Стучит привод киа сид

Обновлено: 04.07.2024

И опять приветствую уважаемое сообщество.
Приобрела таки я свой сид, за 2 недели он бодренько пробежал две с половиной тыщи километров и вроде всё ок было. Но сегодня ан пустой глубокой парковке (там радио не берёт и тишина. ) я услышала, что при включении передачи раздаётся отчетливый стук. а˙но 2 раза: при втыкании и когда сцепление отпускаю. Поехала дальше тоже в тишине, выяснила, что из 6 скоростей на 4х первых стук, 5 и 6 беззвучно втыкаются.
Мне в сервис ломиться или ждать, когда отвалится?
упс. сид 1.6 дизель с мануалкой.

Клацанье при включении передачи, кмк, нормально у меня спорт КМ на механике сновА клацает, и не только у меня, а, кмк, у всех владельцев, судя по киаклубу. Клац четкий и ненапряжный, сродни затвору у оружия, мол,все ок, передача включена :)
А вот стук при включении сцепления -не здорово, какие-то люфты в трансмиссии выбираются.

Смотря какой стук, милая девушка если легкий, то скорее всего притрется все и он пропадет.

Ну, а если все по-тяжелому, то тогда ой.
Если есть время, то можно дилеру показать. Лучше в СИМ Крылатское, там наш Николай васильевич работает. Редько.
Он все найдет, если есть.

Пожлуй до крылатского я не доеду а стук такой несильный и даже как бы не металлический. А как будто где то какая то крышка неприкрученая бьёт. Но этои мои фантазии, что там я не знаю.
Просто удивительно - совсем новая машина ведь.

Мне кажется, что это вариант нормы но, покажитесь там вашим французским гуру:) Будет время выпить кофе с круасаном, пока они там полмашины разберут и соберут:)

Или Вы предпочитаете бокал вина?:)

Ни то ни другое. у меня с этим засада - дитё мелкое некуда присоседить, пока разбирают.
Ну да ладно, муж поедет, пойду рандеву брать с сервисом.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

ustroistvo_dvigatela-kia_ceed-1.6

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

metki-grm-kia-ceed-1.6

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.


Расточка блока стоит в 5 раз дешевле гильзовки. И требует покупки ремонтных поршней G4kd.

Второй вариант- гильзовка ремонт двигателя киа спортейдж, если расточка G4KD уже не помогает удалить задиры. Стоимость гильзовки в 5 раз выше расточки и покупка стандартных поршней. Так что, делайте выводы- или подливать постоянно масло и попасть ремонт двигателя киа спортейдж гильзовку, либо при появлении первых признаков- расточка и существенная экономия. Так как пробеги, обычно, около сотни и через выпуск летели твердые частицы остатков цилиндров, то мы настоятельно рекомендуем производить ремонт головки блока цилиндров изредка- замена втулок с регулировкой зазоров клапанов.

Коленвал G4KD, по практике, страдает редко. Ремонт сводится к полировке шеек. Итак, ремонт G4KD возможен и без гильзовки, что сильно удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Видео: Стук В Двигателе Kia Сид

Принципиально осознавать, что если обладатель автомобиля сберегает на запчастях во время полгого ремонта мотора, это не приведет ни к чему отличному. Если вы не убеждены в автосервисе, постарайтесь приобрести запчасти без помощи других, выбрав необычного производителя либо аналог с неплохой репутацией.

Если после проверки зазоров соединенных деталей найдено, что они соответствуют норме, можно представить, что движок очень греется из-за огромных нагрузок либо из-за длительной работы в перегретом состоянии. В итоге сильное трение деталей стремительно разрушает масло.

При установке зазоров она меньше, чем обычно, когда детали преднамеренно очень растираются друг от друга, что также приводит к детонации из-за завышенной нагрузки, завышенной температуры и ухудшающихся критерий смазки.

В данном случае поршень во время движения начинает касаться коленчатого вала в нижней мертвой точке. Либо поршни могут коснуться края прокладки головки цилиндров во время удара. В дизельных движках детонация нередко вызывается неверной настройкой фазы, при которой клапаны не доходят до поршней.

Принципиально смотреть за ударами при увеличении нагрузки мотора.

Есть два варианта:

С повышением нагрузки мотора детонация будет возрастать в тех частях, где возрастает работа, другими словами в кривошипно-шатунном механизме. Тут температурный коэффициент работает в купе с нагрузкой. С увеличением температуры масло разжижается, что наращивает детонацию, к примеру, повреждение подшипника коленчатого вала.

Но, если недостаток находится в корпусе поршня, увеличение температуры мотора, напротив, уменьшит зазор из-за расширения детали, и, как следует, детонация, возможно, уменьшится.

  1. Стук не связан с нагрузкой и зависит только от скорости.

Стук может существенно возрости с повышением частоты вращения мотора. Это может быть удар по поршню, повреждение подшипника вала балансира либо попадание стороннего предмета меж корпусом поршня и головкой цилиндра.

Чем больше вращение, тем больше нагрузка на слабенькие места и тем больше деформируются детали. Высокая температура в вышеуказанных ситуациях только ухудшит ситуацию. вязкость масла снизится, а детали нагреются еще больше.

Когда частота детонации меньше частоты коленчатого вала, появляются препядствия с механизмом синхронизации. Удары растут с повышением температуры из-за роста зазоров в механизме привода клапана. Под нагрузкой стук не меняет нрав, но с ускорением атлеты могут начать стучать, что может замаскировать реальную делему.

Удары с неравномерной частотой, которые не меняют свою природу с повышением нагрузки, могут указывать на износ упрямых подшипников валов, ослабленную посадку либо недостатки шкивов и маховиков.

Посреди хитрых трюков:

  • звук гидроусилителей нередко припоминает звук шатунов;
  • резкий стук дизельного мотора показывает на то, что топливная аппаратура находится в нехорошем состоянии, хотя она похожа на звук шатунов;
  • ослабленный болт шкива распределительного вала может издавать рокот, схожий на стук коленчатого вала;
  • Стук совместно с соответствующим жужжанием и свистом может издавать генератор, также водяной насос;
  • воск с переменным свистом характерен для скользящего ремня генератора либо заклинивания водяного насоса;
  • Шуршание звуков может указывать на препядствия с цепью ГРМ либо ремнем
  • Очевидный железный окрашенный стук может указывать лишь на детонацию мотора.

Когда вы пытаетесь диагностировать причину удара без помощи других, 1-ое, что для вас необходимо сделать, чтоб убрать посторонние звуки, сбои и шорохи. это проверить синхронизацию ремня ГРМ, а потом временно демонтировать генератор, распределительный вал и водяной насос. Это существенно ускорит обнаружение настоящей предпосылки детонации.

Диагностика двигателя и обнаружение молотков

Только опытнейший механик-мыслитель, который уже прошел некие из движков, в силах оценить природу стука, частоту и найти реальную причину его появления. Потому принципиально избрать автосервис, который практикуется не только лишь на компьютерной диагностике, да и предоставляет услуги по механическому ремонту движков.

Без помощи других отыскать причину фактически нереально, принципиально дать водителю более четкое описание удара: при каких обстоятельствах он в первый раз появился, как изменяются его природа и частота при запуске мотора, при прохладном запуске и Жаркий старт, который происходит при понижении скорости и увеличении на холостом ходу нагрузки. Эта принципиальная информация поможет для вас удачно диагностировать и принять решение о ремонте.

Главное держать в голове, что стук в движке, когда он жаркий, является суровой неувязкой, которую нужно срочно решить. От этого зависит судьба мотора и работа автомобиля в целом. Время от времени движок подвергается частичному анализу, но бывает и так, что вы не сможете сделать полный анализ.

ремонт двигателя Киа Сид 1

Используемые запчасти:

  • передняя крышка ГРМ в сборе с масляным насосом — 21350-2B000
  • герметик серый высокотемпературный
  • комплект прокладок ДВС — 20920-2GB01
  • ГБЦ — 22100-2B001
  • распредвал 1 — 24200-2B010
  • распредвал 2 — 24100-2B010
  • клапан выпуск — 22212-2B000 (8шт)
  • клапан впуск — 22211-2B000 (8шт)

Машина: Kia Ceed 2010 (1.6л. бензин, механика, передний привод)

  • во время работы работы двигателя раздается стук, который увеличивается или уменьшается соответственно количеству оборотов (пробег 65000 км)

Диагностика выявила следующее:

  • требуется замена вкладышей и коленвала
  • стук двигателя Киа Сид был обусловлен тем, что были обнаружены задиры на шатунных вкладышах 3-го цилиндра и коленчатом валу во время дефектовки
  • замена вкладышей
  • замена коленвала

Киа Спортейдж 2020: корейский кроссовер с европейским дизайном


В условиях жесткой конкуренции компания Киа досрочно реализовала рестайлинг популярного на мировом рынке кроссовера серии Sportage. Совмещающая в себе комфортность, функциональность и практичность модель Киа Спортейдж 2020 предлагает более высокие стандарты кузовного и салонного дизайна, технической оснастки и безопасности.

В четвёртом поколении новая модель предлагает большое количество оригинальных дизайнерских и компоновочных решений, широкий функционал штатной и опционной электроники, оптимальные для своей ценовой категории характеристики моторного ассортимента.

Внешний вид

Даже поверхностный обзор фото позволяет обнаружить во внешнем оформлении новинки модельного ряда характерные детали агрессивного стиля, оценить достоинства эксклюзивного кузовного декора.

Во фронтальной проекции модернизированный кроссовер Киа Спортейдж 2020 легко идентифицируется по укороченной, широкой и высокой конфигурации передка. В первую очередь внимание привлекает:

  • нестандартная форма продольных профилей наклонного капота;
  • высокая компоновка блоков ксеноновой многоэлементной оптики;
  • серебристый периметр оформленной в корпоративном стиле радиаторной облицовки.

Более динамично и спортивно смотрится декорированная пластиковой сеткой и защитной панелью трапеция вентиляционного воздуховода, а также дополненные плафонами противотуманной подсветки аэродинамичные вырезы боковых диффузоров. Часть декоративных функций выполняют хромированные накладки и детали ребристого рельефного декора.

При обзоре в профиль новый кузов демонстрирует типовые кроссоверные пропорции со спортивным наклоном лобового остекления, укомплектованную рейлингами ровную крышу и продлённую до задних стоек линию боковых окон.

В поле зрения: строгая геометрия широких дверных проёмов, модерновые зеркала и вместительные колёсные ниши с фирменными 17-дюймовыми дисками. Завершает композицию полноценная пластиковая защита нижнего корпусного периметра.

Более стильно и агрессивно оформлена кормовая часть нового кроссовера. Положительное зрительное восприятие формирует расположенный над овальным окном спойлер, соединённые светодиодной перемычкой прямоугольные фонари и поперечные рельефы компактной двери багажного отделения.

В комплектации выступающего бампера пара противотуманных огней и защищённый фигурной металлической накладкой пластиковый обвес со встроенными крупнокалиберными патрубками выхлопных труб. Внешний облик Kia серии Sportage образца 2020 года в полной мере отвечает запросам водителей разных возрастных категорий.

Салон

Обновление салона сказалось на улучшении качества материалов отделочного ассортимента. В зависимости от комплектации будет предложен тканевый или кожаный интерьер, стандартный или топовый набор функциональной и комфортообразующей электроники.

Дизайн передней панели скопирован с предшественника почти без изменений. В наличии аналого-цифровой приборный щиток и трёхуровневая компоновка центральной консоли. На расположенный на верхней плоскости панели крупноформатный мультимедийный планшет также возложена часть командных функций.

Будущих владельцев порадует спортивная форма и отделка многофункционального руля.

Средний этаж торпедо занимает парный комплект горизонтальных вентиляционных воздуховодов, нижняя часть, с кнопками активации и настройки бортовых систем, плавно переходит в центральный тоннель. В его состав входит:

  • техническая площадка с элементами управления трансмиссией;
  • подстаканники и органайзеры;
  • открывающий доступ во вместительный объем холодильной камеры компактный подлокотник.

Дорожный сервис всех пяти посадочных мест существенно отличается. В конструктивных особенностях передних кресел мягкий наполнитель, детали эффективной боковой поддержки, регулируемые подголовники, подогрев сидений, широкий диапазон электрифицированных эксплуатационных настроек.

Задний трёхместный диван может предложить наклон спинки и возможность трансформации среднего сиденья в широкий и удобный в дальних поездках подлокотник со встроенными подстаканниками. Несмотря на умеренные кроссоверные габариты кузова, конструкторам удалось увеличить объем багажника с 465 до 503 литров.

Технические характеристики

Габаритные размеры модернизированного Kia Sportage выдержаны в показателях длины, ширины и высоты в соотношениях 4480х1855 и 1635 мм. Межосевая база увеличена до 2670 мм, высота клиренса от 185 мм.

Модернизированная по ряду параметров полу- или полноприводная платформа нового кроссовера идет с традиционной для бюджетных автомобилей комбинированной стоечно-рычажной независимой подвеской. Конструкция шасси предусматривает возможность подключения заднего моста с помощью муфты от фирмы WIA Magna Powertrain.

Обновлённый Kia Sportage 2020 предлагает большой выбор дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

В альтернативном перечне двигатели в мощностном диапазоне 177-185 л.с. с улучшенной динамикой разгона и верхним пределом максимальной скорости от 200 км/ч. В плане экономичности интересен дизель объемом 1,6 и 2 литра с выходом 136 и 185 л.с.

Комплектации и цены

Стоимость новинки на отечественном рынке начинается от 1 300 000 рублей, цена топовой модификации в среднем на 700 000 выше.

Старт продаж в России

Заявленная на начало текущего 2019 года дата выхода в России по объективным причинам реализована с небольшой задержкой. На этот час новый Киа Спортейдж 2020 модельного года на российском автомобильном рынке доступен в трёх основных комплектациях.


Своевременная профилактика — залог долгого срока службы автомобиля и безопасности при его эксплуатации. По этой причине каждому водителю рекомендуется проверять свой автомобиль самостоятельно. Для сложного выполнения плановых операций не будет лишним умение проверить исправность опор двигателя.

Виды и типы подушек двигателя

Перед тем, как что-либо проверять, также необходимо понять назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть и какие симптомы имеет неисправность. Как известно, двигатель много весит и при работе вибрирует. Это означает, что если двигатель внутреннего сгорания жестко закреплен на корпусе, все колебания будут передаваться на корпус.

При движении по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к корпусу будет означать, что крепеж и место их установки начнут быстро ломаться. Чтобы общая конструкция была надежной и обеспечивала комфорт, для крепления двигателя внутреннего сгорания используются специальные крепления.

Если открыть капот, сразу видно верх (правая опора). Остальное находится под двигателем. Опять же, точки позиционирования различаются в зависимости от модели автомобиля, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового кожуха и металлических креплений.

Иногда вместо резины используют полиуретан, более устойчивый к износу. В дорогих авто устанавливаются более совершенные и современные варианты — гидравлические. Эффективность гашения вибрации, естественно, намного выше.

Такие опоры состоят из двух камер, между которыми находится перепонка. В качестве наполнителя в камерах используется пропиленгликоль или специальная жидкость (гель). В процессе эксплуатации в зависимости от дорожных условий (например, от неровностей) он переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки за счет такой конструкции динамически меняется.

Гидравлические опоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер изменяет жесткость опоры, получая и обрабатывая сигналы: вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла, а плотность меняется под действием магнитного поля. Благодаря таким технологиям можно добиться максимального комфорта в автомобиле вне зависимости от режима работы двигателя и дорожных условий;
  • С механическим управлением. Вариант попроще. Технические характеристики устанавливаются на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная выгода: на холостом ходу или в разных режимах работы двигателя.

Конечно, на очень дорогие автомобили устанавливают высокотехнологичные устройства. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях устанавливаются простые резино-металлические крепления. В случае поломки или износа (обычно они выдерживают около 100000 км) их просто меняют. А сантехнику можно отремонтировать. И даже в одиночку. Однако перед тем, как снимать крепления, нужно знать, как проверить гелевую подушку мотора, резиновую подушку и т.д.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки неисправности подушек (опор) двигателя следующие:

  • сильная вибрация руля при работающем двигателе;
  • стук в районе установки КПП при движении по неровностям;
  • рывки в трансмиссии при движении и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом при преодолении неровных дорог, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки при работающем двигателе;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Вы можете сделать это сами.

Проверка подушек двигателя своими руками

Поставить такой диагноз совсем не сложно. Даже если в машине есть гидравлические подушки. Главное знать, как правильно проверить правильную подушку двигателя, а остальное диагностировать. Это можно сделать несколькими способами, которые лучше всего использовать в сочетании друг с другом для более точной диагностики.

  • Первый способ хорош для гидравлических опор. Установите автомобиль на ровной поверхности, откройте капот и запустите двигатель. Так что постарайтесь немного сдвинуться с места.
  • Второй способ проверки следующий. При работающем двигателе нужно включить передачу и переместиться на несколько сантиметров на передаче. На разных типах коробок передач при неисправности подушки безопасности могут ощущаться характерные толчки.
  • Для проверки нижних опор вам понадобится смотровая яма, домкрат и деревянный настил высотой около полуметра. После подъема колеса и замены домкрата мостом необходимо осмотреть низ подушки на предмет трещин, разрывов, протечек гидравлической жидкости. Конечно, перед этим необходимо принять меры безопасности, чтобы автомобиль не сдвинулся с места (стабилизатор поперечной устойчивости под задним колесом и т.д.).

Как самостоятельно проверить подушки двигателя

Чтобы машина работала исправно долгое время, необходимо проводить профилактические работы по устранению мелких неисправностей. В основном такой ремонт водитель делает сам. Проверка подушек опоры двигателя поможет предотвратить капитальный и дорогостоящий ремонт.

Деталь фиксирует положение мотора, предотвращая его движение, гасит вибрации, возникающие при движении машины. Он расположен под двигателем и соединяет его с кузовом. В зависимости от модели в машине может быть не более пяти подушек.

Когда капюшон открыт, видна правая подушка. Остальные расположены в нижней части двигателя. Расположение зависит от марки автомобиля. Подушка имеет резиново-полиуретановый корпус с металлическими затворами, внутрь корпуса вводится гелевая композиция или она полностью резиновая. В моделях премиум-класса устанавливаются гидроопоры, которые намного эффективнее. У них есть механическое или электронное управление.

Определение неполадок

При возникновении следующих неисправностей подушки следует проверить на отказ:

  • Когда заводишь машину, появляется вибрация;
  • Слышны посторонние звуки, стуки возле АКПП, если дорога неровная, с небольшими выбоинами;
  • Появление детонации на холостом ходу при изменении нагрузки двигателя.
  • При переключении с одной передачи на другую чувствуешь рывки.

Если вас беспокоят вышеперечисленные проблемы, вам следует проверить опоры / подушки.

Способы проверки

1. Проверьте опоры / подушки. Таким образом можно управлять и гидравлическими. Заведите автомобиль на горизонтальной поверхности с открытым капотом.

Если подушки вышли из строя, силовой агрегат поменяет положение. Вы можете встряхнуть его.

2. Проехать небольшое расстояние. Неисправность обнаружится сразу, переключения передач будут рывками.

3. Для проверки нижних опор / подушек автомобиль необходимо загнать в яму. Осмотрите их снизу, постарайтесь найти зазоры в месте крепления, корпусе.

Следует позаботиться о том, чтобы опоры двигателя не сломались. Водить надо осторожно, переключать передачи плавно. Большинство отказов этих частей происходит из-за частого и внезапного начала движения.

Как проверить подушки двигателя

Учитывая, что подушки двигателя (они же подушки) служат в среднем 80-100 тысяч километров, неудивительно, что многие автовладельцы не знакомы с неисправностью этих деталей. Но если машина уже не новая и в подкапотном пространстве появилось больше вибраций, то стоит задуматься, как проверить подушки двигателя.

Как можно проверить Резино-металлические подушки Гидравлические опоры с механическим приводом Гидравлические опоры с электронным управлением
Внешний осмотр моторного отсека
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод испытания на вибрацию автомобиля с автоматической коробкой передач
Метод проверки с помощью вакуумной трубки

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как узнать, что вам нужна диагностика подушки двигателя? Симптомы этой части следующие:

Поврежденная подушка двигателя

  • вибрация, возможно сильная, которая ощущается на руле или на кузове автомобиля;
  • стуки из моторного отсека, слышимые даже на холостом ходу;
  • резкие изменения трансмиссии во время движения (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при движении по неровностям;
  • усиление вибраций, толчков, ударов при трогании с места и при торможении.

Как проверить опору двигателя

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ помочь выявить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Откройте капот, попросите помощника запустить двигатель, затем медленно заведите, буквально проехав 10 сантиметров, затем поставьте машину задним ходом и поезжайте обратно. Если двигатель меняет положение из-за смены режимов движения автомобиля или слишком сильно вибрирует, проблема, скорее всего, в подушках. Самое главное, этот метод подходит для проверки справа, он же верх, опоры двигателя — это хорошо видно под капотом. Однако могут выйти из строя сразу несколько подушек или проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Второй способ поможет проверить целостность и состояние всех подушек. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, подставка или опора, лом или сильный рычаг. Затем следуйте алгоритму.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас задний двигатель, то задний).
  2. Зафиксируйте поднятую машину кольями или опорой / блоком.
  3. Используйте освобожденный домкрат, чтобы поддержать двигатель и снять его вес с опор.
  4. Осмотрите подушки двигателя на предмет повреждений.

Проверка гидравлической подушки при работающем двигателе

Визуальный осмотр резиновой опоры

Что вы можете увидеть, когда изучите их? Следы разрушения или повреждения конструкции, разрывы, трещины, отслоение резинового слоя, отрыв резины от металлической детали. При осмотре особое внимание следует уделить стыкам резины и металла.

Если визуальный осмотр не дал результатов, следует провести еще одну процедуру. Попросите помощника схватить лом или рычаг и слегка повернуть мотор вокруг каждой колодки. Если есть заметный люфт в точке крепления, нужно просто подтянуть опорные кронштейны. Или такими действиями вы сможете определить отделение резиновой опоры от ее металлической части.


Метод определения источника вибрации

Если осмотр не помог и вибрации продолжаются, вы можете использовать метод, описанный в этом видео. Для точного определения происхождения вибраций, так как они могут исходить не только от двигателя, но и от коробки передач, выхлопной трубы или соприкасаться с защитой картера, специалисты мастерской используют домкрат с резиновой прокладкой. Устройство заменит держатель, взяв на себя всю нагрузку. Поочередно подвешивая двигатель в точках, близких к родным креплениям, определяется, где пропадает вибрация при таких манипуляциях.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

  • слишком сильные и резкие рывки двигателя;
  • рулевое колесо сжимается на высоких скоростях;
  • подскакивает во время движения.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

Чаще всего в верхней части автомобиля устанавливается правая подушка, поэтому ее еще можно назвать верхней. Поэтому первый метод испытаний, без ямок, больше подходит для правой (верхней) опоры. Второй метод касается передних и задних подушек безопасности, которые удерживают двигатель под собой.

Отдельно отметим особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одного типа. Часто опоры в верхней части гидравлические, а в нижней — резинометаллические. В дорогих авто все крепления гидравлические (их еще можно назвать гелевыми). Вы можете проверить их, используя методы, которые будут описаны ниже.

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с накоплением и вибрацией двигателя при запуске актуален и для проверки гидравлических подушек (гелей), но стоит также осмотреть их корпус на предмет утечек гидравлической жидкости. Приходится смотреть как вверху опоры, где есть технологические отверстия, так и внизу, где она может изнашиваться. Это относится ко всем гидравлическим подушкам, как с механическим управлением, так и с электронным вакуумом.

Неисправные гидравлические подушки выявить намного проще, чем обычные. Чтобы не замечать тряску двигателя, стуки, вибрацию кузова при трогании с места, проезде неровностей и проезде неровностей или отдачи на ручке переключения передач. Также легче обнаружить люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях при ослаблении поднятого двигателя с помощью лома.

Самый простой способ проверить работоспособность правой верхней гидравлической подушки — поставить автомобиль на ручной тормоз и сильно его выключить. Любые отклонения двигателя и хода в держателе заметит любой водитель.


Следующий метод подходит для автомобилей с гидравлическими опорами двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач. Требуется смартфон с установленным программным обеспечением для измерения вибрации (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала активируйте режим движения. Затем посмотрите на экран, чтобы увидеть, не увеличился ли уровень вибрации. Затем сделайте то же самое в обратном порядке. Определите, в каком режиме двигатель вибрирует больше обычного. Затем попросите помощника сесть за руль, а вы сами смотрите на двигатель. Пусть он включит режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, с какой стороны двигателя он опускается в этот момент — повреждена именно эта подушка.

Другой метод испытаний подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, использующими электронный контроль вакуумной подушки. Для этого необходимо запустить двигатель, а крышку маслозаливной горловины лучше открыть, чтобы более отчетливо слышались стуки двигателя. Затем вам нужно найти вакуумные лампы, которые идут к каждой из подушек. Тот, что справа, обычно доступен сверху, просто открыв капот (как на этом видео). Снимаем трубку подушки, зажимаем пальцем: если стук пропал, в подушке пусто и есть разгерметизация, то стучите.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обратить внимание на возможные неисправности опор двигателя? Вначале, когда не слышны вибрации и удары, ничего критического не произойдет. Но при разрушении подушек двигателя силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя намного быстрее, это может быть при тех же условиях эксплуатации. Кроме того, двигатель может удариться об элементы моторного отсека и повредить различные шланги, шланги, кабели и другие детали. А состояние самого двигателя может страдать от постоянных ударов, которые ни от чего не гаснут.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя работают лучше всего, когда двигатель сильнее вибрирует. Это, в первую очередь, трогание с места, разгон и торможение. В результате режим движения с плавным пуском и меньшим ускорением и резкими остановками продлевает срок службы подушек двигателя.

Конечно, на хороших дорогах эти детали служат дольше, но нам очень сложно повлиять на этот фактор. А также для запусков при минусовых температурах, когда двойная резина и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что упорядоченная и бесшумная езда может продлить срок службы многих деталей, в том числе опор двигателя.

Читайте также: