Стартер срабатывает не с первого раза

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, возможно кто-нибудь сможет мне подсказать. была проблемы со стартером, постоянно создавал трудности, в итоге купил новый стартер поставил и всплыла новая проблема: не заводится с первого раза, при повороте ключа слышен щелчок и все. и так приходится крутить ключом пока сработает по 3-5 раз, а то и по 3-5 минут) Что может быть? на что обратить внимание?
Заранее благодарен за любой совет

MegBegb

Бывалый

Барсик

Местный . .
Особый гость

Vitalikpvp

Активный автомобилист

Иван522

Молодой-зеленый

Нет, раньше он просто то трещал, то просто не крутил, и в конце концов вообще перестал работать. Уже подуставший был - старый

Новенький

Liptonice

Молодой-зеленый

dyuriy

Новенький

там идет рем коплект на стартер, а в нем две втулки, одна на стартер а другая в коробку, но если он новый то только в коробку нужно поставить, как вытянуть старую

Особый гость


Обсуждали же, наружний у всех одинаковый. Разные только внутренние, и у многих по разному, штангенциркуль в руки и замерь якорь, вот тебе и внутренний. А так продавцы по названию модели стартера сами должны сказать и выдать нужные.

KuZeN

Активный автомобилист

Это еще что, у меня вообще 3 разных стартера и все е*ут мозг, хотя все рабочие. Первый через год хрустеть начал иногда, подозреваю что из-за втулки, до этого работал вообще отлично.Второй с новым втягивающим тоже неплохо работал, потом началось хочю кручу хочю нет, только реле щелкает, раз на 10 крутить только начал, подозреваю что щетки поднаелись. Третий без проблем реагирует на ключ зажигания, но крутит и звук такой печальный, что вот вот щас сдохнет или чтото заклинит. Потом вроде разгонится и шустро крутит, но это тоже лотерея. Втулки постоянно меняю в коробке, для профилактики релюшки стартера тоже, стал подумывать что люфт большой между втулкой и самим гнездом посадочным в коробке. Возможно ли такое? особенно это по 3 стартеру, с остальными вроде понятно что к чему. Устал уже от этих стартеров сраных что сил нету, новый не уверен что решит проблему.

Liptonice

Молодой-зеленый

меня не надо учить как с продовцом разговаривать,или наружный у всех одинаковый)) просто размер наружного который в коробке d=. и все

Иван522

Молодой-зеленый

Еще такая есть тема, проблема с первого раза завести в основном на холодную, когда движка прогреется заводится более менее, ну может максимум с 3 раза. А на холодную приходится покрутить. Клеммы чистил. сомневаюсь что что-то со втулкой, больше грешу на втягивающее реле.

Проблема заключается в следующем: при повороте ключа в положение старт стартер начинает крутить не сразу, а с задержкой. После паузы идет вращение и машина заводится в штатном режиме. Стартер разбирал, проверял-все работает. Ставил новое тяговое реле, новые щетки. правда есть небольшое биение якоря со стороны щеток-с торца получается, но не думаю, что это очень критично. Машина Лада Самара или ВАЗ-2115.

Силовые провода , снимите с модуля зажигания разъем и покрутите около минуты , потом рукой пройдите по проводам . где нагрелось там и плохо .Но встречается и в стартере проблема с проводом от втягивающего на обмотки котгрый идет , но очень редко .

Силовые провода , снимите с модуля зажигания разъем и покрутите около минуты , потом рукой пройдите по проводам . где нагрелось там и плохо .Но встречается и в стартере проблема с проводом от втягивающего на обмотки котгрый идет , но очень редко .

силовые провода подают искру на свечи. Было бы понятно если бы стартер крутил, а заводилась бы машина плохо. Здесь напротив заводится хорошо-стоит крутануть стартеру. Но на этапе старта происходит какой то глюк. Причина я думаю либо в замке, либо в поврежденном якоре.

силовые провода подают искру на свечи. Было бы понятно если бы стартер крутил, а заводилась бы машина плохо. Здесь напротив заводится хорошо-стоит крутануть стартеру. Но на этапе старта происходит какой то глюк. Причина я думаю либо в замке, либо в поврежденном якоре.

даже интересно, что и как в замке зажигания может дать задержку?
и очень интересно, как попатается человек объяснить, какими электо-техническими законами объяснить задержку повреждениями якоря? Повреждений-то может быть всего два - коротко-замкнутый виток, или обрыв. Что же даст задержку?
Ну-ка, ну-ка, интересненько.

даже интересно, что и как в замке зажигания может дать задержку?
и очень интересно, как попатается человек объяснить, какими электо-техническими законами объяснить задержку повреждениями якоря? Повреждений-то может быть всего два - коротко-замкнутый виток, или обрыв. Что же даст задержку?
Ну-ка, ну-ка, интересненько.

даже интересно, что и как в замке зажигания может дать задержку.

Видел я такую неисправность. Поворачиваешь ключ на стартер, но стартер молчит. Секунд через пять вдруг включаеться. Поменяли замок, проблема ушла.

силовые провода подают искру на свечи. Было бы понятно если бы стартер крутил, а заводилась бы машина плохо. Здесь напротив заводится хорошо-стоит крутануть стартеру. Но на этапе старта происходит какой то глюк. Причина я думаю либо в замке, либо в поврежденном якоре.

ну не знаю можно ли считать повреждением износ в несколько микрон, хотя контакты якоря со стороны щеток частично окислены

ну не знаю можно ли считать повреждением износ в несколько микрон, хотя контакты якоря со стороны щеток частично окислены

а они не могут не окисляться, их химические законы окисляют, и называется это "замасливанием ламелей якоря".
Прошлифуйте нулёвкой на токарном станке, и успокойтесь.

а они не могут не окисляться, их химические законы окисляют, и называется это "замасливанием ламелей якоря".
Прошлифуйте нулёвкой на токарном станке, и успокойтесь.

силовые провода подают искру на свечи. Было бы понятно если бы стартер крутил, а заводилась бы машина плохо. Здесь напротив заводится хорошо-стоит крутануть стартеру. Но на этапе старта происходит какой то глюк. Причина я думаю либо в замке, либо в поврежденном якоре.

силовые провода подают искру на свечи. Было бы понятно если бы стартер крутил, а заводилась бы машина плохо. Здесь напротив заводится хорошо-стоит крутануть стартеру. Но на этапе старта происходит какой то глюк. Причина я думаю либо в замке, либо в поврежденном якоре.

проблема заключается в следующем: люди ищут себе проблемы, где их нет!
-----------
для того, чтобы стартер начал работать, он должен получить напряжение с контактов промежуточного реле.
Для того, чтобы промежуточное реле замкнуло свои контакты, оно должно получить команду из блока управления двигателем.
Для того, чтобы блок управлени я дал команду промежуточному реле стартера, он должен получить команду с замка зажигания.
Получив команду с замка зажигания, он подготавливает всё к запуску - сканирует температуру двигателя, включает бензонасос, рассчитывает впрыск, подготавливает РХХ, и выдает команду реле стартера замкнуть свои контакты.
Реле замыкает контакты, подаёт питание на втягивающее, то срабатывает, выбрасывает вперёд бендикс, и только после этого в свою очередь замыкает контакты, чтобы подать питание на щётки.
Писал две минуты, и машине на всё это тоже надо время, около секунды, полутора!
Для чего надо было оперир овать стартер?

проблема заключается в следующем: люди ищут себе проблемы, где их нет!
-----------
для того, чтобы стартер начал работать, он должен получить напряжение с контактов промежуточного реле.
Для того, чтобы промежуточное реле замкнуло свои контакты, оно должно получить команду из блока управления двигателем.
Для того, чтобы блок управлени я дал команду промежуточному реле стартера, он должен получить команду с замка зажигания.
Получив команду с замка зажигания, он подготавливает всё к запуску - сканирует температуру двигателя, включает бензонасос, рассчитывает впрыск, подготавливает РХХ, и выдает команду реле стартера замкнуть свои контакты.
Реле замыкает контакты, подаёт питание на втягивающее, то срабатывает, выбрасывает вперёд бендикс, и только после этого в свою очередь замыкает контакты, чтобы подать питание на щётки.
Писал две минуты, и машине на всё это тоже надо время, около секунды, полутора!
Для чего надо было оперир овать стартер?

стартер разбирал в связи с тем, что он не крутил вообще. Тяговое было нормальное, напряжение по проводам поступало. После замены двух щеток и зачистки торца якоря, который идет к щеткам стало заводится поло оборота, но спустя время появился такой "глюк"
Износ якоря выглядит следующим образом- на части круга (около 1/3) износ больше, металл (медь) в этой зоне окислена и возможно получается плохой контакт со щетками.

Не сразу срабатывает стартер ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

С прошлой зимы началась беда. Стартер стал включаться не с первого раза. Купил новый - такая же хрень. С отвёртки замыканием + и втягивающего только искрение. Прочистил контакты в колодке на втягивающее, что под левой фарой месяц назад. Месяц всё отлично. Теперь всё по новой. На 4 или 5 передаче покачаешь машину - стартер крутит. И всё это не постоянно Кто нибудь так мучился?

У меня тоже такая хрень. Ключ поворачиваю через 2-3 секунды начинает крутить но не всегда.Наврно реле стартера которое под сиденьем.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: