Содержание понятий ездка оборот рабочая смена водителя

Обновлено: 04.07.2024

Интенсификация сельскохозяйственного производства и последовательное осуществление комплексной механизации неразрывно связаны с ростом объема транспортных работ, значительная доля которых составляет неотъемлемую часть технологических процессов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур.

В общем комплексе сельскохозяйственных работ на транспортные и погрузочные работы приходится приблизительно 30-35% затрат труда, 35-40% стоимости механизированных работ и до 50% затрат энергии. Объем перевозок сельскохозяйственных грузов составляет в среднем от 20 до 60 т.км на 1 га пашни. Расчеты показывают, что в пересчете на условный транспорт (грузоподъемностью 2,5 т) на каждые! 100 га пашни требуется в различных зонах (в зависимости от интенсивности сельскохозяйственного производства) от 0,5 до 1,25 единицы.

Внутриусадебный транспорт осуществляется главным образом различными видами транспортеров, трубопроводов, самоходными тележками и лишь частично тракторным и гужевым транспортом, обычно на расстояниях до 1-3 км.

Внутрихозяйственный полевой транспорт(как правило, на коротких - до 5-10 км - расстояниях) является преимущественно тракторным (при расстояниях до 10 км) и частично гужевым (3-5 км). Движение происходит больше всего (70-90% пути) в условиях грунтовых проселочных дорог и бездорожья.

Внехозяйственные перевозки обычно связаны со сравнительно длинными расстояниями (в среднем 30-40 км) и совершаются как по проселочным, так и по улучшенным грунтовым дорогам и дорогам с покрытиями. Осуществляются они чаще всего автомобилями, но нередко и тракторным транспортом, например трактором К-700 со специальными тележками.

Производственный (зависимый) транспорт, непосредственно связанный с работой сельскохозяйственных машин и выполняющий не только перемещение (транспортирование), но и сбор и распределение материалов, осуществляется в основном тракторным и гужевым транспортом, а частично автомобилями.

Самостоятельный (независимый) транспорт, непосредственно не связанный с производственным процессом, осуществляется главным образом автомобилями и тракторными поездами большой грузоподъемности.

Во всех видах сельскохозяйственного транспорта на долю тракторного транспорта приходится 60-80% общего объема перевозок и 20-30% общей перевозочной работы в т×км; на долю автомобилей - 20-40% общего объема перевозок в т и 70-80% общей перевозочной работы (грузооборота) в т*км.

При большом разнообразии видов транспортной работы важно рационально сочетать тракторный и частично гужевой транспорт с автомобильным, производственный транспорт со специально создаваемым, разрабатывать конструкции машин, приспособленные к условиям работы в сельском хозяйстве.

Измерители транспортного процесса

Основные понятия и определения.Под транспортным процессом понимается комплекс операций, связанных с перевозкой (перемещением) грузов, включающий их погрузку, транспортирование и разгрузку. Сочетание этих трех элементов называется рейсом.

Цикл операций транспортного процесса, включающий, кроме рейса, и возврат транспортного агрегата к месту отправления, называется оборотом.

Транспортный процесс, ограниченный расстоянием между двумя пунктами, обычно от места погрузки до места разгрузки, называется ездкой.

Поездка от места стоянки транспортного агрегата к месту погрузки груза и от места разгрузки до места стоянки, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и т. п. называются нулевой ездкой.

Основной расчетной величиной транспортного процессаявляется время рейса tpили время оборота

где и -время простоя транспорта соответственно под погрузкой и разгрузкой; и - время движения соответственно с грузом (груженая ездка) и вхолостую (холостая ездка).

В случае если в процессе рейса (оборота) имели место простои по техническим или другим причинам, время простоев t0 учитывается или непосредственно или коэффициентом использования времени рейса (оборота)tр.


При необходимости учитывается и время нулевых ездокЕ0. Выразим время движения с грузом и вхолостую через скорость и путь:

где длина ездки и скорость движения соответственно с грузом и вхолостую.

Иногда для удобства расчетов объединяют время простоев под погрузкой и разгрузкой и время движения с грузом и вхолостую (исходя из средних расстояний и средних скоростей движения) . В этом случае



Транспортная работа- это объем перевозок в тоннах ( ) в километрах пройденного пути

или, чаще всего, в тонно-километрах Число тонно-километров определяется умножением количества фактически перевезенного объема груза в тоннах на расстояние перевозок в километрах. Нельзя считать транспортную работу по номинальной грузоподъемности транспортных средств и числу ездок (без учета фактически перевезенного груза), а также по среднему количеству перевезенного груза, если расстояния ездок были неодинаковыми, или по среднему расстоянию ездок, если перевозилось неодинаковое количество грузов. Во всех этих случаях подсчет тонно-километров будет неверным.

Транспортная работа за единицу времени называется производительностью.

Если время работы , по которому определяется производительность (за час, смену, сутки, сезон и т. д.), то производительность в тоннах в километрах или в тонно-километрах рассчитывается следующим образом:

Производительность транспортных средств зависит от полезного времени работы, скорости движения, пробега с грузом, грузоподъемности и степени использования машины.

Измерители времени работы.Производительным временем является лишь время движения машины с грузом, так как только в это время совершается перевозочная работа. Время движения без груза, если оно не излишнее, время под погрузкой и разгрузкой, а также затраты времени на техническое обслуживание и ремонт машин и прицепов являются хотя и непроизводительным, но в то же время производственно необходимым временем. Все остальные затраты времени являются ненужными для совершения транспортной работы и должны всемерно устраняться.

Для измерения времени работы не отдельного агрегата, а парка машин каждый вид затрат времени выражают не часами или днями, а машино-часами и машинно-днями. Машино-часы (машинно-дни) определяются суммой часов (дней) определенного вида затрат времени по всем машинам парка. Возможно, определять машино-часы (машинно-дни) умножением числа машин на среднее значение числа часов (дней) того или иного вида затрат времени.

Общее число дней нахождения машины в хозяйстве за определенный период (месяц, квартал, год) называется инвентарными или списочными днями(днями, в течение которых машина числится в инвентарных списках хозяйства). Они слагаются:

- из дней работы на линии (дней эксплуатации);

- из дней простоя в ремонте или на техническом обслуживании и в ожидании ремонта (технического обслуживания);

- из дней простоя в исправном (готовом к эксплуатации) состоянии.

Для парка машин определяют, как правило, число инвентарных машино-дней и их составляющие по машинам каждой марки в отдельности.

Для оценки использования времени работы транспорта (или парка машин) применяют следующие измерители.

Коэффициент использования машины (или парка),показывающий, как используется машина или весь парк хозяйства на перевозной работе, представляет собой отношение времени (в днях или машинно-днях) пребывания машины (или парка) в эксплуатации ко времени (инвентарному) нахождения ее в хозяйстве. За данный день работы коэффициент использования парка определяется отношением числа машин, находящихся в эксплуатации, к общему числу машин в хозяйстве.

Коэффициент использования рабочего времени машины (или парка),показывающий, как используется время пребывания машины (машин) в эксплуатации (на работе), выражается отношением времени движения (в часах или машино-часах) ко времени нахождения в наряде (в тех же единицах). Время в наряде исчисляется с момента выхода и до момента возвращения машины в гараж (за исключением времени отдыха водителя).

Коэффициент технической готовности машины (или парка)за определенный период представляет собой отношение числа дней (или машинно-дней), в течение которых машина (парк) находится в технически исправном состоянии, к инвентарным дням (или машинно-дням) за этот период времени.

Коэффициент технической готовности машин на какое-либо число (например, на начало уборки) выражается отношением числа технически исправных машин к общему числу машин, имеющихся по списку в хозяйстве на данное число. Этот коэффициент технической готовности характеризует уровень организации профилактического обслуживания и ремонта машин. Измерители скорости движения. Транспортные машины во время работы движутся с переменными скоростями, зависящими от динамических качеств машины, состояния дороги, плотности движения, нагрузки и т. п. Поэтому скорости движения за определенный период времени или на определенном участке дороги могут быть выражены только средними значениями. В практике эксплуатации транспорта различают техническую и эксплуатационную средние скорости движения.

Техническая скорость-это средняя скорость пробега за время движения. При этом не учитывается время остановок в пути, за исключением тех, которые вызваны регулированием движения. Техническая скорость машины определяется делением числа пройденных километров на время фактического движения в часах. Техническая скорость парка однотипных машин определяется делением числа километров общего пробега всех машин (машинно-километры) на машино-часы движения.

Эксплуатационная скоростьв отличие от технической вычисляется с учетом всего времени нахождения машины на работе (на линии), включая время всех простоев в процессе работы (под погрузкой, выгрузкой, при оформлении документов, из-за технических неисправностей в пути и т.д.). Определяется эксплуатационная скорость делением пройденного числа километров на время нахождения машины на работе. Эксплуатационная скорость парка автомобилей определяется соответственно делением общего числа машинно-километров на число машино-часов в наряде. Эксплуатационная скорость, как правило, всегда меньше, чем техническая скорость. Отношение эксплуатационной скорости к технической равно коэффициенту использования рабочего времени.

Измерители пробега. Пробег является производительным, когда он совершается с грузом, и порожним - при движении без груза. Порожний пробег состоит из нулевого(подготовительного) и холостого, совершаемого при выполнении транспортной работы.

Степень использования пробега машины (или парка) определяется коэффициентом использования пробега. Для одной машины он равен отношению числа километров пробега с грузом к общему километражу пробега, а для парка машин — отношению числа машинно-километров пробега с грузом к общему числу машинно-километров пробега парка. Для машин, выполняющих ездки различной длины, определяют среднюю длину груженой ездки, для чего делят общий пробег с грузом на число ездок с грузом.

Измерители грузоподъемности. Каждый грузовой автомобиль или прицеп имеет определенную номинальную грузоподъемность, установленную заводом. Фактически загрузка часто не совпадает с номинальной грузоподъемностью. В зависимости от рода груза, характера грузопотока, дорожных условий и т. д. загрузка бывает неполной или, наоборот, несколько завышенной против номинальной грузоподъемности. Для оценки степени загрузки применяются измерители - статический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности (тоннажа).

Статический коэффициент использования грузоподъемности(тоннажа) определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое можно было бы перевезти за то же число ездок при полном использовании номинальной грузоподъемности.

При ездках на различные расстояния с разным использованием грузоподъемности машины принято определять динамический коэффициент использования грузоподъемности - отношение количества фактически выполненных тонно-километров к тому количеству, которое могло быть сделано при пробеге с полной загрузкой.

Фактическое значение коэффициента использования грузоподъемностислужит показателем, по которому судят о степени загрузки транспортных средств не только так называемыми нормальными грузами, когда коэффициент использования грузоподъемности достигает 1, но и легковесными грузами. В последнем случае фактическое значение коэффициента использования грузоподъемности сравнивают с нормативными, предусмотренными для данного класса грузов (справочные данные).

Показатели работы. Все рассмотренные измерители характеризуют производительность транспортных средств. Чем выше коэффициенты использования времени, пробега и грузоподъемности и чем больше техническая и эксплуатационная скорости, тем выше производительность транспорта. Следовательно, необходимо добиваться возможного повышения всех перечисленных показателей.

Маршруты движения

Порядок следования подвижного состава (транспортных средств) при выполнении транспортного процесса называется маршрутом движения.

Различают следующие виды маршрутов: маятниковый- многократно повторяющиеся ездки между двумя пунктами (рис. 1а и 1б); радиальный - перевозки из нескольких грузообразующих точек в одну грузопоглощающую точку, или наоборот (рис. 1в и 1г); кольцевой - перевозки по замкнутой фигуре с последовательным обслуживанием нескольких грузопоглощающих или грузоподающих точек (рис. 1д); комбинированный, сочетающий несколько видов маршрутов (рис. 1е).


Рис. 1. Виды маршрутов (сплошные линии - ездки с грузом, пунктирные - без груза):а)маятниковый, ездки с грузом в обе стороны;б) маятниковый, ездка с грузом в одну сторону;в) радиальный собирательный;г)радиальный распределительный;д) кольцевой;е) комбинированный (маятниковый с кольцевым).


Рис. 2. Радиальные распределительные маршруты при доставке грузов:а) из центра (середины участка); б) из одного угла поля; е) с одного края поля.

При массовых перевозках чаще всего применяют маятниковые маршруты с холостыми пробегами в одну сторону. При централизованном завозе нефтепродуктов, доставке запасных частей, ремонтного фонда и других грузов используют главным образом кольцевые маршруты. При производственном транспорте (развозка по полю удобрений, сволакивание сена и т. п.) часто пользуются радиальными маршрутами движения. В частном случае - на квадратном поле при распределительном (по всему полю равномерно) транспорте грузов из центра, из одного угла или с одной стороны поля (рис. 2) - средние расстояния ездки в одну сторону будут в первом случае = 0,4а, во втором случае = 0,8 аи в третьем случае = 0,5 а, где а - сторона квадрата. Если предусмотрен обратный холостой пробег, среднюю длину рейса удваивают.

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.


В чём суть документа?

В ПДД закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления, в частности установлены временные периоды, в течение которых водитель должен делать перерыв, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.

Для чего были внесены эти поправки?

Поправки позволят повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя, будут способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля за превышением норм времени управления транспортным средством и обязательным использованием времени отдыха от управления транспортным средством.

Кого затронули новшества?

Изменения консулись тех, кто эксплуатирует автобусы или грузовики с максимально разрешённой массой более 3,5 т.

Как часто водителям нужно делать перерывы?

Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут.

Далее им необходимо сделать перерыв для отдыха (минимум 45 минут). Указанный перерыв для отдыха может быть разделён на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Какие установлены требования к рабочему времени водителей?

Установлено, что в сутки за рулём разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов за 2 недели. Получается, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.

Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?

Не обязательно, поправками уточняется, что при достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха. Для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на час. В сутки затратить на это можно не более двух часов.

Какие нормы отдыха водителей установлены?

Отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращён до 9 часов, но не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.

Выходной должен длиться не менее 45 часов (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращён еженедельный отдых, должна быть компенсирована в течение следующих трёх недель.

Как будет контролироваться соблюдение этих норм?

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?

Да, нарушившие режим водители в соответствии с ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. С 1 ноября 2019 могут оштрафовать юрлиц и должностных лиц в случае, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований законодательства. Для должностных лиц штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Когда Постановление вступает в силу?

СРОЧНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО НДС

С 1 января действуют новые особенности труда и отдыха водителей автомобилей. Нормы утвердил Минтранс России Приказом № 424 от 16 октября 2020 г. Они обязательны для исполнения всеми юрлицами и ИП, которые самостоятельно управляют автомобильным транспортом.

Что нужно знать о новых нормах отдыха для водителей с 2021 года

Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.

Что включает в себя рабочее время водителей

Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:

  • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
  • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
  • время специальных перерывов для отдыха;
  • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
  • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
  • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
  • время простоев не по вине водителя.

Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.

На кого не распространяются новые нормы:

Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

  1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
  2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
  3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
  4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Водители, занятые на международных перевозках.
  6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

Как контролируется соблюдение норм водителями в 2021 году

Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:

  • автобусы;
  • грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.

За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
  • для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
  • для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
  • для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.

Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Рекомендуем

С 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования, а также новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда работников-водителей. В программе сложные вопросы подбора и увольнения, новые нормы режима труда и отдыха, оплата труда, материальная ответственность водителей, обеспечение транспортной безопасности, ответственность работодателя за несоблюдение правовых норм.

С 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса РФ от 16.10.2020 N 424, которым утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (далее — Особенности). Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года. На кого распространяются требования этого документа? Чем новые правила отличаются от ранее действовавших (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15)? Какие нормы времени нахождения в пути и отдыха предусмотрены для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т?

Приказом Минтранса РФ от 16.10.2020 N 424 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда:

  • для водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности;
  • для водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.

Исключение составляют водители:

  • осуществляющие перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • занятые на международных перевозках;
  • осуществляющие перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Кроме того, Особенности не распространяются на водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

К рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды (ст. 91 ТК РФ).

По общему правилу суточное время (время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и перед началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (ежедневный период)) не должно превышать 9 часов. При этом допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

К сведению. В ранее действовавшем документе увеличение суточного времени управления автомобилем было возможно только при суммированном учете рабочего времени. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не могла превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Согласно п. 11 Особенностей водители вправе использовать дополнительные 2 часа, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.

Расширены категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов. С учетом нововведений в перечень включены водители, осуществляющие перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водители, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Разделение рабочего дня (смены) на части

С согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

К сведению. В ранее действовавшем документе разделение рабочего дня было предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Время перерывов в сумме за день не должно превышать:

Первый перерыв должен быть не позже чем через 5 часов после начала работы.

Обратите внимание! Время между частями смены не включается в рабочее.

Еженедельный отдых водителя должен составлять минимум 45, а не 42 часа, как было установлено ранее.

Предоставлять еженедельный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен.

К сведению. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

Пункт 13 Особенностей содержит требование, согласно которому не позднее 4 часов 30 минут нахождения в пути водитель должен прерваться минимум на 45 минут. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11 (п. 18 Особенностей), а не 12 часов (п. 25 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15). Разрешено сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

Нормы времени нахождения в пути и отдыха для водителей

автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой

Нормы времени нахождения в пути и отдыха для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т были установлены Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1733 и действуют с 1 января 2020 года. Соблюдение норм отслеживается по тахографу.

Примечание. Тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности (ст. 2 Федерального закона N 196-ФЗ).

Время вождения для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т. Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут. В сутки за рулем разрешено проводить не более 9 часов, при этом можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.

Чтобы добраться до ближайшей стоянки для отдыха, водители могут превысить нормы:

  • для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на 1 час;
  • в сутки затратить на поиск места можно не более 2 часов.

Примечание. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели. Таким образом, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.

Время отдыха для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т. Не позднее 4 часов 30 минут после начала движения водителям положен перерыв не менее 45 минут. Его разрешено делить на части. Первая должна быть минимум 15 минут, а последняя — минимум 30 минут.

Ежедневно водители должны будут отдыхать не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.

Выходной должен длиться не менее 45 часов. Его можно будет сокращать до 24 часов один раз в две недели, компенсировав неиспользованное время в течение следующих трех недель.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Читайте также: