Сколько шипов на зимней резине r20 мишлен

Обновлено: 04.07.2024

Шипы для шин Michelin производят известные специализированные европейские производители во Франции, Германии, Финляндии. Все они работают по спецификациям, созданным компанией Michelin, так как для каждого нового поколения шипованной шины Michelin используется свой уникальный шип. Например, для шины Michelin X-Ice North 3 мы впервые применили шип с диаметром основания в 9 мм, что существенно увеличило надежность фиксации шипа.


Как рассматривают специалисты нововведения в ЕС по шиповки? Их мнение на этот счет.

Действительно, с июля 2013 года на территории Скандинавских стран действует новая норма для шипованных шин – количество шипов на погонный метр не должно превышать 50 штук. Также стоит отметить, что согласно этой же норме, допускается использовать в шинах и большее количество шипов, если в процессе специального теста будет доказано, что шина с большим количеством шипов не разрушает дорожное полотно.

Michelin поддерживает изменения в законодательстве и связанные с ними новые технические вызовы для развития шинных технологий. Мы всегда стремились улучшать не отдельные характеристики шины, а одновременно работать над несколькими из них (например, сцепление на льду, на асфальте, снегу, надежность фиксации шипов и прочность к ударам), используя инновационные технологии, позволяющие при этом снизить негативное влияние на окружающую среду. Сокращение количества шипов ставит именно такой вызов перед производителями – добиться больших характеристик в области безопасности при наличии меньшего количества шипов и тем самым снизить негативное воздействие на дорожное покрытие и выделение вредных частиц.


И почему не эволюционирует конструкция шипа? Ведь нет ни одного конкурента в премиум-сегменте (куда мы пока ещё относим и зимнюю продукцию Michelin) с подобным пережитком прошлого, как традиционный шип-гвоздь. Было бы интересно получить прямые ответы по существу, а не традиционное пережёвывание рекламных буклетов.

Конструкция шипов шин Michelin эволюционируют. Так, между шипами шин первого поколения Michelin X-Ice North и новых Michelin X-Ice North 3 есть значительная разница (в настоящий момент на рынке представлены все три поколения этих шин, и в разнице между шипами вы можете сами наглядно убедиться). Например, в новинке этого сезона применена новая коническая форма шипа, которая была запатентована: на более широкое основание установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твёрдосплавной вставкой, что существенно улучшило фиксацию шипа в протекторе.

Безусловно, в ходе эксплуатации шин и многочисленных тестов мы внимательно изучаем вопрос влияния формы шипа на поведение шины на зимней дороге. Именно поэтому от поколения к поколению мы изменяем только те элементы шипа, которые существенно влияют на улучшение сцепления с ледяным покрытием или на показатели фиксации в протекторе шины.

  • форма сердцевины должна быть максимально широкой как в продольном, так и в поперечном направлении для надежного сцепления на льду (в этом плане круг – оптимальная форма).
  • высота (длина) шипа: чем больше этот показатель, тем надежнее шип зафиксирован в протекторе.
  • размер (площадь) нижнего фланца: чем больше основание, тем сложнее шип вырвать из протектора.

При этом важна эффективность шипа при любых температурах и сохранение формы (круглый фланец всегда будет круглым) в течение времени.

Стоит особо отметить, что компания Michelin уважает факты. В настоящий момент многочисленные ледовые испытания и накопленный опыт по созданию шипованных шин с уверенностью позволяют нам сказать о том, что круглое сечение твердосплавной вставки и формы рубашки шипа являются эффективным решением для работы на ледяном покрытии по совокупности факторов. И чем больше мы тестируем шины, тем больше этому получаем подтверждение. Поскольку не стоит забывать о том, что не только форма шипа имеет значение. Есть целый ряд показателей, который самым прямым образом влияет на сцепление на ледяном покрытии. И одним из них является выступ шипа. Для шин Michelin – это 1,2 мм. Чем значительнее выступ, тем эффективнее сцепление на льду. Можно сказать, что каждая 0,1 мм дает прирост сцепных характеристик на 3%. Однако, как показывает практика, увеличение шипа увеличивает и вероятность потери шипа (воздействие большего рычага). Поэтому 1,2 мм – оптимальная величина выступа шипа, которая позволяет шипу не только эффективно цепляться за лед, но и снижает вероятность вырыва шипа.

Все вышесказанное, однако, не исключает вероятности появления в будущем у шин Michelin шипов c отличной от круглой формой сечения рубашки шипа и твердосплавной вставки. Единственное, что нам нужно для этого, – факты, основанные на реальных испытаниях. Пока же компания Michelin будет продолжать использовать то, что уже проверено годами, многочисленными испытаниями и многими километрами реальных дорог – классический двухфланцевый шип, имеющий форму круга в сечении всех элементов шипа.


Не считают ли специалисты Michelin посредственные характеристики на льду XIN-3 по сравнению с XIN-2 , если не сказать провальными, то регрессивными, особенно на фоне небольшого прогресса основного конкурента в сегменте зимних ошипованных шин HKPL8?

Да, очень интересно услышать , что считают в компании Michelin по поводу провала их новинки, топ-модели зимних шин XIN-3 по соотношению с той же HKPL-8. Особенно результаты тестов в торможении на льду, представители Michelin утверждают, что новинка XIN-3 тормозит на 10%лучше, по сравнению с XIN-2,а по результатам многочисленных тестов это не так, скорее новинка стала хуже оттормаживаться на льду, чем предшественник, а по сравнению с NHKP-8 так вообще отрыв неприличный.

Тем не менее, традиционно при разработке каждой новой шины проводятся серии дорожных, машинных, сравнительных тестов. Мы подтверждаем, что результаты как внутренних тестов шины Michelin X-Ice North 3, которые мы провели на собственном полигоне в городе Ивало в Финляндии, так и независимых на полигоне компании "Test World", показали, что эта шина обладает улучшенными характеристиками на льду по сравнению со своей предшественницей – шиной Michelin X-Ice North 2.


Поддержу вопрос про отдельную партию XIN3 для России с бОльшим количеством шипов, будет такая партия или нет?

Компания Michelin не делает шины для каких-либо стран. Мы делаем шины для конкретных условий. В случае для шипованных шин – это суровые зимние условия, с большим количеством осадков, со значительным перепадом температур и, как результат, с большим разнообразием дорожных покрытий (от сухого асфальта до льда, покрытого талым снегом). И если в Скандинавских странах и России схожие зимы, то для этих стран будет существовать одна шина – Michelin X-Ice North 3 . И эта шина будет отвечать требованиям безопасности и надежности, которые выдвигают потребители (например, усиленная боковина шины Michelin X-Ice North 3 – пожелание российских потребителей), а также соответствовать всем самым строгим техническим требованиям, которые могут встречаться на территории любой из стран, где шина Michelin X-Ice North 3 будет продаваться. Кроме этого не забывайте про технический регламент Таможенного союза (вступает в силу с 2015), который также содержит ограничение количества шипов.

У нас много аналогичных примеров. Мы уже производим одну модель для Канады, Китая, Японии, Скандинавии, России и других стран СНГ – нешипованную шину Michelin X-Ice 3, и она в полной мере отвечает как запросам пользователей, так и требованиям законодательства всех стран. Eще один пример – летняя шина Michelin Energy XM2 с более крепкой боковиной, которая создана для стран с плохим состоянием дорог (Китай, Бразилия, Индия, Россия и страны СНГ).


В известном тесте из журнала Авторевю: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013) приняли участие шины Michelin X Ice North 2, у которых вдруг оказалось 118 шипов. Вопрос: каким образом это могло произойти, если у данной шины в этом типоразмере (205/55 R16) количество шипов обычно составляет 130 штук? Разве компания Michelin выпускала когда-либо шипованные шины данной модели с таким количеством (118 шт.) шипов?

В шине Michelin X-Ice North 2 в размере 205/55 R16 используется 118 шипов. C другим количеством шипов эта шина никогда не производилась. Мы уже давно не решаем проблемы сцепления на льду простым увеличением количества шипов.


В связи с переходом на новый вид шипа в модели XIN3, ухудшилось качество ошиповки, которое выражается в разной посадке шипа по глубине и разбросом угла наклона относительно отверстия под шип.

В настоящий момент отдел по работе с рекламациями не зафиксировал ни одной подобной жалобы. Если у вас есть реальные примеры, то просим вас обратиться на горячую линию Michelin и оформить официальную рекламацию. Если факт низкого качества подтвердится, то мы обменяем шины на новые, а необходимые выводы компанией будут сделаны.


Ув.представители Michelin,в теме накопилось не мало вопросов про новинку этого сезона XIN3,а вот мне хотелось бы узнать планируется ли новинка во второй линии Michelin,например G-Force Stud 2?

Можем сказать, что работы над созданием следующего поколения шипованной шины BFGoodrich активно ведутся. Следите за новостями.


Как долго Michelin будет выпускать фрикционные шины с направленным рисунком? Ведь уже даже японцы ушли в ассиметрики. Насколько я знаю, ассиметричные дизайны рисунков тише нежели ориентированные. И раз производитель позицианирует себя как самая комфортная и безопасная шина, то стоит им обратить внимание на это.

Если посмотреть на ассортимент зимних шин в Северной Америке (США и Канада – самый большой рынок нешипованных шин), то вы увидите, что абсолютное лидерство сохраняют направленные рисунки. Если вернуться к технической стороне вопроса, то для зимней нешипованной шины рисунок протектора не играет ключевой роли. И здесь более важна структура рисунка протектора - количество резины в пятне контакта, частота и глубина каналов и ламелей и проч. Все это направлено на улучшение сцепления и проходимости. Что касается вопроса шумности, то снижение уровня шума происходит, например, за счет различной ширины блоков протектора и правильного их расположения. В настоящее время нет ни одного источника (в том числе и независимых тестов), который указывает на существенный уровень шума нешипованных шин Michelin.


Будут расширять производство в России? Если да то: расширением действующего завода или строительством нового?


Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

А где результаты?

ABC_7288

ABC_9363

Однако один из главных "потребительских" вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

ABC_6272


И сразу вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?


Michelin X-Ice North 3

Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.

Цифры такие: при -10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.


Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.

Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.



"Умный шип"

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.


На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям

Для разогрева занялись параллельным слаломом на Audi A3: разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре. Сначала попрактиковались, потом на время поехали. Сделали всех в этом соревновании эстонцы, которые оказались в нашей пресс-группе.


Самыми же показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.

На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.




Самыми веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3. Я на первом же круге заехал в сугроб. Дичь какая-то, а не машина. В хорошем смысле.


Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14 Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы.


Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.

Michelin X-Ice North 3

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • сокращенный тормозной путь на ледяной поверхности,
  • увеличенная фиксация шипов,
  • повышенная прочность боковины.

Достижения

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

8,1 балла, пятое-восьмое место.
Количество шипов: 94.
Масса шины: 8,6 кг.
Выступание шипов: 1,4 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,4 мм.

Да, на льду они уступают лидерам, у которых в полтора раза больше шипов. В глубоком снегу с пробуксовкой работают посредственно. Зато на укатанном снегу в продольном направлении покрышки лучше других шипованных!

На трассе снежной управляемости в крутых поворотах мешает снос передней оси, зато на высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую.

На сухом асфальте модель X-Ice North 3 радует сцепными свойствами, акустическим комфортом и прочностью на удар: каркас был специально усилен для российских условий.

Отличные зимние покрышки для городской эксплуатации.

861 балл, восьмое место.
Количество шипов: 96.
Масса шины: 9,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,1…1,7 мм.

Плюсы

  • Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте,
  • Мягкие.

Недостатки

885 баллов.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
+ Скромные сцепные свойства на льду.
Сколько шипов: 96.
Выступание шипов до тестов: 1,1…1,6 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,7 мм.

Для любых зимних дорог, понравятся в дальних поездках.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: