Сколько платят водителям в армии срочникам

Обновлено: 05.07.2024

Президент РФ Владимир Путин подписал ряд законов, которые касаются выплат, которые ежемесячно получают военные по призыву, а также отдельные категории офицеров. Один из документов затрагивает материальные интересы родных погибших служивых.

Согласно новому закону, ежемесячный оклад по воинской должности каждого солдата и сержанта - срочника теперь составляет 2086 рублей. Причем две тысячи - это отныне постоянная "зарплата" бойца. А 86 рублей - компенсация за инфляционные потери. Эта сумму учли как бы задним числом - с 1 октября прошлого года. Причем такой "инфляционный" перерасчет теперь будут делать ежегодно.

Напомним, что две тысячи "должностных" рублей всем призывникам в армии начали платить еще в 2012 году. В минобороны эту финансовую практику тогда назвали экспериментом по унификации денежного довольствия срочнослужащих. Из года в год эксперимент продлевали, и вот он, наконец, обрел завершенную юридическую форму. Сумма вроде бы не слишком большая, но, учитывая, что до эксперимента выплаты солдатам-призывникам составляли 400-500 рублей в месяц, повышение заметное. Тем более что все время армейской службы призывники находятся на полном государственном обеспечении.

Кроме того, для данной категории служивых сохранили дополнительные надбавки. Так, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, бойцу могут ежемесячно доплачивать до 1 тысячи рублей. За исполнение командирских обязанностей - до 800 рублей, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - от 200 до 500 рублей. Кроме того, новый закон установил своего рода премию добросовестным и дисциплинированным "дембелям": при увольнении из армии они получат единовременное пособие в размере одного оклада. Все эти денежные преференции касаются в том числе призывников из Росгвардии и МЧС.

По другому новому закону, офицеры и прапорщики, работающие в военно-учебных центрах, обрели право на получение так называемых "подъемных" и суточных денег. Как правило, "подъемные" - это один оклад денежного содержания, то есть должностной оклад плюс оклад за воинское звание.

Что будет делать военнослужащий-водитель в армии?

Как правило, служба такого призывника подразумевает грамотную эксплуатацию, вверенной ему техники. Кроме этого, на такого молодого человека налагается ответственность по выполнению всех ремонтных работ, связанных с техникой. Одной из знаменитых частей, в которых начиналась служба многих военных водителей является в/ч 20155.

Какие обязанности должен выполнять военный водитель?

  • периодически осматривать автомобиль, который вверен ему и следить за целостностью техники и ее комплектующих;
  • контролировать уровень бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации транспортного средства;
  • контролировать расход топлива ежедневно;
  • следить за целостностью и наличием запасных частей и инструментов, которые необходимы для ремонта автотранспорта (ключи, отвертки, предохранители, шланги, знак аварийной остановки и т.д.);
  • контролировать состояние аптечки и огнетушителя.

Какая категория больше всего востребована в армии?

Самыми востребованными категориями в армии считаются Е и В. Призывники, которые отучились на категорию В, соответственно, будут управлять легковыми автомобилями, как правило, это перевозка руководящего состава. Что касается категории Е, то здесь возможности призывника расширяются. Для него доступно управление военной техникой, БТР, погрузочно-разгрузочная техника и т.д.

Однако помимо положительных сторон, можно выделить и отрицательные. В-первую очередь, это ответственность за технику, которую доверили призывнику. С молодого бойца будут спрашивать за все огрехи, которые он допустит. В случаях поломки техники, военный несет полную ответственность, в том числе и материальную.

Можно ли получить права в армии?

Как показывает практика, обучаться лучше дома до попадания в ряды армии РФ. Для военных гораздо проще использовать уже обученных военнообязанных, чем обучать их самостоятельно. Исключением может стать категория Е. При дефиците квалифицированных сотрудников, молодому бойцу могут предложить обучение данной категории, которая позволит ему обслуживать боевую технику.

Военный, который прошел службу в армии, может остаться служить по контракту. Сейчас служащие получают хорошую зарплату и соцпакет. Даже призывники имеют небольшой оклад. Каждый месяц выплачивают надбавки за работу с документами государственной тайны, на квалификацию, руководство подразделениями или частями. Вопросы о заработной плате зависят от региона, условий службы, зоны ведения боевых действий.

Какая зарплата в армии у солдата-срочников, зависит ли доход от региона?

Фото 2

Солдат-срочник в среднем зарабатывает 2000 рублей.

Данный порог был установлен год назад, однако сумма может меняться в зависимости от звания, срока службы, региона.

Если срочник будет выполнять опасные здания, то выплаты будут в два раза выше. Оклад перечисляют на карту банка. За суровые северные условия также производятся доплаты.

Сколько получают призывники в России и платят ли им вообще?

Призывник зарабатывает 2000 рублей, а и если он служит в опасных условиях, то оклад в два раза выше.

Если солдат попал в воинскую часть на территории Северной Осетии, то его оклад в месяц около 12 000 рублей.

За последний месяц дембеля производится удвоенная выплата в 4000 рублей. Также выплачивается оклад 2000 рублей.

Какая заработная плата у рядового по призыву?

Фото 3

Рядовому по призыву перечисляют также 2000 рублей, однако командир отделения получает зарплату больше.

Для этого нужно стать ефрейтором или сержантом.

Надбавка присутствует, если солдат выполняет опасные задания, например водолазные, саперные работы, прыгает с парашюта. Также выплачивают компенсацию за проезд.

ЗП ефрейтора

Ефрейтор первый год получает до 30 000 рублей. Средняя зарплата по России 20-25 000. Ефрейтор с каждым годом должен продвигаться по службе и в среднем его оклад будет до 60 000.

Важно! К зарплате также прибавляются надбавки за выслугу лет (до 40% от оклада), условия несения службы, например работа в исследовательских полигонах, на секретных базах, за достижения по службу. За знание иностранного языка и хорошую физическую подготовку можно также получить дополнительные выплаты.

Доходы сержантов в месяц

Фото 4

Зарплата младшего сержанта 3-го класса (выслуга от двух до пяти лет) составляет 33 000 – 35 000 с вычетом налогов.

Сержант 2-го класса (выслуга от пяти до десяти лет) зарабатывает до 45 000 рублей.

Сержанты 1-го класса (выслуга от десяти до пятнадцати лет) получают 50 000. Ежемесячно военные могут получить надбавку. В конце года приходит денежное довольствие в виде премиальных.

В месяц каждому призывнику выплачивают две тысячи рублей. Солдатов выручают собственные накопления, родители, компенсации, поощрения. Премии выплачиваются за особые заслуги, воинское звание и т.д. Возможно зарплату поднимут, но в этом году оклад останется прежним.


Специальность военного водителя — одна из наиболее востребованных в практически любой из современных армий. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) — не исключение, тем более что военная служба в последние годы стала заметно привлекательнее в глазах молодежи. Это связано как с ростом ее престижа в обществе, так и с существенным улучшением материального обеспечения профессиональных военнослужащих.

Примеривая на себя потенциальные возможности для собственного прохождения службы в Армии России, юноши и молодые люди активно интересуются вариантами, позволяющими извлечь практическую пользу для своей военной и гражданской карьеры. В этом плане водитель — профессия, весьма привлекательная. Но служба в армии водителем имеет множество нюансов, требующих более детального рассмотрения.

Водитель в армии: общие сведения

Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.

Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ, а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.

Водитель в армии

Военные водители в ВС РФ относятся к числу специалистов, уровень воинских званий которых соответствует категориям рядового и сержантского состава. Прохождение службы для этих категорий военнослужащих возможно как по призыву, так и по контракту.

Кроме того, в Российской Армии широко распространена практика замещения наиболее распространенных профессий лицами гражданского персонала.

В их числе следующие:

  • аппаратчик;
  • бульдозерист;
  • водитель автомобиля;
  • водитель аэросаней;
  • водитель дрезины;
  • водитель мототранспортных средств;
  • водитель погрузчика;
  • водитель транспортно-уборочной машины;
  • водитель-экскаваторщик;
  • водитель электро- и автотележки;
  • водитель-испытатель;
  • крановщик (машинист автомобильных кранов);
  • машинист мостового крана технического комплекса;
  • механик-водитель многоосных дизельных автомобилей.

По сути, такие работники в правовом отношении ничем не отличаются от таких же специалистов, работающих в гражданской сфере. Принадлежность к военнослужащим для армейских водителей-призывников и контрактников характеризуется, прежде всего, присвоением им воинского звания, а также наличием соответствующей военно-учетной специальности (ВУС).


Во время службы такой специалист должен не только обеспечивать грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, но и отвечать за ее поддержание в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт.

Массово распространенная в гражданской сфере водительская категория B, в армейской практике мало востребована. Разумеется, существуют должности для водителей легковых автомобилей, предназначенных возить командиров различного уровня. Но подобные назначения, как правило, носят индивидуальный характер.

Водитель в армии: срочная служба

Прохождение срочной службы в рядах Российской Армии в качестве водителя вполне реально для множества призывников. Такая возможность существует даже в ходе призыва на условиях последующего общего распределения. Основным и непременным условием для этого является наличие навыков вождения соответствующей техники, подтвержденное документами о получении профильного образования. Но 100% гарантии того, что солдат-срочник будет служить водителем, естественно, не существует.

Водитель в армии: контрактная служба

Для кандидатов на замещение должности военного водителя по контракту установлены стандартные требования, практически аналогичные призывникам.

  • среднее или среднее профессиональное образование;
  • водительские права категории С, D, E и стаж вождения транспортных средств, относящихся к этим категориям;
  • навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Кроме того, зачастую могут задаваться специфичные требования, привязанные к особенностям прохождения службы в конкретных частях и войсках. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок. При поступлении на такую должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

Важно отметить, что с осени 2021 года Минобороны ввело особую 30-процентную надбавку к должностным окладам водителям-военнослужащим по контракту. Основным условием получения такой надбавки является наличие категории С, D, СE. В среднем зарплата военных водителей-контрактников по состоянию на 2021 год составляет, в зависимости от воинского звания, стажа и других особенностей службы, от 25 до 45 тысяч рублей.




Вывод и рекомендации для желающих

Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.

Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.

Критерии отбора военных водителей

Все критерии, по которым производится отбор военных водителей, подразделяются на две группы:

  1. Медицинские. К ним относятся требования, предъявляемые военно-врачебными комиссиями (ВВК) к состоянию здоровья призывников и кандидатов в военнослужащие по контракту.
  2. Профессиональные. Отбор по таким критериям заключается в изучении представленных документов об имеющемся профильном образовании, а также о практическом опыте работы водителем в гражданской сфере.

ВВК признают годными к прохождению военной службы в качестве водителя молодых людей согласно нормативам присвоения категории годности Б-3. При прохождении медицинского освидетельствования, показатели состояния здоровья для такой категории: рост не менее 155 см и успешно понимать речь, произнесенную шепотом.

Число патологий из Расписания болезней в этой подгруппе допускается по минимуму. В частности, категорию годности Б-3 присваивают при выявлении стоматологических болезней, некоторых разновидностей аллергии, осложнений, проявившихся после перенесенной травмы конечностей, а также на фоне вероятного развития астмы и других несущественных заболеваний.

Применительно к военным водителям основные медицинские требования сводятся к зрению. Для успешного отбора требуется нормально воспринимать цвета (не должно быть выявлено дальтонизма или дихромазии). Признаются годными лица с близорукостью не более 6,0 дптр и дальнозоркостью не более 8,0 дптр, астигматизмом не более 4,0 дптр на каждый глаз.

В плане категории профессионально-психологической пригодности требования к военным водителям в целом соответствуют критериям годности к такой же работе в гражданской сфере. Водителю нужно обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. В числе необходимых качеств — высокая работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая координация действий рук и ног.

Подготовка военного водителя


Программы подготовки военных автомобилистов ДОСААФ позволяют изучить:

  • основные особенности эксплуатации автотехники в ВС РФ;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля и др.

Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ для прохождения службы производится бесплатно на условиях направления от военкомата. Обычно эти направления выдаются за полгода-год до призыва. Такое обучение могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет, признанные годными по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам, подлежащие призыву на военную службу.

Как показывает практика, обучаться лучше по месту жительства в период до службы в ВС РФ. Исключением могут стать водительские категории Е и СE. Они весьма востребованы в современной армии, и при дефиците квалифицированных сотрудников военнослужащим нередко предлагается дополнительное обучение с присвоение этой категории.

Обязанности военного водителя

Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:

  1. Уверенно управлять вверенным ему ТС (транспортным средством) в любое время суток, при любой погоде.
  2. Твердо знать технические возможности ТС и правила его эксплуатации.
  3. Досконально соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  4. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  5. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности.
  6. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  7. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  8. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  9. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  10. Соблюдать общие правила техники безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.

Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.

Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.


Стандартные обязанности механика водителя в армии в целом включают в себя все те, что перечислялись выше в качестве основных обязанностей военного водителя. Следует помнить, что надлежащее исполнение военным механиком-водителем своих должностных обязанностей, кроме непосредственного управления вверенным транспортным средством, включает особое внимание к техническому состоянию вверенной ему боевой или специальной машины. Армейский механик-водитель, как правило, привлекается к участию в периодически проводимых модернизациях вверенной ему техники.

Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.

В полевых условиях любой военный водитель должен собственными силами уметь произвести текущий ремонт вверенного ему ТС, чтобы он смог доехать до назначенного командованием пункта. Если до начала выполнения приказа или во время движения в машине была обнаружена поломка, водитель обязан сообщить о ней своему командиру.

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Читайте также: