Смена экологического класса автомобиля в гибдд

Обновлено: 05.07.2024

Нужно вписать экологический класс в ПТС ман ТГА 18.460 2002 г. в.сейчас в ПТС экологический класс-не установлен.

В ПТС не указан экологический класс. Сделали запрос на завод изготовитель, они ответили, что автомобиль соответствует 3 экологическому классу. С этим ответом обратились в ГАИ, но они отказались ставить экологический класс в ПТС, сказали обращаться через суд. Подскажите, в суд обращаться с административным иском об обжаловании действий ГАИ? Или с каким заявлением?

В птс не указан экологический класс автомобиля. В ГАИ сказали можно обратится на завод изготовитель автомобиля, для подтверждения экологического класса. Как подать этот запрос, как узнать адрес завода? Какая процедура, подскажите? Спасибо!

Добрый день. Авто 2003 г. в. опель, в ПТС и техпаспорте неуказан экологический класс, при оформлении лицензии в такси в депортаменте транспорта документы неприняли из за отсутствия этих данных. Как мне вписать в ГИБДД свой экологический класс и где взять справку об экологическом классе моего авто, чтоб она была основанием для внесения в ГИБДД? Сайтов много предлогающих услуги, но действительны ли их заключения-вопрос.

Как мне узнать экологический класс автомобиля если в сор э.к. Неустановлен а в птс графа э.к. Отсутствует?

Искал подобный вопрос, но конкретного ответа не нашёл.

Суть моего вопроса.

В Москве введён экологический класс въезда на определённые улицы.

Год назад был приобретён автомобиль мазда 2005 г.в.

В ПТС эко класса нет, страна вывоза Финляндия.

В свидетельстве тс указано что экологический класс отсутствует.

По техническим данным данное авто имеет евро 4.

Будут ли штрафы за въезд в зоны эко класса, если в документах отсутствует. И что нужно сделать чтобы его указали.

Хочу вписать в птс кологический класс что для этого нужно авто 1999 года введено в Россию в 2005 году.

Пригнал машину из россии в казахстан в птс и тех паспорте указан экологический класс 4 машина пришла с германии в 2010 проблема в том что год 2001 будет проблема постоновки на учет или тех паспорные даные достаточны для определения класса.

Получила машину в наследство, в законе сказано можно провести без уплаты таможенной пошлины. Дадут ли технический паспорт, если машина 1999 года. Будет ли учитываться возраст автомобиля экологический классе или здесь как в программе по переселению соотечественников там разрешен ввоз любых автомобилей и выдают ПТС невзирая на возраст и экологический класс соответствия. Распространяется ли это на машины вывозимые полученные в наследство Спасибо.

Купил автомобиль по дкп. Растаможенный в декабре 2018 г. Из Киргизии. В птс не указан экологический класс (без него не ставят на учёт). Где можно установить его и вписать в птс?

Поставил на учет автомобиль в ноябре 2014 года, я третий хозяин, машина была ввезена с Беларуси в сентябре 2011 года. Аннулировали по причине отмены действия сертификата соответствия. В ПТС Экологический класс 4, Тип одобрения отсутствует.

Купили авто, привезён из Киргизии, таможню прошёл, получили в Новосибирске ПТС, при постановке на учёт в Новосибирском ГАИ получен отказ, в связи записи "отсутствует" в пункте "экологический класс" и запись в п. 17 "одобрение типа тс" так же написано "отсутсвует". На каком основании нам отказали? Ведь со стороны Таможни, как утверждают они сами, никаких нарушений нет, почему отказывают в постановке на учёт ТС?

Правомерны ли действия таможни в отказе выдать ПТС для автомобиля ввезенного из РБ, опираясь на экологический класс евро 4. Если в июле 2009 г. Минпромторг разработал в регламент поправки, согласно которым с 1 января 2010 г. нормы Евро-4 будут действовать лишь для новых моделей автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвигается до начала 2012 г.

Я собираюсь приобрести автомобиль с пробегом у физ. лица. При осмотре автомобиля и документов (Дубликаи ПТС, выданная МРЭУ, и свидетельства о регистрации ТС) не обнаружено VIN номера. В ПТС вместо него указан 14-значный номер (насколько я поняла №модели и №двигателя). На подножке авто, а именно там у фургонов Мерседес 208 можно найти VIN, тоже выбит тот же 14 значный номер, что и в ПТС. При этом многие графы с пометкой "ОТСУТСТВУЕТ":

Шасси (Рама) № - ОТСУТСТВУЕТ

Рабочий объем двигателя - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Экологический класс - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Разрешенная максимальная масса - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Масса без нагрузки - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Организация изготовитель - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Одобрение типа ТС - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Страна вывоза ТС - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Серия №ТД ТПО - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

Таможенные ограничения - ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ

Скажите, что я могу сделать как потенциальный покупатель, чтобы обезопасить себя и чтобы избежать проблем при переоформлении и дальнейшей эксплуатации ТС?

Я купил машину (Мазда Атенза универсал 2003 г - аналог Мазда 6 универсал европейская) через аукцион, через компанию, которая этим занимается (21.06.2008 машина была уже в Новосибирске, шла сюда более 2-х мес). При постановке на учет мне отказали, т.к в птс, в графе экологический класс написано, не установлено (должно быть, евро 3).Начальник этого ГИБДД сказал, что есть приказ не ставить на учет машины без этой отметки и виноваты на таможни. По словам фирмы, которая этим занималась, машина не прошедшая евро 3 не может быть ввезена в Россию. Все понимают, что это проблема фирмы, которая этим занималась, но если все переделывать тогда придется везти машину обратно в Находку на таможню, а это займет еще немало времени. Могу ли я сам что то сделать своими силами в своей области, т.к без машины остановится моя работа и работа моей семьи?

Мы попробуем разобрать типичные трудности и как можно облегчить эту задачу.

Истоки алармизма

Инициаторами борьбы за экологическую безопасность были московские власти, которые, стараясь идти в ногу со временем и догоняя в этом отношении передовые страны, активно озаботились проблемами экологии.

И пока все транспортники, логистика которых завязана на московском регионе, проклинали столичных чинуш за драконовские меры, поспело свежее постановление Правительства РФ № 832 от 12 июля 2017 г., которым вносятся изменения уже в ПДД.

Внимательно читаем ПТС

ПТС может быть выдан только тремя уполномоченными организациями: изготовителем (на новое ТС, произведённое в России), таможней (на любое ТС, ввезённое в Россию из заграницы) или ГИБДД (во всех остальных случаях, в том числе, например, замена старого ПТС в связи с его утерей). И именно эти организации заполняют основные сведения о ТС. Если у вас в ПТС указан конкретный экологический класс, это и будет являться доказательством соответствия автомобиля этому классу.

Что делать и куда идти?

Второй документ – СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции ТС). Это относительно свежий сертификационный документ, появившийся в связи со вступлением в силу в сентябре 2010 года первого (ещё российского) технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств (утверждён постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.). СБКТ выдаётся на единичные ТС, в том числе б / у, которые завозятся из заграницы. Для нашей темы это мало актуальный документ в силу молодости этой процедуры и в силу того, что если на автомобиль было выдано СБКТС, значит, ПТС также выдавался на основании этого свидетельства. А раз так, то и экологический класс в паспорте должен быть прописан. Совершенной глупостью выглядят порой требования со стороны отдельных сотрудников ГИБДД для подтверждения экологического класса предоставить СБКТС на автомобиль, скажем, 1998 года выпуска, российский ПТС на который выдан, например, в 2003 году (т. е. ввезён бывший в употреблении иностранный автомобиль), поскольку свидетельство выдаётся на автомобиль для получения разрешения на выпуск в обращение, а выпуск в обращение и есть выдача ПТС. Следовательно, нельзя получить разрешение на выпуск в обращение после того, как этот выпуск уже был официально произведён.

Правила ЕЭК ООН в отношении экологической безопасности ТС и их применяемость
Правила ЕЭК ООН № Категория ТС Тип двигателя Объект нормирования
24 M, N Дизели Видимые загрязняющие вещества (твёрдые частицы, сажа – PT)
49 M1, M2, N1 N2 (контрольной массой более 2160 кг) и M3 N3 Дизели и газовые двигатели (СПГ и КПГ) Газообразные загрязняющие вещества (СО, СН, NO)
83 M1, M2, N1 N2 (контрольной массой не более 2160 кг) Дизели, бензиновые и газовые Газообразные загрязняющие вещества (СО, СН, NO)
96 Тракторы и внедорожная мобильная техника Дизели Газообразные (СО, СН, NO) и видимые (сажа) загрязняющие вещества

Допустим, до момента обращения в ГИБДД вы решили самостоятельно выяснить, к какому экологическому классу относится ваш автомобиль. Или решили проверить, грамотно ли была проведена экспертиза, за которой вы обратились в компетентную организацию. Стоит сразу отметить, что по внешнему виду двигателя даже эксперт-автотехник не сможет гарантированно определить это. Особенно, если речь идёт о пограничных классах, например, Euro 1 / Euro 2 или Euro 2 / Euro 3. Связано это со многими причинами и, в первую очередь, с тем, что все отличия в конструктиве таких двигателей и их систем будут спрятаны внутри и невооруженному взгляду незаметны. Именно поэтому существует целая процедура идентификации на основе расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится изготовителем на каждый автомобиль и его двигатель. На основе этой маркировки можно безошибочно определить экологический класс.

Соотношение Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС, требования которых идентичны
Экологический класс Правила ЕЭК ООН № Директивы ЕС
Euro 0 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-01 88/77 в редакции 91/542
83-02А (или -03А, -04А) 70/220 в редакции 91/441
Euro 1 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-02А 88/77 в редакции 96/1А
83-02А (или -03А, -04А) 70/220 в редакции 91/441, 93/59
Euro 2 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-02В 88/77 в редакции 96/1В
83-03В (или -04В) 70/220 в редакции 94/12, 96/69-98/77
Euro 3 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49I-03 (или -04) 88/77 в редакции 1999/96А, 2001/27А или 2005/55А, в том числе в редакции 2006/51А, 2006/81А
83-05А 70/220 в редакции 94/12, 98/69А, 1999/102А, 2001/01А, 2001/100А, 2002/80А, 2003/76А
Euro 4 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-04В1 88/77 в редакции 1999/96В1, 2001/27В1 или 2005/55В, в том числе в редакции 2006/51В, 2006/81В или 2005/55С, в том числе в редакции 2006/51С, 2006/81С
83-05В 70/220 в редакции 94/12, 98/69В, 1999/102В, 2001/01В, 2001/100В, 2002/80В, 2003/76В
Euro 5 24-03 72/306 в редакции 89/491, 97/20, 2005/21
49-04В2 88/77 в редакции 1999/96В2, 2001/27В2 или 2005/55D, в том числе в редакции 2006/51D, 2006/81D или 2005/55E, в том числе в редакции 2006/51E, 2006/81E или 2005/55F, в том числе в редакции 2006/51F, 2006/81F или 2005/55G, в том числе в редакции 2006/51G, 2006/81G
83-04C 70/220 в редакции 94/12, 98/69С, 1999/102С, 2001/01С, 2001/100С, 2002/80С, 2003/76С

Требования Директив ЕС и Правил ЕЭК ООН в отношении экологии гармонизированы.

В России единственная (!) аккредитованная техническая служба, которая имеет право проводить подобные экологические испытания – это Центр испытаний НАМИ (он же НИЦИАМТ или Дмитровский автополигон). Но такие испытания для б / у автомобиля просто не имеют никакого практического смысла, потому что, во-первых, из-за уровня износа показатели вредных веществ в отработавших газах наверняка будут сильно завышены по сравнению с первоначальным состоянием новой машины, а, во-вторых, стоимость самих испытаний астрономическая (от 500 000 до 1 000 000 руб.). Так что нынешним владельцам старых International, Peterbilt и Hino пришло время искать им замену. Кстати, то же относится и к тем автомобилям, владельцы которых решили поднять экологический класс путём установки более современных моделей двигателей. Такая процедура также требует испытаний, поскольку экологический класс автомобиля устанавливается единожды его изготовителем и подтверждается при сертификационных испытаниях. Любое внесение изменений в конструкцию с целью его повышения может быть произведено только через получение соответствующего протокола испытаний аккредитованной технической службы, т. е. по той же причине на сегодняшний день не осуществимо практически. Не верьте тем заманчивым предложениям разных контор, которые предлагают оформить повышение экологического класса вашего автомобиля. Скорее всего, это мошенники.

От экологического класса зависит то, в какую зону ограничения движения можно сделать грузовой пропуск в Москву: на МКАД или ТТК и СК.

Зона МКАД: обязательно наличие экологического класса Евро-2 и выше. Зоны ТТК и СК - от 3 еврокласса.

Я провожу обучение самостоятельному оформлению пропусков для грузового транспорта в Москву (МКАД, ТТК, СК) и периодически сталкиваюсь с такой ситуацией, когда в документах на транспортное средство не указан экологический класс. Что делать в таких случаях?

Решение проблемы зависит от причины, по которой указанные сведения об экологическом классе отсутствуют в документах на транспортное средство.

1. Если транспортное средство, не данное конкретное, а эта модель вообще, не соответствует требованиям по экологичности или никогда не тестировалась на соответствие, то в таком случае необходимо пройти эту процедуру и /или установить на машину дополнительное оборудование. Стоимость таких процедур будет начинаться от 70000 руб. в деньгах 2020 года.

2. Если транспортному средству присвоен экокласс, но его просто нет в документах, то есть сама модель ТС соответствует требованиям, а сведения об этом в документах на ТС отсутствуют, либо ошибочно указан нулевой класс, то в таком случае можно внести сведения об экологическом классе в ПТС и СТС.

Самый короткий путь: обратиться к официальному дилеру за справкой о соответствии ЕВРО КЛАССА! Но есть и более тернистый вариант, например, если по каким-то причинам модели транспортного средства не присваивался экологический класс или справку не удалось получить.

Для этого сначала необходимо получить Заключение об экологическом классе двигателя в аккредитованных испытательных лабораториях, предоставив копии документов на транспортное средство, а так же заявление и оплатить услугу. Стоимость составит 3-4 тысячи рублей. Услуга может быть оказана удаленно; обратите внимание на наличие действующего аттестата аккредитации (если не найдете его на сайте лаборатории, она предоставит его по требованию).

Внесение изменений в СТС и ПТС осуществляется в ГИБДД на основании полученной справки или заключения. Точнее, в ПТС будет сделана отметка, а вот СТС будет выдано, скорее всего, новое (хотя, не исключено, что сделают особую отметку в развороте СТС, я встречал и такое). Пошлина на данные услуги составляет 350 рублей за отметку в ПТС и 500 рублей за новое СТС на бумажной основе, либо 1500 рублей на пластиковой основе. Сэкономить средства и время можно по записи на Госуслугах, и там же оплатив пошлины со скидкой 30%.

Штраф за въезд автомобилям меньшего экологического класса будет увеличен. Машинам, у которых класса нет, его будут присваивать. Причем, как заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, автомобилистам для этого ничего не придется делать.

Вряд ли такой раритет, как этот

Вряд ли такой раритет, как этот "Москвич", сможет покрасоваться на таком же фоне после 1 июля 2021 года. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент "РГ" попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом. Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений - это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки. На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

Фото: пресс-служба Renault

Слишком старые машины


Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года. То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость. Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, - ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны "Евро 0". А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.


Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать. Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно - исследовательским автомобильным и автомоторным институтом "НАМИ". Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

- Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, - отметил Михаил Черников.

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса "Евро 0"? Например, пенсионеру, владеющему "Жигулями" пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже "Евро 2"? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые "Евро 2" не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, "скорых", а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда "Евро 4"? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

Избавились от хлама

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет. Это вредит не только экологии, но и людям - увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе. В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование - чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже "Евро 5". Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Читайте также: