Да еще и помят в нескольких местах))) Они там фартуками в союзе землю чтоли в огородах ровняли?))) Эх Моська Моська! Крутой же ты сукин сын 🙂 Живучий и упрямый сукин сын 🙂 Красивый ты! Любят тебя… Чудо ты! Я тоже конечно люблю тебя 🙂










Цена вопроса: 900 ₽

Замена масла в коробке — бортжурнал Москвич 412 Небо славян 1975 года на DRIVE2


Совершенно штатная ситуация, решил поменять масло в коробке. На то в принципе было несколько причин:1. Коробку ставил новую (после покупки Москвича, пришлось заменить, т.к. не включалась задня передача), т.е. коробка была на обкатке.2. Не понятно, что в нее залили в сервисе (только со слов была информация, что это было масло ТАД-17).3. Был риск, что уровень масла снизился, т.к. были подтеки в районе пробки.

Все таже яма для ремонта машин

Слитое отработанное масло в целом было не такое уж черное.На дне лишь присутсвовала мелкий осадок от сточенных шестеренок, но не в большом количесвте.Перед заливкой масла была залита смесь для промывки собственного приготовления из имеющихся в гараже ингридиентов, а имено: 250 мл. трансмиссионного масла, 500 мл. керосина, 100 мл. бензин-галоша и 150 мл. уайт-спирита. Последний компонент, конечно, не совсем правильно было добавлять, но это была вынужденная мера, чтоб набрать требуемый объем. С промывкой на нейтрали покрутил 15 минут. Излишек легкой жидкости выплеснулся из колокола. Сливаемая жидкость не поменяла цвет, так, что там должно быть более-менее чисто.Залил масло, то которое на фото.

Ну и пара фотокарточек, которые хотел сделать еще с зимы.


Дом преподавателей — в арке


Дом преподавателей — у арки

Пробег: 42000 км

Замена масла, и коробка заработала — бортжурнал Москвич 412 ИЭ 1.5 1972 1972 года на DRIVE2

Сегодня выдался свободный денёк, и я направился в гараж. В планах было:— Поменять масло— Промыть охлаждение, залить антифризПоехал в магазин и купил там Mobil Ultra 10W-40 (Esso), полусинтетику. Хотелось изначально минералку, что и подешевле было бы, и как-то логичнее, но в итоге подумал и вспомнил, что в свою Volvo 740 друг заливает именно Мобил, и мотору очень хорошо.Поэтому закупился, а окромя того, взял ТАД-17 и антифриз Феликс красный. Пока решил не мудрить с переходником на вазовский маслофильтр до весны, а купил стандартный фильтрующий элемент от Волги (абсолютно такой же, как и на М-412). Также взял 5-минутную промывку Hi-Gear и не мудрствуя лукаво, вылил её в мотор, дал поработать. Впечатлило — грязь и налёт счистился. Залил свеженькое масло и поставил фильтр. Дал поработать. Результатом доволен дико — мотор стал еле слышен, работает очень мягко, плавно и тихо. Такого я не ожидал. Старое масло, слитое, разумеется, оказалось страшного чёрного цвета с кучей отложений и грязи. Собственно пробег во время замены — 63240 км, пишу сюда, чтобы не забыть 🙂 Поменяю тысяч через 7-8, потому что даже не представляю, на каком масле ездил предыдущий владелец и как часто он его менял.И что очень радует — разобрался с коробкой. Теперь передачи больше не вылетают, заправил её маслом и буду надеяться, что не вытечет столь быстро. Сделал маленькое ТО — подкрутил все болты и гайки.Антифриз залить не успел — начало темнеть, решил промыть и всё сделать завтра)

Очень рад этому дню. Да и Москвич теперь не узнать.)


Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 63240 км

Масло в трансмиссии замена — бортжурнал ИЖ Москвич 412 УЛЫБАЛЬНИК 1977 года на DRIVE2


Давно хотел заменить и обновить масло в мосту и коробке.Просто так, посмотреть что там)))) знаю что нужно менять и сальники т.к. во всю гонят.Когда сливал из картера моста… от туда вытекла жижа как сметана густая и беспросветно черная и знакомым запахом…Дело в том, что трансмиссионка, та что для редукторов и вообще гипоидных передач (группа GL-5 или по нашему, по советский ТМ-5) имеет свой специфичный запах, а тут другой …литол кажись.Интересно от чего. думаю раз сальник бил еще у предыдущего владельца он решил сделать масло погуще и херанул туда частично литола. Слышал о подобном способе. Я лично его допускаю например для рулевой колонки, т.к. там вообще все масло вытекает а таких скоростей скольжения нет… Ладно сам прошляпил раньше нужно было менять.Коли такое дело, решил промыть дедовским способом залил в картер солярки и покрутил двигуном, после снова слил.

По скольку зимой надеюсь все равно вскрывать и менять сальники…масла решил купить простые минералки от лукойла GL-4 в коробку и GL-5 в мост…хотя редуктору чуток досталось MOTULя…оставалась заначка)))


Карбюратор ДААЗ – большое достоинство

Кроме того, прежний владелец мог сэкономить на антикоррозионной обработке кузова. На машинах старше 5 лет это обстоятельство становится очевидным, а на более старых автомобилях – вопиющим. При осмотре можно обнаружить гнилые пороги, дырки на днище, проржавевшие задние крылья, двери и верх грузового отсека. Правда, довольно часто встречаются и кузова в хорошем состоянии.

Прежде всего, нужно обработать днище и пороги, колесные арки, полости крыльев. Затем промазать защитным составом внутреннюю сторону металлического верха, задних крыльев, усилители и кромки створок торцевой двери. Окупится машина чуть позже, зато при продаже стоить будет заметно дороже.

Двигатель УЗАМ вполне может прослужить и 150, и 200 тыс. км без капитального ремонта. На нем реже, чем у моторов ВАЗ требуется регулировка клапанов, зато для замены распредвала нужно снимать головку. Хуже всего то, что от частого перегрева может деформироваться алюминиевый блок. С 1994 г. вместо традиционного 1,5-литрового двигателя машины комплектовали его вариантом с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом.


Этот фургон пока ещё жив


Клапанная крышка выдаёт сравнительную молодость мотора


Фургон нуждается в ремонте

Вторая операция – регулировка тяг механизма переключения передач. Все они находятся снаружи, и для правильной регулировки нужно просто внимательно прочесть и выполнить соответствующий раздел инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно регулировки нарушаются из-за износа пластиковых сухарей и резиновых втулок – все эти детали продаются в виде дешевого и занимающего минимум места ремонтного комплекта.


В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17.

Сколько масла в задний мост москвич 412?

Какое масло лить в мост Москвич 412? В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости.

Сколько заливать масла в коробку москвич 2140?

По объему в коробку влазиет 0.9 литра. также можно лить синтетику 75W90, но лучше 80W90. В задний мост можно заливать такое же масло, как и в коробку, только по объему нужно 1.3 литра.

Сколько масла в коробке передач 2141?

Таблица объёма трансмиссионного масла в коробке передач Москвич 2141

Москвич
Двигатель Объём масла в коробке передач, л
1.6 B 3,40(3,80)
1.5 B 3,40(3,80)
1.7 B 3,40(3,80)

Какое масло заливается в москвич 2141 в коробку?

Производитель рекомендует заливать недорогое трансмиссионное масло ТАД-17 в КПП Москвича 2141. Однако, многие владельцы перешли на более современные и лучшие масла и заливают жидкость со степенью вязкости 80W90 со спецификацией Gl-5 или 85W90. Полусинтетическое или минеральное. Для замены достаточно трех литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

  1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. …
  2. Очистите область вокруг пробки уровня масла коробки передач . …
  3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия под пробку уровня масла.

Какое масло заливать в коробку москвича?

Ответы (1) В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-5.

Бензиновый двигатель Москвича модели 412 – это аббревиатура УЗАМ-412. Этот легендарный мотор зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Выпускаться начал в шестьдесят шестом году двадцатого века. На производстве его можно увидеть до сих пор. Он постоянно дорабатывается, опытные инженеры модернизируют двигатель Москвича 412 по требованиям современных силовых механизмов.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя от транспортного средства Москвич 412.

УМЗ 412

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

Механическая коробка передач от Лады Приоры

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Вспененное масло КПП

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Условия задачи

Правильно укомплектоваться

Несколько нюансов

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.

  • Для начала важно определить уровень масла в КПП. Для этого нужно найти щуп. Обязательно устраните масляные следы при помощи ветоши без ворсинок. Затем верните щуп в исходное положение. Через пару минут вновь извлеките его. Найдите на щупе отметки максимума и минимума, а затем сравните с тем, где находится след от масла. Так вы выясните, сколько масла не хватает.

щуп КПП 2114

  • Перед процедурой замены масла необходимо его разогреть. Для этого нужно будет немного проехаться. Это необходимо для того, чтобы старое масло вытекало быстрее. После непродолжительной поездки загоняйте ваш автомобиль на эстакаду. Демонтируйте защиту и вынимайте щуп. Затем нужно аккуратно открутить пробку сливного отверстия и сразу же подставить ёмкость для отработанного масла. Прежде чем перейти к следующему этапу, убедитесь, что вся трансмиссионная жидкость вытекла из коробки. Это может занять некоторое время. Закрутите пробку сливного отверстия.

Остаётся только залить новое масло. Вставьте в отверстие, из которого вы извлекли щуп, воронку и шланг. Залейте 3,3 литра выбранной смазочной жидкости. Обязательно проверьте уровень при помощи щупа.

Контроль уровня и необходимый объем

Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны. Для проверки количества смазки в коробке имеется специальный щуп, находящийся в отверстии верхней части картера. На стержне измерителя есть две риски, обозначающие критические объемы масла.

Для того чтобы проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, нужно сделать следующее:

  1. Вынуть измеритель.
  2. Протереть его ветошью.
  3. Затем опять погрузить щуп в картер.
  4. После чего достать и посмотреть на масляный след.

При нормальных условиях вещество должно находиться на отметке максимального уровня. При недостаточном количестве жидкости необходимо выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким или высоким уровнем смазки в картере недопустима.

Видеоролик от пользователя Кирилл Збруенко демонстрирует проверку уровня масла в коробке передач автомобиля.

  1. До начала замены смазки потребуется проверить его уровень в системе. Нужно очистить от грязи горлышко емкости и протереть картер ветошью. Останется лишь открутить крышку. Необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровном месте, и подождать, пока масло стечет в картер.
  2. Если после откручивания смазка начинает течь струйкой, то это сигнал в том, что масло находится ниже нормального уровня.
  3. Потребуется выполнить замену смазку. Для этого необходимы ведро или канистра для отработки, шприц для доливки смазки, ветошь и новое масло.
  4. Смазка сливается через отверстие слива, а потом в него можно будет заливать новый продукт. Важно удостовериться, что достигнут нормальный уровень вещества.

Все же, рекомендуется доверить выполнение этой процедуры опытным механикам, особенно, если не ни места, ни времени проведения процедуры.

Как проверить уровень масла в коробке передач москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

  1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. …
  2. Очистите область вокруг пробки уровня масла коробки передач . …
  3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия под пробку уровня масла.

Какое масло лить в редуктор Москвич 2140?

В задний мост Москвича следует заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5, например, MANNOL, ТНК, Mobil, Castrol или другое, но с такой спецификацией. По объему в мост нужно 1.3 литра — именно так указано в книжке.

Какое давление должно быть в шинах москвича 412?

Какое масло лить в Азлк 2141?

Я бы порекомендовал Вам MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 с дисульфидом молибдена. Позволит продлить срок службы моторчика и отлично снижает шумность работы.

Какое масло заливать в коробку москвич?

В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-5.

Читайте также: