Stels outlander 150 замена охлаждающей жидкости

Обновлено: 04.07.2024

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 120 тыс. км., или каждые 4 года. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость имеет свойства портиться и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме.

Следствием такой ситуации будет перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости капитального ремонта двигателя.

Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL

  1. Домкрат или гараж с ямой;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.

Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL

При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется использовать оригинальную MITSUBISHI MOTORS GENUINE SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM.

В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:

  • SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
  • SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).

Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.

Имейте ввиду, что JIS-K2234 и ES-X64217 запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов. Европейские и американские антифризы “G-***”сделаны на основе силикатов, и не совместимы с японскими ОЖ, так как имеют другой состав, поэтому не могут быть аналогами!

Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL

Модель двигателя Количество антифриза (литров)
4B11/4B12 7,5 л.
6B31 9,5 л.

Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL

Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.

Можно воспользоваться более простым способом, слить ОЖ с радиатора и охладителя, затем включить на пару минут двигатель, за это время двигатель перегреться не успеет, но толкнет жидкость и приоткроет термостат. В любом случае сколько сливаем антифриза, столько и заливаем свежего.

Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.


В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.

Производится по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную!


В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.


Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.


Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.


Сливная пробка находится под радиатором


Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.


Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.


Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.


После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.


полученное значение давления не соответствует
приведённым данным.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Снимите переднюю панель нижней защиты

моторного отсека (См. ГЛАВА 51 @ Нижняя защита
@ Снятие и установка ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии пробки радиатора будьте осто&
рожны, чтобы не получить ожогов горячей
охлаждающей жидкостью или паром.

Обмотайте пробку радиатора полотенцем и
немного поверните её против часовой
стрелки для сброса давления через пласти&
ковую трубку. После сброса давления сни&
мите пробку, медленно повернув её против
часовой стрелки.

2. После снятия пробки радиатора отверните слив@

ную пробку радиатора и слейте охлаждающую
жидкость из радиатора, отопителя и двигателя.

3. Слейте жидкость из рубашки охлаждения

двигателя, отвернув сливную пробку блока
цилиндров.

4. Снимите расширительный бачок и слейте из него

5. Замените прокладку сливной пробки на блоке

цилиндров, после чего затяните сливную пробку
установленным моментом.

Момент затяжки: 39 ± 3 Н

6. Плотно затяните сливную пробку на радиаторе.
7. Установите расширительный бачок.

Запрещается использовать алкогольB или метаB
нолсодержащую охлаждающую жидкость, а
также их смеси с любой из гликолевых охлаждаB
ющих жидкостей. Использование запрещённых
охлаждающих жидкостей может вызвать корроB
зию деталей из алюминиевых сплавов.

8. Для заправки охлаждающей жидкости в систему

охлаждения двигателя через горловину
радиатора используйте специальное
приспособление (MB991871).

Рекомендуемая марка концентрата

низкозамерзающей жидкости: DIA QUEEN
SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или
аналог*

ПРИМЕЧАНИЕ: *аналогичная высококачествен&

ная охлаждающая жидкость на основе эти&
ленгликоля, без использования аминовых,
нитратных и боратных соединений, с повы&
шенным сроком службы и использованием
гибридных технологий.

Количество Примерно 7,5 л
(включая 0,65 л в расширительном бачке)

ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения по использованию
специального приспособления MB991871
приведены в инструкции производителя.

9. Плотно заверните пробку радиатора.
10.Снимите пробку расширительного бачка и долейте

background image

В систему ох лаж дения следует за-
ливать предварительно смешанную
охлаждающую жидкость BRP (P/N 219
700 362) или раствор антифриза в дис-
тиллированной воде (50% дистиллиро-
ванной воды и 50% антифриза).

Замена охлаждающей жидкости

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание ожогов не отвора-
чивайте крышку радиатора на не-
остывшем двигателе.

Откройте панель переднего сервисного
отсека и отверните крышку радиатора.

1. Крышка радиатора

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Не допускается разме-

щение каких-либо предметов в пе-
реднем сервисном отсеке.

Снимите сиденье и боковые панели
с правой стороны мотовездехода.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Сиденье
2. Боковые панели

Снимите правую панель моторного от-
сека.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Панель моторного отсека

Отверните пробку сливного отвер -
стия и слейте охлаждающую жидкость
в подходящую ёмкость.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не выворачив айте
пробку сливного отверстия полностью.

При чтении Руководства по эксплуатации необходимо помнить следующее:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Информирует о потенциально опасных ситуациях, которые могут стать
причиной получения серьёзной травмы или привести к летальному исходу.

Замена антифриза outlander xl

И снова всем здравствуйте!
Умная книжка, которая идет в комплекте с машиной (имеется в виду сервисная книжка), рекомендует менять антифриз при пробеге в 120 тыс. км, решил заменить его у Черныша несколько раньше, т.к. время есть и желание пока не пропало. Не смотря на то, что знаю, как это делается и учитывая особенности каждого автомобиля для начала почитал руководство техническому обслуживанию и ремонту, потом наглядный материал Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012 (описание сего действа ничем не отличается) и решил приступать к делу. Для замены было приобретено две канистры по 5 литров антифриза KYK с температурой замерзания -50°С.

Замена антифриза outlander xl

Материалы, которые я читал, обозначают три точки для слива антифриза:
1. Из радиатора, отвернув сливной кран.
2. Из охладителя рабочей жидкости вариатора, отсоединив шланг системы охлаждения.
3. Из блока двигателя, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.
Однако в жизни все сложнее, чем в умных книжках, но не боги горшки обжигают.
Для того, чтобы добраться к сливному крану антифриза из радиатора необходимо снять пластиковую защиту двигателя (фото 2, позиция 66022) или передний бампер, так как кран находится со стороны бампера, однако можно вполне нормально к нему добраться и не снимая бампер.

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 150 тыс. км. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет свойства портится и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме. А впереди перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости операции: капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL

  1. Домкрат или Гараж или яма;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Процедура замены достаточно проста. Единственная сложность которая может возникнуть это избавление от воздушной пробки которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при незакрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при не удачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.

Для замены использовался этот Антифриз. Тара 1,5 литра Nr. 01089

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

Теперь, отогнув этот пластиковый фартук, нам открывается доступ к сливной пробки радиатора.

Она расположена по правую сторону.

Для того, чтобы контролировать процесс слива Антифриза, вставляем в сливное отверстие шланг.

После того как весь антифриз вышел. Закручиваем сливную пробку и заливаем новый антифриз. Сборку производим в обратной последовательности.

Замена антифриза outlander xl

Замена антифриза outlander xl

Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.

Замена антифриза outlander xl

Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.

Замена антифриза outlander xl

Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.

Замена антифриза outlander xl

Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: