Spp накладка на сцепную головку устройство противоугонное

Обновлено: 05.07.2024

Сцепная головка

Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.

Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..

Конструкция и производители

Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!

Сцепная головка для прицепа

Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.

Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.

Сцепная головка Алко

Как она работает

Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.

На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.

Как работает сцепная головка

Важные критерии выбора

Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.

  1. Нагрузка. Большинство легковых прицепов имеют общую разрешенную массу не более 750 кг. Потому и основная часть сцепных устройств имеют аналогичную максимальную нагрузку. Реже можно найти до 1 тонны, но по правилам дорожного движения вы не сможете эксплуатировать легковой прицеп более 750 кг без тормоза наката. Поэтому большая нагрузка в нашем случае будет только лишь запасом прочности и гарантией целостности при перегрузе.
  2. Форма дышла. Тут уже выбор большой. Дело в том, что дышла прицепов могут быть в сечении круглыми, квадратными и прямоугольными. В случае с квадратным или прямоугольным, вам необходимо замерить ширину верхней грани. В случае круглого сечения, необходимо знать диаметр трубы.
  3. Расположение отверстий. Это тоже очень важно, так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально. А также на разном расстоянии от края и друг от друга. То есть, это тоже нужно знать. А если у вас сцепная головка старого образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле.

Формы сцепных головок

Ремонт и обслуживание

  1. Не перегружать. Нельзя, чтобы прицеп превышал допустимый указанный вес на головке. В противном случае он может соскочить с шара в самый неподходящий момент. Также перегруз негативно влияет на внутреннюю конструкцию устройства, приводя ее к быстрому износу.
  2. Необходимо держать весь узел вместе с фаркопом в чистоте. Не допускается попадание грязи и пыли между трущимися деталями, а также в механизм сжатия — разжатия. То есть, осматриваем и при необходимости очищаем ветошью смоченной в бензине или любом другом растворителе. Можно использовать и подходящую для этих целей химию в виде аэрозоля для удобства.
  3. Обязательно после чистки необходимо смазывать шар. Также можно промазать видимые части механизмов сцепной головки. Для этого можно использовать обычный Литол. Лучше всего смазку наносить маленькой кисточкой. Пальцем делать это очень опасно!
  4. Каждый раз производить диагностику состояния устройства по индикатору и покачивая рукой с усилием дышло вверх-вниз. При этом не должно быть люфта и стука. Если они имеются, необходима срочная замена.

Люфт сцепной головки

Аксессуары

Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.

Противоугонный замок

Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.

Противоугонный замок

Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.

Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль

Шар с противоугонным замком

Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле

Противоугонный замок

Проставка и кронштейн

Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.

Проставка и кронштейн сцепной головки

Защита сцепной головки

Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.

Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.

Защита сцепной головки

Подведем итог

Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

От возможных посягательств других лиц обязательно следует обезопасить свое имущество, включая транспортные средства. Поэтому замок для прицепа необходим: он помешает угону с автостоянки и другой площадки, включая гараж, так как известны случаи проникновения со взломом запоров. Он небольшой, для использования не требует особых навыков. Можно приобрести готовый или сделать самостоятельно.

Какие бывают замки для легковых прицепов

Противоугонка для прицепа мешает постороннему лицу украсть его, прикрепив к своему транспорту за дышло. Бывает разных типов: основные разновидности представлены ниже.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Механические замки — классический вариант

Универсальные — способны блокировать сцепной механизм, не позволяя присоединить его к транспортному средству за крюк. Для снятия защиты потребуется мощная пила и немалые физические силы, так как замки изготавливаются из стали.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Небольшой замок спасет от угона

Противоугонные шары сцепные с усиленной защитой.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Шар противоугонный

Блокираторы — мешают колесам прицепа крутиться. Их несколько, поэтому угонщикам придется либо снимать каждое, либо использовать эвакуатор.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Вариант блокировки на колесо

Блокираторы парковочных опор — мешают движению автоприцепа, усложняя возможность его укатить.

Вне зависимости от модели и размера, можно установить замок на прицепное устройство, включая самодельные конструкции.

Способы установки

Технические особенности установки противоугонного устройства для прицепа легкового автомобиля зависят от самой конструкции и ее местоположения.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Можно заблокировать проезд

Самодельный замок или покупное устройство: за и против

Выбирая, купить или сделать самому замок противоугонный для сцепной головки на прицеп, следует рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта.

Лучше приобрести готовый замок на прицепное устройство, если нет уверенности в надежности самодельной конструкции. В специализированном магазине, где дается гарантия качества и инструкция.

Обзор популярных моделей

смазка-для-подшипников-ступицы

Чем лучше смазывать подшипники ступицы колес

Все описанные ниже устройства можно использовать для прицепов легковых или грузовых автомобилей.

REESE Towpower 72783 — стальной, способен противостоять физическим воздействиям и взломам. Можно открыть лишь ключом в комплекте.

Универсальный замок из алюминия и стали, простой в установке и дальнейшей эксплуатации.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

REESE Towpower 72783

AMPLock U-BRP2516 RV — из ряда коррозионностойких материалов, просто устанавливается, надежен, с уникальным ключом.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля


AMPLock U-BRP2516 RV

Master Lock 2866DAT — небольших размеров, удобный дизайн. Замок на прицеп не привлечет лишнее внимание, для открытия нужен ключ.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Master Lock 2866DAT

Master 389DAT — легко надевается, прочный с усовершенствованным механизмом блокировки, устойчив к физическим воздействиям. Легко отпирается / запирается.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Master 389DAT

Cocoweb HL-588K C-Lock — сверхмощный крюк сцепной, защищает 5/8 дюймовые приемники. Водонепроницаемая крышка, защита материала от воздействия стихии. Простой в установке, используется система блокирования штанги.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Cocoweb HL-588K C-Lock

Master Lock 377KA — хромированный замок, подходит к сцепному устройству разных размеров. Усовершенствованный механизм, простая конструкция, цинковый корпус.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Master Lock 377KA

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля

Коннор Трейлер Хит Лок

63228 Gorilla Guard — корпус из экранированной секции, из-за чего ворам будет сложнее отжать его подручными средствами.

Подходит к большинству видов 2-дюймовых соединителей, благодаря чему может использоваться для вездеходов, прицепов и квадроциклов.

Выбор и установка замка для прицепа легкового автомобиля


63228 Gorilla Guard

Выбрать подходящий вариант из большого списка будет несложно.

Прицепы могут угнать: людей часто интересует их содержимое и материал, чем само транспортное средство. Впоследствии сняв номера, его легко продать. Поэтому противугонка для прицепа легкового автомобиля будет полезной. На открытой парковке, у парка, за городом или во дворе прицеп остается без присмотра, чем может привлечь внимание нежелательных лиц. Большинство противоугонных механизмов простые в установке и эксплуатации, стоят тоже недорого. Они имеют замок внутри, открываемый ключом. В комплекте дается запасной на случай утери основного.

Бобышка для крепления тента (пластик)

При покупке прицепа любой модели и комплектации вы получаете удобный и надёжный кронштейн для запасного колеса на дышло в подарок.

В наличии весь модельный ряд прицепов Экспедиция.

Только до конца месяца даем дополнительную скидку 1000 рублей на прицепы Экспедиция.

Звоните. Кол-во прицепов ограничено!

Прицепы с пластиковыми крышками в наличии. Заказывай.

Только до конца месяца, при покупке прицепа с пластиковой крышкой дарим опорное колесо.

Сцепная головка KNOTT к прицепу

Производитель KNOTT (Германия) Предельно допустимая масса прицепа 1400 кг Максимальная нагрузка на сцепную головку 100 кг Дышло квадратное 50.

Сцепная головка KNOTT 1400 кг 50 мм с квадратным дышлом

Сцепная головка KNOTT 1400 кг 50 мм с квадратным дышлом Производитель: KNOTT Наличие и стоимость может отличаться от указанного на сайте.

Сцепная головка KNOTT 750 кг 60 мм

Сцепная головка на 750кг АЛ-КО Германия

Сцепные головки для легковых прицепов всех марок, производство ал-ко германия, посадочный размер на дышло от 35мм до 70мм, нагрузка 750 кг

Сцепная головка к прицепу на 1400 кг

Головка сцепная / Coupling head KQ14AVN3 Сцепное устройство под шар ISO/50. Для прицепов не оснащённых тормозами. Корпус сцепного устройства.

Сцепная головка KNOTT 2700 кг ø 50 мм с круглым дышлом

Сцепная головка KNOTT 2700 кг ø 50 мм с круглым дышлом Производитель: KNOTT Наличие и стоимость может отличаться от указанного на сайте, уточняйте.

Сцепная головка 1500кг квадрат 60мм

Сцепная головка к прицепу на 750 кг

Головка сцепная / Coupling head K7,5FN3. Сцепное устройство под шар ISO/50. Для прицепов не оснащённых тормозами. Изготовлено из оцинкованной.

Накладка на сцепную головку для прицепа

Сцепная головка к прицепу на 2000 кг

Головка сцепная / Coupling head K20BN3 Сцепное устройство под шар ISO/50. Для прицепов оснащённых тормозами. Подходит к механизмам тормоза наката.

Сцепная головка к прицепу на 2700 кг

Головка сцепная / Coupling head K27AN3 12/12 Сцепное устройство под шар ISO/50. Для прицепов оснащённых тормозной системой. Корпус изготовлен из.

Кожух защитный для сцепной головки

Покупайте головку сцепную усиленную (1,3 т), к прицепам легковым автомобильным

Комплектующие к прицепам ССТ и любым другим прицепам выбирайте на повозка. бел и заказывайте прямо сейчас! Предлагаем любые комплектующие и.

Шар противоугонный для головки сцепной к прицепу.

Покупайте головку сцепную (0,75 т), к прицепам легковым автомобильным

Комплектующие к прицепам ССТ и любым другим прицепам выбирайте на повозка. бел и заказывайте прямо сейчас! Предлагаем любые комплектующие и.

Прицепы Rydwan к легковым автомобилям

Прицепы Rydwan (производство Польша). Любых размеров. Рессорные. Алюминиевые борты, обработанные методом горячей оцинковки. Высокопрочный.

Прицеп Русич (Славич) 253 (самосвальный, крашенный, 2500х1300х400мм)

Новый. Гарантия. Выгодный кредит. Бесплатная доставка по городам Беларуси. Смотрите другие объявления. Звоните или пишите, и мы подберем то, что.

Низкорамный полуприцеп г/п 46 тн Тверьстроймаш 993941-SE46.

Арактеристики грузоподъемности Грузоподъемность технически допустимая, кг 46 000 / при 60 км/час Собственная масса транспортного средства.

Силосный прицеп TEBBE 55м3

Трёхосный силосный прицеп ST 550 на 55 м3 - идеальный выбор для перевозки особенно больших объемов. Благодаря своей огромной полезной нагрузке в.

Прицеп rydwan a750/f3

Прицеп полностью оцинкованный. На рессорах. Производство Польша. Размер кузова 3,0*1,5 м. Высота тента внутри кузова 1,7 м. Открывается задний.

Прицеп легковой Белтрэйлер 2.50м

Размер кузова, мм Длина 2500 х Ширина 1250 х Выстота 400мм. Погрузочная высота, мм 550 База, мм 2420 Колея, мм 1470…1720 Размер шин 175/70 R13.

Прицеп Rydwan 2-хосный, кат. В (пр-во Польша) к л/а

Прицепы Rydwan (производство Польша). Длина любая от 2,5 м. Двухосные. Установлены две торсионных оси фирмы Knott грузоподъёмностью от 750 кг.

Прицеп Русич 253 тент и каркас 0,7 м (самосвальный, оцинкованный, 2500х1300х400мм)

Новый. Гарантия. Выгодный кредит. Бесплатная доставка по городам Беларуси. Смотрите другие объявления. Звоните или пишите, и мы подберем то, что.

Силосный прицеп TEBBE 50 м3

Прицеп для транспортировки сенажа и силоса 50м3 (Tebbe, Германия) Общий допустимый вес 22000 кг Полезная нагрузка 13 500 кг Нагрузка на сцепной.

Прицеп двухосный rydwan c750/e2

Прицеп полностью оцинкованный. Под категорию "B". Производство Польша. В комплекте тент, каркас тента, опорное колесо. Размер кузова 2,7*1,3 м.

Прицеп к легковому автомобилю 3,0х1,5

Прицеп Rydwan (производство Польша). Размер 3,0х1,5. Рессорный. Колёса R14 (С). Высокопрочный замкнутый профиль рамы. Пол - водонепроницаемая.

Силосный прицеп TEBBE 45 м3

Прицеп для транспортировки силоса и сенажа 45м3 (Tebbe, Германия) Общая допустимая масса 22000 кг Полезная нагрузка 13 500 кг Нагрузка на сцепной.

Прицеп для автомобиля ССТ-7132-24, размером 3.0х1.82, оцинкованный, платформа над. ..

Покупайте надежнейший и стильный Двухосный прицеп коммерческой серии ССТ-7132-24, отличающийся увеличенной грузовместимостью. Техническая.

Прицеп автовоз полностью оцинкованный. НОВЫЙ. Под категорию "BE","E". Производство Польша. Грузоподъёмность 2000 кг. В комплекте въездные трапы.

Замок прицепа нагрузка 1500кг квадрат 60мм

Прицеп Rydwan (пр-во Польша) 2,7х1,5 к легковому автомобилю

Прицеп Rydwan (производство Польша). Размер 2,7х1,5. Рессорный. Колёса R13. Высокопрочный замкнутый профиль рамы. Пол - водонепроницаемая.

Прицеп для автомобиля ССТ-7132-20, размером 2.50х1.82, оцинкованный, платформа над. ..

Покупайте надежнейший и стильный Двухосный прицеп коммерческой серии ССТ-7132-20, отличающийся увеличенной грузовместимостью. Техническая.

Прицеп автовоз полностью оцинкованный. НОВЫЙ. Под категорию "BE","E". Производство Польша. Грузоподъёмность 2000 кг. В комплекте въездные трапы.

Прицеп Rydwan (производство Польша). Размер 2,5х1,3. Рессорный. Колёса R13. Высокопрочный замкнутый профиль рамы. Пол - водонепроницаемая.

Прицеп для автомобиля ССТ-7132-16, размером 2.5х1.5 м, из оцинкованной стали

Покупайте Двухосный прицеп для легкового автомобиля, изготовлен из оцинкованной стали методом лазерной резки на высокоточном дорогостоящем.

Прицеп для перевозки мини-строй-техники rydwan

Прицеп лафет для перевозки мини техники, полностью оцинкованный, новый. Под категорию "BE","E". Производство Польша. Грузоподъёмность 2100 кг. В.

Прицеп Rydwan (пр-во Польша) к легковому автомобилю

Прицеп Rydwan (производство Польша). Размер 2,2х1,3. Рессорный. Колёса R13. Высокопрочный замкнутый профиль рамы. Пол - водонепроницаемая.

Покупайте Одноосный прицеп для легкового автомобиля, изготовлен из оцинкованной стали методом лазерной резки на высокоточном дорогостоящем.

Прицеп автовоз полностью оцинкованный, середина зашита кратовницей. Под категорию "BE","E". Производство Польша. Грузоподъёмность 2000 кг. В.

Читайте также: