Стук клапанов при нажатии на педаль газа при движении

Обновлено: 02.07.2024

Стук клапанов частый металлический, хорошо прослушивается на холостом ходу со стороны клапанной крышки двигателя.

Причина стука - увеличенный тепловой зазор между торцом стержня клапана и нажимающим на него толкателем. Тепловой зазор необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана при прогреве двигателя автомобиля. Он регулируется при помощи щупов и имеет индивидуальные значения для каждой конкретной модели двигателя.

Стучать может как один клапан, так и несколько клапанов или вообще все.

- В первую очередь клапана могут застучать от износа

Если недавно проводилась регулировка тепловых зазоров после чего появился характерный дробный стук из-под клапанной крышки, скорее всего что-то при регулировке было выполнено неправильно. Следует провести проверку и регулировку еще раз.

Нарушается конструктивная целостность системы, клапан проседает, зазор увеличивается, появляется стук.

- Погнутый клапан будет "стучать"

В этой ситуации так же изменяется длина стержня клапана и увеличивается тепловой зазор.

- При отворачивании контргайки регулировочного болта будет "стук"

Если регулировка клапанов предполагает наличие и вращение регулировочных болтов, то недостаточная их затяжка приведет к возникновению стука под клапанной крышкой.

Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя - нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе 3

Как определить звук стука клапанов

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе 4

Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.

Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.

Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.

Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.

Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.

Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.

Причины стука могут быть следующие:

-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;

-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;

-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.

Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе

При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.

В первом случае возможные такие причины:

-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.

-собственно износ двигателя.

Стук клапана при прогретом двигателе

В этом случае звук возникает:

-болт распределительного вала не зажат к постели;

-недостаточный уровень масла в бачке;

-загрязненный масляный фильтр.

Стучат клапана, что же делать

Искать близлежащее СТО - относительно простое решение.

Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:

-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);

-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;

-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;

-корректируем расстояние шайбой регулировки;

-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;

-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;

-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.

Моторы выпускаемых сегодня машин функционируют на удивление тихо. Вот почему пешеходам и велосипедистам больше нельзя по привычке ориентироваться на дорожный шум при движении по трассе или пересечении проезжей части.


В отличие от моделей второй половины ХХ века современные иномарки практически не шумят даже при быстром наборе скорости. Самое большее, что можно услышать в такие моменты — это умеренное жужжание, исходящие из глубины подкапотного отсека.


Содержание

Признак основательного износа клапанов

Правда, по мере вырабатывания рабочего ресурса данная картина плавно изменяется в худшую сторону. Чудес не бывает, и основательно износившиеся металлические детали начинают все отчетливей и пугающе грохотать, рокотать и позвякивать.

  • Подобные перемены в функционировании двигателя служат признаками нарастающего разрушения клапанов.
  • В этом материале речь пойдет о том, по каким причинам раздается стук клапанов в двигателе и что нужно сделать, чтобы покончить с данным тревожным явлением.









Характерный звонкий стук ломающихся клапанов

Малоопытным автолюбителям бывает очень не просто по одному лишь характеру звука выявить тот сегмент силовой установки, который начал работать нештатно.


Слишком много в современной машине узлов и агрегатов, и во всех мелочах изучить особенности их функционирования при сильном износе способен лишь водитель, преодолевший не одну сотню тысяч километров.


В то же время стучащие клапаны несколько выделяются на фоне прочих выходящих из строя механизмов. Клапаны издают звенящий звук, напоминающий стук железного прута по рельсе. Исходит такой шум из области ГРМ.


Важно отметить, что падение или нарастание оборотов мотора никоим образом на интенсивность данного звука не влияет.


Трудность выявления конкретной неполадки клапанов

Если же автолюбитель сумеет безошибочно распознать, что стук раздается точно из области расположения клапанов, то выявить конкретную причину данной неисправности смогут лишь те, кто имеют солидный опыт ремонта двигателей, в том числе капитального.












При всем этом даже начинающий автомобилист может воспользоваться четкой схемой поиска источника проблем, благодаря которой удается практически безошибочно указать на неполадку, вызвавшую стук.


Алгоритм диагностических процедур

Последовательность операций в данном случае выглядит следующим образом:

  • Следует поднять капот и открутить колпачок на горлышке, в которое заливается машинное масло;
  • Далее нужно вслушаться в работу мотора. Обычно нарастание интенсивности стука при снятой крышке определенно свидетельствует о том, что первопричиной наблюдаемых проблем являются клапаны;
  • Внести дополнительную ясность в диагностику подобных неполадок позволит стетоскоп, который необходимо разместить в непосредственной близости от вероятного источника проблем с механикой.








Важная для автолюбителя информация

Всякому дальновидному автомобилисту пригодится знание тех причин, по которым клапаны начинают барахлить и стучать. Эта информация может понадобиться в дальней дороге, на прибрежном пикнике, на даче, рыбалке и вообще всюду, где поблизости нет ни автосервиса, ни гаражной мастерской.

Топ-5 причин стука клапанов

Наиболее распространенные причины того, что клапаны начинают досаждать и пугать странными звуками, таковы:

  1. Меняется размер технологического зазора, который должен отделять толкатели от клапанов. Во время комплектации машины на конвейере данный зазор подвергается точной настройке. В том случае, если в результате долгой эксплуатации двигателя данный зазор выходит за допустимые рамки, неизбежно следует характерный стук с металлическими нотками.
  2. Стук в области клапанов является следствием покупки дешевого некачественного горючего. Платой за такую экономию становятся проблемы с двигателем. Дабы предотвратить их, следует точно выполнять указания насчет подбора топлива, приведенные в автомобильной документации. При наименее благорприятном развитии событий вполне может произойти так называемая детонация двигателя. Этот разрушительный процесс неизбежно повлияет на работоспособность клапанной системы.
  3. Нередко происходит так, что клапаны начинают стучать лишь при наборе скорости или при очень быстрой езде. Это является следствием снижения масляного давления в смазочных моторных агрегатах.
  4. Когда стук дает о себе знать после обновления ремня газораспределительного механизма, то это значит, что шкив был смонтирован с ошибками. В результате он работает нештатно, что приводит к разрегулировке клапанного механизма.
  5. В число наиболее распространенных причин стука входит банальный износ клапанов после прохождения машиной определенного километража. В данном случае имеет место выработка заводского ресурса, и единственным эффективным способом решения этого вопроса является полное обновление изношенных деталей.








Поломка двигателя после расширения зазора

Практика показывет, что главной причиной стука клапанов становится разрегулировка зазора, который размежевывает кулачки на распредвале и рычажки.

  • Выход зазора за нормальные параметры выливается в стук кулачка о рокер.
  • Данный звук чем-то напоминает железное бряцанье, издаваемое молотком и зубилом.


Вследствие расширения зазора происходит стремительная амортизация силовой установки, чреватая губительными для мотора явлениями.

У целого ряда моделей данный зазор имеет одинаковые размеры, однако в некоторых случаях инженеры устанавливают уникальный параметр.


Зажатие и неполное закрытие клапана

Важно отметить, что сужение зазора тоже неблагоприятно отражается на функционировании клапанного механизма. При таком развитии событий возникает риск зажатия клапана, а позже неполное закрытие войдет в порядок вещей.


Дальнейшее использование двигателя с недостаточно запирающимися клапанами приведет к падению компрессии и чрезмерному нагреву мотора.


Необходимость периодической регулировки зазора

Если в такой ситуации вовремя не принять меры по обслуживанию и восстановлению клапанной системы, то дальше следует ждать стопроцентного выхода из строя цилиндров.

  • Причем вовсе не факт, что перестанут функционировать лишь некоторые из них, поскольку нередко отказ происходит сразу во всем блоке цилиндров.
  • Дабы не оказаться в столь плачевном положении, выходом из которого станут дорогостоящий вызов эвакуатора и разорительный капитальный ремонт, нужно регулярно проверять ширину зазоров и при необходимости ее подправлять.


В таком сервисе машина обычно нуждается после каждых пятнадцати тысяч километров пробега.

стук-клапанов-на-горячем-двигателе

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

стук клапанов

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

почему стучат клапана

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

стук клапанов горячий двигатель

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

стук на горячую

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

почему стук клапанов на горячий двигатель

Что делать в такой ситуации

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

Прицеп Водник

Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

стук клапанов причина

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

Прицеп для гидроцикла

Прицеп для гидроцикла: какой лучше купить, варианты конструкций

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

стук клапанов причины последствия

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Читайте также: