Ssangyong actyon не включается полный привод

Обновлено: 03.07.2024

Переключение между режимами 2Н и 4Н можно выполнять на скорости до 70 км/ч при прямолинейном движении.

Режим 4Н использовать до 80 км/ч. Иначе повреждается трансмиссия.

Режим 4L включается и выключается только на полностью остановившемся автомобиле на нейтральной передаче.

Передняя ось приводится цепью.
Режим 4H включается с помощью вилок, которые приводит электромотор
Режим 4L обеспечивается с помощью планетарной передачи.

У этой раздатки есть два режима работы:
1 - 4Н Автоматическое распределение крутящего момента между осями

2 - 4L (постоянный полный привод + пониженная передача 2.483) Для максимальной тяги

Режим 4L включается и выключается только на полностью остановившемся автомобиле на нейтральной передаче.

Передняя ось приводится цепью.
Режим 4H включается электромагнитной катушкой, которая в зависимости от намагниченности либо, сжимая фрикционы, блокирует полный привод (4Н), либо, разжимая фрикционы, его отпускает (4L). При пробуксовке задней оси передняя ось подключается автоматически.
Режим 4L обеспечивается с помощью планетарной передачи.

Частое явление проблемы с полным приводом SY KYron Хабы. Для управления хабами используется вакуум и как часто в автосервисах вам скажут, мы не будем решать данную проблему или запросят сумму в разы больше, кто знает этот автомобиль от А до Я.

Частые проблемы с полным приводом и его решение:

1. Ошибок в системе нету, полный привод включается, но не срабатывает, как следствие нужно резко проехаться назад и он подключиться, срабатывает не всегда, как вследствие это бывает, проблема в шпильке (цена запчастей от 350 рублей).

2. Ошибки присутствуют по полному приводу, проблема чаще кроется в выходе из строя хабов/муфты. Ещё из вариантов коротит проводка, как следствие он может быть постоянно включен и гореть 4WD значок.

3. Ошибок нету по полному приводу, но он не работает или появляется скрежет граблей или схожий звук спереди, чаще всего проблема - клапан включения переднего моста "4154221002". Меняется дешевле на клапан от Газели/Ваз > цена вопроса от 400 до 600 рублей.

Чтобы продлить срок работы полного привода Kyron, необходимо сделать некоторые доработки, которые помогают существенно увеличить срок его службы.

Фильтра приходится довольно часто, менять или прочищать с помощью "спрея для очищения тормозных дисков". Их можно купить на авторынке или в магазинах по типу Bi-BI или заказать пачкой на Ali. Дешёвый комплект фильтров для внедрения в вакуумную систему полного привода KYRON > Клик

Если вы присматриваетесь к покупке внедорожника/Кроссовера Ssangyong стоит выбирать между Бензиновым Kyron на МКПП/АКПП или Rexton V6 Бензин. Они считаются более надёжными вариантами и создают минимум проблем своим владельцам, но расход топлива весьма существенный.

Евгений Авдонин

Включает. Работает до 40 км/час а после отключается. При достижении указанной скорости подключит автоматически.

Станислав Шитиков

Эта кнопка мало влияет на работу AWD. Включать её нужно своевременно (до преодоления "сложного" участка). Если не включили заранее, лучше вообще её не трогать.
Для НА с ESP необходимость этой кнопки вообще сомнительная.

Ольга Золотова


Ольга Золотова

Станислав, здравствуйте! Я эту кнопку включаю зимой, а весной, после схода снега, отключаю. Или я что то не так делаю?

Станислав Шитиков

Ольга, здравствуйте. Кнопка LOCK нажимается для преодоления участков с глубоким снегом или грязью (где потенциально можно засадить машину). Постоянно ездить с нажатой LOCK не стоит!
И без неё полный привод работает не менее эффективно.

Ольга Золотова


Ольга Золотова ответила Станиславу

Алексей Валерьевич

Иван Сушицкий

До преодоления плохого участка, включаешь блокировку и отключаешь ESP. Я так делаю, когда заезжаю в неочищенные дворы. Заезжал и парковался без проблем.

Алёна Витушкина

Станислав Шитиков

Иван, если есть ESP, вообще не трогайте эту кнопку и не отключайте ESP, электроника всё сделает лучше Вас.
Отключение ESP поможет для преодоления сложного участка ходом, или там, где надо прорваться через рыхлый снег, грязь (там где надо побуксовать).

Иван Сушицкий

👍

Алёна, , я ещё автомат перевожу в ручной режим, чтобы при увеличении оборотов автомат не переключал на 2-ю, 3-ю передачу.

Алексей Шевнин

👍

Станислав, согласен что эту кнопку лучше не нажимать, сядешь еще быстрей. Привод актиона работает вовсе не так, как к примеру у дастера. Свои особенности. Но вот на рыхлом и глубоком снегу, или в глубоком песке есп надо отключать. Иначе при пробуксовке есп начинает не только под тормаживать буксующие колеса, но еще и душит двигатель.
Недавно забирался в крутой, длинный подъём со снегом в 20 см. Забыл отключить есп и на середине встал. Отключил есп и тронулся в гору, заехал без проблем

Станислав Шитиков

☝

Алексей, да, согласен, именно об этом я и написал, только не так подробно.

Алексей Шевнин

Станислав, дастер в плане полного привода чем то даже лучше. Там режим lock блокирует муфту намертво, при любых условиях. В плане проходимости это лучше.

Алексей Шевнин

Станислав, надо как нибудь описать подробно работу полного привода нью актиона. Там очень важные моменты есть, про которые уверен 90% не знают.

Андрей Абрамов

Павел Щегольков

Юрий Сотников

😄

Она включает лампочку на приборке.

Михаил Серман

Юрий,


Сергей Кузеняткин

🤣

Люди путаются в показаниях но то что полный привод нужно включать до участка а не когда уже встал это факт

Геннадий Шерстобаев

Сергей, так то он сам включается при пробуксовке передка, лок можно зажимать когда буксы передка не нужны.


Сергей Кузеняткин ответил Геннадию

🤣

Геннадий, при трогании на льду самоблок это актуально. А вот когда заехал в колею и передние колеса начали пробуксовывать может быть уже и поздно

Геннадий Шерстобаев

🤣

Сергей, ты время засекал включения муфты? Доли секунддля снега это не актуально а вот для льда да ещё и под уклоном


Сергей Кузеняткин ответил Геннадию

Геннадий Шерстобаев

Дима Алаяров

Геннадий Шерстобаев

Дима Алаяров

Геннадий Шерстобаев

Дима, это принудительное включение муфты задней оси. Машина по факту переднеприводная, задняя часть за счёт этой муфты и подключается.

Геннадий Шерстобаев

Правильно выше писали :если есть есп то все сделает электроника(езда по каше, заезд на парковку нечищенную и тд.) если надо с наскока заехать с буксами и тд. то есп отключаем ибо она душит двигатель и притормаживает буксующие колеса. Кнопка лок зажимает муфту в заднем редукторе, автомобиль становится гребущем двумя осями. Такое необходимо когда есть вероятность стаскивания на льду или кривой поверхности(хоть в автомате муфта быстро подключается но иногда этот толчок жопы будет лишним)

Станислав Шитиков

🤗

Геннадий, особенность только в том, что эта кнопка не обеспечивает жёсткое подключение задней оси Не будет распределения 50/50 и прям двумя осями грести не будет.

Геннадий Шерстобаев

Станислав, с чего вдруг?)) муфта до 1000 hm спокойно передаёт. Редуктор угловой это две шестерёнки. Чем тебе не 50/50

Станислав Шитиков

🤗

Геннадий, вот только муфта не подключается жёстко . Она всё время меняет степень блокировки (как будто сцеплением играет). И нажатие кнопки LOCK принципиально ситуацию не исправляет.
А жёстко заблокировать муфту можно, только подав на неё постоянные 12В(есть соответствующие схемы подключения).

Геннадий Шерстобаев

Станислав, слишком заморочно, машина простая. Не думаю что там такие сложности с проскальзыванием. Срок работы муфты будет весьма коротким и масло менять часто. Ведь фрикционы точатся именно в процессе размыкания и смыкания. Масла там 100 мл. Ни разу не слышал чтобы фрикционы до дыр стачивались. Нет тут плавной регулировки шима, как и нет преднатяга.

Станислав Шитиков

Геннадий, преднатяг есть, а вот полноценной блокировки на всё время нажатия кнопки LOCK нет.
Если муфта и передаёт весь крутящий момент с кардана на заднюю ось, то кратковременно, иначе внедорожные возможности НА были бы куда выше (хотя бы на уровне Дастера).

Геннадий Шерстобаев

Станислав, ты не сравнивай раздутый логан с его детским весом и НА.(1400 против 1800 кг) Посмотри конструкцию муфты, там не режима такого. Или зажато или нет. Другого не дано. А насчёт проходимости все вполне на уровне паркетника. За 1.5 зимы ни разу нигде не садился, специально в леса ездили на сугробы. И муфты ставились разные, моя и боргвагнер. Возможно ведут себя по разному, к своей претензий нет. Что надо то передаёт.

Станислав Шитиков

Геннадий, дело не только в меньшем весе и большем клиренсе Дастера.
Его муфта работает иначе. У него действительно есть режим ВКЛ и ВЫКЛ с почти жёсткой блокировкой муфты (хотя и она проскальзывает и перегревается).
У НА ВКЛ (LOCK) жёстко заднюю ось не подключает.
Это очень легко проверить от обратного. Подав постоянные 12В на муфту, получите координально другое поведение (работу) задней оси. Она будет включена с места и не будет размыкать фрикционы по понятному только ей алгоритму(при штатном режиме или при нажатой кнопке LOCK).
Ещё бы самоблок в задний дифференциал или хотя-бы электронную блокировку и было бы совсем хорошо(необходима эта опция редко, но лишней она бы точно не была).

Геннадий Шерстобаев

Станислав, так есп для этого есть. Очень помогает. Не стоит ждать овер проходимости от паркета. Свое предназначение он выполняет, а как там работает электроника, это уже лишнее. Главное что опу возит, сугробов песков не боится.

Станислав Шитиков

Геннадий, да, ESP здорово помогает, но до полноценных блокировок не дотягивает.
Паркетники в плане проходимости очень разными бывают.

В разработке.
Обращаю внимание, что в се вопросы касающиеся непосредственно ремонта или эксплуатации, необходимо задавать в соответствующих темах по нижеуказанным ссылкам , а здесь (в этой теме) только предложения о корректировке, добавлении той или иной информации, желательно сразу со ссылками.

где показано, что при движении в повороте все колеса катятся по своим траекториям, причем передние по большему радиусу чем задние, т.е. вращаются с разными угловыми скоростями.
Для компенсации разных угловых скоростей, в автомобиле требуются три дифференциала: два меж колёсных и один межосевой, как раз и отсутствующий в part-time, а равно на Кайроне.
Отсутствие межосевого дифференциала вызывает напряжения в трансмиссии автомобиля при движении в поворотах, причем чем меньше радиус поворота (больше вывернуты передние колеса) тем большие негативные нагрузки испытывает трансмиссия, выражающиеся в увеличении сопротивления движению в поворотах.
Таким образом на полном приводе (4WD) допустимо двигаться на покрытиях допускающих проскальзывание колес для компенсации нагрузок в трансмиссии, на то как грязь, песок, снег, лед, а в остальное время, на дорогах с твердым покрытием, необходимо передвигаться на заднем приводе.
в) Пренебрежение вышеназванными ограничениями приведет (не сразу, так через некоторое время) к поломкам агрегатов и узлов автомобиля – могут сломаться дифференциалы мостов, раздаточная коробка, оторваться кронштейн переднего редуктора, где стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей.
г) Особое внимание стоит уделить движению на полном приводе на скользких дорогах в зимний период, когда проскальзывание колес при маневрировании может привести к потере сцепления с покрытием дороги, а равно потере управления автомобилем.

3. Режимы 2H/ 4H/ 4L(пониженный ряд)

4. Включение полного привода

Меры предосторожности при использовании полного привода.

  • При движении по обычной асфальтовой дороге используйте только режим 2H. Не переключайте автомобиль в режим 4H или 4L при движении по асфальтированной дороге. Это может привести к повреждению трансмиссии.
  • При движении по обычной асфальтированной дороге с полным приводом возможны нежелательные шумы, преждевременный износ покрышек или увеличенное потребление топлива.
  • При поворотах на кривой дороге при движении с полным приводом (4L или 4H) возможны механические стуки и звуки сопротивления в трансмиссии автомобиля. Это нормальные явления, связанные с внутренним сопротивлением трансмиссии при нормальной работе полного привода. Во избежание повреждения трансмиссии не двигайтесь с чрезмерно высокой скоростью по кривой дороге.
  • Не передвигайтесь со скоростью выше 80 км/ч при движении с полным приводом.
  • Для переключения режимов трансмиссии требуется некоторое время (примерно 5-10 секунд), окончание переключения обозначается соответствующими индикаторами.
  • При изменении режимов полного привода возможны механические шумы и удары. Это нормальное явление, связанное с изменением режима.

При переключении с режима 4L на режим 4H в автомобиле с автоматической коробкой передач переместите рычаг селектора из положения N в положение R после нажатия кнопки 4WD, а затем переместите его обратно в положение N . Это упрощает смену режима. Интересно каким образом и за счет чего ?

Индикатор 4WD CHECK
Данный предупреждающий индикатор включается при включении зажигания и должен отключиться, если система находится в нормальном состоянии.
Если индикатор 4WD CHECK продолжает гореть, автомобиль (систему полного привода) необходимо проверить в ближайшем авторизованном сервисном центре SsangYong.

5. Общая схема системы полного привода SY Kyron

4fd33e9a375e.jpg

6. Блок управления TCCU
TCCU (Transmission Case Control Unit, блок управления раздатки и подключения переднего привода) расположен под сиденьем водителя и позволяет осуществлять включение полного привода (на все колеса) и обратный переход в режим заднего привода (только 2 задних колеса) в зависимости от выбранного водителем положения переключателя режимов.

d4ee79f210ed.jpg

032210da9f2f.jpg

7. Раздаточная коробка (раздатка)
Оборудована планетарным редуктором, 2-ступенчатая раздаточная коробка c ручным управлением ("Part Time") осуществляет передачу крутящего момента на все колеса: в режиме 4WD “HIGH” (4H) - без преобразования, а в режиме 4WD “LOW” (4L) - с повышающим коэффициентом 2,48.
Распределение крутящего момента 50/50.
Заправочный объем 1,4 л.
Тип масла - ATF Dexron II / III.
Производитель BorgWarner, модель (предположительно) "4426 2-Sp ESOF PT".
Привод переднего моста осуществляется посредством зубчатой цепи. Цепь согласно каталога "Morse" на раздатку 4426 2-Sp ESOF идет HV-027 (Ssangyong Y250 Rexton, C100 Actyon, Q100PU, D100 Kyron).
Характеристики цепи HV-027: .5033 Pitch x 1 W x 62 Pitches - RP, где
".5033 Pitch" - расстояние между осями звена цепи в дюймах
"1 W" - 1 дюйм ширина ("W"-Wide) цепи
"62 Pitches" - 62 оси, или 31 звено
"RP" - "Rotary Pitch", круглая ось

Принцип работы РК (поключения переднего привода)
При переводе переключателя из положения 2H в положение 4H:
а) подается напряжение на соленоид электромагнитной муфты (синий);
б) диск муфты (желтый) примагничивается к муфте, тем самым производится "мягкое" подключение, "синхронизация" вращения ведущего вала с ведомым (шестерни+цепь раздатки, передний кардан, редуктор и привода переднего моста)
в) электромотор РК вращает ось вилок, соответственно вилка подключения 4H (розовый) перемещает зубчатую коронную шестерню (красный), т.е. производится уже жесткое подключение.
г) через 4 секунды, TCCU чз электромагнитный клапан вакуумной системы управления полным приводом, отключает "вакуум", тем самым хабы (под воздействием возвратной пружины внутри хаба) соединяют привода со ступицами передних колес

2c8795656b32.jpg

д) обмотка муфты обесточивается через 5 секунд после активации электромагнитного клапана ступицы.

7141089c9ee7.jpg

Фото раздатки Кайрон

0ffde7e7efe4.jpg

Блок электромотора с редуктором

ee53ef326d62.jpg

Ответный фланец на раздатке. По центру виден штифт "шнека" двигающего вилки в раздатке

3c72bc7988aa.jpg

Ротор электродвигателя

ce049159d5c1.jpg

Здесь ротор показан с червячной резьбой

a56325b43795.jpg

Узел с зубчатым колесом, контактактной группой и платой позиционирования

0c4e3500b238.jpg

371629aeed83.jpg

52a5689f2a6f.jpg

341636d069ad.jpg

Планетарный редуктор в раздатке

d5e1b79ff397.jpg

Цепь раздатки

cbeca507a2d7.jpg

Сверху виден маслозаборник насоса

ab37d7a17f80.jpg

Две вилки и шнек-толкатель

9f8b670602cf.jpg

6859027a4d89.jpg

8. Вакуумная система.
Как уже сказано выше для управления хабами используется "вакуум", создаваемый:
на дизеле - отдельным вакуумным насосом, находящийся в задней торцевой части двигателя и приводящийся распредвалом (дополнительно используется для вакуумного усилителя тормозов, турбины, системы EGR)
Фото вакуумного насоса на дизеле:

691269da0914.jpg

на бензинке - нет отдельного насоса, используется разрежение создаваемое на в пуске, т.е. в дроссельной заслонке.

Кроме этого в системе подключения используются шланги, обратные механические клапаны на шлангах, а также электромагнитный клапан, находится у АКБ.

47000f6bf04b.jpg

9. Хабы
Конструкция и схема хаба

b02f57bffd08.jpg

1e7182239bb8.jpg

Пример заржавевшего хаба с уже разрушенной возвратной пружиной

10. Передний "мост"

4149325s-960.jpg

Внешний - Рцеппа шестишариковый, тип "GKN"

Для шариковых шарниров Рцеппа необходимо применять пластичные смазки с содержанием дисульфида молибдена MoS 2.

8445818s-960.jpg

Внутренний - производное от Рцеппа, тип трехшиповый "Трипод" (ролики на игольчатых подшипниках)

h-1707.jpg



Для шарниров типа "Трипод", на игольчатых подшипниках, пластичные смазки не должны содержать добавки молибдена MoS2.

Также ШРУСы требуют обязательного периодического осмотра состояния резинового чехла (пыльника), защищающего от загрязнения и попадания воды. Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, необходимо срочно заменить чехол(пыльник), хомуты крепления, и заново смазать шарнир.
Редуктор (KSC, Tongil, передаточные числа)
Передний мост
Блокировка в передний мост
Отваливается передний мост

f3b5a8997df5.jpg

12. Типичные неисправности
1. Включение/выключение хабов
2. Гайка хаба - ослабляется гайка хаба, находится под защитным колпачком передней ступицы. Размер гайки 14мм. Необходимо аккуратно подтянуть гайку (момент затяжки 28Hm) и желательно ее посадить на фиксатор резьбы или "законтрить".
Сорвал гайку ступицы
Фото гайки:

1976bf622199.jpg

7010530a8f01.jpg

8505e50d03a0.jpg

Ремонт сорваной гайки
Проводка раздатки
Кронштейн моста
LSD

7cb9ae6s-960.jpg

53705d5s-960.jpg

Хабы Dominant SY41051009100, отчет, отчет2

2016-03-10 21.42.30
2016-03-02 15.43.57
2016-03-10 21.43.56
2016-03-10 21.44.37
2016-03-10 21.46.55

SsangYong Актион Нью 2012

Actyon New 2011

M11 Actyon New 2012 M11

Ssang Yong Actyon New 2011 2.0 XDi В процессе разбора Гидроблок нормальному восстановлению не подлежит Новый гидроблок

Хотите что-то спросить? Жмите 🙂

Если вам нужен срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

There are 8 comments. Add yours.

Здравствуйте, являюсь владельцем SsangYong Actyon 2011г, 2.0л. дизель полный привод, проблема заключается в том что на холодную машина ведёт себя прекрасно, все переключается и работает как надо, без пинков и пробуксовок, но стоит АКПП прогреться, перестаёт переключаться на первую и вторую передачи, на 3 и последующих передачах все хорошо, едет переключает, а вот стоит остановиться на светофоре или в пробке и все, есть риск вообще не тронутся с места, обороты поднимаются, а скорость не включается, после может пнуть как будто с разбега передачу воткнули и снова хорошо ехать на 3,4 передачах, а останавливаешься и все по новой

Вопрос в чем заключается?

Здравствуйте! Вот такие проблемы с АКПП у автомобиля SsangYong Actyon 2011 г.в. дизель полный привод:
Если еду по трассе, то АКПП через минут 20-30 как-будто впадает в аварийный режим. В таком режиме автомобиль плохо разгоняется, особенно после 100 км/ч. Такое ощущение, что коробка старается включать более повышенную передачу и не скидывает вниз когда надо ускорится. Если перевожу в ручной режим, то скорости переключаются и динамика становится получше, но всеравно нет той мощности и той тяги, как на исправном авто. При этом иногда включается чек, иногда нет.
В городе АКПП иногда пинает, т.е. если я еду на медленно или накатом, а потом мне нужно резко ускориться, то при нажатии на педаль газа примерно секунду ничего не происходит, только растут обороты, а потом резкий пинок (как будто на механике резко тронулся на повышенных оборотах). Но пока это происходит редко.

Ездил на диагностику. Сканер показывает следующие ошибки по коробке:
P071F — Manual shift control Up/Down (TGS) switch signal high
P0729 — Передача 6 (неверное передаточное отношение)
P0732 — Передача 2 (неверное передаточное отношение)
P0734 — Передача 4 (неверное передаточное отношение)
U0100 — Потеря связи с блоком управления двигателем (ECM/PCM)
U0121 — Потеря связи с блоком управления ABS

Авто 2011 года, дизель, полный привод, пробег 87000 км. Эксплуатация бережная, ТО по регламенту.

Подскажите на Ваш взгляд что с автомобилем и сколько будет стоить примерный ремонт и диагностика. Заранее спасибо за ответ.

Это кап. ремонт, вскрывать. 60-90 т.р. Диагностика стоит 1 т.р., но в принципе она не нужна и так всё уже понятно.

Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, советом-есть возможность взять Ssang Yong Actyon New 2.0 2011, дизель, полный привод, пробег 50тыс., состояние практически идеальное,НО автоматическая коробка…Пока все работало и работает без проблем(сам ездил), ничего не дергается не пинается, но все же наслышан о проблемах с этими коробками.Вопросов несколько:
-может ли исправно служившая АКПП, на данном авто, в дальнейшем выкинуть номер
-возможно ли, например вам, отремонтировать(в случае чего) данную коробку так,чтоб про нее забыть и приблизительно цена данной услуги
-ну и собственно стоит ли вообще со всем этим связываться.
Извиняюсь за беспокойство, заранее благодарен за ответ!

— любая может, это не только этих коробок касается. Но вероятность более высокая чем у Aisin, Jatco есть.
— да, делаем, 60-90 т.р.
— это вам решать, мне лично SY не нравятся … а так можно ли это назвать ломучим калом — нет, нельзя

Доброе время суток!
Являюсь владельцем Ssang Yong Actyon New 2.0 2011 (передний привод — 80000пробег). Начались толчки и пробуксовки на прогретом авто.
Сдал в мастерскую — провели ремонт гидроблока и самой коробки. Стружки нет, все составляющие либо в норме — либо заменены. Естественно заменили масло — оригинал ATF3292. Препрошили коробку на 11-ю — последнюю как я понял версию. Обучили коробку заново. В итоге при переключении коробки в режим драйв с нейтрали или с задней передачи — толчки/рывки. Далее при включении 4-й передачи — идет зависание, приходиться сбрасывать газ и только после этого с завыванием и ударом — включается 5-я передача. Это стандартно повторяется при каждом переключении в режиме езды. Сказали что нужно проехать 200-500км — для полной адаптации — и возможно проблема уйдет. Может ли коробка адаптироваться или это однозначно замена гидротрансформатора или еще чего….?

Неквалифицированный ремонт — пусть переделывают. Или заберите деньги и заплатите тому кто умеет.

Читайте также: