Стартер не сразу схватывает

Обновлено: 05.07.2024

Стартер крутит машина не заводится — проблема которая может сбить с толку, ведь иногда не понятно, что делать в данной ситуации. И хоть стартер щелкает и крутит, машина стоит на месте. В статье указываются основные причины поломки, а также способы как от них избавиться.

Для того чтобы бороться с проблемой, нужно узнать её причину, поэтому придется повозится. Первое что нужно понять рабочий стартер, или нет. То, что он крутиться, не означает что он рабочий и машину можно с легкостью завести.

Несложно догадаться, что проблемы со стартером могут создать сложности на дороге. Поэтому, если стартер не крутит важно, как можно быстрее избавиться от данной неисправности.

Итак, есть два пути решения проблемы:

Несомненно, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Например, для самостоятельной починки, потребуется опыт и сноровка. Хотя домашний ремонт обойдется дешево, нет гарантии что все будет работать, к тому же есть риск окончательно испортить деталь. И наоборот, в автосервисе благодаря современному оборудованию и опытному персоналу, есть возможность починить реле в стартере. Если учесть, что при неудачном ремонте потребуется замена детали на новую, выгодней будет обратиться в автосервис.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.


Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Проводка и аккумулятор

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником. Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.

Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить. Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить.

Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.


Другие неполадки

Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.

Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.

И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.


Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Стартер слабо крутит

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Возможные неисправности стартера

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Качество контактов стартера

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Диагностика стартера

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Ремонт стартера

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Правила диагностики стартера

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

ВАЗ 2114 2004г. пробег 53 тыс. бош 1.5.4. Утром стартер не крутит двигатель. Поставил новую АКБ MUTLU 60Aч. заряженный проверенный в магазине - результата никакого. Масло Ликви-Молли 10W-40. Проблема началась сразу после опускания тепмиратуры до 0С. Начинает крутить очень слабо с остановками, далее через 10 секунд чуть лучше, потом еще быстрее и тут двигатель сразу схватывает и заводится. При минус 5 раскручивается только со 2-3 попытки. Если как завелась утром сразу заглушить и попытаться опять то ситуация повторяестя (тоесть очень медленно, потом быстрее и до пуска). Напряжение зарядки при оборотах 850 по компу 14-14.1 В. На горячую крутит как бешанный.
Может стартер? (знаю что они клинят на горячую).

Михайло

Андрей-s

ВАЗ 2114 2004г. пробег 53 тыс. бош 1.5.4. Утром стартер не крутит двигатель. Поставил новую АКБ MUTLU 60Aч. заряженный проверенный в магазине - результата никакого. Масло Ликви-Молли 10W-40. Проблема началась сразу после опускания тепмиратуры до 0С. Начинает крутить очень слабо с остановками, далее через 10 секунд чуть лучше, потом еще быстрее и тут двигатель сразу схватывает и заводится. При минус 5 раскручивается только со 2-3 попытки. Если как завелась утром сразу заглушить и попытаться опять то ситуация повторяестя (тоесть очень медленно, потом быстрее и до пуска). Напряжение зарядки при оборотах 850 по компу 14-14.1 В. На горячую крутит как бешанный.
Может стартер? (знаю что они клинят на горячую).

wololj2

ВАЗ 2114 2004г. пробег 53 тыс. бош 1.5.4. Утром стартер не крутит двигатель. Поставил новую АКБ MUTLU 60Aч. заряженный проверенный в магазине - результата никакого. Масло Ликви-Молли 10W-40. Проблема началась сразу после опускания тепмиратуры до 0С. Начинает крутить очень слабо с остановками, далее через 10 секунд чуть лучше, потом еще быстрее и тут двигатель сразу схватывает и заводится. При минус 5 раскручивается только со 2-3 попытки. Если как завелась утром сразу заглушить и попытаться опять то ситуация повторяестя (тоесть очень медленно, потом быстрее и до пуска). Напряжение зарядки при оборотах 850 по компу 14-14.1 В. На горячую крутит как бешанный.
Может стартер? (знаю что они клинят на горячую).

Смотрите ротор стартера, а именно коллектор. При плохом обжатии ламелей это бывает.
Еще обратите внимание на место склепа массовых щеток. Но как правило причина первая, особенно на белоруссовских стартерах.
Еще есть такой номер: как раз при минусовой температуре. Остывает стартер, замерзает конденсат, все эти движения вызывают межвиток. Особенно если при визуальном осмотре обнаружены сдвиги в пластинах ротора. Выход - замена ротора.

Kuz156

Михайло

салгир

Мышъяк

thunder

На горячую все всремя замечалось подклинивание с интервалом гдето 1 раз из 10 пусков. А это ведь каждое утро сегодня +2 и опять тоже самое. Я уже почьти смирился что без нового тут не обойтись, но всеже может какие утечки, перетечки, мыссы плохие? АКБ сам затягивал все в норме.

Михайло

Проверь массу на блоке. У меня было подобное. еще варант гальванопара в месте крепления провода к клеме аккумулятора. решилось заменой обоих проводов.
Возьми срелочный (!), не цифровой, тестер и поставь на + аккум. а - на болок, и пусть кто-то крутанет стартером. у меня напряжение падало вообще до 0, и стартер вяло крутил. поменял провода, редко падает ниже 11В.

Lesha

Я думаю,что в начале надо снять стартер и проверить его отдельно от авто,если он исправен,то уже потом капать контакты в авто.

На горячую все всремя замечалось подклинивание с интервалом гдето 1 раз из 10 пусков. А это ведь каждое утро

Те один раз из десяти она даже горячая не прокручивается? Я правильно понял? Тут если подтяжка токоведущих клемм и массы не поможет, значит снимаем ст-р и копаем его.

Второй вариант: АКБ садится за ночь из за утечек. В этом случае, при простое авто 2-3 дня ,она вообще не "дернется" , АКБ разрядится сильно. Такое было?

elevikto

Про эксперемен с тестером, пробовать утром на момент возникновения проблемы или можно и днем.
Чтобы исключить всякие утечьки попробую сегодня отключить массу с АКБ на ночь. На АКБ постоянно горит зеленый индикатор (полная зарядка). Далее придется воспользоваться общественным транспортом пару дней чтобы дать авто отстоятся и посмотреть что молучим.

Михайло

На зелёный индикатор аккумулятора внимания не обращай. Лучше померить плотность ориометром. Должна быть 1,27 ну или как минимум 1,25. Нет ориометра - утром померить напряжение на АКБ. 12,8В -отлично, меньше - хуже.
Беларусский отличается от правильного наличием небольшой крышечки на двух винтиках на задней крышке стартера. Если стартер окажется от Лукашенко, то лучше поменять на правильный. Будет дешевле. ИМХО

Щёкинец

дык если тестер есть , зачем так долго ждать? Тем более общественный транспорт, это Вы зря, там и без Вас не протолкнуться. Скидываем клемму -меряем ток между снятой клеммой и , АКБ
при выл. ЗЗ.

elevikto

Добрый вечер коллеги! Напишу свое мнение о холодном пуске. стартер-по сути это буксир двигателя, и его не интересует, заводится машина или нет. есть конечно параметры пуска и отключения стартера в прошивке, но не во всех, и это не нужно иметь ввиду, ибо он плохо крутит. Давайте разберемся. Самые сложные дефекты в технике--это переменный, иначе то работает, то не работает. Здесь речь идет о постоянном. и именно холодным..так нет проблем, чтобы легко проверить и разницы с карбюраторных двигателем особых нет, есть только в редукторе. Редуктор специально сделан для инжекторных, чтобы падение напряжения были меньше, чтобы не бывло глюков в эбу от пониженного нарряжения. Остальное одинаково. Для начала утром, на остывшую машину подсоедините тестер на аккумулятор, желательно стрелочный, и точный..попросите кого нибудь выжать сцепление, и крутить стартером. При нормальном аккумуляторе именно в секунды пуска проверяйте падение напряжения, оно не должно быть ниже 11-10.5 вольт. если меньше, то аккумулятор, если норма, то ближе к стартеру..Но важно проверить сколько при пуске именно на клемах стартера. т.е. на медном болту, и корпусе. очень часто бывает плохая масса. иначе стартер-это самая большая нагрузка в машине и может доходить до 300 ампер. а у Волг до 500 ампер. одним словам тестером проверить падение напряжения--ну просто элементарно, даже на участке цепи. Допустим подключите плюс тестра на на плюс аккумулятора, а минус тестера на плюсовой болт стартера. это будет около 0.5 вольта. Я думая принцип понятен. это закон Ома на участке цепи. далее, бывает, что это все нормально, а он не крутит. Здесь возможно сам стартер . с его проблемами и пишу крупным--ТУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ. у меня за 20 лет работы автоэлектриком это было часто. было даже просто масло поменяли и все прошло. Проверьте тоже элементарно. покрутите ключом коленвала. должно крутить, с усилием, но не клинить. поймите, что стартер имеет определенную мощность, и он не может прокрутить больше возможного. далее, втулки стартера тоже страдают, но и их проверить элементарно. Подсоедините толстый провод в обход втягивающего на сам болт электродвигателя. и если будет крутиться с грохотом, то цепляет якорь о старет.в идеале-он должен петь. бендикс крутить не будет, потому, что не подавали питание. главное помните о технике бесопасности, снимите скорость, прежде чем проверять..мне не раз перезжали стопу при подобных проверках.
Скорое всего--если вы все проверили--просто тугой двигатель. УДАЧИ

Все понятно. Вот результаты эксперемента с отключением массы. Утром завести так и не смог даже с отключенный массой. (правда мороз долбанул аж -8 С) Три раза пробавал стартануть - бесполезно. Цепляю выпрямитель на АКБ, дау ему ток зарядки 6 А, через две минуты пробую завести - стартонул с пол оборота даже не понял как крутил его. На бортовом компе утром напряжение на АКБ 12.8В, Плотность электролита утром 1.25. Правда признаюсь что аккумулятор после покупки не заряжал, воткнул и поехал. Щас машина остынет пойду с тестером смотреть напряжение в момент пуска.
А на ночь оставлю АКБ поганять малым током, чтобы поднять плотность до нормы и исключить вариант с плохой АКБ.
Есть мысль что делает мозги и сама "масса" тоесть выключатель. надо попробовать исключить его из цепи и посадить минус срузу на корпус. Могут у нее там контакты подгореть внутри или еще что нить?

Михайло

malagar

Добрый вечер коллеги! Напишу свое мнение о холодном пуске. стартер-по сути это буксир двигателя, и его не интересует, заводится машина или нет. есть конечно параметры пуска и отключения стартера в прошивке, но не во всех, и это не нужно иметь ввиду, ибо он плохо крутит. Давайте разберемся. Самые сложные дефекты в технике--это переменный, иначе то работает, то не работает. Здесь речь идет о постоянном. и именно холодным..так нет проблем, чтобы легко проверить и разницы с карбюраторных двигателем особых нет, есть только в редукторе. Редуктор специально сделан для инжекторных, чтобы падение напряжения были меньше, чтобы не бывло глюков в эбу от пониженного нарряжения. Остальное одинаково. Для начала утром, на остывшую машину подсоедините тестер на аккумулятор, желательно стрелочный, и точный..попросите кого нибудь выжать сцепление, и крутить стартером. При нормальном аккумуляторе именно в секунды пуска проверяйте падение напряжения, оно не должно быть ниже 11-10.5 вольт. если меньше, то аккумулятор, если норма, то ближе к стартеру..Но важно проверить сколько при пуске именно на клемах стартера. т.е. на медном болту, и корпусе. очень часто бывает плохая масса. иначе стартер-это самая большая нагрузка в машине и может доходить до 300 ампер. а у Волг до 500 ампер. одним словам тестером проверить падение напряжения--ну просто элементарно, даже на участке цепи. Допустим подключите плюс тестра на на плюс аккумулятора, а минус тестера на плюсовой болт стартера. это будет около 0.5 вольта. Я думая принцип понятен. это закон Ома на участке цепи. далее, бывает, что это все нормально, а он не крутит. Здесь возможно сам стартер . с его проблемами и пишу крупным--ТУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ. у меня за 20 лет работы автоэлектриком это было часто. было даже просто масло поменяли и все прошло. Проверьте тоже элементарно. покрутите ключом коленвала. должно крутить, с усилием, но не клинить. поймите, что стартер имеет определенную мощность, и он не может прокрутить больше возможного. далее, втулки стартера тоже страдают, но и их проверить элементарно. Подсоедините толстый провод в обход втягивающего на сам болт электродвигателя. и если будет крутиться с грохотом, то цепляет якорь о старет.в идеале-он должен петь. бендикс крутить не будет, потому, что не подавали питание. главное помните о технике бесопасности, снимите скорость, прежде чем проверять..мне не раз перезжали стопу при подобных проверках.
Скорое всего--если вы все проверили--просто тугой двигатель. УДАЧИ

Решил дописать..и насчет отключения массы на ночь или трех дней. Ну зачем же такие жертвы ? это же проверяется тоже ну совсем элементарно. это называется токи утечки. Достаточно подсоединить амперметр последовательно в разрыв цепи между клеммой акб и клеммой машины. сначала закрыть двери, включить сигнализацию..и именно замерить реально ток покоя, или утечки неважно..вам покажет и ток потребления включая магнитофон для сохранения настоек станции. нужно только аккуратно переключить предел с ампер на миллиамперы, чтобы не спалить сам тестер. ток утечки обычно до 50 миллиампер. и чтобы посадить акб--это надо больше 15 дней и это нормально..даже током до 0.5 апрера всеравно не посадишь за ночь. я думаю не эта причина..далее..проверяется именно пуск на реальных условиях и три дня ждать не надо..дАЛЕЕ, ВПОЛНЕ ПОНЯТНО, что если Беларусь, то это не есть что хорошо..НО . причина то не в этом что Беларусь, а в конкретной неисправности..которую вычеслить--3 секунды. замерьте падение и все станет понятно. УДАЧИ

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Читайте также: