Сквозная коррозия кузова шкода

Обновлено: 07.07.2024

Началом течения гарантийного срока (первым днем) считается дата передачи автомобиля дилером ŠKODA первому покупателю.
Также эта дата будет видна в вашей расшифровке по VIN:

FAQ - Расшифровка комплектации Skoda Karoq, коды комплектации (номера PR)

Гарантийный срок на элементы, детали и комплектующие, поставляемые с автомобилем, но не входящие в его комплектацию (кроме тех, на которые гарантийные обязательства не распространяются согласно перечню, приведенному далее в настоящей сервисной книжке), истекает одновременно с гарантийным сроком на автомобиль.

Кроме того, по всем новым автомобилям ŠKODA изготовитель принимает на себя дополнительные обязательства в отношении следующих недостатков качества:
• недостатки качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова — в течение 1 (одного) года после окончания общего 2-летнего гарантийного срока (не распространяется на автомобили ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации;
• сквозная коррозия кузова — в течение 10 лет после окончания общего 2-летнего гарантийного срока (для автомобилей ŠKODA RAPID*, ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ, произведенных на территории Российской Федерации — в течение 9 лет после окончания общего 3-летнего гарантийного срока). Данное условие распространяется только на те места кузова, где сквозная коррозия может развиваться по направлению изнутри наружу.
Указанные дополнительные обязательства предполагают исключительно устранение недостатков качества ЛКП автомобиля и не дают возможности покупателю предъявлять иные требования как в отношении ЛКП, так и в отношении всего автомобиля в целом.

Гарантийный ремонт автомобиля (устранение производственных недостатков качества) выполняется путём замены или ремонта неисправной детали/узла/агрегата, при этом право выбора способа ремонта остается за дилером ŠKODA или сервисным центром ŠKODA. Заменённые детали переходят в собственность изготовителя, представляемого дилером ŠKODA или сервисным центром ŠKODA.

Гарантийный срок на детали и комплектующие автомобиля, замененные в рамках гарантийного ремонта, истекает одновременно с истечением гарантийного срока на автомобиль.

ВНИМАНИЕ!
Значения расхода топлива или моторного масла и иные характеристики автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации или в настоящей сервисной книжке, носят справочный характер и являются ориентировочными. Они не подразумевают и не дают гарантий соответствия этих значений фактическим, так как получены в идеальных условиях, которых невозможно достичь в условиях повседневного движения.
Величина расхода эксплуатационных жидкостей, в том числе и моторного топлива, так же как и интенсивность износа деталей, зависят от режима движения, стиля вождения автомобиля и других факторов, и не являются неисправностью автомобиля.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
• фильтры всех типов;
• свечи зажигания, высоковольтные провода;
• механизм сцепления для механической коробки переключения передач;
• тормозные колодки, диски/барабаны;
• щетки стеклоочистителей;
• плавкие предохранители;
• лампы накаливания фар, фонарей и плафонов;
• хромированные элементы кузова и интерьера;
• эксплуатационные жидкости и масла (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент системы воздушного кондиционирования);
• элементы наружного остекления;
• обивки и покрытия из натуральной и искусственной кожи, в случае их естественного износа, истирания, вытяжения и т. п.;
• шины.

В РАМКАХ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОГУТ УСТРАНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
• недостатки качества аксессуаров и принадлежностей (наружных, внутренних и съемных устройств), установленных не заводом-изготовителем и/или не являющихся оригинальным оборудованием или аксессуарами марки ŠKODA, а также на неисправности, возникшие под влиянием указанных устройств;
• проявляющиеся в процессе эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрип, вибрация), не влияющие на качество, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов;
• незначительное просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники и образование масляных пятен (запотевание) в области сальников и уплотнений, не влияющее на расход масла, а также на образование конденсата в фарах и фонарях.
• нарушение установочного положения дверей, капота, крышки багажника, углов установки колёс, положение поводков стеклоочистителя и другие недостатки качества, требующие для устранения регулировочных работ;
• величина покрытия, детализация, а также актуальность навигационных карт и совместимость мультимедийного оборудования автомобиля с электронными устройствами сторонних производителей.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА НЕДОСТАТКИ КАЧЕСТВА, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ И ПО ПРИЧИНЕ:
• нарушения правил эксплуатации и ухода, несоблюдения инструкций и предписаний, которые приводятся в настоящей сервисной книжке, в руководстве по эксплуатации и в иных документах, передаваемых вместе с автомобилем;
• ненадлежащего использования или эксплуатации автомобиля (например, использования в спортивных соревнованиях или с превышением допустимых нагрузок);
• естественного износа деталей, узлов и агрегатов, в том числе ускоренного, связанного с манерой вождения, с условиями эксплуатации (например, с качеством дорожного покрытия и др.);
• естественного старения (при воздействии окружающей среды) резиновых уплотнителей, молдингов, деталей подвески, системы выпуска отработавших газов;
• дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и иного внешнего воздействия (химических веществ, кислоты, частей дорожного покрытия, камней, песка, соли, огня, техногенной деятельности человека, небрежности или неправомерных действий, вандализма);
• природных и экологических явлений (например, смолистых осадков деревьев, града, шторма, молнии, сильных ливней, а также стихийных бедствий и т. п.);
• использования горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, не соответствующих характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также использования недостаточного количества эксплуатационных жидкостей и материалов, в том числе, моторного топлива;
• неквалифицированного или несвоевременного ухода и технического обслуживания, в том числе неквалифицированного ремонта на предприятии, не являющемся дилером ŠKODA или сервисным центром марки ŠKODA;
• внесения неодобренных изготовителем/импортёром/продавцом изменений в конструкцию автомобиля и/или программное обеспечение (тюнинг), в том числе несанкционированного обновления навигационных карт;
• оснащения автомобиля дополнительным оборудованием, аксессуарами, деталями или навесным оборудованием, которые не являются оригинальным оборудованием, аксессуарами, деталями марки ŠKODA и не имеют одобрения изготовителя;
• установки дополнительного оборудования, аксессуаров, деталей, а также внесения изменений в конструкцию и/или программное обеспечение способом, не разрешенным изготовителем или импортёром и не соответствующим их предписаниям (не у авторизованного дилера ŠKODA или сервисного центра ŠKODA);
• незаявления или несвоевременного заявления о неисправностях дилеру ŠKODA или сервисному центру ŠKODA, а также непредоставления или несвоевременного предоставления автомобиля для устранения неисправностей вопреки требованиям и рекомендациям дилера ŠKODA или сервисного центра ŠKODA.

Обнаружение в истории ремонта автомобиля пробега, измененного в меньшую сторону, может являться основанием для отказа в возмещении ремонта по гарантии.

ГАРАНТИЯ НА ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ И КУЗОВ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ:
• повреждение было вызвано ненадлежащим или недостаточным уходом за автомобилем, в том числе из-за ненадлежащего хранения;
• недостатки качества лакокрасочного покрытия и кузова связаны с внешним воздействием (например, ДТП) или с неосторожным вождением (сколы, царапины, вмятины и т. п.);
• недостатки качества лакокрасочного покрытия и кузова связаны с несвоевременным устранением повреждений ЛКП согласно рекомендациям дилера ŠKODA или сервисного центра ŠKODA;
• сквозная коррозия связана с несоблюдением указаний изготовителя при ремонте кузова (в частности, если ремонт выполнялся на предприятии, не являющемся дилером ŠKODA или сервисным центром ŠKODA);
• недостатки качества являются следствием несоблюдения требований по техническому обслуживанию.

ВНИМАНИЕ!
Отказ/уклонение владельца автомобиля от выполнения рекомендованного гарантийного ремонта является основанием для освобождения изготовителя/импортёра/продавца и т. п. от ответственности за возникающие в связи с этим последствия.
В случае приобретения автомобиля вне пределов Российской Федерации или ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации иными лицами, помимо импортёра, следует учитывать, что гарантийные обязательства изготовителя (продавца) в отношении такого автомобиля могут быть иными (в частности, гарантийный срок, условия предоставления гарантии и т. д.).

Появилась ржавчина на задних арках SKODA YETI, что делать?

Добрый день.
Прошу помочь советом.
На моей Skoda Yeti 2014г появилась ржавчина на пороге, под резинкой уплотнителя.

Ниже левая (водительская) сторона, задний порог, или даже точнее сказать, крыло!

ржа1.jpg

ржа2.jpg

ржа3.jpg

ржа4.jpg

Тут прям совсем печалька!

Ниже правая, пассажирская сторона, тоже начинается, но гораздо меньше!

Дилер, Авто-Премиум на Хасанской, СПБ, меня послали. Сказали, что это не гарантия и сделать они смогут, но без гарантий, т.к. по их мнению ржавчину они зачистят до дырки, потом шпакля и вообще по хорошему это замена крыла! На счет правой стороны, где и делать толком ничего не надо, мне предложили точечный покрас за 10тр и будет все хорошо!

  • Почему не гарантия, ведь на ЛКП же вроде 12 лет, или ждать появления сквозной?
  • По сути это производственный брак, т.к. в ДТП машина не была ни разу, это дефект краски и уплотнителя, который зимой примерзал к двери и при открытии, при его отлипании, он отдирал краску, к которой приклеен!

И сразу другой вопрос, если все-же не гарантия, то кто знает хорошие кузовные сервисы? Что-то мне дилерские: "Ну мы можем, но без гарантий, что через месяц снова не поползет" не очень понравились, и это за 10тр за сторону!

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Дилер, Авто-Премиум на Хасанской, СПБ, меня послали. Сказали, что это не гарантия и сделать они смогут, но без гарантий, т.к. по их мнению ржавчину они зачистят до дырки, потом шпакля и вообще по хорошему это замена крыла! На счет правой стороны, где и делать толком ничего не надо, мне предложили точечный покрас за 10тр и будет все хорошо!

  • Почему не гарантия, ведь на ЛКП же вроде 12 лет, или ждать появления сквозной?
  • По сути это производственный брак, т.к. в ДТП машина не была ни разу, это дефект краски и уплотнителя, который зимой примерзал к двери и при открытии, при его отлипании, он отдирал краску, к которой приклеен!

Они сами себе противоречат, если говорят, что зачистка выявит дыры в кузове, но при этом это не гарантийный случай.
Я бы посоветовал быть вежливым, но настойчивым, и попросил бы следующее:

1) Я все ТО проходил на вашей дилерской станции, почему проблему ржавчины не выявили ранее, ведь осмотр на предмет коррозии включен в регламент обслуживания моего автомобиля.
2) Машина без ДТП и эксплуатировалась строго по регламенту, почему всего лишь через 5 лет эксплуатации, у неё появилась сквозная коррозия в столь важном кузовном элементе, как задняя арка, причём внутри, где нет внешних воздействий (камни, песок и прочее). А ведь на других моделях концерна такого не встречается. Возможно ли, что это конструктивный просчёт или брак ЛКП?
3) Отправьте, пожалуйста, мою проблему на рассмотрение в Москву официально.

Vad008
Опытный

Они сами себе противоречат, если говорят, что если зачистят то до дыр, но при этом это не гарантийный случай.
Я бы посоветовал быть вежливым, но настойчивым, и попросил бы следующее:

1) Я все ТО проходил на вашей дилерской станции, почему проблему ржавчины не выявили ранее, ведь осмотр на предмет коррозии включен в регламент обслуживания моего автомобиля.
2) Машина без ДТП и эксплуатировалась строго по регламенту, почему всего лишь через 5 лет эксплуатации, у неё появилась сквозная коррозия в столь важном кузовном элементе, как задняя арка, причём внутри, где нет внешних воздействий (камни, песок и прочее). А ведь на других моделях концерна такого не встречается. Возможно ли, что это конструктивный просчёт или брак ЛКП?
3) Отправьте, пожалуйста, мою проблему на рассмотрение в Москву официально.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Vad008
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Йети-владельцы, можете сфотографировать, как обстоят дела на ваших авто в этих местах?
Напишите, год и пробег авто, чтобы понимать, единичный ли это случай или проблема ржавчины на задних арках под уплотнителем носит системный характер на Skoda Yeti?

Шкода предоставляет 3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 12 лет - на появление сквозной коррозии.

Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща весьма качественная антикоррозионная защита. Проверка дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New, проведенная специалистами компании Техноэкспресс, стала этому подтверждением.

Вся площадь автомобильного днища от подрамника до бензобака укрыта двумя подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая тщательность исполнения объясняется тем, что эти щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических характеристик.

01

Ещё одна часть пластиковой защиты закрывает уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем она крепится к нише запасного колеса, а вторым - к нижней кромке заднего бампера.

Все соединительные швы и края коробчатых элементов, защищенные пластиковыми щитами, дополнительно обработаны качественным антикоррозионным препаратом на воско-маслянной основе. Срок службы таких препаратов обычно составляет от 3 до 5 лет.

02

Проверка днища автомобиля не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но при обследовании бароскопом скрытых полостей таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, выяснилось, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такая же картина была и при проверке внутренностей автомобильных порогов.

03

От грязи и камней, летящих из-под колес, внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок и на нижние края автомобильных порогов нанесен слой герметика.

Некоторые опасения вызывает небольшой по площади участок арки заднего правого колеса там, где к нему прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель быстро закупоривается дорожной грязью, способной удерживать влагу и, соответственно, провоцировать развитие коррозии. Следует уделять таким местам особое внимание при проведении дополнительной антикоррозионной обработки.

04

Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет как повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия, так и снизить уровень шума в салоне.

Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, - это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.

05

Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины, в худшем - выходом из строя электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, производящие антикоррозионные материалы, разрабатывают специальные технологические карты для каждой модели автомобиля. В ней последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.

Пятерка с минусом: чем болеет предыдущая Skoda Octavia?


Илья Хлебушкин

Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?


Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).


До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.


Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.


Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).


Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.


Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей


Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей

У версий с автоматическим ­климат-контролем Climatronic через ­три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.


А силовые агрегаты?

Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце ­2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге ­110—130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через ­100—120 тысяч километров (15 евро за комплект).


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.




Другие поколения Skoda Octavia

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.


Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.


С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)


Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)



Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину "оцинковка" не добавляет слово "полная", это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Кузовная реставрация Шкода

Сохранить идеальный внешний вид своей машины старается каждый автомобилист, независимо от уровня информированности. С появлением квалифицированных СТО проведение кузовного ремонта стало делом исключительно профи. На каждом шагу открываются новые сервисные центры, специализирующиеся на определенной марке авто. К таким относятся и мастерские, где проводятся восстановительные работы по одной из самых любимых марок автокара в России – Шкоде.

Кузов Шкода: его сильные и слабые стороны

Все современные модели этого чешского производителя имеют хороший кузов. Он подвергается на стадии изготовления оцинкованию, что и определяет его высокое качество и способность сопротивляться воздействию негативных моментов.

Оцинкованию подвергается немалая зона автомобильного остова. Как правило, это часть поверхностей изнутри и большая в три раза зона снаружи. Благодаря таким характеристикам модели Шкода сохраняют гарантию на 10 лет без особого напряга со стороны владельца.

Надежный кузов Shkoda

Распространенные причины износа кузова

Вообще, кузовные восстановительные работы считаются одними из наиболее встречающихся разновидностей ремонта. Повреждения автомобильного остова могут возникнуть не только по причине аварий, но и в результате обычного износа при длительной эксплуатации.

Уход за кузовом

Безусловно, у заботливых владельцев такой автомобиль как Шкода сохраняет внешний вид и цвет кузова намного большее время, чем у тех водителей, которые машину не щадят. Но, опять же, в процессе долгой эксплуатации по неровным дорогам на высокой скорости, при невозможности следования всем правилам и нормам ухода за кузовом проблема не заставит себя долго ждать.

Время оказывает свое негативное влияние и следующим образом. На незащищенных должным образом зонах остова машины оседает конденсат. Он провоцирует развитие коррозии. Остановить же последнюю, если процесс пошел, очень сложно.

Еще одна причина износа кузова Шкода кроется в неквалифицированном ремонте. Допустим, владелец чисто в профилактических целях отвез автомобиль в СТО, но не счел нужным заблаговременно поинтересоваться квалификацией учреждения по ремонту. В итоге, если работники сервиса дилетанты и не обладают достаточной степенью квалификации, они легко окажут медвежью услугу.

Полировка фар своими руками

И сегодня немало владельцев Шкод, которые пытаются восстановить кузов или его ЛКП самостоятельно. Безусловно, такое стремление похвально, но отсутствие специфических знаний, оборудования и инструментов может легко привести к проблемам.

В процессе восстановительных работ по кузову, особенно такого автомобиля, как Шкода, очень важна компетентная оценка состояния остова. А такую оценку способен дать только эксперт, который сначала выявит повреждения, а затем подберет наилучшие технологии для их устранения.

Итак, самостоятельное восстановление кузова автомобиля Шкода, проведенное бездумно, легко приведет к следующему:

  • Образуются коррозионные очаги, как следствие неграмотного проведения покраски в целях улучшить цвет ЛКП или восстановить его после рихтовки определенной детали;
  • Ухудшится управляемость на дороге, толчком к чему станет неграмотное восстановление геометрии всего автомобильного остова;
  • Проблемы с устойчивостью и т. д.

Идеальным вариантом станет обращение в СТО, но проверенное и не вызывающее сомнений в квалификации персонала.

Ремонт остовов Йети и Рапид: характерные особенности повреждений

Йети старый кузов

Шкода Йети с часто критикуемым внешним видом, но завоевавший популярность многих автомобилистов за счет оригинальности, имеет хороший, прочный кузов. Изготавливая остов для Йети, компания Шкода действовала в соответствии со стратегией заполнения свободного места среди известных автосегментов, конкурировать с которыми задача практически невыполнимая. Например, занять нишу между габаритным Фольксваген Тигуан и японским Кашкай первого поколения.

4,2-метровый кузов Йети легко вместил два ряда комфортных сидений. Задний диван получил удобные, отдельные зоны, регулируемые независимо друг от друга.

Хороший круговой обзор Йети можно объяснить геометрической формой кузова, имеющей прямоугольные линии, а не обычные псевдокупе.

Ржавчина на крыле

Несмотря на хорошую защищенность от сквозной коррозии, кузов Йети очень чувствителен к солям. Кроме того, если Йети приходится часто передвигаться по грунтовке, по истечении определенного времени на порогах возникают трещины.

Среди других характеристик кузова Йети можно выделить и то, что он не потерпит запаздывания с устранением незначительной проблемы. Если на остове Yeti появятся даже незначительные сколы и царапины, надо будет сразу же провести косметический ремонт, используя карандаши, полироли и другие средства по уходу.

Рапид – это уже детище немецкого автоконцерна VW. Отличается продуманной схемой всех элементов кузова. Несмотря на это, в таком отличном состоянии Рапид не лишен недостатков, перешедших ему по наследству от Поло седан.

Рапид Шкода

В первую очередь жалобы владельцев этого автомобиля связаны с удобством сзади. Именно эта теснота вынуждает многих любителей Рапида проводить модернизацию, переделывая задок.

Следующий недостаток – передняя часть автомобиля. Странноватое дизайнерское оформление решетки переднего бампера и радиатора привело к тому, что сквозь отверстия без особого труда попадает грязь, камни, насекомые и другие предметы, быстро забивающие систему охлаждения.

В процессе эксплуатации лифтбэка Рапид замечаешь еще один характерный признак кузова – слишком тяжелая багажная крышка, закрываемая с ощутимым усилием. Это вынуждает владельцев идти на модернизацию, заказывая крышку по примеру Суперб из 2-х частей, открывающихся по отдельности.

Поводом посетить сервисный центр является также выход из строя пружин или их креплений. Причиной становится езда по плохим, тяжелым дорогам на высокой скорости.

Среди других повреждений автомобильного остова вышеписанных моделей Шкода можно выделить также следующие моменты:

Стандартные этапы проведения ремонта остова

Вмятина на кузове

Ремонт кузова автомобилей Шкода – это очень сложный комплекс мер, включающий починку различных деталей. В некоторых случаях, если реставрация кузовного элемента невозможна или чересчур дороговата, проводится замена детали.

Что касается этапов проведения ремонтных работ, то в большинстве случаев они имеют стандартное течение.

  • Автомобильный остов вначале подвергается разборке;
  • Проводятся экспертные оценки состояния автомобильного остова, составляется план предстоящих операций;
  • Поверхности автомобильного остова тщательно зачищаются от ржавчины;
  • Демонтируются навесные детали кузова, такие как двери, бамперы и так далее;
  • Проводятся реставрационные работы, связанные с кузовной структурой автомобиля;
  • Устраняются сложные и незначительные деформации, компоненты автомобильного остова рихтуются;
  • Правятся стойки, восстанавливаются пороги.

Покрасочные работы можно назвать отдельным этапом восстановительных работ. Они проводятся уже после починки и реставрации деталей.

Защитные полироли

Полировка является заключительным этапом ПК работ. Принято различать восстановительную полировку и защитную.

  1. Первый вид предназначен для устранения негативных последствий, возникающих на ЛКП кузова в процессе воздействия природных факторов. Благодаря восстановительной полировке цвет кузова приводится в изначальный вид.
  2. Защитная полировка убирает такие дефекты, как неглубокие царапины, затертости ЛКП и оксидированные слои, возникающие на поверхности. Кстати, именно последние способствуют изменению цвета ЛКП, его помутнению.

Если восстановительная полировка удаляет верхний слой ЛКП и подразумевает проведение нескольких стадий обработки, защитная полировка – это нанесение тефлонового покрытия, сохраняющего ЛКП и защищающего его от неблагоприятного воздействия. Защитная пленка дает возможность лучше промыть кузовную поверхность.

Узнать больше о проведении грамотного кузовного ремонта можно из других публикаций и руководств нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы и инструкции – все это поможет получить ценную информацию.

Читайте также: