Стоит ли покупать киа церато 2006 года

Обновлено: 04.07.2024

Навигация

KIA Клуб - форум автомобилей Киа > KIA автомобили > KIA Cerato (Серато) > KIA Cerato 1 (LD, 2003 - 2008) > РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ. ХОЧУ КУПИТЬ KIA CERATO 2006-2007 год.

На что нужно обратить внимание, какие болячки у них присутствуют. Поделитесь опытом. Зарание спасибо.

ты сначала разберись- рестайл или нерестайл берешь, какой двигатель. Разница существенна

у этого двигателя тоже свои недостатки есть- цепь тоже нужно менять, нет гидрокомпенсаторов, соответственно нужно регулировать клапана, а это делается на нем нелегко- подбором стаканчиков


За революцию в дизайне Kia Cerato, равно как и других моделей этого бренда следует благодарить известного дизайнера Питера Шрайер, которого в 2006 году Kia перекупила у VW и ставшего на сегодня не только шеф-дизайнером бренда, но и президентом компании Kia Motors.

KIA Cerato

Как показал украинский опыт эксплуатации, в целом кузова Kia Cerato отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя некоторые слабые места на них таки удалось выявить.

В отличие от предшественника гамма модификаций немного изменилась: как и прежде он имеет в своем арсенале классический седан, а вот малопопулярный хэтчбек сменило стильное купе Cerato Koup, которое также получило в Украине немалое распространение.

KIA Cerato

Седан практичнее и вместительнее купе – он рассчитан для перевозки пятерых членов экипажа. В купе места заметно меньше: крыша будет нависать над головой, а по ширине втроем будет тесно (согласно паспортным данным это авто рассчитано на перевозку четырех человек). Меньше свободного места и для ног, видимо его конструкторы отдали в пользу грузового отсека, который у купе на 25 л больше, чем у седана – 440 л против 415 л соответственно.

В целом салонное оборудование работает без проблем. Из характерных слабых мест стоит отметить только проблемы с блоком кнопок стеклоподъемников на водительской двери, а также фирменным ключом.

KIA Cerato

От частого, а иногда и неаккуратного использования продавливается кнопка управления водительского стекла в блоке стеклоподъемников на водительской двери.

KIA Cerato

По заверению мотористов фирменной СТО, на практике оба мотора Kia Cerato зарекомендовали себя вполне надежными и, в отличие от родственного Kia Cee’d, характерных неполадок в них выявлено не было.

KIA Cerato

Подробнее о достоинствах и недостатках подержанных Kia Cerato второго поколения смотрите в нашем видеообзоре или же читайте в полной версии статьи на нашем сайте.

Kia Cerato – автомобиль C-класса корейской марки, созданный на одной базе с Elantra. Большинство машин выпускалось в кузове седан.

В первом поколении альтернативой ему был хэтчбек, начиная со второго, появился кузов купе.

Двигатели Cerato I поколения

Kia Cerato

Первое поколение Kia Cerato увидело свет в 2004 году. На российском рынке модель была доступна с тремя силовыми установками: дизельным двигателем 1,5 л, бензиновыми 1,6 и 2,0 л.

Бензиновый двигатель 1,6 л на первых Cerato встречался чаще всего. При разработке этого агрегата корейцы взяли за основу конструкцию Mitsubishi. Компоновка мотора классическая. Здесь четыре цилиндра, расположенные в ряд. На каждый из них приходится по два впускных и выпускных клапана. В основе гильзованный чугунный блок, ГБЦ из алюминия.

G4ED

С рабочего объёма 1,6 л сняли 105 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. В двигателе применены гидрокомпенсаторы, регулировать клапаны не нужно. Но при обрыве ремня привода ГРМ их загибает, поэтому его необходимо менять раз в 50-70 тысяч км. С другой стороны, это можно считать плюсом. В отличие цепи, которая в любом случае растянется и начнёт стучать после 100 тысяч пробега, ремень проще и дешевле менять. Типичных неисправностей у мотора G4ED немного. Трудный запуск чаще всего связан с забитым адсорбером. Ухудшение динамики и повышенные вибрации свидетельствуют о неполадках в зажигании, засорении дросселя или форсунок. Следует поменять свечи и высоковольтные провода, прочистить впуск и промыть форсунки.

После рестайлинга взамен прежнего двигателя стали устанавливать G4FС.

ДвигательG4ED
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1598 см³
Диаметр цилиндра76,5 мм
Ход поршня87 мм
Степень сжатия10
Крутящий момент143 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность105 л.с.
Разгон11 с
Максимальная скорость186 км/ч
Средний расход6,8 л

G4GC

Двухлитровый G4GC усовершенствованная версия двигателя, выпускавшегося с 1997 года. 143 лошадиные силы делают небольшой автомобиль по-настоящему динамичным. Разгон до первой сотни по паспорту занимает всего 9 секунд. Переработан блок, изменена конструкция коленвала и шатунно-поршневой группы. По сути, это полностью новый мотор. На впускном валу применена система изменения фаз газораспределения CVVT. Зазоры клапанов необходимо вручную регулировать каждые 90-100 тысяч км. Раз в 50-70 тысяч следует менять ремень привода ГРМ, иначе при обрыве будут загнуты клапаны.

Киа Cerato с дизельным двигателем – большая редкость на наших дорогах. Эта непопулярность послужила причиной того, что дизельные модификации после 2008 года официально не поставляются в Россию. Хотя перед бензиновыми собратьями у него были свои преимущества. На Cerato устанавливали турбированный дизельный мотор объёмом 1,5 л. Он выдавал только 102 лошадиные силы, но мог похвастать отличной тяговитостью. Его 235 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

Как и у бензиновых ДВС Cerato, у дизеля стандартная компоновка с четырьмя в ряд расположенными цилиндрами. ГБЦ шестнадцатиклапанная без фазовращателей. Топливная система CommonRail. В газораспределительном механизме применена цепь. По сравнению с бензиновыми моторами расход топлива у дизеля ощутимо ниже. D4FA
Производитель заявляет 6,5 литров в городском цикле. Но рассчитывать на эту экономию сейчас уже не стоит, самым молодым Cerato с дизельными моторами минуло уже 10 лет. Затраты на содержание, ремонт и цены на запчасти гораздо выше. Дизель не сэкономит, он станет крупной обузой, если возникнут проблемы с топливной системой или турбиной. При выборе Cerato на вторичном рынке лучше обходить их стороной.

ДвигательD4FA
ТипДизельный, турбированный
Объём1493 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84,5 мм
Степень сжатия17.8
Крутящий момент235 Нм
Мощность102 л.с.
Разгон12.5 с
Максимальная скорость175 км/ч
Средний расход5,5 л

Двигатели Cerato II поколения


Во втором поколении Cerato лишился дизельной модификации. Двигатель 1,6 перешёл по наследству без существенных изменений. А вот двухлитровый мотор обновили: его индекс G4KD. И на седаны и Cerato Koup устанавливаются абсолютно идентичные силовые агрегаты.

Двигатель G4FC перекочевал с рестайлинговой машины предыдущего поколения. Так же как и на предшественнике G4ED, здесь инжектор с распределённым впрыском. Блок стал алюминиевым с чугунными гильзами. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны нуждаются в ручной настройке каждые 100 тысяч км. В механизме ГРМ теперь используется цепь. Она необслуживаемая и рассчитана на весь ресурс двигателя. Кроме того на впускном валу появился фазовращатель. Он, изменяя углы фаз газораспределения, повышает мощность двигателя на высоких оборотах. G4FC
За счёт этого теперь с 1,6 л объёма удалось выжать дополнительные 17 лошадей. Хотя мотор отчасти потерял в ремонтопригодности и надёжности в сравнении с G4ED, он по-прежнему достаточно неприхотлив. Двигатель спокойно переваривает 92-ое топливо и ходит более 200 тысяч км.

ДвигательG4FC
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1591 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85,4 мм
Степень сжатия11
Крутящий момент155 Нм при 4200 оборотов в мин.
Мощность126 л.с.
Разгон10,3 с
Максимальная скорость190 км/ч
Средний расход6,7 л

G4KD

Свои истоки мотор G4KD берет от двигателя Киа Маджентис G4KA серии Theta. Он был изрядно доработан: заменена поршневая группа впускной и выпускной коллекторы, навесное оборудование и головка блока. Для облегчения блок выполнен из алюминия. Теперь здесь установлена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Благодаря этому вкупе с новой прошивкой мощность подняли до 156 лошадиных сил. Но достичь их можно только заливая 95-ый бензин. Кроме моделей Киа и Хёндэ этот двигатель встречается на Митсубиси и некоторых американских автомобилях.

По части ресурса и надёжности мотор G4KD неплох. Заявленный производителем ресурс составляет 250 тысяч км. Но при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании агрегаты ходят и по 350 тысяч. Из особенностей двигателя можно выделить дизельный звук на холодную и громкую работу форсунок, характерный стрёкот. Вообще работа мотора не самая мягкая и комфортная, лишние шумы и вибрации – обычное дело.

ДвигательG4KD
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент195 Нм при 4300 оборотов в мин.
Мощность156 л.с.
Разгон9,3 с
Максимальная скорость200 км/ч
Средний расход7,5 л

Двигатели Cerato III поколения

Cerato III поколения

В 2013 году модель снова обновили. Вместе с кузовом изменения претерпели и силовые установки, пусть и не большие. Базовым двигателем всё также является 1,6-литровый бензиновый мотор, опционально доступен агрегат объёмом 2 л. Но последний теперь агрегатируется только с автоматической трансмиссией.

G4FG

Двигатель G4FG является вариацией G4FC, относящейся к серии Gamma. Это всё тот же четырёхцилиндровый рядный агрегат с шестнадцатиклапанной головой. И ГБЦ, и блок отлиты из алюминия. Внутри чугунные гильзы. Поршневая группа также из лёгкого алюминия. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, нужно выставлять зазоры каждые 90 тысяч или раньше, если появится характерный стук. В механизме ГРМ необслуживаемая цепь, которую все же лучше поменять ближе к 150 тысячам. Впускной ресивер пластиковый. Главное и единственное отличие от G4FC кроется в системе изменения фаз CVVT на обоих валах (прежде фазовращатель был только на впускном валу). Отсюда небольшой прирост мощности, который, к слову, почти незаметен.

Детские болячки у двигателя остались. Бывает, что плавают обороты. Лечится прочисткой впуска. Никуда не ушли шумы, стрёкот и свист ремней навесного оборудования. Нужно не забывать следить за катализатором. При его разрушении осколки попадают в камеру сгорания и оставляют задиры на стенках цилиндров.

ДвигательG4FG
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1591 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85,4 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент157 Нм при 4850 оборотов в мин.
Мощность130 л.с.
Разгон10,1 с
Максимальная скорость200 км/ч
Средний расход6,5 л

А вот двухлитровый мотор поменялся изрядно. Компоновка осталась прежней: 4 цилиндра в ряд. Ранее диаметр цилиндра и ход поршня были равны (86 мм). Новый двигатель длинноходный, диаметр снизили до 81 мм, а ход возрос до 97 мм. На сухих показателях мощности и крутящего момента это отразилось слабо, но, по словам производителя, двигатель стал более приёмистым.

G4NA

В моторе применены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от хлопот по выставлению зазоров клапанов. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия. В приводе газораспределительного механизма использована цепь, которая призвана отслужить все 200 тысяч км заявленного ресурса. Для европейских рынков этот двигатель дополнительно оснащается системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры и регулируемой высоты подъёма клапанов.

Новый двигатель более требовательный к качеству топлива и масла. Чтобы мотор служил дольше, старайтесь придерживаться более короткого интервала замены. Для российского рынка наконец искусственно занизили мощность с 167 лошадей до 150, что благоприятно скажется на налоге.

ДвигательG4NA
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1999 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10.3
Крутящий момент194 Нм при 4800 оборотов в мин.
Мощность150 л.с.
Разгон9,3 с
Максимальная скорость205 км/ч
Средний расход7,2 л

Cerato ICerato IICerato III
Двигатели1.61.61.6
G4ED/G4FСG4FСG4FG
222
G4GC G4KG G4NA
1,5d
D4FA

Что по итогу? Двигатели Kia Cerato – самые стандартные представители силовых установок бюджетного сегмента. Они простые по конструкции, неприхотливые и без откровенных слабых мест. Для обычной повседневной езды будет хватать и базового мотора объёмом 1,6 л. Двухлитровый мотор более тяговитый и динамичный. Его ресурс как правило чуть больше. Но за прибавку в мощности придётся дополнительно платить на заправках.

При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации двигатели Киа ходят больше 300 тысяч км. Важно лишь вовремя менять масло (не реже, чем раз в 10 000 км) и следить за состоянием мотора.

Kia Rio и Kia Cerato: сравнение технических характеристик б/у авто

Техническая часть авто – один из важных критериев выбора. Сначала сравним модели по техническим параметрам. В таблице вы увидите параметры четвертого поколения Kia Rio и Cerato.

Модель автомобиля КИА Серато Рио
Страна марки Корея Корея
Тип топлива Бензин Бензин
Средняя цена новой машины 1 579 900 р. 1 019 900 р.
Тип кузова Седан Седан
Тип трансмиссии АКПП АКПП
Тип привода Передний Передний
Объем двигателя, куб. см 1999 (2.0 л) 1591 (1.6 л)
Мощность 150 123
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг/м2) при об/мин 192 151
Объем топливного бака 50 50
Количество дверей 4 4
Объем багажника, л 502 480
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8 11.2
Масса, кг 1330 1198
Длина кузова 4640 4420
Высота кузова 1450 1470
Колесная база, мм 2700 2600
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 160
Расход топлива на 100 км 7.4 6.6

Модели практически не отличаются друг от друга. Однако есть то, на что стоит обратить внимание. Если вы поклонник более мощных автомобилей, стоит отдать предпочтение Киа Серато. Киа Рио по сравнению с Серато выигрывает в плане экономичности.

Двигатели и трансмиссия


Сравним оба автомобиля четвертого поколения одинаковых комплектаций. Производитель предлагает Серато в комплектации Престиж с тремя бензиновыми моторами. Два из них 1,6 л (128 л.с) идут с механической и автоматической коробкой передач. Третий доступный на рынке двигатель объемом 2.0 (автоматика, 150 л.с).

Рио выпустился на рынки в той же комплектации Престиж с четырьмя бензиновыми движками. Среди более богатого выбора моторы на 1,4 и 1,6 л. Доступна также механика и автоматика. Моторы объемом 1,4 имеют 100 л.с, объемом 1,6 – 123 л.с.

Ходовые качества, проходимость и управляемость


По ходовым качествам машины отличаются. При определении ездовых качеств мы учитывали моторы объемом 1,6, чтобы максимально точно сравнить возможности машин при одинаковых параметрах.

Выбирая между седанами одного модельного ряда, помните: производитель разработал их для езды по городским дорогам.

Серато и Рио имеют общие ездовые качества:

  • Хороший разгон с места. Рио удобен для быстрой езды. За счет растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии. Серато будет помощнее, что и нужно для более крупного автомобиля. 6-ступенчатая трансмиссия, по словам водителей, ведет себя хорошо, машина уверенно держится в быстром городском потоке. Однако маленький объем мотора у Серато проявляет свои минусы (разгон после 80-90 км/час не достаточно быстрый).
  • Отсутствие риска заносов. На влажном и заснеженном покрытии машины ведут себя уверенно и обеспечивают повышенную безопасность независимо от сезона.
  • Быстрая маневренность.
  • Мгновенная реакция рулевого колеса на команды.

Вся линейка авто у Киа имеет почти безупречную управляемость. Те, кто уже успел покататься на Киа Серато и Рио, отмечают – первый автомобиль плавней проходит участки дорог с лежачими полицейскими и небольшими ямами.

Сравнение комплектаций и цен

Стоимость Киа Серато в базовой комплектации составляет 1,57 млн рублей. Новый автомобиль в базовой комплектации Рио (4 поколения) обойдется примерно в 1, 01 млн рублей.

Сравнение Киа Рио и Киа Серато по расходу и обслуживанию

Каждая модель требует регулярного технического обслуживания. Для поддержания Киа Рио в нормальном состоянии после покупки на вторичке понадобится около 62 000 рублей в год. На содержание Серато понадобится около 87 000 рублей в год. Если учесть расход топлива, то Киа Рио чуть выгоднее.

Киа Рио популярный автомобиль в России. Запчасти на него найти проще. Однако о Серато ходят хорошие отзывы в плане обслуживания. Техника не прихотлива и выдерживает достаточно большие нагрузки.

Внешний вид, размеры


Автомобили последнего поколения российской сборки смотрятся компактно, стильно и харизматично. Серато, переживший рестайлинг, имеет более вытянутые фары. Разница заметна и в радиаторной решетке, которая теперь смотрится более узкой.

Рио практичный, но менее элегантный. Характерными отличиями для Рио являются покатая и слегка вздутая крыша и широкие фонари. Самый удачный ракурс для сравнения моделей – сбоку. Сзади отличий практически нет.

Салон и багажник


Рио и Серато имеют множество схожих деталей в интерьере. Рио оснащен панелью приборов с двухуровневой компоновкой. В верхнем ярусе использовалась мягкая и приятная на ощупь пластмасса. Подсветка приборов на панели яркая, но не раздражающая глаз. Три глубоких колодца с датчиками и другими важными показателями придают авто презентабельности.

Рио также может порадовать пассажиров, сидящих сзади. Места там хоть отбавляй по меркам автомобилей в таком же кузове.

Серато – более просторный автомобиль, но он и дороже. Спереди салона, сзади и в багажнике места больше, чем в Рио. Багажник Серато 502 литра вместо 480 литров Рио. Разница ощутима. Только вместительный салон седана не назовешь стильным и современным.

Лишь на передней панели расположена небольшая штамповка. На центральной консоли расположены близко друг к другу блоки мультимедийной системы и климат-контроля. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами. Впечатляет и полноценный монитор бортового компьютера с белой подсветкой, очень приятной глазу.

Что лучше - Киа Рио или Серато


При сравнении Рио и Серато заметно, что последний представляет большую комфортабельность в силу своего просторного салона. Рио выступает как менее вместительный, но более экономичный автомобиль своего класса.

Поэтому если вы не собираетесь ездить на седане в путешествия или перевозить постоянно на задних креслах трех пассажиров, этот автомобиль подойдет на роль комфортной и выгодной машины для городской езды. Он требует меньше затрат горючего, ездит достаточно быстро, хорошо разгоняется и экономичен в обслуживании.

Преимущества покупки автомобиля на вторичке

Прибрести автомобиль б/у – значит хорошо сэкономить. Но это не единственный плюс такого приобретения. Среди преимуществ покупки подержанного автомобиля:

  • Выгодная цена. На вторичке можно купить такой же автомобиль с характеристиками новой модели, только 2-3 годичную почти на 50% дешевле.
  • Не нужно оформлять КАСКО (если нет кредита).
  • Минимальный риск угона авто. По статистике новые машины угоняют в разы чаще.

Компания FAVORIT MOTORS предлагает большой выбор подержанных автомобилей по выгодным ценам. На сайте вы можете бесплатно поставить бронь на 1-3 машины и получить диагностическую карту для более подробного изучения состояния авто.

Читайте также: