Стук стабилизатора поперечной устойчивости ланос

Обновлено: 07.07.2024

Вместе с тем эта группа выполняет и ряд других очень важных функций, таких как передача кузову всех моментов и сил, которые получают колёса данного автомобиля вследствие контакта их с дорожным покрытием или требуемое перемещение колёс.

Одним из элементов подвески автомобиля Дэу Ланос является стабилизатор поперечной устойчивости.

Когда основная масса деталей и узлов подвески передаёт кузову силы и удары, получаемые колёсами от дорожного покрытия, в вертикальной плоскости, то стабилизаторы работают в горизонтальной.

За счёт сжатия пружинистого металла, из которого изготовлена эта деталь, он скручивается при вхождении авто в поворот.

После этого металл стремится выпрямиться и оказывает противодействие возникающему крену машины.

То же самое происходит и в момент начала движения или торможения.

В эти моменты кузов автомобиля непременно норовит задраться спереди или сзади.

Другими словами, благодаря наличию стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль сохраняет горизонтальное положение во время выполнения поворотов, а также в момент начала движения или выполнения резкого торможения.

Соединение стабилизатора с остальными элементами подвески осуществляется при помощи стоек или же тяг , как их ещё называют.

Стойка стабилизатора даёт возможность стабилизатору иметь нежёсткое и в то же время подвижное соединение с подвеской.

Мало того, наличие стойки даёт возможность самому стабилизатору сильнее противодействовать кренам автомобиля.

Устраняем самостоятельно стук в подвеске на Daewoo Lanos

В нашей статье мы расскажем о том, как самостоятельно можно устранить стук в подвеске на Дэу Ланос.

как самостоятельно можно устранить стук в подвеске на Дэу Ланос.

  • Итак, у нас на левой стороне в подвеске появился подозрительный стук, который во время движения напоминал стук металла о металл. Причём стук был очень звонким.
  • Чтобы определить природу появившегося стука, мы поддомкратили левую сторону автомобиля и сняли колесо.

 поддомкратили левую сторону автомобиля и сняли колесо.

  • Затем, осмотрев всё внимательно, как сверху, так и со смотровой ямы, а также немного использовав свой опыт мы пришли к выводу, что всему виной стойка стабилизатора.

пришли к выводу, что всему виной стойка стабилизатора.

  • На ней установлены полиуретановые втулки или проставки, но нижняя из них явно имеет искажённый внешний вид.

нижняя втулка явно имеет искажённый внешний вид.

bj

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Передний стабилизатор обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожном покрытии, особенно при прохождении поворотов на скорости. Зачастую автомобилисты меняют только втулки или стойки элемента. Но, случается так, что приходится менять непосредственно сам стабилизатор.

Видео

Видео поможет разобраться, как заменить передний стабилизатор на Ланосе

Процесс замены

Лучший вариант замены элементов стабилизатора — это вывешивания автомобиля на подъёмнике. Но, если его не, тогда хотя бы иметь под рукой яму, поскольку понадобиться доступ снизу. Итак, приступим непосредственно к процессу смены:

    Вывешиваем переднюю часть авто.

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

…и снимаем кронштейн.

Замена элементов переднего стабилизатора на Ланосе

Снимаем разрезную резиновую подушку. Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора. Снимаем правое переднее колесо.

Выбор деталей

96444662 — передний стабилизатор на Ланос производства Daewoo со стоимостью 4000 рублей.

94500776 — артикул оригинальной стойки стабилизатора передней подвески для Ланос. Средняя стоимость изделия составляет 300 рублей.

96444469 — артикул втулки стабилизатора передней подвески для Ланос. Средняя стоимость изделия составляет 150 рублей.

Вывод

Кроме оригинальных передних стоек и втулок стабилизатора на Ланос, существует большой выбор аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Стоит отдельное внимание обратить на рейтинг качества аналоговых запасных частей, предоставленный немецким независимым центом автоиндустрии.

Втулки в подвеске – это узлы, которые предназначены для гашения шумов и вибрации. Они являются элементами системы стабилизации, которая имеет огромное значение для безопасности и комфорта передвижения на машине. Без нее автомобиль будет крениться при маневрах. При отсутствии стабилизатора поперечной устойчивости машина опрокинется при первом же повороте. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием всех деталей механизма, даже таких незначительных, как втулки стабилизатора Ланос. Они представляют собой цилиндрические изделия с осевым отверстием. Узлы могут быть изготовлены из резины или полиуретана. Первые модели в народе прозвали резинками.

стабилизатор ланос

Состояние втулок можно оценить визуально. Если материал изготовления изменился внешне, то их пора менять. Данные элементы относятся к тем запчастям автомобиля, которые требуют периодической замены. Детали прослужат 5-6 лет. Это примерно 30-40 тыс. км пробега. Срок эксплуатации будет больше, если за втулками ухаживать. Периодически их нужно очищать от грязи.

Признаки неисправности

Об износе узлов свидетельствуют следующие симптомы:

  • люфт рулевого колеса;
  • биение в руль;
  • крен кузова;
  • появление скрипов и щелчков во время наклона машины;
  • вибрация подвески, возникновение в ней посторонних звуков;
  • заносы автомобиля при движении по прямой дороге;
  • потеря устойчивости;
  • снижение управляемости.

Эти признаки свидетельствуют не только о неисправностях втулок. Они возникают и по другим причинам. Поэтому диагностику лучше проводить в комплексе.

Если детали износились, их необходимо заменить. Этого можно избежать в случае появления скрипов. Они могут возникать из-за недостатка смазки. Нанесение смазочного состава может принести эффект.

Нюансы замены

Чаще из строя выходят передние элементы. Для их замены необходим подъемник, поэтому рекомендуется ее проводить на СТО. Также можно загнать машину на смотровую яму. После этого снимаются колеса, отсоединяются стойки и стабилизатор. Затем откручиваются втулки. Перед установкой новой запчасти требуется тщательная очистка от грязи. Для этого следует воспользоваться мыльным раствором. Также подойдет силиконовый спрей. С внутренней стороны детали нужно смазать. Потом можно приступать к установке втулок и прочих элементов, которые снимались перед демонтажем износившегося узла.

стабилизатор

Что еще нужно знать про стабилизатор

Механизм не отличается сложной конструкцией. Он состоит из стержня, стоек и креплений, включая втулки. Помимо креплений особо уязвимыми элементами являются стойки. Они подвергаются высокой нагрузке. Стойки нужно менять каждые 20-30 тыс. км пробега. Поэтому при появлении проблем со стабилизатором нужно проверить стойки и втулки. Замена обеих деталей не вызовет больших затрат. Ездить с неисправным стабилизатором строго запрещено из соображений безопасности.


Daewoo

Во время езды по неровностям слышны немного звонкие металлические звуки, а в поворотах еще и глухие стуки. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две – износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, собственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявление неисправностей, как всегда банально, необходимо вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении причинно — следственных связей, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала заменим стойку стабилизатора поперечной устойчивости

Для этого нам потребуется ни много ни мало: ключ на12 мм.

1. Желательно конечно вывесить переднюю ось автомобиля полностью. Но, в обычном гараже редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем устанавливать противооткатные упоры под задние колеса и затягивать стояночный тормоз (в быту — ручник). Колеса, в принципе можно не снимать, но если мешают, то демонтировать и их.

2. Устанавливаем на головку со стороны нижнего рычага подвески ключ (1), вторым ключом отворачиваем верхнюю гайку крепления (2). Теперь снимаем верхнюю шайбу и верхнюю подушку стойки стабилизатора. Аккуратно отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости от верхней части стойки. После этого снимаем оставшиеся элементы стойки стабилизатора и извлекаем из нижнего рычага подвески, собственно стойку. Можно конечно заменить исключительно резиновые элементы стойки, но, все же рекомендуется заменить стойку в сборе.

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

3. Если стойка заменяется в сборе, то устанавливаем ее на нижний рычаг подвески. Если стойку придется собирать, то важным моментом является то, как будут установлены опорные шайбы – выпуклой частью в сторону резинового элемента.

4. После установки на рычаг, подсоединяем к стойке стабилизатор, устанавливаем резиновую втулку и шайбу. Устанавливаем гайку крепления, но не затягиваем ее полностью. Окончательно затяжку гайки крепления необходимо проводить на нагруженной подвеске. Поэтому опустить полностью автомобиль на поверхность, если для упрощения доступа было снято колесо, необходимо подпереть нижний рычаг упором и опустить на него автомобиль (упор необходимо подставлять под шаровую опору). Затяните гайку крепления так, чтобы между шайбами было расстояние в 38 мм (3).

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Коллеги, для крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости используются самоконтрящиеся гайки, поэтому каждый раз после снятия, необходимо устанавливать новые гайки.

Теперь приступим к замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Для этого нам потребуется: ключ на 14 мм, смотровая канава или подъемник.

1. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Отворачиваем болты крепления левог
(4) и правого (5) кронштейна крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Замену втулок необходимо производить поочередно – сначала с одной, а потом с другой стороны. Снимаем кронштейн и извлекаем втулку стабилизатора поперечной устойчивости. Устанавливаем новую втулку, повторяем то же самое с другой стороны.

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

2. Вот собственно и все, далее ставим защиту и затягиваем элементы ее крепления.


Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия


Разбитые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) трудно назвать аварийной поломкой.

По их вине колесо не отвалится, тормоза не исчезнут и автомобиль не потеряет управляемость во время движения. Но, головную боль и лишний расход нервных клеток эти "незначительные" резиночки могут обеспечить 100%. Так как стук и грохот, который появится в подвеске Вашего автомобиля по вине "убитых" втулок стабилизатора не услышать будет сложно. И еще сложней, каждый раз при прохождении даже небольших неровностей на дороге, убеждать себя, что звуки, которые издает подвеска Вашего авто, ничего страшного не предвещают. Зачем терпеть, нервничать и увеличивать громкость магнитолы, пытаясь заглушить посторонние звуки? Ведь проще решить проблему, чем с ней мириться. Тем более, что после прочтения данной статьи, Вы будете знать не только порядок выполнения работы, но и о возможных неприятных сюрпризах, с которыми можете столкнуться в процессе. И здесь можно вспомнить крылатую фразу - "Предупрежден - значит вооружен". То есть, проблем у Вас не должно быть, а если они и появятся, то Вы с ними справитесь успешно. Надеюсь, убедил. И Вы дочитаете статью до конца.

Инструмент, необходимый для замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Начну, пожалуй с него, так как список инструмента небольшой и много времени на его составление не уйдет. Что не скажешь о запчастях. Но, об этом ниже. И так, какой инструмент Вам понадобится в данной работе: накидной ключ на 13, торцовые головки на 13 и 14 (очень неплохо будет, если в наличии будет удлиненная головка на 13), ключ-трещотка, кардан (значительно ускорит работу), удлинитель и штангенциркуль (при его отсутствии можно воспользоваться линейкой). Смотрим фото 1. Это, тот минимум, при наличии которого, Вы сможете без ощутимых трудностей заменить все втулки переднего стабилизатора. Да, про трудности. Случается и не редко, что гайку стойки стабилизатора открутить невозможно (крепко приржавела, грани гайки сильно "зализаны") и в этом случае остается только одно верное решение - болгарка. При ее отсутствии, можно и ножовкой поработать. Правда, в этом случае заменой одних только втулок (резинок) не обойтись, придется покупать стойку стабилизатора в сборе (что означает "в сборе" можно узнать из пункта ниже - Запчасти). И несколько слов о месте проведения работ. Для замены стоек стабилизатора или их втулок, достаточно будет поднять необходимую сторону домкратом, снять колесо и спокойно приступать к действию. Правда в этом случае, при сборке и затяжке стоек переднего стабилизатора, придется прибегнуть к небольшой хитрости, которая позволит сделать все "по науке". Но, об этом более подробно поговорим чуть позже. А вот, с кузовными втулками (подушками) стабилизатора, разобраться без смотровой ямы или подъемника не получиться.








Так и еще несколько слов по стойкам стабилизатора. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) состоит из: четырех резиновых втулок (1), четырех металлических опорных шайб (2), распорной втулки (3), болта (4) и гайки (5). Фотография 9. Все детали стойки со временем сильно изнашиваются. И шайбы, и распорная втулка, и, естественно, резиновые втулки. Про приржавевшую гайку стойки стабилизатора я уже говорил, плюс могу добавить еще и прикипевшую распорную втулку к болту и единственный способ борьбы с этой проблемой - болгарка. Так, что, учитывая все выше перечисленное, можно посоветовать покупать стойку целиком. Но, помня про тяжелое финансовое положение в стране и желание любого человека в подобной ситуации тратить как можно меньше денег. Можно попытаться обойтись только заменой резиновых втулок - комплект на две стороны состоит из 8 штук и конечно же обойдется в пять раз дешевле, чем стойки в сборе. Правда, перед принятием решения, стоит хотя бы попробовать раскрутить стойку - почистить резьбу, пролить ее маслом или ВД-40 и после этого начинать действовать. Если дело пойдет, гайка крутится и болт проворачивается в распорной втулке, а не вместе с ней, то покупка одних только резиновых втулок - Ваш вариант (фото 10). Если нет, гайка зализана, болт прикипел, упорные шайбы заметно продавлены, то тогда правильное решение - покупка стоек целиком (фото 11). Как-то так.




И по выбору марки производителя запчастей. По стойками переднего стаба, можно смело рекомендовать - Febi, Ruville, Anam, CRB (заводской китай, очень хорошего качества). По втулкам (подушкам) стабилизатора - CRB, Gumex (качество резины отличное), FSO.

Плавно, переходим к описанию замены втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Если решили заменить только стойки стабилизатора или втулки стоек, то смотровая яма или подъемник Вам не нужен. Достаточно установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник и скорость, отпустить колесные болты, поднять домкратом необходимую сторону, открутить колесные болты и снять колесо. И вот она - стойка стабилизатора! Как я говорил, обязательно чистим резьбу болта от грязи и обрабатываем ее ВД-40, тормозной жидкостью, маслом и пытаемся открутить гайку. Для этого Вам понадобятся два ключа на 13. Как минимум - один торцовый, а второй накидной. Примерно, как на фото 12. Или используя два торцовых ключа с удлиненной головкой (фото 13). Если открутить не получается, а стойки купили целиком, но можно долго не мучаться и брать в руки болгарку или ножовку. Если стоек в запасе нет, то продолжаем упорно бороться.



Когда стойка или стойки стабилизатора раскручены, распилены и сняты, можно вверх и вниз пошатать штангу стаба. Если она будет свободно болтаться, стучать, то это верный признак изношенных кузовных втулок (подушек) стабилизатора. И их, если не сразу, то в скором времени придется менять.

Так, в том случае, если решили ограничиться заменой стоек или их втулок, то можно приниматься за установку новых деталей. Если планируется замена втулок (подушек) стабилизатора, то стойки ставить не спешим и читаем пункт номер 3.

2. По установке стоек стабилизатора. Здесь ничего сложного, но есть небольшой нюанс. Как правильно сделать наборку стойки стабилизатора? Я это делаю, согласно инструкции, приведенной в книге по ремонту - "Резиновые втулки располагаются выступами к друг другу, а упорные шайбы выступами к резиновым втулкам". Вариант первый на фотографии 14. Некоторые эти упорные шайбы ставят наоборот. Мол так лучше. Спорить не буду. Серьезных нарушений в сборке не вижу. Так же, как и весомого повода для дискуссий на эту тему. Но, делаю, как рекомендуется.

Перед установкой болт стойки следует смазать. Стойку стягивать необходимо в положении "автомобиль на колесах" до момента, когда расстояние между упорными шайбами не будет равняться 38 мм (фото 15). Сделать это на смотровой яме, когда автомобиль стоит на колесах, не сложно. Но, если такой возможности нет, то тогда придеться при помощи второго домкрата поджать рычаг вверх (фото 16). Сымитировать положение "автомобиль на колесах" и после этого затянуть гайку стойки, соблюдая требуемое расстояние между шайбами.




3. С кузовными втулками (подушками) стабилизатора все немного сложней. Загоняем машину на смотровую яму, если снизу стоит защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, раскручиваем стойки стабилизатора (читаем пункт №1). Можно, конечно же, не раскручивать стойки. Но, тогда стабилизатор будет зажат и натянут, что будет создавать проблемы при установке втулки, скобы и крепежных болтов.

Принимаемся за крепежные болты скоб втулок стабилизатора. С правой стороны, сделать это будет значительно легче (фото 17). А вот с левой, доступ к этим болтам будет затруднен. На помощь придет трещотка + удлинитель + кардан + головка на 14. Вот, как на фотографии 18. Без этого инструмента работа займет больше времени и сил. По очереди с каждой стороны, откручиваем болты, снимаем скобы и меняем втулки стабилизатора. Устанавливаем скобы, наживляем крепежные болты и закручиваем их, но не затягиваем полностью. Окончательную затяжку болтов скоб подушек стабилизатора следует делать только после финальной затяжки стоек стабилизатора (читаем пункт №2).



Вроде все! Как-то так и проходит замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Надеюсь, что объяснил все понятно и не запутал Вас))).

Читайте также: