Снятие генератора audi a6 c6

Обновлено: 05.07.2024

привет всем любителям ауди. подскажите друзья на А4 обьем 2.4 шумит генератор на холодных прям как трактор работает как тока немного нагреется машинка так нормально шума нет на сто одном говорят генератор надругом помпа до этого ваще говорили ролик на ручейковом ремне вообщем ручейковый ремень с роликом поменял но все так же на холодном шумит теперь вот незнаю что делать кто что говорит непойму одни говорят что типа если бы шумел генератор то он бы и на горячую шумел другие говорят помпа ну вообщем на одном сто паря мне говорит это генератор и надо морду снимать всю чтоб его починить на другом говорят типа мы неснимая морды снимем генератор хочу совета спросить что это может шуметь и можно ли снять генератор неснимая морды?

люди так мона иле немона снять неснимая бампер? и еще что лучшее менять на бу или отремонтировать свой?

натяжитель это и есть ролик или что то другое? и можно ли снять натяжитель неснимая бампер? вообщем загнал я ее на подьемник холодную и на нем завел мастер посмотрел и говорит что генератор сильно дребижит.

А если снять ремень и покрутить шкив генератора. Тоже звук издается. А потом покрутить ролик натяжителя. Я просто не помню устройство А6 твоих годов

Генератор на 2.4 не разбирая морды (в сервисное положение) не снять, да и в сервисном положении наипёшься от души (привет разработчикам ВАГа, в эти выхи сам проводил полную ревизию всего своём авто - читайте скоро в отчёте Машины форумчан)

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

снять бампер мин 15, нужно открутить 6 гаек по 3 с каждой стороны, снять решетки ТПФ и открутить 2 болта, по 1-му с каждой стороны.

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

15 минут минимум требуется только для защиты а бампер низа что минимум для снятия 30-40 минут это без касяков . а вобщем на снятие генератора уходит около двух часов.

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

а мне в сервисе снимали генератор без снятия бампера, т.к. гена умер по пути в сервис и ремонт в планы не входил.. на снятие морды не укладывался уже по деньгам никак :) благо защита не стояла. Но мастер напарился будь здоров и все проклял..

мастеру огромное спасибо! :)

привет всем любителям ауди. подскажите друзья на А4 обьем 2.4 шумит генератор на холодных прям как трактор работает как тока немного нагреется машинка так нормально шума нет на сто одном говорят генератор надругом помпа до этого ваще говорили ролик на ручейковом ремне вообщем ручейковый ремень с роликом поменял но все так же на холодном шумит теперь вот незнаю что делать кто что говорит непойму одни говорят что типа если бы шумел генератор то он бы и на горячую шумел другие говорят помпа ну вообщем на одном сто паря мне говорит это генератор и надо морду снимать всю чтоб его починить на другом говорят типа мы неснимая морды снимем генератор хочу совета спросить что это может шуметь и можно ли снять генератор неснимая морды?

Я на своей генератор 2 раза снимал сам.Обходился без снятия морды,но при этом приходится снимать стартер.Первый раз снимал и ставил 6 часов ,во второй за 3 часа управился.Прошел год после ремонта новый геморой гена дает на холостых 12.950В. а при газовании дает 12.700В.Че бы это могло быть. нужен совет.

Я на своей генератор 2 раза снимал сам.Обходился без снятия морды,но при этом приходится снимать стартер.Первый раз снимал и ставил 6 часов ,во второй за 3 часа управился.Прошел год после ремонта новый геморой гена дает на холостых 12.950В. а при газовании дает 12.700В.Че бы это могло быть. нужен совет.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки.
Нарушения будут наказываться.

Отчет по снятию генератора с Audi A6 C5, 2000 г.в., AML, автомат EZF (разборка морды)

29 окт 2010, 23:41 Отчет по снятию генератора с Audi A6 C5, 2000 г.в., AML, автомат EZF (разборка морды)


Как это делал я (постараюсь описать все до мелочей):
1.1. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра, что идет на забор воздуха.
1.2 Снимаем крышку воздухана.
1.3 Отсоединяем от воздухана шланг, причем колено, что заходит в фильтр лучше оставить, а отсоединить сам шланг от него.


Фото со снятой крышкой не сделал, да там и ничего интересного, сами увидите. Сразу выкладываю со снятым воздуханом.
2.1 Откручиваем болт крепления.
2.2 Откручиваем хомут.
2.3 Отсоединяем разъем.
2.4 Отсоединяем разъем.
2.5. Закупориваем шланг какой-нибудь тряпкой (в данном случае лишней перчаткой), дабы туда не попали никакие посторонние предметы и непосторонние тоже.
2.6 Снимаем воздушный фильтр.


Далее, нам нужно добраться до четвертого винта. Для этого снимаем защитные перегородки внутри бампера.


Здесь уже фота со снятым бампером, винт хорошо видно. В действительности к нему подлезть отверткой будет, в принципе, легко, но, как я уже говорил, неудобно крутить. В общем попробуйте.


Если получилось его открутить, то далее выдвигаем вперед фары и на стыке крыльев и бампера ищем 3 гайки (к сожалению, фото не сделал). Откручиваем эти гайки, откручиваем саморезы, крепящие подкрылки к бамперу и, сняв решетки внизу бампера, шестигранником откручиваем два болта, крепящие бампер к упорам кузова (показано на фото).


Аккуратно отводим бампер. Отсоединяем провода, идущие к противотуманкам, клаксонам, и размыкаем шланг омывателя фар (если таковой имеется, если нет, то еще проще) в месте его соединения (показано на фото). Убираем бампер в сторону. Отсоединяем фары, чтобы не повредить и чтобы не мешались.


Далее можно в разной последовательности.
Откручиваем трубку с фреоном. Осторожно отводим в сторону, чтобы не повредить, кладем.

Данный материал полностью применим для ремонта генераторов на 120 А.

Что нам понадобится перед началом работ:

1. 12-гранная бита на 10, без нее не снимется шкив, инструмент не сильно распространенный, и в базовых наборах инструментов как правило не водится.


12-гранная бита, различима надпись CR10

2. Накидной ключ на 24, все также для снятия шкива.

3. Съёмник для подшипников, + возможно БОЛЬШОЙ съёмник для подшипников, мне понадобился, потому что я не смог по-другому снять передний подшипник.

Ремонт генератора BOSCH Audi A6 C4

Съёмник для подшипников


Большой съемник, мне понадобился, вам может не придется.

Что-то типа фигурной отвертки, головки на 8 и прочей мелочи я думаю водится в любом наборе инструментов.

Расходные материалы:

— подшипник передний, FAG 806 078


Передний подшипник FAG 806 078

— подшипник задний, FAG 6203.2RSR

Задний подшипник FAG 6203.2RSR

— контактные кольца, или коллектор генератора, Ika 1.2039.0


Контакные кольца Ika 1.2039.0

— щетки регулятора напряжения, (можно поменять в сборе, но зачем?), Bosch 1 127 014 028
— пластиковая втулка между корпусом генератора и подшипника, вроде как Cargo 135237(опционально, я не менял), есть информация, что не везде может подойти этот артикул.

Проверять обязательно состояние пластиковой втулки генератора в крышке, со стороны контактных колец! крышки от времени часто разбивает, и втулка в них ходит.

Меры предосторожности:
1. Необходимо помнить, что ось ротора генератора почему-то из довольно мягкой стали, она легко может погнуться, деформироваться, и на ней легко затесать витки резьбы со стороны шкива.
Поэтому: никаких сильных ударов молотком, никаких тисков, только съёмники. Со стороны резьбы перед тем как ставить съёмник должен быть шарик или болтик в качестве упора, чтобы не зализать резьбу, потом будет не накрутить потом гайку шкива.

2. Все операции с проводкой якоря (или ротора) при замене контактных колец выполнять с особой осторожностью, если отломается кусок медной проволоки под корень — будет горе…

3. Проводка статора должна остаться в своем заводском лаке, иначе может случиться пробой на массу и генератор на незапущенном моторе будет одной большой утечкой тока (у меня лежит один такой, на память). Поэтому извлечение ротора из корпуса нужно делать с должной осторожностью.

4. При сборке корпуса генератора, есть опасность при обжатии 4 длинных тонких болтов просто порвать какой-нибудь из них. У меня такое было, и только благодаря умению папы остатки болта удалось вынуть.
Разборку можно разделить на 4 условных операции:
1. Снятие шкива
2. Располовинивание корпуса
3. Снятие заднего подшипника
4. Снятие переднего подшипника

Снятие шкива.

Чтобы снять шкив, нужно открутить фиксирующую гайку и содрать его съёмником. Для этого ось фиксируется 12-гранной битой CR10, которая вставлена в головку на 8, одетую на вороток, зажатый в тисках. Далее гайка отжимается накидным ключом с одетой на него трубой.

Ремонт генератора BOSCH Audi A6 C4

Фиксируем ось, при помощи 12-гранной головки, и воротка в тисках.

замена расходников на генератор BOSCH Audi A6 C4

Отпускаем гайку накидным ключом на 24

Под гайкой мы найдем пружинную шайбу. 12-гранную биту можно не доставать из оси, очень было удобно зажимать за нее в тиски и упираться съемником. После чего можно снять шкив припасённым съемником.

Без звездочки гайка шкива недурственно откручивается гайковертом, я просто накидывал на шкив ремень и держал его рукой.

Шкив необязательно откручивать на собранном генераторе. можно это сделать располовинив генератор, и зажав ротор в тиски-отлично откручивается воротком и головкой на 24

замена расходников на генератор BOSCH Audi A6 C4

Снимаем шкив съёмником

Располовинивание

Снимаем с генератора все лишнее:
— заднюю крышку на 3-х саморезах и 4-х пластиковых стопорах


Задняя крышка на 3 саморезах и 4 боковых стопорах

— регулятор напряжения (она же таблетка, она же шоколадка), на 2-х винтах. Если щетки еще нормальные, но при этом если его не снимать, то при дальнейшей разборке из-за попадания щеток в выработку на коллекторе они просто сломаются (сам так сломал щетку, когда разбирал свой первый генератор.

замена расходников на генератор BOSCH Audi A6 C4

Регулятор напряжения, он же таблетка

Затем откручиваем 4 винта на передней крышке со стороны шкива. Они держат крышку переднего подшипника изнутри. Винты там очень гадкие, они прикипают к алюминиевому корпусу, а полупотайная головка совсем не способствует легкому отвинчиванию. Винты перед откручиванием рекомендуется хорошенько отстучать.

Крышку переднего подшипника я откручивал, уже после спресовывания ее с ротора, а потом подшипник выбивал из нее. Винты крышки сдергивал ударной отверткой, это удобнее, когда крышка сдернута с ротора.


Винты крепления крышки переднего подшипника

Ну и наконец отвинчиваем 4 длинных болта скрепляющие половинки корпуса.

Если бы генератор был новый или около-новый, он должен был бы уже развалиться на две половинки. Но эта дрянь из-за перепадов температур и агрессивной среды успела покрыться алюминиевыми солями и прикипеть ко всему, с чем есть контакт. Нужно широкой отверткой/стамеской раздвигать и разнимать половинки корпуса. Задняя часть уходит вместе со статором и диодным мостом и снимается с заднего подшипника.

Задний подшипник стоит в специальной пластиковой втулке, поэтому легко отделяется от корпуса.

Втулка заднего подшипника

Передняя часть остается с ротором (якорем) на переднем подшипнике.

Снятие заднего подшипника

Тут все просто, я заложил болт, уперся в него съемником и содрал его с оси.


Снятие заднего подшипника

Снятие переднего подшипника

Передняя крышка не снималась, пришлось взять большой съемник и сдирать. Потом малым съемником отдельно снял подшипник с оси. Передний подшипник на роторе держится не только на внутренней обойме, но еще и на упорной шайбе, напрессованной на ось.


Снятие ротора с передним подшипником из передней крышки


Снятая передняя крышка, обратите внимание на слой окислов, который мешал разборке.


Снятие переднего подшипника

Снятие контактных колец (коллектора)

Сначала нужно очень тонкой отверткой или ножиком отделить контактную пайку медных проводов от контактов коллектора, не обломав сами провода. После того как они отделены выводим их из-под пластика и можно снимать коллектор.
Ставим в упор болтик подходящей длины и съемником для подшипника стягиваем кольца с оси.


Контактные кольца, различим пластиковый ключик у основания для правильной установки

Генератор BOSCH разобран.

Установка контактных колец (коллектора)

На коллекторе есть специальный ключик вдоль окружности, на роторе — выемка для него, для правильной установки. Один раз я умудрился перепутать положение и кончил коллектор, потому что целым он не снялся.


Посадочное место под коллектор на роторе, ключик справа сверху

На третьем моем генераторе я решил напрессовать кольца в тисках.
Напрессовал.
Потом смотрю — погнул тонкий хвост оси, и у колец теперь биение.
пришлось на станке ровнять ось, биение осталось, но оно было пара десяток от миллиметра.

Ось очень мягкая, ее очень легко погнуть, прессовать категорически не рекомендую.

Коллектор набивается очень легкими ударами молотка через мягкую проставку (дерево), чтобы не побить торец.
Потом провода заводятся в пазы и хорошенько распаиваются.

Установка заднего подшипника

Задний подшипник при помощи трубки подходящего диаметра (я взял длинную головку из набора инструментов) также набивается на ось.

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

Набивание заднего подшипника

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

Готовый подшипник и новый коллектор

Установка переднего подшипника

Переднюю крышку нужно изнутри пройтись наждачной бумагой, чтобы содрать все алюминиевые соли и окислы, после этого корпус соединится без усилий, как будто он новый.


Передняя крышка, на бортах то, что мешало ее отделить от статора

Ремонт генератора BOSCH (замена расходников) Audi A6 C4

А вот тут видно почему не снимался передний подшипник, он приржавел, алюминиевый сплав ржавеет по-другому ;)


А здесь уже всё почищено

Передний подшипник я сначала запрессовал (тоже легкими ударами молотка) в переднюю крышку, затем накрыл подшипник крышкой и затянул 4 винта с полупотайной головкой. Готовую переднюю крышку одеваем на ось и набиваем.

Впрессованный и собранный передний подшипник

Сборка корпуса

Собираем корпус при помощи все той же длинной головки и легких ударов молотка.

Набиваем переднюю крышку с подшипником на ротор генератора BOSCH Audi A6 C4

Затем нужно набить упорную шайбу, с одной стороны на ней есть ступенька, этой ступенькой ставим к подшипнику.


Набиваем упорную шайбу, ступенькой к подшипнику

После этого собираем корпус и стягиваем длинные болты. Стягивать нужно аккуратно, я в первом генераторе порвал один из болтов, можно на резьбовой гермет посадить, чтоб не выкрутился как у меня.

Установка шкива и обвесов на генератор BOSCH

Остается поставить шкив, перепаять щетки на регуляторе напряжения, поставить регулятор напряжения и заднюю крышку. Перед установкой регулятора напряжения рекомендуется зачистить все контакты мелкой наждачкой.


Набиваем шкив генератора, ПОСЛЕ упорной шайбы


Пружинная шайба между шкивом и гайкой


Затягиваем гайку на 24, той же конструкцией как мы откручивали ее в первой части

Вроде бы все операции и все нюансы. Работа с генератором BOSCH на Audi A6 C4 завершена

Замена и обслуживание тормозов Audi A6 C4

Замена и обслуживание тормозов Audi A6 C4

Замена тормозов Audi A6 C4

Проблема: изношенные диски, изношенность тормозных колодок, потеря свойств тормозной

8.1.5 Замена держателя щеток и регулятора напряжения генератора / Audi A6

Порядок выполнения

Замена держателя щеток и регулятора напряжения генератора Audi A6

Итог замены регулятора напряжения и щеток.AUDI A6 C5 Замена реле регулятора ауди а6 с5 Как заменить щетки на регуляторе Bosch? Горит значок аккумулятора Ауди а6 с6 .Диагностика и ремонт генератора Valeo 180 ампер Как снять генератор и заменить щётки Ауди А6 С5

Другие материалы раздела

Технические характеристики

Общие сведения Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление Тип стартера с предварительным зацеплением Мощность аккумулятора 36 –.

Читайте также: