Снятие осциллограммы с дпкв и дпрв

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет.
Мой знакомый ни как не может отремонтировать свой автомобиль.
У него пропуски зажигания в первом и четвертом цилиндрах.
Он попросил меня снять осциллограмму с датчика коленвала ( датчик индуктивный )

Как видно из второго графика амплитуда импульсов падает. Странно.
Я сделал осциллограмму своего авто - точно так-же падает амплитуда..

Вопрос №1: Почему падает амплитуда?

Вопрос№2: Нормально ли то, что во втором варианте, когда амплитуда уже упала, появляются какие-то паразитные колебания ( горбы ) .

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Двигатель прогрелся, уменьшает обороты до холостых, сигнал с датчика падает. Неисправность надо искать в выходной цепи блока управления или в самой катушке зажигания (такой дефект встречался в сенсе - не контачили перемычки с разъёма в самой двухканальной катушке). можно перекоммутировать провода в разъёме катушки и переставить высоковольтные провода на свечи, если дефект тоже переместится во 2-3й, то дефект в катушке.
В принципе, надо понимать, что, если бы не работал датчик коленвала, то процессор об этом узнает раньше и не заведёт двигатель, поэтому ноут туда совать можно только из любопытства.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Осциллограмму снимали как при заведенном двигателе, так и при отключенном датчике коленвала ( просто стартером крутили )

Нет двигатель прогрет до рабочей температуры.

На авто уже установлен новый ЭБУ, новая проводка от ЭБУ, новые катушки зажигания, новые ВВ провода, новые свечи, новый датчик коленвала, новая головка блока ДВС, новый датчик распредвала ( все датчики уже заменены ), новые форсунки. и т.д.
Все поснимали с донора. Но причину так и не выявили.

В принципе, надо понимать, что, если бы не работал датчик коленвала, то процессор об этом узнает раньше и не заведёт двигатель, поэтому ноут туда совать можно только из любопытства.


Возможно датчик исправен, а вот синхродиск смещается относительно этого датчика.
( возможно коленвал имеет продольный люфт, а так-же возможно, что синхродиск кривой, а так-же возможно, что синхродиск через чур намагничен. )

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

если осциллограммы в одном масштабе, то разница в частоте видна. датчик положения дроссельной заслонки ? (контактный или бесконтактный, менялся ли?)

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Осциллограммы в разном масштабе.

Не знаю, не уточнял. Завтра днем могу узнать. А что дело может быть в этом?

А почему во втором варианте осциллограммы синусоида какая-то горбатая?

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

датчик положения дроссельной заслонки меняли вместе с дроссельной заслонкой - не помогло..

Что то странное. Я с таким не сталкивался.

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Да, я уже об этом думал. ( и осциллограмма об этом говорит, но дело все таки не в этом. видимо хождение есть, но в пределах нормы. )
Поэтому сделал акцент на том, что автомобиль реагирует именно на концевик.
Есть подозрение на неправильное подключение сигнализации.
Возможно новые "мозги" теперь то-же неисправны.
Теперь сигналку сняли.
В сервисе будут пробовать еще одни "мозги" ( опять новые ) .

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Да, это все-таки неверное подключение сигнализации. Спалили уже два ЭБУ. По рукам бы надавать тому, кто ее устанавливал.

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

ДПКВ к пропускам зажигания никакого отношения иметь не может. Пропуски могут быть из за: свечей, проводов, катушки или модуля, форсунок, низкой компрессии и неучтенного подсоса воздуха. Пропуски определяются сигналами датчика кислорода и датчиком детонации, все остальные датчики не при делах ибо при не правильной их работе влияние оказывается на все цилиндры, а не на какие то конкретно.

Пропуски определяются сигналами датчика кислорода и датчиком детонации, все остальные датчики не при делах


Так,Вам, на всякий случай, может пригодится когда . подмонитор определения пропусков главным образом ориентируется на уменьшение скорости вращения коленвала в секторе "рабочий ход" каждого цилиндра по отношению к остальным . к данной теме это отношения не имеет, а Вам,как я уже написАл, может быть пригодится когда-нить
А по теме данного авто, можно было бы сказать, что вода все это, т.к. ТС не удосужился даже озвучить "имя","год рождения" и, как минимум, объем "сердца" больного. Да и вообще пропуски ооооооооочень обширная тема,что бы что-то искать с помощью звуковухи. Насчет сцепления : вероятнее всего, что после того,как Вы отключаете выжимом от коленвала первичный вал коробки, "высвободившийся" крутящий момент помогает скрыть пропуски . Остальные советы вряд ли будут Вам полезны (обращение к ТС),т.к. Вы,похоже, ремонтом авто на жизнь себе не зарабатываете
С Уважением.

Нет, не зарабатываю.
Отнюдь, я не автоэлектрик и не диагност.

Насчет сцепления : вероятнее всего, что после того, как Вы отключаете выжимом от коленвала первичный вал коробки, "высвободившийся" крутящий момент помогает скрыть пропуски .

Я же выше написал, что на пропуски влияет выжим концевика сцепления, а не самого сцепления.
И так же написал о том, что причину уже нашли и устранили.

И еще одно о-очень важное замечание:
Я не просил помощи с поиском причины неисправности.
По этому я и не стал писать про сам автомобиль.
Вот, что меня интересовало:

Вопрос №1: Почему падает амплитуда?

Вопрос№2: Нормально ли то, что во втором варианте, когда амплитуда уже упала, появляются какие-то паразитные колебания ( горбы ) .

К сожалению я не компьютерщик и не программист, потому предпочитаю использовать готовый продукт.
Такие программки идеальны, если есть CarPC.
Для диагностики они, как и сканер, получают через колодку ОБД далеко не полную и не всегда точную информацию.

Продолжу неспеша.
Диагностика СУ USB осциллографом
Поиск неисправностей в системе управления с помощью осциллографа, на мой взгляд, наиболее надежный метод.
Сканер – замечательный аппарат, особенно дилерский. Не нравится он мне своей ценой - порядка 2 т. евро(.
И к тому же он хорош только для экспресс диагностики, когда за несколько мин. можно просмотреть основные параметры работы двигателя и оценить примерно его самочувствие.
Сканер далеко не всегда указывает сбой конкретного датчика, он только локализует область неисправности. Как правило, код ошибки подразумевает сразу несколько возможных причин и требуется дополнительная проверка конкретных элементов мультиметром или осциллографом. И только после этого можно кого-то уверенно приговорить к замене.

Компьютерные диагностические программки с адаптерами стоят на порядок дешевле сканера, очень полезная вещь, но опять же это экспресс диагностика.
Стоимость USB осциллографа без дополнительных датчиков (давления, разряжения) порядка 3 т.р., что вполне приемлемо.
Дополнительные датчики давления и разряжения приобретаются отдельно, они нужны, если есть намерение отслеживать состояние ЦПГ, клапанов, это еще 3,2..3,5 т.р.
Диагностика nissan X-Trail

Недостаток диагностики с осциллографом – затраты времени, они конечно больше, чем со сканером. Пока подсоединишься, пока настроишь, пока расшифруешь осциллограмму.
Потому на СТО их не очень жалуют, там время – деньги, не рентабельно им долго возиться с нами.
Но когда надо для себя и надежно, то проблемы со временем нет.

В работе это выглядит примерно так:

Щупы осциллографа можно подсоединять непосредственно к датчикам, если они доступны с капота, вот, к примеру, МАФ.

В качестве щупов можно использовать наконечник стандартного пробника от мультиметра или иголку, последнее предпочтительнее.
Для трудно доступных датчиков или элементов: ДПКВ, датчик детонации, форсунки и пр. сигнал снимается с колодки ЭБУ. Да и для всех прочих это достаточно удобно, когда необходимо смотреть сразу два сигнала. Она расположена за бордачком пассажира.

Распиновка колодки есть в мануале. Для дорестайлинговых и рестайлинговых моделей распиновка различна, см. свой мануал!

Номер контакта, чей он, условия проверки, форма сигнала, так же приведены в таблице мануала.

Остается только снять осциллограммы сигналов и сравнить с требованием мануала.
Удачи!

PS В мануале дана примерная форма сигнала, по хорошему надо искать в Инете реальные образцы осциллограмм.
Постараюсь (со временем) выложть некоторые осциллограммы. И мне польза, флешку могу и потерять, здесь надежнее сохранится:)

Датчик распредвала

Ремонт

Датчик распредвала играет важную роль в работе современных транспортных средства. Однако многие автовладельцы даже не слышали об этом компоненте, не говоря уже о его функциях.

Что такое датчик распредвала

В головке блока цилиндров двигателя расположен распредвал (1 или 2). Он снабжен выступами со смещением от центра, для управления впускными и выпускными клапанами.

Чтобы узнать, какой цилиндр на рабочем ходе, компьютер транспортного средства отслеживает вращательное положение распределительного вала по отношению к коленвалу.

Основная функция этого датчика состоит в правильном установлении положения первого цилиндра. Для этого датчик работает вместе с ДПРВ, отправляя сигналы в компьютер (ЭБУ), который использует эти сигналы для синхронизации в то время, когда устройство считывает канавки и вершины шестерен распределительного вала, он может определять положение клапанов. Соответственно, происходит правильная синхронизация последовательности топливных форсунок. Эти сигналы нужны, чтобы правильно определять, когда цилиндр номер один в верхней мертвой точке, а также использует сигналы от этих двух датчиков для генерации искры зажигания. В определенных двигателях с регулируемой синхронизацией датчик также применяется для проверки привода распределительного вала.

Предполагаемые проблемы с датчиком:

  • компьютер (ЭБУ) функционирует в аварийном режиме;
  • начинает гореть индикатор проверки двигателя;
  • сложности в запуске машины;
  • двигатель ТС начинает глохнуть;

Если автомобиль просканирован, он должен показать код неисправности.

Принцип работы датчика положения распредвала

Его работа происходит согласно принципу Холла. Этот принцип работы датчика означает, что при вращении зубчатого венца меняется элемент Холла в головке датчика. Эти изменения отправляются в блок управления, где они оцениваются для определения нужных сведений.

Крайне важно тщательно проверить датчик фаз. Проверка датчика положения не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.

Принцип работы датчика распредвала

Признаки неисправности датчика распредвала

Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда запускать форсунки, и может не активировать их. Плохие показания также приводят к перекосу момента зажигания, что повлияет на экономию топлива в автомобиле. Использование этого датчика происходит одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо, чтобы контролировать угол опережения зажигания. Достаточно часто встречаются поломки этого датчика, которые объяснимы утечкой тепла и масла. Это происходит из-за его расположения.

Поломка датчика положения распределительного вала чаще всего вызвана утечками масла. В таких случаях есть только одно решение — ремонт или замена. При замене проверяют выравнивание ремня газораспределительного механизма, чтобы жидкости не попадали в монтажный кронштейн датчика положения области. В некоторых случаях обновляется программное обеспечение при установке.

Необходимо использовать подходящее масло для двигателя. Соответственно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя.

Неисправность датчика распредвала

Несмотря на небольшие размеры, датчик распределительного вала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет сведения о скорости распредвала ТС блоку управления двигателем. Поскольку сигналы, которые отправляются на корпус компьютера, прерываются из-за проблем с распределительным валом, это оказывает влияние на рабочее состояние автомобиля.

Основные симптомы могут подсказать, что датчики распределительного вала, скорее всего, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как авто тронется, можно будет столкнуться с потерей скорости, уменьшением мощности двигателя и аномальным ускорением. Это основный признак неисправности.

Также к наиболее частым признакам, указывающим на предполагаемое повреждение распредвала, относятся то, что автомобиль нельзя завести и доносится стук из-за плохой зубчатой муфты или износа втулок. Кроме того, недостаток мощности можно объяснить плохой опорой вала. Если доносится громкий шум в этой области двигателя, это явный признак того, что распредвал не заедает. Это означает полное сцепление деталей, что препятствует скольжению. Игнорирование любого из этих симптомов потребует больше времени и расходов.

Ошибка датчика фаз(ДПРВ)

Данная проблема может обернуться тем, что двигатель будет функционировать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. Форсунки будут работать интенсивнее и расход топлива сильно увеличится, как и токсичность выхлопных газов. Также не исключены и проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.

Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)

То, как расположен распредвал зависит от различных характеристик двигателя. Однако найти его несложно. В некоторых модификациях он находится внизу, под блоком цилиндров. Чаще всего можно увидеть модификации двигателей, распредвал которых расположен в головке блока цилиндров (сверху ДВС). Во втором случае ремонт и регулировка газораспределительного механизма намного проще, чем в первом.

Модификации V-образных двигателей снабжены ремнем ГРМ. Он находится на развале блока цилиндров, а иногда и собственным газораспределительным механизмом. Сам распредвал закреплен в корпусе с помощью подшипников, что дает возможность ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не допускает установку распредвала. Однако у каждой стороны собственный газораспределительный механизм, но его функционирование синхронизировано.

Как проверить датчик положения распредвала

Итак, что нужно сделать:

  1. Начинать нужно с осмотра электрического разъема и проводов датчика. После чего убирается разъем и осматривается на наличие следов ржавчины или загрязнений. Эти проблемы мешают нормальному электрическому контакту.
  2. Важно также посмотреть, нет ли повреждений кабелей: разрывов, плохой фиксации и следов ожогов от находящихся по близости горячих деталей. Провода должны находиться далеко от свечей зажигания или катушек зажигания. Из-за их близкого расположение может быть нарушен сигнал датчика.
  3. После этих манипуляций нужно воспользоваться цифровом мультиметром. Это устройство требуется для проверки напряжения переменного тока (AC), либо постоянного (DC), в соответствии с определенным видом датчика положения коленчатого вала.
  4. В случае определенных датчиков также необходима проверка проводов с помощью электрического разъема. Однако такая проверка не во всех случаях возможна. Также можно посмотреть, получится ли извлечь разъем датчика и подсоединить медный провод к клеммам. Затем повторно вставить разъем так, чтобы два провода прошли через корпус разъема. Есть и еще один вариант — иглой проткнуть все провода. Главное не закоротить их в процессе проверки. Если используется последний метод, нужно покрыть изолентой отверстия для штифтов.

Проверка датчика распредвала

Тестирование датчика коленчатого вала может быть затруднено, если конкретный тип конструкции неизвестен. Перед подобными действиями потребуется установить, является ли датчик индукционным датчиком или генератором Холла. Их не всегда легко опознать по внешнему виду. Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Здесь будут полезны конкретные спецификации производителя. Если тип конструкции не был окончательно уточнен, омметр нельзя задействовать для испытаний. Напряжение от измерительного прибора, применяемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!

Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала

Датчик положения распределительного вала не проверяется в большинстве регулярных служб, но на автомобиле есть предупреждающие симптомы того, что ему в скором времени потребуется замена. По причине того, что он посылает данные на распределительный вал, когда датчик ломается, у двигателя возникают проблемы и нарушается его нормальное функционирование. Контрольная лампа также должна загореться.

Как правильно проверять двухпроводной датчик:

Проверка трехпроводного ДПРВ

Как протестировать дпрв датчик:

Если датчик неисправен, то напряжение будет ниже установленного в руководстве по ремонту. Когда никаких проблем не обнаружено, то причина, может быть, в различных сбоях.

Как проверить датчик распредвала мультиметром Проверка датчика распредвала

Как проверить дпрв:

Если показания напряжения ниже, чем должно быть в инструкции или если не хватает какого-либо сигнала, то с датчиком серьезные проблемы. Его нужно извлечь и внимательно смотреть на повреждения. Причина, может быть, в сильных физических повреждениях.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Проверка датчика фаз осуществляется с помощью электронного осциллографа. Требуется подключиться к датчику и взять с него осциллограмму.

Как выглядит процедура проверки:

Замена датчика распредвала

Поломка или выход из строя распредвала случаются очень редко. Это достаточно дорогостоящая деталь, поэтому ремонт может быть проблемным.

Итак, как выглядит замена датчика положения распредвала:

  1. Найти датчик.
  2. Извлечь отрицательный провод аккума.
  3. Снять электрический разъем с датчика, щелкнув на язычок и выдвинув его.
  4. Удалить крепежный винт датчика. Потребуется также снимать крепежные болты.
  5. Извлечь датчик из ТС.
  6. Далее идет установка работающего датчика положения распредвала.
  7. Нужно вставить датчик прямо и совместить фланец болта с монтажным отверстием.
  8. Затем поставить крепежные винты датчика и затянуть гаечным ключом или трещоткой с помощью торцевого ключа подходящего размера.
  9. Далее требуется переустановить электрический разъем.
  10. Нужно установить отрицательный провод аккума.
  11. Подсоединяется отрицательная клемма к аккуму.

Наконец, датчик распредвала, способный определять положение распределительного вала на всех фазах его цикла вращения — для отправки этих данных в ЭБУ — занимает решающую роль в управлении двигателем. Действительно, это позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать в режиме реального времени количество впрыскиваемого топлива. В случае неисправности будет сложнее запустить двигатель, иногда это и вовсе становится невозможным. Двигатель будет страдать от гораздо большего количества пропусков зажигания и даже из-за чрезмерного расхода топлива.

Всем привет.
Мой знакомый ни как не может отремонтировать свой автомобиль.
У него пропуски зажигания в первом и четвертом цилиндрах.
Он попросил меня снять осциллограмму с датчика коленвала ( датчик индуктивный )

Как видно из второго графика амплитуда импульсов падает. Странно.
Я сделал осциллограмму своего авто - точно так-же падает амплитуда..

Вопрос №1: Почему падает амплитуда?

Вопрос№2: Нормально ли то, что во втором варианте, когда амплитуда уже упала, появляются какие-то паразитные колебания ( горбы ) .

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Двигатель прогрелся, уменьшает обороты до холостых, сигнал с датчика падает. Неисправность надо искать в выходной цепи блока управления или в самой катушке зажигания (такой дефект встречался в сенсе - не контачили перемычки с разъёма в самой двухканальной катушке). можно перекоммутировать провода в разъёме катушки и переставить высоковольтные провода на свечи, если дефект тоже переместится во 2-3й, то дефект в катушке.
В принципе, надо понимать, что, если бы не работал датчик коленвала, то процессор об этом узнает раньше и не заведёт двигатель, поэтому ноут туда совать можно только из любопытства.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Осциллограмму снимали как при заведенном двигателе, так и при отключенном датчике коленвала ( просто стартером крутили )

Нет двигатель прогрет до рабочей температуры.

На авто уже установлен новый ЭБУ, новая проводка от ЭБУ, новые катушки зажигания, новые ВВ провода, новые свечи, новый датчик коленвала, новая головка блока ДВС, новый датчик распредвала ( все датчики уже заменены ), новые форсунки. и т.д.
Все поснимали с донора. Но причину так и не выявили.

В принципе, надо понимать, что, если бы не работал датчик коленвала, то процессор об этом узнает раньше и не заведёт двигатель, поэтому ноут туда совать можно только из любопытства.


Возможно датчик исправен, а вот синхродиск смещается относительно этого датчика.
( возможно коленвал имеет продольный люфт, а так-же возможно, что синхродиск кривой, а так-же возможно, что синхродиск через чур намагничен. )

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

если осциллограммы в одном масштабе, то разница в частоте видна. датчик положения дроссельной заслонки ? (контактный или бесконтактный, менялся ли?)

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Осциллограммы в разном масштабе.

Не знаю, не уточнял. Завтра днем могу узнать. А что дело может быть в этом?

А почему во втором варианте осциллограммы синусоида какая-то горбатая?

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

датчик положения дроссельной заслонки меняли вместе с дроссельной заслонкой - не помогло..

Что то странное. Я с таким не сталкивался.

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду


Да, я уже об этом думал. ( и осциллограмма об этом говорит, но дело все таки не в этом. видимо хождение есть, но в пределах нормы. )
Поэтому сделал акцент на том, что автомобиль реагирует именно на концевик.
Есть подозрение на неправильное подключение сигнализации.
Возможно новые "мозги" теперь то-же неисправны.
Теперь сигналку сняли.
В сервисе будут пробовать еще одни "мозги" ( опять новые ) .

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

Да, это все-таки неверное подключение сигнализации. Спалили уже два ЭБУ. По рукам бы надавать тому, кто ее устанавливал.

_________________
не зная броду не лезь к вольтмоду

ДПКВ к пропускам зажигания никакого отношения иметь не может. Пропуски могут быть из за: свечей, проводов, катушки или модуля, форсунок, низкой компрессии и неучтенного подсоса воздуха. Пропуски определяются сигналами датчика кислорода и датчиком детонации, все остальные датчики не при делах ибо при не правильной их работе влияние оказывается на все цилиндры, а не на какие то конкретно.

Пропуски определяются сигналами датчика кислорода и датчиком детонации, все остальные датчики не при делах


Так,Вам, на всякий случай, может пригодится когда . подмонитор определения пропусков главным образом ориентируется на уменьшение скорости вращения коленвала в секторе "рабочий ход" каждого цилиндра по отношению к остальным . к данной теме это отношения не имеет, а Вам,как я уже написАл, может быть пригодится когда-нить
А по теме данного авто, можно было бы сказать, что вода все это, т.к. ТС не удосужился даже озвучить "имя","год рождения" и, как минимум, объем "сердца" больного. Да и вообще пропуски ооооооооочень обширная тема,что бы что-то искать с помощью звуковухи. Насчет сцепления : вероятнее всего, что после того,как Вы отключаете выжимом от коленвала первичный вал коробки, "высвободившийся" крутящий момент помогает скрыть пропуски . Остальные советы вряд ли будут Вам полезны (обращение к ТС),т.к. Вы,похоже, ремонтом авто на жизнь себе не зарабатываете
С Уважением.

Нет, не зарабатываю.
Отнюдь, я не автоэлектрик и не диагност.

Насчет сцепления : вероятнее всего, что после того, как Вы отключаете выжимом от коленвала первичный вал коробки, "высвободившийся" крутящий момент помогает скрыть пропуски .

Я же выше написал, что на пропуски влияет выжим концевика сцепления, а не самого сцепления.
И так же написал о том, что причину уже нашли и устранили.

И еще одно о-очень важное замечание:
Я не просил помощи с поиском причины неисправности.
По этому я и не стал писать про сам автомобиль.
Вот, что меня интересовало:

Вопрос №1: Почему падает амплитуда?

Вопрос№2: Нормально ли то, что во втором варианте, когда амплитуда уже упала, появляются какие-то паразитные колебания ( горбы ) .

Читайте также: