Снять кпп шкода рапид

Обновлено: 25.04.2024

Если на Вашем автомобиле Skoda Rapid рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то что зажигание включено, нажаты педаль тормоза и кнопка на рычаге селектора. Такое бывает при при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи.

Порядок действий для разблокировки

Если Вам необходимо на Skoda Rapid перевести в нейтраль (N) рычаг переключения автоматической коробки передач (рычаг заблокирован в положении (P) при нажатой педали тормоза) для осуществления буксировки или погрузки автомобиля на эвакуатор.

Cнять блокировку коробки передач вручную можно следующим образом:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Откройте вещевой отсек в передней части центральной консоли. Вставьте подходящий инструмент (например плоскую отвертку) в щель в области стрелки (1) и осторожно снимите накладку в направлении стрелки (2).
  3. Нажмите на рычаг разблокировки (жёлтая пластмассовая деталь) по стрелке (3), одновременно нажмите кнопку разблокировки рычага селектора и переведите рычаг в положение нейтрали (N).
  4. АКПП разблокирована.
  5. При возврате в положение парковки (P) селектор снова блокируется.

Разблокировка АКПП в Skoda Rapid

Разблокировка АКПП в Skoda Rapid

При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование автомобиля для осуществления погрузки на эвакуатор.

Ремонт МКПП (механической коробки передач) с гарантией 12 месяцев! Бесплатная диагностика коробки передач перед ремонтом! Мы проводим замену:

  • синхронизаторов и комплектов шестерен
  • вилки включения передач и дифференциала
  • фланце и упорных колец
  • уплотнителей
  • трансмиссионного масла
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • полная разборка и сборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП.
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • снятие / установка МКПП;
  • полная разборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП;
  • монтаж и проверка работы МКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.

Ремонт МКПП Skoda Rapid оперативно, качественно и с гарантией

Бесплатная диагностика

Диагностика коробки передач и её элементов проводится бесплатно – это процедура, без которой не начнётся ремонт. Мы применяем эндоскопы, сканеры и органолептические методы, тест-драв и стол-спид тест (Stall Speed Test), собственный многолетний опыт и знания.

Гарантия на ремонт 12 месяцев

Гарантия на отремонтированную коробку передач – 12 месяцев. Мы отвечаем за качество нашей работы: восстановленные механические узлы КПП, гидроблоки, гидротрансформаторы, мехатроники, блоки управления, диски сцепления – прослужат заявленный ресурс.

Замена сцепления

Современное оборудование

Сервис оборудован новейшими сканерами и станками. Наши мастера постоянно повышают квалификацию и профессионально работают с новым оборудованием. Мы можем отремонтировать то, что другие предлагают только заменить!

Современный автомобиль представляет собой сложную систему из огромного количества самых разных механизмов. О самом существовании некоторых из них автовладельцы нередко узнают только тогда, когда те ломаются и их приходится ремонтировать или менять. О кулисе или, как правильно называть этот механизм называется, тяге привода коробки переключения передач, этого не скажешь. Другое дело, что большинство водителей автомобилей с механической трансмиссией, хоть используют кулису постоянно, о ее работоспособности особо не задумываются: работает себе – и ладно. Но это, к сожалению, лишь до поры до времени.

Принцип работы механизма переключения передач Шкода Рапид: ремонт кулисы КПП со знанием дела

ВАЖНО! Кулиса представляет собой не просто рычаг МКПП, а целый механизм, состоящий из нескольких компонентов, где рычаг является лишь одной из деталей. Механизм этот приходится время от времени и ремонтировать, и просто регулировать, а иногда и менять полностью.


Состоит кулиса из:

  • Рычага КПП, единственной детали, находящейся непосредственно в салоне;
  • Тяги передач;
  • Вилки с пальцем;
  • Фиксатора вилки, не позволяющего передачам переключаться самопроизвольно;
  • Сальника, препятствующего утечке трансмиссионной жидкости;
  • Пружины;
  • Троса переключения;
  • Корпуса.

За счет этого механизма осуществляется перестройка работы коробки передач, то есть перестановка ее шестерен таким образом, чтобы передаточное число между валом двигателя и валом трансмиссии менялось в ту или иную сторону. В автоматической коробке передач этот механизм практически точно такой же, а вот привод его не ручной – на то она и коробка-автомат, чтобы работать в автоматическом режиме, поэтому и привод ее иной, гидравлический, и эту задачу выполняет гидроблок АКПП. Поэтому, когда речь идет о кулисе, то это на Шкода Рапид ремонт кулисы КПП.

От чего зависит ресурс кулисы

На продолжительность жизни рассматриваемого нами механизма влияют сразу несколько факторов:


  • Качество сборки КПП и ее привода в целом, а также прочность и износостойкие свойства сталей, из которых изготовлены компоненты коробки передач. Говоря об автомобилях марки Шкода, следует отметить, что в этом плане претензий к чешским автомобилестроителям нет;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Как и все компоненты трансмиссии, состояние кулисы напрямую зависит от качества дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Чем те хуже, чем выше уровень вибрации – тем быстрее износ и трансмиссии, и всей ходовой части машины в целом;
  • Стиль управления автомобилем ее владельца;
  • Регулярность обслуживания трансмиссии: периодическая регулировка и самой КПП, и ее привода, а также своевременная замена трансмиссионного масла способны в разы продлить срок службы рассматриваемого нами механизма.

Признаки неисправности, подтверждающие необходимость делать ремонт кулисы Рапид

Механизм привода МКПП достаточно прост, а потому и надежен. Как правило, перебои в работе кулисы возникают не раньше, чем к исходу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, как известно, нет правил без исключений, так что с поломкой или разрегулировкой кулисы может столкнуться каждый автовладелец. Признаками, говорящими о том, что тяга привода КПП нуждается в ремонте, будут следующие тревожные симптомы:

Почему важно доверить ремонт механизма переключения Skoda Rapid профессионалам

Несмотря на то, что рассматриваемый нами механизм весьма прост, он требует очень точной регулировки – только в этом случае управление автомобиля не будет доставлять водителю дискомфорт. Сделать это, не обладая должными квалификацией и опытом, практически не возможно, поэтому правильнее доверить эту работу мастеру автосервиса. К тому же, ремонт механизма переключения Skoda Rapid может потребовать замены каких-либо компонентов, которые в нашем автосервисе всегда есть в наличии. Так что, пытаясь восстановить работоспособность кулисы самостоятельно, вы рискуете не только потратить на этот процесс изрядное количество времени, но выполнить эту процедуру недостаточно качественно, что, может, и отсрочит окончательное решение проблемы, но не отменит необходимость посещения автосервиса.

ВНИМАНИЕ! Производители Шкоды время от времени вносят изменения в конструкцию трансмиссии своих автомобилей, в частности, в конструкцию кулисы. Поэтому эти механизмы на Рапидх разных годов выпуска могут незначительно отличаться друг от друга.

Мастерам нашего автосервиса в процессе работы приходилось сталкиваться с различными кулисами, так что каких-либо серьезных проблем ремонт кулисы Шкода Рапид у них не вызовет, так что эта процедура займет не самое продолжительное время. Приехав же к нам по предварительной записи, которую можно осуществить по телефону, вы еще больше сократите время на ремонт своего автомобиля.

Обслуживание трансмиссии Шкода Рапид в условиях сервиса

Наиболее распространенной причиной выхода кулисы из строя является сам владелец автомобиля. Во-первых, кулиса, как любой механизм, требует аккуратного и бережного к себе отношения. Так что прилагать чрезмерные усилия к рычагу коробки передач не стоит – тем самым вы лишь провоцируете ускоренный износ и самой КПП, и механизма ее привода. Во-вторых, загрязнения рассматриваемого нами механизма, что происходит при нарушении герметичности корпуса кулисы, приводят к еще более быстрому выходу ее из строя. В не меньшей степени убивает этот механизм и масляное голодание, равно как и несвоевременная замена смазочного материала.

СОВЕТ. Отсюда следует хоть и простой, но важный вывод: регулярное и своевременное обслуживание трансмиссии – главный залог продолжительной и бесперебойной работы всех ее компонентов.

Если же работа кулисы или самой МКПП вашего автомобиля стала вызывать нарекания (а определить, в каком именно из механизмов происходят сбои, сможет только мастер автосервиса), мы настоятельно рекомендуем провести диагностику и ремонт трансмиссии как можно скорее – тем самым, вполне вероятно, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта с заменой ряда компонентов рассматриваемого нами механизма.

4. Извлечь аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи.

5. Удалить крышку водонепроницаемого кожуха.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

7. Сняв стопорную шайбу (стрелка) тросовой затяжки рычага селектора, оставить тросовую затяжку рычага селектора в положении для сборки.

  • Стопорную шайбу -стрелка- тросовой затяжки рычага селектора необходимо всегда заменить.
  • Не изгибать и не перегибать чересчур тросовую затяжку рычага селектора.
  • Не выжимать тросовую затяжку рычага селектора по направлению назад из контропоры гибких валиков (тросов Боудена). Тросовую затяжку рычага селектора извлекают из контропоры гибких валиков (тросов Боудена) только во время удаления привода переключения передач.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

8. Отсоединить провод для замыкания на массу (корпус) от крепежного болта кронштейна коробки передач.

9. Удалить штекерный соединитель и провод со стартера.

10. Снять стартер в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

Примечание. Вывинтив второй винт крепления стартера (на рисунке его не видно), извлечь стартер (2).

11. Выкрутить все верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Для этого следует, в случае надобности, воспользоваться ключом (Т10035).

  • Один из болтов находится в отверстии стартера (только у некоторых типов двигателя напр. у 1, 4).
  • Этот болт следует выкрутить.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

Внимание. Не разрешается прикасаться к контактам в штекерном соединителе коробки передач руками, так как под воздействием электростатического заряда может прийти в негодность блок управления и, тем самым, тоже модуль мехатроники.

12. Расфиксировав фиксатор штекерного соединителя механотроники оттягиванием по направлению стрелки, отсоединить штекерный соединитель, как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

13. Установить закрепительное подвесное устройство (Т30099).

14. При помощи ходовых винтов следует подвергнуть слегка предварительному напряжению (не приподнимая) агрегат двигатель-коробка передач.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

15. Установить закрепительное подвесное устройство (Т30099) со специальной балкой (Т30099/1), как показано на рисунке ниже.

16. При помощи ходового винта следует подвергнуть слегка предварительному напряжению (не приподнимая) агрегат двигатель-коробка передач (у двигателя 1,2 л следует применить только один подвесной ходовой винт).

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

17. Снять передние колеса.

Примечание. После ослабления винта приводного вала нельзя более опустить автомобиль на землю.

18. Снять нижний кожух двигателя.

19. Снять подкрылок передней колесной арки (см. соответствующий раздел в главе Кузов).

20. Удалить шланг для наддувочного воздуха с охладителя наддувочного воздуха влево внизу и с трубы для наддувочного воздуха.

21. Удалить предохранительное покрытие правого приводного вала с двигателя (стрелки), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

22. Удалить качающуюся опору, для чего следует выкрутить болты (стрелки А, В и С), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

23. Разъединив выпускной трубопровод в месте двойной закрепительной скобы, удалить держатель выпускной трубы с балки крепления подвески оси.

24. Привязать переднюю часть выпускного трубопровода наверху.

25. Отсоединить штекерный соединитель (1) на датчике уровня и температуры масла -G266-, как показано на рисунке ниже.

26. Освободить жгут проводов из держателя (2), показанный на рисунке ниже.

27. Удалить держатель стабилизатора со стабилизатора.

28. Перед тем как приступить к извлечению, следует зафиксировать балку крепления подвески оси.

29. Удалить балку крепления подвески с кронштейном без картера рулевого механизма, левый рычаг подвески и соединительную тягу стабилизатора.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

Только у автомобилей со шлицевым валом

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

31. Отвернуть гайки крепления (стрелки) шаровой опоры нижнего рычага передней подвески, как показано на рисунке ниже.

32. Отсоединить шаровую опору от нижнего рычага передней подвески в сборе.

33. Отжать напр. при помощи клина (Т10161) или монтажного рычага приводной вал влево и вправо от шлицевых валов коробки передач.

34. Извлечь левый приводной вал.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

35. Выкрутить болты крепления (стрелки) рулевого механизма к подрамнику передней подвески. Приподнять и отвести в правую сторону рулевой механизм, подвесить за монтажный кронштейн модуля ABS.

36. Зафиксировать подрамник в сборе перед снятием.

37. Снять подрамник в сборе без рулевого механизма.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

38. Привязать приводной вал как можно выше, как показано на рисунке ниже. При этом не повредить защитное лакокрасочное покрытие приводного вала.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

39. Извлечь правый фланцевый вал, используя специальный инструмент (ТЮ107А), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

40. Используя подходящую пробку, заглушить выходное отверстие коробки передач.

41. Выкрутить нижние болты крепления (стрелки) и отсоединить переднюю часть выпускного патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже (только для двигателя 1.4 л).

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

42. Выкрутить нижние соединительные болты (стрелка А) и (стрелка В) двигателя и коробки передач, как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

43. Ослабить примерна на один оборот болты крепления (1) монтажного кронштейна коробки передач, как показано на рисунке ниже. Выкрутить полностью болты крепления (2), показанные на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

44. Затем следует опустить, при помощи ходового винта закрепительного подвесного устройства (МР9-200) (10222 А) двигатель и коробку передач в такой мере, чтобы между кронштейном коробки передач и подшипником коробки передач образовался зазор размером -а-.

Размер -а- = 60…70 мм.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

45. Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна коробки передач в сборе (стрелки), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

46. Отсоединить разъем жгута электропроводки, показанный на рисунке ниже стрелкой.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

47. Используя подходящий инструмент, отсоединить от фиксаторов и снять кожух вентиляторов системы охлаждения двигателя, как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

48. Раскрыть кронштейн (А) и отсоединить водяные шланги системы охлаждения от кронштейна. Не отсоединять шланги от штуцеров.

49. Отсоединить кронштейн в нижней части (стрелка 1) и отсоединить от крышки ремня привода ГРМ (В), перемести в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

50. Снять лямбда-датчик -G39- (1), показанный на рисунке ниже.

51. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от генератора и снять термоизоляционное покрытие (3) с выпускного коллектора с турбокомпрессором (стрелка), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

52. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1…3) от нижнего монтажного кронштейна на передней части коробки передач.

53. Отсоединить передний выпускной патрубок с каталитическим нейтрализатором (4), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

54. Отвернуть гайки крепления (3) с левой стороны рейки и снять модуль управления вентилятором системы охлаждения двигателя (4), показанный на рисунке ниже

Примечание. Не отсоединять разъемы жгутов электропроводки (1) и (2).

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

55. Снять правый фланцевый вал, используя специальный инструмент, показанный на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

56. Для демонтажа, вкрутить два винта в отверстия фланца. Затем, заблокировав фланец от вращения с помощью фомки, извлечь его из коробки передач, как показано на рисунке ниже.

57. Заглушить выходное отверстие в коробке передач.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

58. Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна опоры двигателя в сборе (стрелки), как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

59. Выкрутить болты крепления (стрелка 1) монтажной опоры коробки передач на консоли (А), как показано на рисунке ниже.

60. Выкрутить задний болт крепления (стрелка 2) консоли (А) на коробке передач, как показано на рисунке ниже.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

61. Опустить коробку передач в сборе с двигателем на расстояние а. а = 85 мм.

62. Аккуратно опустить двигатель в сборе.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

63. Выкрутить болты крепления (стрелки) консоли коробки передач, начиная с левой колесной арки, как показано на рисунке ниже.

64. Снять консоль с коробки передач.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

Примечание. Приспособление для крепления коробки передач (3282) для снятия коробки передач ОАМ регулируется при помощи установочной пластины (3282/59) и устанавливается на устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач V.A.G 1383 А.

65. Отрегулировать положение плеч приспособления для крепления коробки передач по отверстиям в установочной пластине (3282/59).

66. Прикрутить крепежные детали приспособления согласно отметкам на установочной пластине (3282/59).

67. Подставить устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач -V.A G 1383 А- под автомобиль. Стрелка на установочной пластине (3282/59) указывает по направлению движения автомобиля.

68. Выровнять приспособление для крепления коробки передач (3282) параллельно коробке передач.

69. Ввинтить пальцы (3282/29) в коробку передач.

70. Обе оставшиеся крепежные детали следует установить на коробку передач по рисунку. При этом следует расположить металлический лист дорна под картером коробки передач, а не под мехатроникой.

71. Коробку передач следует зафиксировать хомутом крепления (Т10038).

72. Подпереть коробку передач снизу приподниманием устройства для снятия и установки двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 А-.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

73. Выкрутить последний соединительный болт (стрелка В) двигателя и коробки передач, как показано на рисунке ниже.

74. Отжать коробку передач от центрирующих втулок.

75. Отделив коробку передач осторожно от двигателя, осторожно опустить ее.

76. Опуская коробку передач, следует извлечь тросовую затяжку рычага селектора из контропоры гибких валиков (тросов Боудена).

  • Опуская коробку передач, нужно быть осторожными в отношении всех трубопроводов и шлангов для охлаждающей жидкости.
  • Не изгибать и не перегибать чересчур тросовую затяжку рычага селектора.

Снятие 7-ступенчатой коробки передач Skoda Rapid

Примечание. В некоторых случаях держатели — впереди на коробке передач.

Примечание. В случае подлежащей установки новой коробки передач необходимо установить кронштейны на новую коробку передач.

Ремонт коробки передач (КПП) Шкода Рапид может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Skoda Rapid необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Шкода Рапид - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Шкода Рапид - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Читайте также: