Сколько платят инструкторам по вождению в автошколе

Обновлено: 08.07.2024

В томске: по разному, смотря с колько учеников записалось на его машину, но приэтом он процент автошколе отдает, а если еще и машину арендует, то и арендатору. Около 20 тысяч в месяц.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] for.ucoz.ru/pu bl/1-1-0-22 пробелы надо убрать
"АВТОШКОЛА -
Организация, желающая конкурировать с другими такими же. Как правило, вся работа в этом направлении сводится к снижению цены за обучение. А зачем думать о чём-то ещё, зная, кто такой УЧЕНИК? Результат плачевен - в этих школах инструкторы не могут работать хорошо. Нельзя работать лишь на содержание автомобиля, а то и на это не хватит, если обучать реально. Нельзя быть ИНСТРУКТОРОМ за зарплату меньше, чем у ТАКСИСТА. К сожалению, и дорогая автошкола не даст никаких гарантий. На работу в ней придут те же инструкторы, однажды научившиеся выживать. Точно так же они будут "работать" и за более существенные деньги. Если инструктор однажды взял деньги с ученика за сдачу экзамена, его уже ничто не изменит - учить достойно он уже не будет даже работая в частном порядке. А вот и минимум стандартов по экономии при работе в автошколе:
- Недокат. Здесь может быть и начало занятия позже, и окончание раньше, и обсуждение ошибок при выключенном двигателе, и, вроде бы по делу, теория, и многое другое вплоть до "помощи" со стороны ученика в ремонте автомобиля. Помочь чем-то он вряд ли сможет, а посмотреть что да как с точки зрения инструктора ученику полезно.
- Выезд в город на первом же занятии. Часто инструкторы утверждают, что так лучше для ученика - быстрее учиться будет. Не буду говорить о том, что таким образом у ученика можно напрочь отбить желание водить вообще и автомобилем управляет вовсе не ученик, но . на городских улицах в режиме переключения передач расход топлива куда меньше, чем на 1-й передаче на площадке, а так же значительно увеличиваются сроки службы сцепления и коробки передач. Но инструктор может и вообще стараться не выезжать в город, если хорошо освоил экономию на площадке, ведь в городе ещё и опасно.
- "ЭСТАКАДА". По сути, упражнение с которого стоит начинать учить трогаться на подъёме, как с ручного тормоза, так и без него, но . сцепление . Три раза в конце обучения и достаточно. В итоге на этом упражнении заваливается большинство учеников на экзамене. Но ещё обиднее глохнуть на каждом подъёме в городских пробках.
Увы, ценовая политика самих автошкол часто не даёт никакой возможности ни нормально работать, ни достойно учиться в них. Вот простой пример - http://www.prava-avto.ru/ Вроде бы приличный сайт и всё красиво расписано - и инструкторы у них лучшие, и график индивидуальный, и ещё раз прослушать теорию можно бесплатно. . Смотрим последнюю строчку - "Вождение 250 руб (стоимость 1-го академического часа) . " 250 р. за 45 мин? Разумная цена за обучение? Если у Вас никогда не было машины, а на данный момент есть только мысль учиться "на права", то да. А теперь откройте любой сайт городского ТАКСИ и посмотрите, сколько стоят первые 30 мин и каждая последующая минута. Меньше 8 р за минуту я в Москве найти не смог. 45х8=360 р. Это ТАКСИ. Таксист - не инструктор, над его машиной не издеваются ученики, а значит и ремонтирует он её реже. Можно обучать за 250 р, откатывая все 45 мин? Инструктор в такой автошколе удавится, если Вы заставите его это делать. Нет! Из этих 45 минут реальной практики у Вас будет не больше, чем на 20 минут, и это в лучшем случае, остальные 25 растают в чём угодно, только не в Ваших навыках. "

Смотря, как работать. Чем лучше будешь работать, тем меньше будешь получать.

85руб. час у нас платят. В месяц примерно около 200 часов! Ремонт в выходной день 250руб. смена. Нормально?

2 года автошкола не платить инструкторам. инструктор хочет через суд взыскать. как правильно написать исковое заявление в данном случае?

IQ Review продолжает делать обзоры профессий. Сегодня мы расскажем о работе инструктором по вождению. Вы узнаете, сколько реально зарабатывают инструкторы категорий “А”, “В” и “С”, и с какими проблемами сталкиваются. Интересно, что эта профессия подойдет каждому, у кого есть права и водительский стаж. Нужно только уметь общаться с клиентами и доступно объяснять ученикам основы вождения.

Как стать инструктором по вождению

Начнем с того, что автоинструктор может преподавать в автошколе, а может работать на себя.

Работа инструктором в автошколе

ДОССАФ

Баннер ДОССАФ

В первом случае все понятно: у вас есть права категории “B” (или более редкой) и 3 года водительского стажа, вы находите вакансию в местной автошколе и идете устраиваться на работу инструктором по системе “оклад+проценты”. Заработок здесь зависит от количества учеников. Как правило, крупные автошколы недостатком клиентов не страдают и работой загрузят.

Помимо зарплаты можно “подкалымить”, договорившись с учеником на дополнительные часы. Обычно инструктора автошкол пропускают обед и берут за час дополнительного вождения по тарифу автошколы или чуть ниже (500-1000 рублей в Москве).

Мы изучили некоторые свежие вакансии 2015 года. Школы обещают зарплату инструкторам 50-70 тысяч рублей (в Москве). Обучение предоставляется. После окончания обучения и сдачи экзаменов выдается диплом. Часто в объявлениях упоминается, что свой автомобиль желателен. В этом случае получается, что школа просто сливает вам клиентов, не тратясь на свой парк машин. Вот одно из таких предложений.

Работа для автоинструкторов

В общем, такого рода предложения интересны тем, кто желает работать на себя, поэтому плавно переходим к рассказу о частных инструкторах.

Работа на себя на своей машине

Машина

Реклама на машине

Если вы не работали в автошколе, не получали диплома автоинструктора, и не знаете, с чего начать, то все достаточно просто. Вы и ваша машина должны соответствовать требованиям ГИБДД и других органов , а именно:

  • иметь права категории, по которой будете обучать, и 3 года водительского стажа;
  • иметь свидетельство на право обучения вождению;
  • иметь регистрацию в качестве ИП в налоговой;
  • иметь переоборудованный автомобиль с регистрацией в ГАИ (установка дополнительных педалей).

Процесс получения документов для работы частным инструктором на своей машине

  1. Для начала идете в местное отделение ГИБДД, просите бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Заполняете и подписываете у начальника ГИБДД.
  2. Устанавливаете на свой автомобиль второй комплект педалей. Специалисты рекомендуют тросовый вариант, а не жесткий — это уменьшает износ машины. Цена операции для легкового автомобиля — 12 тысяч рублей, для грузового — 14 тысяч (реальные цены одной из фирм по установке педалей на 2015 год, фирму в своем городе найдете в Гугле). Берете у фирмы-установщика необходимый пакет документов для регистрации переоборудованной машины.
  3. Покупаете и увешиваете машину знаками “Ученик”.
  4. Меняете в ГАИ свидетельство о регистрации автомобиля на новое, забираете “Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” и свой ПТС.
  5. Идете в местную налоговую и читаете на стенде, как открыть ИП – это не очень сложно.

Все, теперь можно искать клиентов.

Поиск клиентов на обучение вождению

Цены на частные уроки вождения в Москве варьируются от 1000 до 1500 рублей за час. Время подачи до ученика не учитывается. Бензин – за ваш счет, амортизация машины – за ваш счет. Интересно, что клиент здесь не тот же самый, который идет в автошколу. Как правило, дополнительные частные уроки берут люди, которые купили или с грехом пополам получили права, но выезжать на дорогу боятся. Поэтому они водить умеют, только сами этого не знают, работать с ними просто. Люди это не бедные. Берут занятий столько, сколько потребуется до уверенной езды.

Покупка лидов

Вы уже видели выше в статье предложение от неких коммерсантов о продаже заказов. Это называется “продажа лидов”, такой вид бизнеса действительно существует. Если обмана нет (мы не проверяли данное конкретное объявление), то вариант отличный. Платите тысячу рублей, зарабатываете 15 тысяч. Так что ищите такие варианты.

Наружная реклама

Вы можете разместить телефон на своей машине и заказать трафаретную рекламу на асфальте… ну или на заборах, что не совсем законно, но работает.

Инструктор

Как стать инструктором по вождению

Поиск учеников в интернете

Заказываете простой сайт визитку, покупаете на него контекстную рекламу с привязкой к району в системах “Адвордс” и “Директ”. Можно заказать продвижение частному сеошнику, сайт легко выдвинуть в топ, если в вашем районе (городе) мало сайтов этой тематики.

Помимо этого можно предлагать услуги частного инструктора по вождению на досках объявлений города и “Авито”. Обязательно добавьте себя в списки автошкол в каталогах и на городских форумах.

Что говорят сами инструктора о своей работе и зарплате

Владимир, преподаватель категории “С” в СПТУ в Московской области, учит ездить на “КамАЗах”:

“Школа даст 70 тысяч зарплату в месяц? Вы что смеетесь? Я 30 лет работаю, таких денег сроду не видел. Грузовики за свой счет чиню, вся техника с Союза осталась. Бензин по карточкам нам выдают, я при всем желании даже на бензине на грузовики с их огромными бензобаками украсть столько не смогу — 70 тысяч! Обалдели совсем!

Мы работаем в минус фактически, у нас обучение даже бензин толком не окупает, какой уж тут полноценный ремонт техники и нормальные зарплаты. Одна радость — на пенсию скоро”.

Игорь, частный автоинструктор, Московская область, учит на категорию “В”:

“У меня две машины. Шестерка “Жигулей” и “Форд Фиеста”. Обе – на механике. Большая часть хочет на Форде кататься, конечно. Но перед экзаменами специально просили приезжать на шестерке, она больше похожа те машины, на которых сдача экзамена проходит. Сейчас самоподготовку убрали, но люди все равно идут учиться. Иметь права и уметь ездить — это не одно и то же. Женщины в основном. Есть и парни, которые права получили давно, а машину купили только сейчас и надо восстановить навык.

За что я люблю эту работу — свободный график. 2 часа в день поработал — 2 тысячи домой принес. Красота! Минусы какие? Ну подход к людям надо иметь. Могут позвонить вечером и назначить на завтра занятие, планы на день ломаются. Работать иногда приходится без выходных помногу дней.

В день может быть 1 ученик, а может быть 4, больше сложно планировать. У меня широкая география работы — от Раменского до Жулебино. Люди в разных местах живут, это не конвейер, миллионов не заработаешь. В среднем 2 занятия в день выходит, свои 50 тысяч после вычета бензина имею. Износ машины — это неприятно, да. На Форде сцепление поменять — 15 тысяч отдал в том году. Наши машины неприхотливые, конечно.

Мелкие ДТП случались, ничего страшного. В таких случаях я ученика отпускаю домой и впрягаюсь сам. С инспектором надо просто уверенно разговаривать. Я обучаю, педали на месте. Вот мое ОСАГО, усы, лапы, хвост — что вы от меня хотите? Ответственность на мне, оформляйте. И оформляют, страховка выплачивается”.

Александр, Москва, мотоинструктор (категория “А”):

Джиксер

Сузуки Джиксер

“Я люблю мотоциклы, особенно спортбайки. Друг предложил подзаработать. Он ищет клиентов, я учу. На моем “литре”, понятное дело, не поучишь новичков, потом кто-нибудь покалечится, а меня посадят. Купили “Ебра” и черепаху, на все про все 100 тысяч ушло, учим людей. 20 тысяч рублей 10 занятий у нас стоит. Только – площадка, я не имею права с учеником на дорогу соваться.

Фактически ты даешь мотоцикл в аренду попрактиковаться на площадке, сам стоишь в сторонке. Когда требуется дать задание или совет — даешь. Большинству 10 занятий хватает, чтобы сдать “площадку” в ГАИ. Кому не хватает — занимаемся дополнительно. Конкуренция не слишком высокая, но и толп желающих учиться на категорию “A” в Москве нет. На покушать хватает, не жалуюсь”.

Сдача экзамена в ГАИ – процедура для большинства утомительная, а главное – нервная. Сколько людей, приходя в назначенный день для сдачи на права, не уверены в своих знаниях и способностях. И ведь дело не только в неуверенности в собственных силах.


Факт в том, что многие после окончания обучения, но ещё до экзамена нуждаются в дополнительных часах практики за рулём. Таких людей не мало.

Ещё один немаловажный фактор – не все сдают с первого раза. А пересдачу ГАИ назначает не сразу. Бывает, что и через месяц. В таких случаях дополнительная практика новичку жизненно необходима. А меж тем, не все инструкторы из автошколы готовы даже за плату возить своих учеников дополнительно.

Также необходимость в дополнительных часах практики многие видят уже после получения прав. Одно дело – ездить по дорогам, когда рядом сидит опытный водитель. Совсем другое – выезжать первые несколько раз самому.

Вот и причины, по которым частный автоинструктор пользуется определённым спросом. А это ведёт к возможности заработать. Но как правильно это сделать, сколько с этого удастся получить и с чего начать? Ответы в нашей статье.

Частный автоинструктор как бизнес без вложений

Если у вас есть собственный автомобиль, то считайте, что вам не грозят большие вложения, чтобы начать такой вид деятельности. Это удобно. А многим автолюбителям ещё и очень интересно.

Главное, что придётся сразу сделать – оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя и зарегистрировать свою деятельность в налоговом ведомстве.

Какие документы потребуются

- Регистрационные документы, подтверждающие ваше право заниматься предпринимательством.

- Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. Либо договор аренды транспортного средства.

- Свидетельство об окончании курсов автоинструктажа. И это самый важный в данном деле документ. Даже если вы и так мастерски водите машину, и ещё более мастерски рассказывайте людям, как это правильно делать, сертификат вам всё равно понадобится. Без этого официально обучать людей вождению вы не сможете.

- Разрешение ГИБДД. После получения всех документов, нужно будет пройти экспертизу транспортного средства и получить разрешения от органов ГИБДД. Всё-таки такая деятельность связана с риском здоровью и жизни. Поэтому нужно быть уверенным в исправности вашего ТС.

Система налогообложения и коды ОКВЭД

Она бывает двух основных типов. В первом случае, вы платите налог по ставке 6% от собственной прибыли. Во втором случае – 15% от разницы между статьёй дохода и статьёй расхода.

Совет: Внимательно изучите все пункты налогового законодательства, относящиеся к выбранной системе налогообложения. Вы должны отчётливо представлять что, куда, за что и, главное, когда платить и нужно ли отчитываться.

Если на это нет ни времени, ни сил – обратитесь к знающему человеку или специализированной фирме. Но будьте готовы к тому, что их услуги рассчитываются по тарифу.

Также вам нужно будет указать коды деятельности для собственного ИП. Именно они показывают, какими видами деятельности вам позволено заниматься в качестве индивидуального предпринимателя.

Какие нужны вложения

Как уже было заявлено вначале статьи, большие вложения в данный вид бизнеса не потребуются. В особенности, если вы являетесь владельцем собственного авто.

Основные статьи расходов будут относиться к получению сертификата и оснащения авто. Курсы обучения на автоинструктора обойдутся примерно в 8 – 10 тысяч рублей.

Так как вы планируете использовать свою машину для профессионального инструктажа, вам нужно будет оснастить транспортное средство вторым комплектом педалей. Стоит это не очень дорого. В пределах 10 – 15 тысяч рублей.

Если у вас нет машины в собственности, то закладывайте сюда ещё стоимость аренды автомобиля.

Какие услуги может оказывать частный автоинструктор

Для начала вам нужно определиться, какие именно услуги вы собираетесь оказывать. Ниже мы приведём перечень услуг стандартного автоинструктора в городе с населением от миллиона человек.

Ценник на эти услуги зависит как от города, в котором вы планируете действовать, так и от количества конкурентов. Для определения собственного ценника, мы советуем вам найти информацию о действующих автоинструкторах и проанализировать их цены.

В среднем, каждая услуга будет обходиться не дешевле 500 рублей за 1 час.

Сколько можно заработать

Конкретные цифры о заработке частного автоинструктора вы не найдёте нигде. Как минимум потому, что задействовано очень много факторов, меняющих эти значения. Какое количество клиентов вы сможете обсуживать ежедневно. Сколько часов в неделю вы сможете отрабатывать. Какое количество бензина будет тратиться (от нуля – для теоретических уроков, до нескольких литров на практических занятиях). И в конце концов – на сколько будет выходить амортизация и износ.

Но давайте попробуем представить хотя бы самый усреднённый вариант без расчёта расходов.

С одного клиента за одно занятие будет выходить минимум 1000 рублей. Сюда входят оплата машины и оплата собственно занятия. В день, не сильно загружаясь, таких занятий можно проводить около пяти. Допустим, в неделю вы занимайтесь этим 4 дня. Соответственно 1000 х 5 х 4 х 4(кол-во недель) = 80 тысяч в месяц.

Напомним, это не чистая прибыль, а выручка.

Средняя стоимость 92-ого бензина за литр в Москве сейчас 38 рублей. Предположим, что за 1 час занятий вы проезжайте с клиентом 40 километров. Соответственно в месяц вы таким образом проедите 2560 километров. Если расход автомобиля около 8 литров на 100 километров, то за месяц потратите 200 литра бензина. И это будет стоить вам 7800 рублей.

Но учитывайте, что нужно будет вкладывать в амортизацию автомобиля и в поиск клиентов. А приведённый расчёт отражает ситуацию, когда вы уже нашли себе необходимое количество клиентов. На начальном этапе цифры будут естественно меньше.

Как начать бизнес

Вот вы и сделали всё необходимое, чтобы приступить непосредственно к работе – получили разрешение, проверили автомобиль, зарегистрировались как ИП. Что делать дальше?

А дальше остаётся только привлекать клиентов, обучать их езде и получать за это деньги.

Именно в привлечении клиентов будет заключаться ваша работа на первых этапах жизни бизнеса. В дальнейшем, при условии, что вы оказываете качественные услуги и обучаете людей результативно, поиск будет проходить, в том числе, и автоматически. На вас будет работать ваша репутация.

Но на первых шагах придётся постараться.

Для начала – определите, есть ли в интернете какой-либо ресурс, где бы была собрана информация о действующих автоинструкторах вашего города. Это могут быть доски объявлений, специализированные сайты для поиска услуг или конкретные тематические порталы.

Зачастую, информацию найти легко. И вы увидите и количество конкурентов. И их ценники. И даже отзывы пользователей.

Создайте собственную анкету.

Если вы рассчитывайте вложить определённую сумму денег в рекламу, подумайте о собственных профессиональных страницах в социальных сетях и собственном сайте. Интернет в вашем случае первое, и наверное, единственное место, куда будут идти люди в поисках подобной услуги.

А значит, нужно, чтобы по ключевым запросам выходила именно информация о вас.

Совет: реклама в соцсетях и интернете – сложная сфера, с которой качественно справится далеко не каждый. Поэтому не лишним будет обратиться к фрилансеру, или же в специализированное агентство. Как минимум узнайте стоимость их услуг, чтобы рассчитать свой бюджет.

Как только вы начнёте работать с клиентами, начинайте собирать собственное портфолио и отзывы о себе. Их можно будет размещать на сайте или в соцсетях. Интереснее и продуктивнее всего будут смотреться видео отзывы.

Заключение

Работать на себя в качестве частного автоинструктора несложно и не заставит вас вкладывать большие суммы денег с первых дней. Надеяться на многомиллионные доходы тоже не приходится. Но как хороший способ прокормить себя и свою семью он может подойти любому автовладельцу, имеющему опыт и находящему удовольствие в управлении автомобилем.

Каждая вторая семья сегодня имеет как минимум один автомобиль. В семье растут дети, и каждый мечтает научиться управлять автомобилем и получить водительское удостоверение. За руль садятся даже те, кто еще 10 лет назад даже не мечтали об управлении автомобилем. О чем это говорит? А говорит это о том, что автошколы заполнены учениками. В больших городах ощущается недостаток в хороших автошколах и опытных инструкторах. Автошкола, как бизнес — весьма перспективное направление для того, чтобы приложить свою творческую и деловую энергию.


Какие типы автошкол существуют сегодня

Каждая автошкола сегодня стремиться предложить клиенту эксклюзивную услугу. Кто-то предлагает широкий спектр услуг, кто-то предпочитает выбор одной узкой ниши. Какие услуги может предложить автошкола?

  • Автошкола для автоледи.
  • Школа экстремального вождения.
  • Автошкола для повышения квалификации.
  • Автошкола для обучения вождения на ручной коробке передач.
  • Школа для обучения управлять автомобилем с коробкой-автомат.
  • Школа для обучения вождению внедорожника и тд.
  • Автошколы для людей с ограниченными возможностями.

Т.е. любая автошкола, как и любой другой бизнес, прежде всего, ищет нишу, где он может найти себе клиентов. А это значит, что если вы решили открывать бизнес, то должны четко представлять, какую услугу и какой группе потенциальных клиентов вы будете оказывать. Определившись с направлением бизнеса, можно начать выбирать форму организации предприятия и начать процедуру регистрации.

Особенности регистрации бизнеса по автообучению

В 2013 году в РФ началась реформа автошкол. Поэтому требования к организации бизнеса и порядку регистрации изменились. Сегодня автошкола в обязательном порядке обязана получить разрешение на открытие в ГИБДД, и согласовать учебную программу. В случае, если автошкола начнет свою деятельность без разрешения ГИБДД, то рискует нарушить лицензионные требования и быть закрытой, не начав свою деятельность.

Так же, государство потребовало увеличить обязательное количество теоретических часов и часов вождения. А это означает повышение оплаты для курсантов, что не всегда положительно сказывается на отношениях предприниматель — клиент. А еще необходимо получить лицензию на образовательную деятельность. В итоге — на получение лицензии может уйти от 4 до 12 месяцев.


Стартовые вложения

В первую очередь вам придется пройти процесс регистрации и лицензирования вашего бизнеса. На это уйдет не менее 50 тыс. руб. далее необходимо найти помещение для учебных классов и оборудовать их. Возможно, помещение придется приобретать в собственность, либо получать в долгосрочную аренду. Затраты на помещение и аренду будут зависеть от региона, в котором вы планируете открываться.

Здесь затраты могут дойти до 200 — 300 тыс. руб. Ведь существуют требования к СанПинов к площади помещения, освещенности, количеству санузлов, температурному режиму и тд. Учебные классы необходимо оснастить необходимой мебелью, наглядными пособиями и тд. На оборудование 3 учебных классов уйдет — не менее 500 тыс. руб. В эту сумму войдет стоимость мебели, компьютерного обеспечения, наглядных пособий. В качестве оборудования вам потребуются:


Далее предстоит вложить средства в рекламную компанию и продвижение своего бизнеса с целью привлечения клиентов. Это еще не менее 100 тыс. рублей. Далее придется решать вопрос о транспортных средствах для обучения и их переоборудовании. Возможно привлечь на работу инструкторов со своим транспортом.

Но наличие специального оборудования, позволяющего инструктору вовремя отреагировать на ошибки ученика во время движения в городе, очень важно. Приобретение и оборудование 3 автомобилей составит около 2 млн. рублей. Ну и самая большая проблема — это проблема площадки для тренировок. Это не менее 3000 кв. м. ровной асфальтированной площади, которую придется либо приобретать в собственность, либо арендовать.

В небольшом городе — несколько автошкол могу приобрести, оборудовать и эксплуатировать автодром совместно, а вот в мегаполисе эта проблема решается сложно и дорого. Таким образом, стартовые затраты на открытие автошколы составят не менее 6 млн. рублей.

Требования к персоналу

Важную роль в привлечении клиентов играют опытные сотрудники. Для начала, достаточно найти несколько преподавателей теоретического материала и 3-4 хороших инструкторов по вождению. Все специалисты должны иметь соответствующее образование. Необходимые требования к персоналу:

  • Наличие опыта не только в вождении, но и в преподавании.
  • Умение найти подход к разным типам людей.
  • Стрессоустойчивость. Т. е. умение находить компромиссы и улаживать конфликтные ситуации.
  • Возраст от 30 лет. Слишком молодые инструкторы и преподаватели не обладают достаточным жизненным и профессиональным опытом. Кроме того, они могут вызывать недоверие учеников среднего и старшего возраста.

Помимо преподавательского состава, необходимо иметь в штате техника, отвечающего за техническое состояние автомобилей, своевременное прохождение ТО о страхование автомобилей. Нужен администратор, который возьмет на себя все вопросы общения с учениками, составление расписания, уведомление учеников о предстоящих занятиях, экзаменах, возможных изменениях в расписании и тд. Не обойдется школа без бухгалтера и директора.


Сложности, которые могут возникнуть на пути начинающего предпринимателя

Начинать любой бизнес непросто. Начинать бизнес, в котором очень многое зависит от твоей команды еще сложнее. С какими сложностями можно столкнуться при открытии автошколы.

  1. Высокие затраты на первоначальном этапе. Возможно, придется обращаться в банк за кредитом.
  2. Огромный документооборот.
  3. Сезонность, и как следствие — кассовые разрывы, которые необходимо предвидеть.
  4. Высокий уровень конкуренции.
  5. Зависимость от команды, следовательно повышенные требования к персоналу.
  6. Финальную точку в вашей работе ставит не клиент, а государство в лице ГИБДД.

Собственный бизнес или франшиза

Если вы горите желанием открыть автошколу, но сомневаетесь в своих силах, можно рассмотреть вариант открыть автошколу по франшизе. Франшиза дает хороший опыт начинающему предпринимателю, у которого недостаточно опыта.
Преимущества работы по франшизе:

  • В случае приобретения франшизы, можно сократить затраты на открытие автошколы.
  • Франчайзер предлагает готовую рекламную стратегию, имя бренда и онлайн площадки для рекламы.
  • Наличие франшизы может облегчить процедуру лицензирования деятельности.
  • Рынок франшизы в нише автошколы достаточно обширен.

Самостоятельная работа, конечно, дает предпринимателю возможность принимать решения и выбирать стратегию развития самостоятельно.

Такая работа не ограничивает предпринимателя в выборе специальных предложений для клиентов, стратегии продвижения бизнеса, деловых партнеров в области аренды автодромов и банковских кредитов. Но, иногда, предлагаемые условия для начинающего предпринимателя хуже, чем для того, кто имеет имя и репутацию. Выбирать конечно каждому самостоятельно.


Сколько зарабатывают автошколы

Итак, автошкола может зарабатывать на учениках, на сдаче в аренду своих автомобилей, на индивидуальных уроках для учеников. Если автошкола владеет собственным автодромом, то он может быть дополнительным источником дохода для владельца.

Каждый курс обучения стоит ученику примерно 20000 рублей. Значит, она группа в 20-25 человек принесет школе 400 – 500 тыс. рублей дохода. Как правило, параллельно занимаются несколько групп. По закону, группа должна прослушать не менее 150 часов теоретического курса и 60 часов практики. Это означает что обучение одной группы продолжается 3 месяца.

Значит сумма ежемесячного дохода составляет примерно 150 тыс. руб. в месяц от одной группы. Чистая прибыль составляет примерно 200 руб. в месяц.


Вывод

Вот, что говорят владельцы автошколы о своем бизнесе.

Читайте также: