Спортивные автомобили и особенности их вождения

Обновлено: 05.07.2024

Будь самым быстрым на автодроме и самым грамотным среди соседей по пробке!

Прямые и повороты

Прохождение поворота

Прохождение поворота — самая сложная часть гонки. Малейшее отклонение от оптимальной траектории — и ты теряешь бесценные доли секунды. Именно здесь разворачиваются гоночные драмы, готовятся атаки и обгоны. Как уже было замечено, ты должен подойти к концу прямой на максимальной скорости и очень резко замедлиться. Если твой автомобиль оборудован ABS, она начнет мешать резкому торможению. Не бойся, дави педаль тормоза изо всех сил — маневр будет наиболее эффективным. Делай это с таким расчетом, чтобы пройти точку входа в поворот А (см. рис.) уже на небольшой скорости.

Развесовка

Кроме развесовки есть еще перераспределение веса, зависящее от вашей с автомобилем динамики. Ты наверняка замечал, что при торможении любое транспортное средство клюет носом, а при резком разгоне, наоборот, приседает на задние колеса. Таковы свойства инерции: при торможении нагрузка на передние колеса увеличивается, при разгоне — обратная картина.

Представь, что ты резко ускоряешься, пытаясь при этом повернуть. Представь, что у тебя к тому же передний привод. Распределение веса в этот момент может составить 30/70, пятно контакта передних колес с дорогой тоже окажется меньше, чем обычно, и они запросто могут забуксовать, вместо того чтобы обеспечить эффективный поворот. Это еще одна причина, по которой нужно выходить на ускорение с минимально вывернутым рулем.

И наоборот. При торможении распределение веса оказывается 70/30, пятно контакта передних (поворотных!) колес шире. Соответственно, поворот пройдет куда глаже, чем при равномерном поступательном движении. Но не перестарайся с педалью тормоза в повороте — прогрессивно отпускай ее при увеличении поворота руля, иначе перегрузишь передние колеса, они проскользнут и перестанут поворачивать вовсе.

Именно потому у всех гоночных болидов — задний привод и мотор сзади. Вообще весь вес сосредоточен сзади. Во-первых, для эффективного ускорения (повторим, болид проседает назад, прижимая задние колеса к земле и пробуксовки не происходит); во-вторых, чтобы не перегружать излишним весом при повороте управляемые колеса. Все эти грани возможного твоего автомобиля, конечно, постигаются опытным путем. И перед тем как ввести в конюшню нового жеребца, есть смысл объездить его. То есть, выражаясь менее поэтически, погонять свое транспортное средство на автодроме, прочувствовать доступные ему маневры там, где вылететь можно только на газон, а не в витрину ювелирного супермаркета.

Переехать лежачего полицейского

Зная законы перераспределения веса, можно сделать это с куда меньшей потерей скорости. Перед самым препятствием затормози, а потом резко прибавь скорость — авто слегка привстанет на дыбы, и передние колеса легко преодолеют помеху. Дальше — газуй. Пусть тебя тряхнет, когда задние колеса подпрыгнут на полицейском, ничего страшного.

Заднюю ось разгружать не надо, если там нет мотора или трехсот килограммов картошки. Главное — разгрузить переднюю ось, где висит тяжелый двигатель. Впрочем, лежачих полицейских разложили в городе не в качестве полосы препятствий, а чтобы ты не гонял. Не забудь: спортивное вождение, как и стрельба в тире, уместно только в специально подготовленных местах — на автодромах.

Существует множество правил и регламентов для конкретных видов автоспорта. Но также существуют и общие правила, которые должен знать и уметь применять автогонщик.

Техника автомобильных гонок.

Гонщик должен овладеть приёмами силового скольжения (Пауэрслайд) и приёмами езды боком (Броадсайд).

Гонщик пытается по возможности выпрямить виражи дороги, этим он увеличивает радиус поворота.

Автомобиль с увеличенной скоростью направляется в поворот, так что задняя часть его под влиянием центробежной силы перемещается на внешнюю сторону трассы. Гонщик управляет машиной благодаря специальной подготовке и с большой скоростью проходит повороты.

На поворотах, которые быстро и безостановочно проходятся, гонщик заставляет ведущие колёса слегка скользить так, что автомобиль только немного соскальзывает в сторону и поэтому проходит повороты как бы в поперечном положении. Управляемые колёса не поворачиваются.

Различается одиночный и групповой старт, старт с места и старт с хода. Самым распространённым стартом является групповой старт с незаведённым двигателем. Решающим для построения в групповом старте является лучшее время, показанное во время обязательной тренировки (лучшее время означает самое благоприятное место на старте). При единичном старте по горной местности и в заездах надёжности обычно дают старт с заведённым мотором. В этом случае даётся интервал в 1-2 мин. Отсчёт времени ведётся с момента пересечения стартовой линии первым участником.

Это заезды на автомашинах серийного производства, во время которых водитель должен проделать определённый путь, после чего бак пломбируется.

На финише водитель может установить, находится ли расход горючего в пределах технической границы, которая обязательна для используемого им типа машины.

Эти заезды в самой разнообразной форме организуются автоклубами. Они способствуют тому, чтобы члены автоклуба ближе знакомились с достопримечательностями своего края и расширяли свои знания.

Программы повышения квалификации.

Для настоящих ценителей езды существуют школы высшего мастерства. Они обучают водителей управлению автомобилем в критических ситуациях и на разных видах дорог, что одновременно повышает уровень подготовки водителей и повышает безопасность езды.

Подготовка в школах позволяет приобрести практические навыки управления автомобилем, недоступные обычным водителям. Это приемы и целые композиции из арсенала лучших автогонщиков нашей страны, приемы, которым невозможно обучиться во время повседневной езды.

Теоретическая и тренажерная подготовка:

Известно, что большинство водителей, прошедших обучение в обычной автошколе, практически не владеют элементарными навыками безопасного управления автомобилем и представляют на дороге большую опасность как для окружающих, так и для самих себя. Многие из них остаются "чайниками" на многие годы или вовсе отказываются от самостоятельной езды (обычно после первого же ДТП). Поэтому основная задача подобных автошкол - не только обеспечить человека "правами", но и научить управлять автомобилем так, чтобы после сдачи экзамена в ГИБДД он мог самостоятельно передвигаться по улицам, не создавая помех другим и не рискуя стать участником ДТП.

При обучении нередко используются разработки профессоров, а так же учитывается опыт других автошкол.

Хорошая методика должна отличаться индивидуальным подходом в зависимости от способностей курсанта и позволять практически любого обучить безопасному управлению автомобилем.

Что такое тренажерная подготовка.

Что такое теоретическая подготовка.

Сколько существует приемов торможения? Что такое траектория движения автомобиля? Как заставить автомобиль поворачивать, если он этого не хочет? Как безопаснее пройти поворот? Как перепрыгивать открытые колодцы и канавы? Как избежать потери устойчивости автомобиля и что делать, если это произошло? И много другой интересной и полезной информации. Её может оказаться так много, что с первого раза не всем удастся её запомнить.

Занятия проводятся в группах, как правило, по 5-6 автомобилей. Причем каждый должен познать возможности и тонкости управления именно СВОИМ автомобилем. Безопасность водителю и его автомобилю гарантируется. Инструктора не сидят с водителем в машине, а общаются с ним по радиостанции.

Эта программа предназначена для начинающих водителей, со стажем до 1 года. К сожалению, уровень подготовки водителей в некоторых автошколах сейчас настолько низок, что многие водители, получив "права", не могут самостоятельно сесть за руль своего автомобиля.

Хорошая методика позволяет в безопасных условиях автодрома за 5 дней научить тому, на что потребовались бы годы. Бессмысленная езда по городу с инструктором автошколы не может дать такого же эффекта. После автодромной подготовки "чайники" отдыхают, выезжая в город.

Основу программы составляют упражнения на развитие чувства статических и динамических габаритов автомобиля.

Большинство автомобилистов единодушны в том, что выбор спорткара намного сложнее покупки стандартной легковой машины. Стать владельцем такого транспорта решаются активные люди, привыкшие к роскоши, комфорту и адреналину. Для них важна индивидуальность и чувство свободы от езды по скоростным трассам.

Часто автовладельцы не останавливаются только на покупке спортивной машины. Они постоянно дорабатывают ее внешние и технические характеристики. При этом не обязательно сразу приобретать дорогостоящее авто в салоне. Сегодня можно найти хороший вариант на вторичном авторынке. Хотя это сугубо индивидуальное решение, зависящее от возможностей покупателя.


Как не ошибиться с выбором спорткара?

Первое что предстоит решить перед покупкой спортивного автомобиля – особенности его эксплуатации. Для ежедневных поездок по городу не обязательно преобразовать авто с максимальными показателями мощности силовой установки. Ведь в городских условиях молниеносное ускорение со светофора не нужно, а точнее сказать опасно для участников дорожного движения.

Не подойдёт спорткар начинающим автолюбителям, которые имея под капотом мощный двигатель, могут поддаться соблазну и забыть про установленные правила вождения в городе. Чтобы безопасно маневрировать в толпе машин на большой скорости, минуя препятствия и вовремя реагируя на ситуацию, принимая правильные решения нужен опыт, приобретаемый с годами.


Среди основных особенностей спортивного автомобиля автолюбители выделяют:

  • мощный мотор, обеспечивающий отличную динамику разгона;
  • небольшой вес кузова, обтекающей формы, улучшающий аэродинамические характеристики авто;
  • курсовую устойчивость на дороге для безопасного вождения на больших скоростях;
  • надежность основных узлов и агрегатов, влияющих на безотказность авто в экстренных ситуациях.

Естественно, что за такой транспорт придется выложить внушительную сумму денег. Хотя нужно понимать, что спорткары предназначены не для всех водителей. Только убедившись, что покупка достаточно дорогой машины полностью оправдывает цели можно соглашаться на сделку.

Если вы ищете надежные подержанные спорткары, AUTO.RIA – №1 среди украинских автосайтов, способен предоставить вам отличный выбор. Внушительная база транспорта, собранного на сайте позволяет совершать до 1400 успешных сделок по приобретению и продаже автомобилей.


Критерии выбора скоростного автомобиля

Выбирая автомобиль для скоростной езды нужно уделить внимание следующим моментам:

  1. Коробке передач. Ощутить все прелести скоростной езды позволит только механическая трансмиссия.
  2. Автомобильным дискам. Предпочтение отдавайте литым дискам, с минимальным весом позволяющим улучшить динамику разгона.
  3. Потреблению горючего. Учитывая, что автомобиль должен быть мощным рассчитывать на экономное потребление топлива не стоит.
  4. Турбированному ускорению. Такое дополнение оправдано если вы планируете принимать участие в гонках. В городском режиме оно абсолютно бесполезное.

Решаясь на покупку подержанного спорткара нужно особое внимание уделить его проверке. Ведь от надежности и износа основных узлов и агрегатов зависит безопасность водителя и пассажиров.


Плюсы и минусы спортивных авто

Среди недостатков спортивного автомобиля стоит выделить его большой аппетит в плане расхода горючего. Однако это обусловлено техническими особенностями машины. Ведь скоростной автомобиль предназначен для быстрого стартового рывка и высоких скоростей. А этого можно достичь только к мощным, минимум 3 литровым, силовым агрегатом.

Также не стоит забывать об опасности владения такой машиной. Спорткар в первую очередь приобретается любителями скоростной езды, что небезопасно в городских условиях. Поэтому важно быть на 100% уверенным в своих водительских навыках чтобы не подвергать опасности всех участников дорожного движения.

Среди достоинств спортивной машины стоит выделить ее внешнюю привлекательность и мощные технические характеристики. Рев мотора агрессивного спорткара вряд ли оставит равнодушным прохожих.


Подводим итоги

Прежде чем решиться на покупку спортивного автомобиля нужно осознавать, что его содержание сильно отличается от эксплуатации обычной легковой машины. Такой транспорт абсолютно не подходит для дальних семейных путешествий или выезда на отдых на дачу. Это машина для амбициозных молодых людей, стремящихся к независимости.

Управляя спортивным автомобилем нужно быть постоянно сконцентрированным и быстро реагировать на изменение ситуации на дороге. Любая невнимательность может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Поэтому перед покупкой обязательно оцените не только свои финансовые, а и физические возможности владения скоростным авто.

Спортивное вождение автомобиля для многих людей кажется чем-то невероятным, но на самом деле это мастерство не так сложно освоить. Достаточно иметь необходимое желание это сделать и некоторое время для тренировок. Неплохо также обладать очень крепким и выносливым автомобилем, ведь авто страдает от таких поездок весьма серьезно. Чтобы научиться водить автомобиль в спортивном режиме, вам достаточно освоить несколько важных правил, которые дают инструкторы этого вида вождения. Во-первых, стоит перестать бояться авто и получить достаточный опыт в обычном вождении. Во-вторых, следует полностью прочувствовать каждый орган управления машины. Без этого не получится водить автомобиль в спортивном режиме.


Уверенность в себе и в собственной удаче - важный момент для каждого будущего спортивного водителя. На основе этих трех факторов нужно строить стратегию обучения. Конечно, можно освоить некоторые трюки спортивного вождения и без инструктора, но основные знания лучше получить на специально оборудованном полигоне в специально подобранном автомобиле. И ваша техника останется целой, и навыки будут получены, и специалист вам расскажет все тонкости спортивного вождения по мере практического усвоения правил и теоретических моментов.

Зачем вообще учиться спортивному режиму вождения автомобиля?

Вы можете вполне обойтись стандартными навыками управления автомобильным транспортом и не тратить время на обучение спортивным режимам. На самом деле, спорт в авто приемлем далеко не для всех водителей. Если вы любите размеренную спокойную поездку, купите соответствующий автомобиль и получайте удовольствие от тихого и уверенного хода вашего транспорта. Если же есть желание погонять, то лучше делать это после специального обучения. Именно так вы сможете обезопасить себя от различных неприятностей. Впрочем, навыки спортивного и экстремального вождения могут понадобиться во многих ситуациях и в обычной жизни водителя:

  • при необходимости быстрого обгона вы сможете быстрее набрать нужную скорость и втиснуться в нужный промежуток между машинами;
  • резкие повороты не вызовут у вас проблем, вы сможете удержать автомобиль на дороге с помощью различных инструментов управления;
  • на уроках экстремального вождения вы научитесь правильному экстренному торможению и сможете избежать неприятностей на дороге;
  • иногда динамическая поездка необходима для экономии времени или просто при возникновении желания быстро прокатиться;
  • на уроках вас научат, как получить желаемый результат и не испортить важные узлы вашего автомобиля;
  • зимнее вождение по дорогам нашей страны позволит вам применить все навыки, полученные при таком обучении;
  • при заносах вы будете точно знать, в какую сторону повернуть руль и как действовать с педалью акселератора;
  • спортивное вождение поможет сохранять спокойствие в самых сложных дорожных ситуациях и действовать разумно.


Вот такие выгоды может дать обучение экстремальному и спортивному вождению. На таких уроках вы научитесь лучше чувствовать машину, быстро привыкать к различным органам управления разных машин. Именно так можно будет избежать проблем с незапланированными поломками авто из-за неумения обращаться с новой для вас техникой. То есть, спортивное вождение обладает большим количеством полезных навыков, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Но эти навыки не обязательны для того, чтобы обеспечить безопасную поездку для себя, пассажиров и вашего автомобиля.

Простые упражнения для определенных навыков спортивного вождения

Сегодня сложно удивить требовательных читателей новой информацией, потому мы решили предоставить несколько общеизвестных и простых упражнений, которые инструкторы по экстремальному вождению дают на первых занятиях. Это несложные действия, которые вы сможете без проблем выполнить на вашем автомобиле без специальной подготовки. Единственным условием для выполнения каждого упражнения является сохранение безопасного расстояния до других машин и объектов. Поэтому лучше всего выполнить все упражнения на полигоне, где кроме вашего автомобиля не будет больше никого. Опишем некоторые приемы:


Таких приемов можно описать достаточно много, но выполнение более сложных трюков возможно только после базовой подготовки. Впрочем, скоростной разворот - это также один из приемов высшего пилотажа. Потому выполнять подобные фигуры лучше всего после подготовки, полной чувствительности всех органов управления машины. К примеру, силовое руление вы освоите уже в процессе выполнения базовых упражнений с заносами. Если считаете, что заносы можно отрабатывать только зимой, попробуйте обильно намочить гладкий асфальт и проехать по нему на спортивной резине или на шинах с не слишком глубоким протектором.

Почему лучше обращаться к инструктору по спортивному вождению?

Вопрос выполнения различных элементов спортивного вождения достаточно сложен, поскольку описанные выше приемы являются только началом огромного списка трюков, полезных на практике. Если спортивное вождение вы сделаете одним из важных аспектов ежедневных тренировок, то вскоре сможете показывать фигуры высшего пилотажа с закрытыми глазами. Навыки вождения приходят быстро, но самостоятельное обучение может оказаться достаточно сложной задачей. Пострадать может именно автомобиль, но и неприятные случаи с курьезными переворотами или неконтролируемыми заносами также бывают. Инструктор проводит обучение с определенными стадиями:

  • формирование базовых навыков качественного торможения и удержания колес от блокировки без использования ABS;
  • резкие повороты перед препятствиями с оценкой окружающей обстановки для ограждения от опасностей;
  • получение опыта в выходе из заносов, а также во входе в контролируемые заносы и удержание машины с помощью органов управления;
  • правильное использование педали акселератора для выполнения различных задач с управлением машиной;
  • перегазовка и ее применение для помощи в экстренном повороте или в торможении на скользкой поверхности;
  • отдельный курс формирования навыков для зимней поездки на автомобиле.


Также инструктор формирует важные повседневные навыки водителя, который решил освоить спортивное или экстремальное вождение. Если вы любите водить, автомобили оказываются для вас самым лучшим транспортом, а любимым креслом в авто стало водительское, то экстремальное вождение для вас. В противном случае, вы не сможете перебороть страх переворота и прочих неприятностей, но определенные полезные навыки сможете получить. Спортивное вождение автомобиля - это далеко не тот навык, который поддается только одаренным водителям. Освоить его может каждый желающий, но только с хорошим инструктором. Предлагаем посмотреть познавательное видео про спортивное вождение и его пользу для общей эксплуатации авто:

Подводим итоги

Хорошие навыки спортивного вождения помогут полностью преодолеть страхи перед управлением автомобилем в любую погоду. Поездка через заснеженные сугробы или обледенелые трассы не станет для вас проблемой. Достаточно будет вспомнить все, чему учил вас инструктор на уроках спортивного вождения. Если же вы хотите освоить спортивный режим поездки на автомобиле самостоятельно, придется потратить немало времени и усилий для достижения хорошего результата. А самым обидным будет выведение из строя важных и дорогостоящих узлов автомобиля, что не исключено при самостоятельном обучении.

Увлекательные возможности, которые откроются вам после освоения даже базовых навыков спортивного вождения, позволят проще смотреть на преграды на дороге, получать больше удовольствия от вождения. С такими умениями вам не страшны никакие зимние дорогие или мокрый асфальт на трассе. Но излишняя самоуверенность в данном случае не слишком помогает, а иногда становится причиной серьезных проблем. А вы хотите освоить элементы спортивного вождения автомобиля?

Читайте также: