Спидометр газ 66 неисправности

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую всех! Имеется машинка ГАЗ 3110. Не работает спидомтр. Предохранитель целый. Возможно ли найти неисправность без спец. оборудования? Что чаще выходит из стоя - датчик или сам спидометр? Авто прошло всего 40 тысяч.

Что значит "Сламался"? Совсем ничего не кажет? Или показывает хот что-то?
У меня он в эти поры "замерзал". То совсем скорость не показывал, то показывал 60, когда я стоял на светофоре. Помогла разборка и смазка моторным маслом. :-)))
Правда пломбу пришлось сорвать - родному пробегу могут не поверить. :-))) Зато спидометр после этого проработал год "как часы". Может и сейчас работает.

с большей долей вероятности это датчик только надо учесть что их несколько видов: 10 имп/об, 6 имп/об

с первыми не сталкивался, а вот которые 6 имп/об бывают тоже двух видов, с прямоугольной фишкой и с круглой

Хе:)) тока тут никто криво не посмотрит в ответ на вопрос по Волгу :) Обычно всякие "умники " начинуют советовать поменять машину .

Чаще всего - колодка на датчике разомкнуть - промыть-почистить - воткнуть взад ;)
спидометр и одометр - хоть и в одном флаконе, но полностью разные - если "сдохли" одновременно оба - то это не они, а либо датчик, либо проводка. Но датчики вроде как более-менее надежные, чего не скажешь о проводке.

тогда, конечно, смотреть на датчик но я бы полазил с тестером - доходит сигнал или нет.
А, кстати, сообразил - там вот еще где может быть общая засада - на датчик приходит три провода - 0, +5 и сигнальный. На сигнальный тоже должно извне приходить напряжение через резюк в спидометре. Вот если с этим резюком или контактом чего.
Я просто пока на свою коробку ставил датчик (у меня переделка на коробку с приводом для механического прикручивался датчик) - немного поигрался и даже, было дело, полярность спутал ;) (там умудрились на колодке жгута сделать неправильную нумерацию, в итоге разъем с номером 1 одевался на штырь номер 3 и наоборот). Дык он и это пережил. А вот с контактом уже маялся - было дело.
И одометр умирал - тоже наблюдал сей процесс.


Всем привет.
Что-то не везет нам со спидометрами на шишкарь никак)))
Ну, а так — поставили боковое зеркало, потерянное на покатушках (ибо без него по ДОП вообще без вариантов ездить), разбитое стекло тоже заменили. С лебедкой разобрались, но нужно будет приварить губу.

ГАЗ-66 1992, engine Gasoline 4.2 liter., 120 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 26


Денис рукожоп что ли? очередной унылый ролик


Может у вас проблема не в спидометре, а в тросике? у меня на буханке спидометры отказывали пока не заменил тросик, сразу все прошло


матом внимание не привлечешь


ну, слабо поставить электронный спидометр? и нет проблем с троссиками!


Кстати да, может от УАЗа подойдёт. Правда, они тоже сопливые, часто "0" уходит, приходится отсоединять питание, чтобы он перекалибровку сделал.


странно за все владение электронным спидометром не разу не было сбоев в показаниях и не было такого, что бы "0" уходил.
это бывает на гос машинах, когда накручивают километраж дабы несколько литров бенза в свой карман положить. частенько с таким сталкиваюсь на своей работе.


Видать как повезёт, у меня часто ноль уходит, смотришь, а ты уже 120 едешь, хотя по факту дай бог 60 ))) А когда накручивают там подают импульсы с такой частотой, что спидометр зашкаливает и прокручивается, знаем мы эти штучки. Сейчас, кстати, у нас на служебных везде ГЛОНАСС стоит и видно, кто где находится и сколько намотал, так что накручивание стало неактуально. Единственный вариант для водителей бензинчику притырить это официально пробить себе в норму расход больший, чем реальный. От того по плохим дорогам не любят ездить — жрет больше, излишков не остаётся.


видимо да, получается как кому повезет со спидометрами. у нас пока ГЛОНАСС стоит только на "скамейке" СКАНИЯ 4-х осная и старенький ЗИЛ самосвал, а на других машинках пока нет, так вот они и крутят.


а ремни вытягиваются а не притягиваются


ребята шишуню надо делать самому я писал вам она сама против вас


Доброго времени суток! Они к ГАЗ-66 относятся как к иномарке! Вместо того что бы изучить матчасть и иметь элементарные понятия (ну хотя бы на уровне шофера 3-го класса), хозяин ездит по каким то непонятным мастерским что бы зеркало поставить! Сам наверное без понятия куда болты да гайки крутить… Накажет их машина.


Спидометр проверяется элементарно "ваттсон"! Квадратик + дрель(шуруповёрт) и вуаля. А дальше копать к кпп, тросик и механизм спидометра с косой шестерёнкой, и всё, не надо покупать их пять)) Лучше жене колготок накупи на эти деньги.


Доброго времени суток! Марина, скажите супругу, что материться, т.е. использовать ненормативную лексику уже не модно. Это первое. Второе, если уже не первый спидометр неправильно работает, то может дело совсем не в спидометре? На КПП есть штуковина к которой подсоединяется спидометр(отверстие куда вставляется тросик может быть разбито и тросик не крутится как надо), может сам трос спидометра менять надо? И по всему: и тросик и куда он вставляется посмотреть, если будете менять постоянно спидометры то в своем городе станете заслуженными покупателями спидометров! Внутрь тросика нужно налить моторное масло (и в новый и в старый) хуже не будет. По любому: надо не только пальму трясти, но еще подумать! Подумать почему спидометр НЕ КРУТИТСЯ, проверить ВСЁ что крутит спидометр. Успехов!

P.S. Если нужны будут форточки — у меня есть 4 штуки! Для Вас безвозмездно.



есть такое дело.про тросик.да там пожалуй про это и не знали отродясь ))).а так, да.говновопрос.можно менять спидометры с завидным постоянством.хоть пять.хоть десять.))…мужчина вообще прикольный.с удовольствием смотрю.и ржу потихоньку.


Так я поэтому Марине и писал-она по машине ГАЗ-66 соображает больше этого матершинника! Ну а хозяин… Видать в других вопросах силён!



Доброго времени суток! Марина, скажите супругу, что материться, т.е. использовать ненормативную лексику уже не модно. Это первое. Второе, если уже не первый спидометр неправильно работает, то может дело совсем не в спидометре? На КПП есть штуковина к которой подсоединяется спидометр(отверстие куда вставляется тросик может быть разбито и тросик не крутится как надо), может сам трос спидометра менять надо? И по всему: и тросик и куда он вставляется посмотреть, если будете менять постоянно спидометры то в своем городе станете заслуженными покупателями спидометров! Внутрь тросика нужно налить моторное масло (и в новый и в старый) хуже не будет. По любому: надо не только пальму трясти, но еще подумать! Подумать почему спидометр НЕ КРУТИТСЯ, проверить ВСЁ что крутит спидометр. Успехов!

P.S. Если нужны будут форточки — у меня есть 4 штуки! Для Вас безвозмездно.

Всё верно, только идёт тросик не к КПП, а к раздатке. Иначе на пониженной будет неверно скорость показывать. Тросик длинный, с ним может быть что, закусывает, например, где-то. В следствии этого разбивается посадка отверстия, куда он присоединяется.


Доброго времени! Если честно, то точно не знаю куда идет тросик на ГАЗ-66-ну не эксплуатировал я его! Знаю что куда то идет и подняв кабину совершенно не трудно разобраться куда именно! Вопрос в другом-хозяин машины машиной не занимается, матчасть не знает и при этом ездит в "лоховской" сервис, где народу до лампочки что и как с этой машиной! Таким ""специалистам" нравится когда тупой клиент часто приезжает и при этом регулярно башляет! Вот если бы хозяйка машиной занялась, то толку было бы гораздо больше!


Приветствую !
Да что Вы, муж и жена — одна сатана, видно такой подход к делу их вполне устраивает…
А тросик к раздатке идёт на всех полноприводных машинах с которыми сталкивался, иначе как на механическом спидометре учитывать включение пониженной передачи в РК.


Доброго времени суток! Марина, скажите супругу, что материться, т.е. использовать ненормативную лексику уже не модно. Это первое. Второе, если уже не первый спидометр неправильно работает, то может дело совсем не в спидометре? На КПП есть штуковина к которой подсоединяется спидометр(отверстие куда вставляется тросик может быть разбито и тросик не крутится как надо), может сам трос спидометра менять надо? И по всему: и тросик и куда он вставляется посмотреть, если будете менять постоянно спидометры то в своем городе станете заслуженными покупателями спидометров! Внутрь тросика нужно налить моторное масло (и в новый и в старый) хуже не будет. По любому: надо не только пальму трясти, но еще подумать! Подумать почему спидометр НЕ КРУТИТСЯ, проверить ВСЁ что крутит спидометр. Успехов!

Когда стрелка на спидометре начинает дергаться, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Водитель может сразу не сориентироваться, с какой скоростью движется его транспортное средства. Чтобы подобных ситуаций не возникало, следует проводить диагностику и ремонт спидометра своевременно.

Не работает спидометр, причины и их устранение

Причины поломок прибора. Чтобы самостоятельно провести ремонт спидометра, необходимо знать его устройство и выяснить возможные причины неполадки. Основной функцией прибора является фиксация скоростного режима, благодаря преобразованию частоты вращения приводного вала. Данная частота преобразуется в показатели скорости и количество оборотов, которые совершает приводной вал. Эти данные и отображаются на шкале щитка приборов, спидометре.

Когда стрелка замирает или начинает дергаться, это свидетельствует о появлении проблемы с элементами спидометра. Выделяют несколько причин, которые влияют на работу прибора:

-Наличие обрыва, слабого натяжения или поломки троса;
-Появление поломки составляющих устройства;
-Отсутствие контакта;
-Наличие неполадок в работе привода прибора.

Для того, чтобы выяснить, почему спидометр вышел из строя, необходимо выполнить такие шаги:
-Провести осмотр авто. Обнаружить неполадки можно в смотровой яме;
-Зафиксировать транспортное средство;
-Открутить крепление троса прибора.

Чтобы ремонтные работы проводились быстрее, необходимо привлечь помощника. Когда один человек занимается прокруткой троса снизу, другой следит за стрелкой на устройстве. Если она начинает двигаться, значит с тросом и указателем нет проблем. Поломка может скрываться в тросе на самом спидометре. Бывает так, что стрелка движется, но трос при этом неисправен. Такое возможно, если произошел износ внутренней обмотки. В такой ситуации его необходимо заменить.

Не работает спидометр, причины и их устранение 3

Что лучше - заменить устройство или отремонтировать. Чтобы найти проблемы со спидометром, его необходимо снять. Для этого следует выполнить следующие действия:
-Опустить поперечину, которая является креплением КПП;
-Открутить крепежную гайку на приводе;
-Поддеть редуктор плоской отверткой и отвести от него КПП в сторону;
-Осмотреть устройство. Для этого необходимо прокрутить шестеренку и посмотреть, есть ли поворот паза. Если он не крутится, нужно заменить прибор на новый.

Чтобы правильно подобрать привод в магазине, необходимо взять с собой неисправный. Тогда продавцу будет легче определиться на сколько зубьев устройство необходимо. Если количество зубьев будет неподходящее, то велика вероятность, того что КПП очень быстро выйдет из строя.

Купить новый спидометр или отремонтировать старый все зависит от его состояния. Если он подлежит ремонту, а стоимость работ минимальная, то можно его отремонтировать. Но если он подвергся значительному износу и ремонт не гарантирует его длительной службы, лучше отдать предпочтение покупке нового.

Не работает спидометр, причины и их устранение 4

Итог. Неисправный спидометр может привести к получению штрафа или даже ДТП. Неисправный прибор не может гарантировать точный показатель скорости, с которой вы передвигаетесь, а значит и не обеспечивает ваш автомобиль безопасностью. Ведь не зря на дорогах установлен рекомендуемый скоростной режим.


В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Отличные причины поломок у механических и электронных спидометров.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.


До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный


Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтроссового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.


После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.


При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.


В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического


и электромагнитного типа


Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.


Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.


5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.


Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.


не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

не парься ,там все штатно, одометр приводится электрически , у меня он тоже периодически не работает, когда стоит издает такое тихое постукивание, я его оживляю нажатием на кнопку сброса показаний, говорят там привод моторчика начинает проскальзывать надо разбирать, а руки все не доходят такая вот история

… нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.

Была один раз такая беда: на ходу обнулил счетчик суточного пробега- заклинило оба счетчика. Остановился, до конца нажал кнопку сброса, чтобы нули встали ровно в ряд, все заработало.По работе спидометра: в панели происходит счет импульсов, идущих с геркона (на выходе кардана). У знакомого врал спидометр на сотке в 45 куз., там геркон стоит в корпусе дифференциала у выхода полуоси, на дифференциале магнит (или несколько, хз). Все просто: вал крутится, геркон щелкает, спидометр считает импульсы, и в зависимости от частоты отклоняет стрелку и вращает вал одометра.

Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось…

… нажимал на кнопку и на стоящем и на едущем — монопенисуально (однох*йственно). Как не работал, так и продолжает. Разберу — доложу.Собственно, нажимай, не нажимай — счетчик обнулился, а считать не начал. Может в моторчике счетчика проблема, может заклинило жестко. Ой, беда-беда, огорчение. Как я теперь буду считать сколько газа до заправки осталось…

Варианты:1. Заклинило механизм сброса счетчика суточного пробега (неоходимо вскрытие)2. Шестеренка привода одометра сошла со шлицов оси или съело зубья (опять к паталогоанатому)Панель извлекается элементарно:1. Откручиваем накладку панели: два шурупа над панелью приборов, третий над кнопкой включения противотуманок (слева), 4, 5-й над магнитолой, шестой около замка зажигания (справа), два последних снизу торпедо (под часами). оттягиваем на себя накладку панели. Через образовавшийся проем, отключаем разъемы переключателя освещения, дворников, аварийки, яркости подсветки, снизу отключаем прикуриватель (лампочка вынимается). По времени 5-7 минут. Приборная панель крепится 4-мя шурупами: два снизу, два слева-справа. Вынимаем панель, снимаем два разъема панели (5 минут). Тело к вскрытию готово. Открутив энное кол-во шурупов крепления платы к корпусу панели (откручиваем все!) (10 мин, пульс есть. ), мы препарировали тело Все внутренние органы на виду. Принимаем решение: или убить, или лечить! Удачи

точь такаяже проблема…стрелка работает ,счетчик нет.. разбирал два раза…в том числе весь спидометр…стрелку и счетчик крутят разные моторчики..на вид все целое. вручную все крутиться вертиться… сцуко…… , а не работает…победиш проблему …отпишись обязательно…удачи..

Ну, это, отчитываюсь.Залез. Разобрал. Повертел в руках. Почесал репу. ….

Всё так же и было у меня.. В итоге купил щиток на разборке за 2000р и поменял спидометр.

Попробуй пропоять его.Может и поможет.

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 18668
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: