Стартер мощностью 3 квт

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня поговорим о стартерах. Стартер - основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя.

Близятся холода, а это не только снег и праздники. Мороз - самая частая причина неисправности в системе зажигания техники. И проблема плохого вращения стартера возникает исключительно зимой, с понижением температуры. Существует много поломок, из-за которых этот узел может быть неисправен и понадобится его замена.

Как выбрать стартер? Чем они отличаются? Стоит ли переплачивать? Давайте разбираться.

Первый в нашем обзоре:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Частота вращения, об/мин. 1500
  • Номинальная мощность: кВт 2,7
  • Направление вращения: Правое
  • Масса стартера: Кг 5,3
  • Кол-во зубьев: шт 10
  • Модуль: мм 3

Нужно обратить внимание, что стартер изготавливается без передней крышки (колокола). Это самый недорогой редукторный стартер.

Он считается более совершенным и надежным вариантом устройства и признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции. Имеет антикоррозийное покрытие на всех деталях, контактирующих с атмосферой.

Второй стартер:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Частота вращения, об/мин. 1500
  • Номинальная мощность: кВт 2,7
  • Направление вращения: Правое
  • Кол-во зубьев: шт 10
  • Модуль: мм 3

От предыдущего этот стартер практически не отличается, у него подобные технические характеристики. Передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена также с помощью с помощью редуктора. Оба стартера являются универсальными и подходят для широкого спектра автомобильной, тракторной и спецтехники.

Подходят для:

МТЗ-80, МТЗ-82, T-16, Т-40, Т-25А, Т-28Х4М, ЛТЗ-55, автопогрузчик Львов 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816, катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94, асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155, ТВЭКС экскаватор, экскаватор ЕК-12 .

Подходят на двигатели:

Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243, Д-50, Д-50Л.

Стартер номер три:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Номинальная мощность: кВт 2,7
  • Направление вращения: Правое
  • Масса стартера: Кг 5,9
  • Кол-во зубьев: шт 10

Следующий представленный стартер – это оригинальный стартер Magneton . По своим техническим характеристикам он схож с двумя предыдущими, но поражает своей надежностью.

Чешский производитель уделяет особое внимание качеству. Продукция Magneton обладает свидетельством качества согласно мировым стандартам ISO, ISO/TS и EMS. Кроме того, система регулярно проверяется аудиторами известных мировых автопроизводителей. Недаром продукция этого производителя поставляется крупнейшим мировым производителям легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники.

Очень популярен на рынке, но обладает и некоторыми минусами. К ним можно отнести:

- не самую современную конструкцию и

- огромное количество подделок

Четвертый в нашем рейтинге:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Частота вращения, об/мин. 5106
  • Номинальная мощность: кВт 4,2
  • Направление вращения: Правое
  • Масса стартера: Кг 6
  • Кол-во зубьев: шт 10

Этот стартер имеет большую мощность, в сравнении с предыдущим (4,2 против 2,7), соответственно больший вес, и большую частоту вращения коленчатого вала. При более высокой пусковой мощности и более низком энергопотреблении, соответственно меньше разряжается АКБ при запуске двигателя. Ёмкость АКБ рекомендована от 180 ампер-часов (Ah).

Особенность конструкции – амортизирующий привод стартера (бендикс), который позволяет в рабочем процессе мягче и более плавно принимать силовые воздействия и удары, что практически исключает возможность поломки.

Устройство стартера, разрез

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

В электрической цепи АКБ -стартер аккумулятор имеет свое внутреннее сопротивление (2-9 мОм), соединительные провода и клеммы имеют сопротивление (0,003 Ом), и сам стартер (электромотор постоянного тока) также имеет внутреннее сопротивление (в покое незначительное, а в момент вращения на порядок выше). Стартер, клеммы, провода и являются резисторами ограничивающими ток аккумулятора в цепи. На стартере -"резисторе" происходит и падение напряжения. У мощных дизельных стартеров Rвн невысокое ( 6-10 мОм), у стартеров для бензиновых моторов больше (20-30мОм). Обычно сопротивление стартера и силовых проводов в 1,5-2 раза должно превышать внутреннее сопротивление аккумулятора. Это нужно для того чтобы напряжение при пуске не опускалось ниже 9 Вольт, а значит не нарушалась работа ЭБУ, датчиков, исполнительной электроники авто, помимо этого чтобы на стартер не подавался слишком высокий ток. Как видно из осциллограммы рис.2 в начале пуска (стартер только начинает вращение и почти не имеет R сопротивления) ток в цепи 360 Ампер и напряжение в этот момент 8 Вольт. Если бы не было никакого сопротивления проводов и стартера, то был бы зафиксирован ток 450 Ампер и напряжение 7,2 Вольта. Затем электромотор стартера мощностью 0,8 кВт начинает вращаться и его Rвн увеличивается, ток в цепи уменьшается, а напряжение растет. Если не учитывать начальный момент с 0 сек до 0,05 сек, то в нашем случае пусковой ток на стартере 150-100 Ампер а напряжение в этот момент (до начала работы генератора авто) 10-11 Вольт.

Пусковой ток, стартер, осциллограмма

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

Для начала самостоятельной работы двигателя автомобиля необходимо создать ему начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 - 70 об/мин — для бензиновых двигателей и 100-200 об/мин — для дизельных. Следовательно для запуска нужно раскрутить вал минимум до скорости 40 об/мин в бензиновом двигателе и до 100 об/мин в дизельном. Современные стартеры раскручивают коленчатый вал до скорости 180 об/мин в течении секунды.

Ток, который нужен для запуска мотора с помощью стартера, называется пусковым. Ток написанный на этикетке АКБ называют током холодной прокрутки. ТХП это максимальный ток аккумулятора, когда в цепи учитывается только внутреннее сопротивление АКБ. У разряженной или старой батарее R вн. выше, а значит ТХП ниже. Пусковой ток всегда будет меньше, чем ток холодной прокрутки, так как в электрическую цепь добавляются 2 сопротивления: силовых проводов и стартера. Вот почему важно следить за чистотой клемм и состоянием соединений силовых проводов. "Прибавочные" сопротивления в системе акб -стартер ухудшат пуск.

График характеристик стартера ВАЗ

На графике характеристики стартера предназначенного для запуска двигателей ВАЗ 2101-2107 номинальной мощностью 1,6 кВт. На графике показаны зависимости частоты вращения, мощности и момента от потребляемого тока. Условные обозначения: М- момент стартера, Р -мощность стартера, n-обороты якоря стартера, U-напряжение, I - ток холодной прокрутки. Из схемы видно, что на холостом ходу у стартера максимальные обороты, но вращающий момент и мощность равны нулю. И при полном торможение якоря ток и момент возрастают, а мощность равна нулю. Для хорошего пуска (в этом примере) должны соблюдаться условия: момент вращения стартера должен быть выше момента сопротивления двигателя, при этом обороты стартера должны превышать в 10-20 раз обороты запуска двигателя, напряжение должно быть около 9-10 Вольт и ток холодной прокрутки у батареи 450-550А. Из графика также можно понять, что установка на ВАЗ -2107 АКБ с током холодной прокрутки 700А и выше не улучшат пуск мотора. Так же установка маленькой АКБ с ТХП 300А сделает пуск мотора затрудненным.

Характеристики стартера 0,8 кВт

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

Горячий - холодный пуск двигателя. "Горячий" мотор, в котором в форсунках есть топливо, свечи сухие, а масло разогрето до рабочей температуры запустится в короткий промежуток времени, иногда меньше чем за секунду. Зимний утренний пуск, будет более длинным так как сопротивление вращению вала замерзшего мотора будет выше (более вязкое масло).

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров. отсутствует.

Сила тока запуска стартера прямо зависит от величины нагрузки на валу - в основном от объема двигателя и его степени сжатия - компрессии. Нагрузка тормозит раскрутку стартера до номинальных оборотов и выход на номинальное внутреннее сопротивление, которое снизит силу тока. На величину нагрузки влияет тип мотора: бензиновый или дизельный, его состояние, возраст, конструкция. Исходя из знаний величины пускового тока в вашем автомобиле, намного проще выбрать подходящую стартерную батарею.

Пусковой ток (ток холодного прокрута), который указан на автомобильном аккумуляторе - это ток который полностью заряженная АКБ сможет подавать в течении 30 сек. Пусковой ток автомобильного аккумулятора зависит от общей площади его электродов. На практике, батарея с большим количеством пластин, а как следствие большего веса и большего размера обладает большим током холодного прокрута.

Важно! Если аккумулятор разряжен или старый или неправильно подобрана пара "аккумулятор-стартер", то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ (или отключение), вследствие чего пуск не состоится. Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

P.S. В современных автомобилях, где двигателем, кпп, другими агрегатами полностью управляет электроника важно не допускать при старте мотора падение напряжения ниже уровня необходимого для корректной работы электроники. Поэтому в приоритете аккумуляторы с более высокими характеристиками и пускового тока в том числе. Однако аккумулятор - стартер должны составлять согласованную пару. Для мощного 2,4 кВт стартера не подойдет аккумулятор 50Ач с пусковым током 400А. Внутреннее сопротивление такой АКБ будет выше чем сопротивление стартера и силовых проводов, т.е. напряжение при пуске будет ниже 7-8 Вольт т.е. недостаточное для раскрутки якоря стартера до оборотов при которых он сможет запустить дизель, а слабый ток не сможет создать необходимый момент.

Не самый лучший вариант установка мощного 100 Ач аккумулятора с Rвн около 3 мОм на авто со стартером 0,8 кВт (Rвн 30мОм). Ток холодной прокрутки аккумулятора 950 Ампер будет выше в 1,5 раза максимально допустимого пускового тока (max. 600 Ампер) стартера и в 3 раза выше его "рабочего" пускового тока 250-300А. В таком тандеме из-за чрезмерных электродинамических усилий в первые 0,01 сек механизмы стартера будут подвергаться внезапной механической нагрузке подобной удару. Кроме того обмотка якоря чрезмерно перегреется и скорее всего стартер прослужит мало.

Здравствуйте, можно использовать для заводки Дизеля Вольво 500л.с. при севших штатных аккумуляторах, два аккумулятора от легковых по 60..75Ач и пусковым током 500..700А

Спасибо за информацию и подачу! Очень круто изложенно

Камиль , а кривым стартером до каких оборотов можно раскрутить дв-ль ?

Александр, никто и не предлагает крутить ручной 400 раз целую минуту. Чтобы получить такую скорость достаточно сделать полоборота за 1 десятую секунды. Что собственно ручкой и делается.

Добрый день! На тракторе ЛТЗ 60АВ двигатель Д65 м1л, штатный стартер 12 в, запуск от 24 в,две АКБ по 132 А.ч. соединены последовательно. Какой примерно пусковой ток? Интересуюсь с целью выбора других, меньших по размеру АКБ.

Наблюдаю картинку : мой АКБ EXID Premium светится зелёным глазом, но двигатель прокрутить уже не может. Это у них бывает ?

Отличная осциллограмма, токовая нагрузка полностью совпадает с моей.
Я получил такую при замерах токовыми клещами Hioki СМ4374.

Камиль, если пользоваться твоей теорией, то завести автомобиль "кривым стартером" физически не возможно. Любой исправный советский автомобиль заводится таким способом без особых проблем. Руками никто не раскрутить коленвал до 400-700 об/мин :)

2 Камиль. Вы путаете величину оборотов холостого хода работающего ДВС в прогретом состоянии с минимально достаточными оборотами КВ именно для устойчивого пуска того же ДВС.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Как определить мощность стартера.

Как определить мощность стартера.

Стоит стартер на Т3 с 1,6Д на 1,9Д после переборки вроде крутит нормально, но хотелось-бы помощней. И хотелось-бы узнать какой мощности стоит у меня. Хочу купить запасной б.у. Спасибо.

- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)

Спасибо ,конечно, но новых у нас и на экзисте хватает, а я спрашиваю про мощность моего и как определить эту самую мощность без маркировки., на разборках полно б.у. и я хочу купить по мощней.

Боня, на Вашем фото Ваш стартер? На нём номер 068 911 023 M. Стартёр с таким номером имеет мощность 1,7 кВт

- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)

хухнилох писал(а): на Вашем фото Ваш стартер? На нём номер 068 911 023 M. Стартёр с таким номером имеет мощность 1,7 кВт

Спасибо. На фото мой стартер. Получается, что по номеру и мощность определяется? А какой тогда помощней есть( с каким номером), что-бы можно было поставить на 1,9Д с маховиком и венцом от 1,6Д ? Что искать на разборке. Спасибо.

Их всего 2 вида, и оба 1.7квт. Куда больше то, -30 крутит на 10w40 без проблем. Если помощней то, кулибничать, причем безопорный vw 2.0квт я бы не стал, не стоит оно того.имхо.

А зачем стартер помощей нужен? На нем же не ездиь, да и еслиб ездить, то не стартер помощней а акумулятор, если просто с из жадности, типа вон у меня даж стартер на 3 кило, тогда уж и моторы на печки, дворники по килограму ставить. Чтоб дворники примерзшие зимой аж лобовуху рвали. А в печку аж мелких животных затягивало. Ну или я не знаю про какую нибудь тайну мощного стартера.

Я новый китайский какой то себе купил, четвёртый год езжу. Если Ваш не крутит как надо, может клеммы поменять уже надо, да аккумулятор проверить, а там может выясниться что у гены недозаряд идёт?

Я же в первом посту написал, Что стартер крутит после переборки НОРМАЛЬНО,а как нормально сравнивать не с чем , хочу прикупить б.у. ЗАПАСНОЙ--это , надеюсь, всем шутникам понятно, а так, как на моем стартере НЕТ обозначения в кВт вот и задал вопрос про мощность стартеров к Т3, а не про щетки, печки и всякую другую х..ю.

Tatik писал(а): может клеммы поменять уже надо, да аккумулятор проверить, а там может выясниться что у гены недозаряд идёт?

Акб новый 78А, клемы чистые, заряд на акб--14.0---14.5., гена с десятки 80а.

А Вам никогда не приходилось в хреновых случаях кратковременно перемещать авто на стартере?---лучше, чтоб не приходилось.

Не знаю как на самом деле, но на 1,6 д. Мне попадались по каталогам три вида (вполне что были ошибки со стороны тех кто каталоги правит):
1,7 / 1,8 / 2,0 квт ..
норм мотор 1,7 заводит с 2 качков (на слух)
в плане "крутящего момента" координально заметна разница редукторного и нередукторного. вот тот реально медленнее, как мне показалось

Бонь, да тебе в журналисты в какую нибудь желтую газету надо. Выдернул из текста интересный контекст и критикую, кайф. Вообще то там после запятой было о тм что для того чтобы ездить, нужен мощный акумм, в первую очередь. Но мыж этого не видим. А авто перемещать стартером приходилось, но как то по мне проще вылезти и толкнуть, колесо ногой покрутить, и поверь я в одну свою силу по ровной дороге ,дальше автобус укачу, чем твой мощный стартер. Но эт знаешь каждому свое. Комуто нужен стартер на 3 квт, а кому то просто нормального технически исправного хватает. Пробовал разные стартера, родной, редукторный сейчас стоит, доволен, 1,7 КУ , в -25 на масле 10-40W крутит мама не горюй. Родной не редукторный мож был уставший, может правда послабжепо характеристикам. Помер в первую зиму, вечная ему память. Куплял JP редукторный меньше месяца отработал, развалилась планетарка. Все выше перечисленые, были мощностью 1,7 квт. Поставил вместо сдохшего китайца, жигулевский редукторный мощи в нем 1,6 квт маслал не хуже родного редукторного,который стоит сейчас, он сейчас на другом бусе так и остался ( ему и 1,7 дизеля покрутить пришлось, и 1,8 бензинку тож попробовал). Ну эт так, просто наблюдения из жизни стартеров, нужен тебе мощней пажалста. Ищущий да обрящет. Удачи.

Я никого не критикую и никого не задрачиваю. А толкал я стартером не легкий автобус , а груженый зил 131 с жд.переезда в очень морозную зиму. Когда человек задает технический конкретный вопрос, соответственно, хочет получить технически правильный ответ на свой вопрос, ведь не все мы ВСЁ ЗНАЕМ ОБО ВСЕМ,. И благодаря форуму я почти всё делаю своими руками, но многие вопросы остаются открыты. Я постоянно читаю форум, но если я не знаю ответа на какой-нибудь вопрос, --я ничего человеку не пишу--ответят более грамотные в этом вопросе. Ещё раз всем спасибо. Закрываем вопрос.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?

Аватар пользователя maksicom

Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?

190 ходовой.Можно и 130 свежий на несколько месяцев.

Когда спилят последнее дерево,исчезнет последняя капля воды,только тогда люди поймут,что деньги не съедобны.

Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?

Желательно 12-ти вольтовый.

Аватар пользователя Гамов Иван

Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?

190 ходовой.Можно и 130 свежий на несколько месяцев.

Я бы запаралелил 2 190-х, чтобы наверняка!

Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение - ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.

Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали - 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.

МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)

Аватар пользователя maksicom

Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение - ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.

Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали - 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.

У нас 75 выйдет рублей под 6000,а их надо 2 штуки.Проще один купить 190 за 12000.

Когда спилят последнее дерево,исчезнет последняя капля воды,только тогда люди поймут,что деньги не съедобны.

Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали - 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.

Кайнар на Т40 отработал 8 лет,почти день в день.

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение - ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.

Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали - 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.

У нас 75 выйдет рублей под 6000,а их надо 2 штуки.Проще один купить 190 за 12000.

Ну и надрывай пупок дальше, да смотри не урони, а то 12тр про. а не 6тр!
К тому же пусковой ток пары 75-х больше, чем у 1-го 190-го, и зимой заводить будут лучше, а на заряд отнести легче.в

А вот что ты выиграешь от покупки 190, не знаю, только если вместо штанги качаться.

МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)

Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали - 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.

Кайнар на Т40 отработал 8 лет,почти день в день.

Не спорю, но я имел в виду что параллельное соединение АКБ не уменьшает срок их службы.

МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)

Аватар пользователя maksicom

Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение - ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.

Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали - 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.

У нас 75 выйдет рублей под 6000,а их надо 2 штуки.Проще один купить 190 за 12000.

Ну и надрывай пупок дальше, да смотри не урони, а то 12тр про. а не 6тр!
К тому же пусковой ток пары 75-х больше, чем у 1-го 190-го, и зимой заводить будут лучше, а на заряд отнести легче.в

А вот что ты выиграешь от покупки 190, не знаю, только если вместо штанги качаться.

ага.каждый день качаемся акумом.но свой пыл поубавь.

Когда спилят последнее дерево,исчезнет последняя капля воды,только тогда люди поймут,что деньги не съедобны.

Читайте также: