Скрип при трогании с места киа рио 3

Обновлено: 18.05.2024

Ну скрипело у меня немного и особо не беспокоило. Ну раз в конфе пошло массово излечение этого недуа, а у меня как раз благополучно стеклись три обстоятельства: было кому нажать на сцепление, ненадо было никуда бежать и светило солнышко. Ну решил заняться исследованием этой проблемы. Теоретически я был немного подкован, хотя за более чем десятилетнюю свою автомобильную историю практиком так и не стал (ну не по автослесарному руки растут). Исследование показало, что основной источник срипа это хитротреугольная резинка (у меня), через которую проходит штырь с гайкой регулировеи сцепления. Там вся конструкция помоему распологает к издаванию скрипа, косвенное подтверждение тому что виновата резина - усиление скрипа в сырую погоду. Как раз под рукой оказался балончик с силиконовой смазкой. длинной трубки хватило чтобы пшикнуть на эту резинку. И вот уже два дня сцепление у меня не срЫпЫт.
Хотелось бы знатьмнение об этой операции и ее результатах наших гуру, профессионально ремонтирующих наши же машинки :-)

Докладываю по форме Не далее как вчера опять полез смотреть на сцепление (скрипит, тугое). Утверждаю что резинка не ПРИЧЕМ (беру все пред. свои посты назад). Я ее ваще снял, тоже самое. Скрип идет из коробки. В Автомире прокомментировали: на РИО1 - это вторая врожденная болячка после аммо. Выжимной подшипник вроде как остался без смазки. Рекомендованное лечение - замена всего узла в сборе через 5-10тык (+ возможная замена маховика, но думаю с этим меня хотели напарить, не знавал я еще случаев смерти маховиков на 40тык. пробега)

Мне сказали примерно тоже, только добавили, что с эт им люди всю жисть ездют :)) Так шта, если лишних головников не надо, то и трогать не будем.
Сказали у нас, в Е-бурге.

Мне в Автомире сказали тоже самое Но у меня скрипела резинка. Поезжу посмотрю. А не сказали ли они про то является ли такое безобразие гарантийным случаем. В моем случае сцепление не особо тугое и при заикании о гарантии был ответ что это конструктивная особенность девайса и типа на скорость не влияет и все в пределах допуска. Где-то тут подвох? Тем более что они готовы поменять абсолютно все (+маховик) откровенно пахнет некомпетентностью механиков, а платить за их обучение из своего кармана не тянет. Подробнее займусь этим где-то через месяц, когда погоню на ТО - 30000 тыс.

Эта резинка .. ? *со стороны капота или салона?
т.е. там, где регулировочный болт под капотом или там где трос проходит через кузов (из салона в моторный отсек)?

Спасибо за большое за помощ. Скрип при трогании возникает почти всегда, после стоянки, на светофоре,(но порой пропадает). На сцепление не грешу по-причине того, что я думаю было бы постоянно при переключении передач (хотя возможно я не прав).А вот при торможении начался скрип после замены колодок всех и передних и задних (пробежал где-то 1500 на них) и началось. Но спустя не большое время скрип исчезает совсем. Машина 2012г. пробег 91000км. Скрип при трогании и при торможении отличается конечно, но тоже как буд-то по металлу. При торможении громче. По ощущения где это, вроде спереди и как будто в педаль отдает вибрацией

Сергей:
При торможении громче. По ощущения где это, вроде спереди и как будто в педаль отдает вибрацией

На скорости как оттормаживаешься, тоже вибрация на педаль возникает при таком хорошем нажатии? Могу предположить износ тормозных дисков. А скрип может как раз быть от того, что поршни из колесных тормозных механизмов прижимая колодки вылезли из-за износа диска далеко, а обратно плохо отходят. Прикинь этот вариант.

Про скрип при торможении я вроде узнал, это песок. Такой же скрип у других водителей тоже есть. А вот про скрип при движении пока не удалось вычислить. Он как на зло при осмотре перестал скрипеть)). Большое спасибо за советы. Очень радует что есть люди которые готовы помочь. Скрип буду вычислять))), не привык когда в машине что-то "напрягает". Спасибо огромное Вам и желаю хорошего настроения и отметить новый год интересно и весело. С наступающим НГ тебя Добрый человек)))

Сергей:

Про скрип при торможении я вроде узнал, это песок. Такой же скрип у других водителей тоже есть. А вот про скрип при движении пока не удалось вычислить. Он как на зло при осмотре перестал скрипеть)). Большое спасибо за советы. Очень радует что есть люди которые готовы помочь. Скрип буду вычислять))), не привык когда в машине что-то "напрягает". Спасибо огромное Вам и желаю хорошего настроения и отметить новый год интересно и весело. С наступающим НГ тебя Добрый человек)))

Буду рад, если смог хоть чем-то помочь или хотя бы поддержать! Спасибо за пожелания и тебе Вежливый Человек! Взаимно пожелаю хорошего Нового Года.

У меня тоже самое. При полном торможении в конце как будто трется что-то, именно в самом конце, когда тормоз зажимаю, тот же самый скрип при отпускании тормоза.

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31", Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

Maikroft:

Spectral, колодки проверь, у меня так было, когда колодкам смерть пришла

Так машина абсолютно новая. )и 1000км нет этим колодкам

Spectral, у меня заводские ушли в ноль на пробеге 10 тысяч, при замене(самостоятельной) оказалось ни хрена не родные колодки стоят

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31", Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

saha:

Ребята это защита картера у меня тоже такое было на первом солярисе.

Защита стучит (дребезжит), я через это проходил. на сервисе снимали, рихтовали и потом все отлично было. А скрип при троганье с места это либо выработанные колодки, либо суппорт не до конца отводит, опять же, колодки.

Ребят, может кто сталкивался, скрип идет спереди слева, скрип металлический. После 70-80 км/ч пропадает, при поворотах руля пропадает, при легком нажатии на педаль тормоза, так же пропадает. Колодки несколько раз разбирал не помогает, износ равномерный. Солярис 2015г., пробег 29500.
help help help

fireman:

Ребят, может кто сталкивался, скрип идет спереди слева, скрип металлический. После 70-80 км/ч пропадает, при поворотах руля пропадает, при легком нажатии на педаль тормоза, так же пропадает. Колодки несколько раз разбирал не помогает, износ равномерный. Солярис 2015г., пробег 29500.
help help help

Были на моей машине похожие скрипы - лечились обслуживанием суппортов.

У меня тоже похожая ситуация. Неприятно, честно сказать. Какие-то сторонние звуки.
В какую сумму обошлось подобное обслуживание?

Добрый день! МКПП 1,6, пробег 85000. Посоветйуте где можно посмотреть, сначала такой же непонятный скрип металла об металл появлялся иногда только при трогании, особенно если стояла под уклоном. Теперь звук редко, но я появился уже и на второй передаче. При тщательном тестировании было замечено, что характерный звук появляется когда необходимо медленно трогаться, то есть долго выжимать сцепление. Что можете посоветовать?

Обслуживание суппортов - в среднем цена около 1500 рублей. Устраняют закисание поршня. Смазывают направляющие. Если своевременно "не лечить" проблему, то можно испортить тормозной диск. В моем случае, когда заскрипел задний правый суппорт, даже образовалась небольшая канавка от выработки.

oksanazz:

Добрый день! МКПП 1,6, пробег 85000. Посоветйуте где можно посмотреть, сначала такой же непонятный скрип металла об металл появлялся иногда только при трогании, особенно если стояла под уклоном. Теперь звук редко, но я появился уже и на второй передаче. При тщательном тестировании было замечено, что характерный звук появляется когда необходимо медленно трогаться, то есть долго выжимать сцепление. Что можете посоветовать?

Закис суппорт с одной из сторон. Как правило это задний правый, на который летит больше всего грязи. Сделай обслуживание или сам, или у друзей, которые занимаются ремонмом авто, или к ОД. Процедура не сложная, но нужная. Заодно посмотришь и оценишь состояяник колодок и дисков. Удачи на дорогах!

При трогании появился скрип на пару дней и гул при торможении. Все это появилось через 1-2 дня после того как переобулся.
Решил заменить задние колодки и удивился:

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: