Ssangyong actyon d20dtf моменты затяжки гбц

Обновлено: 08.07.2024

CD20T, моменты затяжки ГБЦ ⇐ Serena. Дизельный двигатель

Копирую подробности:
Итак, если CD20T
Затяжка болтов головки :
1)34-44Нм
2)93-103 нм
3)отпустить все болты
4)31-37нм
5)угол 90-95 град или 111Нм
6)угол 90-95 град или 173Нм
Схема затяжки(маховик справа):
(9) (3) (1) (5) (7)
(8 ) (6) (2) (4) (10)

От себя:
Три года назад менял прокладку, нынче приспичило менять шатун, а моменты затяжки ГБЦ потерял.
Еще поделюсь опытом - болты одну повторную затяжку вынесли, но на грани срыва. При нынешней замене однозначно буду ставить новые. Прокладка естес-но новая, оригинальная, "третий ремонт", 1,25, ориг. № 11044-2J617

Дик, Поменял? Затягивал как написано? Завтра гбц ставить буду. Чет замудрёная схема какая-то. В инете есть мануал именно по ниссановским движкам. Составлен в виде схемы: двиг-какие и сколько болтов-моменты-схема. Чет такое. Третий день ищу не могу найти. Может есть у кого?! Скиньте плиз!

Поменял, всё в порядке. Тыщ десять уже проехал.
Последовательность затяжки указана цифрами в скобках. Перед - слева, коробка справа. (со стороны пассажира вобщем тянул). Всё работает. Желательно только "динамик" (динамометрический ключ) поточнее. Первый раз пользовался Usag-овским со щелчком - там с точностью до Ньютона можно выставлять усилие дак ваще корасота. Не подгоняещься - дотянул - недотянул. Так что советую если есть возможность что-нить поточнее поискать (хотя-бы напрокат).
Успехов! Чтоб всё получилось как надо!

Дик, Спасиб за схемку! Тоже притягивал голову вчера. Правда с ключиком не очень, он у меня стрелочный . Но один болт (первый по схеме) повторной затяжки не выдержал, на 140 ньютонов тока затянулся, "потек" наверно. Купил новый, попробую поменять.

Вобщем не заводится моя крокодилица. Болт поменял. Померял компрессию 22 22 23 25 Высадил седня 2 аккума, впрыск и попозже и пораньше пробовал, даж не схватывает, тока дымок еле-еле из выхлопухи. Отпуск закончился а не зделал них..чего Нада контрактный двиг покупать.

Саня! Не сдавайся! При такой компрессии он должен заводиться полюбому. Возможно сбиты фазы ГРМ, возможно ТНВД. Но начни с простого. Сними с аппаратуры обратку и прокачай ручной помпой, чтобы с нее потекло. Затем ослабь гайки на форсунках и крутни стартером, чтоб забрызгало, затяни и можно заводить. Если это и так делал, то смотри ГРМ и ТНВД.
Кстати, а в чём причина снятия головки?

Дик, Старая ГБЦ трещину дала между клапанов в первом цилиндре. Походу купил уже такую, потому и р закипал раз в месяц. Потом собрал плохо, порвался ремень и загнуло клапана. Голову починил, ее опресовали, клапана притёр.
Вопрос по фазам грм.
Вроде как если фазы сбиты то клапанишки упрутся в поршня. Так или может быть иначе?

Клапана могут встретиться с поршнем при радикальной ошибке или если без ремня ГРМ прокрутить колено. Компрессия есть - значит клапана живые. Осталось только выяснить фазы газораспределения. Для уверенности лучше снять клапанную крышку, вывести поршень 1го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (можно по метке на лобовом шкиве колена, но если первую форсунку выкрутить не в лом, то лучше проконтролировать через неё) и посмотреть на кулачки распреда. Впускной кулачек должен уже пройти фазу открытия, а выпускной как раз готовиться к открытию (в лобовой проекции они должны быть симметричный относительно вертикальной оси двигателя). Если всё так и есть, то следующий шаг ТНВД.
Можно сразу проверить принципиальную правильность установки ТНВД - буковка "Т" на шкиве ТНВД должна находиться приблизительно напротив штуцера трубочки высокого давления первого циллиндра (места где она выходит из аппаратуры). Если это так, то можно перейти к более точной настройке - проверни колено два раза, но не доводи до ВМТ (на лобовом шкиве колена 2 риски - ставь на первую по ходу вращения, если конечно риски совпадают с фазами газораспределения). Это и будет момент, когда должно впрыскиваться топливо. Вот теперь буковка "Т" на шкиве ТНВД должна находиться напротив трубочки точно. Для контроля найди метку на шкиве распреда и посчитай количество зубов ремня до буквы Т на ТНВД, их должно быть 36 (хотя реально бывает от 34 до 37, в зависимости от состояния ремня и наглости того кто разбирался с этим вопросом до тебя - я сильно не вникал, собирал всегда " как было", а недавно обнаружил при замене ремня и аппаратуры, что у меня 34. Сделал на новом ремне 36, как надо, подстроил зажигание и всё работает). Если при всём этом не заводица, то открути гайку с шкива ТНВД и проверь - буковка "Т" находится напротив шпонки вала ТНВД. Если трудно разглядеть - сними шкив или потыкай тонкой проволочкой в шпоночные пазы шкива (их там два). Шпонка должна находится напротив первой трубки и буквы "Т" (а не "N")
При условии, что стартер крутит на 5 и прокачаны топливоподающие трубки, должен завестись.

Извени, что так длинно - надеюсь подробности не будут лишними. Просто с этими метками таких уже чудес насмотрелся..
Удачи Саня.

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D20DTF или SsangYong New Actyon 2.0 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый дизельный силовой агрегат D20DTF под капотом SsangYong New Actyon.

2.0-литровый дизельный двигатель SsangYong D20DTF или 2.0 e-XDi производится с 2010 года и устанавливается только на кроссовер New Actyon, известный на других рынках как Korando C. Этот дизель является собственной разработкой компании, но не без заимствованных решений.

Технические характеристики мотора SsangYong D20DTF 2.0 дизель

Точный объем1998 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс150 - 175 л.с.
Крутящий момент360 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86.2 мм
Ход поршня85.6 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GTB1752VLK
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Вес двигателя D20DTF без навесного составляет около 170 кг

Двухлитровый дизельный мотор SsangYong D20DTF фото

Место расположение номера 2.0-литрового дизельного двигателя SsangYong D20DTF

Номер двигателя D20DTF расположен спереди, на стыке блока с поддоном

Мануал SsangYong Korando

MANUAL

Англоязычный мануал New Actyon можно скачать тут

Форум SyClub-Ru

FORUM

Расход топлива двс Санг Енг D20DTF

На примере SsangYong New Actyon e-XDi200 2011 года с механической коробкой передач:

SsangYong New Actyon e-XDi200 2011 года с дизельным двигателем 2.0 литра

На какие автомобили ставится двигатель D20DTF 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы двс D20DTF

Первые годы много хлопот доставляла топливная система Delphi и особенно ТНВД

Затем стало полегче, но все равно форсунки часто льют, да еще и прикипают к ГБЦ

Второй по популярности поломкой здесь считается проворот вкладышей коленвала

Причиной является падение давления масла из-за долгой езды на низких оборотах

К слабым местам также относят турбину, датчик температуры и демпфер коленвала

Рассказ о третьем ремонте дизеля SsangYong D20DTF

D20DTF почему мотор ломается после ремонта

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Доброй ночи, попробую описать всю процедуру замены ГБЦ.
Необходимость замены возникла после того, как периодически стал заполняться второй свечной колодец антифризом. Из-за чего двигатель начинал троить.
И вот на прошедших выходных посетил столицу Беларуси, город Минск. И была приобретена ГБЦ от машины МерседесIMAG0661.jpgIMAG0662.jpgIMAG0664.jpg
И вот я занялся пока переборкой и чисткой приобретенного девайса
IMAG0665.jpgIMAG0666.jpg

Был: Москвич 2140 (АЗЛК) 1986 г.в.
Мерседес с220 МКПП 1992 г.в
Стал: Rexton RX230 МКПП 2006 г.в пробег 245000

Ну а почему сразу замена? Мож там банально нужно было прокладку заменить, ну или шлифануть малость, если повело?

Kyron, бензин 2.3, механика, уже не сток
Настройка СиБи-антенны анализатором (бесплатно). Связь через личку.

Ну а почему сразу замена? Мож там банально нужно было прокладку заменить, ну или шлифануть малость, если повело?

Да нет. Много было прочитано на разных форумах. На этом моторе случается иногда такая беда. Трещина из рубашки охлаждения выходит в свечной колодец. Вот его периодически и заливает.
Почитав форум РекстонКлаб, понял что я не первый такой.

Был: Москвич 2140 (АЗЛК) 1986 г.в.
Мерседес с220 МКПП 1992 г.в
Стал: Rexton RX230 МКПП 2006 г.в пробег 245000

А на Рекстонах тот же бензиновый движок 2.3, что и на Кайонах? Просто я про такой трабл первый раз слышу, тьфу-тьфу-тьфу шоб и последний).

Kyron, бензин 2.3, механика, уже не сток
Настройка СиБи-антенны анализатором (бесплатно). Связь через личку.

Я б тоже сначала прокладку проверил! И плоскости прилегания! ИМХО!
Не секрет, почем ГБЦ и насколько она в сборе?

Я б тоже сначала прокладку проверил! И плоскости прилегания! ИМХО!
Не секрет, почем ГБЦ и насколько она в сборе?

А как прокладка может влиять на антифриз в свечных колодцах?
Цена не секрет, обошлась в 250 американских рублей, полностью в сборе.

Был: Москвич 2140 (АЗЛК) 1986 г.в.
Мерседес с220 МКПП 1992 г.в
Стал: Rexton RX230 МКПП 2006 г.в пробег 245000

Доброго всем вечера!
Подскажите, что лучше? Оставить все родное на ГБЦ (распредвалы, гидрокомпенсаторы, клапана и т.д.) или заменить на мои. Всетаки неизвестно сколько прошла купленная голова, а моя всего лишь 180 тысяч.

Был: Москвич 2140 (АЗЛК) 1986 г.в.
Мерседес с220 МКПП 1992 г.в
Стал: Rexton RX230 МКПП 2006 г.в пробег 245000

Доброго всем вечера!
Подскажите, что лучше? Оставить все родное на ГБЦ (распредвалы, гидрокомпенсаторы, клапана и т.д.) или заменить на мои. Всетаки неизвестно сколько прошла купленная голова, а моя всего лишь 180 тысяч.

Я бы оставил все что стояло на ГБЦ, правильно Владимир сказал - все притерлось!
В любом случае даже если что-то будет не так - поменять на свои изначальные детали всегда можно!

Очередная затяжка ГБЦ должна осуществляться при каждом текущем ремонте или обслуживании силового агрегата (смена масла или расходников). Обязательно выполнение процедуры после вмешательства в конструкцию ДВС, и дополнительная обтяжка спустя 500-700 километров пробега. Больше лазить в механизм не рекомендуется и незачем.

После полной подтяжки, болты прочно сидят в гнездах и не раскручиваются при вибрации. В противном случае возможно появление протечек или прогорания прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом.

Современные моторы, произведенные после 2010 года, не требуют периодической подтяжки шпилек по причине обновления устройства и механизма.

Назначение и строение ГБЦ

Назначение и строение

Головка блока цилиндров — своеобразная крышка камеры сгорания. Для возможности работы ДВС здесь размещаются впускные и выпускные клапаны, свеча(и) зажигания и различные датчики (зависит от конструкции мотора).

Сложная деталь

Сложная деталь на современных авто изготавливается из алюминия и содержит сложную систему клапанных приводов, масляных и охлаждающих каналов.

Что происходит в ГБЦ во время работы мотора

  1. Внутренее давление камеры сгорания. При воспламенении топлива в цилиндре образуется избыток сил, проворачивающих коленвал. Указанная сила действует на все стенки рабочей камеры и головку в том числе.
  2. Интенсивный нагрев приводит к выворачиванию детали. Повышенная температура внутри камеры сгорания может повредить ГБЦ.
  3. Давление внутри смазочных и охладительных магистралей. Внутри картера и системы охлаждения установленные насосы, подающие жидкости к узлам агрегата.

Силы, действующие на ГБЦ во время затягивания болтов

От правильности затяжки болтов зависит стабильная работа двигателя. При закручивании элементов крепления деталь подвергается сильному давлению. В местах, где проходят шпильки. Следовательно, если нарушить последовательность действий – головку потянет и ее придется протачивать.

Особенности крепления

Независимо от разновидности двигателя, ГБЦ крепится к блоку при помощи длинных шпилек. Крепежи затягиваются в определенной последовательности и большим моментом при помощи динамометрического ключа. Использование устройства обязательно, от точности закручивания зависит стабильность работы мотора и безопасность водителя на дороге.

Особенности крепления

Также при установке детали следует использовать специальную прокладку. Уплотнитель изготавливается из материалов, устойчивых к давлению, повышенной температуре.

Динамометрический ключ и его виды

Он нужен для затяжки болтов ГБЦ. В 2021 году устройства делятся на три основных типа.

Динамометрические ключи

Щелчковый ключ

Щелчковый ключ

Достаточно популярная разновидность устройства, получившая широкое распространение благодаря умеренной стоимости и простоте эксплуатации.

Принцип действия основан на установке требуемого момента на основной и вспомогательной шкале. При достижении установленного усилия срабатывает трещотка и ключ, с характерным звуком проскальзывает.

Стрелочный ключ

Стрелочный ключ

Самая первая и простая разновидность, сохранившаяся со времен СССР во многих мастерских. Принцип действия основан на сопротивлении торсиона при повышении крутящего момента.

Основным недостатком является низкая точность прибора – со временем торсион изнашивается и ключ начинает врать в большую сторону.

Цифровой ключ

Цифровой ключ

Цифровые устройства отличаются увеличенной точностью замера, что позволяет использовать их на передовых ДВС, требующих тщательной калибровки.

Подобные ключи в 2021 году еще редкость и встречаются преимущественно в мастерских, что обусловлено их дороговизной.

Иные приспособления

При отсутствии специального инструмента можно воспользоваться подручными материалами по типу длинного рычага и обычного кантора. Суть заключается в расчете стандартной формулы.

Подручные материалы

Для примера, чтобы получить момент затягивания 10 Нм, следует использовать рычаг длинной 1 метр и приложить к его концу усилие 1 кг.

Динамометрический ключ своими руками

Своими руками

Процедура обычно выглядит так.

  1. При помощи стандартной формулы высчитать параметры рычага и груза.
  2. Подобрать рычаг требуемой длины и установить его нагайку/болт.
  3. К концу балки прикрепить кантор и тянуть за него до появления нужного показателя.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Затяжка ГБЦ

Затяжка производится только при выполнении ремонтных работ, связанных с ее снятием. Процедура выглядит так.

  1. После снятия ГБЦ и установки ее на место выполняется правильная затяжка всех болтов крепления.
  2. После 200-500 километров пробега выполняется плановая подтяжка шпилек и на этом уход заканчивается.

Что такое момент затяжки

Это прилагаемое усилие, передаваемое на закручиваемую деталь и измеряемое в Ньютонах на метр.

Правильный момент позволяет максимально закрепить деталь при этом, не повредив резьбу.

Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров

Болты



Для ГБЦ классических моделей ВАЗ 2101-07 номиналом считается 8 кгс.м. Для других модификаций, данный момент не подойдет. В качестве образца можно принять ГБЦ мотора Хендай Д4ДД, где рекомендуемая норма составляет 18 кгс.м.

Важным фактором является чистота выполнения операции. Перед ремонтом требуется уточнить на сколько закручиваний рассчитаны болты в конкретной модели двигателя. Некоторые автопроизводители делают элементы одноразовыми. Такое положение аргументируется риском повторного использования – болты могут попросту не выдержать второго приложения нагрузки.

Болты блока

Далее требуется перед установкой в обязательном порядке удалить из резьбовых каналов и самих винтов все загрязнения, смазку или пылевые остатки. В противном случае мусор может забить дно колодца, что не даст закрутить деталь полностью.

Единицы измерения прилагаемого усилия

В странах Европы, СНГ принято использовать Ньютоны, умноженные на метр. Универсальная единица измерения присутствует на всех приборах и динамометрических ключах. В западной Европе, США и Австралии применяются Фунты*дюйм.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Среди самых распространенных автомобилей особенно выделяется следующая группа:

  • КАМАЗ;
  • 8 клапанная Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Шевроле Нива;
  • Hino Rainger;
  • УАЗ Патриот;
  • Тойота Рав-4.

Эти машины считаются самыми популярными гостями станций технического обслуживания, следовательно, логично составить список именно по силовым агрегатам машин.

Далее приведена таблица моментов протягивания болтов ГБЦ, самых популярных моделей автомобилей в России.

МоторМомент протяжки Н*м
GW 491 QE20,0
УАЗ 40913-14,5
3SFE49
2AZFE7,8
S2 Diesel24.0
Дэу Нексия 8 кл.25.0
40540-50 + доворот на 90°
Гранта все моторы75,0+90°
WL-T9,0+180°
Камаз 74020,0+180°
J07C21,0+90°
4A FE29,0/60,0
D20DT85,0
5S FE49,0+90°
1MZFE18,0+180°
ЯМЗ 53610,0+180°
ТагАЗ10,0+90°
Chevrolet NIVA77,0
X18XE25,0+270°
1ZZFE40,0+90°
УМЗ 421611,0+180°

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:

Порядок расположения болтов



От первого номера требуется следовать дальше к краям. Эффект от деформации головки и прокладки будет сведен к минимуму. Аналогично выполняется процедура и для шести или пяти цилиндровых рядных ДВС. В случае V образного блока – последовательность актуальна с поправкой на то, что там используется две головы.

К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:

  • ЗМЗ 406/402;
  • ГАЗ 53;
  • Д 260;
  • K24Z3;
  • ЯМЗ 236;
  • Д 240.

Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.


Стандартные рядники

Работа с динамометрическим ключом

Во время использования ДМК следует соблюдать повышенную осторожность. Инструмент отличается чувствительностью к механическим повреждениям – калибровку сбить просто и инструмент придет в негодность.

В зависимости от разновидности ключа, принцип и последовательность работы отличается.

Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа

  • стандартный ключ;
  • рычаг (труба или другой предмет);
  • рулетка или линейка;
  • стандартные весы (кантер).

Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу (кгс.м). Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число. Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах.



Для примера можно смоделировать ситуацию:
  • гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
  • рожковый ключ длиной 25 см;
  • весы с показателем до 20 кг.

Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок требуется с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и здесь.

Какой из способов затяжки крепежей лучше

Способы затяжки

Наилучший способ – наиболее точный. Применение кустарного инструмента повышает погрешность, что снижает качество затяжки.

Как контролировать момент затяжки

Для контроля рекомендуется придерживаться инструкций.

  1. Если на ключе нет трещотки (советский, стрелочный инструмент) мастеру требуется соблюдать аккуратность и повышенную осторожность.
  2. В момент закручивания процесс выполняется плавно с постоянным усилием без рывков и остановок.

Особенности выполнения работ на примере некоторых авто

В разных автомобилях процедура выполняется по одному сценарию, но есть и нюансы.

ВАЗ-2112 16 клапанов

Клапаны

На 16 клапанной двенашке голова крепится при помощи 10 болтов. Каждый элемент должен ввинчиваться в определенном порядке в три приема.

  1. Первый проход выполняется на 20 Н*м.
  2. Далее нужно докрутить под 90 градусов каждый винт.
  3. Спустя 20-30 минут нужно еще раз выполнить пункт №2.

ВАЗ-2107

На семерке принцип действия немного отличается.

ВАЗ-2107

В первый проход затягиваются все болты, кроме №11 с усилием 3,5 кгс/м. Второй подход подразумевает усилие уже 11 кгс/м. Только при третьей протяжке закручивается винт №11 с показателем на ключе в 4 кило.

Приора

На Самарах закручивание происходит от центра в 4 приема, где нужно сделать протяжку на 2, затем 8кг и следом еще две подтяжки по 90 градусов.

На стандартном моторе Волги ЗМЛ 402 присутствует 10 гаек крепления ГБЦ. Их нужно затягивать в указанной последовательности в два подхода с моментом 42 и 85 КГс/м.

После первых 2-3 пусков и 5000 км пробега следует обтянуть крепления.

Волга

Распространенные ошибки

Самые популярные ошибки при выполнении процедуры.

  1. Нарушение последовательности закручивания болтов.
  2. Недостаточная чистота при переборке.
  3. Малая/большая сила затяжки.

Последствия неправильной затяжки болтов ГБЦ и других деталей двигателя

Если нарушить инструкцию – двигатель ожидают негативные последствия, приводящие к его ремонту или утилизации.

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если перетянуть винты следует ожидать последствия.

  1. Выдавливание прокладки и разгерметизация камеры сгорания.
  2. Разрыв шпильки – опасное явление.
  3. Слизывание резьбы как результат серьезный ремонт блока.
  4. Образование микротрещин ГБЦ.

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Здесь также имеются негативные последствия:

  • недостаточный прижим прокладки к металлическим деталям;
  • течь масла/антифриза;
  • при попадании жидкостей в камеру сгорания возможет гидроудар.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: