Сколько весит задний мост газ 53 в сборе без колес

Обновлено: 02.07.2024

Теоретический вес кузова базовой модели грузовика ГАЗ-53 составляет 3200 кг.

Масса кузовов:

Вес кузовов модификаций грузового авто ГАЗ-53 (1961 – 1993), наиболее востребованных на рынке:

  • ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 3250 кг.
  • ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 3435 кг.
  • ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 3770 кг.

Распределение веса кузова на оси:

  • ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 1460 кг/1790 кг.
  • ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 1505 кг/1930 кг.
  • ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 1570 кг/2260 кг.

Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций ГАЗ-53 варьируется от 3250 кг до 3770 кг.

Тонкости модельного ряда:

Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1961-1993.

Общая масса кузова GAZ 53
Общий вид Общий вид кузовов Масса голого кузова min (кг)
Минимальная масса кузова для разных модификаций GAZ 53

Данные представлены в килограммах (кг)


Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)


Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса кузова GAZ 53
Параметр

Параметр автомобиля


Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

редуктор газ 53

Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

редуктор газ 53

  • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
  • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
  • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
  • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
  • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

газ 66 задний мост

Так выглядит задний мост для ГАЗ 66
Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

Технические характеристики ГАЗ-53


ГАЗ-53 имеет следующие основные ТТХ:

  • Длина автомобиля – 6 395 мм;
  • Высота – 2 190 мм;
  • Ширина – 2 280 мм;
  • Дорожный просвет – 265 мм. По сравнению с ГАЗ-66, такой дорожный просвет слишком мал, но в сочетании с мощным задним мостом ГАЗ-53 и двускатными колёсами, машина прекрасно справлялась с передвижением по сельским дорогам;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 4 500 кг;
  • Максимальная скорость с полной загрузкой может достигать 90 км/ч.

Что касается объёма бензобаки и расхода топлива, то бак вмещает в себя 90 литров. Если верить паспортным данным, расход топлива ГАЗ-53 не должен превышать 24 литра на 100 км пробега. Реальные данные, которых удавалось достичь российским водителям, составляют около 27 литров топлива. Полностью загруженный грузовик расходует не менее 30 литров бензина на 100 км пробега.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.


Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.


Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

подшипник заднего моста

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

    При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

задний мост газ 53

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
Звук в мосту очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно кого-нибудь попросить забраться в кузов послушать, откуда идет шум;

Передний мост

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

передний мост ГАЗ 53

Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

Особенности конструкции грузовика


За 32 года производства машина много раз подвергалась модернизациям, причём три из них принесли изменения в обозначении грузовика:

  • ГАЗ-53Ф был самой первой модификацией. Выпускался с 1961 по 1967 годы. В то время дизайн кабины грузовика третьего поколения смотрелся необычно и современно;
  • ГАЗ-53А выпускался с 1965 по 1983 годы;
  • С 1983 по 1993 годы выпускался ГАЗ-53-12.

Кабина ГАЗ-53 каждой из трёх различных модификаций имела свои особенности:

Вскоре подфарники классического типа заменили на комбинированные, в которых были две лампочки.

Даже в настоящее время по дорогам СНГ колесит множество автомобилей ГАЗ этой модификации, часто можно увидеть ГАЗ-53 дизель. Это самодельные доработки, так как на Горьковском автомобильном заводе дизельные двигатели на грузовики третьего поколения практически не устанавливали. Только в начале 1990-х годов было выпущено небольшое количество дизельных грузовиков с двигателем минской разработки, но их встретить на дорогах практически не возможно.

Грузовик ГАЗ-53 стал самым массовым автомобилем на всей территории Советского Союза. За годы производства завод смог выпустить более 4 000 000 единиц таких грузовиков в различных модификациях. Горьковский грузовик третьего поколения имеет следующие особенности:

  • Кабина цельнометаллическая. Так как проблемы с металлом были только до начала 1950-х годов, все кабины ГАЗ-53 изготавливались из металла;
  • Салон имеет небольшие размеры, несмотря на это, в нём смогло разместиться два пассажирских места;
  • Зажигание ГАЗ-53 было с электроприводом стартера;
  • Дворники также работали за счёт электропривода;
  • Имелся мощный отопитель салона, который даже зимой не давал водителю замёрзнуть.

Благодаря электроприводу стартера, зажигание ГАЗ-53 работало безукоризненно, главное было следить за состоянием аккумулятора. Некоторые водители жаловались на чрезмерный шум в кабине от двигателя. Это устранялось путём установки самодельной звукоизоляции.

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобилиВес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 3302)1850 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 33023)2050 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 33027, 330202)2100 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330273)2300 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2705)2000 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330232)2220 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2752)2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 (вес автомобиля Соболь 2752)1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 (вес автомобиля Соболь 22171)2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 (вес грузового автомобиля ГАЗ 53)3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 (вес грузового автомобиля ГАЗ 66)3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 (вес грузового автомобиля ГАЗ 69)1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А (вес грузового автомобиля ГАЗ 69А)1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 130)4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 131)6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД)5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 4333604475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410)4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510)4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 (вес грузового автомобиля МАЗ 5551)7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 (вес грузового автомобиля МАЗ 53366)8200 кг
Сколько весит Урал 375 (вес грузовика УРАЛ 375)7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 (вес грузовика УРАЛ 377)6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 (вес грузовика УРАЛ 4320)9750 кг
Сколько весит Урал 5557 (вес грузовика УРАЛ 5557)9980 кг



ГАЗ-3307

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

– ГАЗ-330701 — исполнение “ХЛ” для холодного климата; – экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; – ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; – ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; – ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; – ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; – ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость “Томь” (заменитель — “Нева”); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.



Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.


Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Технические характеристики грузовика

Один из показателей ГАЗ 53 — вес машины, составляет всего 3,2 тонны. Его полная масса равняется 7,85 тонны. Таким образом, грузоподъемность транспортного средства на уровне 4,5 тонны. Но такие показатели касаются лишь модификации 53 12, для которой автомобили были рассчитаны лишь на 3 тонны груза.

Размеры модели 53 следующие:

Длина кузова6,4 метра
Ширина кузова2,4 метра
Высота кузова по кабине2,2 метра
Расстояние между осями3,7 метра
Колея колес на передней балке1,63 метра
Колея колес на задней балке1,69 метра
Клиренс0,265 метра
Колесная резина8,25-20 дюймов

Допустимая скорость транспортного средства составляет 90 километров в час. Но в реальности он может ехать гораздо быстрее, если масса груза не очень большая. Расход топлива автомобиля составляет 24 литра на 100 километров пути. Но чаще всего этот показатель поднимается из-за чрезмерных нагрузок и плохого ухода за машиной.


В качестве силового агрегата на автомобиле используется V- образный карбюраторный мотор с 8 цилиндрами. Его объем равен 4252 кубический сантиметрам. Для двигателя необходимо использовать 10 литров масла. Коробка передач имеет 4 передачи и 1 заднюю. Емкость топливного бака составляет 90 литров. Работает машина на бензине А-76.


Обслуживание двигателя Газ 53

Тяговая установка ГАЗ-53 относится к моторам с повышенным ресурсом. Двигатель надёжный, живучий, прост в починке и уходе. В то же время, что бы продлить срок эксплуатации, изделие нуждается в постоянном уходе. Проведение манипуляций гарантирует соответствие механизма установленным производителем требованиям.

К перечню мер относятся:

Значение характеризующее, сколько масла в двигателе ГАЗ 53, напрямую связано с работоспособностью агрегата. В мотор заливают минеральную, полусинтетическую и синтетическую смазывающую жидкость. Материал меняют через каждые 5000-10000км пробега.

Замена масляного фильтра:

масляного фильтра

  • Подтяжка крепления коллектора и головки остова.

Слабое место силовой установки — коллектор, фиксаторы которого регулируют каждые 30000км пробега и чаще. Аналогичные манипуляции делают с головкой остова.

Передний мост

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.


Чертеж переднего моста для ГАЗ 53

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53

Замена шкворней

Шкворни удобнее менять на яме в гараже, но можно работу выполнить и в полевых условиях. Главное – чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. Для разборки необходимо проделать следующие операции:

  • Ослабить гайки на передних колесах;
  • Вывесить переднюю часть автомобиля, сняв колеса и подложив под раму надежные упоры;
  • Демонтировать ступицы передних колес в сборе с тормозными барабанами и подшипниками;
  • Отсоединить тормозные опорные диски и вывесить их на трубках, отведя в сторону;
  • Отсоединить рулевые тяги от поворотных цапф;
  • Отвернуть болты крепления крышек шкворней (верхних и нижних) и снять крышки;
  • Освободить все крепления и выбить стопорные клинья, удерживающие шкворни (по одному клину на стороне);
  • С помощью оправки выколотить шкворни вниз;


Снятые поворотные кулаки нужно зажимать в тиски и оправкой выбить втулки из посадочных мест. Новые втулки запрессовывают, и при помощи развертки диаметром 30 мм разворачивают оба посадочных места под шкворни одновременно. Поэтому развертка должна быть длинной. Важно не провалить размер – шкворень должен входить во втулки очень плотно. Нужно учитывать то, что мягкий металл быстро осядет, и при свободном вхождении на этапе сборки в дальнейшем практически сразу может появиться люфт. При установке втулок следует проверять соосность отверстий под смазку шкворня. Собирается все в обратном порядке.

Часто шкворни в посадочных местах закипают, особенно в случаях, когда мост забывали обслуживать и не шприцевали.



В таких случаях соединение разогревают газовой горелкой, а уж запастись хорошей кувалдой однозначно придется. Важно стронуть шкворень с места, а дальше он уже должен выбиваться легче.

Для замены шкворней в автомагазинах продается специальный комплект. В стандартный набор входит:

  • Шкворни – 2 шт.;
  • Бронзовые втулки – 4 шт.;
  • Заглушки – 4 шт.;
  • Штифты стопорные (клинья) – 2 шт.;
  • Упорные подшипники – 2 шт.;
  • Уплотнительные кольца – 4 шт.;
  • Крепеж (болты, шайбы, гайки);
  • Колпак защитный 3307-3001017 (пыльник) – 2 шт.;
  • Пресс-масленка для шприцовки – 4 шт.

Заводской набор стоит в районе от 900 до 120 рублей.

Обслуживание переднего моста

Обслуживание переднего моста заключается:

  • В смазывании шкворневых соединений и ступичных подшипников;
  • Проверке люфтов в подшипниках ступиц;
  • Диагностике рулевых тяг, ступиц, шкворней.

Рекомендуется шприцевать передний мост автомобиля ГАЗ 53 приблизительно раз в 10 тыс. км.


Так выглядит передний мост от грузовика ГАЗ 53

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие — это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

редуктор газ 53

Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

редуктор газ 53

  • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
  • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
  • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
  • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
  • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

газ 66 задний мост

Так выглядит задний мост для ГАЗ 66
Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

Технические характеристики ГАЗ-53


ГАЗ-53 имеет следующие основные ТТХ:

  • Длина автомобиля – 6 395 мм;
  • Высота – 2 190 мм;
  • Ширина – 2 280 мм;
  • Дорожный просвет – 265 мм. По сравнению с ГАЗ-66, такой дорожный просвет слишком мал, но в сочетании с мощным задним мостом ГАЗ-53 и двускатными колёсами, машина прекрасно справлялась с передвижением по сельским дорогам;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 4 500 кг;
  • Максимальная скорость с полной загрузкой может достигать 90 км/ч.

Что касается объёма бензобаки и расхода топлива, то бак вмещает в себя 90 литров. Если верить паспортным данным, расход топлива ГАЗ-53 не должен превышать 24 литра на 100 км пробега. Реальные данные, которых удавалось достичь российским водителям, составляют около 27 литров топлива. Полностью загруженный грузовик расходует не менее 30 литров бензина на 100 км пробега.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.


Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.


Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

подшипник заднего моста

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

    При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

задний мост газ 53

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
Звук в мосту очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно кого-нибудь попросить забраться в кузов послушать, откуда идет шум;

Передний мост

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

передний мост ГАЗ 53

Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

Особенности конструкции грузовика


За 32 года производства машина много раз подвергалась модернизациям, причём три из них принесли изменения в обозначении грузовика:

  • ГАЗ-53Ф был самой первой модификацией. Выпускался с 1961 по 1967 годы. В то время дизайн кабины грузовика третьего поколения смотрелся необычно и современно;
  • ГАЗ-53А выпускался с 1965 по 1983 годы;
  • С 1983 по 1993 годы выпускался ГАЗ-53-12.

Кабина ГАЗ-53 каждой из трёх различных модификаций имела свои особенности:

Вскоре подфарники классического типа заменили на комбинированные, в которых были две лампочки.

Даже в настоящее время по дорогам СНГ колесит множество автомобилей ГАЗ этой модификации, часто можно увидеть ГАЗ-53 дизель. Это самодельные доработки, так как на Горьковском автомобильном заводе дизельные двигатели на грузовики третьего поколения практически не устанавливали. Только в начале 1990-х годов было выпущено небольшое количество дизельных грузовиков с двигателем минской разработки, но их встретить на дорогах практически не возможно.

Грузовик ГАЗ-53 стал самым массовым автомобилем на всей территории Советского Союза. За годы производства завод смог выпустить более 4 000 000 единиц таких грузовиков в различных модификациях. Горьковский грузовик третьего поколения имеет следующие особенности:

  • Кабина цельнометаллическая. Так как проблемы с металлом были только до начала 1950-х годов, все кабины ГАЗ-53 изготавливались из металла;
  • Салон имеет небольшие размеры, несмотря на это, в нём смогло разместиться два пассажирских места;
  • Зажигание ГАЗ-53 было с электроприводом стартера;
  • Дворники также работали за счёт электропривода;
  • Имелся мощный отопитель салона, который даже зимой не давал водителю замёрзнуть.

Благодаря электроприводу стартера, зажигание ГАЗ-53 работало безукоризненно, главное было следить за состоянием аккумулятора. Некоторые водители жаловались на чрезмерный шум в кабине от двигателя. Это устранялось путём установки самодельной звукоизоляции.

Читайте также: