Скрытые фишки хавал ф7

Обновлено: 07.07.2024

Племя купеобразных кроссоверов в России пополнилось крайне интересной новинкой – моделью Haval F7x. В продажу автомобиль поступит 7 ноября, однако корреспонденту QUTO удалось прокатиться на оспортивленной версиb F7 чуть раньше. Похоже, модному "китайцу" родом из Тулы действительно есть чем удивить российских водителей.

Haval F7x – слегка переработанная модификация неплохо знакомого россиянам кроссовера F7, поступившая в продажу на родном для себя рынке ещё в марте текущего года. В техническом плане кросс-купе полностью идентично своему соплатформенному собрату, но ориентировано на другую категорию покупателей – молодых, амбициозных, спортивных.

Судьба модели F7x довольно необычна: едва в Сеть просочилась первая информация о работе концерна Renault над недорогим "народным" купеобразным кроссовером, как Хавейл подхватил потенциально успешную тему, да взялся за работу так рьяно, что выкатил автомобиль на рынок раньше потенциального конкурента.

Впрочем, прямым конкурентом в Хавейле модель Renault Arkana и не считают. По версии маркетологов бренда, до уровня F7x "француз" во многом попросту не дотягивает, и, забегая вперёд, это мнение действительно не лишено оснований. Своим кросс-купе китайцы застолбили доселе пустовавшую нишу – между откровенно бюджетной Арканой, предлагаемой по цене от 1 015 000 рублей, и немецким премиумом – Mercedes-Benz GLC (от 3 980 000 рублей) и BMW X4 (от 3 620 000 рублей).

Основное отличие купеобразного F7x от одноимённого стандартного кросса заключается, конечно же, в восприятии автомобиля. Тут вам и стремительный силуэт, и гигантские 19-дюймовые литые диски оригинального дизайна, светодиодные фары в топовом исполнении и обилие хрома в отделке кузова. Машина выглядит гармоничной и ладной. Главное – не смотреть на неё сзади. Именно с такого ракурса нарочито высокий и одновременно узкий кузов на тоненьких ножках-колёсиках выдаёт в модели "народное" происхождение.

По длине F7x короче базового F7 на 5 мм, однако внушительная база в 2 725 мм никуда не делась. Дорожный просвет не выглядит по-настоящему кроссовым – 190 мм, – но в абсолютном большинстве случаев его хватает с запасом. Объём багажника, разумеется, пострадал (он уменьшился с 723 до 490 л), зато погрузочный проём стал поистине удобным, лифтбэковским.

А что внутри?

Оказавшись в салоне F7x, вы не ощутите характерного для "китайцев" фенольного запаха, не подивитесь нарочито дешёвой отделке или неуклюжей посадке – ничего этого в тульском "китайце" попросту нет. Пухлый бублик скошенного в нижней части руля имеет регулировки как по углу наклона, так и по вылету, Верхняя часть торпедо и вставки на дверях выполнены из мягкого пластика. Вставки под карбон не вызывают отторжения и приятны на ощупь. Придраться можно разве что к странноватым жёлто-белым полоскам на панелях дверей и сиденьях, отсылающих седоков к лихим 90-м: эти элементы декора смотрелись бы органично на спортивных костюмах и трениках, но никак не на креслах автомобиля, пусть и выполненного в псевдоспортивном стиле. К слову, выбрать иное цветовое решение для этих полосок пока нельзя – либо они, либо тканевый салон. С ровно такими же вставками предлагаются китайские версии автомобиля.

Сделав линию крыши более покатой, инженеры автоматически лишили F7x возможности установки панорамной крыши – её место занял обычный люк с электроприводом. Такова расплата за дизайн: в конструкцию кузова пришлось интегрировать дополнительный усилитель. А вот пропажу среднего подголовника второго ряда сидений объяснить невозможно. В обычном Haval F7 он, напомним, имеется, равно как и в Аркане. Спинки задних сидений сохранили возможность регулировки по наклону, но высоким пассажирам от этого едва ли будет легче. При не самом высоком росте в 185 см мне было откровенно некомфортно находиться сзади – ниспадающая крыша в буквальном смысле облегает голову, до обивки потолка остаются считанные миллиметры.

Выкатив на рынок Haval F7х, китайцы снабдили его сразу несколькими интересными новинками, пока недоступными на базовом F7. Одна из них – полностью цифровая опциональная 7-дюймовая приборная панель, доступная для всех комплектаций кросс-купе. Такая опция – всего лишь дань времени: несмотря на наличие трёх режимов отображения информации ("Технологичный", "Модный" и "Динамичный"), информативностью и удобством приборка не блещет. Впрочем, в Хавейле наверняка знают, что делают, – те, кому адресована данная инновация, проголосуют рублём.

Всю прошлую неделю я тестировал новенький китайский кроссовер тульской сборки Haval F7. Сразу прошу заметить, что название читается не “Хавал”, а “Хавейл”. Будем произносить название этой автомобильной марки правильно.

haval f7

За время тест-драйва Haval F7 я успел проехать чуть больше 700 км. Расход 95 бензина составил около 15 литров на сотню (катался в основном в пробках по городу). Неделя – это, конечно, мало для полноценного знакомства с представителем китайского автопрома, но некоторыми своими впечатлениями о нем я готов поделиться с вами.

haval f7 вид сбоку

02.

Достался мне Haval F7 2019 года выпуска в цвете “Благородный агат” и максимальной комплектации “Премиум”. “Премиум” – это: двухлитровый бензиновый двигатель, 190 лошадей, полный привод, салон – эко-кожа, панорамная крыша с люком, круиз-контроль и четыре камеры по периметру. Стоимость автомобиля в данной комплектации составляет 1 819 000 рублей.

Для полного представления картины происходящего приведу размеры кроссовера:
Длина – 4615 мм;
Ширина – 1845 мм;
Высота – 1690 мм;
Клиренс – 190 мм;
Весит вся эта красота – 1720 кг.

Кстати, под номерным знаком вы можете наблюдать черный прямоугольник – это радар круиз-контроля.

кроссовер haval f7

03.

Несомненно. Кто-то придет в восторг от внешнего вида китайского кроссовера, кому-то дизайн не понравится. Лично мне – норм. Да и еду я не снаружи, а внутри. Так что рассматривать творение китайских автомобилестроителей будем с точки зрения управляющего этим автомобилем водителя.

кроссовер haval f7 комплектация премиум

04.

Haval F7 был на девятнадцатых дисках. Клиренс 19 см. Подвеска в целом – не жесткая и не такая уж и мягкая, автомобиль в поворотах кренится, но за 700 километров моего тест-драйва я из него не выпал.

haval f7 клиренс 19 см

05.

Откроем капот. Рычаг отпирания капота в салоне находится внизу, на боковой стенке у ног водителя. Капот открывается и держится на держалках, никакой “кочерги” ставить не надо.

капот haval f7

06.

В подкапотном пространстве в общем-то довольно таки просторно. Можно вполне удобно дотянуться, например, до того же масляного фильтра и поменять его (для тех, кто любит это делать сам). Горловина стеклоомывайки нашлась сразу, расположена в удобном месте – а что еще надо, для такого “спеца” как я :)

двигатель haval f7 2 литра 190 лошадиных сил

07.

Багажник. При моем росте 180 см в нем я поместился. Открывается/закрывается багажник вручную. Электропривода нет. Объем багажника от пола до шторки – 329 литров. Если сложить задний ряд сидений, то получим 1254 литра.

багажник haval f7

08.

В багажнике обнаружил докатку. Полноразмерного запасного колеса нет.

докатка в багажнике haval f7

09.

Лючок бензобака из салона не открывается. Надо подходить к нему и нажимать.

лючок бензобака haval f7

10.

Передняя часть салона. Руль с автоподогревом и множеством кнопочек. Многофункциональная мультимедиа система (звук мне совсем не понравился, да к тому же я не смог настроить эквалайзер, т.к. он был тупо неактивен). Стояночный тормоз – электронный. Нажал на кнопку – все, ты встал на ручник. А прикуриватель и USB-разъем спрятались под селектором коробки передач. Дотянуться до них с водительского места нереально. Селектор коробки – странный, надо много раз дергать, но привыкаешь. Водительское сидение с электрорегулировками (если делаешь повыше, то сидение тебя как бы сбрасывает к рулую), переднее пассажирское – рычажки и ручные настройки. Воздуходувки дули комфортно – не в лицо. Да! И педаль тормоза почему-то намного выше педали газа.

haval f7 салон

11.

Вот такую картину можно наблюдать в зеркало заднего вида. Особо ничего не видно. Смотровая щель какая-то получается.

зеркало заднего вида haval f7

12.

Руль и панель приборов. Да, руль понравился. Удобный, ухватистый.

руль haval f7

13.

Селектор коробки передач и кнопка стояночного тормоза.

селектор коробки передач и кнопка стояночного тормоза haval f7

14.

Камеры расположены спереди, сзади автомобиля и на нижней части боковых зеркал. По одной на каждом зеркале.

боковое правое зеркало haval f7

15.

А вот так работают четыре камеры во время парковки. В правой части экрана мы видим изображение с задней камеры с направляющими линиями (поворачиваются вместе с рулем), а в левой части экрана смотрим на автомобиль сверху и контролируем окрестности по периметру. Идея отличная, но реализация подвела. Разрешение камер какое-то совсем минимальное. Если днем еще что-то понять можно, то в темное время суток объекты снаружи приходится угадывать по мутным очертаниям. А если еще дождь идет, и капли воды повисли на объективах камер, то становится вообще нереально разглядеть что-либо в этом экранчике. Хорошо, что я умею парковаться по зеркалам :)

мультимедиа система haval f7

16.

Пульт управления панорамной крышей (панорамную крушу можно открыть или закрыть шторкой), люком (люк можно открыть, закрыть) и освещением в салоне. На фото попало зеркало заднего вида с автозатемнением. Кстати, на штуке, за которое держится зеркало, есть еще один USB-разъем – гнездо питания автомобильного регистратора.

пульт управления панорамной крышей haval f7

17.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами. Открыв косметические зеркало, включается подсветка.

солнцезащитный козырек с косметическим зеркалом и подсветкой haval f7

18.

Салон – эко-кожа, без перфорации. Пахнет странно, назойливо. За 7 000 км пробега запах не выветрился. Но у передних сидений очень хорошая боковая поддержка.

кресло переднего пассажира haval f7

19.

Вот, на этом фото видно, куда я вставил синюю флэшку с музыкой. Пришлось немного покорячиться, добираясь до этого USB-разъема.

передний ряд сидений хавейл ф7

20.

С этой стороны флэшку лучше видно. Также видна панорамная крыша с открытой шторкой.

передний ряд сидений haval f7

21.

На этом фото панорамная крыша закрыта шторкой. Шторка не глухая. Просвечивает.

панорамная крыша haval f7

22.

Это камера вылезла из открытого люка во время движения автомобиля. Она испытала сильные потоки набегающего встречного ветра, наверное.

ленинградское шоссе

23.

Впечатление от салона – все ровненько, чётенько. Придраться не к чему.

задний ряд сидений haval f7

24.

Задняя левая пассажирская дверь. Пассажир может сам поднимать-опускать стекло. Управление всеми боковыми стеклами продублировано и у водителя.

задняя левая дверь haval f7

25.

Есть крепление для детских автокресел.

крепления для детский автокресел в хавейл ф7

26.

В центральной части заднего ряда кресел есть откидной подлокотник с подстаканниками. Конечно, если его откинуть, то третьего пассажира на задний ряд уже не посадишь.

задний подлокотник хавейл ф7

27.

Воздуходувки для задних пассажиров. Для каждого – своя. Также они могут включить обогрев своих задних сидений. Ниже находится USB-разъем (в кадр не влез).

салон хавейл ф7

28.

В завершении рассказа хочу поделиться общими впечатлениями о недельной эксплуатации и о самом китайском кроссовере тульской сборки Haval F7.

автомобиль хавейл ф7

29.

Понравилось:
Габариты автомобиля.
Просторный салон.
Качество отделочных материалов. Качество сборки салона.
Удобный руль.
Обдув салона.
Отсутствие нитей нагрева в лобовом стекле.
Наличие панорамной крыши и люка.
Клиренс 19 см.
Свет фар в ночное время.

хавейл f7

30.

Можно привыкнуть:
Меню мультимедиа системы.
Задранная вверх педаль тормоза.
Странное запотевание боковых стекол.
Селектор коробки передач.

китайский кроссовер хавейл ф7

31.

Не понравилось:
Назойливый запах эко-кожи.
Звук мультимедиа системы.
Изображение с камер.

кроссовер хавейл ф7

32.

И самый главный вывод. Haval F7 – абсолютно новый автомобиль. Что с ним будет через год эксплуатации, а через два? Лично я пока не спешил бы приобретать этот кроссовер. Дождался бы отзывов владельцев о длительной эксплуатации данного автомобиля.

хавейл ф7

33.

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Двухлитровый китайский турбомотор обеспечивает неплохую динамику. Мотор не требователен к бензину: официально разрешается заливать 92-й.

Большой радиус разворота — следствие солидной колесной базы Haval F7. И ее преимущество прекрасно ощущается на заднем ряду: даже рослые пассажиры могут почувствовать себя здесь вольготно, не упираясь коленями в передние кресла. Для удобства они также могут отрегулировать наклон спинки дивана. При этом в ногах не мешается центральный тоннель: китайцы проложили кардан в изгибах толстого днища, не отняв ни сантиметра пространства в салоне. И еще они не забыли про обогрев заднего ряда, что при наличии обивки из кожзама в эту морозную зиму было бесценно. А вот единственный разъем USB для задних пассажиров разместили так низко, что его можно и не заметить.

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Сзади много места и абсолютно ровный пол.

Длительный тест Haval F7: понять и простить

Радарный круиз-контроль с системой контроля рядности работают без нареканий.

Больше всего меня смутила схема включения бортового компьютера. Интуитивно понять ее я не смог: ни кнопка включения на руле, ни качелька пролистывания меню на мои нажатия никак не реагировали. Я не сдался, погрузившись в изучение инструкции, но и ее штудирование также ничего не дало. Все решил звонок дилеру — опытные люди подсказали, что для выбора показаний на панели приборов нужно нажать и УДЕРЖИВАТЬ несколько секунд кнопку ОК на руле. В инструкции об этом нет ни слова.

Если оригинальные пистоны не сломаются, то доработка обойдется еще дешевле.

Фото: Haval F7, источник: HAVAL

Фото: Haval F7, источник: HAVAL

Потребуется приобрести:

Фото: Пистоны шумоизоляции Haval F7, слева и сверху оригинал, справа и снизу аналог, источник: Drive2.ru

Процедура сводится к демонтажу рамки с внутренней поверхности крышки капота, подготовке металлической поверхности, раскатыванию листа шумоизоляции и возвращении рамки на место.

Фото: Лист шумоизоляции и валик для раскатки, источник: Drive2.ru

Владельцы Haval F7 оценили простоту проделанной работы. Это чистая экономия времени и средств на визите к мастерам, коль желаемый эффект достигается дешево и сердито.

Вибрация капота у Haval F7 и его купеобразной версии F7x — массовая проблема, обусловленная тонкостью металла. Дилеры часто списывают проблему на особенность конструкции.

Читайте также: