Сколько платить водителю эвакуатора

Обновлено: 05.07.2024

Как устроен бизнес по эвакуации машин в Москве и почему он приводит к столкновениям на дороге – в расследовании РБК.

Расследование РБК: кто и как зарабатывает на эвакуации машин в Москве


Штрафная стоянка в районе проезда Дубовой Рощи в Останкино заполнена до предела. К въезду тянется очередь зеленых эвакуаторов с автомобилями, которым надо быть на стоянке, но для которых пока нет места. Тут же другая очередь – владельцев автомобилей, нарушивших правила, которым надо заплатить штраф и забрать машину. Один выехал, другой въехал, остальные ждут – в таком режиме все и работает. Если судить по непрерывно растущей активности столичных эвакуаторов, их бизнес развивается очень неплохо. Как в нем обстоят дела на самом деле?

Московские эвакуаторы

Зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей Москва начала 15 сентября 2013 года. До этого автомобили нарушителей эвакуировала Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) – бесплатно. Их владельцы оплачивали только штраф за неправильную парковку (3 тыс. рублей) и стоимость хранения автомобиля на штрафной стоянке (40 рублей в час). Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы счел, что этого недостаточно и что стоимость эвакуации не должна оплачиваться из бюджета.


За неправильную парковку и стоянку на всей территории России водители платят по 1500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – по 3000 рублей.

Профессионалы госзаказа

Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве

10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.

3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Конский тариф


В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

Из жизни эвакуируемых

Видео: RT

Диспетчер без лицензии

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе. В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает. По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе. Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей. Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов. По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

Из жизни эвакуаторщиков

Видео: AMSRUSAUTO

К этой профессии далеко не все относятся позитивно: это же они забирают машины на штрафстоянку! А чем еще занимаются эвакуаторщики? Выяснил Myslo.

В этой статье — истории двух тульских эвакуаторщиков. Они трудятся в одной сфере, но направленность у них разная. Итак, Myslo рассказывает о двух сторонах этой сложной и нервной профессии.

Анатолий Ярыгин эвакуирует автомобили сломанные или те, что попали в ДТП.


- Я уже девятый год работаю на эвакуаторе. Как учился этой профессии? Подсматривал все хитрости, технические возможности у коллег, изучал видео в интернете. Чтобы перевезти аварийный автомобиль или сломанный, нужно знать все его характеристики, в основном, по разблокировке коробки. Новые модели, особенно немецкие, просто так не разблокируешь. Во многих случаях мне помогает русская смекалка.

Анатолий признается, что свою работу он любит, ведь только в этом случае работается легко и с настроением.

Анатолий не признался сколько получает, отметив что чем больше выполняешь заказов, тем зарплата выше.

Некоторые автомобилисты пытаются сэкономить и едут на поломанной машине самостоятельно: авось, доеду!

- Но в этом случае получается обратный эффект. Мало того, что он подвергает опасности других участников дорожного движения, так пока доедет на покореженном авто, поломает его еще больше.

– В интернете куча видео, когда эвакуаторщики, мягко говоря, неаккуратно грузят транспорт. С вами были такие казусы?

За свою карьеру каких только автомобилей не перевозил Анатолий: мотоциклы, спецтехнику, спорткары, ретроавтомобили и даже американский лимузин.

– Мало кто знает, что между эвакуаторщиками существуют негласные договоренности. Мы ж конкуренты, а не враги. Друг у друга заказы не перебиваем. Если я вижу, что кто-то сломался на дороге, могу остановиться помочь. Но перед этим обязательно узнаю, не вызывал ли он другой эвакуатор.

Дмитрий Рудаков из тех эвакуаторщиков, кто забирает автомобили, припаркованные в неположенном месте.


А потом знакомые предложили на эвакуаторе поработать. Первый раз, когда грузил машину в одиночку, у меня руки-ноги тряслись от страха! А потом всё завертелось. Работаю эвакуаторщиком больше 2 лет. Сейчас вообще спокоен. Главное мое правило — не спешить.

Дмитрий выезжает по адресам после сигнала из ГИБДД.

- На полпути к месту встречаемся с инспекторами ДПС, дальше едем вместе. Если есть нарушение, пытаемся забрать автомобиль. Почему пытаемся, а не забираем?

В половине случаев машины возвращаем хозяевам! Многие приходят на место до того, как я тронулся с места. А это значит, автомобиль нужно сгружать обратно.

Однажды был случай на перекрестке Тургеневской и Менделеевской. Мы там погрузили машину и поехали до Советской, 110. И всё это время хозяин авто бежал за нами! В какой-то момент он понял, что не успевает, срезал путь и на светофоре догнал, кричал еще вслед. Конечно, отдать машину мы в этом случае не можем. Везем на штрафстоянку. Нарушителю придется 3500 руб. заплатить за услуги эвакуатора и плюс штраф за парковку в неположенном месте.


В пятницу, субботу, воскресенье и понедельник по сигналу из ГИБДД выезжаю за пьяными водителями. Тех, кого поймали гаишники за рулем. Однажды был случай, когда машиной управлял мужчина лет 50. Он был вообще не в адеквате. Я долго его уговаривал вылезти из авто, а он не понимал ничего. Как он вообще за руль в таком состоянии сел?!

Бывает и такое, когда водитель не замечает, что его машину эвакуировали. Приходят через сутки. Некоторые думают, что его автомобиль угнали и обращаются в полицию.

– Есть ли какие-то нормативы по времени у эвакуаторщиков? За сколько нужно загрузить и увезти автомобиль?

- О выборе не жалею. Это моё. С детства мечтал, что буду дальнобойщиком, но тогда мама не разрешила. До сих пор хочется, но теперь у меня жена, ребенок маленький. Не до дальних поездок.

Я не люблю заполнять документы, носить кому-то отчеты. Мне нравятся гайки, железки… Люблю ли я работу? Да в каждой сфере есть что-то положительное и отрицательное. Но в целом я доволен!


Закон не требует от вас давать чаевые водителю эвакуатора AAA. Им выплачивается почасовая оплата за работу. Тем не менее, многие люди действительно думают о том, чтобы опрокинуть своего придорожного механика, особенно в особых условиях.

Что такое AAA?

AAA, или Американская автомобильная ассоциация, - это североамериканское учреждение, наиболее известное тем, что предлагает помощь на дороге автолюбителям, попавшим в беду. Эти экстренные дорожные услуги включают в себя буксировку, замену спущенных шин, помощь при блокировке, запуск транспортного средства и замену аккумуляторной батареи, а также обеспечение достаточным количеством бензина, чтобы добраться до следующей станции, если вы случайно сбежали.

В обмен на ежегодный членский взнос член AAA может пользоваться этими услугами по мере необходимости. В определенных областях AAA имеет свои собственные эвакуаторы, но, как правило, у них есть контракт с буксирной компанией на предоставление аварийных дорожных услуг своим членам в определенном районе.

Обратите внимание, что когда вы обращаетесь в службу помощи на дороге, такую как AAA, и спрашиваете, требуется ли опрокидывать водителя эвакуатора, представитель службы скажет вам, что вам не нужно давать чаевые. Представитель буксирной компании может даже объяснить, что персоналу компании по оказанию помощи на дорогах платят за свою работу и что чаевые не являются частью их общей компенсации.

Однако некоторые люди склонны утверждать, что услуги, предоставляемые такими компаниями, как AAA, сложны; исключительное мастерство и доброту следует вознаграждать чаевыми. Другие утверждают, что такие услуги, как смена шин или запуск двигателя, настолько обычны, что не должны требовать ничего, кроме первоначальной стоимости, чтобы гарантировать хорошо выполненную работу.

Действительно, водители буксиров ценят чаевые, особенно если они получают минимальную заработную плату или думают, что работодатель им слишком мало платит. Это не обязательно, но ваша чистая совесть может решить оценить хорошо выполненную работу. Иногда вождение автомобиля может быть опасным занятием. Придете ли вы утром к разряженной батарее, спустившей шине или застряли в канаве во время метели, оказаться в затруднительном положении - это утомительное чувство.


Но вы вызываете эвакуатор, и через короткое время ваша машина снова в пути. Большинство людей часто задаются вопросом, должен ли автомобилист давать чаевые водителю эвакуатора за свои услуги. Это хороший вопрос, и мнения по нему могут сильно отличаться в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

5 факторов, которые следует учитывать при принятии решения о том, чтобы опрокинуть водителя эвакуатора AAA

Помощь на дороге - сложная и напряженная работа. Большинство придорожных механиков делают все возможное, чтобы помочь вам. В основном это просто отличные люди, ориентированные на служение. Вот несколько полезных вещей, о которых следует помнить, когда дело доходит до решения, давать ли чаевые водителю эвакуатора AAA.

1. Насколько вы застряли?

Имейте в виду, что вызов эвакуатора, чтобы завести автомобиль на подъездной дорожке в ясный летний день, сильно отличается от того, что нужно вытаскивать из канавы морозной заснеженной ночью.

Всегда помните, что объем работы со стороны водителя эвакуатора будет намного более трудоемким в сценарии зимней канавы, чем при спасении подъездной батареи. Кроме того, водители эвакуаторов более или менее подвергают риску свою безопасность, чтобы помочь попавшим в затруднительное положение автомобилистам, поэтому, когда дело доходит до опрокидывания, это также следует учитывать.

2. Личность водителя

Как была личность водителя? Был ли он вежливым, дружелюбным и обходительным или просто стонал и ворчал себе под нос, помогая вам? Обратите внимание, что наличие прекрасной личности может иметь большое значение в любой профессии, а наличие счастливого опыта работы с водителем эвакуатора может значительно улучшить неприятный день.
Обычно люди ценят то, что их ценят, поэтому, если водитель старается изо всех сил, чтобы вы чувствовали себя хорошо, сообщите ему об этом немного наличными.

Грубые люди не заслуживают чаевых. Чаевые - это способ выразить благодарность или признательность, и большинство людей не станут давать чаевые тем, кто не пытается быть с ними вежливым. Точно так же, если они непрофессиональны, не выполняют свою работу или оставляют вас в подвешенном состоянии, вы тоже не оставите чаевых.

3. Они повреждают вашу машину

4. Не удалось обновить вас

Кроме того, если водитель опаздывает и не обновляет вас, или не держит вас в курсе работы и того, что он делает, это причина не давать чаевые. Обратите внимание, что часть их работы - держать вас в курсе (немного). Однако не ожидайте получения одноминутных обновлений. Не могу выполнять свою работу, если тебе нужно все время говорить.

5. Они критикуют вашу машину

Никогда не стоит критиковать машины людей - даже если вы авторитет или эксперт и знаете об автомобилях гораздо больше, чем их владелец! Люди знают, что их машина - отстой, поэтому они в первую очередь платят за помощь на дороге.

Сколько чаевых водителю эвакуатора AAA

Поскольку водители эвакуаторов не приходят в голову в первую очередь, поскольку это относится к профессиям, которые получают чаевые, например, официанткам, нет установленного стандарта в этом вопросе. Однако общепринятая сумма чаевых серверу составляет 15-20% от счета, но следует ли применять это правило к водителям эвакуаторов? Наверное, нет, но, по крайней мере, эту социальную норму можно было бы использовать в качестве отправной точки.

Если вы можете себе это позволить, обратите внимание, что чаевые в размере 5-10 долларов являются разумными в большинстве сценариев обслуживания эвакуатора. Тем не менее, помните, что вы не обязаны давать чаевые сотруднику службы эвакуации, если это будет для вас финансовым бременем.

Но вы чувствуете, что ваш водитель эвакуатора AAA заслуживает чаевых, оставьте 5 долларов на запуск батареи , замену спущенной шины, помощь при блокировке или бензин и 10 долларов, если водителю AAA пришлось буксировать ваш автомобиль . Ваш тройной водитель будет очень признателен.

Конечно, не стесняйтесь давать больше или меньше, в зависимости от вашей способности отдавать. По большей части, если вы не знаете, сколько давать чаевые в любой ситуации, начните с 10 процентов от общей стоимости услуги.

Заключение
Помните, что сидение в сломанной машине может быть одиноким и трудным занятием, а также вызывает чувство беспомощности. Когда прибывает этот эвакуатор, это очень желанное зрелище, которое может означать целый мир для всех. Обратите внимание, что чаевые всегда останутся способом выразить признательность за работу, которую кто-то проделал от вашего имени.

Если водитель грузовика класса AAA помог вам превратить плохой день в хороший, небольшая подсказка будет иметь большое значение, чтобы улучшить их собственный день. Этот необычный акт доброты побудит водителя еще больше помочь другим автомобилистам, оказавшимся в затруднительном положении.


Всем привет, давно не писал в блоге.
Последний мой пост был про работу Автоэлектрик-диагност
Продолжу рубрику)
После ухода с работы на СТО
Пробывал устроиться к диллерам на работу, не смотря на 4г опыт который не записан в трудовой книжке, меня горячо ни кто не встречал, предложило лишь франц авто (но меня уже так сказать надоело ковыряние в машинах решил сменить деятельность)
Пошел работать в Автопитер, т.к часто там покупал запчасти, ещё до СТО я пробывал поработать в Exist но тогда монотонная работа за компьютером мне показалась слишком. по 12ч за пк 5 дней в неделю это жестко.
И так автопитер поработал я кладовщиком комплектовщиком (отгрузка)
хотел так сказать подкачаться вернуть формы, плюс платят же ещё)
вообщем график 5 дневки и постоянная работа дала о себе знать на 4й месяц спина сказала нафиг этот спорт.
форму более менее пришёл, и стал думать что же делать?
куда идти
давным давно ещё в СТО мы с коллегой обсуждали устроиться работать водителями эвакуатора,
что мол деньги хорошие, и работа не сильно пыльная.
В итоге эту идею все забросили, он так же устроился в сервис.
А я решил посмотреть на своём примере стоит ли оно того.
И так крупные конторы по эвакуации требуют опыт работы от года.
А где же этот опыт взять?
Что ж придётся опять не офф. устраиваться и набираться опыта.
И так пристроился я на стажировку в хорошуюю контору,
но т.к свободной машины там нет, посадили меня к опытному водителю вот мол стажер.
Покатался я с ним 3 дня, научился работать сдвижной платформой,
а вот за руль меня ни кто не звал, оно и понятно машина то стоит как студия в новостройке.
в итоге я не стал кататься за бесплатно далее стажером.
Пошел в другую контору, сказал да ездить умею, с платформой работал.
И тут такая же картина машины все в работе,
дали мне так сказать учебную машину))) побитую временем 2008г.
Ну подумал я в автошколе когда на грузовике учился было в около таком же состоянии, и если я ездил на той, то и эту осилю.
Первая поездка на этом аппарате конечно огорчила, что машинка не новая, люфт ручки МКПП см 15-20
т.е угадайка где передача. Но с другой стороны я когда приору покупал была похожая ситуация, с ручкой (была оторвана подушка к кузову)
Ну во общем вкатался, и она начала сыпаться:
после первой эвакуации начало буксовать сцепление (не смог тронуться груженый на ровном месте), начала кипеть (как оказалось Russian Winter Cartonka не была убрана, потом далее не заводилась (слетела клемма с АКБ)
далее поехал на базу сломалась рукоятка кпп на КАДе пропали 3 и 4 передача.
ехал 25км/час до базы
==================================
По приезду все устранили, поехал на вторую заявку
все было хорошо, и опять при возвращении на базу запахло горелой резиной и загорелся значок АКБ
Пробег пропал с приборной панели
Дотянул до базы.
На следущий день пустили в свободное плавание на эвакуаторе
что ж погрузил свою лайбу, приехал домой.
разгрузил, поставил эвик у дома.
Пока эвик стоял из него потекло все что есть из всех щелей.
Что ж на этом аппарате работать опасно, после ночного обдумывания решил.
Вернуть эвик на базу и уволиться, ибо мат ответственность за этот аппарат того не стоит.
Буду возвращаться к первому месту стажировки плюс там сдвижная платформа что гораздо легче тяжелых аппарелей.

Читайте также: