Старлайн а91 доводчик стекол схема

Обновлено: 05.07.2024




Существенно улучшить ее потребительскую ценность можно в случае расширения ее базового комплекта дополнительным GSM-модулем starline, довольно часто называемым также маяком.

Основные характеристики блока сотовой связи

Охранно-телематический GSM-модуль starline нового поколения работает в диапазонах 900 и 1800 МГц сотовой связи. Питается от источника постоянного напряжения, с учетом области эксплуатации питающее напряжение может меняться в пределах от 9 до 28 В. Из аналогичных соображений эксплуатационный диапазон температур установлен в пределах от -40 до +85 °С.

Модуль обслуживает несколько дополнительных каналов ввода и вывода управляющих сигналов. Необходимая эксплуатационная надежность обеспечивается применением встроенного аккумулятора. Использование для построения электронных схем устройства малопотребляющей элементной базы позволило снизить ток в состоянии покоя до 4 мА, что обеспечивает работоспособность радиоканала при посаженом аккумуляторе автомобиля.

Запуск GSM-модуля starline не представляет никаких проблем: он начинает функционировать немедленно после установки в него SIM-карты и выполнения нескольких несложных манипуляций на сотовом телефоне, смартфоне или планшете.

Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco

Инсталляция модуля в охранный комплекс

Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.

Снимаем крышку открутив четыре болтика:


Извлекаем плату из корпуса:


Устанавливаем модуль GSM “бутербродом” поверх платы слева от модуля 2CAN-2LIN:


При этом следует быть осторожным, т.к. есть вероятность погнуть ножки пинов:


К этому времени уже стоит определиться с сотовым оператором. Следует помнить, что модуль работает в частотах 2G, и, например, сим-карта Теле2 не будет работать в Москве, т.к. Теле2 представлен в ней только на частотах 3G/4G. Так же следует руководствоваться качеством покрытия конкретных операторов в своём регионе. В том же Крыму из всего зоопарка комплектных сим-карт работать будет только МТС.


Вставляем сим-карту до упора влево:


И собираем основной блок в обратной последовательности.

Первичная настройка GSM модуля

Для работы GSM модуля в его память должна быть записана следующая информация:

Для упрощения ввода этих данных в устройстве реализована процедура первичной настройки, которая автоматически активируется при звонке на модуль, если в памяти модуля нет записанных телефонных номеров.

Изначально в памяти GSM модуля нет ни номеров телефонов, ни паролей PW и PS, поэтому запись номера М1 осуществляется при звонке на модуль. Установите SIM-карту в GSM модуль.

Соответственно, подаем питание на сигнализацию и ждем 30–40 секунд. Модуль зарегистрируется в сети и будет находиться в режиме ожидания входящего звонка.

С телефона, который будет использоваться как Мастер (М1) звоним на номер сим-карты, установленной в GSM модуль.

Модуль ответит на звонок и услышим приветствие:

— StarLine приветствует Вас! Введите пароль №1!

В тональном режиме вводим 4 цифры пароля доступа PW. После удачного ввода слышим звуковой сигнал подтверждения и запрос на ввод пароля доступа PS, также состоящего из 4 цифр:

— Введите пароль №2!

Инициализация модуля

Если модуль не управляет охранным комплексом независимо от канала (SMS, звонки, приложение, сайт), то необходимо произвести процедуру инициализация (связка модуля с основным блоком).

  • нажимаем 7 раз сервисную (VALET) кнопку и не делая пауз включаем зажигание;
  • должны воспроизвестись 7 коротких сигналов;
  • после этого ждем трех вспышек аварийкой и мелодии на брелке (примерно через 30–60 секунд);
  • выключаем зажигание.

Если всё сделано правильно, на брелке появится иконка GSM модуля:


Не будет лишним сразу подключить приложение к онлайн-аккаунту телеметрии. Для этого скачиваем соответствующую ОС вашего смартфона версию, и при первом запуске логинимся по данным красной карточки идущей в комплекте:


Функциональные возможности системы

GSM-модуль starline для автосигнализации предлагается в нескольких вариантах и обеспечивает существенное расширение функциональных возможностей автомобильной охранной системы.

В первую очередь этот модуль ценен тем, что снимает ограничение по дальности действия канала обмена информации между базовым блоком, который смонтирован на автомобиле, и устройством, которое находится у владельца.


Сильной стороной этой разработки является то, что теперь автовладелец в случае нахождения в области покрытия сети сотовой связи может не только получать сигналы о попытках вторжения в салон или ударах по кузову, но и подавать сигналы на запуск и остановку двигателя, включение различных вспомогательных механизмов типа обогревателя сидений и т.д. Кроме того, по стандартной процедуре сетей сотовой связи определяются координаты нахождения автомобиля и отслеживается его перемещение.

Опция автоматической доводки

При постановке машину на сигнализацию возможно автоматическое выполнение ряда полезных и хорошо востребованных опций. Например, очень популярный доводчик стекол автоматически обеспечивает их полное закрывание.

Доводчик подключается методом врезки в штатные цепи электрического стеклоподъемника. Доводчик стекол активизируется замыканием соответствующих контактов по внешней команде.

Доводчик в процессе установки требуется протащить всего один дополнительный провод к каждой двери и установить 5-контактное реле. Сам доводчик стекол подключается на базовый модуль starline к одному из его управляющих выходов.

Также вытаскивается реле стеклоподъемника и для восстановления цепей протекания тока через доводчик стекол устанавливается перемычка между контактами 87 – 30.

Кроме чисто электромонтажных работ потребуется настройка канала сигнализации. Доводчик стекол настраивается за несколько секунд программированием выдачи 12-й функции на четвертый дополнительный канал.

Процедура подключения довольно проста в реализации. Поэтому доводчик вполне может быть установлен самостоятельно, а при обращении в автомастерскую стоимость выполнения этой услуги оказывается минимальной.

Способы дистанционного управления базовым блоком сигнализации

Сеть GSM изначально создавалась для обеспечения ее абонентов телефонной связью и поэтому без ограничений поддерживает двухсторонний информационный обмен. Данная особенность позволяет не только получать информацию о событиях, зафиксированных на автомобиле, но и эффективно управлять базовым блоком. Процесс управления может быть реализован по трем схемам.

Всего в общей сложности для исполнения на автомобиле может быть передано 42 управляющих команды.

Функции GSM модуля

Модуль является расширением, которое устанавливается дополнительно и требует правильной настройки. Модуль работает полноценно только при установленной карте и подключенном мобильном номере. Таких номеров может быть несколько, поэтому удаленно задавать команды может не только владелец транспортного средства, но также и члены его семьи. Управление GSM модулем Старлайн происходит различными способами:

Различные способы управления позволяют добиться одинакового результата. Автовладельцы отмечают, что наиболее удобным способом управления является специальная программа. Ее можно устанавливать на мобильные устройства с различными операционными системами. GSM модуль может отвечать за различные действия:

Самостоятельное использование модуля радиоуправления

Модуль радиоуправления может функционировать автономно и позволяет построить охранную систему, которая, впрочем, будет обладать довольно ограниченными функциональными возможностями. Для этого в составе модуля предусмотрено три канала для подключения к ним управляющих входов дополнительного оборудования автомобиля. Они используются, например, для дистанционного включения и прогрева двигателя перед поездкой в холодное время года.

Предусмотрено автоматическое отключение управляющего сигнала после истечения заранее заданного интервала времени.

Выходы дополняются тремя входами типа сухой контакт, к которым подключаются концевые выключатели капота, дверей и других аналогичных компонентов. Каждый такой вход имеет возможность индивидуальной настройки по способу выполнения оповещения и передаваемому тексту.

Комплект поставки

Поставка GSM-модуля starline выполняется в небольшой картонной коробке, в которой находятся две книжки с описанием и инструкцией по монтажу, гарантийный талон, SIM-карта, флайер системы Телематика, карта-памятка. Схема подключения, которая может потребоваться при самостоятельной установке, отличается высокой степенью детализации, выполнена в цвете и рассчитана на неопытного автолюбителя.



Аппаратная часть находится в нижней части упаковки за откидной картонной перегородкой и включает в себя самGSM-модуль, светодиодный индикатор и комплект проводов, которые необходимы для выполнения подключения.

Устройство сигналки

Функции

Сигнализация на легковом автомобиле


Установка сигнализации на легковой автомобиль

Принято различать четыре вида функций:

Охранные – препятствуют краже запчастей с машины и имущества в ней. Основаны на извещении о механическом воздействии на кузов, попытке снять колеса или проникнуть в салон авто. Обеспечиваются следующими действиями системы:

  • Блокировка стартера и зажигания;
  • Защита от буксировки;
  • Защита от открывания багажника и капота;
  • Защита от разбивания стекол и др.

Сервисные – облегчают эксплуатацию автомобиля. Набор функций зависит от типа сигналки и производителя, а перечень приводится в инструкции по эксплуатации. Например, производитель Старлайн предлагает сигнализации со следующими сервисами:

  • Оперативный сброс программируемых функций;
  • Автозапуск двигателя;
  • Дистанционное управление центральным замком;
  • Установка бесшумного режима охраны;
  • Двухимпульсное открывание замков дверей;
  • Установка таймера, будильника;
  • И др.

Полный перечень функций сигналки Стар Лайн a91, освещенный в инструкции, включает более 20 пунктов.

Сигнальные – призваны отпугнуть воров и привлечь внимание окружающих. Результат достигается включением сирены или световыми эффектами.

Противоугонные – исключают завладение автомобилем третьими лицами. Выражаются возможностью блокировки двигателя и защитой от перехвата кодов. Кодированный радиосигнал, с помощью которого осуществляется управление автомобилем, бывает фиксированным и динамическим. Именно динамический код максимально надежно обеспечивает защиту от угона. Установка системы с меняющимся кодом предпочтительней.

Противоугонные функции для Starline модели a91 dialog:

  • Блокировка двигателя сохраняется при демонтаже сигнализации;
  • Тревожное оповещение на брелок;
  • Персональный код экстренного отключения.

Данные функции доступны для всех новых моделей Стар лайн, а не только для а91. Для безопасности кода применяется оригинальный алгоритм кодировки и прыгающая частота, что делает Starline надежным защитником автомобиля.

Возможности

Управление сигнализацией с пульта


Сигналка управляется с брелока

Установка сигнализации открывает массу возможностей. Для владельцев наиболее полезны:

  1. Автоматический запуск двигателя.
  2. Запирание дверей при начале движения.
  3. Автоматическое закрывание окон.
  4. Управление замками дверей на расстоянии.
  5. Возможность заглушить машину при аварии.
  6. Выяснения причин срабатывания.

Для моделей Starline предусмотрены дополнительные возможности, которые существенно облегчают эксплуатацию. Например, управление освещением в автомобиле, дистанционное отключение датчиков, режим поиска и др.

Автоматический запуск двигателя

Автозапуск двигателя — распространенная и часто используемая опция. Поговорим о ней подробней.

Автозапуском достигается решение следующих задач: автоматическое прогревание в морозы, возможность завести машину на расстоянии, прогревание салона зимой.

Для Starline модели a91 dialog возможны следующие режимы:

  • Автозапуск по таймеру;
  • Автозапуск по температуре;
  • Автоматический запуск по будильнику.

При пользовании автоматическим запуском необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Парковать автомобиль на проветриваемых парковках;
  • Ставить на тормоз, который должен быть исправен;
  • Не передавать брелок детям и третьим лицам.

Монтаж

Монтаж сигнализации на авто


Добавим автомобилю еще одну опцию — охрану себя

Установить сигнализацию возможно самостоятельно или обратится к профессионалам. При самостоятельной установке необходимо ознакомится со схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Обзавестись мультиметром, набором инструментов, дополнительной проводкой, элементарными знаниями о работе электроцепей в автомобиле. При профессиональной установке выбирайте проверенное сто или знакомого мастера. Некачественный монтаж, с нарушением рекомендаций производителя, скажется на надежности охраны.

Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон

Подключение

Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.

На машинах до 2020 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

  • Постоянный, неотключаемый + (синий с черной полоской)
  • Постоянный, неотключаемый — (черный провод)

Провода, управляющие закрытием окон:

  • Передний левый электростеклоподъемник: красный с синей полоской
  • Передний левый электростеклоподъемник: оранжевый
  • Задний левый электростеклоподъемник: желтый
  • Задний правый электростеклоподъемник: синий

Провод, подающий положительный импульс при закрытие центрального замка на блок доводчика стекол — розовый с красной полоской (двух контактная фишка на замке двери).

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.

Дальнейшее подключение доводчика:

  • Оранжевый провод (входной триггер, импульс при закрытии автомобиля) — к розовому с красной полоской (идет на моторчик стеклоподъемников).
  • Желтый тонкий провод (негативный входной триггер) — отрезаем.
  • Коричневый провод (плюс после включения замка зажигания) — подключаем, если активирована функция автоматического запирания дверей при движении. Иначе отрезаем.

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

  • Красный с предохранителем + (к синему с черной полоской).
  • Черный — (к черному).

Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

Кстати, если на Весте нет задних ЭСП, то их можно установить самому.

Фото: блог yakov-urdenko

Ключевые слова: двери лада веста | стекла лада веста | стеклоподъемник лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
  • Изготовление и установка органайзера в бардачок LADA
  • Отзыв о Лада Веста после второй зимы
  • Запчасти Лада Веста, кто производитель?


Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.

Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.

Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.

Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутствие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырьмя стеклами.

Пример работы доводчика

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:


Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления не нажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.

В редких случаях может понадобиться термоусадка. Замените термоусадочной трубкой изоленту либо используйте совместно.


Пошаговая инструкция

При самостоятельном монтаже датчика на автомобиль трудно избежать ошибок. Это касается людей, не обладающих навыками механика. Рекомендуем придерживаться пошаговой инструкции:

  1. Включите зажигание автомобиля. Проверьте нормально ли работает блок управления стеклоподъемником. Заметили неисправности — замените реле специальной перемычкой.
  2. Снимите дверную обшивку автомобиля водительского сидения.
  3. Установите устройство на каркас.
  4. Соедините проводку автомобиля, основной блок. Это важная часть монтажа. Соедините красный провод датчика с белым. Последний ведет к любой кнопке двери. Тем самым доводчик подключится к системе подачи тока.
  5. После подключения блока необходимо соединить черный провод с массой либо подключить кабель к проводу, ведущему к ней.
  6. Соедините желтый либо белый провод с центральным автомобильным замком.
  7. Возьмите провод, регулирующий подъем автомобильных стекол, разрежьте его пополам. Соедините 4 кабеля.
  8. Теперь необходимо разрезать провод оранжевого цвета. Подключите кабель к клавишам доводчика.
  9. Повторите процедуру для кабелей синего, зеленого цветов.
  10. Проверьте целостность соединения проводов.
  11. Пропаяйте кабели.
  12. Заизолируйте схему.
  13. Соберите дверную обшивку, проверьте работу автомобильной сигнализации.

 Схема подходит для большинства моделей автомобилей, рамочных и безрамочных стекол. Перед монтажом обязательно прочтите инструкцию. Руководство прилагается к устройству, написано на двух языках.

Схема реализации


Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации. Делаем все правильно

Доводчики автомобильных стекол с каждым днем набирают все большую и большую популярность. Для нормальной работы устройства подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации осуществляется, чтобы при постановке автомобиля на сигнализацию, не оставлять открытые окна.
Большая часть современных автомобилей выпускается уже с установленными доводчиками, такое устройство представляет собой небольшой автоматизированный механизм, который осуществляет закрытие окон при постановке на охранный режим.


Комплект поставки

Поставка GSM-модуля starline выполняется в небольшой картонной коробке, в которой находятся две книжки с описанием и инструкцией по монтажу, гарантийный талон, SIM-карта, флайер системы Телематика, карта-памятка. Схема подключения, которая может потребоваться при самостоятельной установке, отличается высокой степенью детализации, выполнена в цвете и рассчитана на неопытного автолюбителя.



Аппаратная часть находится в нижней части упаковки за откидной картонной перегородкой и включает в себя самGSM-модуль, светодиодный индикатор и комплект проводов, которые необходимы для выполнения подключения.

Принцип работы

В машине установлены двигатели, которые осуществляют подъем и спуск стекла. Этот процесс осуществляется за счет подачи напряжения на контакты двигателя. В случае установки доводчика — эта связь прерывается.

В этот разрыв и необходимо установить дополнительный блок, и при дальнейшем нажатии на кнопку, сигнал в начале поступает на блок управления, а потом подаётся на двигатель подъёмника. В случае постановки авто на сигнализацию, на этот блок подается сигнал о необходимости автоматического закрывания всех стекол.

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

На сегодняшний день все больше автолюбителей уделяют внимание комфортной эксплуатации транспортных средств. В продаже можно встретить множество различных аксессуаров, призванных повысить комфорт при использовании авто. Одним из таких устройств является доводчик стеклоподъемника, который может быть установлен на 2 или 4 стекла.

Принцип работы

В машине установлены двигатели, которые осуществляют подъем и спуск стекла. Этот процесс осуществляется за счет подачи напряжения на контакты двигателя. В случае установки доводчика — эта связь прерывается

В этот разрыв и необходимо установить дополнительный блок, и при дальнейшем нажатии на кнопку, сигнал в начале поступает на блок управления, а потом подаётся на двигатель подъёмника. В случае постановки авто на сигнализацию, на этот блок подается сигнал о необходимости автоматического закрывания всех стекол.


Виды и особенности доводчиков

Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.

Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.

Автоматический доводчик с подключением к сигналки

В настоящее время редко встретишь автомобиль без электростеклоподъемников, зачастую автоматические доводчики на них стоят только на водительском окне. Автоматические доводчики позволяют, одним нажатием, поднять или опустить окно не удерживая кнопку. Для фиксации положения окна, достаточно короткого нажатия на кнопку.

Старые модели автомобилей или бюджетные варианты их могут вообще не содержать. Однако их вполне не трудно изготовить самому, особых усилий это не требует. Далее будут предоставлены два варианта сборки и подключения доводчиков (с сигнализацией и без).

В случае если у вас вообще нету электростеклоподъемников, схема будет вполне справедлива, если докупите двигатель для подъема стекла, подключить его проблем не составит.

На приведенной схеме представлен способ подключение стеклоподъемников без доводчика. Согласно приведенной схеме нажатие и удерживание кнопки подымает стекло, замыкая при этом 2 и 1 контакты, +12 В подается на двигатель так, что вызывают его движение в сторону поднятия стекла.

Замыкание 7 и 3 контакта подключают землю к двигателю, замыкая цепь. При нажатии и удерживании кнопки в обратном направлении размыкаются контакты 2 и 1, а замыкаются 2 и 7, на двигатель подается напряжение обратной полярности и двигатель работает в другую сторону. Масса соответственно замыкается на контактах 1 и 6.

Схема с автоматическим доводчиком, но без подключения к сигнализации выглядит следующим образом:

Из схемы видно, что модуль устанавливается между двигателем и кнопкой, т.е. сигнал нажатия на кнопку поступает на модуль, там обрабатывается и уже только потом поступает на двигатель стеклоподъемника. Короткое нажатие кнопки вызовет непрерывное открытие или закрытие стекла, без необходимости непрерывного нажатия на кнопку.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе — от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные — это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Монтаж доводчика

Перед началом установки необходимо изучить систему управления доводчиками. В устройстве принцип работы этой системы управления предельно простой: кнопки осуществляют коммутацию напряжения на подъемных двигателях.

Весь подъемный механизм обслуживается всего лишь двумя проводами

, они различаются по цвету: серый и синий. В том случае, когда осуществляется подача коммутационного напряжения на провод, который обладает синей окраской — происходит подъем стекла, установленного в двери.

При подаче необходимого напряжения на серого цвета провод — производится опускание всего стекла, тем самым производится открывание.


Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации — процесс не очень сложный и требует только минимальных знаний в области автоэлектрики. Все работы стоит выполнять очень аккуратно, чтобы не замкнуть сеть

, либо же не сломать сам доводчик.

При выполнении монтажа, блок управления и все его коммуникационные элементы устанавливаются в двери водителя. Это вызвано тем, что основное управление осуществляется водителем, и все кнопки должны быть рядом.

После того, как блок управления был размещен во внутренней части двери нет необходимости устанавливать дополнительные провода и выводить их наружу.

Сам блок желательно устанавливать как можно ближе к панели

, на которой расположены кнопки управления. Существует категория людей, которые отдают предпочтение установке блока не в саму дверь. Такая операция создает дополнительные проблемы, необходимо тянуть дополнительные провода к двери водителя, так как панель управления находится именно там. Кроме неудобства еще и существенно замедляется работа механизма подъёма стекла, из-за частичной потери напряжения.




Существенно улучшить ее потребительскую ценность можно в случае расширения ее базового комплекта дополнительным GSM-модулем starline, довольно часто называемым также маяком.

Основные характеристики блока сотовой связи

Охранно-телематический GSM-модуль starline нового поколения работает в диапазонах 900 и 1800 МГц сотовой связи. Питается от источника постоянного напряжения, с учетом области эксплуатации питающее напряжение может меняться в пределах от 9 до 28 В. Из аналогичных соображений эксплуатационный диапазон температур установлен в пределах от -40 до +85 °С.

Модуль обслуживает несколько дополнительных каналов ввода и вывода управляющих сигналов. Необходимая эксплуатационная надежность обеспечивается применением встроенного аккумулятора. Использование для построения электронных схем устройства малопотребляющей элементной базы позволило снизить ток в состоянии покоя до 4 мА, что обеспечивает работоспособность радиоканала при посаженом аккумуляторе автомобиля.

Запуск GSM-модуля starline не представляет никаких проблем: он начинает функционировать немедленно после установки в него SIM-карты и выполнения нескольких несложных манипуляций на сотовом телефоне, смартфоне или планшете.

Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco

Инсталляция модуля в охранный комплекс

Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.

Снимаем крышку открутив четыре болтика:


Извлекаем плату из корпуса:


Устанавливаем модуль GSM “бутербродом” поверх платы слева от модуля 2CAN-2LIN:


При этом следует быть осторожным, т.к. есть вероятность погнуть ножки пинов:


К этому времени уже стоит определиться с сотовым оператором. Следует помнить, что модуль работает в частотах 2G, и, например, сим-карта Теле2 не будет работать в Москве, т.к. Теле2 представлен в ней только на частотах 3G/4G. Так же следует руководствоваться качеством покрытия конкретных операторов в своём регионе. В том же Крыму из всего зоопарка комплектных сим-карт работать будет только МТС.


Вставляем сим-карту до упора влево:


И собираем основной блок в обратной последовательности.

Первичная настройка GSM модуля

Для работы GSM модуля в его память должна быть записана следующая информация:

Для упрощения ввода этих данных в устройстве реализована процедура первичной настройки, которая автоматически активируется при звонке на модуль, если в памяти модуля нет записанных телефонных номеров.

Изначально в памяти GSM модуля нет ни номеров телефонов, ни паролей PW и PS, поэтому запись номера М1 осуществляется при звонке на модуль. Установите SIM-карту в GSM модуль.

Соответственно, подаем питание на сигнализацию и ждем 30–40 секунд. Модуль зарегистрируется в сети и будет находиться в режиме ожидания входящего звонка.

С телефона, который будет использоваться как Мастер (М1) звоним на номер сим-карты, установленной в GSM модуль.

Модуль ответит на звонок и услышим приветствие:

— StarLine приветствует Вас! Введите пароль №1!

В тональном режиме вводим 4 цифры пароля доступа PW. После удачного ввода слышим звуковой сигнал подтверждения и запрос на ввод пароля доступа PS, также состоящего из 4 цифр:

— Введите пароль №2!

Инициализация модуля

Если модуль не управляет охранным комплексом независимо от канала (SMS, звонки, приложение, сайт), то необходимо произвести процедуру инициализация (связка модуля с основным блоком).

  • нажимаем 7 раз сервисную (VALET) кнопку и не делая пауз включаем зажигание;
  • должны воспроизвестись 7 коротких сигналов;
  • после этого ждем трех вспышек аварийкой и мелодии на брелке (примерно через 30–60 секунд);
  • выключаем зажигание.

Если всё сделано правильно, на брелке появится иконка GSM модуля:


Не будет лишним сразу подключить приложение к онлайн-аккаунту телеметрии. Для этого скачиваем соответствующую ОС вашего смартфона версию, и при первом запуске логинимся по данным красной карточки идущей в комплекте:


Функциональные возможности системы

GSM-модуль starline для автосигнализации предлагается в нескольких вариантах и обеспечивает существенное расширение функциональных возможностей автомобильной охранной системы.

В первую очередь этот модуль ценен тем, что снимает ограничение по дальности действия канала обмена информации между базовым блоком, который смонтирован на автомобиле, и устройством, которое находится у владельца.


Сильной стороной этой разработки является то, что теперь автовладелец в случае нахождения в области покрытия сети сотовой связи может не только получать сигналы о попытках вторжения в салон или ударах по кузову, но и подавать сигналы на запуск и остановку двигателя, включение различных вспомогательных механизмов типа обогревателя сидений и т.д. Кроме того, по стандартной процедуре сетей сотовой связи определяются координаты нахождения автомобиля и отслеживается его перемещение.

Опция автоматической доводки

При постановке машину на сигнализацию возможно автоматическое выполнение ряда полезных и хорошо востребованных опций. Например, очень популярный доводчик стекол автоматически обеспечивает их полное закрывание.

Доводчик подключается методом врезки в штатные цепи электрического стеклоподъемника. Доводчик стекол активизируется замыканием соответствующих контактов по внешней команде.

Доводчик в процессе установки требуется протащить всего один дополнительный провод к каждой двери и установить 5-контактное реле. Сам доводчик стекол подключается на базовый модуль starline к одному из его управляющих выходов.

Также вытаскивается реле стеклоподъемника и для восстановления цепей протекания тока через доводчик стекол устанавливается перемычка между контактами 87 – 30.

Кроме чисто электромонтажных работ потребуется настройка канала сигнализации. Доводчик стекол настраивается за несколько секунд программированием выдачи 12-й функции на четвертый дополнительный канал.

Процедура подключения довольно проста в реализации. Поэтому доводчик вполне может быть установлен самостоятельно, а при обращении в автомастерскую стоимость выполнения этой услуги оказывается минимальной.

Способы дистанционного управления базовым блоком сигнализации

Сеть GSM изначально создавалась для обеспечения ее абонентов телефонной связью и поэтому без ограничений поддерживает двухсторонний информационный обмен. Данная особенность позволяет не только получать информацию о событиях, зафиксированных на автомобиле, но и эффективно управлять базовым блоком. Процесс управления может быть реализован по трем схемам.

Всего в общей сложности для исполнения на автомобиле может быть передано 42 управляющих команды.

Функции GSM модуля

Модуль является расширением, которое устанавливается дополнительно и требует правильной настройки. Модуль работает полноценно только при установленной карте и подключенном мобильном номере. Таких номеров может быть несколько, поэтому удаленно задавать команды может не только владелец транспортного средства, но также и члены его семьи. Управление GSM модулем Старлайн происходит различными способами:

Различные способы управления позволяют добиться одинакового результата. Автовладельцы отмечают, что наиболее удобным способом управления является специальная программа. Ее можно устанавливать на мобильные устройства с различными операционными системами. GSM модуль может отвечать за различные действия:

Самостоятельное использование модуля радиоуправления

Модуль радиоуправления может функционировать автономно и позволяет построить охранную систему, которая, впрочем, будет обладать довольно ограниченными функциональными возможностями. Для этого в составе модуля предусмотрено три канала для подключения к ним управляющих входов дополнительного оборудования автомобиля. Они используются, например, для дистанционного включения и прогрева двигателя перед поездкой в холодное время года.

Предусмотрено автоматическое отключение управляющего сигнала после истечения заранее заданного интервала времени.

Выходы дополняются тремя входами типа сухой контакт, к которым подключаются концевые выключатели капота, дверей и других аналогичных компонентов. Каждый такой вход имеет возможность индивидуальной настройки по способу выполнения оповещения и передаваемому тексту.

Комплект поставки

Поставка GSM-модуля starline выполняется в небольшой картонной коробке, в которой находятся две книжки с описанием и инструкцией по монтажу, гарантийный талон, SIM-карта, флайер системы Телематика, карта-памятка. Схема подключения, которая может потребоваться при самостоятельной установке, отличается высокой степенью детализации, выполнена в цвете и рассчитана на неопытного автолюбителя.



Аппаратная часть находится в нижней части упаковки за откидной картонной перегородкой и включает в себя самGSM-модуль, светодиодный индикатор и комплект проводов, которые необходимы для выполнения подключения.

Устройство сигналки

Функции

Сигнализация на легковом автомобиле


Установка сигнализации на легковой автомобиль

Принято различать четыре вида функций:

Охранные – препятствуют краже запчастей с машины и имущества в ней. Основаны на извещении о механическом воздействии на кузов, попытке снять колеса или проникнуть в салон авто. Обеспечиваются следующими действиями системы:

  • Блокировка стартера и зажигания;
  • Защита от буксировки;
  • Защита от открывания багажника и капота;
  • Защита от разбивания стекол и др.

Сервисные – облегчают эксплуатацию автомобиля. Набор функций зависит от типа сигналки и производителя, а перечень приводится в инструкции по эксплуатации. Например, производитель Старлайн предлагает сигнализации со следующими сервисами:

  • Оперативный сброс программируемых функций;
  • Автозапуск двигателя;
  • Дистанционное управление центральным замком;
  • Установка бесшумного режима охраны;
  • Двухимпульсное открывание замков дверей;
  • Установка таймера, будильника;
  • И др.

Полный перечень функций сигналки Стар Лайн a91, освещенный в инструкции, включает более 20 пунктов.

Сигнальные – призваны отпугнуть воров и привлечь внимание окружающих. Результат достигается включением сирены или световыми эффектами.

Противоугонные – исключают завладение автомобилем третьими лицами. Выражаются возможностью блокировки двигателя и защитой от перехвата кодов. Кодированный радиосигнал, с помощью которого осуществляется управление автомобилем, бывает фиксированным и динамическим. Именно динамический код максимально надежно обеспечивает защиту от угона. Установка системы с меняющимся кодом предпочтительней.

Противоугонные функции для Starline модели a91 dialog:

  • Блокировка двигателя сохраняется при демонтаже сигнализации;
  • Тревожное оповещение на брелок;
  • Персональный код экстренного отключения.

Данные функции доступны для всех новых моделей Стар лайн, а не только для а91. Для безопасности кода применяется оригинальный алгоритм кодировки и прыгающая частота, что делает Starline надежным защитником автомобиля.

Возможности

Управление сигнализацией с пульта


Сигналка управляется с брелока

Установка сигнализации открывает массу возможностей. Для владельцев наиболее полезны:

  1. Автоматический запуск двигателя.
  2. Запирание дверей при начале движения.
  3. Автоматическое закрывание окон.
  4. Управление замками дверей на расстоянии.
  5. Возможность заглушить машину при аварии.
  6. Выяснения причин срабатывания.

Для моделей Starline предусмотрены дополнительные возможности, которые существенно облегчают эксплуатацию. Например, управление освещением в автомобиле, дистанционное отключение датчиков, режим поиска и др.

Автоматический запуск двигателя

Автозапуск двигателя — распространенная и часто используемая опция. Поговорим о ней подробней.

Автозапуском достигается решение следующих задач: автоматическое прогревание в морозы, возможность завести машину на расстоянии, прогревание салона зимой.

Для Starline модели a91 dialog возможны следующие режимы:

  • Автозапуск по таймеру;
  • Автозапуск по температуре;
  • Автоматический запуск по будильнику.

При пользовании автоматическим запуском необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Парковать автомобиль на проветриваемых парковках;
  • Ставить на тормоз, который должен быть исправен;
  • Не передавать брелок детям и третьим лицам.

Монтаж

Монтаж сигнализации на авто


Добавим автомобилю еще одну опцию — охрану себя

Установить сигнализацию возможно самостоятельно или обратится к профессионалам. При самостоятельной установке необходимо ознакомится со схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Обзавестись мультиметром, набором инструментов, дополнительной проводкой, элементарными знаниями о работе электроцепей в автомобиле. При профессиональной установке выбирайте проверенное сто или знакомого мастера. Некачественный монтаж, с нарушением рекомендаций производителя, скажется на надежности охраны.

Читайте также: