Срок службы тахографа атол

Обновлено: 04.07.2024

Тахографы в Российской Федерации являются обязательными для использования в коммерческом транспорте, но при этом важно выбрать правильное устройство, которое будет удовлетворять всем требованиям.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дело в том, что любой желаемый тахограф не подойдет, и следует выбрать тот, который должен быть по закону.

Поэтому разберемся, что нужно знать о тахографе АТОЛ Drive 5 в 2020 году, и действительно ли его характеристики подходят для использования в Российской Федерации.

Общие сведения

Тахограф используется водителями и требуется властями для того, чтобы минимизировать количество аварий, происходящих именно по вине людей, управляющих транспортом.

Такой прибор отслеживает скоростной режим, фиксирует время работы и отдыха, и конечно может показать маршрут, который ехал автомобиль путем парной работы с ГЛОНАСС.

Тахографов существует несколько видов — это аналоговые варианты, которые работают с помощью стрелок и цифровые, которые выглядят как магнитола.

АТОЛ Drive 5 относится к цифровым тахографам, а значит удовлетворяет основному требования российского законодательства.

Но в целом, также закон требует наличия блока шифрования СКЗИ, который помогает защитить информацию от вмешательства, это обеспечивается как пломбой, так и специальным методом защиты данных.

Снять информацию с тахографа может либо контролер, либо представитель руководства водителя, у которых есть специальные карты, дающие доступ к накопителю информации.

Основные термины

Чтобы разобраться в том, что такое тахограф в принципе, и чем АТОЛ отличается от других подобных приборов, следует для начала ознакомиться с терминологическим набором.

Он позволит не только более свободно ориентироваться в ассортименте тахографов, но и даст возможность выбрать конкретные характеристики техники.

Термин Значение
Тахограф Специальный прибор учета, который устанавливается в салоне авто и подключается к другим датчикам. Таким образом он собирает всю информацию о передвижении транспортного средства, режиме работы водителя и текущем местоположении
Карта водителя Пластиковая карта со встроенным чипом, которая хранит на себе информацию для идентификации водителя, владеющего ей. Карта сохраняет на себе некоторые данные о движении, поэтому является важной частью, без которой тахограф просто не будет работать. Езда без карты является административным правонарушением
Калибровка Внесение актуальных параметров в программу тахографа, которая дает возможность сделать его работу более точной. Благодаря калибровке достигается меньшая погрешность и большая чувствительность прибора

В чем его функции

Как уже было описано, главной функцией тахографа является полное отслеживание режима эксплуатации автомобиля и работы водителя.

В частности, этот прибор позволяет получить такие данные, как:

  • скорость движения и происходившие нарушения скоростного режима;
  • маршрут движения;
  • сколько времени водитель отдыхал, а сколько провел за рулем;
  • кто управлял автомобилем во время поездок.

Правовая база

В нем прописано, какие именно транспортные средства должны оборудоваться приборами учета, а также до какого времени необходимо заменить не соответствующие требованиям тахографы.

Кроме того, оговаривается и ситуация, в которой разрешено использование тахографов европейского предназначения.

А вот если тахографа нет, либо он неисправен или есть какие-либо другие примеры нарушения требований касательно использования приборов, полагается наказание.

Оно прописано в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусматривает штраф как для водителя, так и для должностного лица, ответственного за состояние автомобиля.

Также сказано о том, что проверять наличие тахографа и правильность порядка его использования может сотрудник ГИБДД, ведь у него есть все необходимые полномочия для этого.

Особенности данной модели

Тахограф АТОЛ Drive 5 предназначен для использования в условиях России и идеально для этого подходит, так как внесен в перечень техники, которая разрешена для использования Росавтотрансом.

Произведенный в России, этот прибор не уступает европейским аналогам по уровню надежности и удобства использования.

Кроме того, установить такой прибор вполне возможно как на отечественные автомобили, в которых преобладают аналоговые приборы учета скорости, так и на зарубежные, в которых иногда могут устанавливаться цифровые спидометры.

Тахограф АТОЛ Drive 5

Фото: тахограф АТОЛ Drive 5

Отличается этот тахограф от конкурентов по рынку в первую очередь тем, что имеет возможность интеграции с другими техническими устройства.

К примеру, существует телематический модуль “АвтоГРАФ”, который будучи установленным, позволяет скачивать информацию о режиме работы водителя.

При этом есть и другие особенности, которые связаны с конструкцией самого прибора и печатающего узла, возможностью индивидуальной настройки, а также простым обслуживанием.

Процесс установки устройства по инструкции для водителя

Поскольку монтаж самого тахографа осуществляется в специализированных сервисах, то водителю остается только правильно его использовать, и схема подключения тахографа Атол Драйв 5 ему не пригодится.

Процесс загрузки тахографа и его эксплуатации гораздо легче, чем в аналоговых вариантах, но тем не менее имеет свои нюансы.

Для начала нужно понимать, что работа с тахографом может проводиться только при неподвижности автомобиля.

Когда он стоит, следует включить зажигание и установить карту действующего водителя слева, размещая ее чипом вверх, а в правый слот вставляется карта водителя, который будет сменщиком.

Далее вводится пин-код карточки, и прибор предлагает либо ввести вручную информацию о деятельности водителя в моменты, когда карта не была вставлена, либо отказаться от этого.

К примеру, таким образом можно ввести длительность отдыха или прочей деятельности, отобразив это в отчетах.

Далее на экране появится информация о том, сколько водителю осталось работать до перерыва, а также можно узнавать о текущем времени или скорости.

Для распечатки отчетов потребуется бумага, для того, чтобы ее вставить, необходимо потянуть за специальную ручку на крышке механизма печати.

Аналоговый тахограф

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году смотрите в статье: аналоговый тахограф.

Какова цена тахографа Меркурий Та-001, читайте здесь.

Далее бумага вставляется в лоток, чтобы конец ленты был сверху и отматывался от водителя. Далее крышка закрывается таким образом, дабы свободный конец бумажной ленты попал в щель, создавшуюся между крышкой и корпусом.

Теперь прибор готов к работе и можно ехать, поскольку техника работоспособна и нарушения в себе не несет.

Технические характеристики прибора

Атол Drive 5 имеет определенные характеристики, которые выделяют его из ряда других тахографов.

В первую очередь это потребуется самим водителям, ведь они подбирают такой тахограф, чтобы он удовлетворял всем нормам законодательства.

Поэтому при выборе этой техники следует основываться на следующих характеристиках:

Необходимость калибровки

Как и процесс установки, калибровка выполняется только в специализированных сервисах, имеющих соответствующее разрешение на деятельность.

Ведь если неправильно ввести данные, то прибор вполне может демонстрировать далее ошибочную информацию и работать с проблемами.

Калибровка в целом проводится раз в три года при условии, что в тахографе установлен блок СКЗИ, но вне очереди такую настройку тоже нужно проводить.

Так, если в автомобиле был произведен ремонт коробки передач или самого тахографа, был заменен один из компонентов цельной системы или на датчике и корпусе прибора нет пломб, то следует обязательно откалибровать устройство.

Даже замена колес будет поводом для калибровки, как и повышенный износ покрышек.

Видео: установка данной модели

Какова цена тахографа АТОЛ Drive Smart с СКЗИ

Тахограф АТОЛ Drive 5 предлагается большим количеством официальных партнеров производителя, и в зависимости от комплектации цена различается.

Так, стандартная будет стоить 33 тысячи рублей, а GSM-версия — 37 000 рублей. Сюда же следует добавить стоимость расходников, вроде датчика скорости, спидометра и проводов, которая имеет размер около 15 тысяч рублей.

Монтаж и калибровка прибора обойдутся в 12 тысяч рублей. АТОЛ Drive Smart с блоком криптографической защиты информации предлагается в среднем за 33-34 тысячи рублей.

Стоимость установки и калибровки будет примерно схожей с моделью Drive 5. Соответственно, тахограф Атол Drive 5 цена с установкой составит около 50 тысяч рублей.

Есть ли нюансы данного устройства

У этого устройства конечно есть ряд преимуществ, которые выделяют его из ряда других технических средств.

Прежде всего, блок СКЗИ и питания менять достаточно просто, ведь для этого есть отдельная крышка.

В отличие от других тахографов, в которых требуется разбирать корпус целиком, отдельная дверца — это достаточно здравая мысль.

Кроме того, благодаря слоту расширения, тахограф может получить дополнительные функции, к примеру начать контролировать расход топлива или другие параметры.

Печатающий механизм тахографа тоже на высоком уровне, ведь благодаря ему можно не только быстро менять бумагу, но и без задержек выводить данные.

Его скорость печати является одной из самых высоких на рынке, как и надежность. Разъем FAKRA позволяет подключить антенны либо GPRS, либо GPS/ГЛОНАСС, таким образом обеспечивается высокая устойчивость антенн и поддержка быстрого соединения.

Образец путевого листа легкового автомобиля

Какие правила заполнения путевых листов в 2020 году узнайте из статьи: образец путевого листа легкового автомобиля.

Можно ли оформить автомобиль на несовершеннолетнего ребенка в 2020 году, читайте здесь.

Хотите узнать, какие разрешены законом детские удерживающие устройства для автомобиля, смотрите здесь.

Поскольку на данный момент тахографы являются обязательным оборудованием для установки в коммерческий транспорт, нужно разбираться в их типах.

На рынке присутствуют варианты с разными блоками и характеристиками, но следует знать, что отечественный производитель сейчас мало отличается от зарубежного.

Поэтому устройство под названием АТОЛ Drive 5 может стать не только прибором учета в автомобиле, но и небольшим бортовым компьютером, если использовать дополнительный разъем максимально продуктивно.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Атол Drive 5 – современное оборудование отечественного производства, оснащенное модулем СКЗИ. Устройство полностью соответствует всем государственным стандартам РФ.
Тахограф не только регистрирует всю необходимую информацию о ключевых параметрах автомобиля, но позволяет повысить эффективность перевозок, анализируя полученные данные.
Для настройки и управления Драйв 5 не нужно иметь специальные навыки. Поэтому пользоваться тахографом может абсолютно каждый.
Ключевые особенности и преимущества тахографа Drive 5:

Многие функции тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ являются стандартными – ежесекундная регистрация скорости движения, фиксирование данных о пройденном пути, времени работы, стоянке и отдыхе водителя, длительность рабочей смены. А также запись в памяти криптографического модуля (НКМ) о всех нарушениях в работе электрооборудования, подключённого к тахографу. Кроме этого, все тахографы фиксируют информацию о картах, проверке и выгрузке данных. USB порты, К-line и CAN шины тоже не диковинка, а стандартный набор для самописцев.

АТОЛ Drive 5

Многие функции тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ являются стандартными – ежесекундная регистрация скорости движения, фиксирование данных о пройденном пути, времени работы, стоянке и отдыхе водителя, длительность рабочей смены

Отдельно стоит упомянуть и оборудование, которое устанавливается и работает совместно с тахографами. Это системный навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS. За несколько лет применения цифровых самописцев опытным путём было определено идеальное место для установки антенны навигации. Как ни странно, но это место расположено не под приборной панелью. Оптимальное считывание сигнала о местоположении автомобиля происходит, если антенна установлена в верхней части кабины.

Технические характеристики АТОЛ Drive 5

Приведённая ниже таблица технических характеристик самописца фирмы АТОЛ наглядно демонстрирует типичные показатели и новшества, применённые в модели Drive 5.

Конечно, российский производитель не собирался никого удивлять, разрабатывая свою модель для установки в штатное гнездо для автомагнитолы. Тем не менее этот параметр позволяет рассматривать Атол Drive 5 как приемлемый вариант для многих отечественных и зарубежных грузовиков. Малых и больших.

АТОЛ Drive 5 в машине

Российский производитель не собирался никого удивлять, разрабатывая свою модель для установки в штатное гнездо для автомагнитолы

Порадовало и максимальное значение скорости, фиксируемое тахографом – 250 км/ч. И максимальное значение относительной влажности воздуха, при которой прибор будет сохранять рабочие параметры – 97%. Практически дождь. Внешнее восприятие водителем постороннего предмета в зоне видимости во время вождения сказывается на его усталости и самочувствии. Этот нюанс тоже постарались учесть разработчики. Как следствие, у водителей есть возможность настроить дисплей на любой из десяти цветов подсветки экрана.

Преимущества новых АТОЛ технологий

Печатный отсек АТОЛ Drive 5

Ещё одним отличительным новшество Drive 5 является скорость печати отчётов – 50 мм/сек.

Удобное пользование новым тахографом Атол заключается не только в доступе к четырём рабочим режимам с помощью шести клавиш. Пользователи подтверждают заявленную производителем лёгкость управления меню даже во время движения. Дополнительный контакт можно установить и с датчиками уровня топлива и масла.

GPRS контакт посредством двух SIM карточек разных операторов – это ещё одна удобная новинка от АТОЛ. Было бы несправедливым не упомянуть возможность интегрирования в тахограф дополнительных модулей. В частности, навигационный модуль МТ-700 ATOL StdOpen. С его помощью информация о стоянке, местонахождении в пути, скорости и другие параметры могут передаваться в режиме реального времени. Под него разработано и ПО с защищёнными протоколами.

Содержание АТОЛ Drive 5

Пользователи подтверждают заявленную производителем лёгкость управления меню даже во время движения

Оказывается, иногда полезно затормозить, чтобы осмотреться и срезать путь! Именно так поступили и с выпуском АТОЛ Drive 5. Слегка задержались с выпуском новинки, зато оценили технические характеристики конкурентов и совершили скачок вперёд.

Установка и подключение АТОЛ Drive 5

Установить тахограф последнего поколения, каким является АТОЛ Drive 5, не составляет особых сложностей. Тем более что эта процедура за несколько лет уже обкатана мастерскими. Тахограф как паук распределяет свои щупальца на бортовой аккумулятор, выносную антенну навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS и считывающих датчиков. Такими как датчик ABS, аналоговый или цифровой датчики движения. Все места подсоединений оснащаются пломбами и несъемными наклейками, чтобы предотвратить несанкционированный демонтаж или вмешательство в работу прибора.

Установка АТОЛ Drive 5

Установить тахограф последнего поколения, каким является АТОЛ Drive 5, не составляет особых сложностей.

Единственный нюанс – установка самописца, активация блока СКЗИ (или НКМ) и калибровка тахометров возможна исключительно на сервисных пунктах, включённых Росавтотрансом в специальный перечень. Мастера – проинструктированы, обязанности – строго регламентированы, пломбы – пронумерованы, ответственность – определена. Внедрено порядка 11 перечней сведений о мастерских, картах, моделей СКЗИ и образцов тахографов. В этом отношении ФБУ на все 100% отрабатывает положения 14 нормативных документов по установке и контролю за эксплуатацией самописце.

Регламентирован даже процесс получения карт водителей и предприятий на три года, а мастерских – на один год. Мастера должны чётко соблюдать схему подключения АТОЛ Drive 5 согласно инструкции производителя. Она прилагается к каждому устройству, хотя есть возможность ознакомиться с ней и с помощью интернет.

Определение неисправностей

Проверить показания скорости и пути по дополнительному кабелю, выявив расхождение данных, для мастерских не проблема. Совместить показания ГЛОНАС с отчетом прибора об отдыхе – тоже. Магнитное или электромагнитное вмешательство тоже определяется, используя скандинавское диагностическое оборудование от Вольво или Скания, если простой скрепки будет недостаточно. Как бы ни рекламировали датчик, имитирующий движения, или импульсные генераторы, выявить, что на автомобиле установлена моталка, подмотка или подкрутка не составляет труда.

Расшифровка манипуляций осуществляется самописцем автоматически.

Сами видите, что программа ведет ежесекундное отслеживание любых каждого события. Неисправности и подозрительные процессы выводятся не только на распечатки. Расшифровка отчетов продолжается и после выгрузки данных. АТОЛ разработал отдельные инструкции для инспекционного и тахографического контроля. Так что, лишний раз подумайте, нужна вам подмотка или нет.

Отзывы водителей об АТОЛ Drive 5

Можно сказать, что у большинства пользователей тахографа АТОЛ Drive 5 не возникает проблем с прибором. В основном нарекания поступают на дополнительное оборудование. Например, датчики скорости или несоответствие должному сервисному обслуживанию со стороны сервисов. Человеческий фактор. Но система производитель-консультант – конечный потребитель работает исправно. Производитель легко идёт на контакт и учитывает опыт мастерских в устранении неполадок, особенно, пока действует гарантийный срок.

Большинство проблем связано с применением технологии выгрузки данных с карты водителя и из памяти устройства на смартфон. Версия АТОЛ Drive Smart очень удобная, да вот программное обеспечение Виалон и идентификация файлов доставляет некоторых хлопот. Но это всё решаемо. Опять-таки с помощью поддержки производителя.

Хотя тахограф АТОЛ Drive5 рекомендуется использовать только на территории РФ, довольно много автовладельцев хотят купить новый российский продукт. Тем более что цена около 33 тысяч рублей вполне конкурентоспособная.


Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.


Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.


А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

Читайте также: