Сопротивление свечей зажигания норма солярис

Обновлено: 05.07.2024

Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.

Другие признаки таковы:

  1. Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2. Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3. При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4. Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5. Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6. Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7. На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8. На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9. Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.

Диагностирование

Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:

  1. Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
  2. С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
  3. Нанизывается провод.
  4. Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.

Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.



Устройство мультиметра

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится. Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.

Какое Должно Быть Сопротивление Свечей Зажигания

Какое Должно Быть Сопротивление Свечей Зажигания

Который сопротивление должен иметь свечи

Сегодня я заглянул под капот и обнаружил, что пришло время подумать о свечах. Давайте поговорим о них. Свечи отличаются следующими параметрами: по типу используемого металла: медь, с платиновыми контактами 1-й, 2-й (одиночная платина), с тонкими пластинами. Электрод с иридиевым электродом, с биметаллическими электродами; по количеству электродов: один электрод, 2-3-4 электрода; по конструкции: со встроенным резистором. без резистора, с камерой с микрофокусом (это V-образный вырез на центральном электроде). без нее. В основном, в автомобилях используются медные (с микроформерами или без них) и платиновые электроды с одним контактом.

Есть и тонкие электроды. Производители свечи гарантировать их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более продвинутые, с биметаллическими электродами, живут 40-60 тыс. Км.

Еще более долговечными являются изделия с тонким центральным платиновым электродом или двумя усиленными платиновыми электродами. эти работы до 80-90 тыс. км! А на ирисах им грозит даже 150 тысяч пробега! Но это все условно, и нельзя полагаться только на эти цифры. 1.

Как проверить работоспособность свечей: самые простые виды проверок. искры. не будет зажигать. измерить сопротивление встроенных резисторов и рассеяния комплекта. VC. 0,05. Большой спред. плохая работа.

Отсутствие сопротивления означает, что свеча не работает. Посмотрите, как искра искрится при прокрутке двигателя от стартера. желательно на темном фоне (этот метод нежелателен, лучше использовать специальную подставку и проверить свечу в плотной среде, под давлением) и сразу определить цвет и стабильность. цвет искры.

Идеально. ярко-белая искра, поскольку это ухудшается. синий, синий, розовый, смена положения. Худший вариант. красный прыжок искрится: это самое холодное. Это связано с процессом сгорания таким образом: первоначальный фокус пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем движется вдоль камеры сгорания с определенной скоростью. Все зависит от этой скорости. и мощность двигателя, эффективность и токсичность. На это влияют десятки разных параметров. от формы камеры до расположения клапанов, от размера области воспламенения (линейный!) до температуры (и квадрат!). Следовательно, цвет искры позволяет точно предсказать поведение двигателя.

READ Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2115

Какого цвета должна быть свеча? Читайте наш раздел 3. Как чистить сажевые свечи. Свечи можно почистить с помощью преобразователя ржавчины, осадка. челка, а лучше простой стиральный порошок. Замочить в горячем (кипящем) растворе на 24 часа. пока доска полностью не растворится. После мытья большим количеством воды оберните это в газете.

Этот метод подходит для свечей с небольшим количеством сажи, а для ветеринарных свечей он будет бесполезен. Лучший способ использовать пескоструйную очистку. обратиться в ближайшую (!) Станцию ​​технического обслуживания. Этот метод наиболее эффективен, потому что он удаляет плотную сажу, которую практически невозможно удалить химическим путем. Сначала следует отметить, что удаление отложений углерода не оживляет мертвую свечу. Помимо сажи, износ ее частей также влияет на производительность всеч

Многие свечи зажигания могут возникнуть во время работы: 1. Увеличение зазора контактов; 2. Обрыв резистора (изменение его характеристик); 3. Трещины внутреннего и внешнего изолятора; 4. Потеря стеснения.

Как измерить сопротивление свечи.

мера сопротивление свечи зажигания

. ВАЗ ремонтная группа вконтакте: группа в.

Как проверить сопротивление свеча зажигания

Так как это полезные советы, полезные советы, полезный, познавательный, познавательный канал.

Все вышеперечисленные недостатки имеют большое влияние производительность свечи и двигатель в целом. 4. Почему свечи работают неэффективно. искра гаснет. поломка на изоляторе (как внутри цилиндра, так и снаружи под взрывной крышкой). В течение длительного времени выходная искра оставляет следы. полоски возле центрального электрода, на внешнем изоляторе, буквально кусающие полоску на концах взрывных проводов. слабая искра, перерывы в искре. через неисправность системы зажигание, генератор, слабый аккумулятор, свечи зажигания.

Более того, холодная свеча в воздухе может выглядеть хорошо! А при нагревании они выходят из строя под давлением. Они пытались отследить утечку искр в камере давления. Результат был потрясающим: все свечи при охлаждении показали соответствие требованиям OST и, что еще более интересно, отсутствие повреждений в красном изоляторе! Чем выше температура в баллонах, тем быстрее окись ржавого оксида превращается в чистое железо, то есть в отличный проводник.

READ Какой Должен Быть Заряд Аккумулятора Автомобиля

После 5-10 минут отдыха с выключенным двигателем дорожка проводника окислилась, исчезла и производительность свечи выздоровел. РАЗНЫЕ АКСЕССУАРЫ. Увеличить октановое число добавь в него газ. Самый эффективный. свинец тетраэтил (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидкости. и из тонны бензина АИ-80 получается тонна с двумя стаканами АИ-95. Но, независимо от того, насколько привлекательна эта рационализация, соединения свинца чрезвычайно токсичны (этилированный газ имеет неправильную окраску). производство ядов сокращено.

Помимо ущерба нашему здоровью, свинец опасен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей. Освободившаяся ниша была заполнена экологически чистыми добавками: метилом. третий. Бутиловый эфир (МТБЭ). добавка на основе железа на основе химического вещества, называемого ферроценом. Последние очень любят недобросовестные (а иногда и незаконные) производители бензина, хитрые работники заправок и автоцистерны. Эффективность присадок очень высокая (до 60% тепловых электростанций), они недорогие, легко растворяются в бензине.

Все было бы хорошо, но передозировка железа вызывает красное покрытие на изоляторах электродов. В погоне за прибылью, волшебники топлива щедро улучшают низкооктановый бензин. У автомобилистов, которые сталкиваются с такими зельями, есть проблемы. Во-первых, центральный электродный изолятор приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до коричневого с черными включениями.

С этого момента начинает работать совершенно исправный двигатель: динамика и максимальная скорость автомобиля ускоряются, расход топлива увеличивается, когда искра гаснет, и свечи перестают регулярно зажигать сгорание. Очевидно, речь идет не о подписании свечей. Передозировка железом одинаково смертельна как для дешевых, так и для дорогих свечей.

5. Какой зазор между электродами должен быть. Есть только один ответ. Рекомендовано производителем, и только он, а не дядя Вася из соседнего гаража! 6.

Разница между медью и платиной Единственное преимущество меди. дешево. 1. Нормальное искрение требует меньшего напряжения (стабильность низкого напряжения, критические условия); 2.

Формирование электродов не происходит и, как следствие, искрение ухудшается; 3. Уменьшен центральный электрод. уменьшает вероятность искрения; 4. Высокая химическая и температурная стойкость; 5.

Долгая жизнь и производительность. Есть также свечи с технологией самоочистки. Лазерно-платиновые (усовершенствованная технология осаждения платины), иридиевые свечи (еще более долговечный материал, чем платина, делает электрод еще тоньше), свечи с защитными боковыми электродами (снижают вероятность поломки изолятора). Такие свечи можно различить визуально, внутренний электрод таких свечей имеет тонкую коническую форму. 7.

READ Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный

Начало участия свечей в проблемах мороза. Малейшие проблемы с заморозками превращаются в большие неприятности. Чем хуже состояние свечи, тем меньше вероятность ее начала. А в сильные морозы запустить двигатель очень сложно и свечи. главный спасательный круг автомобиля, точнее их состояние.

В сильные морозы летучесть бензина уменьшается, топливная смесь поступает в камеру сгорания и сразу начинает конденсироваться на поверхностях деталей, в том числе свечах. наливает свечи. 8. Какие свечные ключи использовать. Главное. без кардана! Кардиган скручивается, скручивается и легко ломается свечным изолятором. Я рекомендую магнитную головку свечи и рычаг 1/4 (из ящика для инструментов). Передо мной стоит случай, как в 2.

5 разорвал свечную нить. Угадайте, сколько стоит лечение? В 50 раз дороже, чем основной магнитный инструмент. 9.

Как установить свечу Сначала смажьте резьбу свечи специальной высокотемпературной противозадирной смазкой (продается в каждом магазине автозапчастей). Затем крепко поверните руку до упора. Затем затяните рукоятку до определенной точки, что написано в инструкции к данному типу двигателя. Помните, не тяните свечу выше нормы. это приведет к чрезмерному натяжению нити, ее хулиганству, а иногда и к отрыву нижней юбки от свечи. Смазывание нити является обязательным, иначе нить прилипнет к головке блока и не сможет отвинчивать свечу.

10. Свеча жизни 1. Выбор свечей. Как правильно выбрать свечу для конкретного типа двигателя; 2. Состояние цилиндро-поршневой группы; 3. Состояние энергосистемы.

Богатая или плохая смесь; 4. угол зажигания; 5. Качество горюче-смазочных материалов; Вывод: свеча зажигания. один из важных элементов двигателя (многие автомобилисты не обращают должного внимания на эту мелкую деталь), это зависит от того, как зажигается смесь, срока службы двигателя, расхода топлива, динамики, вибрации, сгорания масла, содержания CO2 в выхлопные газы и многое другое.

Диагностика с помощью особого пистолета

Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.

Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:

  1. Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
  2. После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
  3. Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.

Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.

В чем могут заключаться особенности свечи с резистором

Среди базовых особенностей свечей зажигания, в которых используются резисторы, можно отметить следующее:

  • Многие свечи, особенно, если они выпущены той же компанией, что и произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать бензин плохого качества, то вы рискуете тем, что вам придется менять свечи чаще.
  • Относительно экономии ресурса лучше уточнять при покупке той или иной свечи, поскольку, как показывает практика, даже если вы купите очень дорогие свечи, то это вовсе не означает, что вы действительно будете экономить.
  • Необходимо на постоянной основе использовать проверенные заправки, либо же возить постоянно с собой запас хорошего топлива, в противном случае ваши свечи могут работать крайне неоднозначно.
  • Приходится постоянно поддерживать напряжение, поскольку если оно слишком низкое, то устойчивость искры в данном случае ставится под вопрос.

Свеча с резистором

Параметры свечи с резистором можно немного сравнить с теми, которыми обладает свеча, у которой резистор отсутствует. Однако свеча, у которой резистор имеется, вызывает больше трудностей у обычного водителя, чем без него, так как приходится постоянно следить за тем, насколько исправно она работает.

Самостоятельное очищение свечи

Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.

Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:

Создание своего тестера

Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:

  1. Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
  2. Окончания провода немного удлиняются и изолируются.

Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.

Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.

Диагностика. Методика остекления

Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.

Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.

Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.

Новый Hyundai Solaris получил в распоряжение два двигателя, 100 и 123-сильные моторы объёмом 1,4 (семейство G4LC) и 1,6 л (G4FC). Замена свечей на этих двигателях проводится не ранее 50-60 тысяч пробега, как уверяет изготовитель. На самом деле, учитывая качество бензина и масел на рынке, менять свечи на Солярисе нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч. Благо, цены на свечи не заоблачные и каждый может позволить себе такую замену, чтобы не допускать перерасхода топлива и некорректной работы двигателя.

Какие свечи стоят на Hyundai Solaris с завода, параметры

На автомобилях до 2017 года выпуска в двигателях могли быть установлены свечи с каталожным номером 1885510060 или 1885410080 . Разница только в производителе. В первом случае мы имеем дело со свечами NGK LZKR6B , во втором — со свечами Champion OE201T10 . Обе оригинальные свечи можно запросто купить в любом магазине по цене порядка 80-90 гривен (~$3,5). Параметры и характеристики этих двух свечей не отличаются.

В принципе, оригинальные свечи можно заменить на любые другие, которые подходят по параметрам. Но для этого необходимо ориентироваться в характеристиках и знать номинальные параметры свечей на Солярис. Базовая свеча имеет медно-никелевые электроды и такие номиналы:

ТОП-7 лучших свечей за 2020-2021 годы подробно рассмотрен здесь.

Что такое калильное число и почему этот параметр обязателен для соблюдения мы подробно рассматривали здесь, а все остальные параметры не вызывают сложностей при выборе. Зазор на новой свече изменять крайне нежелательно, поскольку выставлен на заводе с учётом износа электрода и имеет тенденцию к увеличению.

Диагностика свечей зажигания на Хендай Солярис

Неисправности свечей зажигания на Солярисе, как провести диагностику своими руками, признаки неисправности свечей

Если возникают сомнения в работоспособности свечи, её можно проверить с помощью специального тестера, а кроме того, можно просто вывернуть свечу, положить её на массу двигателя (головку блока или любую металлическую поверхность), надеть катушку и прокрутить двигатель стартером, не запуская.

Искра должна быть мощной, яркой и стабильной. Если дело близится к замене свечей, то могут возникать первые признаки неисправности:

При проверке свечей необходимо помнить о том, что частое вкручивание и выкручивание приводит к деформации уплотнительного кольца, в результате чего плотность и герметичность посадки свечи может пострадать. Это приводит к потере компрессии в цилиндре и, как следствие, к нестабильной работе цилиндра.

Какие свечи лучше на Хендай Соляри

При выборе свечей на Hyundai Solaris приходится учитывать и год выпуска автомобиля, а не только параметры свечи, поскольку с 2017 года в конструкцию были внесены некоторые изменения

После обновления поколения модели в 2017 году с завода начали установку других марок свечей. Они отличаются только материалом наплавки на боковом электроде:

  • Для моторов G4LC объёмом 1,4 л мощностью 100 сил применяются свечи с каталожным номером 1884410060 , это ни что иное, как корейская свеча Mobis с иридиевой напайкой на электроде. Цена свечи от 400 до 500 гривен ($15-19). Они отличаются более стабильным искрообразованием и высоким ресурсом, вплоть до 150 тысяч км пробега.
  • Двигатели G4FC мощностью 123 силы объёмом 1,6 л комплектуются свечами с артикулом 1885510061 той же фирмы Mobis . Материал наплавки электрода — иридий и платина. Цена свечи от 250 до 350 гривен ($9-13).

Если мы принимаем решение устанавливать недорогие свечи, но подходящие под заводские номиналы, скорее всего, наше внимание привлекут несколько вариантов:

Меняем свечи на Хендай Солярис своими руками

Замена свечей зажигания на Солярисе — простейшая операция, но на сервисе за это попросят выложить от $10 до $20 в зависимости от пафосности станции

Для замены свечей необходимо иметь торцовый ключ на 10 или головку, свечной ключ на 16, отвёртку с плоским шлицом и ветошь. Если все это есть под руками, приступаем к работе, предварительно полностью охладив двигатель.


  • Для замены свечей на Солярисе необходимо снять пластиковую крышку двигателя. Она крепится четырьмя болтами с головкой на 10.

Установку проводим в обратной последовательности. Жгуты проводов перепутать не получится, поскольку их длина не позволит ошибиться. При вкручивании свечей соблюдаем осторожность и убеждаемся, что резьбовая часть вкручивается без усилий. Момент затяжки по книжке — 23-25 Н•м.


На отечественном рынке Хендай Солярис появился в 2011 г. и был представлен с двумя бензиновыми двигателями – 1,4 и 1,6 л. На Солярис 2011-2016 гг выпуска от производителя устанавливались свечи зажигания с артикулом 1885510060, независимо от объема двигателя). Производитель – компания NGK Spark Plug Co. Цена – от 180 руб. Также в оригинальной комплектации могут быть установлены свечи с артикулом 1885410080. Производитель — компания Champion. Цена — от 240 руб. Отличие обоих оригинальных запчастей только в изготовителях. В остальном они одинаковы.

Характеристики свечи зажигания Хендай Солярис

Ширина ключа Диаметр резьбы Длина резьбы Центральный электрод Калильное число Электрическое сопротивление
16,0 мм 12,0 мм 26,5 мм Никель 6 10 кОм

Свечи зажигания Bosch 0242135509

По регламенту ТО замена свечей зажигания на Хендай Солярис должна происходить каждые 60 000 км пробега. Этот показатель может быть как выше, так и ниже. На него влияет качество бензина, интенсивность эксплуатации автомобиля а также качество работы воздушного фильтра. По технической документации зазор на свечах зажигания Хендай Солярис должен составлять 1 – 1,1 мм. Оригинальные свечи с завода выпускаются с зазором 0,95 мм, с расчетом на выработку в будущем (она достигается после 5 – 10 тыс. км пробега.) Также в автомобиль можно установить иридиевые свечи. Основное их преимущество перед обычными – увеличенный срок эксплуатации (до 80 тыс. км). Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют иридиевые свечи Bosch 0242135509. Цена – 280 руб. После установки наблюдается улучшение динамики двигателя, пропадают посторонние вибрации. Зазор на свечах ниже требуемого — 0,8 мм. Но на качество работы двигателя это никак не влияет.

Верными признаками необходимости замены свечей зажигания на Хендай Солярис являются:

  • усложненный пуск двигателя;
  • недостаточно сильная тяга автомобиля;
  • неустойчивая работа силового агрегата;
  • двигатель троит.

Дальнейшую диагностику свечей зажигания стоит проводить только в том случае, если были выявлены вышеперечисленные проблемы. Частое вкручивание/выкручивание свечей приводит к тому, что уплотнительное кольцо на свечи деформируется, и теряет свои характеристики.

Наиболее популярные заменители оригинальных свечей зажигания:

NGK 1578 Производитель – японская компания NGK Spark Plug Co. Цена — 180 руб. Материал электрода — никель. Поставляется на сборочный конвейер Хендай Солярис. Также именно эти свечи идут как оригинальные, в фирменной упаковке;

Denso XU22HDR9 Производитель – японская компания Denso. Цена — 170 руб. Имеет никелевый электрод. По отзывам многих автовладельцев после установки данных свечей двигатель начинает работать плавнее, и исчезают посторонние шумы;

Bosch 0242129515 Производитель немецкая компания Bosch. Средняя цена — 130 руб. Материал электрода — никель. О данной модели свечей покупатели отзываются по-разному. В основном проблемы возникают из-за разницы в калильном числе. По технической документации Хендай Солярис оно должно равняется 6, а у свечей Bosch данный показатель равняется 8.

На PartReview, в рейтинге свечей для Solaris от 27.03.20, по отзывам владельцев лидирует фирма Denso.

Калильное число – это относительная величина, которая соответствует среднему давлению, при котором появляется воспламенение горючей смеси от раскаленных элементов свечи.

Свечи зажигания NGK 1578

Свечи зажигания Denso XU22HDR9

Свечи зажигания Bosch 0242129515

Когда менять свечи, какие устанавливать

На вопрос, когда менять свечи зажигания, отвечают по-разному. Кто-то считает, что нужно соблюдать указанный в регламенте интервал, кто-то предпочитает менять свечи в зависимости от состояния. Согласно технической документации, свечи зажигания Хендай Солярис положено менять каждые 30 тысяч км пробега.

Оригинальные

С завода устанавливали оригинальные свечи Hyundai/KIA 18854 10080 либо эти же свечи под артикулом 18858 10090. Помимо оригинала можно найти достаточно большой выбор свечей аналогов.

Аналоги свечей 18854 10080

  • Bosch 0 242 129 515
  • Brisk QR15LC1
  • Champion OE201/T10
  • Denso IXUH2-2I
  • Denso XUH22-TT
  • NGK 1578
  • NGK LZKR6B-10E

Перед покупкой свечей уточняйте у продавца или менеджера, подойдут они для вашего автомобиля или нет.

Основные характеристики

Свечи зажигания следует выбирать по таким параметрам, как:

  • Калильное число.
  • Искровой промежуток.
  • Возможность самоочищения.
  • Рабочая температура.
  • Срок службы.
  • Тепловые характеристики.

Калильное число свечей зажигания для Солярис равняется 22, допускается также использование свечей с показателем 20 и 24. Соблюдение калильного числа влияет на способность свечи к самоочищению. Низкое калильное число свечи влечет негативные последствия для автомобиля, самым страшным из которых называют даже разрушение двигателя.

Межэлектродный зазор свечи для этилированного топлива составляет 0,9 мм. Свечи зажигания рассчитаны на пробег в 30-ть, максимум 40 тысяч километров пробега.

Какие свечи на машине с завода

На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.

Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.

Свечи зажигания CHAMPION и NGK для Хендай Солярис

Свечи зажигания CHAMPION и NGK

На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.

Иридиевая свеча зажигания Хендай Солярис

Основные параметры и установочный зазор между элетродами Иридиевая свеча зажигания компании NGK

Сроки замены

В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.

Скриншот из руководства по эксплуатации для Хендай Солярис

Скриншот из руководства по эксплуатации

Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.

При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.

Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.

Увеличенный зазор свечей зажигания на Хендай Солярис

Новая и старая свечка 57 тыс.км

Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км

Видео

Проверка и признаки износа

На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе.Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!

Коричневый пояс на изоляторе свечи Хендай Солярис

Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи

Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.

Коричневый пояс на изоляторе свечи Хендай Солярис

Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи

Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.

Боковой и центральный электрод Хендай Солярис

Новые и изношенные электроды

Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.

Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания

Hyundai Solaris, 2013

Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания

Hyundai Solaris, 2012

Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания

Hyundai Solaris, 2013

Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания

Hyundai Solaris, 2016

Посмотреть больше машин на Дроме

Иридиевые свечи плюсы и минусы

Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.

Центральный и боковой электрод иридивые свечи

Центральный и боковой электрод из более стойких материалов

Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.

Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.

Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.

График топливной экономичности График изменения мощности в ходе эксплуатации

Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.

Замена свечей зажигания Хендай Солярис происходит по мере их износа. Обычно актуальным интервалом для замены свечей называют 20-25 тысяч километров. В регламенте прописана цифра 30 000 км. При хорошем состоянии свечей интервал замены может быть увеличен, при наличии повреждений же ждать обозначенного пробега не нужно.

Функции

Свечи зажигания вырабатывают искру для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Устойчивость искры гарантируется наличием керамического изолятора свечи. Измерять зазор нужно регулярно для определения состояния свечей.

Признаки неисправности

Заменить свечи следует при появлении следующих признаков их износа:

  • Пробой изоляции корпуса.
  • Нагар на электродах.
  • Нарушение зазора свечей.

Замена

Замена свечей является одним из самых простых пунктов в обслуживании автомобиля. Перед заменой свечей не требуется специальной подготовки или обучающих видео.

Чтобы заменить свечи на Солярисе 1,6 , нужно:

  • Снять пластиковую защиту двигателя.
  • Обесточить автомобиль.
  • Извлечь из колодцев катушки зажигания.
  • Выкрутить свечи и заменить их на новые.

По времени замена свечей зажигания занимает не более получаса.

Про замену катушки зажигания вы можете узнать из этой статьи.

Зазор

Зазор свечей зажигания Соляриса составляет 0,9 мм.

Сколько стоят

Каталожный номер оригинальных свечей зажигания на Солярис 1885510060. Стоит такая свеча 250 рублей за штуку. Поставщиков свечей концерна Киа-Хёндэ является компания NGK. Если покупать свечи под этим брэндом, они обойдутся дешевле.

Эти свечи подходят также на Элантру и, конечно, Киа Рио.

Комплект неоригинальных свечей обходится обычно в 400 рублей.

Проверка состояния

Проверка состояния свечей зажигания представляет собой их визуальный осмотр на наличие повреждений керамической изоляции, нагара, а также измерение зазоров свечей.

Последствия неисправности

Читайте также: