Сняли вентилятора радиатора логан 2

Обновлено: 07.07.2024

Вчера почему-то не сработал вентилятор охлаждения радиатора, шкала температуры показала все деления. Я вовремя заметил, быстро доехал до места и открыл капот по совету дяди для скорейшего охлаждения.

Вентилятор радиатора не заработал при включенном зажигании и замыкании контактов как в этом видео (проверил только первую скорость).

Что делать? Что проверить?

Предохранитель под капотом F1 в блоке 597-2 на вид целый.


Если вентилятор не заработал даже так, как это показано на видео, то возможны 3 причины:

  • на колодке, откуда снималось реле, нет напряжения (мастер на этом моменте не заострил внимание),
  • обрыв провода или окисление клемм от колодки к вентилятору,
  • и наконец - "кирдык" моторчику вентилятора.

Можно попутно проверять температурный датчик, резистор скоростей, но, как мне кажется, с ними будет все в порядке.

Так все-таки заработал?! А в условии пишите - не работает!
Значит напруга на колодке есть, цепь "колодка - мотор" и сам мотор исправны, проверке подлежит датчик включения и резистор. — 4 года назад

В описании к вопросу написал, что проверил замыканиями контакта как на видео только ПЕРВУЮ скорость вентилятора.
Вторую скорость проверил только после того, как понял, что именно нужно замыкать.

Завтра буду смотреть резистор и датчик включения. — 4 года назад

Скинул клеммы с АКБ, вынул разъем из датчика температуры двигателя (или как он там правильно называется, находится справа от двигателя), воткнул с усилием назад; вынул разъем, который идет к резистору вентилятора радиатора, воткнул обратно с усилием.
Сейчас ездил за мультиметром на машине, хотел проверить, может будет работать вентилятор. Приехал в магазин, открыл капот - вентиль не крутится. Ну ладно, думаю, видимо охлаждающая жидкость не нагрелась.
После поехал в лес поездить на первой передаче, погреть двигатель.
И вентиль заработал! Специально останавливался два раза, вентиль крутился.
На всём пути больше 4 палок не показывало. За бортом +18.
Ура. — 4 года назад

Поздравляю!
На одном из этих разъемов окислились контакты, разорвалась цепь - вот и результат.
Но это починкой я бы не назвал - скоро может повториться. Надо однажды набраться наглости и почистить все контакты в разъемах от грязи и плесени. — 4 года назад

Кстати, чем почистить контакты? Снять клеммы с АКБ, пшикнуть ВДшкой на контакты и посушить? — 4 года назад

Сначала чем угодно металлическим (ножичком, тонким надфилем, гвоздиком) - постараться проникнуть в "мамы" и соскоблить хоть немного окалины, а затем смыть можно и ВД-хой смыть. "Папы" чистить проще. — 4 года назад

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Печка Рено Логан (схематично)

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя Рено Логан

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор вентилятора отопителя

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

Устранение мелких неисправностей

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

    Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.

Фиксатор крепления вентилятора отопителя Рено Логан

Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор

Отсоединение проводов от вентилятора печки Рено Логан

Отсоединяем провода от вентилятора

Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор печки Рено Логан

Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)

Замена резистора печки Рено Логан

Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью

Установка нового радиатора

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

Кронштейн поперечной балки

Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

Крепление кронштейна

Откручиваем крепление кронштейна

Снятие кронштейна

Замена радиатора печки Рено Логан

Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора

Крепления радиатора печки Рено Логан

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Профилактика поломок печки

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор печки Рено Логан

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

защелки правой стойки Рено Логан

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

нижний саморез для снятия печки

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

расположение электрического разъема и защелки для вентилятора

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

место, где смазывать вал моторчика печки Логан

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Новичок

всем доброе время суток,нужна помощь.сегодня в пробке лопнул вентилятор радиатора охлаждения,вибрация пошла думал взлетаю,покоцал радиатор.проковырял в вентеляторе дырочки и скрутил проволокой,вибрация идет жуть.отдельно сказали не продают сам вентилятор,только с моторчиком и основанием.т.е.в сборе.что делать?жалко на новый 10.000.рублей. стоит жуть просто.может кто сталкивался или аналог недорогой есть какой?от жиги может как приделать?сломались лопасти 2 шт.сейчас жара,езжу на страх и риск,без авто никуда.боюсь просто что из-за вибрации совсем разлетиться(((((((((рено логан,двигатель 1.4л.без гура и кондея.

Читайте также: