Стоит ли покупать киа рио х

Обновлено: 04.07.2024

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Rio X (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

2 недели назад взяли супруге Rio X-Line 1.6 “Prestige” (в цвете Ice Wine). Если честно, покупка в каком-то смысле была спонтанной, т.к. изначально корейские а/м даже не рассматривали. Но когда попали в салон Kia и прокатились на X-Line, жена сказала: “Берем!”.

Динамика хорошая, особенно как для авто, у которого под капотом 123 “коня”. Скорость, к слову, не чувствуется – закрываешь рукой спидометр, набираешь 70-80 км/ч, а когда ее убираешь, там все 110.

Автомат вроде как нормальный, но есть один нюанс – например, когда подъезжаешь к светофору на холостых оборотах, авто будто тормозит двигателем, причем достаточно сильно. Это какой-то “косяк” или так должно быть?

Руль что-то как-то не впечатлил – уж больно он легкий и неинформативный. При движении, конечно, становится тяжелее, но толку от этого 0. Все-таки мне больше нравится обычный ГУР. Хотя, супруга не жалуется.
А вот тормоза, наоборот, слишком резкие – чуть коснулся педали и а/м тут же встает, как вкопанный.

Зато подвеска “поедает” неровности наших дорог на 10 из 10. Да, на совсем уж больших ямах бывают удары, но на задницу они не передаются, что очень радует.

Салон нравится и мне, и моей половине. Места, кстати, в нем предостаточно – это тот самый случай, когда внутри по ощущениям машина больше, чем снаружи.

Единственное, к чему можно придраться, так это к сиденьям – для коротких городских поездок они, конечно, сойдут, но высидеть на них больше 100 км, думаю, будет трудно (правда, на дальняк еще не ездили).

Шумка, я считаю, не такая уж и плохая – при 90 км/ч (на трассе средней паршивости) можно говорить с пассажиром шепотом.

С февраля катаюсь на Рио Икс-Лайн ‘2018. Брал из наличия в компл. “Комфорт” (1.6 + АТ). За 3 месяца в режиме “дом/работа/дом” успел намотать 5,9к км.

С динамикой полный порядок – ее хватает не только в городе, но и на трассе. Что нравится, машина уверенно идет по дороге, причем на любых скоростях (правда, выше 160 км/ч ни разу не разгонялся).

Кстати, сегодня уже включал кондей, так никаких изменений в поведении авто не заметил, да и расход вырос всего на 0,2 л, впрочем, это по БК.

От автомата в восторге. Работает он почти незаметно, плюс, когда едешь в общем потоке, обороты не поднимаются выше 2к (при 100 км/ч тахометр показывает примерно 2,2к).

По управлению вопросов нет, не считая того, что на зимней резине сильно чувствовалась колейность (сейчас все хорошо).

Был немного удивлен, когда узнал, что сзади стоят обычные барабаны (насколько я знаю, на простом Рио в прошлом кузове были диски). Хотя, сами тормоза работают неплохо.

Шумка не идеальная, согласен, но говорить, что ее нет вообще, я бы не стал – двигателя, например, почти не слышно, да и шум от арок особо не напрягает, особенно сейчас, когда стоит летняя резина (с шипами было хуже).

Относительно расхода. В городе без серьезных пробок укладываюсь в 6,9-7,2 л. На трассе получается где-то 6,2 л. Заправляю на Роснефти (лью 95-й бенз.).

Сломалась механическая коробка передач (на пробеге 25 000 км) – отказали по гарантии.

Теперь моя КИА Рио Х-лайн стоит – не знаю что делать!

Да Коля, ты дал маху – надо было на буксире доехать до ближайшего дилера, всяко-разно было бы дешевле. А эвакуаторы – козлы, хотели навариться на чужом горе! Дилер формально прав и своего мнения не изменит. По факту ты слетел с 5-летней гарантии и надо ремонтировать КПП, что придется тебе делать в любом сервисе, которому ты доверяешь, но за свой счет. А в дальнейшем решай, нужна ли тебе такая тачка.

В 2017-2018 гг. владел автомобилем Хенде Солярис – понял, что это не моя машина.

В декабре наконец-то дочь приобрела Rio X-Line 1.6 “Prestige”. Я настаивал на “Весте”, но с молодыми не поспоришь.

Подкупил внешний вид и небольшие габариты. Дилеры рекламируют эту машину как “кроссовер”, но я сними не согласен. После установки защиты клиренс составил всего 15 см.

Эта зима показала, что эта машина чисто городская и предназначена только для больших моногородов (Москва, Питер и т. д.), а в областных или районных городах на ней даже во двор невозможно заехать.

Опробовал машину на трассе, недостатки остались те же, что на Хенде Солярис: шумоизоляции нет, света фар для трассы не хватает, а управляемость машины на трассе наверное стала даже хуже, чем у Соляриса. При боковом ветре, при встрече с фурой или колейность на трассе очень напрягает болтанка, от напряжения очень быстро устаешь.

Плюсы остались те же: надежный двигатель, 5 лет гарантии и интерьер.

Ну а выбор автомобиля всегда остается за покупателем.

Какое-то странное сравнение Хендэ и Киа. Что значит “плюсы остались те же”, если это разные марки?

Киа Рио X ноябрь 2020 г.

Если кто ставил уже кнопку круиз-контроля – подскажите, нужно ли протягивать дополнительный провод или достаточно поменять одну кнопку.

Хендай и Киа – одни и те же автомобили, только в разных фантиках.

KIA RIO X купил в апреле 2021 года, комплектация PREMIUM, владение 4 месяца.

На 12 тыс. пробега начал отказывать электроусилитель руля – то работает то не работает (ездил как на советской жиге).

Далее на панели появилась “новогодняя елка из гирлянд” (АВS, ESP ну и до кучи неисправность руля и “чек” соответственно). Оф. дилер трижды не смог устранить проблему, только как сбросить ошибки (говорит не знаем, езжайте где покупали, это пипец..).

В итоге пришлось её оставить у официала где брал, за те-же деньги (как выяснилось слетели мозги).


¤ Да простят меня мужчины - это женская машина)) ¤ А точнее мамовоз, чуть с претензией на кросс ¤

Всем доброго дня!

Я всегда за то, чтобы отзывы на а/м писались спустя год-другой-третий. но про X-line многое понятно сразу и хотелось написать незамедлительно. Вытерпела полгода, а теперь наконец выскажусь-выпишусь)))

Самое главное для меня не внешние финтифлюшки, а то как машина рулится и едет, на этом и сфокусируюсь в отзыве, а остальное, вроде цвета, света, музыки и формы кнопок легко сделать под себя, поэтому такое буду пропускать)

Предшественник

Почти два декрета отъездила на Huyndai Solaris 1,6AT 123л.с. 2014г.в., оценив его экономичность, практичность и неприметность. При езде по сомнительным/нечищенным дорожкам не подводил ни разу и износу ему не было - кроме масла и фильтров за 5 лет ничего не менялось. Однако осенью 2019г. - ДТП и проводы колес, что стали как тапки, в последний путь.

Выбор

В конце 2019г. планов менять а/м не было и цены на бюджетный сегмент а/м из четверки Kia Rio/Huyndai Solaris/VW Polo/Skoda Rapid на уровне 1млн.с хвостиком меня неприятно удивили. На их фоне рестайлинговый Kio Rio X-Line с увеличенным дорожным просветом показался интереснее всего).

Т.к. новый Solaris в привычной комплектации стоил не дешевле Rio X-line в комплектации попроще, а колдобины/нечищенные зимой дороги моя повседневность, выбор остался за последним.

Цена и место покупки

1,1млн. с доп.пакетами в салоне официального дилера Kia.

Внешность и комплектация

Простите, непотщусь переписывать описания этой модели, ограничусь самым основным: KIA Rio X-line 1,6AT 123л.с. 2019г.в. У меня самая простая комплектация из всех:

Самые главные для меня неприятности Comfort'a: отсутствие противотуманок, отсутствие автоматического открытия багажника с ключа, ну и задние барабанные тормоза, которые я давно считаю анахронизмом.

Внешность а/м - дело вкуса, отмечу следующее:

    спереди у X-line стандартная мордочка Kia Rio



Длина машины – 4240 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1510 мм. Колесная база авто составляет 2600 мм.

  • самая симпатичная для меня часть X- lin'a - попка, отдаленно напоминает зад BMW X3, разве что трубы с одной стороны и полоска между фонарями присутствует.


Что внутри?

Салон - "тряпка", у меня убран под чехлы.



По торпеде/кнопкам - простенько, но удобно достать/переключить. Руль/рычаг коробки в коже.



Что ест?

АИ-92 - для езды, АИ-95 - для полетов)

Расход в "город+трасса" зима - 9,1л, лето - 8,7л.

Главные преимущества:

Для меня их три:

  • Высокий клиренс, с которым мне покойней на нечищенных дорогах и при форсировании изрядных луж.

Лезем под машину с рулеткой – от земли до пыльника моторного отсека реальные 19 см, что соответствует паспортным данным. И пусть клиренс вырос лишь на ширину спичечного коробка, это полностью меняет восприятие автомобиля.

  • Высокая посадка. Известно, высоко сижу - далеко гляжу.
  • Способность хорошо ехать как в темпе moderato, так и выжать некоторое allegro.

Недостатки или особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • вибрация в салоне на холостых и оборотах менее 1500rpm - удивила неподдельно, т.к. на Солярисе 2014г.в. с аналогичным двигателем ее не было. Раздражает в пробках/на светофоре. Объясняется прошивкой двигателя с учетом экологического стандарта Евро 5. Решается перепрошивкой.
  • ловит колею.При перестроении на трассе попадая в колею ходит как выскользнувший из рук медный таз. На скорости 100-110км это неприятно.
  • большая слепая зона дворников




Почему мамовоз?

При всех своих особенностях едет X-Line и по городу и по селу неплохо - ямки прощает, не скользит, рулится юрко и отзывчиво, при обгогах раздумчивость АКПП умеренная. Однако, это машина не для пошустрить, а скорее для утилитарных человеческих нужд - плановых перемещений из точки А в точку Б. А это все рядовые мамские задачи)

Опять же размер. Хотя водители-мужчины смотрятся в ней органично, в т.ч. и с ростом под 190см, но по факту даже если я с моими 164см сяду вразлежку, то притесню ребятню на галерке. и только доброе материнское сердце может заставить меня придвинуться ближе и подвыровнять спинку в менее удобное положение.


Поэтому в моих глазах это мамовоз, конечно, мамовоз.

Как бы не писал официальный сайт Киа, что Kia Rio X-Line это Вам не что-нибудь, а кросс-хэтчбек, передний привод и 15" колеса это не про проходимость. Про проходимость - рама и 4х4 с АТ или МТ резиной))).


Итог:

Рекомендую Kia Rio X-Line только тем, кому важен высокий клиренс при цене до млн.с небольшим и тем, кто готов мириться/привыкать к его особенностям.

Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.

плюсы и минусы KIA Rio X-Line

Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн

Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.


Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.

Чем отличается от обычного Рио

Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.

Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.

Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.

Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.

Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.

Сравнение седана и хэтчбека

Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.

Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами

Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:


Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.

Слабые места KIA Rio X-Line

Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:


Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.


Любителям хетчбеков в нашей стране живется непросто – выбор мал и продолжает сужаться. Производители убирают хетчи из гаммы кузовов, переделывают их для нашего рынка в седаны или заменяют микро-кроссоверами… Kia Rio X-line – одно из немногочисленных предложений в таком кузове, да еще и действительно удачно спроектированное с поправкой на российские условия.

005

003

004

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

007

Внутри

022

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

029

Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

Железо

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже. В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем.

041

SONY DSC

044

Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

045

История модели

На фото: Kia Rio

На фото: Kia Rio '2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.

Kia Rio Hatchback (JB)

На фото: Kia Rio '2005–09 и Kia Rio '2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

На фото: Kia Rio

На фото: Kia Rio '2011–2015

Читайте также: