Советы водителю мотоцикла иж

Обновлено: 05.07.2024

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации - часть 1
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации - часть 2
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации - часть 3

Уход за цепью сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку после 3000 км пробега. Для смазки цепи надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь, промыть в чистом бензине и погрузить на 5—10 мин. в разогретую до жидкого состояния графитную смазку УСсА, после чего протереть ее салфеткой. Установить на место и соединить замком. Защелка замка устанавливается разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 16).

В случае использования диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать. Регулировку натяжения производить следующим образом:

- ослабить гайки 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги; - ослабить гайку 2 и ось колеса (резьба левая)
(рис. 15);
- ослабить контргайки 1 растяжек;
- равномерно подкручивая гайки 3, отрегулировать цепь таким образом,
чтобы вертикальное перемещение нижней ветви цепи было 20—25 мм (рис. 16), переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости. Регулировка установки колес в одной плоскости должна проводится по рискам на маятниковой вилке и растяжках цепи;
- отрегулировать ножной тормоз;
- окончательно закрепить ось колеса, гайку 2, контргайки 1 (рис. 15) и гайку 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги.


Уход за тросами управления обеспечивает нормальную работу механизмов и безопасность движения. Поэтому периодически через каждые 3000 км необходимо прочищать оголенные концы тросов и шарниры рычагов сцепления, а также тормозов и смазывать их консистентной смазкой. Через 15 ООО км произвести полную промывку и смазку тросов. Для этого снять троса, промыть их в чистом бензине и опустить на 10 мин. в прогретое масло МС-20, после чего оболочки тросов протереть насухо и установить троса на место.

- снять седло;
- отвинтить гайки с болтов крепления бака в задней части и, приподни мая движением назад (против хода мотоцикла), снять бак;
- налить в него чистый бензин, взболтать и слить;
- промыть бензином бензокраник и продуть его воздухом.

Карбюратор (рис. 17)
Разборку и чистку карбюратора производить через 9000 км пробега или по мере необходимости (при загрязнении и попадании воды). Состав горючей смеси может быть изменен за счет изменения положения конусной иглы относительно дросселя, для чего игла имеет несколько канавок, позволяющих производить регулировку качества смеси в пределах ¾ подъема дросселя. Опускание иглы обедняет смесь, подъем — обогащает. При дальнейшем подъеме необходимый состав смеси обеспечивается за счет различной степени разрежения в зоне над распылителем главного жиклера. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом качества 3, изменяющим поступление воздуха в систему холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, вывертывание — обедняет. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется винтом 2.


При ввертывании винта обороты двигателя уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются. Слева на корпусе смесительной камеры расположен утопитель поплавка 1. Карбюратор К-62М имеет топливный корректор, рычаг привода которого расположен справа на руле. При повороте рычага более 50% от его общего хода топливный корректор работает как пусковое устройство. При ходе рычага до 50% обеспечивается обогащение смеси, необходимость в котором иногда возникает при эксплуатации двигателя на максимальных режимах.



Рис. 18. Бензокраник:
1—отстойник; 2—сетка; 3—решетка; 4—пружина; 5—корпус бензокраника; 6—сетка бензофильтра.

Бензокраник (рис. 18)
Объединен с отстойниками и сетчатыми фильтрами. Рычажок краника имеет три положения:

1. Кран закрыт — рычажок повернут вниз.
2. Кран открыт—рычажок повернут влево.
3. Кран открыт на расход резерва — рычажок повернут вправо (метка Р).

В резерве 0,75 л бензина на 20 км пути. Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, краник следует закрывать.



Рис. 19. Воздухоочиститель
1-гайка; 2 - крышка; 3 - бумажный элемент.

Бумажный элемент фильтра следует периодически, не более 3-х раз, продувать сжатым воздухом.
Для этого: снять седло; отвинтить гайку 1; снять крышку 2; вынуть бумажный элемент 3.
После 4000—6000 км пробега бумажный элемент заменить новым. В зависимости от запыленности дорог срок службы фильтрующего элемента может сократиться Признаками его засорения являются обогащение смеси и увеличение расхода топлива.

Монтажная схема электрооборудования мотоцикла представлена на приложении 2.
Электрооборудование мотоцикла состоит из:

— источников электроэнергии генератора и аккумуляторной батареи;
— приборов регулирования - выпрямителя и регулятора напряжения;
— приборов зажигания - катушки зажигания, прерывателя, конденсатора и свечи зажигания;
— приборов управления и контроля — центрального переключателя, блока контрольных ламп, переключателя ближнего и дальнего света, переключателя указателей поворота с кнопкой звукового сигнала и включателя стоп-сигнала;
— приборов освещения и сигнализации - фары, звукового сигнала, заднего фонаря, указателей поворота и реле указателей поворота.

Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами На крышке статора установлены: клеммная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец коллектора их необходимо прочистить мелко зернистой стеклянной шкуркой.

Предназначен для выпрямления переменного тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки, выводных клемм,

Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоцикле применена батарейная система зажигания.

Прерыватель (рис. 20)

Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами 2, который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм. При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:

— поворачивая эксцентрик за болт 6 крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов 2;
— ослабить винт 1;
— поворотом винта 3 установить необходимый зазор;
— закрепить винт 1.
Для проверки и установки опережения зажигания необходимо:
— вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее вороток из комплекта инструмента;
— вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.). Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцем и медленно поворачивая на небольшой угол коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт 6 опустить поршень на 3,5—3,8 мм, что будет соответствовать совмещению торца втулки со следующей риской на воротке;
— ослабить винты 5 и поворотом основания 4 установить начало размыкания контактов;
— закрепить винты 5.

Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.

Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фара должна быть правильно отрегулирована. Регулировка производится при включенном ближнем свете (рис. 21).


При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал ухода не требует. При нарушении регулировки следует
обратиться в специализированную мастерскую.

Реле указателей поворота
Установлено в фаре, неразборное, ухода не требует.

Включатель стоп-сигнала
Расположен на левой стороне мотоцикла и действует от рычага ножного тормоза. Регулировку момента включения стоп-сигнала производить в случае изменения положения рычага ножного тормоза путем перемещения корпуса включателя при ослабленном креплении хомутика. Включение лампы стоп-сигнала должно производиться при перемещении конца рычага тормоза на 10—15 мм.

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала и переключатель указателей поворота
Ухода не требуют. При отказе в работе одного из переключателей следует проверить крепление проводов. При выходе переключателей из строя их следует заменить новыми.

Пуск двигателя
Пуск двигателя при отрицательных температурах необходимо производить в следующей последовательности: открыть бензокраник, нажать на кнопку утопителя поплавка карбюратора и держать ее в этом положении до заполнения поплавковой камеры смесью, поворотом рычага корректора на руле обогатить смесь и, повернув рукоятку газа на ¼ ее хода, нажать несколько раз на рычаг пускового механизма, включить зажигание, нажатие на рычаг пускового механизма необходимо производить с открытым декомпрессором цилиндра до получения вспышки в цилиндре. После этого необходимо закрыть декомпрессор и энергично нажать на рычаг пускового механизма и произвести запуск двигателя. После запуска и прогрева двигателя на малых оборотах рычаг корректора установить в исходное положение. При положительных температурах запуск двигателя может быть осуществлен только с использованием утопителя поплавка карбюратора указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора.

Обкатка нового мотоцикла
Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:

1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
2. При длительных поездках во избежание перегрева на отдельных участках кратковременно снижать обороты двигателя.
3. При движении на низких передачах не допускать высоких (максимальных) оборотов.
4. На IV передаче не превышать следующие скорости:

Пробег Допустимая максимальная скорость
До 1000 км 90 км/час
От 1000 до 2000 120 км/час

Следует помнить, что получение заданных мощностных параметров возможно только при соблюдении вышеуказанных рекомендаций.

Порядок управления мотоциклом
После прогрева двигателя перед началом движения выжать сцепление, включить I передачу. Медленным поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя и плавно отпустить рычаг сцепления. Достигнув скорости движения на I передаче 15—20 км/час, выжать сцепление, одновременно сбросив газ, и включить II передачу, затем отпустить рычаг сцепления и поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя. При достижении скорости 35—40 км/час включить III передачу и при 50—60 км/ час — IV передачу. Во избежание перегрева двигателя не следует ездить длительное время на I и II передачах. Переключать с высшей передачи на низшую надо своевременно, не допуская перегрузки двигателя. Для остановки мотоцикла рекомендуется пользоваться одновременно ножным и ручным тормозами. При этом необходимо снизить обороты, установить нейтральное положение в коробке передач, затем выключить зажигание и закрыть бензокраник.

При движении по скользкой дороге не следует часто переключать передачи, резко тормозить, резко увеличивать и уменьшать обороты двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Перечень работ по уходу и смазке (рис. 22)
Цифры на рисунке указывают порядковый номер перечня работ.
ПЕРИОДИЧЕСКИ

1. Проверять уровень электролита аккумуляторной батареи.
2. Проверять давление в шинах.
3. Проверять уровень масла в картере.
4. Проверять уровень масла в масляном баке.



Рис. 22. Периодичность и виды работ технического обслуживания

1. Фамилия, имя, отчество владельца мотоцикла и его полный адрес;
2. Модель мотоцикла, номер рамы и двигателя;
3. Время получения (покупки) мотоцикла;
4. Пробег мотоцикла (в км);
5. Характер и признаки неисправности или поломки, обстоятельства, при которых они произошли (на какой дороге, при какой скорости и т. п.);
6. Полное наименование забракованных деталей. (При рекламации агрегата, на котором имеется порядковый номер, указать номер);
7. Наименование ближайшей железнодорожной станции или водной пристани.

После получения письма-заявления отдел технического контроля уведомляет потребителя о принятом решении.
Детали и узлы, высылаемые на объединение, должны быть чистыми и снабжены бирками с указанием номера рамы мотоцикла. Высылая детали и узлы владелец должен обеспечить их надежную упаковку, исключающую повреждение при транспортировке.
При несоблюдении указанных требований или порядка при пересылке писем-заявлений, составленных не по указанной выше форме, рекламации владельцев не рассматриваются, а не соответствующие требованиям письма-заявления возвращаются обратно.
Рекламации на мотоциклы не принимаются в следующих случаях:

1. Невыполнения владельцем требований инструкции по уходу и эксплуатации мотоцикла, в том числе указаний по применению эксплуатационных атериалов (бензин, cмазочные материалы и т. п.);
2. После истечения установленного гараитийного срока и пробега;
3. При отсутствии дефектных узлов и деталей;
4. Внесения самостоятельных изменений в конструкцию мотоцикла;
5. При разборке или ремонте дефектного узла без разрешения объединения или его представителей на местах;
6. При использовании мотоцикла в спортивных, а также учебных целях. В случае выхода из строя генератора или реле-регулятора для более объективной оценки дефекта последние высылаются вместе. Отгрузка деталей и агрегатов, вышедших из строя, производится железно-дорожным транспортом грузовой скоростью или почтовой посылкой. Объединение предупреждает, что оно не высылает бесплатно новые детали взамен присланных потребителем в случае, если детали после исследования в заводских лабораториях окажутся соответствующими технической документация, а поломка или износ произошли по вине потребителей. Для решения всех вопросов. связанных с предъявлением рекламации на комплектующие мотоцикл изделия, а также выполнения их гарантийного ремонта, рекламации следует направлять по нижеуказанным адресам;

а) г. Ленинград, 20, проспект Газа, шинный завод,
б) г. Киров, областной, шинный завод,
в) г. Свердловск, областной, И-87, шинный завод.

Начальная буква названия шинного завода (ЛШЗ—Ленинградский шинный завод, СШЗ—Свердловский шинный завод, К—Кировский шинный завод) поставлена на боковине покрышки перед каждым ее номером.

АДРЕСА СТАНЦИЙ
ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА МОТОЦИКЛОВ

Литература


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОЦИКЛА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ






СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ
При сезонном хранении мотоцикл установить на центральную подставку в сухом помещении и произвести консервацию.

Хранение мотоцикла вблизи кислот, щелочей, минеральных удобрений и других агрессивных сред не допускается.

Перед консервацией удалить всю грязь и ржавчину с деталей, дать возможность поработать двигателю с закрытым бензокраником, чтобы в поплавковой камере карбюратора не осталось бензина. Снять аккумулятор. Через отверстие под свечу в цилиндр залить 25—30 см3 автотракторного масла и нажатием на педаль рычага пускового механизма повернуть коленчатый вал на 3—4 оборота.

Поверхности хромированных и оцинкованных деталей смазать разогретым техническим вазелином.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории "А" или "А1"? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- "Шаг за шагом" с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно. Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля.

Шаг 1: Основа.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.

Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.

Шаг 2: Ваша безопасность.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Садясь за руль любой мототехники Вы непременно должны помнить, что за ее рулем в случае аварии вы ни чем не защищены. Поэтому, необходимо всегда быть максимально защищенным различным снаряжением, которое в случае ДТП поможет вам просто выжить.

Вы всегда должны быть максимально экипированы всем защитным снаряжением, а именно: перчатками, шлемом, спец-одеждой, ботинками и т.п. экипировкой.

После всего того, как Вы одели на себя все необходимое для вашей безопасности, то можно переходить уже к следующему шагу.

Шаг 3: Посадка на мотоцикл.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

В зависимости от вашего роста и от высоты мотоцикла закидывать одну ногу через сам мотоцикл во время посадки на него может быть изначально не очень-то удобно, особенно для многих начинающих водителей-новичков. Начинайте делать это с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на сам руль байка.

Далее, подняв правую ногу начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте при этом осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, иначе Вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Ваша правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейшие функции, а именно: - за ускорение и за торможение. При скручивании правой ручки на мотоцикле на себя (ваше запястье руки движется в низ) Вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем - "нажимаете педаль газа"). Правда здесь стоит сразу отметить следующее, если Вы водитель-новичок, то обязательно должно пройти какое-то время, чтобы Вы смогли привыкнуть к правой ручке газа. В первое время возможно вы будете делать перегазовку на двигатель, т.е. не чувствовать должным уровнем сам дроссель на мотоцикле (т.е. ручку газа).

Также ваша правая рука кроме самой регулировки оборотов двигателя отвечает еще и за торможение передних тормозов мотоцикла (на фотографии сверху Вы можете видеть положение правой руки для момента торможения).

Потянув рычаг на себя Вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановиться. Здесь как и с набором оборотов мотора также требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните пожалуйста о том, если Вы надавите на рычаг переднего тормоза и переборщите с этой силой нажатия, то ваш мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите Ваше внимание, что большинство современных мотоциклов устроены так, что в них теперь не требуется прилагать большого усилия при нажатии на сам рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях мотоциклов можно применять всего лишь двухпальцевый метод торможения (на фото сверху). Тем не менее друзья, на некоторой мототехнике по-прежнему все остается как было, то есть, чтобы нажать передний тормоз Вам необходимо нажимать (выжимать) рычаг всеми свободными пальцами.

Ваша правая нога также отвечает за торможение, но уже задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза мотоцикла становятся менее эффективными, если Вы пользуетесь передней тормозной системой (передним тормозом). Дело здесь вот в чем, в момент торможения передним тормозом весь вес центра тяжести тут-же переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система мотоцикла очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза бывают на много эффективней тех же передних тормозов (на любой скорости), если Вы управляете "крейсерским мотоциклом", у которого весь основной вес приходится на его задние колеса.

Передние же тормоза нужны для того, чтобы можно было более эффективно остановить мотоцикл, когда как при помощи заднего тормоза Вы сможете при необходимости только всего лишь немного снизить эту скорость.

Шаг 5: Как управлять сцеплением.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехнике находится с левой стороны на левой рукоятке. У большинства спортбайков требуется всего лишь два пальца руки. чтобы нажать рычаг сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов для выжимания сцепления требуют усилия уже всей кисти руки.

Это сцепление на мотоцикле так же как и в автомобиле безусловно необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления и включая к примеру нейтральную скорость, Вы полностью отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, таким образом нажав сцепление и включив передачу мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

- 6-я передача (бывает не во всех мотоциклах);

- НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;

В подавляющем большинстве мотоциклов и другой мототехники используется вышеуказанный порядок передач. Обычно их называют коротко, так: - "1-я передача - вниз, 5-я передача вверх". Так легче всего запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того, чтобы найти нейтральное положение естественно левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент), для этого может понадобиться определенное время, сначала надо привыкнуть к тому, чтобы делать все быстро и на подсознательном уровне.

Стоит также отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включать нейтральное положение в коробке при нажатии рычага сцепления. Также, на большинстве мототехники при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается именно та скорость, которую вы включили.

И еще, при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете лицезреть (видеть) перед собой, что включена именно нейтральная передача (нейтральная передача обозначается буквой "N", она подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

- Нажимаете ручку сцепления (с помощью левой руки).

- Включаете необходимую передачу (с помощью левой ноги).

- Плавно отпускаете сцепление поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните пожалуйста друзья, что на каждой скорости Вы не должны разгоняться выше определенных установленных значений. Чтобы легче разобраться и понять, когда нужно включать другую скорость, необходимо сначало научиться чувствовать работу самого двигателя. Например, если на какой-то определенной скорости мотор мотоцикла начинает сильно надрываться, то нужно сразу же сменить скорость. К тому же, если Вы двигаетесь не по трассе а по пересеченной или грунтовой дороге, то у вас нет никаких причин раскручивать мотор до слишком уж больших оборотов.

Если же на начальном этапе весь процесс переключения передач Вам покажется достаточно сложным, особенно при начале движения, то старайтесь не волноваться, все образумится. На самом деле весь этот процесс намного проще, чем он сначала кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач, а далее будет получаться уже автоматически.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой пришло время, чтобы начать само движение. Для этого необходимо сначала запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Знайте друзья, если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то повернув ключ зажигания мотор у мотоцикла не заведется.

Поэтому запомните, прежде чем запустить двигатель мотоцикла не забудьте пожалуйста нажать кнопку- "Включить" (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Он легко нажимается большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение- "Зажигание", как показано на фотографии в нижней части. Обычно для того, чтобы повернуть ключ в положение "зажигание" необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого действия начинают сразу проводить самопроверку, именно для того чтобы убедиться, что все датчики в мотоцикле функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите, что стрелки спидометра и тахометра сначала поднялись и потом опустились до нуля, то не переживайте пожалуйста, это нормально.

Когда самопроверка будет завершена, то убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом- "N").

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая располагается как правило ниже самого выключателя зажигания и обозначается логотипом из "молнии и круговой стрелки".

Многая мототехника сразу потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано прежде всего в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить неконтролированного движения мотоцикла в том случае, когда водитель забыл просто поставить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение.

Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься.

Некоторые карбюраторные мотоциклы перед запуском того-же мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа для закачки топлива в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов уже не требуют использования самой ручки газа для запуска мотора.

После того, как Вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем начать наслаждаться дальнейшей поездкой и постигать новый мир мотокультуры.

Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет своей рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически сегодня уходит уже в прошлое.

Большинство современных автомашин сегодня тоже не требуют прогрева мотора, так как после его запуска дальнейшей работой уже управляют сложные компьютерные системы машины и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют сегодня предварительного прогрева перед самой поездкой. Особенно в том случае, если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то сам прогрев мотора требует уже гораздо меньше времени.

После того, как вы запустили мотор, то дайте ему немного поработать на холостом ходу, минимум от 45 секунд и до нескольких минут. Старайтесь збегать больших оборотов мотора, поскольку на холодном силовом агрегате моторное масло не может быстро распределиться во всех его движущихся частях.

Правда само время, необходимое для разогрева двигателя, будет фактически меняться от различных факторов, начиная от той же самой температуры внешний окружающей среды и от самого объема мотора, и заканчивая мощностью самой силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения, чтобы начать движение, используйте пожалуйста температурный датчик, который будет показывать Вам температуру мотора.

Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть, если вы забыли убрать подножку из под мотоцикла после запуска мотора, то электронная система сама автоматически выключит зажигание.

Если же ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом самого движения не забудьте проверять по нескольку раз, убрали ли вы данный механизм подставки. Чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его движением левой ноги.

Шаг 10: Начало движения.

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле

После того, как Вы изучили необходимые шаги (действия) от № 1 - по 9 и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, то можно сказать, что все готово для начала движения. На этом шаговом действии Вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также, как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните пожалуйста рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз поставив тем самым саму коробку передач на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, Вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет Вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, то можете поставить обе ноги на подножки.

После того как Вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы самостоятельно едите на мотобайке.

Большинство начинающих новичков-водителей мотоциклов сталкиваются во время движения с проблемами при поворотах. Точно также происходит и на велосипеде при движении на нем больше 15 км/час. Для поворота в нужную сторону Вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом Вы тоже должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле друзья теория теорией, а практику никто еще не отменял и ее никто не заменит. Поверьте нам, управлять мотоциклом просто, чем то же описание этой самой техники по вождению мототехники. Поэтому запомните друзья, когда Вы находитесь за рулем мотоцикла, то должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.

Переключение самих передач которое описано в шаге №6, потребует от Вас определенной практики и привычки (навыков). Торможение и работа ручкой газа описана нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от Вас некоторой практики, которую можно быстро усвоить на площадке в той же автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это друзья. Основная задача безопасности - это грамотное маневрирование на дороге и гладкость всех ваших действий за рулем данной мототехники. Если Вы водитель-новичок, то вы не должны стремиться сразу к большой скорости. Это обучение должно быть постепенным и последовательным, оно позволит Вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла и надежно закрепить полученные навыки в процессе всего вашего обучения.

Ни в коем случае не позволяйте данной информации и полученным знаниям в автошколе Вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но чтобы научится делать все правильно и безопасно, то обязательно потребуется вся ваша добросовестность и строгое безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших естественно рекомендаций.

Если Вы уважаемый читатель еще не приобрели для себя свой первый мотоцикл, то советуем сначала прочитать нашу статью, которая рассказывает, какие мотобайки больше всего изначально подходят начинающим водителям-новичкам.

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.





Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.






Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.




Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.


Всем большой привет! Давненько от меня не было вестей)) Кто-то даже спрашивал, не забыл ли про страничку на Байкпосте — конечно же не забыл :-)
И как раз спешу поделиться впечатлениями о первой поездке в славный город Ижевск на иже, по правде сказать это уже давно было моей мечтой, ещё с того времени как у меня появился первый мотоцикл ИЖ.
Так как всё не вошло в один пост, сделаю два)



С чего же всё началось. Уже 3 год в Ижевске проходит форум владельцев мотоциклов ИЖ. И мне очень хотелось туда съездить. Эта идея сидела в голове уже с мая, но всерьёз начал думать уже тогда, когда до этого события оставалось меньше месяца. Не знаю почему, но большинство родственников и знакомых немного отрицательно относились к такой идее (вот не знаю, почему они все думают что на Планете я никуда не доеду).
Но для себя уже точно решил — всё, еду, и нечего гадать! За 2 дня до поездки начал готовить мотоцикл.
Ну вот как можно подумать, что такой красавец меня подведёт!


Начал собираться в дорогу. Самое главное — конечно же инструмент, который у меня всегда лежит в правом бардачке. Этот набор предназначен для полной разборки мотоцикла))
Затем конечно же свечи, катушка, датчик зажигания, на всякий случай статор зажигания, пара коммутаторов, 2 маслонасоса, замок зажигания. Если бы я ехал на обычной пятёрке, то я не взял бы это всё, так как от обычной пятёрки в каждой деревне есть эти запчасти, а от такой ещё надо поискать… Так что пусть будут.
Ну и наконец — камера, лампочки, предохранители, трос сцепления, бензошланг и маслошланг. Ну и ещё немного инструмента.
Как полагается по своей дикости ещё положил новый поршень с кольцами, ну вот мало ли! Хоть некоторые друзья угарают по этому поводу, что я беру с собой слишком много, ну вот чисто для личного спокойства беру))


А теперь водные процедуры, внешний осмотр, проверка натяжки цепи, осмотр крепежа. Раз уж собрался в такую даль, то уж надо раз хорошенько всё осмотреть, отмыть, натереть до блеска)


Тааа-даам! И сразу вопрос — а где водянка?? Изначально я хотел ехать на Планете с двигателем П6, но в середине лета он начал хандрить и немного не было желания его делать. Конечно, я бы успел сделать его до поездки, но испытать на дальняк не решился сразу. Так что достал из подвала законсервированный двигатель П5-01 и поставил) Как неудивительно, воздушка работала мягче водянки если сравнить по вибрации. Как раз движок обкатан — можно ехать.


Вот и всё готово! Все запчасти с инструментом поместил в старую школьную сумку. Всё вошло идеально и закрепил удобно. Потом на верх положил рюкзак и закрепил сеткой. Дааа, именно в такой момент думаешь — нужен багажник. Багажником займусь зимой.

Первый старт! Вечер четверга. В этот день мне надо было в ночную смену и я поехал на ИЖе, чтобы в пятницу не терять времени и сразу с работы стартовать. Ну и конечно зафиксируем пробег) Всё готово, бак до верху, маслобак до горловины, колёса накачены, на дорожку присели… Фуф, вперед мой верный конь!


Пятница. Освободился с работы чуть позже. Решил заскочить в столовую, хорошенько подкрепиться, заскочил домой в городе, собрал рюкзак и поехал. Как раз попал в пробки и из города выехал только в 11 часов… Долго. Ну и всё, мчим. Со мной собирались ехать ещё 2 человека на ИЖах, но в последний момент передумали. Но когда я был уже в дороге, они меня уведомили, что поедут и догонят. Правда поехали не на ИЖах)

А дальше началось моё любимое — дорога, начало осени, свежий воздух, красивые места. Едешь и кайфуешь. Самое главное едешь не торопясь, километров 80-85, иногда 90 и вот хватает чтобы всё осмотреть и просто душой отдохнуть.

Первая остановка спустя 110км, решил подзалить в бак и чуть размяться. Думал ИЖ съест много, а он скушал около 4л.
Удивительно мало… А какая прекрасная погода!


Оооо да, первый указатель на Ижевск. Верным путём идём! Идеальный асфальт пока закончился. Ещё впереди 301км — полёт нормальный! Мой небольшой косяк — я ехал без навигатора. Просто перед выездом глянул карту и погнал))


Началась немного корявая дорога, до этого было просто идеальное полотно, а в совокупности с новой резиной и ровными колёсами это просто класс, как будто плывёшь)) Резину купил Mitas, на удивление стоила меньше петрошины и куда на ней комфортней.

И снова красота по обе стороны дороги. Обожжаю такие пейзажи.


Не знаю почему но для меня начался скучный участок густого леса протяжённостью около 75км. Вот едешь едешь, и просто стены леса. Конечно, это очень красиво, тем более когда ещё только-только начинается осень, но на этом участке я немного утомился.


Воу-воу, что-то я притопил и сам не заметил.


Машин было совсем мало. Можно сказать — дорога была полностью пустая.

Небольшая остановка. Захотелось кружечки чая из термоса и немного размяться. С непривычки пятая точка немного устала)) Вот остановился — тишина, солнышко, даже ветерка нет, только птицы поют. Люблю такую тишину, когда ничего лишнего.



И вот, лес начал меняться и понемногу заканчиваться. Совсем рядом Кильмезь — основная остановка по пути.
Так же сюрприз — первая неисправность. Солнце немного ослепило и жахнул в кочку. После этого спидометр не показывал скорость, а просто мотал километраж. Стрелка то не двигалась, то бегала по кругу, а одометр исправно считал километры. Эх, не выдержал спидомер мадэ ин чайна. Да и чёрт с ним!


Доехал до кафешки и заправки. Снова заправил до полного и что вы думете? ИЖ снова выпил 3,5 литра. Ну думаю ладно. Подзалил в маслобак масла и ещё совсем чутка в бак, так как ехал почти не убавляя газ. Тем более лью теперь не лукойл 2т, а нормальное 2т масло — нагара от него меньше и в таком режиме можно чуть побольше масла подлить.
Покушал плотненько. Решил сразу одеть нателку и кофту, так как стало чуть свежее. До Ижевска осталось 190км. Темнело уже рано, а там ещё часовой пояс +1 час. Так что сразу оделся теплее, чтобы бахнуть 190км без остановок.


Даа! Вот ИЖик заехал на свою Родину. Наверно за всю свою жизнь до меня, он дальше района не ездил, а тут уже на полпути к своим истокам. Как всегда на границе областей дорога раздолбанная.


Небольшой стоп. Отзвонился домой, что всё нормально, до Ижевска ещё немного.

Итак, окончательно стемнело. Доехал до Увы, и заметил что задний габарит не горит. Достаю отвёртку ковыряю контакт и слышу издалека знакомый звук… похоже Honda валькирия. Дааа, всё-таки догнали друзья))) Так радостно стало! Теперь до Ижевска ещё 60км. Всё, ещё чуть чуть. Едем-едем, всюду темень и бах, вдалеке огни города. Дааа. МЫ доехали! Неужели)На самом въезде остановились и начали думать, куда ехать… Точнее мы знали как проехать в гараж ИЖатников, но маршрут немного не поняли. По телефону мал малей посмотрели и стартанули.
Когда заехали в город это было что-то! Так всё красиво, чисто ухоженно! А самое главное какие там дороги! Заехали в город, а там 4 полосы в каждую сторону, пробок нет, водители пропускают, когда видят, что вот не успеваю угнаться за потоком. Доехали до здания ИЖСталь, далее нас встретили и довели до гаража. Ух! Столько впечатлений за день. Ночной Ижевск очень красив! Но фоткаться по пути не стали, так как хотелось уже добраться до гаража и немного отдохнуть, учитывая, что поехал сразу после ночной смены.


Приехали в гараж, а там такая душевная атмосфера. Приехало много Ижатников, Уфа, Краснодар, Белгород, Самара и ещё много городов. И вот собрались в одном месте любители ИЖа из разных городов. Самое весёлое, что до встречи все мы общались, но больше по интернету, а тут вот живое общение, ещё раз перезнакомились, кто есть кто и всёёё, пошло веселье!
К полуночи нашли номер в гостиннице в километре от гаража и плюхнулись спать до утра. Завтра будет насыщенный день.


Утром пришли в гараж, начали готовиться к мероприятию, посвященному 90-летию Ижа, дню рождения первого конструктора Ижей. Повыкатывали ИЖи из гаража, и как раз поспел завтрак.


Последствия бурного вечера)))))

Начали готовиться к выезду. Начищать мотики, все сумки оставлять в гараже. Как оказалось, утром приехал ещё Ижатник из Кирова. Артём — очень весёлый и позитивный парень))
Вобщем готовимся.



Сейчас ещё чуть пообщаемся и точно выедем))

Старт дан! Формируемся в колонну и едем через город к первой точке — Музей ИЖМаш.


Есть! ИЖ у музея ИЖМаш — довёз меня мой хороший)) На этом месте собрались всё остальные Ижатники и все мы пошли на экскурсию.


Мы в музее. До этого видел это только на фото и вот, я здесь! Радости нет предела! Конечно, лучше там побывать, на фото всё не передашь.

Про оружие нечего и говорить — там столько интересных образцов, правда, вот лучше сами там побывайте)


И вот — мото отдел. Конечно, там тесновато и из-за этого полностью мотоциклы не видно. Было бы помещение побольше, то рассмотреть интересные модели было бы проще.
Вот смотришь на них, а они все новые, муха не сидела, даже не ездили ни разу! Какие красавцы! Всё блестит, всё новое! Эх, прям вдохновляет такое состояние и хочется в таком же виде поддерживать свои ИЖи.








А вот и главный виновник торжества! Мотоцикл ИЖ-1 1929 года.Торжественно вручили юбилейные медали)))




Далее начали сбор колонны до музея К.Герда, где будет проходить 3 форум владельцев мотоциклов ИЖ. Мотоциклов стало ещё больше))) Подымим на славу! Какие все красавцы!









Едем! Колонна была очень большая. Люди на всём пути махали нам, кто-то был очень удивлён и рад такому количеству Ижей.

На этом я закончу первую часть))) Заварите чайку и потом открывайте 2 часть)

В каком ухе у меня ЗВЕНИТ? В левом.А вот и не угадал.У меня ЗВЕНИТ в обоих ухах.Иж-Юпитер-5 Мотоциклисты, Иж юпитер, Мотоцикл ИЖ, Юпитер, Поршневая, Звон, Мото, Дребезжит, Видео, Длиннопост

✅ О чём будет пост:

Видео заметка про поршневые на Иж-Юпитер,особенно 5-е модели.

Хотелось бы узнать,встречал ли кто эти моторы без характерного звона ?

Они даже новые все звенят ! Возможно кто-то знает лекарство ?

✏ ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.

✅ Собственно гвоздь программы:

Спасибо за внимание !

Классика

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост

Классика Мото, Девушки, Ява, Иж юпитер, Иж планета, Длиннопост


Осень и советский мотоцикл)

Всем доброго здравия)!
Не могу не поделиться парой осенних фото своего ИЖа)

Осень и советский мотоцикл) Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, Мото, Осень, Длиннопост

Осень и советский мотоцикл) Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, Мото, Осень, Длиннопост

Всем тёплой осени, а я пожалуй ещё сезон закрывать не буду)

Не отводите детей от экранов, у нас тут ничего жестокого. Реальные новогодние забавы, знакомые каждому.

Не поддаться на уговоры прохожего Деда Мороза, увернуться от снежков, вырезать ровно (!) снежинку и сделать бумажную гирлянду, обрадоваться грузовику Coca-Cola и поучаствовать в активностях с призами. Уффф.

Все это новогоднее безумие — здесь.



V форум владельцев мотоциклов Иж!

Небольшая видеохроника о том, как прошел юбилейный V Форум владельцев мотоциклов ИЖ в городе Ижевск 4 сентября 2021.

Смелые мотоциклисты на ИЖах преодолели сотни и даже тысячи километров под проливным дождём, чтобы приехать на Форум! Нижегородская область, Воронежская, Кировская, Башкирия, Татарстан. Каждый участник - часть сплоченного сообщества единомышленников, которые ездят на Ижах, любят их и не ссут! Потому что доедут!

На форуме можно было встретить Ижи на любой вкус : от всеми любимых Иж Юпитер 5 и и Иж Планета 5, до редчайшего Иж Орион, от раритетного Иж 350 до одного из самых новых - Иж Юнкер. Присутствовали очень любопытные и редкие спортивные ижи - Иж 6.218 и Иж 6.902.


Иж Юпитер 3, (дедушка) снова в строю)

Попал ко мне в руки такой вот аппарат, детище ИЖМАШа, Иж Юпитер 3, 1976 года выпуска. Стоял он долгое время, более 7 лет. Всю жизнь на нем ездил дед, пробег более 30.000 км. После долгого простоя он запустился только на одном цилиндре и отказался заряжать аккумулятор. Вчера у меня дошли руки и до него, часок с ним провозился и решил его проблемы. Теперь работает на двух цилиндрах, зарядка идет, да и вообще, для 45 летнего мотоцикла работает хорошо.

Иж Юпитер 3, (дедушка) снова в строю) Мото, Иж юпитер, Сделано в СССР, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 3, (дедушка) снова в строю) Мото, Иж юпитер, Сделано в СССР, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер 3, (дедушка) снова в строю) Мото, Иж юпитер, Сделано в СССР, Мотоциклы, Видео, Длиннопост

Само собой, работает он шумно, звенит довольно громко, но для него простительно, ибо всю жизнь он вкалывал, заменял и автомобиль и грузовик и трактор и автобус. Тяжела была в советские годы жизнь мотоцикла на селе.

Ну а вечером с братом покатались на нем по местности, устроили тест-драйв)

Так же брат впервые в жизни попробовал проехать на мотоцикле с коляской за рулём) получилось довольно забавно))

На этом пока все, спасибо за внимание) до скорого!


Иж Юпитер 5

Всем привет! Мои подписчики наверняка помнят меня как чувака который почему то тащиться от древнего металлолома) поэтому не буду нарушать традицию и напишу вам о недавней работе- восстановлении советского мотоцикла Иж Юпитер 5. Куплен был в октябре прошлого года за 120$ в относительно неплохом состоянии- он запускался, ехал, проводка была в оригинальном виде, был в родной краске, но облезлый. Было сделано- заменён правый коленвал ( был с трещиной), заменена кпп ( плохо втыкалась вторая передача), был полностью разобран, вычищен и перекрашен, собран и отрегулирован. Знаменитый юпитеровский звон не ушел, ибо цпг не меняли. Главная задача была сделать его красивым и готовым к ежедневным поездкам и по-моему мне это удалось) дальше-фото:

Читайте также: