Стойки стабилизатора передние шкода октавия а5 какие лучше

Обновлено: 07.07.2024

Как любой подвижный элемент, амортизаторы имеют свой ресурс, по окончании которого необходима их замена. Каждая марка автомобиля имеет свой ограниченный срок изношенности передних амортизаторов. У Шкоды Октавия А5 он может колебаться от 80 тыс. км до 160 000 км. Это зависит от особенностей эксплуатации, стиля вождения и периодичности проведения специализированного технического осмотра. Как правильно подобрать, проверить и заменить передние стойки на Октавии А5, разбираемся прямо сейчас.

Когда менять амортизаторы на Skoda Octavia А5

Проверка амортизаторов на Шкода Октавия А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Шкода. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Меняем амортизаторы Октавия А5 своими руками

Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.

Лучшие амортизаторы Skoda Octavia А5

Для хорошей и долговременной работы нового амортизатора желательно купить оригинальные запасные части. Каждая оригинальная запасная часть имеет заводской номер для простоты подбора. Газо-масляный амортизатор передний Шкода Октавия А5 имеет номер (A5 1Z-) (09-13) 1T0413031JD RUZ307. Такие номера присваиваются и неоригинальным амортизаторам. Как правило, из-за низкой цены выбор падает именно на неоригинальные запасные части. Особенно учитывая тот факт, что качество их вполне приемлемое.

Производителей амортизаторов много, постараемся перечислить самые популярные из них и образцы их продукции:

Цены на амортизаторы Skoda Octavia А5 колеблются в зависимости от производителя. Если это оригинальные амортизаторы, то цена амортизатора составит от 56 до 90 долларов. Если подбирается аналог, то можно сэкономить, заплатив $30-55.

При эксплуатации отслеживайте износ передних амортизаторов Октавии А5. Так как в результате использования автомобиля с неисправными амортизаторами впоследствии вам может грозить ремонт стойки. Это обойдется вам в несколько раз дороже и по стоимости запасной части, и по стоимости работы по ремонту.

Передняя и задняя подвеска Skoda Octavia A5 состоит из:

  • Подрамник (передний) задний от лонжерона;
  • Амортизаторы;
  • Бесшумные блоки;
  • Рычаг подвески;
  • Мягкий;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости: удлиненный спереди, укороченный сзади.

В процессе естественной работы детали изнашиваются, деформируются, что приводит к детонации, притирке в районе передней оси.

Чтобы восстановить работоспособность системы стабилизации, мы заменяем изношенные элементы на новые.

Процедура разборки не сложная, работы выполняем сами. Обращаемся в сервисный центр к мастерам в случае доработки.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5

  • сзади: 110 х 32 х 10 мм.
  • спереди: длина 285 x ширина 32 мм x диаметр 10 мм;

Конструкция мачты Skoda Octavia:

Перед покупкой запасных частей проверьте совместимость с каталожными номерами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Характерные признаки износа подвески Шкода Октавия А5

  • Недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростях;
  • Скрип в районе переднего моста;
  • Стукнуть за руль во время движения;
  • Наклон корпуса в сторону;
  • При управлении автомобилем слышен щелкающий звук.

Причины износа подвески Шкода Октавия А5

  • Механическое повреждение снаружи, которое привело к деформации стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
  • Нарушение сроков технического осмотра, профилактика
  • Установка неоригинальных запчастей, низкое качество изготовления;
  • Разрыв резинового чехла, попадание воды, песка, грязи;
  • Неисправное изготовление на заводе.

Этапы диагностики Шкода Октавия А5

Перед началом ремонта проводим общую диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, выявления поломки, правильного расчета количества запчастей и расходных материалов.

  • Из-под днища авто надавите на стабилизатор поперечной устойчивости, исключите люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
  • Загоняем Skoda Octavia A5 в смотровой канал, фиксируем задние колеса колодками, вытаскиваем стояночный тормоз;
  • Поднимаем левую грань, откручиваем болты, снимаем колесо;
  • Параллельно проводим поиск неисправностей соседних деталей и механизмов. Проверяем рычаги подвески, сайлентблоки, тормозной контур.

Тормозные колодки необходимо заменить, если их фактическая толщина меньше 19,0 мм.

Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Опоры стабилизатора для Skoda Octavia

Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А5

Элементы передней (задней) подвески устанавливаются попарно. Продолжительность частей примерно одинаковая. Нежелательно, опасно оставлять изношенные элементы подвески в исходных положениях. Скоро потребуется новый ремонт.

По аналогии проводим работу по левой стороне. В случае замены сайлентблоков рычага подвески сначала выталкиваем их наружу. Осматриваем глазки, место рычага. Запрессовываем новые сайлентблоки.



Замена задних стоек стабилизатора на Skoda Octavia

Процесс такой же, как и выше, так как конструкции похожи.

  • Установка новой планки, сборка деталей в обратном порядке;
  • Берем машину сзади, откручиваем болты, снимаем колесо;
  • Откручиваем гайки задней стойки, снимаем штангу, осматриваем рычаги, проводим поиск неисправностей;
  • По аналогии проводим работу по левой стороне.

После завершения ремонта выезжаем на СТО для восстановления угла развала. Степень износа протектора и расход топлива зависят от точности угла.

Часто причиной удара является изношенный сайлентблок. Процесс замены на новый не сложный, как у стойки стабилизатора. Обязательное наличие тисков для выдавливания резиновых втулок. После устранения неисправности, очистки посадочных закрылков вставляем новые сайлентблоки.

При этом обращаем внимание на состояние тормозной системы, дисков, колодок. Возможно, некоторые элементы требуют профилактики, замены.

Советы по уходу за подвеской Skoda Octavia

  • Средний ресурс элементов подвески 75 — 85 тыс. Км. Обязательная профилактика каждые 20000 км;
  • Заказывать услуги исключительно на авторизованных СТО, с гарантией качества выполненных работ;
  • Строго соблюдайте рекомендации инструкции по применению. Интервал планового технического обслуживания указан как 30 000 км. Продолжительность эксплуатации автомобиля зависит от соблюдения сроков;
  • Покупайте запчасти, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
  • Проверить детали на соответствие каталожным номерам;
  • При заказе платных услуг на СТО проверьте внесение данных обслуживающим персоналом в сервисную книжку.

Если возникнут трудности с установкой деталей, посмотрите видео в интернете, прочтите инструкцию. Многих автолюбителей интересует, какие стойки лучше, возможно, оригинальные с заводскими каталожными номерами.

Умеренный стиль вождения, дорожное покрытие с хорошим покрытием обеспечат увеличение ресурса подвески на 7 — 12 %.

Навигация

Skoda Octavia Клуб - Форум Шкода Октавия > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Подскажите какие стойки стабилизатора лучше поставить на Октавию А5 2013 г.в.

Подскажите какие стойки стабилизатора лучше поставить на Октавию А5 2013 г.в.?

__________________
Между ртом и куском многое может произойти

Лемфрёдер! (LMI) не уверен, но вроде он в оригинале и идёт) Ставил на свою 3 года назад, пока всё гуд Остерегайся подделок!

__________________
Не люблю, когда алюминевый тазик строит из себя хрустальную вазу


– AIC GERMANY – 30$
– PROFIT -33$
– KAMOKA -34$
– MAXGEAR -34$
— MEYLE -44$
— MONROE -46$
– RECORD FRANCE-47$
— газовый B4 BILSTEIN -48$
— MONROE -50
— газовый KYB -52$
-газовые Reflex MONROE -53$
— SACHS -55$
– NK -55$
Спасибо.
Может есть какие то нюансы


При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также – спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто – настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без – только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД – рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета – ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6


Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,


Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE, 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Эконом ВАГ: JZW 413 031

Левая и правая сторона – ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6



Задняя подвеска с ППД 2UB – 1JB

Оригинальный номер заднего амортизатора, у авто выпуска до 25.05.2009 г. – 1K0 513 029 ES

Оригинал номер после 25.05.2009 г. – 1K0 513 029 MP

TRIALLI AG 18507


Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.


Рейтинг статьи:

Fabia 2001-2007, 2007-2015 hatchback

Fabia 2001-2007, 2007-2015 combi, sedan

Fabia 2001-2007, 2007-2016 плохая дорога

A4 1996-2010 плохая дорога

A5 2004-2013 1.4-1.6

A5 2004-2013 Liftback 1.4-1.6 плохая дорога

A5 2004-2013 Combi 1.4-1.6 плохая дорога

A5 2004-2013 RS Liftback

A5 2004-2013 RS Combi

Если вы столкнулись с проблемой выбора запчастей для ремонта системы амортизации, вам может пригодится наша статья об различных деталях этой системы: амортизаторах, пружинах, отбойниках, пыльниках, подушках и подшипниках амортизаторов, в которой изложены наше видение и опыт использования запчастей тех или иных производителей.

Амортизационная стойка – узел автомобиля, поглощающий удары и гасящие колебания, которые возникают при его движении по не ровной поверхности. Как правило состоит из амортизатора, пружины, отбойника, пыльника и вспомогательных крепежных элементов (подушка, тарелка/миска, для передних поворотных амортизаторов – подшипник, и т. д.).

Итак, каким компонентам и какого производителя отдать предпочтение?


Амортизаторы – это наиболее часто меняющийся элемент. На рынке присутствуют амортизаторы на Volkswagen, Skoda, Seat следующих производителей:

Sachs (Германия), Monroe (Франция) – амортизаторы, поставляемые на конвейер Skoda. Покупая оригинальные амортизаторы на Шкоду в зависимости от модели автомобиля скорее всего Вы получите амортизатор кого-то из этих двух производителей. Приобретая амортизаторы этих марок для вторичного рынка – Вы можете сэкономить без потери качества, независимо от того, ездите Вы на Seat, Volkswagen или Skoda.

Kayaba (Япония) – амортизаторы, производимые для японского, корейского и европейского рынков. На автомобилях VAG особенно хорошо себя зарекомендовали на более легких моделях: Favorit, Felicia, Fabia, Polo, Ibiza.

Bilstein (Германия) – выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения.

Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция) – бюджетные амортизаторы. Качество у всех этих брендов приблизительно одинаковое. Ресурс – меньше, чем у перечисленных выше брендов. Чем меньше нагрузка на амортизаторы – тем выше их ресурс.

В каких случаях можно больше склоняться в сторону бюджетных амортизаторов:

  • модель автомобиля более легкая;
  • автомобиль эксплуатируется на дорогах с более качественным покрытием;
  • загрузка автомобиля пассажирами/багажом меньше;
  • ограниченный бюджет или нецелесообразность вложений в автомобиль (например если не предполагается эксплуатировать автомобиль долго).

Таким образом определяемся какие нагрузки испытывает автомобиль и сколько мы планируем его эксплуатировать. Исходя из этого делаем выбор в пользу бюджетных производителей (Starline, Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika, Nova) или амортизаторов, имеющих более длительный ресурс: VAG (оригинал), Sachs, Monroe, Kayaba, Bilstein. Также не забыть поинтересоваться у продавца о гарантии на амортизаторы.

Крайне рекомендуется производить замену амортизаторов только парой (пара передних, пара задних). Амортизаторы должны иметь одинаковую жесткость, а это значит быть от одного производителя, одной серии и с одинаковым износом. При замене одного амортизатора новый быстро выходит из строя, т.к. несет большую нагрузку. При поштучной замене как правило гарантийные обязательства не действуют.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit/Forman: выбираем бюджетные амортизаторы для Шкода Фаворит или амортизаторы с большим ресурсом. Из соответствующей группы выбрать то, что наиболее приемлемо по цене в момент покупки.

Felicia, Felicia Pickup: рекомендации аналогичные. Кроме того следует упомянуть что автомобиль имеет достаточно низкий клиренс. Переднюю часть автомобиля можно поднять на 1,5 см. установив амортизаторы от Favorit. Заднюю часть также можно поднять с помощью некоторых видов амортизаторов и установки дополнительных тарелок амортизатора 115395210, более подробную консультацию можно получить у наших менеджеров.

  • другой конструкцией (диаметр штока больше),
  • наличием упора 1J0412319C,
  • иной жесткостью и геометрией пружин.

Octavia A5: наша статистика продаж показывает что владельцы Octavia A5 не склонны к выбору бюджетных вариантов амортизаторов. Бюджетные продаются крайне редко. И наша статистика говорит, что лучше и дольше на A5 ходит Sachs, Monroe, Bilstein B4. Их и советуем!

Fabia, Fabia new: автомобиль легкий, определяемся бюджетные амортизаторы на Фабия или с большим ресурсом – и выбираем любой бренд из соответствующей группы, который доступен по более низкой цене.

Далее расмортим различные варианты продукции по другим элементам системы амортизации: пружинам, отбойникам, кренпекжным элементам.


Со временем пружины теряют жесткость, проседают. Требуется их замена. Если Вы хотите заменить пружины на точно такие как шли на Ваш автомобиль с завода – пружины подбираются по vin-коду (номеру кузова автомобиля из техпаспорта). Это наиболее точный подбор, но стоимость такой пружины обычно в 2 раза выше, чем аналог другого качественного производителя. Разница же для автовладельца не заметна.Как и амортизаторы, пружины следует менять только парами.

На нашем рынке представлены пружины на Шкода, Фольксваген и Сеат таких производителей как Lesjofors (Германия), Kayaba(Япония), Kilen (Швеция), Monroe (Франция). Также присутствуют бюджетные марки, такие как Vika и др.

Рекомендации владельцам различных моделей:

Favorit, Forman, Felicia. Автомобиль не новый, не предполагает больших вложений. При этом легкий. Бюджетные пружины неплохо справляются со своей функцией. Более дорогие пружины имеет смысл ставить если автомобиль эксплуатируется под большими нагрузками (бездорожье, большая загрузка).

Octavia, Fabia, Superb, Golf, Passat, Jetta, Bora, Polo, Caddy, Toledo, Ibiza. Лучше сделать выбор в сторону европейских или оригинальных пружин. Здесь возможны следующие варианты по дорожному просвету (клиренсу):

Отбойники и пыльники


Отбойник срабатывает, когда колесо автомобиля резко наезжает на препятствие и амортизатор сжимается полностью: верхняя часть цилиндра амортизатора ударяется в резиновый буфер, который и называется отбойником. Чем чаще происходят такие удары – тем быстрее отбойник разбивается. Если автомобиль эксплуатируется на ровной дороге – отбойник никаких нагрузок не испытывает.

Бюджетные отбойники (например Vika) отличаются от более дорогих (Sachs, Monroe, Lemfoerder, оригинальных и др.) более жесткой, более дешевой резиной. При регулярных нагрузках такой отбойник разбивается быстрее. Поэтому какой отбойник на Шкоду выбрать – решать Вам в зависимости от бюджета и местности, по которой автомобиль преимущественно передвигается.

Пыльник служит для защиты штока амортизатора от внешних загрязнений, которые ускоряют его износ. Пыльники для Шкода и Фольксваген всех производителей хорошо справляются с этой функцией.

Пыльники и отбойники часто поставляются комплектами. При замене амортизаторов как минимум отбойники и пыльники должны быть с собой: если при съеме амортизатора окажется что надо менять отбойники/пыльники – Вам придется либо оставлять автомобиль на подъемнике и снова ехать в магазин (зачастую оплачивать простой), либо менять потом, повторно оплачивая разборку/сборку стойки. Если при замене амортизаторов замена отбойников и пыльников не понадобится – их можно вернуть, солидный продавец всегда примет такой возврат в течении 14 дней без каких-либо штрафных санкций.

Подушки, подшипники передних амортизаторов.


Как и в случае с пыльником/отбойником желательно чтоб при переборе амортизационной стойки подушка амортизатора и подшипник переднего амортизатора были с собой. Если не понадобится – можно вернуть продавцу.

Favorit, Forman, Felicia: если автомобиль будет эксплуатироваться короткое время – можно выбрать бюджетный вариант (Vika), если длительное – лучше взять оригинал или хороший заменитель. Разница в цене ориентировочно эквивалентна 5л бензина.

Fabia, Octavia, Superb, Roomster: выбор лучше остановить на Sachs, Lemfoerder, SKF, то есть оригинале.

Крепежные элементы (опорные тарелки пружин, гайки и др).

Азиатские производители, например Vika, предлагают продукцию вполне приличного качества. Если такая продукция доступна – смело можно использовать.

Читайте также: