Стойки стабилизатора лачетти передние какие лучше

Обновлено: 07.07.2024

Сторона установки: Передний мост слева
Опции: С аксессуарами
Стойка: Соединительная штанга
Автомобиль с лево- / правосторонним расположением руля: Для лево-/правосторонним управлением
парные номера артикулов: JTS7579

Сторона установки: Передний мост справа
Опции: С аксессуарами
Стойка: Соединительная штанга
Автомобиль с лево- / правосторонним расположением руля: Для лево-/правосторонним управлением
парные номера артикулов: JTS7578

Установка: передний мост
Сторона: левая
Стойка: Соединительная штанга
Сторона установки: Передний мост слева
Длина [мм]: 271,5

Установка: задний мост
Сторона: двухсторонняя
Сторона установки: Задняя ось двусторонне
Стойка: Соединительная штанга
Длина [мм]: 214
Наружная резьба [мм]: M10x1,25
разрешение производителя: HPS standard
необходимое количество: 2

Установка: передний мост
Сторона: левая
Сторона установки: Передний мост слева
Стойка: Соединительная штанга

Установка: передний мост
Сторона: правая
парные номера артикулов: 89 92 7514
Длина [мм]: 271,5
Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
Материал: Сталь
Стойка: Соединительная штанга
Поверхность: Лакированный
Диаметр [мм]: 8
Сторона установки: Передний мост справа
необходимое количество: 1

Установка: задний мост
Сторона: двухсторонняя
Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Сторона установки: Задний мост
Длина [мм]: 217

Установка: передний мост
Сторона: правая
Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Сторона установки: Передний мост / Справа
Наружная резьба [мм]: M10x1,25
Длина [мм]: 271,3

Стойка: Штанга с качающимися полуосями
Сторона установки: Передний мост / Слева
Наружная резьба [мм]: M10x1,25
Длина [мм]: 271,3

парные номера артикулов: ADG08558
Длина [мм]: 301
Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
Ширина зева гаечного ключа: 17
Цвет: Черный
Материал: Сталь
Стойка: Соединительная штанга
Сторона установки: Передний мост слева
необходимое количество: 1

парные номера артикулов: ADG08557
Длина [мм]: 301
Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
Ширина зева гаечного ключа: 17
Цвет: Черный
Материал: Сталь
Стойка: Соединительная штанга
Сторона установки: Передний мост справа
необходимое количество: 1

Установка: передний мост
Сторона: правая
парные номера артикулов: 27514
Длина [мм]: 271,5
Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25
Материал: Сталь
Стойка: Соединительная штанга
Поверхность: Лакированный
Диаметр [мм]: 8
Сторона установки: Передний мост справа
необходимое количество: 1

Средний ресурс эксплуатации стоек стабилизатора составляет 75 – 80 тыс. км. пробега. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, качества покрытия дорог, стиля вождения интервал может быть увеличен на треть. После чего необходима замена новыми. Откладывать ремонт не следует, так как биение, люфт повлечет выход из строя амортизаторов, поворотного и ступичного механизмов. Стоимость указана в таблице.

В продаже встречаются другие производители, стоимость продукции которых существенно ниже. Однако качество таких расходных материалов не подтверждено.

Название Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.) за ед.
Стойка стабилизатора
Правая (передние)
Lacetti Лачетти
CTR / CLKD 96403100 от 300
Стойка стабилизатора
Chevrolet Lacetti
NIPPARTS J4960916 от 300
–/– (задние) PROFIT 23050357 от 300
–/– PROFIT 23050358 от 300
–/– JP GROUP 1240550710 от 350
–/– PROFIT 23050288 от 350
–/– NIPPARTS J4890901 от 350
–/– PMC PXCLC007S от 350
–/– PROFIT 23070202 от 350
–/– (задние) JP GROUP 1240550100 от 350
–/– TED-GUM 00162097 от 350
–/– PMC PXCLC009 от 350
–/– PMC PXCLC008S от 350
–/– (задние) PROFIT 23050290 от 350
–/– NIPPARTS J4960904 от 350
–/– PROFIT 23050298 от 350
–/– PMC PXCLC008 от 350
–/– (задние) PMC PXCLC009S от 350
–/– CTR CLKD2 от 400
–/– CTR CLKD9 от 400
Стойки стабилизатора
Chevrolet Lacetti
Borg & Beck BDL6628 от 1500
–/– (передние) Borg & Beck BDL6627 от 1500
–/– (задние) Borg & Beck BDL6629 от 1500
Стойки стабилизатора
Chevrolet Lacetti
General Motors 96561754 от 1000
–/– Monroe L21609 от 1000
–/– General Motors 96639904 от 1000
–/– TRW JTS7578 от 1000
–/– TRW JTS7579 от 1000
–/– General Motors 96403100 от 1000
–/– General Motors 96403099 от 1000
–/– Fai SS4047 от 800
–/– Fai SS4048 от 800
–/– TRW JTS7580 от 800
–/– Optimal G7-1283 от 800
–/– Febi 41661 от 800
–/– Monroe L21608 от 800
–/– Monroe L21607 от 800
–/– SWAG 89 92 7515 от 800
–/– Fai SS5671 от 800
Оригинал Chevrolet Lacetti
левая стойка (передние)
96403099 (CTR CLKD10) от 1500
Правая стойка (передние)
Chevrolet Lacetti
96403100 (CTR CLKD9) от 1500

В каких случаях необходима замена стоек стабилизатора

  • на необходимость обновления указал специалист СТО после проведения комплексной диагностики;
  • превышение лимита эксплуатации;
  • авария, ДТП, столкновение;
  • трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных оборотах;
  • систематическое покачивание машины при преодолении препятствий;
  • крен Chevrolet Lacetti на одну сторону;
  • стук, вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды.

Водителю на заметку. Стремительно изнашивается нижняя часть стойки стабилизатора. Именно на нее обращайте внимание при проведении диагностики.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, WD-40, щетка по металлу, деревянный черенок, ветошь.


Мастера с многолетним опытом рекомендуют одновременно заменять сразу две передних стойки. По завершении работ проверять развал-схождение вовсе не обязательно.

Последовательность действий

Обязательно соблюдаем маркировку: для левой стороны – метка белого цвета, для правой – красного.

Оригиналы, аналоги, артикулы, примерные цены

Название Артикул / ОЕМ номер Цена (руб.) за ед.
Втулка стабилизатора
оригинал (передняя)
GM 96839848 от 200
GM/ Шевроле Лачетти 96839850 от 200
Onnuri 96839850 от 200
CTR CVKD76 от 200
Nipparts N4270903 от 200
Febest CHSB003 от 200
Parts-Mall 96839850 от 200
Autorally GM0102 от 200
Surfil FBX1522 от 200
KAP 96839850 от 200
Swag 13941498 от 200
KOREASTAR KBUD042 от 200
KAVO PARTS SBS1010 от 250
FEBI 41497 от 250
SWAG 13941497 от 250
FEBI 41533 от 250
KAVO PARTS SBS1018 от 250
Задние втулки стабилизатора
Chevrolet Lacetti
BC3607 от 250
–/– ADG080210 от 250
–/– CR-D029 от 250
–/– CHSB-LACF от 250
–/– H23DW006 от 250
–/– EG96839848 от 250
–/– N4270907 от 250

Замена втулок стабилизатора


Поменять втулки стабилизатора на Лачетти не сложно. Трудности возникаю при демонтажных работах, когда необходимо отвинтить подрамник. Кто сталкивался, тот знает, что это процедура не из легких. Вот почему большинство автомобилистов предпочитают СТО для замены втулок.

Алгоритм демонтажа и замены

  • используем смотровую яму или гидравлический подъемный механизм. Домкрат в данном случае малоэффективен;
  • поэтапно отвинчиваем подрамник, подставляем гидравлическую подставку. Опускаем опору на 3 – 4 см вниз. Этого диапазона достаточно для доступа ключом к крепежным болтам резиновой втулки;
  • отвинтив четыре болта, извлекаем изношенный уплотнитель, вставляем новый, привинчиваем металлическую конструкцию.


При условии соблюдения алгоритма установки, условий эксплуатации технического средства последующая замена не ранее чем через 80 000 км. пробега. По аналогии меняется тяга поперечной устойчивости на противоположной стороне.

Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе со строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на Лачетти, а также причины и признаки неисправности.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить стоки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены

Замену стоек стабилизатора на Лачетти проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: ВД-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.


Вывешиваем переднюю ось в сборе.


Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Смазываем крепежные места при помощи ВД-40.



Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.

Снимаем стойку со стабилизатора.


Устанавливаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затягиваем предписанным моментом.

Выбор стоек

Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на Лачетти.

Оригинал

96403099 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Шевроле. Стоимость изделия составляет 1500 рублей за одну единицу.

Аналоги

Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

Заводские и усиленные передние и задние стойки стабилизатора Лачетти

Не каждый водитель, услышав однажды характерный стук, исходящий из передней или задней части своего Шевроле, сразу заподозрит а качестве источника стойки стабилизатора. В большинстве случаев сразу начинают грешить на подвеску, однако на деле все оказывается проще и дешевле.


Стойки стабилизатора Лачетти: ресурс и признаки износа

В среднем их эксплуатационный ресурс насчитывает более 75-ти тысяч километров пробега. Если условия повседневной езды позволяют,и качеству асфальта на дорогах сопутствует размеренный стиль вождения, данный показатель может увеличиться на 30%. После исчерпания своего лимита они нуждаются в замене в обязательном порядке, при чем это не тот вопрос, который можно отложить на неопределенный срок – в результате постоянных биений и люфтов могут выйти из строя амортизаторы, а также поворотный и ступичный механизмы. Изношенная стойка всегда дает о себе знать значительными люфтами в горизонтальной плоскости (люфты в вертикальной Chevrolet Lacetti вообще являются нормальным явлением, но важен их уровень), а на переездах дорожных неровностей очень отчетливо слышно стучание спереди и/или сзади.

Самостоятельная диагностика неисправности тяги стабилизатора на Шевроле Лачетти

Чтобы полностью убедиться в том, что стойки стабилизатора изношены, специальные инструменты не понадобятся. Вполне достаточным будет залезть под авто в смотровую канаву и руками поболтать какую-нибудь из них. В случае неисправности она будет издавать знакомый стук и сильно люфтить.

Важно! Во время проверки авто должно стоять на всех колесах, без домкрата!

Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti

Из всех представленных на авторынке наиболее популярными являются изделия фирмы CTR. Они вполне надежны, при условии покупки в официальных дилерских центрах, так как на изделия этой торговой марки существует множество подделок. Не меньший интерес представляет продукция украинской компании ATP. Они разработаны с учетом многолетнего опыта езды именно на дорогах постсоветского пространства, поэтому оптимально подходят на роль замены. При этом, хотя они несколько дороже, в целом данные машинные запчасти нельзя назвать дорогими машинными деталями.

Штатные

Абсолютно любые штатные стойки стабилизатора Лачетти (передние, задние, правые, левые) производства ATP (артикул – ATP 19-270-R152)обойдутся покупателю всего в 500 руб.

Усиленные

Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек

Процедура включает несколько шагов, в том числе дополнительных.

Ключи, домкрат и другие инструменты для работы

Перед тем, как поменять эту деталь, автомобиль с помощью гидравлического подъемника, установленного на смотровом канале, нужно вывесить. Затем применяется щетка в целях очистки крепежных соединений и резьбы от пыли и (совместно с WD-40) ржавчины.

Снятие старой стойки и установка новой

В процессе обязательно следует придерживаться маркировки. У левых стоек метки белые, а у правых они красные. Ниже приведена иллюстрация демонтирования на левой стороне авто со снятым для улучшения видимости колесом и описаны действия.


На втором этапе палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора выводится из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

На последнем этапе стойка стабилизатора устойчивости снимается. В правой части авто действия аналогичны, при этом важно помнить, что левую и правую стойки следует устанавливать строго на свои места. Их внешний вид:


Установка стоек стабилизатора поперечной устойчивости производится в обратном порядке.


Достаточно часто требуется замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Связано это, в первую очередь, с особенностями наших дорог, которые подвеску разбивают довольно сильно. Среди прочего достается и стойкам, особенно часто проблемы наблюдаются с передними стойками стабилизаторов. Возможно, это связано с особенностями конструкции подвески. Сама работа по замене не сложная. Ее можно выполнить без особых помех, вам потребуется самый минимум инструментов, которые находятся в любом гараже. Благодаря простоте выполнения ремонта, нет смысла обращаться в специализированные сервисы.

Содержание


Диагностика

Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti производится по мере необходимости. Точного регламента по замене производитель не предоставляет. Поэтому, тут придется ориентироваться на техническое состояние автомобиля. В среднем, производить замену приходится через 20000 километров спереди, и 30000 сзади. Признаком проблемы является стук при проезде по неровностям дороги. При этом, проблема может скрываться в других деталях, следует уточнить, точно ли стучит стабилизатор.

Для этого пытаются отжать монтировкой стойку. Если заметен люфт, то имеет смысл поменять деталь. Но, сложность заключается в особенностях стойки. В некоторых случаях, выявить неисправность, можно только сняв запчасть. Поэтому, при целостности прочих элементов подвески, имеет смысл снять стойку, и оценить ее состояние. Эти детали меняются всегда попарно.


Замена передних стоек

Работа по замене передних стоек стабилизатора займет минимальное количество времени. При этом, просто необходимо запастись минимальным набором инструментов, а также новыми деталями для замены. Перед работой поставьте автомобиль на ручник. Также обязательно поставьте под задние колеса противооткатные упоры. За несколько часов до начала замены, следует очистить резьбовые соединения, и обработать их проникающей смазкой.

Далее на машину ставят колесо, опускают ее с домкрата. Переходят к следующему колесу. В целом, работа с двух сторон не занимает более часа. После окончания ремонта, проедьтесь на автомобиле. При правильно проведенных действиях, стук должен исчезнуть.


Замена задней стойки стабилизатора

Для этой работы вам потребуется эстакада или смотровая яма, конечно можно обойтись и без этого. Но, так будет проще. Это позволит сделать работу намного быстрее. Перед ремонтом обязательно очистите гайки от грязи, и обработайте их жидким ключом или любой другой проникающей смазкой. Через несколько часов можно приступать к работе:

  • Накидным ключом на 14 отворачивается гайка нижнего шарнира стойки. Чтобы удержать палец от проворачивания, используют шестигранник;
  • После чего, шарнир выводят из зацепления со штангой стабилизатора. Иногда, сделать это довольно сложно, в таком случае возьмите съемник;
  • Отворачиваем верхнюю гайку крепления, после чего снимаем стойку.

Сборка производится в обратном порядке. После замены на обоих колесах, тестируем машину на предмет стуков в подвеске.


Зачем нужны стойки стабилизатора? Некоторые автолюбители не знают, зачем нужны стойки стабилизации в подвеске. Они считают, что эти детали лишние. На самом деле, без этих небольших деталей невозможно было бы ездить на автомобиле. Стойка удерживает кузов от кренов, делая его продолжением подвески. Благодаря этому, мы можем проходить на достаточно большой скорости повороты.

Стойки, чаще всего, можно встретить в подвеске Макферсон. Собственно, как часть такой подвески они и появились.

Как заменить опорный подшипник передней стойки на Шевроле Лачетти


Исправность ходовой части автомобиля – залог не только комфортного передвижения, но еще и безопасности вождения. Машина с некорректно работающими деталями плохо держит дорогу и гораздо хуже реагирует на повороты руля, что может стать решающим фактором в критической ситуации. Поэтому, при необходимости следует провести ремонт нужных деталей.

Ниже мы поговорим о том, как распознать неисправность и сделать замену опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти.

Диагностика и признаки выхода из строя опорного подшипника передней стойки Chevrolet Lacetti

  • Автомобиль становится неповоротливым и с большой задержкой реагирует при повороте руля;
  • Скрип и посторонний стук вблизи опоры передней стойки также свидетельствует о вероятности поломки;
  • При смене траектории необходимо прилагать дополнительное усилие на руле;

В этих случаях желательно осуществить диагностику рулевой и ходовой части. Определить неисправность достаточно просто. Правда, для проверки потребуется напарник.

  • Достаточно просто попробовать раскачать автомобиль. Если деталь неисправна, то буду слышны посторонние звуки вблизи опоры амортизатора.
  • Можно просто открыть капот авто и положить руку на чашку стабилизатора. Далее следует попросить напарника повернуть руль.
  • Если рука почувствует биение, щелчки или удары, то следует провести замену переднего опорного подшипника Chevrolet Lacetti.

Подробнее о том, как определить момент, когда стоит менять детали и грамотно провести диагностику, рассказано в видео, распложенных ниже.

Диагностика опорного подшипника переднего амортизатора Chervrolet Lacetti:

Опоры стоек Opel на Lacetti + состояние Fenox спустя 25000км

В октябре 2017 года я поменял все детали подвески вагона — Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям.
С тех пор прошло почти два года и 25000км. Вчера у меня появился повод перетряхнуть переднюю подвеску, ну и заодно оценить состояние её деталей.

И вот спустя такой промежуток времени могу сказать:
— стойки Fenox A61200 / A61201 — отлично, почти без претензий;
— пружины Fenox 15039 — есть претензии;
— опоры SACHS 803000 — есть претензии (из-за опор я и полез в переднюю подвеску).
— стойки стабилизатора JustDrive JSL0002L / JSL0002R — просто кал, даже оценивать их не хочу, заменил ровно через год (поставил усиленные Meyle 29160600007HD / 29160600008HD, которые по сей день трудятся без претензий).

Спустя два неполных года опоры немного просели. Появились неприятные толчки/стуки. Вот Нияз и получил легитимную возможность перехода на опоры передних амортизаторов Opel )))))
Теперь обо всём подробнее.

Ужа год назад начал встречать записи о переходе на чудо-опоры от Vectra B, Opel G, Zafira A и подобных.
Первооткрывателем (по крайней мере на Драйве до его записи я подобного не видел) стал Senya-pl — Опоры передних стоек от ОПЕЛЯ.
Спустя несколько месяцев интерес подогрел Павка pachyk — Опоры передних стоек от OPELя.
Затем Vinni303 — Опель + Лачети. Замена передних опор с Опеля на Лачетти

Действительно, опоры Opel изготовлены с бОльшим запасом прочности и лишены недостатков опор Lacetti:
— бОльшее сечение резины замедляет или исключает полностью проседание опоры;
— опорный подшипник запрессован в корпус опоры, что исключает подвижность стакана.

За этот эскиз, я так полагаю, нужно сказать большое спасибо 551Alex . Жму руку!
На этом эскизе внимательный читатель увидит несколько особенностей и один обязательный момент:
— при переходе на опоры Opel перед машины поднимется на 4мм;
— опорный подшипник Opel имеет бОльший посадочный диаметр, поэтому обязательна установка проставочных колец на шток стойки амотризатора.
Иначе опорный подшипник будет опираться на шток стойки очень малой площадью.
Внутренний диаметр кольца (диаметр шейки штока стойки ) = 14,6мм
Наружный диаметр (посадочный диаметр опорного подшипника) = 20,0мм
Высота кольца = 8,0мм.

За наглядное фото этих проставочных колец благодарю Анатолия tolik89rus

МЯГКИЕ И ЖЕСТКИЕ ОПОРЫ OPEL
Когда начал копать тему, выяснил, что есть два типа опор — мягкие и жесткие.
Даже написал в ветке Опелеводов запись Вопрос про мягкое и жёсткое исполнение опоры передней стойки Opel
Отличие с бОльшем резиновом буртике (утолщение сечения резиновой отливки).
Жесткие ставились на дизельные авто (из масса больше, мягкие опоры бы слишком быстро просели)

Внимательный читатель наверняка увидит — только SWAG разделяет артикулы жесткий и мягких опор, остальных производителям совершенно до фонаря.
И действительно, до определенного года в упаковках SWAG шли именно оригинальные опоры, которые лежали в упаковках Opel, но стоили значительно дешевле. Но уже года два в SWAG кладут FEBI.

В итоге мой список деталей получился таким:
— Opel 344525 / GM 90538936
— Opel 312510 / GM 90468618
— Teknorot ST20
— GM 94515420 и 94515070 по 2шт

Кстати, у одного из поставщиков до сих пор есть предложение двух опор GM Opel 0344525 по 550 рублей. Я заказал их, но вместо оригинала вынесли FEBI в пакетике с артикулом, написанным маркером. Сдал. Не покупайте, не тратьте время.
Актуальные цены на оригинальные жесткие опоры Opel 344525 / GM 90538936 — 2000-2200 рублей.
У меня есть лишняя пара оригинальных жестких опор.
Желающему навсегда избавиться от просаженных опор — отдам по пару за 2800 рублей.

Какие опоры передних амортизаторов выбрать?

Поделитесь отзывами какие ставить опоры и подшипники. Сам присматриваю ростеко.

Стук в передней подвеске Шевроле Лачетти подсказывает, что пора бы и заглянуть под машину. Источником стуков может быть что угодно, но в первую очередь стоит просерять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и состояние стоек стабилизатора. 50000 км пробега до момента возникновения посторонних звуков в подвеске — это нормальный срок. Втулки расположены в довольно неудобном месте, поэтому по науке их замена потребует демонтажа подрамника. Но мы постараемся заменить втулки стабилизатора и, возможно, стойки, своими руками без лишних хлопот.

Втулки Лачетти

Чтобы выполнить замену передней втулки нужно подготовить инструмент и запчасти:

Замена втулок стабилизатора займёт не более двух часов, если распылить на болты и гайки крепления проникающую смазку WD40 за день до работы, купить втулки и стойки стабилизатора . Важно не забывать, что для разных моделей Шевроле Лачетти подходят разные втулки:

В таблице указаны производители втулок стабилизатора для Лачетти, хотя эти номера пробиваются и для многих родственных моделей Дэу, Опель, Шевроле и других корейских автомобилей.

Цена комплекта втулок порядка $3-5, а за комплект стоек придётся отдать около 17-20 долларов или 400 гривен.

втулки

Желательно производить замену втулки стабилизатора, заехав на смотровую яму. Когда заехать на яму нет возможности, диагностировать стойку можно, подняв домкратом переднюю часть автомобиля. Главное, не забыть подложить под ступицы подставки, которыми могут стать демонтированные колеса и деревянные бруски.

Признаком износа втулок считается в первую очередь характерный стук при проезде неровностей. Кроме того, во время прохождения поворотов и маневрирования на высокой скорости возможна потеря стабильности курса, крены кузова. Это объясняется тем, что возникший люфт на концах стабилизатора попересной устойчивости не даёт колесу, которое проходит по внутреннему радиусу поворота, прижиматься к поверхности.


Отсюда и стуки, нестабильная управлемость, крены кузова в поворотах. Возможна частичная потеря управляемости при перестановках, что уже может быть опасным и привести к аварии. Словом, при первых симптомах износа втулок и стоек табилизатора — проверяем их и при необходимости меняем.

стабилизатор лачетти


При выполнении диагностики стабилизатора ступицы на яме могут наблюдаться стуки, указывающие на необходимость замены стоек и втулок. Выполнить замену втулки стабилизатора своими руками не составит труда, поэтому мы сэкономим ровно столько, сколько стоит комплект втулок и стабилизаторов. Работа проводится в таком порядке:

  1. Снимаем переднее колесо, откручиваем стойку стабилизатора. Если возникают проблемы при откручивании гаек на стабилизаторе, можно просто их срезать болгаркой, так как болты укрепляют пластиковыми уплотнительными кольцами, в которые может попадать грязь.
  2. Замена втулки стабилизатора требует в первую очередь открутить прижимной хомут. Все это делаем либо накидным ключом на 14, либо головкой с удлинителями и трещоткой.
  3. Возможно, потребуется два комплекта ключей, чтобы достать до гаек из-под капота.
  4. Демонтаж первого болта можно выполнить находясь вверху, но второй болт придётся откручивать, находясь в смотровой яме. Процедура существенно упростится, если предварительно демонтировать балку, но делать этого мы не станем.
  5. Когда откручены хомуты крпления втулок, снимаем или срезаем старые втулки, устанавливаем новые. Важно помнить, что стойка с белой полоской должна находиться слева (район сидения водителя), а стойку с красной полосой нужно установить справа (место сидения пассажира).

Сборку проводим в обратном порядке. После этого делаем пробную поездку и наслаждаемся тишиной в салоне и хорошей управляемостью автомобиля. Желательно совершить поездку по дорогам разного типа. Никаких стуков в области передней подвески быть не должно.

Читайте также: