Соната тагаз автоматическое включение кондиционера

Обновлено: 07.07.2024

Hyundai Sonata 2008 ТагАЗ 2,0 G4GC нет управления реле компрессора

Здравствуйте!
Не приходит управление на реле компрессора. Ошибок в моторном и в климате нет. С "исполнительных" в моторном все включается, управление на реле приходит. При включении из авто, вкл только вентилятор охлаждения с пассажирской стороны. Датчик давления на 4 пина. При заправленной системе одна пара звонится, при пустой ни одна не звонится. Что еще не хватает для включения. Спасибо!

Например, все исправно и всего хватает, ошибок нет, но датчик температуры наружного воздуха воспринимается как -5. Это так, в общем, безотносительно к конкретной модели. (Так же и датчик салона, датчик испарителя, если они есть.). Все исправно, но не выполнено одно из условий запуска.

Температура наружного воздуха (на табло климата) +20. Как проверить датчик испарителя? Он у меня сопротивления не дает.

Вам прямо "намекнули" - смотреть данные \ параметры ( условия включения) , как правило они - не на "табло".

Я понимаю что не выполнено какое-то условие. Климат не читается (ланч, ктс) только самодиагностика, ошибок нет, каких-то данных например температур посмотреть не могу. По моторнику из данных косающихся кондей только кнопка включения кондея, которая видит включение с климата и разрешение на запуск кондея, которого соответственно нет.

С вентилятором ситуация такая:
В блоке предов стоят два реле, одна подает плюс на вентилятор и с ней все в порядке, при включение кондея или по температуре она включается и плюс не вентиляторе есть. Вторая релюха подает минус на этот вентилятор и тут есть проблема, на управление этой реле плюс постоянный а минус вообще в блок предов не заходит. пин пустой. С какого пина из эбу должно приходить управление? И зачем такое управление вентилятором?

Если "ошибок нет" , то скорее вам нужно разбираться с пунктом один . (проверить\ выполнить "условия").

Начните хоть что-то делать в нормальной последовательности:
1. Заправьте норму фреона.
2. Проверьте датчик давления. При норме 3-4 разомкнут, 1-2 замкнут. При этом судя по тому, что я нашел, 2-3 тоже должны всегда звониться.
3. Проверьте предохранители.
4. Для более предметного разговора найдите и выложите схему именно вашей модели.
5. Проходит тест с компьютера - ОК. Проверяйте наличие сигнала по всему пути от кнопки АС. Если я правильно нашел схему, то на реле приходит постоянный +, а управляется оно минусом. А там всего один провод.
6. Проверяйте датчики температуры, термостат.
7. Все, если ничего не помогает, в зависимости от вероисповедания, вызывайте попа(муллу, раввина) - изгонять злого духа

Прочитал что можно отключить определенным нажатием кнопок, но для тех у кого кондинционер. Подскажите, а для климат-контроля есть такая процедура ?

Ответить на вопрос

Ответы

Здравствуйте, отдельной информации по климат-контролю нет. Есть только такая процедура отключение данной функции для кондиционера, попробуйте ее: 1. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON. 2. Выберете режим подачи воздуха на лобовое стекло путём нажатия соответствующей кнопки. 3. Удерживая кнопку включения системы кондиционирования воздуха в нажатом состоянии(А/С), нажмите на кнопку переключения режимов подачи воздуха (а именно рецеркуляцию воздуха в салоне) не менее 5 раз в течении 3 секунд. 4. Дисплей системы кондиционирования мигнёт 3 раза с перерывом 0,5 секунды. Включение кондиционера на автомобилях с климат-контролем определяется по показаниям датчика наружной температуры (за бампером), влажности (на задней полке), внутренней температуры (в недрах климатической установки; воздух к нему поступает через решетку на панели управления климатом) и заданной на климате температуре.
5 лет назад

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Sonata V , система вентиляции Hyundai Sonata V , система кондиционирования Hyundai Sonata V , система отопления Hyundai Sonata V

2. Система кондиционирования воздуха

*3.9 – 5.9 Н·м 5,9 – 7,8 Н·м 20,4 – 30,6 Н·м*

  1. Испаритель и вентилятор в сборе
  2. Дренажный шланг
  3. Расширительный клапан (TXV)
  4. Болт А крепления расширительного клапана
  5. Болт В крепления расширительного клапана
  6. Всасывающий шланг
  7. Патрубок
  8. Шланг разрежения
  9. Кронштейн
  10. Влагоотделитель
  11. Тройной датчик давления
  12. Конденсатор
  13. Патрубок А
  14. Гайка
  15. Болт крепления компрессора
  16. Компрессор
  17. Кронштейн крепления компрессора в сборе

Создание разрежения в системе

Каждый раз при открытии системы необходимо в ней создавать разрежение. После установки какого-либо элемента, следует создавать разрежение в системе примерно в течение 15 минут. Открытые для ремонта элементы системы должны быть под действием разрежения в течение 30 минут.

1. Двигатель должен быть заглушен.

2. Присоединить комплект контрольных манометров к штуцерам компрессора. Закрыть вентили линий высокого и низкого давления.

3. Убедиться, что хладагент из системы слит.

4. Присоединить центральный шланг комплекта манометров к впускному патрубку вакуумного насоса.

5. Включить вакуумный насос и открыть вентили высокого и низкого давления.

6. Примерно через 10 минут убедиться, что манометр низкого давления показывает разрежение не ниже 94,39 кПа. Если разрежение получить не удается, это указывает на разгерметизацию системы. В этом случае устранить утечки, как указано ниже:

  • Закрыть оба вентиля манометров и выключить вакуумный насос.
  • Зарядить систему хладагентом из емкости (примерно 0,4 кг).
  • Определить место утечки с помощью течеискателя. Устранить утечку.
  • Снова слить хладагент и создать разрежение в системе. Если утечек не обнаружено, продолжать создавать разрежение в системе.

7. Включить вакуумный насос.

*Низкое давление Высокое давление Закрыть Закрыть Воздух Вакуумный насос*

8. Открыть оба клапана манометров до тех пор, пока не будет создано разрежение 94,39 кПа.

9. После того, как манометр низкого давления покажет разрежение около 94,39 кПа, продолжать создавать разрежение в течение 15 минут.

10. По истечении 15 минут создания разрежения, закрыть оба вентиля манометров и выключить вакуумный насос. Отсоединить шланг от вакуумного насоса. Система готова для зарядки хладагентом.

*Низкое давление Высокое давление Открыть Открыть Воздух Вакуумный насос*

Действия с вентилем зарядки системы

1. Перед присоединением вентиля к емкости с хладагентом повернуть его рукоятку до отказа против часовой стрелки.

2. Установить диск в крайнее верхнее положение вращением против часовой стрелки.

3. Присоединить центральный шланг к штуцеру вентиля. Повернуть диск по часовой стрелке до упора усилием руки.

4. Вращением рукоятки вентиля по часовой стрелке сделать отверстие в запечатанной верхней части.

5. Отвернуть полностью рукоятку вентиля против часовой стрелки, чтобы наполнить центральный шланг воздухом. Не открывать вентили контуров высокого и низкого давления.

6. Ослабить затяжку гайки крепления центрального шланга к центральному штуцеру контрольных манометров.

7. Выпустить воздух в течение нескольких секунд, затем затянуть гайку.

*Вентиль Штуцер Диск*

Зарядка системы парообразным хладагентом

Данная операция выполняется для зарядки системы парообразным хладагентом через контур низкого давления. При вертикальном положении емкости с хладагентом последний подается в систему в виде пара.

2. Открыть вентиль контура низкого давления и отрегулировать его положение так, чтобы давление по манометру низкого давления не превышало 412 кПа.

*Код ошибки индикации*

3. Чтобы давление паров в емкости с хладагентом слегка превышало давление в системе, поместить емкость в сосуд с теплой водой (с температурой около 40ºС).

4. Запустить двигатель на повышенных оборотах холостого хода и включить кондиционер.

Емкость с хладагентом держать в вертикальном положении, чтобы исключить попадание сжиженного хладагента в систему через линию всасывания, что может вызвать повреждение компрессора.

*Низкое давление Высокое давление Закрыть Открыть Хладагент*

6. При пониженной скорости заправки хладагентом погрузить емкость с хладагентом в теплую воду (с температурой около 40ºС).

*Хладагент Погрузить в воду, нагретую до 40ºС, на короткое время*

  • Ни в коем случае не погружать емкость с хладагентом в подогретую воду с температурой выше 52ºС.
  • Запрещено подогревать емкость паяльной лампой или в сушильной камере.

Зарядка системы жидким хладагентом

Данная операция выполняется для зарядки разряженной системы жидким хладагентом через контур высокого давления. При положении емкости вверх дном хладагент подается в систему в виде жидкости.

Запрещено производить зарядку системы через контур высокого давления при работающем двигателе. При зарядке жидким хладагентом вентиль низкого давления не открывать.

1. После разрежения системы полностью закрыть вентили высокого и низкого давления.

3. Полностью открыть вентиль высокого давления, поместив емкость с хладагентом в положение вверх дном.

4. Зарядить систему требуемым количеством хладагента, определяя его массу с помощью весов. Чрезмерная зарядка приведет к превышению давления нагнетания (в контуре высокого давления). По окончании зарядки закрыть вентиль высокого давления. Количество заправляемого хладагента: 680±25 г.

Если манометр низкого давления не выдает показаний, следовательно система неисправна и подлежит ремонту.

5. После зарядки системы требуемым количеством хладагента закрыть вентиль контрольных манометров.

6. С помощью течеискателя убедиться в отсутствии утечек из системы.

Перед снятием контрольных манометров, рекомендуется проверить работу системы.

Проверка хлодопроизводительности системы

1. Установить контрольные манометры.

2. Запустить двигатель и оставить его работать при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, установить регулятор температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а регулятор вентилятора в положение соответствующее максимальной частоте вращения.

3. Открыть все стекла и двери.

4. Поместить сухой термометр в сопло подачи в салон охлажденного воздуха.

5. Поместить психрометр в месте забора воздуха в холодильный контур кондиционера.

6. Проверить показания манометра высокого давления, которые должны быть в пределах 1,373 – 1,575 кПа. Если показания превышают верхний указанный предел, полить конденсатор водой. Если показания ниже нижнего предела, накрыть переднюю часть конденсатора.

*Сухой термометр Психрометр (сухой и смоченный термометры)*

7. Проверить показания сухого термометра, которые должны быть в пределах 25 – 35 °С.

8. Определить относительную влажность воздуха по психрометрическому графику, путем сравнения температур по смоченному и сухому термометру психрометра, помещенного у забора воздуха в кондиционер.

*Температура по смоченному термометру, °С Относительная влажность, % Как читать график: Определив значения температуры по смоченному и сухому термометру на входе испарителя, можно определить относительную влажность воздуха. Пример: Температура по сухому и смоченному термометру на входе испарителя составляет соответственно 25°С и 19,5°С. Точка пересечения соответствующих пунктирных линий на графике дает значение относительной влажности (60%).*

9. Определить температуру по сухому термометру, размещенному в сопле подачи охлажденного воздуха в салон, и вычислить разность между значениями температуры по сухому термометру на заборе воздуха и по сухому термометру на выходе воздуха из салона.

10. Убедиться, что точка пересечения линий относительной влажности и разности температур находится в пределах, закрашенной черным, области, что указывает на соответствие характеристик холодопроизводительности норме.

*Разница температур на входе и на выходе °С Относительная влажность (%)*

Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества газа, добавлять масло для восстановления его первоначального количества. Количество масла в системе: 150 г.

Обращение с маслом

1. Не допускать попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.

2. Не смешивать масла разных марок.

3. При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла, сразу же плотно закрывать емкость.

Проверка герметичности системы

Во всех случаях, когда предполагается наличие утечки хладагента или производятся работы, связанные с отсоединением элементов или ослаблением затяжки соединений, выполнять проверку герметичности системы с помощью электронного течеискателя.

Перед использованием электронного течеискателя рекомендуется ознакомиться с его инструкцией.

1. Проверить момент затяжки соединений трубопроводов. При ослаблении затяжки затянуть соединение требуемым моментом. С помощью течеискателя убедиться в отсутствии утечек газа.

2. Если после затяжки соединения утечка не устранена, разрядить систему, разъединить соединение и проверить уплотняющие поверхности на наличие повреждений. Даже незначительно поврежденные детали соединений подлежат обязательной замене.

3. Проверить количество компрессорного масла и при необходимости восстановить его до нормы.

4. Зарядить систему и проверить ее герметичность. Если утечек не обнаружено, произвести вакуумную продувку и зарядку системы.

Диагностика системы кондиционирования воздуха

Показания манометров, представленные ниже, должны использоваться в качестве типичных примеров общей проблемы, которую вы можете при необходимости диагностировать.

Показания манометров Признаки Возможные причины Способ устранения
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Нормальное Нормальное* 1. Воздух на выходе из кондиционера слегка охлажден.
2. Термостатический клапан (вместе с термистором): Показания на манометре низкого давления не изменяются при включении и выключении датчика.
Воздух и влага в системе 1. Проверка герметичности системы.
2. Слив хладагента из системы.
3. Найти и устранить утечки.
4. Заменить влагоотделитель. Возможно, он перенасыщен влагой.
5. Создавать разрежение в системе, как минимум в течение 30 минут.
6. Залить хладагент в систему.
7. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Нормальное Нормальное* Воздух на выходе теплый все время в течение жаркой части дня. Избыточная влага в системе. 1. Слить хладагент.
2. Заменить влагоотделитель.
3. Создавать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса.
4. Залить необходимый объем хладагента в систему.
5. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Нормальное Нормальное* 1. Цикл включения-выключения компрессора происходит слишком быстро.
2. Манометр низкого давления показывает давление ниже нормы.
Поврежден термостатический клапан 1. Заглушить двигатель и выключить кондиционер воздуха.
2. Заменить термостатический клапан на новый. Убедиться в правильной установке патрубка термистора в сердечник испарителя.
3. Запустить систему и выполнить проверку.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Нормальное Нормальное* Показания на манометре низкого давления выше нормы до включения компрессора Неисправен термостатический клапан 1. Заглушить двигатель и выключить кондиционер воздуха.
2. Отремонтировать или заменить термостатический клапан вместе с термистором (убедиться, что вся проводка подключена и отсутствует возможность короткого замыкания).
3. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Низкое Низкое* Воздух на выходе из кондиционера слегка охлажден. Пониженный уровень хладагента в системе. 1. Проверить герметичность системы.
2. Слить хладагент.
3. Устранить утечки.
4. Проверить уровень компрессорного масла.
5. Создать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса.
6. Залить хладагент в систему.
7. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Низкое Низкое* Воздух на выходе из кондиционера теплый. 1. Низкий уровень хладагента в системе.
2. Возможны утечки в системе.
1. Проверить герметичность системы.
2. Проверку герметичности уплотнительной манжеты компрессора проводить соблюдая осторожность.
3. Слить хладагент.
4. Проверить уровень компрессорного масла.
5. Создать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса.
6. Залить хладагент в систему.
7. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Низкое Низкое* 1. Воздух на выходе из кондиционера слегка охлажден.
2. Расширительный клапан: Накапливание конденсата или инея.
1. Не открывается расширительный клапан.
2. Забит фильтр.
3. Неисправен чувствительный элемент.
1. Слить хладагент из системы.
2. Снять расширительный клапан, снять и проверить фильтр.
3. Почистить и заменить фильтр, затем установить.
4. Почистить и заменить фильтр и подсоединить впускной трубопровод.
5. Создать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса.
6. Залить хладагент в систему.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Низкое Низкое* 1. Воздух на выходе из кондиционера слегка охлажден.
2. Патрубок со стороны высокого давления: холодный, а также появляется конденсат или иней.
Закупоривание (уменьшение пропускной способности) в контуре высокого давления. 1. Слить хладагент из системы.
2. Снять и заменить влагоотделитель, патрубки и другие поврежденные элементы.
3. Создать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса.
4. Залить хладагент в систему.
5. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Высокое Низкое* Повышенный шум от компрессора Неисправен компрессор 1. Изолировать компрессор.
2. Снять компрессор с блока цилиндров и выполнить проверку.
3. Проверить уровень компрессорного масла.
4. Заменить влагоотделитель.
5. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Высокое Высокое* 1. Воздух на выходе из кондиционера теплый.
2. Патрубок со стороны высокого давления очень горячий.
Неисправен конденсатор. 1. Проверить на проскальзывание или износ приводного ремня вентилятора конденсатора.
2. Убедиться, что вентиляционный канал конденсатора не засорен.
3. Проверить крепление конденсатора на наличие необходимого зазора.
4. Выполнить проверку уровня хладагента.
5. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Высокое Высокое* Воздух на выходе из кондиционера слегка охлажден. Большое количество воздуха и влаги 1. Слить хладагент из системы.
2. Заменить влагоотделитель, который может быть перенасыщен влагой.
3. Создать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса.
4. Залить хладагент в систему.
5. Запустить систему и проверить ее работоспособность.
*Сторона низкого давления Сторона высокого давления Высокое Высокое* 1. Воздух на выходе из кондиционера теплый.
2. Иней или конденсат на испарителе.
Расширительный клапан не закрывается 1. Слить хладагент из системы.
2. Заменить расширительный клапан, убедиться, что все контакты зачищены и заизолированы.
3. Создать разрежение в системе с помощью вакуумного насоса, затем залить хладагент в систему.
4. Запустить систему и проверить ее работоспособность.

Проверка шлангов и патрубков

Проверить шланги и магистрали отопителя и кондиционера на наличие повреждений. При значительных повреждениях заменить неисправные части.

Соблюдая осторожность проверить шланги и магистрали, особенно те, которые расположены близко к движущимся частям или острым краям.

*Кронштейн крепления компрессора (для двигателя объемом 2,4 л) Компрессор 20,4 – 30,6 Н·м*

Нужна помощь коллективного разума. Ситуация следующая. Машина работала исправно , помыли двигатель и начали не зависимо от температуры включаться оба вентилятора сразу. Профильные форумы курю, но пока ни какой конткретики, может кто сталкивался с такой проблемой. Датчик температуры показывает сопротивления обрыва нет. На приборке показывает температуру. Версии пока 2. не контакт в жгуте, но как его проверить, пока не знаю надо понять что куда выходит от этого датчика; климат контроль каким то боком начинает думать что включен кондей и включает вентиляторы, но компрессор не запущен. Вчера сняли блок предохранителей вроде все сухо. Единственное уже поздно не прочистили все папы на колодках, но внешне все гуд.

Трижды герой флейма

Кондиционер тут при чём? Два вентилятора,это критический перегрев,датчик скорее всего замкнуло/залило,или в релюхи вода попала. Но это всё сложно.

Самое простое-радиаторы чистые?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Д мойки двигателя машина работала четко. Реле переставлены местами, снят блок предохранителей там все сухо, может конечно что то есть внутри, но он не разборный. Если включаются два вентилятора это либо команда от кондея либо неисправность ДТОЖ и блок для сохранения двигателя включает их оба. Контакты датчика и разъема 5 раз просушены прочищены. Как понял это характерная неисправность именно сонат, поэтому спрашиваю может кто сталкивался с такой проблемой.

Изменено: Astriх, 1.08.2016 - 08:31

Трижды герой флейма

было бы характерно-гуголь тебе бы уже обозначил. Диагностика шо каже?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Ошибка не загорается на панели, обычным елм не читает сонату эту. Гугл выкидывает на кучу тем сонатофорумов с этой проблемой конкретного решения нет.

Читайте также: