Снять стартер валдай

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель 245.7 Е3. Проблема в следующем. Когда двигатель холодный, обычно после ночной стоянки, с утра не могу завести машину. Завести удается только брызнув быстрым стартом. В течении дня авто заводится, но не сразу а надо немного покрутить стартером и с выбросом черного дыма. По миганию лампочки и тестированию выходит что все датчики или их цепи неисправны. В одном сервисе вообще приговорили форсунки к замене. Затем отвез их в другой сервис, там погоняли их на стенде и сказали что они еще вполне работоспособны. Знакомые посоветовали поменять аккумуляторы, так как во время запуска холодного двигателя, при слабом аккумуляторе блоку управления не хватает напряжения и он не дает команду на запуск, в общем как то так. Еще на трассе парнишка рассказал что у них на фирме был "валдай" с похожей проблемой, дело решилось заменой блока управления. Теперь вот тоже начал подумывать о замене, но что бы в этом убедиться, хотелось бы попробовать установить блок с заведомо исправной машины желательно с последующим утренним запуском для достоверности. Может кто согласиться помочь в этом деле. Моя благодарность будет безгранична, но в пределах разумного Версия прошивки 14. Буду рад любому совету или помощи. тел 8 927 864 50 84 Александр

скидывай обраку с форсунок, затыкай трубку обратки (общую) крути стартером- с какой форсунки течет- затыкай высокое давление (шариком от подшипника) пробуй заводи. Фильтра когда менялись? (хотя с этого надо начинать было )

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

На панели приборов загорается и тухнет значок двигатель

  • Как устроена система пуска в ГАЗ-3309? – 1 ответ

Судя по имеющейся информации — соляра в баке закончилась.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена рамы на авто ГАЗ-33086 с установленной на платформе вышкой АТП-18.02

Не кипит банка аккумулятора в ГАЗ Валдай

Где стоит реле паузы дворников в ГАЗ 33081 Егерь?

Не выключается 5-я скорость при движении, ГАЗ Валдай


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Клуб водителей ГАЗ "Валдай"

Ребят подскажите как снять стартер ,не подлезть к верхнему болту?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Васильев

Удлинителем самым длинным под большую трещетку или ж с салона

Нравится Показать список оценивших

Алексей Войк

Через салон снимаешь кожух и вуаля вот он

Нравится Показать список оценивших

Евгений Шестеров



Нравится Показать список оценивших

Александр Леонтьев

Нравится Показать список оценивших

Вадим Боголепов

Спасибо.Разобрался.Из салона открутил.

Нравится Показать список оценивших

Александр Зиновьев

Да там дел на 5 мин. И не надо салон разбирать. Просто надо иметь головку на 10 с 12 гранями и удлинители.

Нравится Показать список оценивших

Петр Кузьмин

Только через салон

Нравится Показать список оценивших

Игорь Ульянов

Ложишься головой облакатившись к колесу и его можно увидеть. Если каминс.

Нравится Показать список оценивших

Санёк Горев



Даааа, перевелись на руси настоящие валдаисты, у которых по 5 локтей на руке и 8 фаланг на каждом пальце. Я на ветродуе, на морозе, накидным ключиком на 10 без проблем отвернул)))

Снять такую деталь, как стартер двигателя Cummins ISF 2.8L на транспортном средстве Газель Бизнес Валдай может каждый владелец данного автомобиля. Причем стоит добавить, что особых сложностей точно не будет. Самое главное последовательно делать все действия.

Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L автомобиля Газель Бизнес / Валдай

Разобрав автомобиль открутите болты и снимите стартер. Выполнив все ремонтные работы вы можете установить стартер обратно и закрепить так, как положено. Важно добавить, что на выполнение работы в среднем уходит несколько часов, поэтому торопится лучше не стоит.

Посмотрите видеоданные, в которых подробно рассказывается как быстро и правильно справится со всей работой, учитывая основные нюансы и детали, которые имеют значение при выполнение ремонта.

Еле-еле крутит стартер (Аккумулятор новый) ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика



Коллеги,подскажите, может кто встречался с такой проблемой. Посмотрел в других топиках,подобной проблемы не нашел, но может плохо искал, подскажите.
Месяца полтора назад началось такое: не всегда, но достаточно часто, стартер начинал крутить еле-еле, как будто села батарея. Причем и на горячую, и на холодную. Один раз ключ поворачиваешь- затык - пол оборота может провернул и все. Второй третий - нормально. Со временем это стало постоянно происходить. Отдал стартер в ремонт, заменили втягивающее реле, проблема осталась. Контакты зачищены, Аккумулятор заряжен, стартер крутит еле-еле. При этом со стороны коробки предохранителей раздаются пощелкивания. Но с десятого- двенадцатаго раза стартер начинает более-менее бодро крутить, но при этом очень провода и сам стартер греется. Вчера утром не завелся.
Подскажите, куда в первую очередь обращать внимание, что за реле может щелкать. Понятно что лучше поехать на СТО, но хотелось бы тоже самому разобраться.

ЗЫ,
Вдруг заработал резистор на печке. до этого год почти печка только в 4 положении работала, а сейчас все скорости работают.

Меняй массу находится за воздушным фильтром коротенькая косичка. И я ещё кинул дополнительную от болта крепления стартера до минуса аккумулятора по дну провёл в аплётки . Такая же беда была намучился. Со стартера искры даже летели и тоже на сто перебрали стартер что бы побольше денег взять а оказалось масса. Похожий косяк, только туго крутит когда холодно. А на прогретом двигателе никаких проблем. Масса заменил ничего не изменилось. linart: Вдруг заработал резистор на печке. до этого год почти печка только в 4 положении работала, а сейчас все скорости работают. На резисторе печки почисть фишку Не надо плыть по течению или против. Плыви туда, куда тебе нужно.

По-моему мнению здесь 3 причины:
1 - стартер берет на себя ток
2 - клемы не затянуты
3 - пусковое слабое.

Изготовитель рекомендует такие параметры

Была похожая проблема. Так же не крутил стартер, даже горел предохранитель. Отдавал в ремонт стартер, проверял везде массу, ничего не менялось.
Проявлялась в основном при минусовых температурах, на форуме нашел похожий отзыв.
Проблема в моем случае заключалась в заклинивании заднего подшипника генератора.
Проверяется скидыванием приводного ремня. Andronka, похоже у меня такой же случай наметился. Начались морозы, стартер с утра стал крутить слабее, один раз даже не завелся, выбило силовой предохранитель. Незадолго до этого поменял приводные ремни, поставил оригинал. Ремень генератора встал с сильным натягом, до замены был неоригинальный, часто и подолгу повизгивал. Так вот, теперь вспомнил, что после замены ремней впервые и заметил, что стартер стал крутить как-то туговато. А я уже и АКБ новый купил. Мне и в голову не приходило, что подшипник в генераторе попросту может подклинивать. Походу копал не туда. В бардачке от прежнего хозяина нашел 2 150-амперных предохранителя сгоревших и один новый. Видимо такие проблемы уже были. Теперь все встает на свои места.

А что бы быстрее встало - этому легко помочь . Не нужно смотреть на сехуальные картинки в кабине . Нужно выйти и дотронуться рукой до работающего генератора и если там действительно подшипник не вращается ( подклинивает ) , то рукой будет ощущаться сильный " хруст " , да и на слух тоже . Или стетоскопом послушать . Это тоже "не долго " . Если ремень смотреть - 15 сек , то генератор - минуту примерно , со всеми поглаживаниями и предварительными ласками всех навесных агрегатов .

У меня тоже подобная проблема стала появляться с холодами . Я у себя с генератором не связываю её . Я сам пока не знаю в чём причина . Генератор и стартер исключаю ( вместе с проводами ) , а вот массу надо глянуть . ( не смотрел ещё ) Она самая реальная

background image

ратора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора по-
вышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

4. Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора пу-

тем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, питаемой от сети на-
пряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегаомметром или лам-
пой, питаемой от сети напряжением более 36 В, допускается только при отклю-
чении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.

5. При мойке автомобиля нельзя допускать прямого попадания струи воды

на генератор и регулятор.

6. При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:

щеткодержатель и щетки протереть чистой салфеткой, смоченной в бен-

проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и

надежность соприкосновения их с контактными кольцами;

щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока по-

следовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни
и роликовой муфты свободного хода. Включение стартера осуществляется клю-
чом выключателя приборов и стартера.

Уход за стартером заключается в периодической проверке крепления стар-

тера, проводов и очистке от грязи.

Правила пользования стартером

1. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может

привести к выходу стартера из строя. В аварийных ситуациях допускается дви-
жение не более 5 м.

2. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подго-

товленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его
стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и ак-
кумуляторной батареи.

Стартер МТЗ, ЗиЛ, Валдай ГАЗ-33104, двигатель Д-240, 245, 12Вольт

Преимуществами стартера с редуктором являются более высокая мощность, больший пусковой момент, на 48% меньшая масса, улучшенная стартовая способность, на 100% больший срок службы и минимальные требования к уходу.Передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена с помощью редуктора.

АО "МАГНЕТОН" является традиционным чешским производителем электрооборудования для автомобильной промышленности с 80-тилетней историей. Главной производственной программой являются прежде всего стартера и генераторы. Особое внимание уделяется качеству. АО "МАГНЕТОН" обладает свидетельством качества согласно мировым стандартам ISO, ISO/TS и EMS. Кроме того, система качества регулярно проверяется аудиторами известных мировых автопроизводителей. Свою продукцию АО "МАГНЕТОН" поставляет почти в 50 стран мира на всех континентах.

Читайте также: