Стоит ли покупать додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Дилеры уже принимают заказы на Chrysler Grand Caravan. Цены в канадских долларах — от $37 995 до $39 995 (от 2 до 2,11 млн рублей). Pacifica же оценивается в $34 560–$52 226 (1,8–2,8 млн рублей).

В 2020 году в концерне FCA обозначили стратегию развития отделения Dodge как спортивного бренда. Слова сразу же начали подкрепляться делом. В мае 2020-го сняли с производства минивэн Dodge Grand Caravan, а до конца года с конвейера в мексиканской Толуке уберут пятидверку Journey. И если будущее последней туманно, то Grand Caravan будет жить, но лишь под брендом Chrysler и исключительно на канадском рынке. Стоит уточнить, что перед нами тот же Chrysler Voyager, продающийся в США (но с другими шильдиками). И по сути это упрощённая версия вэна Chrysler Pacifica, доступного как в Штатах, так и в Канаде.

В более дорогой комплектации SXT есть трёхзонный климат-контроль, кресло водителя с электрорегулировками, датчики света и дождя, многофункциональный руль и 17-дюймовые легкосплавные колёса вместо стальных. Альтернативы галогеновым фарам и тканевому салону нет.


Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.

Трудный выбор

Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.

Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.

Всем доброе время суток.

Нужен был авто для работы (ремонт квартир) и для дачи. Выбор пал на vw т4, МБ вито и Додж караван.

— Т4 отпал, так как за ту сумму, которой я располагал, только хлам.

— МБ Вито отпал и за его ненадёжность и дороговизну в обслуживании.

— Додж караван пришёлся по деньгам и рекомендациям друга, который уже юзал такой на протяжение 2 лет.

Познакомился поближе с караваном, объяснили мне плюсы и минусы, начались его поиски, искал долго, уже хотел забить на эту идею, так как варианты, которые предлагались на рынке (только из Америки), были все в хлам…

Итак, нашёл я свой караванчик почти около дома, год рождение 2003, пробегом 67000 миль, продавало его юридическое лицо, машина была ухожена. Владелец мне сказал, что была замена АКПП, передних стоек и многого чего. Авто понравилось сразу, сомнений никаких не было. Отдал 5000руб. аванс и на второй день я уже был владельцем каравана.

Первое впечатление — это автомобиль, который не располагает к быстрой езде, не любит быстро разогнаться и резко тормозить. Он изнутри больше, чем снаружи, при снятых всех задних сидениях получаем багажник 4 кубометров, с установленным 2 и 3 рядом сидений багажника почти нет. Подвеска мягкая, как корабль на волнах. Первое время не мог привыкнуть к такой мягкой подвеске, укачивало всех пассажиров и меня за рулём тоже. Посадка за рулём отличная, как дома в кресле, обзор на голову выше, чем седаны, мёртвые зоны присутствую, но лечится наклейкой маленькой сферы на зеркала. Задние габариты не чувствуется вообще, нужен парктроник. Кондиционер работает отлично, так же как и печка справляется с большим салоном на 5+.

Двигатель 2.4 слабоват, на трассе при обгонах в городе хватает за глаза. Бензин ест 92 в городе 12-15 литров, трасса 9-12 литров, как топить. Масло заливаю Ликви моли 5в-40 синтетика, объём 4.8 литра, через каждые 5000 миль. Свечи NJK через 10000 миль (меняю сам). АКПП 4 ступенчатая переключается плавно, без рывков. Масло рекомендуется менять через 50000км, но умные люди посоветовали менять перед зимой. За год пробег составляет 30-35 тыс. км. Масло заливаю Мопар АТФ+4 — то, что завод изготовитель рекомендует (меняю сам).

Подвеска передняя — слабоваты стойки стабилизатора и втулки, меняю сам 2 раза в год. Одно радует — недорогие запчасти (стоики неоригинал 360-450руб за штуку) (втулки 200 руб шт.). Подвеска задняя крепкая, ломаться там нечему: балка-рессоры-амортизаторы. Амортизаторы менял один раз — 1000 руб. штука оригинал. Свет головной очень слабый, хотел ксенон поставить, но тут запретили. Стук в рулевой у этих моделей — это болезнь, особо не напрягает, если не течёт, то можно не трогать. Тормоза слабоваты на такой машины, при скорости 100-120 такое ощущение, что не остановить (АБС нет). Колодки передние — 1000руб. не оригинал, меняю сам. Задние барабанные — 1200руб., менял сам сразу после покупки и забыл про них. Кузов на 10 летней авто — появляется ржа на переднем капоте, на задней крышки багажника и на порогах около передних колёс. Всё остальное гуд.

Ну вот и всё. Владею авто 3.5 года, проблем не доставляет, денег много не просит (если не ехать к официалам). За это время менял ступицу заднюю правую — 1800руб не оригинал. Сайлентблоки передние менял один раз (стоимость не помню, менял в сервисе), стойки стабилизатора, как писал выше, ГРМ один раз стоимость зап.7500 ремень+помпа+ролик+сальник, работа в гараже у знакомых 3500руб. Спасибо им, всё ок. В сервисе просили за эту работу 8500 руб. Регламент замены ГРМ — 80тыс. км. Один раз менял гофру, которая после выпускного коллектора, 900руб. — гофра и 5100руб. — работа, всё в сервисе по ремонту глушителей. И ВСЁ вроде.

К авто привык, всё устраивает, кроме низкого клиренса (рекомендую ставить защиту картера металлическую, спасала не один раз). Поставил два раза на продажу, как только находится покупатель — сразу жалко продавать становится и не продаю, альтернативы не могу найти, чтобы так к душе. Кто полюбит этот авто, тому трудно будет расставаться, он своих денег стоит и отрабатывает на 100 процентов.

Всем здравствуйте! Если мой отзыв хоть немного поможет в выборе авто этой модели, буду рад!

Купил его в июле 2008 года в Питере, по приезду в Мурманск сразу поменял все масла, фильтра. Далее началась подготовка к отпуску, замена свечей, рессор, пришлось поставить от Волги, т.к. родные новые вливались в 22 т.р., поставил от Волги 5-и рессорные, из которых 2 листа было убрано, в итоге машина стала более деревянной, но более жестче.

Итак, в дорогу: Саратовская обл, Ейск, Волгоград, Саратов, Воронеж, Вологда и домой. В общей сложности за сентябрь было накатано почти 12 т.км. За время отпуска было добавлено еще по одному коренному листу в рессоры (убрав уши), машина приподнялась, как выяснилось добавлены были не зря. Из Вологды возвращались на двух машинах, так вот вторая попала в аварию и пришлось людей и вещи закинуть в любимый Додж. До Мурманска ехали на рессорах, смотревших в другую сторону(((. Бегемот дотащил без приключений (6 человек + куча летних вещей, варенья и т.д.)!

Итак, вкратце: нисколько не пожалел, что купил именно 2.4, а не V-образник, т.к. замена свечей и всякой мелочевки производилась самостоятельно, без подключения сервисов и мата). До этого был раньше ДОДЖ 1988 года 2.5 турбо, так вот что нравится в американцах — так это железо, а точнее толщина, ну и то, что эти минивены на раме! Расход по городу 11-14, смотря как топтать, можно и больше)))

В заключении хочу сказать, что следующим авто хочется его же или ГРАНДА. Извиняюсь за каламбурное изложение мысли, но уж как получилось, зато честно.

Почти год назад приобрел себе Додж Караван, 3.0 л, выбор на минивен пал в связи с частыми переездами и планируемым расширение семейства. Машина понравилась сразу, двигатель 3.0 литра с 150 л.с. в паре с 4-х ступенчатым автоматом позволяют не чувствовать себя помехой на дороге, учитывая далеко не маленькие размеры авто. Салон просто огромен, для путешествия семьей достаточно снять средний диванчик, чтобы пассажиры на заднем сидении чувствовали себя более чем комфортно.

Соответственно поменял воздушный фильтр, антифриз и приводные ремни. Кстати, тем кто приобрел машину недавно — снимите натяжной и паразитный ролики, для того чтобы добавить смазку, работу по причине ее простоты сможете сделать сами, зато убережете себя от необходимости приобретать новые детали по цене, не соответствующим их назначению. Кроме того для кучи поменял и свечи на родные чемпионовские. На сём неприятности с двигателем закончились. Расход 15 по городу, 10 по трассе на скорости до 120 км/ч.

При покупке обрати внимание на то, что в ПТС не должен быть прописан номер двигателя. У американских машин двигатель считается запчастью, а не номерным агрегатом. Он имеет как запчасть свой номер, который некомпетентные господа на таможне иногда вписывают как номер двигателя. Расположен он в труднодоступной зоне, к примеру на двигателях 3.3 и 3.8 литра под головкой блока, а на двигателях 2.4 и 3.0 литра он еще и может подвергнуться коррозии, в результате чего наступит время, когда номер двигателя прочитать полностью не удастся, после чего наступят времена пляски с бубнами в ГАИ при снятии-постановке на учет.

Подвеска — передняя типа Макферсон, особых проблем не доставляет, но у меня через время появились стуки, предположительно на замену просятся сайлентблоки, в задней подвеске ломаться в принципе нечему — балка с тягой панара на листовой рессоре с амортизаторами. При необходимости все можно сделать своими силами. Штатные колеса на 14 дюймов желательно заменить на 16 дюймовые — клиренс повысится, что особенно актуально там, где плохие дороги. Кстати, гайки крепления диска взаимозаменяемы с москвичевскими гайками.

Кузов — самая большая проблема в недостаточной антикоррозийной обработке, что также легко устранимо своими силами с использованием современных препаратов, обратите особое внимание зоне под запасным колесом. Кстати, при покупке желательно наличие родного домкрата, поскольку под него на порогах сделаны специальные фиксаторы от перемещения.

Салон — посадка великолепная, обзор просто прекрасный, в совокупности с зеркалами позволяет предельно точно чувствовать габариты. Для особо неосторожных рекомендую авто с неокрашенными бамперами. Салон просто громадный. Мне досталась версия с автоматическими стеклоподъемниками, автоматическим открыванием задних форточек, центральным замком. Штатная кассетная магнитола морально устарела, но радио ловит исправно, а при желании в прикуриватель можно воткнуть ФМ-модулятор. Салон отделан пластиком, что значительно упрощает его уборку))). Кстати, кочерга на руле (рычаг АКПП) гораздо удобнее аналога на полу. В салон можно пройти прямо из-за руля, не прибегая к цирковым акробатическим приёмам.

Итак, Dodge Caravan 2002 года выпуска с мотором 2,4 литра АКПП. О таком автомобиле я мечтал давно, с того момента, как удалось посидеть за рулем этого чуда. Такой автомобиль был в собственности соседа по гаражу и он любезно предоставил возможность ознакомиться с машиной поближе. Первое, что меня удивило — это размеры автомобиля, между сиденьями переднего ряда можно спокойно перейти в заднюю часть, достать до двери переднего пассажира сидя за рулем не представляется возможным, салон очень широк, такими автобусами я еще не управлял. Сев на место водителя оценил удобство кресла, оно довольно мягкое и, несмотря на то, что не имеет ярко выраженной боковой поддержки, как бы обволакивает тело водителя, подлокотник на кресле справа и ручка на двери слева расположены на одной высоте, что позволяет при вождении ухватившись за нижнюю часть руля расположить локти непосредственно на них, в итоге получается расслабленная и непринужденная посадка как в домашнем кресле. Регулировками кресла не богаты: вперед, назад, ну и спинка по наклону. Кстати, настроить спинку очень удобно и быстро, никаких тебе крутилок нет, поднял рычажок и наклонил ее на нужный угол, как в нашей классике.

Линия остекления довольно низкая, создается ощущение высокой посадки, обзор очень хорош, правда широкие стойки лобового стекла немного портят картину, но находятся далеко от водителя и достаточно слегка отклонить голову в сторону как мертвая зона смещается. Крупные боковые зеркала оставляют странное впечатление, вроде как и должны отражать полную картину за спиной, однако неохваченных зон очень много, проблема решается наклейкой маленьких сферических зеркал. Руль крупный из неприятного на ощупь пластика по ободу, в центре что то вроде прорезиненной пластмассы, вот за нее держаться приятно, регулировок по вылету и углу наклона нет, что, в принципе, и не нужно, все довольно удобно. Панель приборов выполнена из черного пластика с интегрированными кругляшами белого цвета спидометра, датчиков температуры и уровня топлива, а также индикатора АКПП имеет то ли светло-зеленую, то ли салатовую подсветку, при ее включении в нетемное время суток оцифровка сливается с белым фоном. Передняя панель очень мягкая, если честно, то не ожидал от американцев такого и лишь борода из черного жесткого пластика.

Бардачок маловат по размерам, но его дополняют ниши в бороде и 2 бокса под передними сиденьями. Ручка автомата расположена на руле, благодаря чему между сиденьями первого ряда ровный пол. Всего в додже 3 ряда сидений: первый — кресла, второй и третий — диваны, причем диван второго ряда смещен к одному из боков авто, что позволяет с другой стороны пробраться на третий ряд. Есть также комплектации с креслами второго ряда, но такие встретишь не часто. Третий ряд имеет продольную регулировку, для чего мне непонятно, т.к при всех установленных сиденьях на втором и третьем ряду колени упираются. Салон отделан светлым пластиком, мне такой цвет не нравится создается — ощущение дешевизны, но и пыль на нем не видна.

Итак, мне достался додж с мотором 2,4 литра и 3-х ступенчатым автоматом, 2002 года выпуска в самой дешевой комплектации (даже без стеклоподъемников) синего цвета. Внешнее состояние машины было хорошим, чего не скажешь про салон, химчистку в нем никто не делал и я в полной мере оценил насколько американе по своей натуре свиньи. Поскольку после снятия всех сидений (они ну очеееень тяжелые) пол остается ровным, решил просто перестелить ковролин сверху старого, а также перешить кресла кожей. Получилось очень красиво, опрятно и значительно тише в салоне. Средний диван я оставил в гараже, за 2 года он мне понадобился всего пару раз, третий же диван можно ставить на место второго (получается огромный багажник), в нормальном же положении между передними креслами и задним диваном образуется большая площадка, куда без разборки въезжает детская коляска.

На ходу додж напоминает корабль, или ж/д состав, он не любит разгоняться, не любит тормозить и резко перестраиваться из ряда в ряд, нос легкостью поддерживает высокую скорость. Подвеска простейшая, спереди стойки макферсон, шаровые и косточки имеют масленки для шприцевания, если за ними следить, то замены практически не требуется, сзади балка, запчасти на ходовую в оригинале недороги. Благодаря однонаправленным амортизаторам и большой массе очень мягок, кочки и лежачие полицейские остаются незамеченными водителем, благодаря чему за городом, средняя комфортная скорость значительно выше, чем на немцах, в нем меньше устаешь, однако в городе валок и неуклюж.

Автомат у меня безумен, в том смысле, что нет там мозгов совершенно, все выполняет гидравлика, ведет свою историю он годов, наверно, с 70х,нерасторопен, но предсказуем, надежен и дешев в ремонте, мотор тихий (слышен лишь при разгоне) и тяговитый, позволяет напористо разогнать 2х тонную тушу со светофора скорости до 90-100, после скисает, да и 3 ступени коробки бодрости ему не придает, слишком большой разброс в передаточных числах. Обгоны даются с трудом, приходится рассчитывать маневры заранее, с фурами нашел отличный выход — поставил рацию и теперь просто запрашиваю дальнобойщика принять по возможности вправо. Зато на свободных трассах езда просто песня, частенько загонял водителей легковушек пристроившихся за мной в хвосте, езды со скоростью 120-140 км/ч за городом по не самой качественной дороге мало кто выдерживает больше часа — отставали, мне же такой скорости не чувствуется совсем. Расход по городу в районе 12-13 литров, столько же за городом при 120-140 км/ч.

Свет родной просто кал, противотуманки на европейцах светят лучше, чем ближний на додже, хотя лопухи фар там немаленькие, искал европейские фары от Крайслера, узнав цену оставил затею, купил ксенон, поставил и опустил луч как можно ниже, в принципе не так уж часто езжу в темное время суток, и фары включаю редко.

Климатическая установка работает на ура, назвать ее климат контролем язык не поворачивается, но ручка настройки температуры имеет шаг и изменение теплоты поступаемого в салон воздуха легко отрегулировать, видимо амеры практически не опускают стекол во время движения и пользуются только кондиционером, только так можно объяснить отсутствие электрических стеклоподъемников на авто. Включение компрессора бьет по мотору нещадно, разбегаются оставшиеся лошадки кто куда и машина не едет, хотя в городе особо не погончишь, а за городом необходимости в кондиционере не вижу.

Кузовное железо выше всяких похвал, двери тяжелые, кузов не играет на неровностях, но боится коррозии, следить за сколами обязательно. Окраска качественная, трудно царапается. Бампера крепкие.

Отношение на дороге других участников движения к доджу я бы охарактеризовал как спокойное, никто особо не сгоняет Вас из левого ряда (наверное такое корову проще самому объехать, чем ждать, когда она перестроиться).

Чего в нем не хватает лично мне, так это мотора, хотелось бы 3,3 литра, с таким двиглом исчезает главный минус авто — проблема при обгонах, а расход вырастает совсем на чуть чуть.

Купил у тех, кто гоняет такие машины из США, по объявлению через интернет.

Прежде чем купить читал отзывы. Понравилось то, что подвеска неубиваемая (нечему ломаться, сзади стоят рессоры).

Кузов оцинкованный — ещё один плюс.

2 раздвижных двери салона — оказывается очень удобно (до него был Фольксваген Транспортер с одной дверью — разницу почувствовал сразу).

Машина очень тёплая (отопление и вентиляция отличные).

Топливо самое дешевое АИ-92. Расход у меня такой: по городу (я быстро разгоняюсь и также торможу) при условии, что в салоне 4 взрослых человека — 14-16 литров. Думаю что по трассе будет не больше 11 л.

С американскими фарами и задними фонарями ТО НЕ ПРОЙДЁТЕ! Если есть деньги можно поменять на европейские (фара 15000 руб. (новая или 7500 б/у), задняя — 4500 руб. (б/у не знаю) + работы по переделке электрики).

Будьте готовы, что ваш авто уже был в аварии (там, у янок). Как мне объяснили специалисты (причём, это я слышал от совершенно разных людей) — НЕБИТЫХ иномарок с левым рулём в России НЕТ — я имею ввиду ввезённые Б/У авто! Хотите б\у небитую? — берите с правым рулём…


Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Ремонт АКПП Додж Караван

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Блок соленоидов работает четко и быстро, соленоиды взаимодействуют с клапанами напрямую, без дополнительных элементов. Благодаря такому решению повышена надежность и четкость срабатываний. Также АКПП A604 в различных модификациях получила ряд доработок и улучшений, как по части гидравлики, так и механики и электроники (гидроблок, фрикционы, датчики и т.п.).

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Коробка автомат Dodge Caravan АКПП

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

Что касается частых проблем, можно выделить неполадки щлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора. В подобной ситуации коробка переключается с 1-ой на 2-ю, затем буксует и падает в аварию.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

В комплексе забитый фильтр, перегретое масло и загрязненный теплообменник приводят к тому, что начинается сильный износ коробки в результате масляного голодания. Дальнейшая эксплуатация агрегата становится причиной полного выхода из строя коробки передач с последующим капитальным ремонтом.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Обслуживание АКПП Караван Додж

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких отечественных автомобилях стоит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Обратите внимание, ошибки при подключении магистралей во время обратной сборки могут стать причиной того, что температурный режим работы агрегата будет нарушен, возникнет перегрев и ресурс коробки в этом случае заметно сократиться.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Другими словами, это адаптивная АКПП, а указанный блок позволяет менять режимы переключений в реальном времени и оптимизировать работу трансмиссии, опираясь на сигналы с различных датчиков.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Читайте также: